Ярославль


Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

монтессори, Ваше мнение

 
Ваше мнение о педагогике Марии Монтессори.
1. Не знаю в чем там суть [ 21 ]  [30.43%]
2. Где-то что-то слышал, нам не подошло [ 2 ]  [2.90%]
3. Немного знаю, нравится [ 17 ]  [24.64%]
5. Знаю основные положения М педагогики, я не согласен [ 8 ]  [11.59%]
6. Знаю основные положения М педагогики, полностью согласен [ 6 ]  [8.70%]
7. Хотел бы чтобы мои дети занимались по системе Монтессори. [ 7 ]  [10.14%]
8. Мои дети занимаются по системе М [ 8 ]  [11.59%]
Всего голосов: 69
Гости не могут голосовать 
gvob
Дата 20.11.2011 - 20:45
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





о неумении точно высказать мысль.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 20.11.2011 - 20:57
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Но профессионализм ли это? Мысль выражена вполне точно - других научных методов нет.
Да, я посмотрела. Нигде, кроме собственных Монтессори-ресурсов этот психолог не упоминается и не известен. Не слишком ли это смело - опровергать все устои?
PM
Top
gvob
Дата 20.11.2011 - 21:19
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





У меня нет цели Вас или кого-то в чем либо убедить.
В Монтессори педагогике есть специфика, которая отличает ее от других систем. Вы с этим не согласны? Ваше право. Вы не согласны с тем что она в своих работах предугадала то, чем сейчас занимаются нейропсихологи? Здесь источника два - книги самой Марии Монтессори, и научные разработки в указанной области. Еще нейрофизиологию можно взять.
Про устои не поняла даже, что опровергать?

Еще хочу сказать про коммуникативные навыки, свободную игру и эстетическое воспитание.
Дети в М классе учатся относится друг к другу с уважением, учатся друг у друга, занимаются вместе и по одиночке, учатся договариваться. Опять же, после 3 лет они не находятся в классе весь день, у них должна быть отдельная игровая комната. В классах принято вешать над стеллажами репродукции с известных картин. Стол накрывают всегда с салфетками. скатертью... Ну и т.д. Не знаю, у домашнего гувернера воспитанного не в наших детских садах может и можно получить лучшее эстетическое воспитание.


Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 21:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 20.11.2011 - 21:28
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Меня здесь смущают и настораживают два факта - замкнутость системы на саму себя и неверифицируемость. Я вас спросила об исследованиях, в области нейропсихологии, доказывающих эффективность Монтессори-педагогики. На сайте об этом ничего нет, психологическому сообществу эти авторы не известны и на них не ссылаются. Есть, к сожалению лишь некие голословные заявления об уникальности метода.
Что же касается самого метода, то при всем, несомненно интересном эмпирическом материале, говорить о том, что он в полном смысле единственный , наверное, все-таки опрометчиво.
PM
Top
Натали!!!!
Дата 20.11.2011 - 21:36
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





Настенные модули преднозначены для детей до 14 мес. или для детей у которых нехватает концентрации внимания для того чтобы перенести материал с полки на стол. Да это не классический Монтессори материал, но я встречала эти модули и в "правильных" Монтессори центрах в Москве. Эти модули зачастую занимают много места( целую стену) в классе, конечно лучше на месте модулей рассположить стеллажи с большим колличеством материалов. Например модуль скат, у Ани Пугачевой есть похожий материал в среде только он расположен не на стене, а отвечает он также за координацию глаза и руки, причинно-след. действия, для длительной концентрации ребёнка. Ребёнок может долго заниматься с этим модулем запускать шарики разные по фактуре, по весу и т.д сравнивать скорость, анализировать!
Я заканчиваю обучение в Московском центре Монтессори для детей 3-6 лет.
Слушала семинар Ани Пугачёвой Ассистенты детства для детей 0-3 лет.
Прошла курс в Ассоциации Монтессори педагогов России.
Курс Климановой Л.Ю. не считаю подлинным Монтессори образованием. Училась там ради интереса, потому что изучаю всё, что связано с Монтессори педагогикой.
Прослушала семинар Монтессори-терапия Софии Ивановны СУмнительной.(АМИ диплом)
Если есть вопросы буду рада ответить!

Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 20.11.2011 - 21:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 20.11.2011 - 21:39
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Я с удовольствием узнаю еще один метод развития без обучения, поделитесь.
Замкнутости нет, почему вы так считаете?
И да, конечно это не единственный метод в полном смысле. Если родители не согласны с философией, тогда не стоит водить ребенка в Монтесори сад.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 20.11.2011 - 21:48
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





gvob
Цитата
Я с удовольствием узнаю еще один метод развития без обучения, поделитесь.

Я об этом писала в начале темы. Автодидактический метод - это не есть отсутствие обучения в полном смысле этого слова.
О замкнутости этой системы я говорю потому, что его сторонники прямо так и заявляют:Монтессори-метод является альтернативным подходом к воспитанию и образованию детей всем другим существующим педагогическим системам.
То есть, в одно и то же время невозможно применять в обучении детей Монтессори в сочетании с другими методиками,
Это по вашей же ссылке. Противопоставление и невозможность никаких компромиссов.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 20.11.2011 - 21:48
PM
Top
gvob
Дата 20.11.2011 - 21:50
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Натали!!!!
Странно, наше с Вами мнение должно совпадать в соответствии с образованием.
Я задавала вопрос по модулям Софье Ивановне и Ане Пугачевой. Задавала с огромной настойчивостью, чтобы услышать ответ не один раз, разложить по полочкам.
Вот что я получила в ответ:
шарокат используется в группе Нидо, цель его - стимулировать вставание. Модуль должен быть закрыт, т.е. нельзя положить шар в середину, только сверху. (кстати на семинаре Аня показывала фото)
в 3-6 используется модуль для счета.
остальные модули как раз предназначены для Монтессори-терапии, где нужно опять же еще более специальное образование и дети там имеют те или иные проблемы, в том числе с координацией и вниманием.
Про Климанову полностью согласна.

Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 21:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натали!!!!
Дата 20.11.2011 - 22:01
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





Я недавно прослушала семинар нейро психолога. То что я узнала, влюбило меня в эту методику ещё больше. Смогу подробнее написать завтра (много писать). Сейчас коротко могу привести пример: Пересыпание - когда ребёнок пересыпает правильно ( точно повторяет презентацию педагога), а это не просто перес. из одного кувшина в другой, там много нюансов , У него задействованы все доли мозга, а когда он делает перекрёстные движения руками (выставляя кувшины с подноса) у ребёнка задействовано мозолистое тело-это спайка между двумя полушариями мозга, тем самым работает оба полушария мозга! Если интересно подробнее завтра вечером напишу!

Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 21.11.2011 - 20:21
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 20.11.2011 - 22:08
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Конечно, пишите!
Только я бы добавила, что пересыпать не дают в тоддлер классах. После 3 лет - да! Почему? Думаю Вы знаете, напишу для всех: до 3 лет ребенок не чувствует "по-нарошку", не стоит рассыпать мусор, чтобы потом совочком убрать его с пола. Ребенок до 3 лет будет думать при этом, что мусор нужен для того, чтобы рассыпать его и потом убирать. До 3 лет убирают только настоящий мусор, ну и т.д.

Я не осталась на этот семинар, не было возможности. Уехала после Аниного.

Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 22:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натали!!!!
Дата 20.11.2011 - 22:13
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





У Ани в среде есть подобный материал ( воронка туда кидаешь шарик и он по спирали катится).Просто они не принимают материал созданный Климановой. Мы же с Вами изучаем детей и из практики я вижу интерес детей к этому модулю и мне очень нравится когда дети запускают шарики разные по весу, они сравнивают, анализируют( почему этот шарик быстрее катится, а этот медленнее) это мои наблюдения и мой личный опыт. В Монтесаде этот модуль тоже есть, если мне не изменяет память педагог по 0-3 в этом саду должна была в 2011 году закончить АМИ курс.Про Монтессори-терапию согласна с Вами.
А Вы уже закончили курс 3-6?

Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 20.11.2011 - 22:17
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натали!!!!
Дата 20.11.2011 - 22:34
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18






Для родителей добавлю!
Если в "Монтессори " центре куда Вы водите своего ребёнка есть круг на котором поются песенки-это не Монтессори центр!
Нормализация детей через работу происходит примерно за 2 месяца. Если Вы пришли к грамотному Монтессори-педагогу , посетили 2-5 занятий и не увидели результата, не торопитесь уходить из центра.
Я слышала уже очень много слов благодарности от родителей заинтересованных в естественном развитии ребёнка. Были конечно и плохие отзывы, но это от родителей которые даже не захотели понять суть метода и приходили на занятия для развлечения!
Очень рада, что появился человек который изучает Монтессори метод. Надеюсь мы с Вами развеем мифы связанные с профанацией метода!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 21.11.2011 - 08:38
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





galkagalka
ну вот собственно и Натали говорит про нейропсихологию. И она наверное может дать более подробные объяснения.


Натали!!!!
я не заканчивала 3-6, более того не планирую этого делать, по крайней мере сейчас и в России.

Я закончила специализированный курс для руководителей Монтессори площадок. Пообщалась со многими педагогами и руководителями. Обязательно посещу вводный курс Константина Евгеньевича, спец курсы для методистов и еще одни для администраторов. Презентации же сама не планирую показывать, это очень... даже не знаю как сказать, сложность и ответственность не пугает, просто не это моё. Вот 0-3 закончу обязательно.
А у Ани Вы былии в октябре на семинаре в Москве? Странно что не встретились...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 21.11.2011 - 10:16
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





gvob
Цитата
ну вот собственно и Натали говорит про нейропсихологию. И она наверное может дать более подробные объяснения.

Да, хотелось послушать бы. Но только, дамы, не обижайтесь - не предположения, а доказательства. Потому что "В этой системе есть несколько токовых с точки зрения нейропсихолога приемов" - это одно, и здесь спорить не о чем. Их можно найти в очень разных видах физической и интеллектуальной деятельности.
И совсем другое - это единственный научный подход, так как нейропсихолог на семинаре упомянул о пользе...

И еще у меня вопрос:
Цитата
Я слышала уже очень много слов благодарности от родителей заинтересованных в естественном развитии ребёнка.

Это уже к Натали!!!!, наверное. Вы считаете, что данная система относится к методам естественного развития?
Почему?
PM
Top
gvob
Дата 21.11.2011 - 11:52
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Данная система относится именно к естественному развитию.
Получившее широкое распространение фраза: "Помоги мне это сделать самому", - как раз не отражает сути, т.к. суть метода Монтессори в естественном развитии по природе. Где-то даже с перегибами (например детям до 3 лет предлагается не читать сказки, говорится об их вреде).
Методика учитывает индивидуальное развитие каждого ребенка, при этом понимая, что сензитивные периоды у разных детей приходятся на одни и те же возрастные рамки. Материал предлагается с учетом этих периодов, а так же индивидуальных возможностей ребенка. Более того, материал для ребенка должен быть успешным, т.е. у ребенка должно получаться. Например, до определенного возраста дети не носят материал на подносе, просто потому, что слишком велика вероятность неудачи.
Естественость так же в том, что не отрывается психологическое развитие от физического. Во главу ставится потребность ребенка, а не желание взрослого. Взрослый же может влиять на формирование среды. Когда ребенок восприимчив к упражнениям практической жизни, проще говоря самообслуживанию, ему не предложат пересыпать фасоль или рисовать на манке. До 14м основная потребность - развитие движений. До 3 лет не важно как он ест, держит ложку, важно, что у него получается делать это самостоятельно, и только после 3 лет мы обращаем внимание на правильность процесса, оттачиваем более узкие навыки. Можно показать и до 3 лет как держать ложку, нельзя ждать от ребенка что он будет делать это именно так.
Еще очень хороший пример с английским. В монтессори классе никогда не будет английского алфавита и т.п., если нет Монтессори педагога в среде, который общается с детьми только на английском. Два педагога, один разговаривает только на русском, другой только на английском, всегда. Тогда детям понятно и естесственно, только так учат второй язык в Монтессори класссе.

Я ответила за себя, надеюсь это не помешает Натали дать свои комментарии, тк и мне интересно их узнать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0594 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru