Ярославль


Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

монтессори, Ваше мнение

 
Ваше мнение о педагогике Марии Монтессори.
1. Не знаю в чем там суть [ 21 ]  [30.43%]
2. Где-то что-то слышал, нам не подошло [ 2 ]  [2.90%]
3. Немного знаю, нравится [ 17 ]  [24.64%]
5. Знаю основные положения М педагогики, я не согласен [ 8 ]  [11.59%]
6. Знаю основные положения М педагогики, полностью согласен [ 6 ]  [8.70%]
7. Хотел бы чтобы мои дети занимались по системе Монтессори. [ 7 ]  [10.14%]
8. Мои дети занимаются по системе М [ 8 ]  [11.59%]
Всего голосов: 69
Гости не могут голосовать 
galkagalka
Дата 25.11.2011 - 00:47
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Натали писала, как по взгляду ребенка при пролитой кружке видно, какие в семье порядки. в одном Вы правы, водят порой потому что модно, скучно и тп, вот такие родители или перевоспитываются (по собственному желанию), или уходят.

Этот эпизод может говорить о чем угодно. О высокой тревожности, раннюю детскую нервность сопровождающую, о стертых границах, о моторной неловкости и переживаниях по этому поводу.
И пожалуй, лишь в последнюю очередь - о строгих порядках в семье.

И тем не менее формулировку "родители перевоспитываются" - пусть даже глядючи на самые распрекрасные кубики я считаю неразумной и недопустимой. Уважение к семье и ее внутренним правилам, понимание степени своей компетентности и полномочий, на мой взгляд входит в число добродетелей педагога дорогого частного центра.
PM
Top
gvob
Дата 25.11.2011 - 08:20
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





galkagalka
Странный Вы человек. Такие голословные утверждения... Я разве писала о том, садик у меня или не садик? Судя по всему в саду Вы не работали. Иногда воспитатели и рады бы заткнуть уши и не слышать, только вот дети зайдя за перегородку искренне думают, что их никто не видит и не слышит. И стыдно потом бывает родителям в глаза смотреть, зная о них то, что они предпочли бы скрыть. В муниципальных садиках самые разные дети.
Никто и не вмешивается в частную жизнь семьи, выбор принять или не принять правила всегда за родителями. Как и выбор садика или центра развития.
Неужели Вы не способны понять, что можно вести себя хорошо не потому что "чувствуешь контроль"? Опять разговор немого с глухим... Здесь не о манерах за столом речь, а о культуре в целом, свободе выбора, естественности поведения. Если ребенок привык снимать обувь он и без взрослых не пойдет топтать ковер, если к столу подаются нож и вилка, то он привыкнет есть так, потому что удобнее. А вот деталь вроде "облизать с тарелки самое вкусное" может быть уместна или нет в зависимости от ситуации, а не от того взрослые рядом или ровестники.

Моторная неловкость, переживания, стертые границы не вызывают испуга. Тревожность повышенная не естественна для ребенка, значит что-то к тому привело. Именно испуг говорит о том, что ребенок не умеет исправить и получал замечание, т.е. критику, вместо помощи. Он знает, что это плохо , вместо того чтобы знать, что это естественно, нужно вытереть. Вот о каких порядках я говорила.

Уважение к семье и ее внутренним правилам - это очень хорошо и это одно из положений системы монтессори, где дети принимаются вне зависимости от их религии, обычаев и т.п. Можно ли считать грубость и неуважение друг к другу в семье обычаем?
Или вот такой пример. Перфекционизм, по сути скрытое непринятие ребенка. "Все хорошо, но вот это...". Если такой подход система, ребенок тоже вырастает таким и уже взрослый не способен к безусловному принятию своих детей, требую больше, лучше. Перфекционизм воспитывается в раннем возрасте а потом не лечится. Уже взрослый чем-то вечно не доволен и вновь несет это своим детям. Мы способны прервать цепь перестав требовать от ссвоих детей. Хвалить или молчать (педагоги поймут ли?). Тогда дети вырастут свободнее и счастливее. Так вот, многие ли родители знают об этом? Есть ли такие, кто узнав захотел бы попытаться изменить способ общения со своим ребенком? Думаю есть.
Этот пример сложный, но есть семьи где родители хотят понимать ребенка, но не знают как. Почему бы не дать возможность другим получить те знания, что есть у тебя. Чем отличаются родительские курсы от курсов для беременных? Тут нет никакого вмешательства. К нам придут те, кто захочет и выбор будет сознательный.

Это сообщение отредактировал gvob - 25.11.2011 - 08:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ummka
Дата 25.11.2011 - 11:16
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





galkagalka
при всем моем уважении к Вам, Вашим образованию и знаниям, несомненно очень глубоким..

gvob , не тратьте силы...спорить в данном случае с galkagalka
бесполезно и неконструктивно..
вот напрмер
Цитата
И тем не менее формулировку "родители перевоспитываются" - пусть даже глядючи на самые распрекрасные кубики я считаю неразумной и недопустимой.


фраза вырвана из контекста и раскритикована. на самом деле Вы писали
Цитата
вот такие родители или перевоспитываются (по собственному желанию), или уходят

никто никуда и не пытается вмешиваться! нравится - учатся, пробуют делать также, перевоспитывают себя,да. не нравится - уходят! точка!
и так всю тему-разговор слепого сглухим, это точно! уж извините, это мое личное мнение...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 25.11.2011 - 11:33
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





gvob
Цитата
Дамы, Боже мой, какой бред...

Ну, я бы не стала утверждать это....
Цитата
Вы читали Гиппенрейтер?

Видите ли, имея два высших образования и научную степень я много чего читала....Вот сейчас я ,например, читала сайт ассоциации монтессори педагогов и на нем очень четко написано, например:
ПРОГРАММА ГРУППЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 8 МЕС. ДО 3 ЛЕТ
РАБОТАЮЩЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Монтессори-метода
Обратите внимание - с использованием. В русском языке - слова "с использованием" означают " в комплексе с чем-либо или с применением ", но ни как чистого метода. Это невозможно. Жизнь меняется, требования к воспитанию и образованию тоже и я уже высказывала здесь мысль, что нельзя взять какую-либо систему, тем более иностранную, созданную полтора века назад и в чистом виде перенести ее туда куда хочется. Ну не получится .... А про то, что в этой системе есть ответы на определенные вопросы и нужные методики никто не отрицает. Кроме того, обратите внимание на собственные высказывания - вы отрицаете возможность занятий с детьми, семья которых по вашим критериям не подходит к методике. Но каждый ребенок имеет право на индивидуальное развитие личности. Если это универсальная методика, она должна подходить всем, а если нет - возникает вопрос - насколько она универсальна.
Любое дело конечно требует вложений и вы вправе решать куда потратить свои собственные деньги, но это вовсе не означает, что заплатив их вы стали непререкаемым авторитетом в том деле за обучение которому заплатили.
Никто не отрицает вашего права открыть центр и работать, но все-таки можно прислушаться к мнению о том, что педагогика не может состоять из одного метода (тем более, что это все-равно педагогика).

Это сообщение отредактировал atdhfkm - 25.11.2011 - 11:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 25.11.2011 - 12:57
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





atdhfkm
"с использованием" - это не система монтессори. Любое возрастное деление кроме 2м-14м (ясли Нидо), 14м-3года (тоддлеры), 3-6 лет, 6-12 -это не метод монтессори! Группы "вместе с маомой" - это не монтессори.
Осторожнее, суррогата в этой системе очень много именно из-за её популярности и дороговизны.
Про чистоту метода я отчасти согласна с Вами, уже писала про сказки. Но метод должен оставаться самим собой, а не "по мотивам". Настоящие добросовестные педагоги монтессори убеждены - лучше никак не использовать материал, чем делать это не верно. Экспертом я себя не считаю, что Вы, да и любое образование не бывает лишним. Про универсальность методики как раз речи не шло, мне кажется она не всем подходит, потому и опрос.

За излишнюю эмоциональность прошу у Вас прощения! Да собственно и вопросом про Гиппенрейтер я не хотела Вас задеть. а лишь пояснить свою мысль, тк думаю, что Вы как раз читали.

Ummka еще раз спасибо за понимание.

Вот сайты, где можно не боятся наткнуться на "с использованием".
http://www.montessori-center.ru/
http://training.montessori-org.ru/

Это сообщение отредактировал gvob - 25.11.2011 - 13:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 25.11.2011 - 14:28
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Неужели Вы не способны понять, что можно вести себя хорошо не потому что "чувствуешь контроль"?

Я говорю не о том "хорошо" или "плохо". В педагогике, и тем более психологии стараются избегать таких оценочных утверждений. Можно сказать о соблюдении принятых норм поведения или нет, умении вести себя сдержанно или раскованно в той или иной ситуации. А о том, что не может и не должен ребенок вести себя одинаково в школе и дома.
Цитата
Опять разговор немого с глухим... Здесь не о манерах за столом речь, а о культуре в целом, свободе выбора, естественности поведения. Если ребенок привык снимать обувь он и без взрослых не пойдет топтать ковер, если к столу подаются нож и вилка, то он привыкнет есть так, потому что удобнее

Где тут естественность? Напротив, принятие культурных норм и естественность - это, можно сказать, вещи взаимоисключающие.
Что может быть естественного в умении есть при помощи ножа и вилки?
Цитата
Моторная неловкость, переживания, стертые границы не вызывают испуга. Тревожность повышенная не естественна для ребенка, значит что-то к тому привело. Именно испуг говорит о том, что ребенок не умеет исправить и получал замечание, т.е. критику, вместо помощи. Он знает, что это плохо , вместо того чтобы знать, что это естественно, нужно вытереть. Вот о каких порядках я говорила.

Вам доподлинно известны причины высокой тревожности и вы искренне считаете, что дело здесь только лишь в семейных привычках?
В таком случае вам еще многое предстоит узнать.

Цитата
Мы способны прервать цепь перестав требовать от ссвоих детей. Хвалить или молчать (педагоги поймут ли?). Тогда дети вырастут свободнее и счастливее.

В таком случае дети вырастут без умения получать обратную связь и адекватно реагировать на изменения.
PM
Top
gvob
Дата 25.11.2011 - 21:03
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





как раз дети знающие свою ценность просто в форме "я существую", с возрастом научаются алекватно реагировать н только на изменения, но и на критику. Люди же старающиеся "заслужить" свою ценность (перед родителями, коллегами, супругами) или не могут наладить свою жизнь или ходят к психологу для занятий медитацией и проч. И лишь еденицы способны сами понять ситуацию изнутри и перестать чувствовать себя "должным".

высокая тревожность в медецинском плане, обусловленна другими причинами, но и последствия имееи другие, заметные грамотному психологу и тогда все понятно и до разбитой чашки.

Ходить в обуви Вы тоже считаете не естественным? Или принятие душа ежедневно? Для ребенка становится естественным то, что его окружает. Традиции, нормы поведения. А для кого-то естественно совершенно другое. Если же родители уехали, деть перестал мыться, значит на него давили и он не понимает зачем это нужно. Он выполнял волю, норму, только чужую, навязанную из вне. Мне есть без ножа не удобно smile.gif

Это сообщение отредактировал gvob - 25.11.2011 - 21:03
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 25.11.2011 - 23:24
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Совсем не поняла, при чем здесь медитация и психолог. Это совсем разные пути регулирования своего состояния. И какая здесь связь между наличием и отсутствием критики?
Я говорю о критических замечаниях адекватных, не одергиваниях невротизированной мамы, но здесь не о том. Откуда и почему сделан вывод, что адекватный здоровый ребенок должен слышать лишь положительные оценки? Как он тогда сможет сформировать представление о себе?
Цитата
высокая тревожность в медецинском плане, обусловленна другими причинами, но и последствия имееи другие, заметные грамотному психологу и тогда все понятно и до разбитой чашки.

Быть может тогда и не стоит говорить о том, что по пролитой чашке можно говорить о модели воспитания в семье? Да и грамотный психолог - не гадалка и выводы делает на основании множества показателей, и как правило на основании проведенной диагностической работы, а не тому, что ему "заметно".
Цитата
Ходить в обуви Вы тоже считаете не естественным? Или принятие душа ежедневно? Для ребенка становится естественным то, что его окружает. Традиции, нормы поведения.

Я упоминала уже, что понятие "естественное воспитание" включает в себя в настоящее время несколько другое. Если вы пользуетесь собственным определением, отличающимся от общепринятого, то стоит это отдельно обозначать, дабы не вводить окружающих в заблуждение.
На всякий случай - этикет и умение пользоваться ножом не входит в число обязательных добродетелей сторонников естественного воспитания.
Я не говорю, о том, нужно или не нужною
А про то, что естественному воспитанию в его общепринятом понимании это никакого отношения не имеет.

Возможно я ошибаюсь, но у меня стойкое чувство, что вы подводите под это определение все, что вам нравится.
PM
Top
gvob
Дата 26.11.2011 - 15:55
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





скучно читать, отвечать не буду

Это сообщение отредактировал gvob - 26.11.2011 - 15:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 26.11.2011 - 17:06
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Разумеется.
PM
Top
gvob
Дата 29.11.2011 - 21:20
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





приведу ссылку на проводимые исследования, особенно интересны pdf-ки.
http://www.montessori-ami.org/research/research.htm

единственное, в чем дети из других школ одержали преимущество над монтессорийцами - амбициозные игры.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 5.12.2011 - 20:49
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





подниму темку
5 человек не согласны с методом монтессори, очень интересно узнать что именно вызывает отторжение?!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 21.12.2011 - 20:53
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





up
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
РАдость
Дата 13.01.2012 - 01:17
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





gvob
Натали!!!!

поясните, пожалуйста, как педагогика Монтессори относится к сказкам и почему.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 26.01.2012 - 21:23
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





РАдость
Простите, только сейчас увидела вопрос, редко заглядываю на форум, готовим помещение.

Монтессори педагогика считает сказки вредными до трех лет. Не чтение, а сказки. Для меня это было большим открытием, когда изучала методику. Дело в том, что ребенок не может отличить вымысел от реальности, не следует его запутывать показывая картинки животных в одеже, рассказывая как медведи разговаривают и едят из тарелки. Именно "запутываение" вызывает негативное отношение к сказкам.
Не могу сказать, что я полностью разделяю это суждение. В сказках есть еще и музыка повествования. На примере моей дочери вижу, что она играет с предметами-заменителями с неполных 2 лет. Она вполне представяет, что в пустой кастрюле суп, что палка - это градусник и т. п. Конечно это не совсем то, но все же образы, фантазии присутствуют.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0576 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru