![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
gvob |
Дата 20.11.2011 - 16:15
|
Unregistered ![]() |
цитата:
" Монтессори-метод предлагает для оптимального развития детей до 3-х лет следующие виды подготовленной среды: 1. Нидо (младенцы от 2 до 14 месяцев) 2. Тоддлер-класс (дети 14 месяцев – 3 лет) 3. Домашняя среда (с рождения) Критерии качества Монтессори-услуг Научный подход явился главным отличием метода Монтессори от всех других, ныне существующих педагогических систем и методик, и это делает Монтессори-метод абсолютно несочетаемым с какими-либо другими методиками. То есть, в одно и то же время невозможно применять в обучении детей Монтессори в сочетании с другими методиками, или, как любят делать у нас в России – делать некий микс методов "с элементами Монтессори". Дело в том, что занятия по системе Монтессори предполагают несколько принципиальных моментов: 1) детям предоставляется свобода – выбора занятия, передвижения, времени занятий и др. Это делается для того, чтобы понять истинные потребности ребёнка, так как если мы будем всё время занимать его чем-то по своей инициативе, то ему некогда будет проявлять свою собственную волю 2) С каждым ребёнком в классе учитель работает индивидуально, так как все дети разные и находятся на разных этапах развития. 3) Такой подход к детям применяется ПОСТОЯННО, а не 20 минут в день. Монтессори-метод – сложная и требующая точности в применении система. Маленькие дети, особенно в возрасте 0 до 3-х лет требуют самого ответственного и квалифицированного подхода, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности, и безграмотное вмешательство может нанести вред. К сожалению, у нас нередки случаи использования названия "Монтессори" людьми, не имеющими специального образования, исключительно для извлечения прибыли. В результате родители рискуют быть обманутыми и вместо качественных услуг получить подделку, не приносящую ту пользу, которую способен дать истинный Монтессори-метод. Монтессори-метод – сложная и требующая точности в применении система. Маленькие дети, особенно в возрасте 0 до 3-х лет требуют самого ответственного и квалифицированного подхода, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности, и безграмотное вмешательство может нанести вред. К сожалению, у нас нередки случаи использования названия "Монтессори" людьми, не имеющими специального образования, исключительно для извлечения прибыли. В результате родители рискуют быть обманутыми и вместо качественных услуг получить подделку, не приносящую ту пользу, которую способен дать истинный Монтессори-метод. При выборе Монтессори-школы (студии/сада/группы) обратите внимание, прежде всего, на следующее: 1) Сочетание/ассортимент методик, реализуемых детским центром: Монтессори-метод является альтернативным подходом к воспитанию и образованию детей всем другим существующим педагогическим системам. Если кроме Монтессори Вам предлагается ещё целый список других методик, применяемых одновременно – это НЕ Монтессори-школа. 2) Возраст детей, для которых предлагаются Монтессори-программы: В Монтессори-методе программа, развивающие материалы и среда, предлагаемые детям, основаны на естественном развитии и потребностях ребёнка в данном возрасте, поэтому разные классы организуются для следующих возрастных групп: • 2 – 14/16 месяцев – младенческий (Нидо) класс; • 14/16 месяцев – 3 года – тоддлер-класс; • 3-6 лет – детский сад; • 6-9 и 9-12 – элементарная (начальная) школа; • 12-18 – средняя школа и учебные фирмы ("Дети Земли"). Если Вам предлагают группы для детей с другими возрастными границами – это НЕ Монтессори-подход. 3) Использование Монтессори-материалов и оборудования: Если Вы увидите, что в тоддлер-классе используются материалы для младенцев или детей 3-6 лет, а в классе 3-6 – материалы начальной школы (и наоборот) – это свидетельство НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ педагогов в Монтессори-методе, даже если они аргументируют свою позицию тем, что "детям это интересно", или "они уже с этим справляются", или чем-либо ещё. Если педагог не может конкретно описать Вам цель использования того или иного материала/упражнения, а ограничивается расхожими фразами типа "развитие мелкой моторики, координации" и т.п., то у него НЕТ качественной подготовки Монтессори-учителя. 4) Подготовка Монтессори-учителей: с детьми должны работать грамотные специалисты. В Монтессори-методе гарантию качества даёт только диплом АМИ (AMI – Association Montessori Internationale) – курсов для Монтессори-учителей, созданных самой Марией Монтессори. * Информация на английском языке: montessori-ami.org * Информация на английском языке: montessori-ami.org * Информация на русском языке: montessori-org.ru, goldenbusina.ru, dom.montessori-org.ru Ранние годы – самые важные, поэтому грамотность и квалификация людей, работающих с маленькими детьми, - критична. " Из доклада Анны Пугачевой (АМИ диплом "специалист раннего детства") |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 16:20
|
||
Unregistered ![]() |
Очень некорректно. При всем уважении. |
||
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 18:16
|
Unregistered ![]() |
galkagalka
Вы знаете, соглашусь с Вами. Звучит некорректно. Могу лишь пояснить что имел в виду автор, что ее не оправдывает, но пояснит момент. Речь идет не о науке педагогике, не о научности методик обучения, а лишь о том, что в основе системы М - нейропсихология, физиология и пр. |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 18:31
|
Unregistered ![]() |
gvob
Каким образом в основе этой системы, созданной много лет назад, могут лежать современные достижений нейропсихологии? |
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 19:06
|
Unregistered ![]() |
современная неиропсихология удивляется тому как глубоки и точны были исследования М.
когда один человек уже знал, что земля шар, сколько еще прошло времени пока это стало научной истиной в общепризнанном понимании? |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 19:18
|
Unregistered ![]() |
Ссылку на исследования, подтверждающие это, можно?
|
|
Polinetta |
Дата 20.11.2011 - 19:43
|
||
Unregistered ![]() |
Натали!!! gvob очень согласна, особенно цитата хороша. По Монтессори столько заблуждений общепринятых... Ребенок и в1.5 года отлично одевается и ест сам, если ему не мешают взрослые, так что 2-3 позновато :-) Интересная тема |
||
|
miklovsha |
Дата 20.11.2011 - 19:44
|
Unregistered ![]() |
занимаюсь с дочкой с годика, особого прогресса не вижу, доман мне нравится больше
|
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 19:58
|
Unregistered ![]() |
Форумчане, кто голосует - не согласен, пишите в теме пожалуйста подробно с чем возникает противоречие.
Ссылку на исследования это на какие? Вот ссылка на научный доклад. Кто такая Аня Пугачева - ассистент раннего детства 0-3, те Монтессори педагог для указанного возраста. Ассистент тренера (из в мире всего несколько человек) Патрисии Воллнер, которая проводит курс АМИ 0-3 для взрослых в России впервые! А сколько у нас Монтессори классов 0-3 :-) |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 20:05
|
Unregistered ![]() |
gvob
С этим докладом я знакома, но он носит в основном рекламный и обзорный характер. Хотелось бы ссылку на нейропсихологические исследования, подтверждающие эффективность этой системы. |
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 20:06
|
||
Unregistered ![]() |
можно узнать где занимаетесь? Про Домана: он ломает ребенка. В кратце: ребенок до 1.5 лет не понимает что кошка на картинке и кошка во дворе -это одна и та же кошка. Как мы запоминаем слово? Как пирамиду: сначала бессознательный образ (основание пирамиды), потом ощущение, потом образ, и лишь затем слово и лишь после всего - символ которым можем записать это слово. Доман ломает механизм. Что будет ассоциироваться у ребенка с кошкой? карточка?! и еще логопеды бьют тревогу. Поищите в инете статью Марьяны Безруких "Дезлексия от чтения словами". Что мы хотим от наших детей? Дать им полноценно прожить каждый этап жизни или постоянно готовить их к следующему? galkagalka рекламный характер он носит если не знать автора. Вы хорошо разбираетесь в предмете, думаю сможете найти подобные исследования если они опубликованы в инете. Таких ссылок у меня нет, тк я как аз человек от мед. дисциплин далекий. Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 20:09 |
||
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 20:16
|
||
Unregistered ![]() |
gvob
Не очень поняла вас. Почему известность фамилии несовместима с рекламой? Может, тогда и не стоило бы утверждать о нейропсихологическом обосновании этого метода? А тем более об этом методе, как о единственно научном в педагогической психологии? Это по меньшей мере неуважение или незнание того, что было сделано в этой науке. |
||
|
VERF |
Дата 20.11.2011 - 20:27
|
![]() Не все так однозначно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18754 Пользователь №: 10064 Регистрация: 23.08.2006 - 15:29 ![]() |
Про итальянца слышал только тут...как то не цепляет..
|
gvob |
Дата 20.11.2011 - 20:29
|
Unregistered ![]() |
galkagalka
не известность фамилии имеет значение, а профессионализм человека в своей области. Зная человека лично я могу взять и процитировать доверяя сказанному. А про не обнуманную резкость ее высказывания я сразу согласилась, звучит ужасно, особенно в отрыве от всего доклала. P. S. При случае спрошу про ссылки. Это сообщение отредактировал gvob - 20.11.2011 - 20:32 |
|
galkagalka |
Дата 20.11.2011 - 20:40
|
||
Unregistered ![]() |
Да как бы это ни звучало - в отрыве или в контексте. Не признавать никаких иных достижений... Это все-таки не о профессионализме говорит. А о чем-то другом совсем. |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)