Ярославль


Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Масляная гидравлика в холода

Mutan
Дата 6.12.2013 - 16:40
Цитировать сообщение




 
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4598
Пользователь №: 10070
Регистрация: 23.08.2006 - 19:24





Цитата (Age @ 30.11.2013 - 20:13)
гидроусилителя руля трактора Беларусь

А если спиртом прокачать? biggrin.gif
PM
Top
yuniki
Дата 10.12.2013 - 22:37
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Ну, что ж, зима - время для ТО.
Для калипера и моих оппонентов выше , начитавшихся неправильных книжек и мнений ламеров по так наз. мат. части, оно показало, как поршень (пистон) втягивается в калипер БЕЗ всякой манжеты, т.е. не за счет ее упругости, а за счет разряжения , создаваемого в гидравлической системе при отпускании рычага (левера) .
Итак , тормоза Tektro Draco :
http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/76/#



PS. Интересно , что для тормозной системы автомобиля встречается не только мнение "специалистов" , утверждающих, что поршни втягиваются в калипер при отпускании педали тормоза за счет силы упругости уплотнительной манжеты, но и просто за счет того, что тормозной диск всегда точно не отцентрован и колеблется(бьется) и при этом биении, ударяя поршни, заставляет их вжиматься в калипер - надежно smile.gif , надо сказать, изобретено .

Справедливости ради, надо сказать, что в автомобиле в мастер-цилиндре тормозной системы существуют обратные клапаны, и вклад, который они вносят в динамику втягивания поршней в калипер, мной толком еще понят.

Это сообщение отредактировал yuniki - 11.12.2013 - 00:14
PM
Top
Sergei
Дата 11.12.2013 - 16:01
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





что там на видео? вроде видно что поршень вылетел. где сравнения усилий манжеты и разряжения? половинчатый экперимент biggrin.gif не лень будет, разберу тормоза когда буду ТО делать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 11.12.2013 - 19:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Sergei
У меня вообще манжета дряблая и тонкая. Сравнение усилий - это , как бы,... посложнее придумать, но суть не в сравнении даже, а в том, что нет просто необходимости в том, чтобы манжету загружать еще и функцией отвода поршня обратно - и без нее вес поршня перепадом давления перемещается на исходные позиции.
А поршень был выжат просто, чтобы показать, что манжеты под ним нет.
PM
Top
rodon
Дата 12.12.2013 - 21:55
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





biggrin.gif Этож как васзацепило то!!! как я понял, убеждать вас смысла нет, но чтобы вы не запутали других скажу: вданном эксперименте вы не придали значения тому факту, что калипер был вверху, а ручка внизу? если вы чуть чуть поразмышляете, то сами все должны понять... манжеты, которая оказывает сопротивление перемещению поршня нет, калипер вверху, ручка внизу, жидкость под силой притяжения куда течет???? biggrin.gif
а про то, что кривой тормозной диск утапливает колодку в авто...ну что тут сказать? ну бытует такое мнение. но я сомневаюсь, что в авто ценой под 5-6 млн. руб кривые диски...
ну перестаньте уже открывать Америку, по вашему техническую литературу недалекие люди пишут? а вы полазив по интернету и найдя этот ролик сделали переворот?
а в вело тормозах еще пружинки отводят колодку от диска, какой они вносят вклад в динамику процесса? smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 12.12.2013 - 22:06
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





rodon
Да не зацепило, и не лазал я по Inet - я ж написал, что - делал очередное ТО и попутно у себя заснял, что происходит.
Не - ручка была вверху/внизу - было совершенно без разницы - притяжение Земли тут не причем . А про биение дисков - просто поделился таким веселым подходом.
Пружинки действительно колодку отводят - что еще ее отводить будет ... На поршень они почти не давят.
PM
Top
rodon
Дата 12.12.2013 - 22:12
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





вот те здрасьте, это как это? пружина давит на колодку, но не давит на поршень?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rodon
Дата 12.12.2013 - 22:24
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





но я готов признать, что разряжение все же вносит определенный вклад в возврат поршня,касаемо вело тормозов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rodon
Дата 13.12.2013 - 11:39
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





yuniki
Я смотрю, вы уже на федеральный уровень вышли?
Velomania
и разбудили тему годовой давности...

Это сообщение отредактировал rodon - 13.12.2013 - 11:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fast
Дата 13.12.2013 - 14:03
Цитировать сообщение




Кому пельмешку? =)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2355
Пользователь №: 28923
Регистрация: 11.02.2008 - 16:53





rodon, Лёха, ты не прав, при всём моём уважении. С машиной не сравнивай - разные системы. Тут колодку обратно втягивает разряжение. Хочешь эксперимент - Выгони поршни из калипера и спусти жидкость. И посмотришь, втянет ли их хилая резиночка. Или те пружинки, которые ломаются от "разжать посильнее"
PM
Top
yuniki
Дата 13.12.2013 - 16:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Fast
rodon
yuniki

Вы все неправы, biggrin.gif но сильнее всех неправы те, кто думают , что манжетка тут главная и втягивает поршни обратно.
Те, кто думают, что - это разряжение - тоже неправы, но меньше. Под словом "разряжение" они неосознанно имеют ввиду потенциальное разряжение, которое создалось бы , если ... если бы жидкость могла быть разорвана ну или бы , если бы она была сжимаемой (типа газа). Но в реальности нет того, что в механике называется разряжение, нет никаких разрывов жидкости с образованием пузырей ее пара. А что есть ?
А есть силы межмолекулярного взаимодействия эл.-м. природы, как внутри жидкости , так и между стенкой манжеты, стенкой поршня и жидкостью, не позволяющие произойти отрыву жидкости от стенки. Короче говоря - есть принцип присоски (довольно сильная весчь , между прочим).
Т.о. надо понимать, что цилиндр жидкости внутри системы + поршень в калипере + стенка манжеты + поршень в мастер-цилиндре с уплотнением-манжеткой на нем образуют абсолютно твердое тело ( атт - оно , напоминаю - несжимаемое, для упрощения, ничего принципиально не меняя, можно представлять жидкость внутри системы в виде правильного цилиндра неизменной формы ) .
Что двигает это атт ? Туда - усилие руки, обратно - усилие разжимающейся в мастер-цилиндре пружины и усилие восстанавливающей свою форму манжеты . Последнее - по сравнению с пружиной неэффективно и неразумно . Почему ? Потому, что во-первых - ему, этому усилию, противостоит усилие вышеупомянутой трущейся о стенки и также сжимающейся при обратном ходе манжеты мастер-поршня, во-вторых - резина совсем негодный материал для того, чтобы служить надежным упругим элементом, к тому же еще и куда более инерционный (пока там тело резины расправится...) , чем стальная пружина, мгновено рапрямляющаяся (сравните, как замедлено втягивается под действием манжетки поршень, отрезанный от всей остальной линии, создающей сопротивление http://youtu.be/PoCaRArK2f8 и - мгновенно - под действием пружины мастер-цилиндра с принципом присоски http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/76/# ), а при низких температурах и вообще - резинка дубеет - т.е. становится неупругой, но тем не менее тормоза хоть текут, но работают за счет мастер-пружины!, наконец, упругость резиновой манжеты куда меньше силы упругости стальной пружины в мастер-цилиндре (последнее - это уже предположение и требует опытного подтверждения , но даже при его неверности остаются первые два фактора ).
Если взять и выкинуть пружину из мастер-цилиндра, то по вышеприведенным причинам обратно возвращать поршень калипера манжете было бы очень хреново, если бы вообще у нее что-то получалось (хотя надо сказать , в противовес Fast'у, что, конечно, у манжеты хватит сил за счет своей упругости сдвинуть поршень в калипере , если отрезать всю остальную систему, хоть и с некудышной динамикой она это делает - здесь вот видно http://youtu.be/PoCaRArK2f8 ).

Поэтому - обратно возвращает всю вышеупомянутую систему атт, построенного на принципе присоски, пружина мастер-цилиндра.

Все выше рассказано для нормальной работы без "автоподвода", ну с "автоподводом", разумеется , добавляются нюансы , которые никак не влияют на вышесказанное.

Иллюстрацией приведу картинку разборки мастер-цилиндра :

user posted image

манжета - устанавливается выемкой внутрь калипера : вот тут

и ролик показывающий работу мастер-цилиндра (правда для авто - там обратный клапан надо мысленно выкинуть - он тоже принципиально ничего в сказаном выше не меняет ) : http://www.youtube.com/watch?v=tS21Fhyt04U



Что ж из всего этого следует,... ну, как минимум, следующее :

Некотрые смазывают при установке манжету силиконкой - это как раз неправильно. Она - манжета - не должна скользить при нормальной работе - она должна покрепче прилипнуть одной своей гибкой стенкой к стенке поршня и герметизировать масло и лишь при дополнительном усилии при "автоподводе" должна позволять проскальзывать поршню наружу. Плохая идея у этого автоподвода , надо сказать. Подвод поршня при стачивании колодок нужно реализовывать, не нарушая герметичности масляной камеры. Ашимы старались, то - тоже, вроде как, не айс получился.
Ставить в калипер вместо манжет спец. конфигурации резиновые кольца тоже нехорошо - прилипнуть к стенке поршня они так надежно не могут - ибо точечный контакт и просто поршень скользит туда и обратно, а если взять толстое кольцо и обеспечить тем самым неточечный контакт, то при движении обратно поршень затирается, т.к. кольца эти довольно жесткие .

Подумаю - еще напишу smile.gif

Это сообщение отредактировал yuniki - 13.12.2013 - 17:43
PM
Top
Sergei
Дата 13.12.2013 - 16:48
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





пошел ка я за попкорном, пока меня абсолютно твердым телом не накрыло laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 13.12.2013 - 17:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





biggrin.gif
PM
Top
rodon
Дата 13.12.2013 - 18:29
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





готов признать, что при обратном ходе поршня в мастер цилиндре перемещаемого пружиной, поршень в калипере перемещается за счёт того, что поршень в мастер цилиндре не может создать разрежение как таковое в гидролинии из за не сжимаемости и не растягиваемости жидкости, а из за возникающей разности давлений, атмосферное давление давящее на поршень в калипере перемещает его до тех пор, пока перемещается поршень в мастер цилиндре.

вроде правильно сформулировал мысль...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 13.12.2013 - 19:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





rodon
Ты дал формулировку, в некоторой части сходную с моим старым пониманием, от котрого я вынужден был отказаться smile.gif , ибо - говорить об отрицательной разности давлений на поршне ( Pподпоршнем - Pатм < 0 ) не приходится. Pподпоршнем всегда(во всех фазах процесса) >= Pатм . Так при обратном ходе Pподпоршнем при ослаблении усилия на левере опускается до Pатм, не ниже - иначе - кавитация,разрыв жидкой фазы, что в гидравлике при нормальной работе не допускают, т.е. выполняется условие неразрывности жидкости - она, грубо говоря, работает как шток, жестко соединенный с поршнями калипера и мастер-цилиндра. Пружина в мастер-цилиндре просто тащит за собой все хозяство (жидкий цилиндр, поршни, манжетам помогает расправляться) без помощи внешнего давления .
Хотя,... хотя сейчас вот уже засомневался - возможно, некоторое небольшое разряжение за счет попытки растянуть жидкость плунжером мастер-цилиндра отодвигаемого пружиной , все же может и быть , но по сравнению с силами межмолекулярного взаимодействия оно слишком слабо, чтобы брать его в расчет в этом процессе перемещения жидкой (но атт smile.gif ) трубки.

Т.е., вот отсюда неправильно :
Цитата
а из за возникающей разности давлений, атмосферное давление давящее на поршень в калипере перемещает его до тех пор, пока перемещается поршень в мастер цилиндре.

т.к. даже при отсутствии атмосферного давления процесс не изменился бы, если бы в гидравлической системе, конечно, давление также было бы равно нулю. Нормальная ситуация в космосе. Кстати, в космосе, робототехника на гидравлике тоже ,возможно, работает ...

Это сообщение отредактировал yuniki - 13.12.2013 - 20:39
PM
Top
« | Спорт | »

Опции темы Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0119 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru