Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (128) « Первая ... 42 43 [44] 45 46 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Алексей Волков |
Дата 1.09.2016 - 22:18
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
А пока, между делом обращу внимание на другую интресность. Речь о трамвайной линии в Малом Московском переулке. Я был уверен, что туда переместили участок путей с Московского проспекта при ликвидации линии к Московскому вокзалу в 1969 году. Однако, рассматривая приснопамятную аэрофотосъёмку люфтваффе, я неожиданно для себя обнаружил, что она там уже присутствует. Причём, конфигурация путей очень любопытная. Приведу здесь снова ссылку, чтобы не лезть далеко:
На тогдашней Большой Московской улице, напротив нынешнего недостроя - "Чайки" видна развилка. Путь постепенно отходит в сторону и сворачивает в Малую Пролетарскую, затем - в Московский переулок, пересекает линию по Емельяна Ярославского (при этом соединительных съездов на снимке не заметно, да и при том расположении путей кривые вышли бы нереально крутыми) и плавно, по диагонали снова выходит на Московскую улицу, соединяясь с основной линией только на перекрёстке с Подгорной улицей (Наумова). Вот интересно, зачем был сделан такой объезд? И когда же он возник? |
V.Саныч |
Дата 2.09.2016 - 20:11
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Алексей Волков |
Дата 2.09.2016 - 20:36
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Да, эти крюки я увидел ещё несколько лет назад, когда у нас возник спор с Rydy. Но, повторюсь, такие же крюки, а иногда и висящие на них остатки тросовых поперечин есть на ряде домов вокруг. Кстати, вот на первой фотографии на втором плане слева виден тот самый дом, который числится по Ухтомского 17/2, а на деле стоит даже на углу с С-Щедрина. И растяжка (длинный обрывок, до которого можно достать даже с земли) висит аккурат во-он на том углу дома с Полиграфической (из-за веток самого троса не видно). Если у вас на ближайшей неделе случаем будет досуг и настроение, чтобы туда сходить, то обратите внимание на эту деталь.
|
V.Саныч |
Дата 3.09.2016 - 11:31
|
||
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
Алексей Волков
Пройдясь в очередной раз от Горвала до Полиграфической, обратил вот на что внимание - трамвай не мог делать левый поворот у 17 дома, по моему он шел "прямо" чуть смещаясь влево и выходил на Ухтомского. Спросил местных аборигенов, живущих в 17 доме с момента постройки, так вот - в их "молодость" ( а им сейчас за 80), трамвай по Салтыкова уже НЕ ходил Нужно Rydy спрашивать, он катался на этом трамвае На фотографиях, где запечатлены рельсы, ни одного современного дома, да и трамвай ходил прижимаясь к четной стороне, у нечетной до сих пор тротуар остался А человек, чья бабушка жила в доме, что на правом фото, утверждает, что рельсы начали демонтировать в 1968 году, вот как то так - с миру по нитке Это сообщение отредактировал V.Саныч - 3.09.2016 - 12:53 |
||
rydi |
Дата 3.09.2016 - 17:13
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 409 Пользователь №: 146589 Регистрация: 19.10.2013 - 17:13 |
Мне пока ещё не 80,но вполне ответственно утверждаю,что на 4-м трамвае,который ходил по Салтыкова Щедрина мне покататься доводилось.Скажу более там ещё успели походить немецкие Т2-62/В2-62! |
Алексей Волков |
Дата 3.09.2016 - 17:36
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Вячеслав Александрович, спасибо за "экспедицию". Теперь мой черёд: надеюсь, в следующую субботу или воскресенье я дотуда доберусь. Постараюсь тщательно рассмотреть и заснять все остатки растяжек на "новостройках". И прикину на месте - предназначались они всё-таки для контактной сети или для уличного освещения (хотя низковато получается. Может быть, тоже повезёт кого-нибудь спросить из местных. А потом поделюсь результатами и "сверим карты". |
||
Алексей Волков |
Дата 3.09.2016 - 17:45
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Rydi, это же здорово - вы застали интересную эпоху. Кстати, последние из тех "Гот" пошли под автоген только в 1976 году, а до этого как раз они в основном и работали на вокзальной линии. А вот интересно, когда "4" стал "3"? Произошло это до 1975 года точно, поскольку в начале ноября того года произошёл печальный и окончательный вывод трамвая из исторического центра и с Московского проспекта, и был назначен маршрут №4 - Комсомольская пл. - Мукомольный пер (до Московского проспекта он пошёл уже через несколько месяцев, когда построили кольцо на Малой Пролетарской). Вообще, по моим нынешним данным уже в 1969 году в городе оставалось всего 3 маршрута трамвая (1к я не считаю). |
||
V.Саныч |
Дата 3.09.2016 - 17:50
|
||
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
rydi
Так этого никто и не отрицает, "трешка" немецкая ходила до Главного, да, но вопрос в другом - КОГДА ликвидировали движение по Салтыкова Щедрина? В конце 60х - начале 70х в том районе было бурное строительство, строили быстро и трамвай просто напросто мог мешать. И еще, когда ликвидировали "4" и вместо нее стала ходить "3"? Это сообщение отредактировал V.Саныч - 3.09.2016 - 17:59 |
||
V.Саныч |
Дата 3.09.2016 - 17:56
|
||
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
Алексей Волков
Это район шаговой доступности. |
||
rydi |
Дата 3.09.2016 - 18:26
|
||||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 409 Пользователь №: 146589 Регистрация: 19.10.2013 - 17:13 |
Конкретно в каком году произошла ликвидация трамвайного движения по Салтыкова-Щедрина к сожалению сказать не могу,по-скольку мне не 80 лет,но память в последнее время стала всё-же подводить. |
||||
V.Саныч |
Дата 3.09.2016 - 18:31
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
rydi
Мне тоже, 80 будет в 37 году, но детская память не подводила. Ответь на простой вопрос - катаясь на трамвае по Салтыкова Щедрина, ты в каком классе учился? |
rydi |
Дата 3.09.2016 - 18:55
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 409 Пользователь №: 146589 Регистрация: 19.10.2013 - 17:13 |
Может в 1-м,может во 2-м не помню.Но скажу что наряду с "ГОТАми" там ходили более древние модели трамваев,причём даже древней чем КТМ-1.Я к сожалению плохо ориентируюсь в моделях,которые были в Ярославле до КТМов-1. |
||
V.Саныч |
Дата 3.09.2016 - 18:58
|
||
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
rydi
так вот и считай, 7-8 лет, это 65-66гг В то время на Салтыкова не было того, что сейчас, соответственно и 17 дома по Ухтомского, были только деревяшки,что на фото с рельсами, так что возможно к 70 году, в 68-69гг, с улицы исчез трамвайный маршрут №4 Это сообщение отредактировал V.Саныч - 3.09.2016 - 19:11 |
||
Алексей Волков |
Дата 3.09.2016 - 19:13
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
А может быть - вот эти красавцы, М-36? (Кстати, не знаю, правильно ли их так называть, в "Википедии" они названы просто опытными вагонами в рамках всей серии М-38). А помимо них у нас был целый "зоопарк": 4-осные КМ-ы, поезда собственой постройки на базе б/у вагонов, а ещё всевозможные б/у из Москвы - двухосные Х, Ф, БФ... Так что определить серию будет непросто |
||
rydi |
Дата 3.09.2016 - 19:14
|
||||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 409 Пользователь №: 146589 Регистрация: 19.10.2013 - 17:13 |
Возможно! |
||||
Страницы: (128) « Первая ... 42 43 [44] 45 46 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)