Ярославль


Страницы: (27) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Проект реорганизации маршрутной сети в 2021 году, Мэрия сообщает...

Yoojeen
Дата 20.12.2020 - 12:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1154
Пользователь №: 40313
Регистрация: 1.08.2009 - 22:19





А мэрия как-то может прокомментировать такой пассаж с сайта http://yartransport.ru ?

Цитата
Так планируется запустить 703 единицы общественного транспорта, 631 по регулируемому тарифу (514 автобусов, 69 троллейбусов и 48 трамвайных вагонов) и 72 по нерегулируемому.


Если не ошибаюсь, сейчас на балансе ЯрГЭТа находится свыше сотни троллейбусов и под 70 трамваев. Это что же, получается, что несмотря на все заверения в сохранении и развитии электротранспорта его опять собираются урезать? Если так, то подписывать петицию на change.org надо не за сохранение африканских маршруток, а за развитие устойчивого и экологичного современного городского электротранспорта.

Это сообщение отредактировал Yoojeen - 20.12.2020 - 12:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.12.2020 - 12:38
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Yoojeen
Это действующий выпуск.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yoojeen
Дата 20.12.2020 - 12:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1154
Пользователь №: 40313
Регистрация: 1.08.2009 - 22:19





Макс И

Даже если и действующий, это всё равно мало. Выходит, что забыты обещания о приобретении (на деньги от продажи первого депо) троллейбусов с автономным ходом. То же продление Тб 8 до 15-го микрорайона потребует увеличения выпуска, чтобы не выросли интервалы.

Это сообщение отредактировал Yoojeen - 20.12.2020 - 12:50
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 22.12.2020 - 18:31
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Чё за тайное подпольное исследование?

СТОЛИЧНЫЙ ИНСТИТУТ О ЯРОСЛАВСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЕ: «ЖЕЛАНИЯ СДЕЛАТЬ ХУЖЕ У НАС НЕ БЫЛО»

На заседании рабочей группы по изменению транспортной сети выступил представитель ГБУ «МосТрансПроект» Сергей Саакян.
Руководитель проекта рассказал, что над ярославской схемой московский институт работал около полутора лет.
«За это время мы провели достаточно большое количество исследований и обследований. Работа заключалась не только в сети города Ярославля, но также мы смотрели на Рыбинск и область – межмуниципальные маршруты. Были проведены достаточно большие исследования существующей сети. Целью были предложения по оптимизации сети. Конечно, оптимизация – это компетенция города и области, в зависимости от уровня предложений. Мы рекомендовали те или иные изменения, которые в соответствии с нашим техническим заданием должны принести экономический эффект. То есть, они должны быть более эффективны при сохранении качества обслуживания», – рассказал Сергей Саакян.
Столичный институт сначала собрал исходные данные – из существующих источников, из официально предоставленной документации.
«Информация была разобрана помаршрутно с определением технических параметров. Вся маршрутная сеть была оцифрована, то есть мы работаем не в бумаге, а в электронном виде – в геокодированной информации. Были понятны и занесены пассажиропотоки, скорость движения, в ходе социологического исследования были изучены существующая и перспективная потребности населения, предложены подходы к формированию маршрутной сети. Итогом работы было предложение новой маршрутной сети с этапностью внедрения в городе Ярославле, с подготовкой технической информации по этой сети, включая выпуски, маршруты и так далее. Как я уже сказал, основной момент был – большая экономическая эффективность, чем существующая, сохранение существующих транспортных связей, снижение коэффициента дублирования маршрутной сети и повышение доли транспортных средств большого класса там, где это возможно», – отметил представитель ГБУ «МосТрансПроект».
Он также добавил, что на Ярославль работавшие над проектом специалисты смотрели достаточно пристально. Были проанализированы провозная способность всех маршрутов и направлений и поостановочное распределение пассажиропотока, а также места, где работает больше всего ярославцев.
«Работа была проведена большая, объемная. Все собрано в виде единой базы, которая передана заказчику. Эта база позволяет обоснованно принимать те или иные решения, чтобы понимать, что будет, если изменить то или иное направление или маршрут. На основе исследования снижение дублирования и эксплуатационных расходов было оценено на 12%. На мой взгляд, это существенно для города. Ну и повышение доли больших автобусов и троллейбусов, неизменный общий уровень качества перевозок. В частности улучшена связь фабрики «Красный Перевал» с некоторыми направлениями. Результат нашей работы был передан заказчику – региональному департаменту транспорта, а также в мэрию Ярославля», – заявил Сергей Саакян.
Присутствующие на заседании поинтересовались, в какие дни недели проводился анализ пассажиропотока? Не секрет, что количество людей, которые пользуются тем или иным маршрутом, зависит не только от времени суток или дня недели, но даже от времени года. Было ли проведенное исследование полным с этой стороны?
«Чем было вызвано решение заменить 31 маршрут, работающий по нерегулируемому тарифу? Это вы такое предложение дали? Были какие-то жалобы, проблемы?» – спросил генеральный директор ассоциации «Ярославский союз профессиональных перевозчиков» Александр Болтовнин.
Сергей Саакян ответил, что обследования проводились не в течение одного дня.
«Были обследованы все маршруты. И в летний, и в осенний период. Не обследовались зима и весна, но весна и осень, как вы знаете, похожи. Зима немного отличается, но мы брали некий усредненный показатель. Мы понимаем, что это разные пассажиропотоки, мы это оценивали. Не было предложений отменить или заменить что-то, были предложения изменить в такой-то части. Эти предложения обоснованы, они изложены на бумаге с разными выкладками: почему, откуда, сколько людей едет и так далее. С точки зрения транспортного обслуживания мы, как институт городского транспорта и разработчики маршрутной сети в том числе Москвы, двумя руками за общественный транспорт и пассажира. Никакого желания сделать что-то хуже для пассажира у нас не было. Интересы пассажиров мы учитывали в приоритетном порядке», – сказал Сергей Саакян.

https://www.yarnews.net/news/show/russia-an...nas_ne_bylo.htm
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 22.12.2020 - 18:32
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА В ЯРОСЛАВЛЕ ПОТРЕБУЕТ 157 МЛН ИЗ БЮДЖЕТА

В мэрии считают, что справятся с этими расходами за счет того, что транспортная сеть будет более эффективной.
Сегодня в мэрии Ярославля состоялось заседание рабочей группы, посвященной предстоящей транспортной реформе. Как пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский, проведен анализ экономических показателей новой модели перевозок в части нагрузки на бюджеты разных уровней:
«Дополнительные расходы бюджета города на год – 111 млн, бюджета регионального – 46 млн рублей. Но сразу замечу, у нас на сегодняшний день субсидия формируется с учетом планируемых доходов маршрутов, учитывая, что у нас маршрутная сеть будет функционировать более эффективно, данные расходы бюджетов мы будем снижать», - отметил Сергей Волканевский.
Он добавил: на 100% рассчитать, какова будет доля увеличения пользования льготным проездом, в мэрии не смогли.
«Те расчеты, которые мы провели, доля именно льготного проезда увеличится от 20 до 30%, но эти обязательств бюджета в любом случае будут выполняться в рамках городского и областного бюджетов, и постепенно мы эти дополнительные затраты нивелируем за счет более эффективной работы маршрутной сети. Потому что у нас с каждым годом увеличивается доля нашей субсидии, которую мы выплачиваем перевозчикам за счет снижения рентабельности работы регулируемых маршрутов. Мы эту составляющую будем снижать, социальную долю нашего бюджетирования будем увеличивать», - пояснил Сергей Волканевский.

https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl...z_byudzheta.htm

Откуда возьмутся 111 миллионов не считая оплаты лизинга?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 22.12.2020 - 18:33
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





МЭРИЯ ЯРОСЛАВЛЯ НЕ ПРИНЯЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ МАРШРУТЧИКОВ О КОМПРОМИССЕ

Хотя те просили не рубить с плеча.
Сегодня на заседании рабочей группы по изменению транспортной сети к мэрии Ярославля в лице начальника управления городского пассажирского транспорта обратился генеральный директор ассоциации «Ярославский союз профессиональных перевозчиков» Александр Болтовнин.
- Мы говорим о том, что возникла необходимость в ликвидации 26 маршрутов, работающих по нерегулируемом тарифу. Что, ко всем 26 есть претензии – плохо работают, не отмечаются, еще какие-то вопросы? Может быть, выявить тех, кто работает без нарушений, с соблюдением всех требований и дать им шанс. Собрать их и сказать – вот вам год, чтобы вы начали работать строго по правилам, с соблюдениям расписания. И если через год не сможете, мы с вами растрогаем контракт. Для начала 5-6-10 маршрутов, которые явно нарушают - от них отказаться и перевести на регулируемый тариф, - предложил он начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.
Кроме того, он выразил опасения – справится ли мэрия с возросшей нагрузкой на бюджет в связи с увеличением объема льготных перевозок? По расчетам маршрутчиков, рост произойдет существенный:
- Хватит ли денег в бюджете? Давайте все просчитаем как следует. Сломать – просто. Восстановить будет очень сложно. У нас был когда-то один из лучших перевозчиков в городе – ЯрКамп, работал на заволжских маршрутах с автобусами большой вместимости. Всем очень-очень нравилось. Но в конце-концов кончилось тем, что в бюджете денег не хватило на то, чтобы платить субсидию и перевозчик вынужден был уйти с маршрутов совсем, - привел пример Александр Болтовнин.
Кроме того, он отметил, что маршрутчики готовы работать со льготниками, и даже просили об этом мэрию. Но та навстречу не идет.
- Для большинства жителей нет разницы между регулируемым и нерегулируемым тарифом, только в одном льготы действуют, в другом нет. Так вот наши перевозчики уже не раз обращались - ну давайте, разрешите, мы будем возить с предоставлением льгот. Вы такую любезность не сделали нам. Мне понятны и проблемы перевозчиков, и проблемы пассажиров. Не надо ломать все через колено. Давайте какой-то компромиссный вариант найдем, если есть претензии – давайте с них и начнем, а потом определимся, как быть дальше.
Однако в мэрии, по всей видимости, уже все давно решили и ни на какие компромиссы идти не собираются. Как пояснил Сергей Волканевский, по тем 26 маршрутам, которые отменяются, заканчиваются сроки действия свидетельств.
- И это принципиальный подход, без отношения к конкретным перевозчикам, с точки зрения формирования новой сети. Перевозчики, которые сейчас работают, вполне смогут работать по новой маршрутной сети в рамках новых объемов, которые будут также разыгрываться через конкурсные процедуры. Если поставим вопрос - через каждые пять лет пролонгировать свидетельства – нарушаются права других потенциальных перевозчиков, которые могли бы работать на данных маршрутах.
Что же касается того, что маршрутки тоже могли бы работать со льготами, Сергей Волканевский ответил коротко:
- С точки зрения представления льгот – на наш взгляд нельзя такой вариант допускать, чтобы у нас в формате нерегулируемого тарифа тоже предоставлялись льготы. Здесь принцип будет нарушен социальных маршрутов.
- Если заканчивается срок свидетельства и к перевозчику нет претензий, не лишен лицензии, никого не убил и не искалечил, вы обязаны продлить ему срок на пять лет, если не предусмотрено изменение вида перевозок, – отметил Александр Болтовнин.
Но и на это у Сергея Волканевского нашелся свой ответ:
- Все мы видим, что многие перевозчики не выполняют рейсы в вечернее время, самовольно отключают навигационное оборудование, и это уже система, не какие-то единичны случаи. . Да, есть среди коммерческих перевозчиков более добросовестные, но если брать системно – регулярность ниже, отслеживание для пассажиров в том числе нет.

https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl...kompromisse.htm
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 22.12.2020 - 22:17
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20017
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Ээээ, можно перевести на русский с чиновничьего?
" С точки зрения представления льгот – на наш взгляд нельзя такой вариант допускать, чтобы у нас в формате нерегулируемого тарифа тоже предоставлялись льготы. Здесь принцип будет нарушен социальных маршрутов."
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
copilancer
Дата 22.12.2020 - 22:47
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2728
Пользователь №: 33848
Регистрация: 5.11.2008 - 23:10





Да они просто ох@ели там в своей мэрии. Какого лешего я должен с пятерки тащиться в сраный центр, чтобы потом пересаживаться и ехать заволгу.
Я мало того что заплачу ровно в 2 раза больше денег, так как их поганые проездные я не покупаю, так еще и проеду в 2 раза дольше! А 68 их он меня до областной добросит? нет конечно!

Это сообщение отредактировал copilancer - 22.12.2020 - 23:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 22.12.2020 - 23:09
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Леся_ @ 22.12.2020 - 22:17)
Ээээ, можно перевести на русский с чиновничьего?
" С точки зрения представления льгот – на наш взгляд нельзя такой вариант допускать, чтобы у нас в формате нерегулируемого тарифа тоже предоставлялись льготы. Здесь принцип будет нарушен социальных маршрутов."

Видимо, льготы есть, а проездных нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
A897
Дата 22.12.2020 - 23:54
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 450
Пользователь №: 291740
Регистрация: 10.01.2019 - 14:08





Цитата (Макс И @ 22.12.2020 - 23:09)
Цитата (Леся_ @ 22.12.2020 - 22:17)
Ээээ, можно перевести на русский с чиновничьего?
" С точки зрения представления льгот – на наш взгляд нельзя такой вариант допускать, чтобы у нас в формате нерегулируемого тарифа тоже предоставлялись льготы. Здесь принцип будет нарушен социальных маршрутов."

Видимо, льготы есть, а проездных нет.

Возможно ещё речь идёт о "накрутках" льготников или слабой интеграции в систему ОТ (соблюдение расписаний, ГЛОНАСС и всё такое).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tigra gold
Дата 23.12.2020 - 08:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4613
Пользователь №: 45466
Регистрация: 5.01.2010 - 21:31





A897
Волканевский ohmy.gif wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 23.12.2020 - 21:08
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





мажу маслом бутерброд - сразу мысль, а как народ где хайп?

user posted image

В мэрии прошла встреча рабочей группы «Общественный транспорт». В ней приняли участие специалисты научно-исследовательского и проектного института городского транспорта, представители общественности, депутаты областной думы и муниципалитета, перевозчики, а также представителей надзорных органов, уполномоченного по правам предпринимателей и департамента транспорта Ярославской области. Участники обсудили изменения и новшества маршрутной сети города.

— Я родился и вырос в Ярославле, поэтому имею прекрасное понимание, как выстроена маршрутная сеть в городе. Нами было проведено большое исследование, которое легло в основу работ по совершенствованию сети. Мы выявили различные проблемы, большая часть из которых связана с качеством обслуживания и регулярностью перевозок в вечернее время, доступностью для маломобильных групп граждан и недостаточной провозной способностью в «часы пик». Работа была основана на поэтапном развитии, наши рекомендации касались устранения недостатков, которые мы выявили. Мы предложили переход на автобусы среднего и большего класса, избегание дублирующих маршрутов и также увеличение частоты прохождения общественного транспорта на наиболее востребованных из них. То есть, они должны быть более эффективны при сохранении качества обслуживания. Интересы пассажиров мы учитывали в приоритетном порядке, — отметил советник директора научно-исследовательского и проектного института городского транспорта ГБУ «МосТрансПроект» Сергей Саакян.

Работа по формированию новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта началась в 2019 году. В рамках рабочих групп были рассмотрены и приняты основные принципы дальнейшего формирования маршрутной сети. Так, например, перевод общественного транспорта на муниципальные контракты позволит обеспечить более чёткое соблюдение расписания движения, каждый пассажир сможет заблаговременно спланировать свою поездку и уехать в любую точку города.

Основными преимуществами результатов реорганизации для пассажиров будут являться предоставление льгот на основной части маршрутов, отслеживание перевозок с помощью систем контроля, применение единой системы оплаты, изменение маршрутов на основании потребностей жителей. Будет внедряться сбалансированная система проездных: проездной с пересадочным тарифом и лимитированный на определенное количество поездок.

— Весь аналитический материал, который был подготовлен проектным институтом, для нас был крайне важен. Мы получили все данные по пассажиропотокам и по доступности в части обслуживания. Все изменения были сформированы ещё в 2019 году. Развитие в секторе пассажирских перевозок для нас является приоритетной задачей. Прежде всего, мы учитываем мнение жителей города и стараемся сделать маршрутную сеть максимально удобной и эффективной. Поэтому в рамках наших изменений мы предусмотрели несколько этапов. Сначала все изменения пройдут в тестовом режиме. Сейчас мы собираем всю необходимую информацию, предложения и замечания от горожан, — сказал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Реорганизация маршрутной сети даст возможность на первом этапе предоставлять льготы на большинстве маршрутов, также будут действовать проездные. А на заключительном этапе — на всех маршрутах. Планируется внедрение единой системы учета и оплаты проезда — безналичной оплаты и единая система проездных билетов. Ее внедрение возможно именно при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам.

— Считаю, что любая маршрутная сеть, в том числе и нашего города, должна быть основана на принципах обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения прав наших граждан. В том числе у пассажиров должна быть возможность пользоваться всеми видами транспорта, а льготы должны действовать на всех маршрутах, — подчеркнул заместитель начальника Восточного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Кирьянов.

После введения изменений транспортной схемы тариф на проезд увеличиваться не будет. Стоимость останется 28 рублей. При пересадке пассажира в течение 60 минут с одного маршрута на другой по проездному билету будет фиксироваться как одна поездка. Единая система оплаты позволит внедрить гибкую систему скидок, по которой стоимость проезда может снизиться. Пересадка для пассажиров будет обеспечена с помощью применения бесплатного пересадочного тарифа, который в рабочем варианте будет вводиться с июля 2021 года.

— Сегодня на рабочей группе услышал, что перевозчики смогут принимать участие в аукционах по определению маршрутов. На новых маршрутах предусмотрено использование автобусов средней и малой вместительности. Мы готовимся и ждём объявления конкурса, чтобы принять участие, — рассказал индивидуальный предприниматель Николай Гирфанов.

Также в текущем году была начата работа по созданию основных транспортных узлов города. Пересадки для жителей станут короткими, быстрыми и простыми. С новой маршрутной сетью можно будет совершить пересадку в течение 10 минут и быстро доехать до нужного места. Интервалы движения новых маршрутов будут рассчитаны, исходя из актуальной заполняемости действующих, а уменьшение количества протяжённых маршрутов будет компенсировано применением бесплатного пересадочного тарифа.

- Учитывая особую социальную значимость сферы транспортного обслуживания населения, реорганизация маршрутной сети, однозначно, должна проводиться с учетом мнения граждан, - отметил заместитель директора департамента транспорта Вячеслав Ким. – Департамент планирует взаимодействовать с мэрией города по исключению рисков или их минимизации при проведении мероприятий по изменению маршрутной сети.

Все изменения будут постепенными, реализация проекта рассчитана до 2025 года.

https://city-yaroslavl.ru/events/104138/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Пиханен
Дата 24.12.2020 - 17:47
Цитировать сообщение




с планеты Астра
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4306
Пользователь №: 28750
Регистрация: 4.02.2008 - 13:08





"Интервалы движения новых маршрутов будут рассчитаны, исходя из актуальной заполняемости действующих"

так как же они обеспечат интервалы перезаполненого 42 автобуса. Предыдущий спокойно в 6-55 прошел по Фрунзе и свернул на Московский
А следующий в 7-10 подъехал к Аксону и начал со скоростью потока вяло толкаться, выкатив только в 7-35 на тот же Московский. А следующему будет еще хуже.
Эта особенность утреннего трафика будет сразу заложена в новый график движения?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 24.12.2020 - 18:41
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Пиханен
Не! Они будут собирать статистику по количеству проданных билетов.
Допустим рейсы 6-45 (15 былетов), 7-10 (20былетов), 7-25 (50 былетов) 7-45 (60 былетов).
Рейсы 6-45 и 7-10 не окупаются - увеличиваем интервал сделав вместо рейсов 6-45 и 7-10 один рейс - 7-00. Увеличиваем заполняемость.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
A897
Дата 25.12.2020 - 13:32
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 450
Пользователь №: 291740
Регистрация: 10.01.2019 - 14:08





Цитата (cvarc @ 24.12.2020 - 18:41)
Пиханен
Не! Они будут собирать статистику по количеству проданных билетов.
Допустим рейсы 6-45 (15 былетов), 7-10 (20былетов), 7-25 (50 былетов) 7-45 (60 былетов).
Рейсы 6-45 и 7-10 не окупаются - увеличиваем интервал сделав вместо рейсов 6-45 и 7-10 один рейс - 7-00. Увеличиваем заполняемость.

У маршрута 42 даже сейчас утром нет таких интервалов. Откуда мнение, что будет сокращено их количество в ходе реформы?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (27) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0125 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru