![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 12:17
|
||||
Unregistered ![]() |
Индивидуальный подход и естественное развитие - это как бы немного про разное. Во всяком случае, если общепринятыми терминами оперировать.
Вообще-то практически любая педагогическая система так или иначе оперирует представлениями о периодизациии. В чем здесь специфика "естественности"? Это сообщение отредактировал galkagalka - 21.11.2011 - 12:17 |
||||
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 12:38
|
Unregistered ![]() |
просто естественное развитие у каждого индивидуально.
специфика в том, что ребенок обладает впитывающим разумом и естественым путем научается тому, чему в других системах его могут ОБУЧАТЬ. К обучению сознательному он готов после 6-7 лет, тогда же и способность впитывающего разума угасает. есть родители, вполне способные дать возможность ребенку развиваться естественно и без педагогики монтессори, но это точно не те, кто пичкает его карточками Домана, сиденье за партами в наших детских садах разве естественно? Или английский с 3 лет, не в семье двуязычной, а в детском центре? Кубики Зайцева - я считаю отличная вещь, но работать с ними по описанной автором методике, нет не буду, т.к. это именно обучение в игровой форме. А так, они у меня дома есть, просто как кубики, 3-летка знает все буквы, возможно в таком ключе и это естественно... В чем не естественность Монтессори по Вашему? Это сообщение отредактировал gvob - 21.11.2011 - 12:39 |
|
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 13:23
|
||||||
Unregistered ![]() |
Но и результаты целенаправленного обучения у каждого уникальны тоже. И проходят по собственной траектории. Разве нет?
В данном случае обучающей будет среда. Почему вы считаете, что взаимодействие с взрослым и познание с помощью коммуникации, а не опосредовано через предметный мир - причем не через среду природную, а жестко запрограммированную - это более естественно?
Видимо, вы говорите о периоде, который Пиаже называл стадией дооперационного интеллекта. Но стадии конкретных операций и формальных операций - столь же естественные и закономерные этапы развития. В чем смысл их противопоставления? |
||||||
|
atdhfkm |
Дата 21.11.2011 - 13:47
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Почитала я пост и решила еще раз освежить свои познания о данной системе. После этого вот я тут подумала.... Мантессори начинала свою деятельность с отсталыми детьми - собственно они и подтолкнули ее к действию. А потом она работала со здоровыми, но маленькими детьми...Изначально изучаю чужие идеи и опыт - пришла к своей системе... И что же тут необычного. Ребенок познает мир изначально в ощущениях. По другому просто не получится - это запрограмированно. Ребенок исследователь и это тожэе запрограмированно. Система просто помогает удовлетворить эту потребность. Насчет пользы такого обучения. Сейчас буду говорить крамольные мысли... Для отсталых детей - это жизненная необходимость - сам ребенок не может соориентироваться , ему нужна помощь и он ее получает. А здоровый ребенок со временем все постигнет сам в силу своих способностей и неугомонной энергии и для него эта система не более чем развлекательный момент в жизни - может быть, а можно и обойтись...И поскольку система ограничивается ранним детским возрастом и не имеет продолжения в более старшем - ну можно конечно поиграть с ребенком, а в школу -то он потом пойдет совсем обычную....
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 20:18
|
Unregistered ![]() |
galkagalka
1. согласна, не вижу противоречия с моими выкладками 2. взаимодействие и коммуникация которые учитывают желание ребенка абсолютно естественны и среда ничем не лучше. Мешает этому обычно взрослый, который имеет свои желания, виды на ребенка и его будущее, менталитет и проч. Разве Вы не согласны, что таких большинство у нас? И родитель чаще дольше адаптируется к системе. Понимание потребностей ребенка, слушание (из Гиппенрейтер) -вот основы естественности. 3. противоречия нет. оно возникает когда ребенка начинают с 2 лет водить в разные ШРР (=методики) и требовать результат. atdhfkm если Вы освежили знания работ Монтессори, то я бы рекомендовала обратить внимание на ее "луковицу развития". Когда и в каком объеме человек способен впитывать в себя, развиваться. Успешное восприятие себя закладывается до 3 лет, любое не корректное обращение с ребенком в этом возрасте можно сравнить с негативным воздействием на плод во время беременности. Самоценность, уверенность и успешность, спсобность к саморазвитию не исчезнут в обычной школе. |
|
Натали!!!! |
Дата 21.11.2011 - 20:48
|
Unregistered ![]() |
Ещё немного ( коротко) о нейропсихологии! Вернёмся к пересыпанию!
1. Лобная доля мозга отвечает за програмирование и контроль. 2.Теменная-за телесные чувства. 3. Затылочная- зрение. 4.Височная-слух. 5.Мозжечок-координация движений. Рецепрокность-перекрёсные движения рук, для работы двух полушарий одновременно! Ребёнок пересыпает- он смотрит-3; он слушает шум зёрен-4; ощущает кувшинчики 2; контролирует движ.-1; перекрёсные движения- рецепрокность. Вывод когда ребёнок пересыпает у него задействованы все доли мозга и тренируется мозолистое тело! Перекрёсные движения у Монтессори встречаются во многих материалах, даже презентация рамки с бантами практически вся состоит из перекрёсных движений руками!Прямая цель этой презентации научить ребёнка завязывать банты и развязывать. Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, самостоятельность и независимость ребёнка. |
|
Натали!!!! |
Дата 21.11.2011 - 20:54
|
||
Unregistered ![]() |
Я слушала семинар Ани Пугачёвой в октябре 2010 г. В 0-3 Вам тоже предстоит показывать презентации. |
||
|
atdhfkm |
Дата 21.11.2011 - 20:56
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
А раньше девочек учили вязать и прясть, а так же вышивать, а мальчиков строгать, пилить ит.д. - вот вам и перекрестное и прямое и полезное...
|
Натали!!!! |
Дата 21.11.2011 - 21:01
|
Unregistered ![]() |
Во многих Монтессори школах есть полено с пилой, настоящие молотки, верстаки и т.д.
|
|
Ummka |
Дата 21.11.2011 - 21:23
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 ![]() |
я немного упустила - в ярославле прланируется открытие монтессори-школ (или классов, не знаю, как это правильно называется)?
|
atdhfkm |
Дата 21.11.2011 - 21:43
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Все методики развития имеют право на существование. И если есть возможность и желание, то почему бы и не открыть центр Монтессори. Будет предложение - и спрос найдется. Но лично я не хотела бы замкнуть развитие своего ребенка конкретно на этой методике при всех ее положительных моментах. Жить ребенок будет в реальном мире, а философия конкретно этой методики несколько завязана на "идее Творца", которую пытаются не нарушить вмешательством... Как то с трудом верится в воплощение подобной идеи в чистом виде...
|
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 22:05
|
||||||||
Unregistered ![]() |
gvob
Точнее, пожалуй, было бы говорить не об антитезе среда - коммуникация (по сути, это тоже своего рода взаимодействие со средой), а средой не предметной и социальной.
Знаете, нет. С сожалением вынуждена признать, что равнодушных родителей, вовсе о будущем не задумывающихся, куда больше. Поэтому не думаю, что искреннее желание ребенку помочь, поучаствовать в процессе его образовании и приобщить к тому, что самим близко и дорого - это самая большая проблема общества. Да, случается конечно невротическое навязывание своих идей, которое не может не сказываться на ребенке. Но здесь дело не в образовательной программе, а скорее в отношениях внутри семьи.
Тогда уж скорее из Роджерса. И это больше о гуманистической традиции, нежели о естественности.
Ну это больше не о недостатках и преимуществах какой-либо системы педагогической, сколько о непродуманной образовательной стратегии. Это сообщение отредактировал galkagalka - 21.11.2011 - 22:09 |
||||||||
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 22:37
|
||
Unregistered ![]() |
Про 0-3 спасибо объяснили, без этого коммента я бы не догодалась ![]() хотела написать как жаль, что не встретились, ведь я о Вас знала, а потом увидела год 2010... galkagalka равнодушие в том числе, тк оно так же оставляет потребности ребенка не реализованными. Не стоит придираться к формулировкам, ведь именно об этом было наисано Ummka да, в Ярославле планируется открытие такого центра сейчас мы приглашаем на работу будующих педагогов, объявление размещено в газете "Из рук в руки", темка есть и на Ярпортале. Так же мы готовы к диалогу со всеми заинтересованными лицами, только поймите нас правильно, конкретики раньше времени не будет. |
||
|
gvob |
Дата 21.11.2011 - 22:58
|
Unregistered ![]() |
galkagalka
хочу добавить про Пугачеву А. И., она редактор книги М. Монтессори "Впитывающий разум ребенка". В этой книге можно увидеть научность методики, которую мы обсуждали. А сама Анна фактически единственный в России дипломированным (АМI) специалист по работе с детьми до 3 лет. (фактически, тк я допускаю, что кто-то получил образование в Денвере или еще где за пределами России и тихонечко работает с детьми в собственном центре). |
|
galkagalka |
Дата 21.11.2011 - 23:05
|
||
Unregistered ![]() |
gvob
Мои претензии скорее не к формулировкам, а к жесткости позиции ваших сторонников. Нужно сказать, неприятно меня удивившей. И к попытке монополизации то научного, то естественного подхода, то едва ли не единственного метода, потребности ребенка учитывающего. И все-таки хотелось еще раз уточнить ваше понимания естественного воспитания, желательно с определением (см. мой вопрос выше). |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)