Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (13) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
дюймВовочка |
Дата 13.05.2012 - 22:06
|
Добрый близорукий слон. Мелких не видит, давит Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5464 Пользователь №: 94907 Регистрация: 22.01.2012 - 22:57 |
А мы никуда и не торопимся. А то, понимаешь, Багрицкий какой-то. "Чтоб земля суровая кровью истекла, чтобы юность новая из костей взошла".
|
urfin |
Дата 13.05.2012 - 22:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Пользователь №: 2645 Регистрация: 21.12.2004 - 21:01 |
А вас никто и не торопит.
|
дюймВовочка |
Дата 13.05.2012 - 22:49
|
||
Добрый близорукий слон. Мелких не видит, давит Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5464 Пользователь №: 94907 Регистрация: 22.01.2012 - 22:57 |
, сказал, зловеще улыбаясь, Урфин, безупешно пытаясь спрятать за спиной лопату.
|
||
urfin |
Дата 13.05.2012 - 22:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Пользователь №: 2645 Регистрация: 21.12.2004 - 21:01 |
Не угадали. Я же ведь отношусь к среднему поколению. А лет через 10 запросто стану полноправным членом "старой гвардии".
|
Cort |
Дата 14.05.2012 - 00:09
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 57 Пользователь №: 43645 Регистрация: 17.11.2009 - 19:47 |
Есть в регионах хорошие журналисты. И в Ярославле, и в Костроме. И юные, и не очень молодые. И штатно работающие в редакциях, и стрингеры, и оставшиеся в разное время по различным причинам «за бортом».
Учили их как в университетах, так и в редакциях. Не возражаю даже против «журналистских ПТУ», о которых гипотетически упоминают коллеги. Главное, чтобы базовые профессиональные навыки там получали люди с четкой жизненной позицией и сложившимся мировоззрением. А вот хорошая журналистика нынче, действительно, в дефиците. Нет условий, а чаще – желания редакционного менеджмента, качественно работать на аудиторию (не развлекать, не воспитывать – просто помочь людям жить со смыслом). Ориентир для редакций (редакторов) – вкусы (и финансы) владельцев. В провинции – это, прежде всего, органы власти или близкие к ним структуры. Аудитория стабильно платит за невнимание к интересам общества снижением тиражей и рейтингов, потерей доверия к ангажированной, сервильной прессе. О том, что СМИ не пресловутый «приводной ремень», а «зеркало», «мост» с двусторонним движением между властью и обществом, нынче даже говорить не принято. Кто платит, тот и заказывает музыку. Мало кого волнует то, что в местном медиазале практически не осталось слушателей. Наиболее продвинутые – в интернет-курилках: блогосфере и социальных сетях. Остальные обходятся суррогатом: слухами и сплетнями. В таких условиях практически невозможно выстроить нормальную отраслевую экономику. Но и другого пути нет. Иначе качественная провинциальная журналистика, рано или поздно, загнется, несмотря на любые, самые изощренные варианты дотирования. Значит, стоит начать исправлять ситуацию. Правда, пока это жутко трудно, поскольку власть у нас всегда права, редакторы всерьез боятся за кресла, а штатно работающие коллеги обоснованно опасаются потерять тот мизер, который им еще платят. Союзу журналистов вообще глубоко плевать на качество журналистской продукции и проблемы выживания (причины увольнения) коллег. Структуры СЖ в Москве и регионах (при всем уважении к прежним заслугам конкретных лиц) в основном заняты полумифическими конкурсами к 13 января да федеральными фестивалями. Надежда все-таки умирает последней. Договориться о правилах игры в круге, куда входят власть, пресса, инфраструктура СМИ, а главное – аудитория, можно. В общих интересах – выслушать друг друга, оценить все перспективные варианты. И перестать, наконец, бросаться квалифицированными кадрами по причине того, что коллеги имеют порой разные точки зрения на политическую ситуацию и тонкости нашей творческой профессии. Разнообразие мнений, в конце концов, и есть самое интересное в журналистике и журналистах, что справедливо и для провинции. Хорошие журналисты, верно, штучный товар. И в регионе, и в России, и в мире. |
urfin |
Дата 14.05.2012 - 10:16
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Пользователь №: 2645 Регистрация: 21.12.2004 - 21:01 |
Cort
Эпично... |
yarpleer |
Дата 14.05.2012 - 11:15
|
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7972 Пользователь №: 55170 Регистрация: 3.08.2010 - 12:41 |
urfin
Да уж... 1501-й раз по одному и тому же месту... |
urfin |
Дата 14.05.2012 - 11:26
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Пользователь №: 2645 Регистрация: 21.12.2004 - 21:01 |
yarpleer
Потому что эта проблема действительно волнует. По крайней мере, многих. |
Капитан Флинт |
Дата 15.05.2012 - 14:07
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 512 Пользователь №: 35069 Регистрация: 5.01.2009 - 21:44 |
Ну ладно. Диагноз давно поставлен и никем здесь не оспаривается. Поговорим о способах лечения?
|
yarpleer |
Дата 15.05.2012 - 15:50
|
||
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7972 Пользователь №: 55170 Регистрация: 3.08.2010 - 12:41 |
urfin
Я как бы об этом... А то из пустого в порожнее. |
||
urfin |
Дата 15.05.2012 - 16:22
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Пользователь №: 2645 Регистрация: 21.12.2004 - 21:01 |
Капитан Флинт Способ лечения - децентрализация страны, ослабление вертикали власти и превращение ее в сильную горизонталь. Это лучшим образом отразится на региональной журналистике.
Это сообщение отредактировал urfin - 15.05.2012 - 16:32 |
Р.Б. Бухарев |
Дата 15.05.2012 - 16:41
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2613 Пользователь №: 71116 Регистрация: 30.03.2011 - 13:29 |
А можно уточнить: вы какую журналистику собираетесь спасать? Есть печатные СМИ, есть электронные, есть теле и радио журналистика. И ситуация везде несколько разная. Дело в том, что уровень профессионализма журналистов и коммерческий успех создаваемого ими продукта - это несколько разные вещи, думаю, с этой банальной мыслью никто спорить не будет. Я, например, глубоко сомневаюсь, что на региональном уровне можно создать серьезное, аналитическое печатное издание, которое без дотаций и вливаний сумело бы удержаться на плаву. Даже, если мы, чисто гипотетически, представим, что оно не будет испытывать никакого давления со стороны власти.
|
urfin |
Дата 15.05.2012 - 17:01
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4619 Пользователь №: 2645 Регистрация: 21.12.2004 - 21:01 |
Р.Б. Бухарев
А я допускаю, что такое качественное СМИ в регионе может появиться. И появится обязательно. Вопрос времени. |
дикобраз |
Дата 16.05.2012 - 10:06
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 698 Пользователь №: 92852 Регистрация: 27.12.2011 - 16:29 |
Чтобы выпускать качественный продукт, нужно иметь качественное оборудование и качественный персонал (а журналист как я понимаю - то и другое "в одном флаконе").
Где деньги, Зин? |
Ля Поляк |
Дата 16.05.2012 - 10:22
|
Стихиаль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 341 Пользователь №: 36481 Регистрация: 4.03.2009 - 08:26 |
Хорошие журналисты есть и в провинции. Вопрос в том, что провинция слишком мало платит профессионалам. Средняя зарплата в районной газете - 5-6 тысяч. Гонорары -- по 40 копеек. Ну и какой профессионал захочет ишачить за такие деньги? На хороший материал можно угрохать уйму времени, перелопатить массу документов, написать классную и даже резонансную статью и получить за все это от силы 300 рублей. Люди за свой труд должны получать не подобные подачки, а нормальные деньги, чтобы жить. Именно поэтому хорошие журналисты бегут из нищей журналистики в пресс-службы богатеньких банков, начинают искать удаленные вакансии в столичной прессе и увлекаться глянцевыми или скандальными изданиями и заниматься прочими делами, чтобы существовать достойно. За рубежом профессионал на гонорар от одной статьи может жить месяц припеваючи. А что у нас?
|
Страницы: (13) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)