![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 23:22
|
||
Unregistered ![]() |
Возможно, я ошибаюсь, но похоже, что вы не вполне поняли, о чем идет речь. Да, Монтессори называла свой подход научной педагогикой. Отсюда никак не следует, что это единственный научный подход. И уж тем более, доказательством этого никак не может служить, что никому неизвестный за рамками этого метода психолог Аня (верю вполне, что хорошая девушка), отредактировала одну из книг и где-то там была на учебе. Это сообщение отредактировал galkagalka - 21.11.2011 - 23:27 |
||
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 23:23
|
Unregistered ![]() |
Мне потому и странно вести этот спор, что я полность согласилась с Вами, резкость высказывания меня так же удивила, тем более Монтессори - это терпимость в том числе.
Продолжаю считать метод уникальным в плане отсутствия процесса обучения, который заменяет саморазвитие. Есть отдельные игры, пособия, но другой системы кроме М пока не знаю. Жаль, Натали не дала комментариев на тему естественности. Видимо я не очень понимаю о чем Вы спрашиваете, конкретизируйте пожалуйста, ведь я много написала об этом. |
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 23:26
|
||
Unregistered ![]() |
разве я оспариваю это? Монтессори старалась избегать слова "педагогика" мы все же не вполне поняли друг-друга. Я не пытаюсь убедить кого-то в том, что система М - единственный научный подход и тем более искать доказательства. Это сообщение отредактировал gvob - 21.11.2011 - 23:31 |
||
|
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 23:43
|
||||
Unregistered ![]() |
gvob, возможно, я не совсем корректный вопрос задам. А какое у вас образование базовое? Педагогическое, психологическое, что-то другое? Меня смущает то, что вы упорно путаете форму обучения (классно-урочную, игровую, автодидактичекую и так далее) с содержанием и наличием самого обучения. А так же незнание вами других методов. И если вы вспомните, что говорил Выготский о единстве, но не тождестве процессов обучения и развития, то увидите, что противопоставлять эти два процесса друг другу бессмысленно. Хотя бы потому, что речь идет не только и не столько о явлениях биологических, но и связанных с ними здесь неразрывно культурно-исторических .
Я вас определение спрашиваю. Что такое естественное воспитание в вашем понимании. Не почему это хорошо или плохо, а примерно так: "Естественное воспитание - это..." Это сообщение отредактировал galkagalka - 21.11.2011 - 23:43 |
||||
|
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 23:51
|
||||
Unregistered ![]() |
Непохоже. Если судить о ее книгах, хотя бы вот этой. # Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. М.: Задруга, 1913. — 339c. Насколько я знаю, она широко использовала этот термин, и вполне возможно, что сама же и ввела его в обиход.
Хорошо, уникальный. Вы, вероятно, это хотели сказать? |
||||
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 23:58
|
Unregistered ![]() |
я думаю для ответа будет достаточно написать мое образование.
1. информационные системы 2. управленческое я не педагог и с точки зрения работы в системе Монтессори это хорошо, тк именно педагогам трудно перестроится. Хорошие М педагоги получаются из медиков и психологов. Вы видимо не добьетесь от меня определия которое хотите услышать. Для меня ЕВ - это удовлетворение естественных потребностей ребенка. В движении, в общении, в свободе выбора, в познании, в ласке, в дисциплине (заведенном порядке вещей), в понимании, в положительной оценке себя и своих возможностей, в эстетике... И прочее. "единственный научный подход",- это были не мои слова. уникальный да, но и другие есть уникальные в другом. Монтессори система оказалась с другой стороны от методик обучения, вот и все. В книге "Дом ребенка" как раз очень мало философии. Она о том как помочь адаптироваться детям воспитывающемся в Доме ребенка. Как заинтересовать их, практические рекомендации. Свою же систему она называла именно системой воспитания или развития, или просто системой. Это сообщение отредактировал gvob - 22.11.2011 - 00:05 |
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 00:23
|
||||
Unregistered ![]() |
gvob
Спасибо. Отсюда понятно это ваше некритичное отношение к некоторым высказываниям и идеям. Но вообще это очень грустно и жалко. Так как за воспитание детей раннего возраста берутся люди даже без базовых представлений о закономерностях роста ребенка. И удивительно очень, что руководители обучающих семинаров, предъявляя столь жесткие требования к точности выполнения их инструкций и правил столь лояльно относятся к образовательному уровню.
Это не специфика естественного воспитания. Это, скорее, некий набор общих психолого-педагогических пожеланий. И то, я поспорила бы о том, что оценка должна быть лишь положительной. Но не буду отклоняться от темы. |
||||
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 00:26
|
||
Unregistered ![]() |
Я эту книгу упомянула в связи с тем, что вы утверждали, что Монтессори слово Педагогика не использовала, вы помните? А о философии можно долго беседовать в связи с ее мыслями о космическом воспитании. Но и здесь очень много вопросов. |
||
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 00:32
|
||
Unregistered ![]() |
Вынуждена еще раз уточнить: от каких именно? Вы можете их назвать? |
||
|
gvob |
Дата 22.11.2011 - 08:24
|
Unregistered ![]() |
galkagalka
От чего Вам грустно? Разве я хоть раз сказала что Я буду учить детей? Это во-первых. Во-вторых, люди работающие по системе Монтессори уже давно пришли к выводу, что труднее всего в нее вписываются именно педагоги, в силу своего образования и опыта работы. Вероятно у Вас именно такое образование и нам с Вами трудно прийти к пониманию друг-друга (я не говорю о согласии). Если у управленца есть желание и возможность заниматься не торговлей, не услугами, а образованием это не повод для грусти. И я Вас уверяю, для того чтобы заниматься с детьми на высоком уровне желания не достаточно, нужны серьезные возможности. Я не имею в виду учреждения аля детский сад на квартире без разрешений СЭС, детские центры, где в одной комнатке и развитие и раздевалка, а иногда и туалет... Прошу Вас написать что Вы вкладываете в определение естественного образования. Давайте будем точны, не "не использовала", а старалась избегать применительно к своему методу, о котором эта тема... Мне не нужно называть методики, тк эта в стороне от всех. Если Вы не согласны, приводите пример методики без обучения. Даже Вальдорфская методика обучает, хотя у нее несомненно есть свои плюсы. Я не путаю как раз форму обучения и его содержание, я лишь говорю об отсутствии любой формы обучения в системе М. ОБУЧА́ТЬ, обучи́ть кого, чему, учить, научать, передавать кому знание, искусство; наставлять, школить, муштровать. Из словаря Даля. Монтессори же показывает ребенку презентацию, иногда почти без слов. Дальше он работает сам. Ему не указывают на ошибки (при обучении это обязательно, педагоги горой встанут за исправление ошибок и прочие руководящие указания), не поощеряют "правильное" действие. Нет правильного и неверного, есть возможность ребенка познать самому. Это сообщение отредактировал gvob - 22.11.2011 - 08:25 |
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 11:26
|
||
Unregistered ![]() |
gvob
Думаю, из моих сообщений вполне понятно, какое у меня образование, но дело не в этом. Печально то, что люди начинают заниматься педагогической, или как вы, организационной деятельностью, имея очень слабые представления о предмете. Понятно, почему многие педагоги со скепсисом относятся к вашей системе, ведь вы отвергаете весь накопленный ими опыт, не взяв себе за труд ознакомится с ним. И это поневоле настраивает против даже людей, изначально с симпатией относящихся к этой системе. Я полагаю, что все-таки работа с детьми - а тем более столь раннего возраста подразумевает не только курс, а хотя бы элементарные знания по педагогике и психологии. И не маргинальные (в данном случае это безоценочное суждение, и означает как раз лежащие в стороне от основной траектории развития психолого-педагогической мысли), а общепринятые. Впрочем, если четко обозначать ваш путь как особенный, не имеющий отношения к современным знаниям о психологии раннего детства, то наверное, он тоже имеет право на существование. Важно тогда в этом случае и родителям четко понимать, что они делают. |
||
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 11:29
|
||
Unregistered ![]() |
Я написала вам выше - обучение и развитие - две неразрывные стороны единого педагогического процесса. И говорить о том, что существует одно без другого - бессмысленно. И лучше бы здесь в своих рассуждениях ориентироваться не на словари, а на источники. |
||
|
gvob |
Дата 22.11.2011 - 12:51
|
Unregistered ![]() |
Вот даже в рамках этой темы Вы обучаете, что мне делать лучше. Спасибо, я сама решу на что мне ориентироваться.
Именно потому, что у нас каждый второй педагог (не принимайте на свой счет) и старается учить всех и каждого, я хочу обезопасить своих детей от такого влияния. Почитала Ваши сообщения в ГВ. Да Вы ярый противник всего естественного, следует, должны, правильно - типичные педагогические наставления. Вот пока медики советуют отучать от груди "когда положено", учителя исправляют ошибки и муштруют, детскими да и медицинскими центрами занимаются люди радеющие за дело, любящие и понимающие своих и чужих детей. |
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 13:02
|
Unregistered ![]() |
gvob
Вы, разумеется можете ориентироваться на все что угодно. Но говорить родителям о том, что ваша система является естественно-необучающей - это как минимум, заблуждаться. а максимум - вводить в заблуждение мам. Почему, я писала выше. И не стоит так этого страшного слова "обучение" так бояться. Оно, действительно, может принимать самые разные формы - от жестко заданного традиционного, до творческих мастерских, общения с природой и дискуссионных групп. И мы с вами тоже всю жизнь свою учимся - общаясь с другими людьми, выполняя свою работу, путешествуя или занимаясь любимым делом. Хотя бы потому, что человек - биосоциальное существо. И развитие без обучения лишается своей смысловой наполняющей, так как будет просто потенциалом, но не способностью. И это вовсе не является естественным для ребенка, так как его социальная роль - это то, без чего человеческую природу представить нельзя. |
|
galkagalka |
Дата 22.11.2011 - 13:06
|
||
Unregistered ![]() |
Именно это и настораживает в ваших постах. Противопоставление своих идей педагогике и медицине. К сожалению, слишком много случаев подобных известно, и большинство из них имело крайне нерадостное продолжение.... Скажите, а о каких "детских и медицинских центрах" вы говорите? В которых за дело радеют не будучи ни педагогам ни врачами? |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)