Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

Ficher7
Дата 30.08.2016 - 22:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (V.Саныч @ 30.08.2016 - 22:02)
Алексей Волков
Не знаю кому как, но я предполагаю, что трамвай с Салтыкова-Щедрина убрали одновременно с ликвидацией трамвайного движения на Красной площади, Первомайской, Ушинского, Гражданской - в 1968 году. До Шинного "трешка" ходила, до Всполья в начале 60х другой номер ходил, по моему 4, он как раз и разворачивался на Красной, а "трешка" у которой было кольцо в Торговом, уже на Горвал не заходила, как то так. По поводу Главного - еще фотка интересная, весна 1951 года, строится Полиграфкомбинат. Многих домов на Свободе еще нет, по моему вид на Всполье, судя по водонапорной башне, только дом тут не приделах ohmy.gif

user posted image

Да уж это не фото, а жуткий разрыв во времени. Дом 99, который видно построен в 1958 году. Это явно он. Да и по архитектуре похож на данное время.
С другой стороны начинается строительство дома 76 - 1953 года.
На площади стоит кран - это видимо дом 78 - 1958 года строительства.
А год фото точно 1951?
Есть версия, что на ярстроителе года для домов 74 и 76 навраны, они вполне похожи на конец 50-х годов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 30.08.2016 - 22:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2717
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (V.Саныч @ 30.08.2016 - 22:02)
Алексею Волкову
Не знаю кому как, но я предполагаю, что трамвай с Салтыкова-Щедрина убрали одновременно с ликвидацией трамвайного движения на Красной площади, Первомайской, Ушинского, Гражданской - в 1968 году. До Шинного "трешка" ходила, до Всполья в начале 60х другой номер ходил, по моему 4, он как раз и разворачивался на Красной, а "трешка" у которой было кольцо в Торговом, уже на Горвал не заходила, как то так.

С Советской улицы трамвай убрали в 1967-м, с проспекта Октября - в 1968. Конечную в Торговом переулке тогда перестроили - до этого она была ориентирована в сторону пл. Волкова, а с 68-го года сделали разворот в сторону Подбелки, там оборачивались и 1, и 3. Перенумерация "4" в "3" состоялась по логике в те два года - если учитывать, что старая "тройка" ходила с Шинного завода на Перекоп.

Кстати, попутный вопрос. Линию вокруг Первомайского бульвара до Красной площади убрали в том же 1968-м, или годом позже?

Только вот рановато получается для ликвидации линии по Салтыкова-Щедрина, если учитывать остатки креплений контактной сети, про которые я писал выше. Все дома, в которых они сохранились, построены в 1969 - 1971, а дом на стыке Ухтомского, Полиграфической и Салтыкова-Щедрина - в 1975-м. Стали бы заделывать крюки в стены, вешать тросовые поперечины, если линия как раз ликвидировалась?

Предлагаю организовать "археологическую экспедицию" по тем местам. Можно будет рассмотреть эти остатки трамвая воочию, да ещё попробовать порасспрашивать местных пенсионеров.

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 30.08.2016 - 22:17
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ficher7
Дата 30.08.2016 - 22:20
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (Алексей Волков @ 30.08.2016 - 21:26)
При троллейбусе трамвая на привокзальной площади естественно уже не было, надо копать глубже, в первые 50 лет "жизни" трамвая. К сожалению, пока не удалось найти снимков того периода, где была бы показана собственно привокзальная площадь на Всполье.

Обстоятельство, которое заставляет полагать, что конечная трамвая была всё же ближе в вокзалу - периодически встречаются упоминания о том, как в годы войны прибывших в Ярославль раненных и больных эвакуированных развозили по госпиталям и больницам на санитарных трамваях. Причём вроде как со Всполья. Если действительно это было на Всполье, то где и как могла проводиться пересадка/перегрузка пациентов с санитарного поезда на трамвай?

Так до революции по Свободе линия шла до Леонтьевского кладбища.
А привокзальной площади с трамваем по определению похоже быть не может - площадь видимо делали в 1949 году, тогда и троллейбус пустили.
Что касается эвакуации - вывозили по третьему маршруту по Большой Октябрьской улице. Эта линия была соединена с железной дорогой (называется вроде гейт), так что еще удобнее было. А как это конкретно работает специалисты скажут.
Меня все больше терзают сомнения в том, что трамвай ходил до вокзала по Свободе. Да и зачем он там был нужен? Там и домов то не было smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 30.08.2016 - 22:25
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11834
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Ficher7
Линия на кладбище шла через Сенную и по Угличской.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 30.08.2016 - 22:32
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Ficher7
Цитата
А год фото точно 1951?

вот здесь информацию нашел smile.gif
http://www.yararchive.ru/publications/details/265/
http://www.yararchive.ru/funds/fund112956/

Это сообщение отредактировал V.Саныч - 30.08.2016 - 22:36
PM
Top
Ficher7
Дата 30.08.2016 - 22:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (Макс И @ 30.08.2016 - 23:25)
Ficher7
Линия на кладбище шла через Сенную и по Угличской.

Так это всем известно, неточно высказался.
Вы лучше скажите когда до вокзала проложили?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ficher7
Дата 30.08.2016 - 22:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (V.Саныч @ 30.08.2016 - 23:32)
Ficher7
Цитата
А год фото точно 1951?

вот здесь информацию нашел smile.gif
http://www.yararchive.ru/publications/details/265/

Однако на сайте написано, что фото апрель 1953 года.
Так что строительство дома 76 совпадает. Наврано только про дом 99. Одна ошибка на Ярстроителе бывает нередко.
За ссылку спасибо!

Это сообщение отредактировал Ficher7 - 30.08.2016 - 22:37
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 30.08.2016 - 22:36
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





PM
Top
Макс И
Дата 30.08.2016 - 22:41
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11834
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Ficher7 @ 30.08.2016 - 22:33)
Вы лучше скажите когда до вокзала проложили?

Цитата (Макс И @ 24.08.2016 - 23:24)
Ficher7
А её вообще прокладывали до Главного?


Лично я склонен думать, что линия к Всполью шла с Б.Октябрьской, а по Свободе она доходила только до Городского Вала, где поворачивала в сторону Б.Октябрьской.

Это сообщение отредактировал Макс И - 30.08.2016 - 22:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 30.08.2016 - 22:42
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Фото станции Всполье, до постройки нового здания вокзала Ярославль Главный, год не указан, к сожалению sad.gif

user posted image
PM
Top
Ficher7
Дата 30.08.2016 - 23:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (Макс И @ 30.08.2016 - 23:41)
Цитата (Ficher7 @ 30.08.2016 - 22:33)
Вы лучше скажите когда до вокзала проложили?

Цитата (Макс И @ 24.08.2016 - 23:24)
Ficher7
А её вообще прокладывали до Главного?


Лично я склонен думать, что линия к Всполью шла с Б.Октябрьской, а по Свободе она доходила только до Городского Вала, где поворачивала в сторону Б.Октябрьской.

Интересная версия и очень вероятная. По Горвалу была до революции техническая ветка, в общем рельсы были и позже.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ficher7
Дата 30.08.2016 - 23:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Один из последних вариантов. Если не ошибаюсь, где-то с конца советской власти до начала 00-х годов.
Может уже был, но все равно вспомнить хочется.

user posted image

Это сообщение отредактировал Ficher7 - 30.08.2016 - 23:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 31.08.2016 - 01:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2717
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





По-моему, такие схемы появились в 2001 году. Или даже годом раньше. Актуальность, соответственно, до конца лета 2004-го.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 31.08.2016 - 01:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2717
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Ficher7 @ 30.08.2016 - 23:20)
Что касается эвакуации - вывозили по третьему маршруту по Большой Октябрьской улице. Эта линия была соединена с железной дорогой (называется вроде гейт), так что еще удобнее было. А как это конкретно работает специалисты скажут.

Гейт предназначен для соединения именно путей, в данном случае путей трамвая и железной дороги. Через него ж/д вагоны попадали на трамвайную сеть, привозили новые (и не новые) вагоны и снимали их с платформ прямо на рельсы. А вот для пересадки и перегрузки лежачих раненых/больных гейт совершенно не подходит, это удобнее делать на вокзальных платформах или грузовой рампе.

Кстати, любопытно узнать заодно, каким был гейт до перестройки. У меня есть определённая уверенность, что он был построен заново при переносе линии с Салтыкова-Щедрина обратно, на "прямое" направление. Об этом свидетельствовали и пути, и опоры приблизительно одного времени укладки/установки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 31.08.2016 - 01:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2717
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Макс И @ 24.08.2016 - 23:33)
Цитата (Алексей Волков @ 24.08.2016 - 22:06)
Почему "вторая трамвайная линия до Всполья"?

Судя по книге из музея ЯрГЭТа, в 1949 году уложили вторую колею по Б.Октябрьской в связи с демонтажом линии с улицы Свободы.

Может быть, в заметке вообще имелось в виду не строительство новой линии, а реконструкция существовавшей, с укладкой сплошного второго пути и постройкой нового кольца? Тогда, получается, линия через Салтыкова-Щедрина могла существовать и раньше 1949 года?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0158 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru