Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 57 58 [59] 60 61 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

Алексей Волков
Дата 24.12.2017 - 00:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (rydi @ 23.12.2017 - 22:26)
С Алексеем Волковым мне частенько приходилось спорить по вопросам городского электрического транспорта.Но в конце концов я всегда оказывался прав!

Rydy, всегда рад с вами поспорить или просто подискутировать. Мне не столь важна чья-то победа в споре, сколько установленная в результате истина smile.gif

Но эта линия действительно была однопутной. В частности, есть снимок начала 60-х из серии про весёлую троицу, ходившую по городу в Первомай и поивших встречных котов портвейном smile.gif Снимок сделан поблизости от этого места, и на нём отчётливо видно, что линия однопутная. У кого под рукой полноценный компьютер - помогите, пожалуйста, ссылкой - я сейчас снова на мобильном.

Однопутной линия была и дальше - между Гражданской и Советской, не было объективно необходимости реконструировать её в двухпутку.

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 24.12.2017 - 00:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 24.12.2017 - 08:18
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Алексей Волков
Не вопрос smile.gif
user posted image


Это сообщение отредактировал V.Саныч - 24.12.2017 - 08:49
PM
Top
Ficher7
Дата 24.12.2017 - 08:51
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 01:05)
Цитата (rydi @ 23.12.2017 - 22:26)
С Алексеем Волковым мне частенько приходилось спорить по вопросам городского электрического транспорта.Но в конце концов я всегда оказывался прав!

Rydy, всегда рад с вами поспорить или просто подискутировать. Мне не столь важна чья-то победа в споре, сколько установленная в результате истина smile.gif

Но эта линия действительно была однопутной. В частности, есть снимок начала 60-х из серии про весёлую троицу, ходившую по городу в Первомай и поивших встречных котов портвейном smile.gif Снимок сделан поблизости от этого места, и на нём отчётливо видно, что линия однопутная. У кого под рукой полноценный компьютер - помогите, пожалуйста, ссылкой - я сейчас снова на мобильном.

Однопутной линия была и дальше - между Гражданской и Советской, не было объективно необходимости реконструировать её в двухпутку.

У меня два очень глупых вопроса:
1. Однопутная линия она на всем расстоянии однопутная, или местами два пути, чтобы встречные трамваи могли разъехаться.
2. Не могли ли после того, как данная линия стала технической убрать один из путей.
Посмотрите - при ремонте хорошо видно две линии
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 24.12.2017 - 09:17
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Цитата
местами два пути, чтобы встречные трамваи могли разъехаться

Может эта схема поможет ? smile.gif
user posted image
PM
Top
4х4
Дата 24.12.2017 - 10:16
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (V.Саныч @ 24.12.2017 - 10:17)
Цитата
местами два пути, чтобы встречные трамваи могли разъехаться

Может эта схема поможет ? smile.gif
user posted image

Спасибо большое) Отчетливо теперь видно, что это разъезд
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 24.12.2017 - 14:56
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





А как вагон съезжал в аппендикс?
Вагоновожатый вылезал и руками переводил стрелку?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 24.12.2017 - 15:26
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





cvarc
Сначала скорее всего руками, потом ставили пружинные - при проезде стрелки со стороны разъезда она автоматически переводится колёсами вагона, а потом пружина возвращает перья в исходное положение.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ficher7
Дата 24.12.2017 - 15:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (V.Саныч @ 24.12.2017 - 10:17)
Цитата
местами два пути, чтобы встречные трамваи могли разъехаться

Может эта схема поможет ? smile.gif
user posted image

Спасибо, теперь все понятно))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 16:51
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Макс И @ 24.12.2017 - 15:26)
cvarc
Сначала скорее всего руками, потом ставили пружинные - при проезде стрелки со стороны разъезда она автоматически переводится колёсами вагона, а потом пружина возвращает перья в исходное положение.

Я вот никогда не видел на старых фотографиях никаких ручек и рычагов для перевода трамвайных стрелок в Ярославле. Может, с самого начала они были подпружинены? Особенно те, что на разъездах? Там ведь не сложно, стрелка всегда направо стоит, а встречный трамвай подпружиненый остряк отжимает для своего проезда. В целом система симметричная получается.

Кстати, а когда автоматические начали появляться? Годах в 10-ых?
PM
Top
Алексей Волков
Дата 24.12.2017 - 16:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Очень любопытная схема. Бросаются в глаза несколько моментов:

1) Кольцо на пл. Волкова - разворотный путь возле театра. Слышать про него доводилось, но почему-то я думал, что его демонтировали раньше 45-го года.

2) На Красной площади разворотный путь отсутствует - вот это действительно загадка: его действительно построили позже, или просто не отобразили на схеме?

3) Выезд с обсуждаемой линии по Мологской/Победы на Советскую улицу здесь показан двухпутным. А вот на этом снимке http://transphoto.ru/photo/127001/?vid=71580 плохо, но различается однопутный выезд и затем, ближе к фотографу - междупутный съезд.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 24.12.2017 - 17:04
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 01:05)
Цитата (rydi @ 23.12.2017 - 22:26)
С Алексеем Волковым мне частенько приходилось спорить по вопросам городского электрического транспорта.Но в конце концов я всегда оказывался прав!

Rydy, всегда рад с вами поспорить или просто подискутировать. Мне не столь важна чья-то победа в споре, сколько установленная в результате истина smile.gif

Но эта линия действительно была однопутной. В частности, есть снимок начала 60-х из серии про весёлую троицу, ходившую по городу в Первомай и поивших встречных котов портвейном smile.gif Снимок сделан поблизости от этого места, и на нём отчётливо видно, что линия однопутная. У кого под рукой полноценный компьютер - помогите, пожалуйста, ссылкой - я сейчас снова на мобильном.

Однопутной линия была и дальше - между Гражданской и Советской, не было объективно необходимости реконструировать её в двухпутку.

Алексей,я тебя не хотел обидеть,но если обидел,то пожалуйста извини.Но указанная схема 1945 года,а я как известно появился на свет несколько позже.В 1962 году моя семья переехала жить на Чкалова в только что сданный дом №5.Я стал бредить городским транспортом ещё с проспекта Ленина,где родился.Поэтому переехав на Чкалова,можно сказать в трамвайный район,естественно частенько стал разъезжать на 5 трамвайном маршруте ходившем в то время по Гражданской улице.В месте пересечения Гражданской с Мологской следуя со стороны "Пятёрки" пути делали через стрелки поворот на право.Как свидетель из тех лет лично видевший своими глазами пути были всё же двухпутные.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 24.12.2017 - 18:03
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 16:55)
1) Кольцо на пл. Волкова - разворотный путь возле театра. Слышать про него доводилось, но почему-то я думал, что его демонтировали раньше 45-го года.

Не удивлюсь, если его разобрали в 1949-50 к пуску троллейбусного движения (либо вместе с линией по Свободы, либо годом позже к запуску троллейбусного движения по Пушкина.

А я пока ещё вопросик наброшу - тб5 пошёл от Красной площади до Московского вокзала в 1964, а пути с Первомайской убрали только в 1968 - получается, он начинал ходить по Трефолева и существовал правый троллейбусный поворот с Первомайской?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 19:31
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Макс И
А у вас на работе документы не поднять? В архиве же все должно храниться... Заодно и мы бы тут не гадали...
PM
Top
Алексей Волков
Дата 24.12.2017 - 19:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 17:51)
Я вот никогда не видел на старых фотографиях никаких ручек и рычагов для перевода трамвайных стрелок в Ярославле. Может, с самого начала они были подпружинены? Особенно те, что на разъездах? Там ведь не сложно, стрелка всегда направо стоит, а встречный трамвай подпружиненый остряк отжимает для своего проезда. В целом система симметричная получается.

Кстати, а когда автоматические начали появляться? Годах в 10-ых?

Степан, у нас в стране на трамвайных стрелках какие-либо рычаги перевода - скорее как исключение. Очень сомневаюсь, что до революции стрелки подпружинивали. Скорее всего, были самые простые ручные стрелки, переводившиеся специальным ломиком. Как и сейчас у нас в депо, а в других городах и на линиях таких хватает.

Автоматизировать стрелки начали у нас сравнительно недавно, годы в 70-е.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 24.12.2017 - 19:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Макс И @ 24.12.2017 - 19:03)
А я пока ещё вопросик наброшу - тб5 пошёл от Красной площади до Московского вокзала в 1964, а пути с Первомайской убрали только в 1968 - получается, он начинал ходить по Трефолева и существовал правый троллейбусный поворот с Первомайской?

Вроде кто-то из старожилов вспоминал тут на форуме - он разворачивался у Волковского театра.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 57 58 [59] 60 61 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0173 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru