Ярославль


Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

монтессори, Ваше мнение

 
Ваше мнение о педагогике Марии Монтессори.
1. Не знаю в чем там суть [ 21 ]  [30.43%]
2. Где-то что-то слышал, нам не подошло [ 2 ]  [2.90%]
3. Немного знаю, нравится [ 17 ]  [24.64%]
5. Знаю основные положения М педагогики, я не согласен [ 8 ]  [11.59%]
6. Знаю основные положения М педагогики, полностью согласен [ 6 ]  [8.70%]
7. Хотел бы чтобы мои дети занимались по системе Монтессори. [ 7 ]  [10.14%]
8. Мои дети занимаются по системе М [ 8 ]  [11.59%]
Всего голосов: 69
Гости не могут голосовать 
gvob
Дата 17.11.2011 - 21:13
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Хотелось бы узнать Ваше мнение о педагогике Марии Монтессори. Как много форумчан знакомы с этой системой? Какие плюсы в ней Вы видите и какие минусы. Кто занимается как Вам? Что хочется изменить, добавить? Почему выбрали именно ее? Кто противник, что не устраивает?

Кто выбирает №5 (не согласен), пожалуйста черкните пару слов в тему.

Это сообщение отредактировал gvob - 21.11.2011 - 08:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 18.11.2011 - 21:58
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Мне кажется не все варианты ответов предложены wink.gif Я знаю достаточно много о этой методике, но придерживаюсь мнения, что в развитии ребенка нужно применять несколько методик - так достигаются наилучшие результаты. ИМХО
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натали!!!!
Дата 19.11.2011 - 10:36
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





Монтессори-педагогика
История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что Мария нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике.

Ее система строилась не один день. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и некоторое время он лично возглавляет Монтессори общество Женевы, переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Под их воздействием она уточняет выводы своих наблюдений за закономерностями детского развития. Но во многом она остается врачом и исходит из физиологии детей. Даже в понятие свободы она вкладывает биологическое значение и понимает под ней прежде всего независимость. На примерах из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. Ведь малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни. У него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нем. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место.

М. Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое. Учитель (взрослый) только помогает ему. Он создает порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка, а их очень много. Все эти чашечки, подносики, губки и щеточки, а также палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коробочки положи их в беспорядке могут вызвать только чувство бессилия перед хаосом мира. Монтессори предложила расположить их в определенной строгой логике, а малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. Не только и не столько, потому что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Мария вообще считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия в которых порядок прост и естественен. Он не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется образными иносказаниями мораль которых выскакивает как чертик из коробки, оставляя лишь чувство недоумения. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.

Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по - другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.

Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Хотя и здесь есть некоторые ориентиры. Так М.Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Так от 0 до 6 лет в несколько этапов проходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие. В среднем с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (от 0 до 3 лет) периоде восприятия порядка. Он фактически определяет отношения малыша с миром, потому что касается не только порядка в окружающей среде, но и во времени (запускаются “внутренние часы” ребенка) и во взаимодействиях со взрослыми.

Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет.

Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира. Сначала глаза малыша разбегутся, а потом найдут то, что ему нужно здесь и сейчас. Надо только помнить, что на нашей скатерти не простые предметы, а те, что отобраны долгим наблюдением за тем, что и как помогает детям в развитии. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия. Так до известного только ему предела он может развивать все свои чувства. Это знание он может применить даже осваивая буквы, которые сделаны из шершавой бумаги наклеенной на дощечки. Обводя их пишущими пальчиками ребенок запоминает не только саму букву, но и как ее писать.

Удивительно, но если учитель делает все правильно и родители ему не очень мешают у ребенка возникает внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Оказывается что для того, чтобы ребенок учил (а лучше образовывал) себя, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать “уголек” в топку его ума, а еще лучше показать, как и где этот уголек находить.

Сама Мария пишет: “Неверно, что Монтессори-учитель бездеятелен, когда обыкновенный учитель активен: вся деятельность обеспечивается активной подготовкой и руководством учителя, его последующая “бездеятельность” - знак успеха”. Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе. В этом сложном деле учитель проходит через три этапа. Первый - подготовка привлекательной для малыша и удобной для его работы среды. Второй - разрушение той деятельности отдельных детей, которая мешает продвижению и развитию остальных. На этом сложном этапе учитель показывает шалуну, что его любят даже таким, беспокойным и несносным и вместе с тем без устали помогает малышу найти то, что заинтересует его и поможет сконцентрироваться на работе. Энергия ребенка перераспре-деляется с беспорядочного расплескивания к конструктивной деятельности, направленной на развитие. На третьем этапе учителю важнее всего не мешать малышу, не нарушать его поисков и его работы.

Большая часть воздействий учителя происходит косвенно, через среду или с помощью правил, которые он придумывает вместе с детьми. Весь внешний вид взрослого и его увлеченность захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребенком, создать ту уникальную атмосферу, которой так отличаются классы Монтессори.

Мария заметила, что дети учат других детей лучше, чем взрослые, да и в нашей взрослой жизни мы общаемся и с теми, кто старше нас и с теми, кто младше. Используя это наблюдение, Мария наполнила свои классы детьми разных возрастов, выделив две группы. В первой - дети от 3 до 6 лет, во второй от 6 до 12. У них разные задачи. До шести лет ребенок строит свой разум, а после шести активно осваивает культуру. И если дети умнеют каждый в своем темпе и до своего предела, то культуру еще можно осваивать и в разных формах и направлениях.

Организовать помощь второй группе значительно труднее, поэтому классов для детей от 6 до 12 в мире значительно меньше, чем классов от 3 до 6. И все же в некоторых странах (США, Нидерланды) школ Монтессори довольно много.

В основном это страны, где не было тоталитарных режимов с которыми педагогика М.Монтессори не уживалась нигде в мире. Ведь диктаторам не нужны ответственные, независимые и самостоятельно мыслящие личности, которые воспитываются в классах Монтессори.

К концу тридцатых годов в педагогической системе М.Монтессори появляется новый мотив. Все, что происходит в мире, считает М. Монтессори, определено космическим планом. Его “пишет” Творец, и Он наделяет человека особой миссией. Людей ведут по пути от подмастерья, выполняющего волю Творца к вершинам мастерства. Уже сейчас столь несовершенный человек, единственное существо, наделенное разумом, несет ответственность за все, что происходит в мире. Но в жизни каждого из нас возникает конфликт между нашей космической задачей и тем, что мы делаем под воздействием социокультурных условий и обучения.

Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее “чистого” носителя замысла Творца. Тогда главная задача взрослых - не разрушить своим вмешательством этот замысел. Эти идеи не всегда воспринимаются теми, кто берется работать по системе М.Монтессори. Тем не менее, они вполне органичны для ее педагогики и придают ей стройность и завершенность.

Вернувшись в Европу после Второй мировой войны педагогика Монтессори получила вторую жизнь. Во многих странах существуют национальные ассоциации Монтессори педагогов и отделения AMI. А в Нидерландах около 30 % средних школ работают по ее системе.

В Россию педагогика Монтессори возвращается в 1992 году. Несколько команд одновременно берутся за подготовку учителей для дошкольных Монтессори - классов. Но только Московскому Центру Монтессори удается наладить контакты с AMI-курсом, который проводит в Мюнхене Монетессори-тренер Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год закончило восемь посланцев нашей страны. Они и стали преподавательским костяком курса, организованного Центром Монтессори. В 1998 году заместитель директора Центра София Сумнительная встретилась в Мюнхене с генеральным секретарем AMI Ренильдой Монтессори и получила одобрение на открытие в Москве Ассоциативного AMI-курса по подготовке учителей для дошкольных классов. Так российские Монтессори-педагоги окончательно вошли в европейское сообщество.

За годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли около 400 дошкольных классов в 80 городах России, Беларуси и Украины. В последние годы группы возникают и по инициативе родителей, которые занимались в “Родительском Университете” Центра Монтессори.

Константин Сумнительный, к.пед. наук,

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 19.11.2011 - 11:19
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата (lapshina78 @ 18.11.2011 - 22:58)
Мне кажется не все варианты ответов предложены wink.gif Я знаю достаточно много о этой методике, но придерживаюсь мнения, что в развитии ребенка нужно применять несколько методик - так достигаются наилучшие результаты. ИМХО

Не очень согласна. Целостная педагогическая система как правило подразумевает логичную взаимосвязь различных блоков программы внутри самой системы. И просто механическое добавление или исключение каких-либо элементов может привести к искажению идеи в целом и снижению эффективности.
PM
Top
айрин
Дата 19.11.2011 - 12:28
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Знакома, нравится, многое хотела применить, кое-что применяла. Хотела отдать ребенка в сад по методике Монтессори на Соколе, но к сожалению в том же году начался ремонт Московского проспекта - из центра ездить стало невозможным.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 19.11.2011 - 12:30
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





galkagalka
Я полагаю, что в чистом виде эта педагогика у нас не существует - используются лишь приемы. Да и любая система созданная конкретной личностью не может существовать в первоначальном чистом виде, т.к. каждый педагог привносит в педагогический процесс свою личность.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 19.11.2011 - 12:39
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Цитата (lapshina78 @ 18.11.2011 - 22:58)
Мне кажется не все варианты ответов предложены wink.gif Я знаю достаточно много о этой методике, но придерживаюсь мнения, что в развитии ребенка нужно применять несколько методик - так достигаются наилучшие результаты. ИМХО

Вы знаете, я бы Ваш вариант отнесла к "немного знаю, нравится".
Почему? Если бы Вы знали много, то скорее всего обратили бы внимание на такую вещь - именно Монтессори педагогика не сочетается с любой другой системой, тк любая другая подразумевает прежде всего ОБУЧЕНИЕ, тем или иным способом. Такие методики неплохо дополняют друг-друга. Монтессори же подразумевает естественное развитие и познание мира БЕЗ обучения. Что не мешает ребенку занимающемуся по этой системе знать и уметь не меньше обучаемых детей, а часто и больше оставаясь гармонично развитым и психологически здоровым.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 19.11.2011 - 12:54
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
тк любая другая подразумевает прежде всего ОБУЧЕНИЕ, тем или иным способом.

gvob Да, любая цельная педагогическая система включает в себя два обязательных компонента: обучение и воспитание.

Цитата
Монтессори же подразумевает естественное развитие и познание мира БЕЗ обучения.

Наверное, вы хотели сказать без обучения в традиционном смысле этого слова, по типу классно-урочной системы. Так большинство современных программ дошкольного обучения используют сейчас другие приемы.
А обучение у Монтессори есть. Автодидактический метод в этой системе ведущий, но и взаимодействие с педагогом тоже присутствует.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 19.11.2011 - 13:05
PM
Top
lapshina78
Дата 19.11.2011 - 13:31
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





galkagalka
Цитата
Целостная педагогическая система как правило подразумевает логичную взаимосвязь различных блоков программы внутри самой системы. И просто механическое добавление или исключение каких-либо элементов может привести к искажению идеи в целом и снижению эффективности.

но все равно ведь эту систему придумал один человек. Мне кажется, что один человек не может выдумать что-то универсальное, что охватило бы все моменты развития и обучения ребенка. Поэтому обычно и берут понемногу из каждой хорошо зарекомендовавшей себя системы.
Еще слышала, что дети, обучавшиеся по этой системе не очень приспособлены для наших школ, где требуют дисциплину. Не знаю насколько это верно unsure.gif

Это сообщение отредактировал lapshina78 - 19.11.2011 - 13:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 19.11.2011 - 13:47
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата (lapshina78 @ 19.11.2011 - 14:31)

но все равно ведь эту систему придумал один человек. Мне кажется, что один человек не может выдумать что-то универсальное, что охватило бы все моменты развития и обучения ребенка. Поэтому обычно и берут понемногу из каждой хорошо зарекомендовавшей себя системы.
Еще слышала, что дети, обучавшиеся по этой системе не очень приспособлены для наших школ, где требуют дисциплину. Не знаю насколько это верно unsure.gif

А это общая такая особенность самобытных и ярких педагогических систем, особенно авторских. В какой-то момент они начинают претендовать на универсальность, на самом деле таковыми совсем не являясь.
Так у Давыдова в свое время произошло, система Зайцева во многом этим грешит, а разные мелкие современные авторские школы - и подавно.
В Монтессори, безусловно, отлично проработан интеллектуальный блок, сенсорное развитие - выше всяких похвал. Дисциплине там тоже уделяется достаточно много внимания, так как весь этот игровой обучающий материал требует усидчивости, аккуратности и тишины.
Но вот физическое развитие - очень условно. Коммуникативные навыки, свободная игра, эстетическое воспитание в полном понимании этого слово западает здесь тоже.
Хочется это дополнить - но чем?
Тот же Зайцев или Никитины сочетали работу с кубиками и другими обучающими пособиями с физической активностью, занятиями на спорткомплексе. В общем-то это не противоречит и системе Монтессори, но это все-таки из другой оперы.
PM
Top
Ummka
Дата 19.11.2011 - 21:02
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





я лично не знаю у нас ни одного места (сада, ШРР), где бы можно было заниматься по этой методике. Одна ШРР заявляет, что у них оборудованный Монтессори-класс. Мы там были - несколько этих коробочек с цилиндрами...ну, еще что то из дидактического материала..это не монтессори-класс, насколько я понимаю. и, мне кажется, невозможно его организовать на базе школы раннего развития, где куда приходят детки на один час? изначально ведь система была на базе детского сада.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 19.11.2011 - 22:21
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Да, если все делать правильно, это довольно дорогостоящие материалы, специально обученные педагоги и пространство по особому организованное. Все остальное - скорее обычные группы с элементами этой системы. Ничего, конечно, плохого не будет, если ребенок и с этими кубиками позанимается. Но полноценной отдачи от этого тоже не стоит ждать.
Да, хотела бы цель опроса узнать от ТС. Изучение родительского спроса? Я видела, что в разделе Работа он искал преподавателя Монтессори.
PM
Top
Натали!!!!
Дата 20.11.2011 - 13:16
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





По стандартам АМI дети 3-6 лет работают в Монтессори-среде 3 часа, тодлеры (14 мес. 3 года) 1.5 часа! AMI (Association Montessori Internationale), созданная Марией Монтессори в 1929 году.


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ummka
Дата 20.11.2011 - 14:00
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





Цитата (Натали!!!! @ 20.11.2011 - 14:16)
По стандартам АМI дети 3-6 лет работают в Монтессори-среде 3 часа, тодлеры (14 мес. 3 года) 1.5 часа! AMI (Association Montessori Internationale), созданная Марией Монтессори в 1929 году.

возможно, я ошибаюсь. просто я читала, что Мария Монтессори разрабатывала эту свою систему на базе детского сада. Ребенок находится в правильно организованном пространстве, выбирает занятия по своим способностям и интересам, а воспитатель как бы знакомит ребенка с возможными занятиями. 1,5 часа в день, мне кажется, для этого мало. хотя, конечно, АМИ виднее. просто из-за 1,5 часов я бы не стала своего ребенка водить..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 20.11.2011 - 16:04
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Цель опроса - узнать количество людей в рамках Ярпортала, более-менее точно знающих что же такое система педагогики Монтессори.
В недалекой перспективе будет открыт центр работающей по ее системе. Подробности сейчас озвучивать я не стану.
По стадартам АМИ дети до 3 лет занимаются не менее 2-3 часов. Точнее тоже 3, но в России чаще все же 2 даже в очень правильных центрах. Мама присутствует только в возрасте от 2 до 14месяцев. Если это сад, то дети 14м-3лет живут в среде как и говорит Ummka, но и 2-3 часа так же будут полезны. И то и другое имеет смысл при условии, что родители и дома придерживаются основных положений методики. Старше 3 лет дети уже приходят в среду как в класс и занимаются там 3 часа в день даже если это сад.

По поводу универсальности - в том то и дело, что это скорее философия, чем система обучения. Повторюсь, обучения нет, ни классно-урочного, никакого. Есть организованная среда, которую создает знающий взрослый, который демонстрирует какие возможности есть у ребенка в этой среде, с этими материалами. Другое дело, что правильно работая с материалом, при понимающем педагоге ребенок познает, узнает, понимает и соответственно обучается, но без процесса обучения. И выбирает чем и когда заниматься САМ. Обучение же суть есть процесс, когда взрослый в удобное ему время обучает ученика предмету выбранному взрослым. Способ да, бывает разный, теперь и в игре обучают, но способ опять же выбирает взрослый.

До 2011г в России не было обучения для Монтессори педагогов (0-3). Сейчас идет курс в С. Петербурге, который закончат менее 20 человек. Его ведет тренер АМИ (не из России), ассистентом Анна Пугачева (цитата ниже). Образование нужно было получать за границей. Оно очень дорогое. Все те настенные модули, которые используются в большинстве центров предназначены для умственно отсталых детей. Они не вредны, но пользы нет.

Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 16:22
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0607 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru