Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 58 59 [60] 61 62 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 19:43
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 19:32)
Автоматизировать стрелки начали у нас сравнительно недавно, годы в 70-е.

То есть до 1970-ых годов все ездили с ломиками и на каждой стрелке из вагона выбегали? А в тридцатые вообще-то открыли троллейбусное движение в некоторых городах. Там стрелки как переводили? Явно ведь автоматикой... Почему не могли «клонировать» троллейбусный механизм на трамвайных стрелках? Принцип-то очень похожий.
PM
Top
Алексей Волков
Дата 24.12.2017 - 20:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2714
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (rydi @ 24.12.2017 - 18:04)
Алексей,я тебя не хотел обидеть,но если обидел,то пожалуйста извини.Но указанная схема 1945 года,а я как известно появился на свет несколько позже.В 1962 году моя семья переехала жить на Чкалова в только что сданный дом №5.Я стал бредить городским транспортом ещё с проспекта Ленина,где родился.Поэтому переехав на Чкалова,можно сказать в трамвайный район,естественно частенько стал разъезжать на 5 трамвайном маршруте ходившем в то время по Гражданской улице.В месте пересечения Гражданской с Мологской следуя со стороны "Пятёрки" пути делали через стрелки поворот на право.Как свидетель из тех лет лично видевший своими глазами пути были всё же двухпутные.

Rydy, я стараюсь доверять в таких случаях свидетельствам очевидцев, и в данном вопросе - вашим в первую очередь. Но как быть вот с этим снимком: user posted image Сделан он около 1960 года. Единственное, что я могу предположить,это что тогда же, в начале 60-х эту линию "одвухпутили" - всего за несколько лет до демонтажа.

Rydy, а кстати, в каком году эту линию выкорчевали? В 68-м, вместе с Гражданской, или на сколько-то раньше?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 24.12.2017 - 20:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2714
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 20:43)
Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 19:32)
Автоматизировать стрелки начали у нас сравнительно недавно, годы в 70-е.

То есть до 1970-ых годов все ездили с ломиками и на каждой стрелке из вагона выбегали? А в тридцатые вообще-то открыли троллейбусное движение в некоторых городах. Там стрелки как переводили? Явно ведь автоматикой... Почему не могли «клонировать» троллейбусный механизм на трамвайных стрелках? Принцип-то очень похожий.

Клонировать где-то, наверное, начали даже в те годы. Скорее всего в Москве и в других "продвинутых" трамвайных хозяйствах. Но чему удивляться, если много где процесс автоматизации стрелок по трамвайным городам страны не завершён до сих пор, а где-то даже не начинался? Мало того, до сих пор где-то практикуются однопёрые противошёрстные стрелки - у нас, например, даже пошёрстных таких давно не осталось, все с двумя перьями, по обоим рельсам.

Одно из объяснений, почему автоматизация откладывалась так долго в советские годы, пожалуй - несовершенство мостовых при обилии участков с совмещённым полотном,, угроза затопления или повреждения стрелочных приводов колёсами автотранспорта.

P. S. А с ломиками, кстати, ездят до сих пор - на тот случай, если автоматика вдруг откажет. smile.gif

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 24.12.2017 - 20:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 20:47
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 20:40)
Одно из объяснений, почему автоматизация откладывалась так долго в советские годы, пожалуй - несовершенство мостовых при обилии участков с совмещённым полотном,, угроза затопления или повреждения стрелочных приводов колёсами автотранспорта.

P. S. А с ломиками, кстати, ездят до сих пор - на тот случай, если автоматика вдруг откажет. smile.gif

ИМХО — причина в том, что в СССР не могли что-то нормально выпускать конвейерным методом. А затопления и автомобили — отмазки. Да и топить-то там нечего: катушка с якорем.
PM
Top
Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 20:49
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 20:40)
P. S. А с ломиками, кстати, ездят до сих пор - на тот случай, если автоматика вдруг откажет. smile.gif

Возить «на всякий случай» — понятно. Но ведь не бегают же с ним у каждой стрелки. Только если снегом занесло.
PM
Top
rydi
Дата 24.12.2017 - 21:05
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 21:30)
Цитата (rydi @ 24.12.2017 - 18:04)
Алексей,я тебя не хотел обидеть,но если обидел,то пожалуйста извини.Но указанная схема 1945 года,а я как известно появился на свет несколько позже.В 1962 году моя семья переехала жить на Чкалова в только что сданный дом №5.Я стал бредить городским транспортом ещё с проспекта Ленина,где родился.Поэтому переехав на Чкалова,можно сказать в трамвайный район,естественно частенько стал разъезжать на 5 трамвайном маршруте ходившем в то время по Гражданской улице.В месте пересечения Гражданской с Мологской следуя со стороны "Пятёрки" пути делали через стрелки поворот на право.Как свидетель из тех лет лично видевший своими глазами пути были всё же двухпутные.

Rydy, я стараюсь доверять в таких случаях свидетельствам очевидцев, и в данном вопросе - вашим в первую очередь. Но как быть вот с этим снимком: user posted image Сделан он около 1960 года. Единственное, что я могу предположить,это что тогда же, в начале 60-х эту линию "одвухпутили" - всего за несколько лет до демонтажа.

Rydy, а кстати, в каком году эту линию выкорчевали? В 68-м, вместе с Гражданской, или на сколько-то раньше?

Линию стали выкорчевывать скорее всего вместе с Гражданской,тем более,что по ней я не помню что-бы пролегал какой-то трамвайный маршрут.Точнее сказать не могу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 24.12.2017 - 21:20
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Цитата
не помню что-бы пролегал какой-то трамвайный маршрут.

Пл Труда - Шинный завод.
PM
Top
4х4
Дата 24.12.2017 - 21:29
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 20:43)
Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 19:32)
Автоматизировать стрелки начали у нас сравнительно недавно, годы в 70-е.

То есть до 1970-ых годов все ездили с ломиками и на каждой стрелке из вагона выбегали? А в тридцатые вообще-то открыли троллейбусное движение в некоторых городах. Там стрелки как переводили? Явно ведь автоматикой... Почему не могли «клонировать» троллейбусный механизм на трамвайных стрелках? Принцип-то очень похожий.

В Донецке все стрелки в городе ломиком переводятся и там это нормально)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 24.12.2017 - 21:34
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11832
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





V.Саныч
Помноженный на ноль где-то в середине 50х, если не раньше.

Это сообщение отредактировал Макс И - 24.12.2017 - 21:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 24.12.2017 - 21:35
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11832
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 19:31)
Макс И
А у вас на работе документы не поднять?

Всё, что было у нас, уже поднято и прочитано. Остальное если и есть, то в ЯрГЭТе, а туда у меня доступа нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 24.12.2017 - 21:36
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 21:49)
Цитата (Алексей Волков @ 24.12.2017 - 20:40)
P. S. А с ломиками, кстати, ездят до сих пор - на тот случай, если автоматика вдруг откажет. smile.gif

Возить «на всякий случай» — понятно. Но ведь не бегают же с ним у каждой стрелки. Только если снегом занесло.

монтажкой переводят стрелки на конечных станциях, где есть стрелки, типа внутренних стрелок на Волгоградской, Чкалова, А.Невского и в тупик на Свердлова. Стрелки с линии в депо включаются специальной кнопкой перед обоими въездами. В самом депо абсолютно все стрелки ручные. Ну и на линии, бывает так, что автоматика не сработает или водитель прозевал "салазки", которые нужно пройти под током или накатом, и стрелка не перевелась или наоборот перевелась там где не надо. В этом случае, водитель встает перед стрелкой и переводит ее вручную.
Также, монтажка периодически требуется для очистки стрелок от льда и снега, чтобы перо плотно прилегало к рельсу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 21:41
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (4х4 @ 24.12.2017 - 21:29)
В Донецке все стрелки в городе ломиком переводятся и там это нормально)

ДНР — общепризнанный мировой технологический лидер, да. ;-) Стесняюсь спросить — а во времена СССР тоже с ломиком бегали? Город-то вроде не маленький, и транспорта было дофига.
PM
Top
4х4
Дата 24.12.2017 - 21:41
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Макс И @ 24.12.2017 - 22:35)
Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 19:31)
Макс И
А у вас на работе документы не поднять?

Всё, что было у нас, уже поднято и прочитано. Остальное если и есть, то в ЯрГЭТе, а туда у меня доступа нет.

В ГЭТе очень много исторических доков. Некоторые из них писались еще до революции чернилами и каллиграфическим почерком. Именно из них, например, музейный работник выяснила, что первые ярославские вагоны назывались на "Валькер", а "Гербранд". А вот электромашины (электродвигатели) на них были установлены фирмы "Валькер".
И еще много ценной инфы можно было бы выудить, если бы музейного работника не сократили. Сменилось много директоров, в кабинетах навели шороху, кто сейчас там хороводит и остались ли старинные архивы - мне неведомо.

Это сообщение отредактировал 4х4 - 24.12.2017 - 21:45
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.12.2017 - 21:42
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Макс И @ 24.12.2017 - 21:35)
Остальное если и есть, то в ЯрГЭТе, а туда у меня доступа нет.

С Вашей-то должностью?..
PM
Top
4х4
Дата 24.12.2017 - 21:43
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Степан Капуста @ 24.12.2017 - 22:41)
Цитата (4х4 @ 24.12.2017 - 21:29)
В Донецке все стрелки в городе ломиком переводятся и там это нормально)

ДНР — общепризнанный мировой технологический лидер, да. ;-) Стесняюсь спросить — а во времена СССР тоже с ломиком бегали? Город-то вроде не маленький, и транспорта было дофига.

Я не знаю как оно щас там при ДНР. Я знаю, как там было в украинский период. В то время система там была шикарная, а стрелки ручными.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 58 59 [60] 61 62 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0178 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru