Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 55 56 [57] 58 59 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

Алексей Волков
Дата 31.08.2017 - 12:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Иноо
Эта цветная иллюстрация была опубликована в довольно культовой книге "Автомобиль в России и СССР", I том. Книга давно стала раритетом, так что спасибо за публикацию.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 13.10.2017 - 16:02
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12867
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Троллейбус №1 или №5 выезжает на ул. Советскую с ул. Трефолева.
Судя по схеме на первых страницах этой темы в 1966 году эти маршруты там ходили

user posted image

user posted image



Это сообщение отредактировал Иноо - 13.10.2017 - 16:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 13.10.2017 - 18:05
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (Иноо @ 13.10.2017 - 17:02)
Троллейбус №1 или №5 выезжает на ул. Советскую с ул. Трефолева.
Судя по схеме на первых страницах этой темы в 1966 году эти маршруты там ходили

user posted image

user posted image

Моё предположение это троллейбус старого 8-го маршрута,(пл.Волкова-Шиноремонтный завод).На 1-ом маршруте МТБ были редкими,даже очень редкими гостями,а на 5-ом я их ни разу не встречал за всё время моего наблюдения за электро-транспортом города Ярославля.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 13.10.2017 - 20:18
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





rydi
Смотря когда сделано фото. Если в пятидесятые, то это только 1 маршрут, без вариантов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 13.10.2017 - 20:30
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (Макс И @ 13.10.2017 - 21:18)
rydi
Смотря когда сделано фото. Если в пятидесятые, то это только 1 маршрут, без вариантов.

Это да!Но снизу привязана схема 1966 года.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 13.10.2017 - 21:36
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Давным давно, в самом начале 60х, точнее 62-63 гг я часто пешком с мамкой ходил по ул Некрасова, от пожарки на Некрасова поворачивал троллейбус, я до недавнего времени думал, что это "двойка", в детскую память врезалась цифра 2 smile.gif ан нет, это был бортовой номер и тогда получается, что это восьмой троллейбус ходил по Некрасова, соответственно через ул Трефолева.
user posted image
PM
Top
rydi
Дата 13.10.2017 - 21:42
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (V.Саныч @ 13.10.2017 - 22:36)
Давным давно, в самом начале 60х, точнее 62-63 гг я часто пешком с мамкой ходил по ул Некрасова, от пожарки на Некрасова поворачивал троллейбус, я до недавнего времени думал, что это "двойка", в детскую память врезалась цифра 2 smile.gif ан нет, это был бортовой номер и тогда получается, что это восьмой троллейбус ходил по Некрасова, соответственно через ул Трефолева.
user posted image

Всё правильно,8-й ходил по Трефолева!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 13.10.2017 - 22:14
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





user posted image
PM
Top
rydi
Дата 13.10.2017 - 22:31
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (V.Саныч @ 13.10.2017 - 23:14)
user posted image

Оказывается 70-й передан из 1-го депо... Ну впрочем,как и 55,который тоже ходил по 5-му маршруту.Кстати,Саныч если есть такие старые фотографии,выставляй,я хоть поностальгирую.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 14.10.2017 - 11:00
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12867
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





... именно благодаря Ярославлю сформировалась современная система общественного транспорта в масштабах страны в целом. Эта заслуга (во многом несправедливо забытая) принадлежала возникшему еще в 1916 году Ярославскому автомобильному заводу (ныне «моторный»).

из статьи: https://ok.ru/yaroslavl.history/topic/66454173472065

Новая страница в истории ярославских автомобилестроителей началась тогда, когда стало ясно, что выпускавшиеся в Сокольниках троллейбусы марки ЛК («Лазарь Каганович») явно не могли решить транспортную проблему в крупных городах. И вот тут на выручку пришла пресловутая ярославская смекалка. Еще в 1935 году главный инженер ЯГАЗа В.Осепчуков заказал для своего предприятия два английских троллейбуса. По прибытии в Ярославль заморские машины были разобраны по винтику, досконально изучены, после чего началась работа над опытным отечественным образцом. Тот был готов к 1936 году, то есть как раз к моменту, когда на карте страны появилась Ярославская область. Увидев модель троллейбуса в полную величину, нарком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе моментально принял решение: «Делайте на ярославском заводе». С этого момента и на протяжении многих лет вся страна снабжалась ярославскими троллейбусами. Тот же Орджоникидзе в 1936 году выслал на завод телеграмму: «Утверждаю график выпуска троллейбусов: август – 30, сентябрь – 45, октябрь – 50, ноябрь – 60, декабрь – 85». До начала войны в Ярославле было изготовлено 992 троллейбуса базовых моделей.

Были в этой эпопее и свои удивительные истории. Одна из них началась в 1937 году. Тогда Ярославский автомобильный завод пребывал в напряжении: только что арестовали директора предприятия В.А.Еленина. Его обвинили в том, что он якобы «пьянство­вал, раз­врат­ни­чал и раз­ла­гал дру­гих ра­бот­ни­ков» (справедливости ради отметим, что для 1937 года обвинения не самые страшные). В итоге завод прожил без директора еще три года. И именно в этот весьма тревожный момент в Ярославль прибыл новый «британский гость» – двухэтажный троллейбус марки AEC 664T. Вскоре все стало на свои места: столицы страны не справлялись с перевозками пассажиров, а потому было решено учесть опыт двухэтажных «экипажей», которые бороздили улицы Лондона. Не прошло и нескольких месяцев, как в Ярославле появился первый советский двухэтажный троллейбус. Он был запущен в производство под маркой ЯТБ-3. Несмотря на то что в отечественной «двухэтажке» были учтены все мелочи и недостатки британского собрата (появилась вторая дверь, корпус стал цельнометаллическим и т.д.) «номер третий» не прижился на улицах страны. Он был слишком высокий, а потому требовалось поднимать электрические линии. Кроме этого, в условиях снежных зим на обледенелых улицах его очень сильно раскачивало.

user posted image

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 16.10.2017 - 11:21
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12867
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





По ссылке видео:

Проезд на трамвае по Власьевской улице (улица Свободы) от Сенной площади (площадь Труда)
(начало 20го века)

http://hcdin.ru/watch/1Q_QyU-S39c/yaroslav...odov-obzor.html

Это сообщение отредактировал Иноо - 16.10.2017 - 11:22
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sol75
Дата 19.10.2017 - 10:57
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Пользователь №: 13333
Регистрация: 22.12.2006 - 08:28





Цитата (Иноо @ 16.10.2017 - 11:21)
По ссылке видео:

Проезд на трамвае по Власьевской улице (улица Свободы) от Сенной площади (площадь Труда)
(начало 20го века)

http://hcdin.ru/watch/1Q_QyU-S39c/yaroslav...odov-obzor.html

Первоисточник этого видео.

Кинохроника Ярославля
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 1.11.2017 - 14:21
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12867
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





https://pastvu.com/p/207095

Между прочим, интересный момент на снимке: по трамвайным рельсам - катаются товарные вагоны. А датировка, вероятно - до 1918. После белогвардейского мятежа и до восстановления в 1990-е пострадавшая от артобстрела церковь Димитрия Солунского (слева) выглядела, как на #207028.

До 1918 могло ещё сохранятся трамвайное движение, нарушенное мятежом, гражданской войной и разрухой в головах людей того времени. Вот цитата: "Трамвай сильно пострадал во время белогвардейского мятежа, возникшего в Ярославле 6-22 июля 1918 г. При пожаре сгорел склад с запчастями на сумму 213 тыс.руб., у многих вагонов оказались выбиты стёкла и прострелены крыши, оказалась разрушенной на 75% контактная сеть. Трамвай остановился вечером 6 июля, восстановлен был через три недели после подавления мятежа. В 1919-1921 работа шла с перебоями, в основном осуществлялось грузовое движение. К 1922 году в хозяйстве осталось в работоспособном состоянии 3 вагона.
Началось восстановление хозяйства. С «трамвайного кладбища» вагоны отправляли в мастерские на капитальный ремонт, началась частичная замена столбов, шпал и рельсов. Движение постепенно расширялось. Трамвай и электростанция (она получила название «Красный Луч») остались в одном предприятии.
В 1923 г. эксплуатировалось 12 км пути. В 1924 г. восстановили движение по Мологской линии и по Угличской ул. до Всполья. Начались ремонтные работы на предприятии, переоборудование мастерских. К концу 1925 г. трамвай в целом вышел на довоенный уровень. В 1926 г. на Коломенском заводе заказали 6 новых вагонов, на которые выделили 78 тыс. руб. Движение с 27 декабря 1926 г. продлили до 23 ч.30 мин.
Грузовое движение после 1917 г. продолжалось, Октябрьская линия стала полностью грузовой, по ней возили хлебные грузы на пл. Подбельского. В 1927 г. горсовет решил перевести перегрузку с площади на бывший Пастуховский двор." http://tram.yar.ru/history.php


user posted image

Это сообщение отредактировал Иноо - 2.11.2017 - 07:20
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 3.11.2017 - 13:12
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Иноо
Спасибо ведь действительно я полагал, что этот снимок относится уже к "послемятежной" эпохе, и на шатёр колокольни почему-то не обращал внимания. Но вот, что любопытно: получается, что Рождественская линия перестала быть пассажирской ещё до мятежно-революционных событий? В любом случае, произойти такое могло не раньше постройки дублирующей линии по Малой Угличской в 1904 году. Хотя грузовые вагоны загромоздить одну из центральных улиц, по моему мнению, могли только в экстренных обстоятельствах, скажем, уже в годы I Мировой войны
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tihon ist
Дата 3.11.2017 - 15:38
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Пользователь №: 230432
Регистрация: 13.08.2017 - 08:33





Цитата
Между прочим, интересный момент на снимке: по трамвайным рельсам - катаются товарные вагоны. А датировка, вероятно - до 1918. После белогвардейского мятежа и до восстановления в 1990-е пострадавшая от артобстрела церковь Димитрия Солунского (слева) выглядела, как на #207028.

До 1918 могло ещё сохранятся трамвайное движение, нарушенное мятежом, гражданской войной и разрухой в головах людей того времени. Вот цитата: "Трамвай сильно пострадал во время белогвардейского мятежа, возникшего в Ярославле 6-22 июля 1918 г. При пожаре сгорел склад с запчастями на сумму 213 тыс.руб., у многих вагонов оказались выбиты стёкла и прострелены крыши, оказалась разрушенной на 75% контактная сеть. Трамвай остановился вечером 6 июля, восстановлен был через три недели после подавления мятежа. В 1919-1921 работа шла с перебоями, в основном осуществлялось грузовое движение. К 1922 году в хозяйстве осталось в работоспособном состоянии 3 вагона.
Началось восстановление хозяйства. С «трамвайного кладбища» вагоны отправляли в мастерские на капитальный ремонт, началась частичная замена столбов, шпал и рельсов. Движение постепенно расширялось. Трамвай и электростанция (она получила название «Красный Луч») остались в одном предприятии.
В 1923 г. эксплуатировалось 12 км пути. В 1924 г. восстановили движение по Мологской линии и по Угличской ул. до Всполья. Начались ремонтные работы на предприятии, переоборудование мастерских. К концу 1925 г. трамвай в целом вышел на довоенный уровень. В 1926 г. на Коломенском заводе заказали 6 новых вагонов, на которые выделили 78 тыс. руб. Движение с 27 декабря 1926 г. продлили до 23 ч.30 мин.
Грузовое движение после 1917 г. продолжалось, Октябрьская линия стала полностью грузовой, по ней возили хлебные грузы на пл. Подбельского. В 1927 г. горсовет решил перевести перегрузку с площади на бывший Пастуховский двор." http://tram.yar.ru/history.php

А откуда же следы снарядов и шрапнели на здании почтамта? Посмотрите полную панораму, а не ее фрагмент.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 55 56 [57] 58 59 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0176 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru