![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
gvob |
Дата 20.11.2011 - 20:45
|
Unregistered ![]() |
о неумении точно высказать мысль.
|
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 20:57
|
Unregistered ![]() |
Но профессионализм ли это? Мысль выражена вполне точно - других научных методов нет.
Да, я посмотрела. Нигде, кроме собственных Монтессори-ресурсов этот психолог не упоминается и не известен. Не слишком ли это смело - опровергать все устои? |
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 21:19
|
Unregistered ![]() |
У меня нет цели Вас или кого-то в чем либо убедить.
В Монтессори педагогике есть специфика, которая отличает ее от других систем. Вы с этим не согласны? Ваше право. Вы не согласны с тем что она в своих работах предугадала то, чем сейчас занимаются нейропсихологи? Здесь источника два - книги самой Марии Монтессори, и научные разработки в указанной области. Еще нейрофизиологию можно взять. Про устои не поняла даже, что опровергать? Еще хочу сказать про коммуникативные навыки, свободную игру и эстетическое воспитание. Дети в М классе учатся относится друг к другу с уважением, учатся друг у друга, занимаются вместе и по одиночке, учатся договариваться. Опять же, после 3 лет они не находятся в классе весь день, у них должна быть отдельная игровая комната. В классах принято вешать над стеллажами репродукции с известных картин. Стол накрывают всегда с салфетками. скатертью... Ну и т.д. Не знаю, у домашнего гувернера воспитанного не в наших детских садах может и можно получить лучшее эстетическое воспитание. Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 21:34 |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 21:28
|
Unregistered ![]() |
Меня здесь смущают и настораживают два факта - замкнутость системы на саму себя и неверифицируемость. Я вас спросила об исследованиях, в области нейропсихологии, доказывающих эффективность Монтессори-педагогики. На сайте об этом ничего нет, психологическому сообществу эти авторы не известны и на них не ссылаются. Есть, к сожалению лишь некие голословные заявления об уникальности метода.
Что же касается самого метода, то при всем, несомненно интересном эмпирическом материале, говорить о том, что он в полном смысле единственный , наверное, все-таки опрометчиво. |
|
Натали!!!! |
Дата 20.11.2011 - 21:36
|
Unregistered ![]() |
Настенные модули преднозначены для детей до 14 мес. или для детей у которых нехватает концентрации внимания для того чтобы перенести материал с полки на стол. Да это не классический Монтессори материал, но я встречала эти модули и в "правильных" Монтессори центрах в Москве. Эти модули зачастую занимают много места( целую стену) в классе, конечно лучше на месте модулей рассположить стеллажи с большим колличеством материалов. Например модуль скат, у Ани Пугачевой есть похожий материал в среде только он расположен не на стене, а отвечает он также за координацию глаза и руки, причинно-след. действия, для длительной концентрации ребёнка. Ребёнок может долго заниматься с этим модулем запускать шарики разные по фактуре, по весу и т.д сравнивать скорость, анализировать!
Я заканчиваю обучение в Московском центре Монтессори для детей 3-6 лет. Слушала семинар Ани Пугачёвой Ассистенты детства для детей 0-3 лет. Прошла курс в Ассоциации Монтессори педагогов России. Курс Климановой Л.Ю. не считаю подлинным Монтессори образованием. Училась там ради интереса, потому что изучаю всё, что связано с Монтессори педагогикой. Прослушала семинар Монтессори-терапия Софии Ивановны СУмнительной.(АМИ диплом) Если есть вопросы буду рада ответить! Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 20.11.2011 - 21:38 |
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 21:39
|
Unregistered ![]() |
Я с удовольствием узнаю еще один метод развития без обучения, поделитесь.
Замкнутости нет, почему вы так считаете? И да, конечно это не единственный метод в полном смысле. Если родители не согласны с философией, тогда не стоит водить ребенка в Монтесори сад. |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 21:48
|
||
Unregistered ![]() |
gvob
Я об этом писала в начале темы. Автодидактический метод - это не есть отсутствие обучения в полном смысле этого слова. О замкнутости этой системы я говорю потому, что его сторонники прямо так и заявляют:Монтессори-метод является альтернативным подходом к воспитанию и образованию детей всем другим существующим педагогическим системам. То есть, в одно и то же время невозможно применять в обучении детей Монтессори в сочетании с другими методиками, Это по вашей же ссылке. Противопоставление и невозможность никаких компромиссов. Это сообщение отредактировал galkagalka - 20.11.2011 - 21:48 |
||
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 21:50
|
Unregistered ![]() |
Натали!!!!
Странно, наше с Вами мнение должно совпадать в соответствии с образованием. Я задавала вопрос по модулям Софье Ивановне и Ане Пугачевой. Задавала с огромной настойчивостью, чтобы услышать ответ не один раз, разложить по полочкам. Вот что я получила в ответ: шарокат используется в группе Нидо, цель его - стимулировать вставание. Модуль должен быть закрыт, т.е. нельзя положить шар в середину, только сверху. (кстати на семинаре Аня показывала фото) в 3-6 используется модуль для счета. остальные модули как раз предназначены для Монтессори-терапии, где нужно опять же еще более специальное образование и дети там имеют те или иные проблемы, в том числе с координацией и вниманием. Про Климанову полностью согласна. Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 21:57 |
|
Натали!!!! |
Дата 20.11.2011 - 22:01
|
Unregistered ![]() |
Я недавно прослушала семинар нейро психолога. То что я узнала, влюбило меня в эту методику ещё больше. Смогу подробнее написать завтра (много писать). Сейчас коротко могу привести пример: Пересыпание - когда ребёнок пересыпает правильно ( точно повторяет презентацию педагога), а это не просто перес. из одного кувшина в другой, там много нюансов , У него задействованы все доли мозга, а когда он делает перекрёстные движения руками (выставляя кувшины с подноса) у ребёнка задействовано мозолистое тело-это спайка между двумя полушариями мозга, тем самым работает оба полушария мозга! Если интересно подробнее завтра вечером напишу!
Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 21.11.2011 - 20:21 |
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 22:08
|
Unregistered ![]() |
Конечно, пишите!
Только я бы добавила, что пересыпать не дают в тоддлер классах. После 3 лет - да! Почему? Думаю Вы знаете, напишу для всех: до 3 лет ребенок не чувствует "по-нарошку", не стоит рассыпать мусор, чтобы потом совочком убрать его с пола. Ребенок до 3 лет будет думать при этом, что мусор нужен для того, чтобы рассыпать его и потом убирать. До 3 лет убирают только настоящий мусор, ну и т.д. Я не осталась на этот семинар, не было возможности. Уехала после Аниного. Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 22:09 |
|
Натали!!!! |
Дата 20.11.2011 - 22:13
|
Unregistered ![]() |
У Ани в среде есть подобный материал ( воронка туда кидаешь шарик и он по спирали катится).Просто они не принимают материал созданный Климановой. Мы же с Вами изучаем детей и из практики я вижу интерес детей к этому модулю и мне очень нравится когда дети запускают шарики разные по весу, они сравнивают, анализируют( почему этот шарик быстрее катится, а этот медленнее) это мои наблюдения и мой личный опыт. В Монтесаде этот модуль тоже есть, если мне не изменяет память педагог по 0-3 в этом саду должна была в 2011 году закончить АМИ курс.Про Монтессори-терапию согласна с Вами.
А Вы уже закончили курс 3-6? Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 20.11.2011 - 22:17 |
|
Натали!!!! |
Дата 20.11.2011 - 22:34
|
Unregistered ![]() |
Для родителей добавлю! Если в "Монтессори " центре куда Вы водите своего ребёнка есть круг на котором поются песенки-это не Монтессори центр! Нормализация детей через работу происходит примерно за 2 месяца. Если Вы пришли к грамотному Монтессори-педагогу , посетили 2-5 занятий и не увидели результата, не торопитесь уходить из центра. Я слышала уже очень много слов благодарности от родителей заинтересованных в естественном развитии ребёнка. Были конечно и плохие отзывы, но это от родителей которые даже не захотели понять суть метода и приходили на занятия для развлечения! Очень рада, что появился человек который изучает Монтессори метод. Надеюсь мы с Вами развеем мифы связанные с профанацией метода! |
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 08:38
|
Unregistered ![]() |
galkagalka
ну вот собственно и Натали говорит про нейропсихологию. И она наверное может дать более подробные объяснения. Натали!!!! я не заканчивала 3-6, более того не планирую этого делать, по крайней мере сейчас и в России. Я закончила специализированный курс для руководителей Монтессори площадок. Пообщалась со многими педагогами и руководителями. Обязательно посещу вводный курс Константина Евгеньевича, спец курсы для методистов и еще одни для администраторов. Презентации же сама не планирую показывать, это очень... даже не знаю как сказать, сложность и ответственность не пугает, просто не это моё. Вот 0-3 закончу обязательно. А у Ани Вы былии в октябре на семинаре в Москве? Странно что не встретились... |
|
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 10:16
|
||||
Unregistered ![]() |
gvob
Да, хотелось послушать бы. Но только, дамы, не обижайтесь - не предположения, а доказательства. Потому что "В этой системе есть несколько токовых с точки зрения нейропсихолога приемов" - это одно, и здесь спорить не о чем. Их можно найти в очень разных видах физической и интеллектуальной деятельности. И совсем другое - это единственный научный подход, так как нейропсихолог на семинаре упомянул о пользе... И еще у меня вопрос:
Это уже к Натали!!!!, наверное. Вы считаете, что данная система относится к методам естественного развития? Почему? |
||||
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 11:52
|
Unregistered ![]() |
Данная система относится именно к естественному развитию.
Получившее широкое распространение фраза: "Помоги мне это сделать самому", - как раз не отражает сути, т.к. суть метода Монтессори в естественном развитии по природе. Где-то даже с перегибами (например детям до 3 лет предлагается не читать сказки, говорится об их вреде). Методика учитывает индивидуальное развитие каждого ребенка, при этом понимая, что сензитивные периоды у разных детей приходятся на одни и те же возрастные рамки. Материал предлагается с учетом этих периодов, а так же индивидуальных возможностей ребенка. Более того, материал для ребенка должен быть успешным, т.е. у ребенка должно получаться. Например, до определенного возраста дети не носят материал на подносе, просто потому, что слишком велика вероятность неудачи. Естественость так же в том, что не отрывается психологическое развитие от физического. Во главу ставится потребность ребенка, а не желание взрослого. Взрослый же может влиять на формирование среды. Когда ребенок восприимчив к упражнениям практической жизни, проще говоря самообслуживанию, ему не предложат пересыпать фасоль или рисовать на манке. До 14м основная потребность - развитие движений. До 3 лет не важно как он ест, держит ложку, важно, что у него получается делать это самостоятельно, и только после 3 лет мы обращаем внимание на правильность процесса, оттачиваем более узкие навыки. Можно показать и до 3 лет как держать ложку, нельзя ждать от ребенка что он будет делать это именно так. Еще очень хороший пример с английским. В монтессори классе никогда не будет английского алфавита и т.п., если нет Монтессори педагога в среде, который общается с детьми только на английском. Два педагога, один разговаривает только на русском, другой только на английском, всегда. Тогда детям понятно и естесственно, только так учат второй язык в Монтессори класссе. Я ответила за себя, надеюсь это не помешает Натали дать свои комментарии, тк и мне интересно их узнать. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)