Ярославль


Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Масляная гидравлика в холода

yuniki
Дата 22.11.2013 - 09:09
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Fast
http://www.nn.ru/community/velo/main/dubey...ktro_draco.html
http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-39792.html
http://www.dvride.ru/forum/viewtopic.php?id=2655

PS/ А вообще у меня началось все после того, как начал клинить один из цилиндров и колодки стерлись. Тормоза прошли больше 10K км.
Когда стал прочищать как-то не обратил внимания на манжету в цилиндре калипера после прогулки под луной при -2 она оказалась малость перекрученой, что при последующей разборке обнаружилось.

Еще насчет маслофобии - это , если потечет, то не очистить уже будет. Я банально не снял коолодки при первой своей прокачке по неопытности, даже знал это, но забыл - а благодаря люфтящему клапану на калипере масло попало на колодки.
PM
Top
Fast
Дата 22.11.2013 - 09:37
Цитировать сообщение




Кому пельмешку? =)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2355
Пользователь №: 28923
Регистрация: 11.02.2008 - 16:53





yuniki, я в этом сообщении увидел "всё в кучу" и "путаем тёплое с мягким". Вобщем пожелание выключить миксер в голове, а то всё смешалось. Попробую разложить всё по тезисам
1. Тормоза на морозе "дубеют", "тупят" (не текут). Это из-за повысившейся на морозе вязкости рабочей жидкости (РЖ). Вязкостные хар-ки жидкостей можно выяснить у пр-лей или в интернете. Для многих популярных жидкостей они есть.
2. Тормоза "текут". текут они не оттого, что резинки дубеют, а оттого, что они или изначально плохие, или изношены. А на морозе из-за повысившейся вязкости РЖ проталкивать её до поршней приходится повышая давление. И в этих более суровых условиях проявляются слабые места герметизации линий. Опять же, РЖ с более низкой холодной вязкостью помогут этого избежать.
3. А вот и причина:
Цитата (yuniki @ 22.11.2013 - 09:09)
Тормоза прошли больше 10K км.

Потекли не потому, что плохие, а потому, что не проводилось своевременное ТО. Читаем мануал по Вашим тормозам и ищем межсервисный интервал. Сильно сомневаюсь, что там написано 10ккм или больше. Сам мануал не смотрел, т.к. мне пока не надо.

Вывод такой: все работы должны проводиться вовремя, а не когда гиря до пола дошла и паркет пробила.

P.S. Если колодки залило маслом - это не значит что их можно выкинуть. Их можно прокалить. Способов масса от сковородки и духовки до "с горы на прижатом тормозе"

Это сообщение отредактировал Fast - 22.11.2013 - 09:45
PM
Top
yuniki
Дата 22.11.2013 - 16:31
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Fast
Из Нового в твоем посте увиджел только одну идею - РЖ , рассчитанная на более низкую температуру позволяет не нагружать повышенным давлением уплотнительные манжеты и тем самым снизить вероятность протечки.:
Цитата
2. Тормоза "текут". текут они не оттого, что резинки дубеют, а оттого, что они или изначально плохие, или изношены. А на морозе из-за повысившейся вязкости РЖ проталкивать её до поршней приходится повышая давление. И в этих более суровых условиях проявляются слабые места герметизации линий. Опять же, РЖ с более низкой холодной вязкостью помогут этого избежать.

Хотя - нет, ерунда какая-то получается - как вязкость может влиять на давление, необходимое для усилия строгания пистонов с места ?! Вот если на морозе резинки дубеют, деформируются - это да - способствует образованию неплотностей, и/или необходимости более высокого усилия для выдвижения пистонов

Но, тормоза мои , как и твои купленные Tektro Draco. А про них и про другие гиюравлические немало отзывов про их текучесть на морозе.

Касательно ТО на моих тормозах - я разве говорил, что оно было не во время ?... Про очистку/прокаливание колодок, все понятно, - так и делал в свое время, но все равно - геморное это занятие - очистка колодок ( да, собстно, и самих дисков) и пока я результата, который бы меня удовлетворил, не получил.

Кстати, манжеты на вид у моих тормозов , когда разбирал их, выглядели довольно целыми, только почему-то на мм побольше чем чашка пистона, ну , наверно - так надо.

Что единственное понял - это то, что пистоны в любых дисковых тормозах должны работать на минимальном своем выходе из цилиндров калипера и рабочий ход их должен быть также минимальным. Соблюдение такого критерия позволяет минимизировать действие абразива на рабочую поверхность пистонов. Это все мое IMHO, в котором я тем, не менее, уверен, но никто в Inet как-то не упоминает такого критерия праивльности использования .
А вот , чтобы соблюсти этот критерий - нужно по мере износа колодок подкладывать под колодки пластинки, чтобы поршни сидели на прежнем своем месте и далеко не высовывались, обнажая ранимые бока.

Это сообщение отредактировал yuniki - 22.11.2013 - 18:49
PM
Top
Fast
Дата 22.11.2013 - 19:01
Цитировать сообщение




Кому пельмешку? =)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2355
Пользователь №: 28923
Регистрация: 11.02.2008 - 16:53





Цитата (yuniki @ 22.11.2013 - 16:31)
как вязкость может влиять на давление, необходимое для усилия строгания пистонов с места

Возьми в качесте эксперимента в тюбик из-под зубной пасты налить воды, а потом выдавить её оттуда. А потом повторить то же самое с зубной пастой и сравнить усилия. Вода, куда менее вязкая, вылетит из тюбика без особого усилия, тогда как зубная паста (более вязкая) без усилия особо и не вылезет. Вот и тут такая же фигня =)

Ну или попробуй из одной и той же трубочки попить спрайта и ,например, молочный коктейль из МакДональдса (не реклама) и сравнить усилие всасывания. Давление наоборот (ты создаешь вакуум), но усилие на движение вязкой жидкости ощутишь сразу

Это сообщение отредактировал Fast - 22.11.2013 - 19:13
PM
Top
yuniki
Дата 22.11.2013 - 20:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Fast
Понял, что ты хотел сказать, но к давлению это не имеет отношения - усилие (давление, необходимое для выдвижения пистонов), зависит исключительно от сопротивления (пистонов в манжетах), вязкость, в том качестве, о котром ты рассказываешь, будет влиять(замедлять передачу) на динамические характеристики передачи сигнала, не более. Ну, да ладно ...
PM
Top
Sergei
Дата 23.11.2013 - 10:09
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





Цитата (yuniki @ 22.11.2013 - 21:44)
Fast
Понял, что ты хотел сказать, но к давлению это не имеет отношения - усилие (давление, необходимое для выдвижения пистонов), зависит исключительно от сопротивления (пистонов в манжетах), вязкость, в том качестве, о котром ты рассказываешь, будет влиять(замедлять передачу) на динамические характеристики передачи сигнала, не более. Ну, да ладно ...

да ну нах? а когда манжета втягивает рабочий цилинд назад при отпускании ручки? куда уходит ТЖ? явно не в мировой эфир))

прокладки под колодки то зачем? как они держаться будут на поршнях? да и поршни по длинне расчитаны на износ колодок.

а то, что протекли тормоза на морозе- скорее всего наложилось куча условий, от заводского брака до фазы луны. протекли, собрал, текут-выкинул, купил новые. на автомобилях тормоза тоже текут кстати)))) и в шлангах, и в цилиндрах, и их тоже клинит, и вакумник перестает работать ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 23.11.2013 - 12:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Цитата (Sergei @ 23.11.2013 - 11:09)
а когда манжета втягивает рабочий цилинд назад при отпускании ручки? куда уходит ТЖ? явно не в мировой эфир))

Манжета втягивает ? Нет, это не так. Силы этой резинки крайне слабы для этого.
Нет, ну, может и есть какое-то (но практически незаметное) действие в этом смысле манжеты - это в том случае, если поршень не двигается относительно ее за счет высокого трения между ним и манжетой, НО! Но - действие это манжеты микроскопически незаметно - ибо поршень втягивается обратно не за счет эластичности резиновой манжеты, а за счет разряжения, создаваемого в гидравлической системы ПРИ ОТПУСКАНИИ тормозного рычага байкером. А поверхность поршня СКОЛЬЗИТ относительно манжеты за счет тонкой пленки масла между ей (поверхностью поршня) и манжетой. Вот в этом смысле, конечно, FAST, может, что и ПРАВ - когда масло густеет на морозе для движения поршня с той же скоростью, что и в тепле, нужно приложить большее давление (которое, возможно, деформирует нормальное полжение резинки), чтобы преодолеть сопротивление этой масляной пленки за необходимое время, хотя ! хотя можно прикладывать и то же самое давление , что и в тепле и при этом поршень тоже выдвинется, но за более длительное время. Кстати, возможно ,поэтому рекомендуют иногда смазывать манжету + поршень силиконкой для уменьшения трения между ними.

Цитата
прокладки под колодки то зачем? как они держаться будут на поршнях? да и поршни по длинне расчитаны на износ колодок.

Ну, во-первых, несложно догадаться, что прокладки выточить нужно такие же точно, как и колодки, в т.ч., с отверстием под шпонку, на которой держатся колодки, на чем, собстно, и держаться и будут, как и колодки, эти прокладки.
По длине - да, поршни рассчитаны, но суть моей идеи в том, чтобы MAX НЕ ОГОЛЯТЬ рабочую боковую поверхность поршней и не подвергать ее тем самым действию летящего с дороги абразива и обеспечить самый необходимый минимум при движении поршня. Т.е. таким образом поддерживать состояние поршней, КАК НОВОЕ, а колодки - хрен с ними - пусть стачиваются , я думаю, до 0.7 мм можно , но не более, 0.5 - уже хреново - отводящая пружинка уже торчать начинает, ибо ее толщина тоже 0.5мм. Впрочем, конструкции коложок разные бывают, вроде, и на магнитах есть даже.
PM
Top
Sergei
Дата 23.11.2013 - 12:19
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





yuniki
ща лень искать, поищи на веломании.ру, там был мегасрач на тему что втягивает поршень назад. народ ставил экперименты и все на пальцах показал с фото и видео...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sergei
Дата 23.11.2013 - 12:22
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





по сабжу и холоду: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=39792

про поршни искать надо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sergei
Дата 23.11.2013 - 12:28
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





http://forum.velomania.ru/showthread.php?t...l=1#post1088799
не удержался, нашел. изучаем, читаем...

да, и на авто, поршни тоже из-за педали возвращаются назад? biggrin.gif особенно учитывая строение тормозной системы там...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rodon
Дата 23.11.2013 - 12:51
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





вот мы и подошли к тому месту где собака порылась. раз поршень возвращает упругость резинового кольца уплотнения, а на морозе резина по определению становиться более твёрдой, то и заложенную функцию она может выполнять не полностью. не?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 23.11.2013 - 13:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Sergei
Про авто не знаю, надо у моего ребенка узнать будет - он спец. А по поводу действия манжет - может я и не прав, ты прав. Надо поизучать подробнее.
Но, если предполжить, что основной вклад в возврат поршня вносит манжета, то тогда вааще при разборке калипера и манжету и поршень надо бы при сборке было вставлять в совершенно сухой калипер и обезжиривать все детали, чтобы было высокое трение между поршнем и манжетой , необходимое для того, чтобы поршень не двигался относительно манжеты ; а масло заливать бы потом, Но , спецы на роликах в Inet показывают, как они обильно смазывают и поршни и манжету и в цилиндр калипера лью масло перед сборкой, обеспечивая тем самым скольжение поршня относительно манжеты. Непонятно сие - ну ладно ...

В общем, если роль манжеты при втягивании поршня так важна, то остаются справедливыми мои мысли о прокладках и о том, что FAST не прав насчет вязкости .
PS. А прокачать ту тему на веломании - найдется ли сил у кого не знаю. Эксперимент по твое йссылке прочел - но , возможно можно и шероховатости в нем найти, типа негерметичности установки. манжета в моем калипере, кстати, не трапециевидного сечения, а совершенно квадратного, но , с выемкой в сторону цилиндра.
И еще по поводу описанной лабы - если простой кондовый стеклянный шприц с металлическим поршенем (да просто вело насос) растянуть, закрыв отверстие, то поршень сам не за счет силы резинки , а за счет разряжения втянется обратно. Думается надо покопать насчет грязного эксперимента...
PSPS , А вообще не - грязный эксперимент ( лажовый по нынешнему, значит ) в той2 ссылке с веломании. миллион страниц, кому-нибудь пришла ли в голову простая мысль, что если бы изобретатели уповали на тот факт, что резинка обязана втягивать поршень обратно, то наверно придумали, как понадежнее прикрепить ее к поршню и цилиндру ? Не - резинка элементарно простой сальник - все. Эх,... опять я прав ... sad.gif

Это сообщение отредактировал yuniki - 23.11.2013 - 17:57
PM
Top
yuniki
Дата 23.11.2013 - 13:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





rodon
Личку не смотришь, не ?
PM
Top
rodon
Дата 23.11.2013 - 13:29
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





то что резиновое кольцо- манжета возвращает поршень это факт. политех рулит, и то что старое кольцо со временем теряет свою эластичность тоже факт. на нем появляются микро царапины от абразива. в мороз это усугубл@ет ситуацию и приводит к нарушению работы тормоза (дубеют и подтекают).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rodon
Дата 23.11.2013 - 13:33
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 733
Пользователь №: 68138
Регистрация: 21.02.2011 - 13:45





при сборке поршень обязательно смазывают. попробуйте на сухую его вставить... wink.gif в дальнейшем манжета удалил излишки смазки с поверхности поршня.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Спорт | »

Опции темы Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru