Ярославль


Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

монтессори, Ваше мнение

 
Ваше мнение о педагогике Марии Монтессори.
1. Не знаю в чем там суть [ 21 ]  [30.43%]
2. Где-то что-то слышал, нам не подошло [ 2 ]  [2.90%]
3. Немного знаю, нравится [ 17 ]  [24.64%]
5. Знаю основные положения М педагогики, я не согласен [ 8 ]  [11.59%]
6. Знаю основные положения М педагогики, полностью согласен [ 6 ]  [8.70%]
7. Хотел бы чтобы мои дети занимались по системе Монтессори. [ 7 ]  [10.14%]
8. Мои дети занимаются по системе М [ 8 ]  [11.59%]
Всего голосов: 69
Гости не могут голосовать 
gvob
Дата 22.11.2011 - 13:19
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Это не моя система. И ребенок конечно учится, САМ. Творческую мастерскую Вы выбирете сами, исходя из своих предпочтений. Ребенку же приходится "кушать" то, что ему подают.

"И развитие без обучения лишается своей смысловой наполняющей, так как будет просто потенциалом, но не способностью."
В том то и дело, что в системе М всё имеет смысл и результат, который ребенок видит своими глазами.

Я Вас разочарую, у меня пока нет своих идей, чтобы их противопоставлять. Но я не верю ни современным пед. системам, направленным на деградацию общества, ни медикам зачастую неспособным лечить ОРВи без антибиотика. Хотя, конечно, есть исключения.
Почему такая система как Монтессори не получает развития именно в нашей стране? Почему нет школ? Потому что власти не выгодно иметь столько свободных, талантливых и имеющих свое мнение людей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 13:43
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Творческую мастерскую Вы выбирете сами, исходя из своих предпочтений. Ребенку же приходится "кушать" то, что ему подают.

А Монтессори-школу ребенок сам выбирает, вы хотите сказать? Особенно, будучи двух месяцев от роду? Или все-таки это родители по каким-то причинам посчитали эту систему близкой?

Цитата
В том то и дело, что в системе М всё имеет смысл и результат, который ребенок видит своими глазами.

И он сможет это самостоятельно осмыслить и интериоризировать без помощи взрослого?
Да, я еще раз настойчиво вам напомню: автодидактический метод - это тоже дидактический метод.
Цитата
Но я не верю ни современным пед. системам, направленным на деградацию общества, ни медикам зачастую неспособным лечить ОРВи без антибиотика.


А как вы можете верить или не верить в какую-то педагогическую систему ( да и о какой вере, собственно, можно здесь говорить, может быть лучше об осмыслении все-таки?), если вы не знакомы с состоянием дел ?
И не очень понятно мне, откуда в дискуссии взялась медицина, достижения которой вы отвергаете тоже, я правильно вас поняла?
И в чем вы альтернативу видите?

Да, и при чем здесь власти?

Это сообщение отредактировал galkagalka - 22.11.2011 - 14:28
PM
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 14:01
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
В том то и дело, что в системе М всё имеет смысл и результат, который ребенок видит своими глазами.

Наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное, характерное для дошкольного возраста.
Цитата
Потому что власти не выгодно иметь столько свободных, талантливых и имеющих свое мнение людей.

Ничего, что все существующие программы развития и обучения в детском саду, в нашей стране используемые - как традиционные, так и современные ориентированы как раз на этот тип мышления?
Сторонникам Монтессори - педагогики и об этом ничего не известно?

Это сообщение отредактировал galkagalka - 22.11.2011 - 14:58
PM
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 14:22
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Да. и такой вот вопрос - коль скоро этой системе уже около ста лет - почему в других странах она так и не получила признания и широкого распространения и до сих пор практикуется лишь в нескольких странах и не финансируется полностью государством?
Почему она так и не стала основным образовательным методом ни в одной стране мира?
Тоже препоны властей?
PM
Top
Пионэр
Дата 22.11.2011 - 14:36
Цитировать сообщение




Ну, дожили...
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 970
Пользователь №: 12296
Регистрация: 23.11.2006 - 16:52





Вмешаюсь в ваш спор, как мама ребенка, который ходит в Наташин развивающий центр. Да, класс, оборудованный материалами Монтессори - это здорово! Ребенок с удовольствием манипулирует предметами, что-то сам думает, делает выводы, Это ему очень нравится, да, 1,5 часа 1-2 раза в неделю сходить позаниматься с дидактическими развивающими материалами, повертеть ручки, позапускать шарики.... У меня нет возможности покупать ему домой такие игрушки, чтобы поиграл один-два раза и в сторону. Но каждый день водить ребенка в эту среду, вместо садика, я бы не стала. Во-первых, мне кажется, нет в Монтесори педагогике развития творческого потенциала. Вот, педагог показала и делай как она. А как же творить? Рисовать что хочешь, придумывать новое назанчение всяческим деревянным кубикам, объединять несколько материалов и строить из них замок?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 22.11.2011 - 14:45
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Девочки, что ж вы так спорите-то.
galkagalka
Вы как психолог должны помнить такой пример. Однажды решили провести эксперимент и посадили в одну комнату младенцев разных национальностей, предполагая, что они обучат друг друга подрастая. А когда через определенный период времени открыли комнату, то увидели совершенно так сказать "неадекватных существ", которые ползали по полу и мычали нечто невнятное.
gvob
Так что без вмешательства (именно без вмешательства) взрослого человека ничего не получится. И даже если ребенок отобъет себе молотком палец, пробуя забить гвоздь он ен придет сам к правильному выводу. Он или попробует еще и еще раз, если маленький или бросит это занятие, если побольше. А для того чтобы объяснить ситуацию ему нужен взрослый (учитель), который объяснит ему в чем его ошибка и как ее не повторить и это будет уже обучение. Кроме того вы не сможете обучить ребенка личной гигиене, есл ине будете ему объяснять необходимость умываться по утрам и. возможно настаивать на этом каждое утро,т.к. от этого зависит его безопасность (физическая и гигиеническая). Так что невозможно не вмешиваться в процесс обучения ребенка Боюсь, что вы действительно понимаете систему несколько утрированно. Вы ,видимо хотите организовать такой класс как бизнесмен. а работать будут преподаватели. Это правильно, но для организации процесса нужно ваше понимание ситуации. Ведь контролировать правильность ее предполагаете вы - это же ваши деньги. А если у вас будут разночтения с теми людьми. которые будут на вас работать - бизнес рухнет, а у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Чтобы вы не подумали, что я вас учу, скажу, что высказываю свое личное мнение как мама 3 детей, двое из которых совсем взрослые, как педагог с 10 летним стажем, как бизнесмен (точнее бизнеследи)и юрист .
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 22.11.2011 - 20:19
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Я не говорю о невмешательстве взрослого!!! Кто создает среду? Кто отслеживает к чему готов ребенок, в чем зона его ближайшего развития? Показывает что и как нужно делать?
Пионэр
мне не хочется вступать в спор с Натали, но дети в возрасте от 14м до 3 лет по стандартам АМИ занимаются упражнениями практической жизни. Так меня учили и со слов Натали ее тоже учил тот же человек. Они не крутят ручки, не кидают шарики, они завязывают шнурки, стирают, моют, готовят еду, рисуют, занимаются музыкой.
Да, если монтессори материалы воспринимаются родителями или ребенком как игрушки, тут есть недаработка. Возможно именно со взрослым, а ребенок как раз понимает. У Натали хороший центр, думаю когда она откроет 3-6 будет еще лучше, тк ее образование для этого возраста.
atdhfkm
не вижу противоречия с моими высказываниями. полностью согласна, не зря же я получала, получаю и планирую в будущем получать серьезное образование в области пеагогики Монтессори
.galkagalka
простите, мне не интересно отвечать собеседнику, который не может/хочет меня услышать
чуть позже напишу об используемых в садах официальных методиках, у меня была очень интересная сравнительная табличка.

Это сообщение отредактировал gvob - 22.11.2011 - 20:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 20:52
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





gvob
Действительно, очень сложно понять и услышать того, кто взялся продвигать довольно сложный и неоднозначный метод, не разобравшись в самых основах.
Цитата
планирую в будущем получать серьезное образование в области пеагогики Монтессори

Согласна. Предварительно повысить образовательный уровень вам явно не помешает.
PM
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 21:01
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Я не говорю о невмешательстве взрослого!!! Кто создает среду? Кто отслеживает к чему готов ребенок, в чем зона его ближайшего развития? Показывает что и как нужно делать?

Собственно, это и есть обучение, наличие которого, так отрицалось на протяжении всей темы. И о недопустимости вмешательства взрослого, в том числе и родителя в этот хрупкий процесс развития подчеркивался тоже неоднократно.
А понятие зоны ближайшего развития - и вовсе из Выготского и его идеи развивающего обучения, того, которое не должно плестись в хвосте у развития, а должно несколько опережать его.

Откуда оно взялось здесь, если у этой системы нет никакой связи с другими теориями?
Вопрос, если что, риторический.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 22.11.2011 - 21:30
PM
Top
Натали!!!!
Дата 22.11.2011 - 21:10
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





Цитата (Пионэр @ 22.11.2011 - 14:36)
Вмешаюсь в ваш спор, как мама ребенка, который ходит в Наташин развивающий центр. Да, класс, оборудованный материалами Монтессори - это здорово! Ребенок с удовольствием манипулирует предметами, что-то сам думает, делает выводы, Это ему очень нравится, да, 1,5 часа 1-2 раза в неделю сходить позаниматься с дидактическими развивающими материалами, повертеть ручки, позапускать шарики.... У меня нет возможности покупать ему домой такие игрушки, чтобы поиграл один-два раза и в сторону. Но каждый день водить ребенка в эту среду, вместо садика, я бы не стала. Во-первых, мне кажется, нет в Монтесори педагогике развития творческого потенциала. Вот, педагог показала и делай как она. А как же творить? Рисовать что хочешь, придумывать новое назанчение всяческим деревянным кубикам, объединять несколько материалов и строить из них замок?

Педагог показывает презентацию и оставляет ребёнка работать с материалом, ребён6ок может работать с ним по- своему. Пример: в лейку вставляется воронка, наливается из кувшинчика вода в лейку, затем поливается цветок, если ребёнок из кувшина нальёт воду сразу в лейку, это будет замечательно, он нашёл свой выход из положения, здорово! Ребёнок может объединять несколько материалов в одно упражнение, но только если он готов к этому, если он изучил материалы по отдельности. Какие чудесные лабиринты и башни дети в 3-6 строят из розовой башни, коричневой лестницы, и красных штанг.
В среде есть полочка для творчества там в свободном доступе всегда лежит тесто для лепки, аппликация или рисунок, но дети не так часто выбирают творчество. Им интересней мыть пол, посуду, накрывать на стол, резать банан, толочь витамину в ступке и т.д.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 21:33
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
чуть позже напишу об используемых в садах официальных методиках, у меня была очень интересная сравнительная табличка.

Спасибо, не нужно. Поскольку я являюсь одним из соавторов того, что вы назвали "официальной методикой", а точнее "Программой обучения и развития в дошкольном образовательном учреждении" и знакома с ними не из табличек.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 22.11.2011 - 21:36
PM
Top
Натали!!!!
Дата 22.11.2011 - 22:25
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Пользователь №: 67253
Регистрация: 9.02.2011 - 22:18





Немного из практики!
Большинство детей приходящих ко мне не умеют манипулировать со стулом ( садиться, выдвигать, задвигать) либо у ребёнка нет дома мебели подходящей ему по росту ( Вы представьте себя в стране великанов где для того что бы просто сесть нужно забраться практически на высоту своего роста). Либо мамы всегда сажают детей сами потому-что торопятся, по этой же причине или по причине того что ребёнок испачкается мамы сами кормят детей, как ребёнок научится есть если ему не дают это сделать, как дети научаться ездить на велосипеде, если взрослый не отпустит во время седло? Ещё хуже с нянями, им заплатили, вот они и проживают самый главный этап в жизни ребёнка за него!
Вы бы видели глаза ребёнка, когда он пролил из чайничка чай который себе наливал, он испугался (кто-то его отругал) и как ребёнок чувствовал себя, когда я показала ему, где лежат тряпочки и как он может исправить свою ошибку. После этого, когда он проливал, он не обращался больше ко мне за помощью, а тем более не сидел с испуганными глазами, он уверенно шёл и исправлял свою ошибку. Потом я показала ему что нужно делать дальше с этой тряпочкой если она сухая, мокрая, грязная...
Приходит много детей, у которых уже есть зависимость от похвалы, от комментариев взрослых. Некоторые уже не слышат маму, пока она не предложит ребёнку какой либо стимул. Есть дети которые дерутся ( они не агрессивные, они по-другому не умеют), отнимают друг у друга и т.д.
В Монтессори группах чудесная социализация детей! Они учиться договариваться, терпеливо ждать, когда материал освободиться, учатся уважать работу других детей.
Ещё в Монтессори классах есть уроки изящества и любезности. Мне очень приятно, когда дети спустя какое-то время повторяют мои слова: будь добр, будь любезен, присаживайся, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т.д.
Все дети разные, у каждого свой темп развития! Здесь нужен индивидуальный подход. Может, я ошибаюсь, но я не знаю больше детских центров, в Ярославле которые работали со всем вышеперечисленным!
P.S. Самая главная среда для ребёнка до 3-х лет, это домашняя среда главное её правильно создать и тогда не нужно будет посещать детский центр!

Это сообщение отредактировал Натали!!!! - 22.11.2011 - 22:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 22.11.2011 - 23:04
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





На курсе повышения квалификации для руководителей дошкольных образовательных учреждений, рассматривались несколько официально существующих в дет. садах программ. Слушатели и лекторы делились мнениями, опытом. Так вот.
Во-первых в собравшейся группе большинство имеет убежденное мнение об искуственном продвижении определенных программ, причем в разных регионах - разных.
Во-вторых, сравнительные характеристики складываются явно не в пользу некоторых из этих программ.
galkagalka
Вы соавтор Васильевой? Или может быть все же программы Развитие?Или я ошибаюсь и есть еще один вариант программы, где слово воспитание (у Васильевой) заменено на развитие?
я не хотела бы Вас обидеть, потому прошу прощения, но табличку я все же приведу, для родителей, хотя бы кратко.

Ориентация на учителя - только в программе Васильевой (Программа воспитания и обучения в детском саду), частично Детство, однако Радуга, Развитие, Монтессори - на ребенка.
Ориентация на паспортный возраст - Васильева, Детство; сочетание паспортного и психологического - Радуга, Развитие. Монтессори - психологический возраст (вот она, естественность).
Особенности планирования - жесткие у Васильевой, и далее в том же порядке становятся мягче, Радуга уже сочетает и Монтессри - очень гибкое планирование.
Возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров не предусмотрена, в Детстве уже декларируется. Далее предусмотрен, а у Монтессори - это и есть основа процесса, который конечно можно назвать и оразовательным.
Методы обучения. Васильева - занятия, дидактические игры. Радуга - игра, занятие; Развитие - игра, экспериментирование, моделирование. Монтессори - свободная работа с элементами игры.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 22.11.2011 - 23:07
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Цитата (Натали!!!! @ 22.11.2011 - 23:25)
Немного из практики!
Большинство детей приходящих ко мне не умеют манипулировать со стулом ( садиться, выдвигать, задвигать) либо у ребёнка нет дома мебели подходящей ему по росту ( Вы представьте себя в стране великанов где для того что бы просто сесть нужно забраться практически на высоту своего роста). Либо мамы всегда сажают детей сами потому-что торопятся, по этой же причине или по причине того что ребёнок испачкается мамы сами кормят детей, как ребёнок научится есть если ему не дают это сделать, как дети научаться ездить на велосипеде, если взрослый не отпустит во время седло? Ещё хуже с нянями, им заплатили, вот они и проживают самый главный этап в жизни ребёнка за него!
Вы бы видели глаза ребёнка, когда он пролил из чайничка чай который себе наливал, он испугался (кто-то его отругал) и как ребёнок чувствовал себя, когда я показала ему, где лежат тряпочки и как он может исправить свою ошибку. После этого, когда он проливал, он не обращался больше ко мне за помощью, а тем более не сидел с испуганными глазами, он уверенно шёл и исправлял свою ошибку. Потом я показала ему что нужно делать дальше с этой тряпочкой если она сухая, мокрая, грязная...
Приходит много детей, у которых уже есть зависимость от похвалы, от комментариев взрослых. Некоторые уже не слышат маму, пока она не предложит ребёнку какой либо стимул. Есть дети которые дерутся ( они не агрессивные, они по-другому не умеют), отнимают друг у друга и т.д.
В Монтессори группах чудесная социализация детей! Они учиться договариваться, терпеливо ждать, когда материал освободиться, учатся уважать работу других детей.
Ещё в Монтессори классах есть уроки изящества и любезности. Мне очень приятно, когда дети спустя какое-то время повторяют мои слова: будь добр, будь любезен, присаживайся, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т.д.
Все дети разные, у каждого свой темп развития! Здесь нужен индивидуальный подход. Может, я ошибаюсь, но я не знаю больше детских центров, в Ярославле которые работали со всем вышеперечисленным!
P.S. Самая главная среда для ребёнка до 3-х лет, это домашняя среда главное её правильно создать и тогда не нужно будет посещать детский центр!

вот +1000 к каждому слову!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2011 - 23:56
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





gvob
Программа "Детство".
Но думаю, здесь с вами не стоит обсуждать особенности программ, так как вы не очень компетентны в этом вопросе.
То, что вы написали - даже поверхностным нельзя назвать.
Содержание программ ни для кого не секрет, с ними свободно ознакомиться можно, но то, что вы написали - это как бы совсем не о том.
Вот здесь почитайте.
http://www.prodetey.su/info-roditel/388--qq
PM
Top

Опции темы Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0603 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru