Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (48) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
георргий |
Дата 7.09.2021 - 21:18
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
Сергей Панченко Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова 10 августа 226 тыс. прочитали Четверикова Ольга Николаевна - доцент МГИМО, кафедра истории и политики стран Европы и Америки, кандидат исторических наук. Область научных интересов: основы и эволюция европейского религиозного сознания, Римско-католическая церковь в европейской геополитике, этнические и религиозные конфликты в Западной Европе в конце XX - начале XXI вв., финансовые механизмы европейской политики новейшего времени, религиозно-финансовые аспекты глобализации, новые религиозные движения и корпоративная религия. Это сообщение отредактировал георргий - 28.01.2022 - 23:41 |
георргий |
Дата 23.09.2021 - 22:02
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
Интересные статьи о Марине Цветаевой. Прочтите по ссылкам.
Кому замужняя Марина Цветаева посвятила своё знаменитое "Мне нравится, что вы больны не мной" и К кому обращено последнее стихотворение Марины Цветаевой и её прощальные письма |
георргий |
Дата 9.11.2021 - 22:49
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
Филолог рассказал, что изменится в правилах русского языка
Полина Долганова 09 ноября (Вечерняя Москва) Филолог, главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов во вторник, 9 ноября, рассказал, к чему приведут изменения в правилах русского языка. По его словам, речь идет о самых актуальных правилах, которые необходимы для граждан, пишущих по-русски. Таким образом, новый перечень правил не предполагает, что слово «деревянный» вдруг будет писаться с одной буквой «н». Эксперт добавил, что действующие ныне правила не охватывают слова, пришедшие в язык недавно. — Как, например, писать слова с первой частью «интернет»? Как писать слова с первой частью «медиа»? Через какую букву писать такие слова, как «бренд», «тренд», «интернет»? — цитирует филолога РИА Новости. Перечень правил русского языка с учетом замечаний, которые высказали члены орфографической комиссии, будет сформирован к концу текущего года. Об этом говорится в проекте Министерства просвещения Российской Федерации. В документе указывается, что новые правила должны базироваться на научно обоснованных принципах языковых норм. В связи с этим к формированию нового списка правил были привлечены члены орфографической комиссии Российской академии наук (РАН). С ними будет обсуждаться предлагаемый орфографический свод. В рамках проекта Министерство просвещения модернизирует правила русского языка, которые были установлены в 1956 году. |
георргий |
Дата 11.12.2021 - 04:58
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
В Самарском университете РФ искусственный интеллект научат писать рассказы как человек
Учеными Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева предложен новый подход к обучению искусственного интеллекта (ИИ) путем написания рассказов, похожих на те, которые созданы людьми. По их словам, для этого ИИ должен научиться анализировать поведение человека и написанные им художественные тексты. Информацией об этом делится РИА Новости. Подход специалистов основан на концепции американского психолога Курта Левина, который предложил разбивать рассказы или другие произведения на фрагменты, включающие описания социального статуса, психофизиологического состояния, обстоятельств и поведения персонажа, а затем анализировать связи между этими переменными. “Это позволяет нам сформулировать описательную грамматику типичного поведения для данной культуры и эпохи и установить правила примерно такого рода. Такой-то и такой-то персонаж в таком-то и таком-то типичном состоянии и при таких-то и таких-то типичных обстоятельствах может реализовать такое-то и такое-то типичное поведение”, — рассказывает доцент Андрей Сериков. Ученые предполагают, что в результате ИИ сам научится писать нечто подобное. Пока же разработанная технология может писать только примитивные тексты. Это связано с тем, как отмечается, что люди не понимают причинно-следственных связей своего поведения. Ученые выразили уверенность, что в будущем идея заинтересует программистов, которые создадут нейронную сеть, способную анализировать художественные тексты и помогут научить ИИ лучше понимать поведение человека. Источник: |
георргий |
Дата 15.01.2022 - 23:58
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
Сложная статья о сложной поэзии
Кирилл Корчагин18 августа 2020 Всемирная история сложной поэзии: от Руми и скальдов до Тредиаковского, Малларме и Пауля Целана Вот преамбула (из статьи): «Одна из основных претензий к современной поэзии состоит в том, что она непонятна. Считается, что это началось в первых годах ХХ века, и с тех пор дела обстоят только хуже. Это не совсем правда, но здесь есть зерно истины: во все времена поиски поэтов воспринимаются современниками в штыки и вызывают однотипные упреки в непонятности. Поэма «Руслан и Людмила» Пушкина, которая сейчас воспринимается как детская сказка, не требующая никаких усилий для понимания, казалась критикам наполненной невнятными образами и неточными метафорами. Спустя столетие подобные упреки, только в куда большем объеме, звучали в адрес поэтов-символистов и тем более футуристов, которые заранее ждали такого отношения и провоцировали его. Литературовед Кирилл Корчагин разбирается в истории сложной поэзии последних трех тысячелетий и объясняет, как состоящие из загадок тексты древних эволюционировали в модернистское письмо, не предполагающее заранее заданной интерпретации.» Это сообщение отредактировал георргий - 16.01.2022 - 00:03 |
mr_Ro |
Дата 16.01.2022 - 08:37
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Всем привет!
Вообще, "Руслан и людмила" , выражаясь современным языком, это эротический бестселлер, пользовавшийся огромной популярностью у точно угаданной целевой аудитории - молодёжи высшего света. Впрочем, поэму читали все. "Руслан и Людмила" - весьма удачный коммерческий проект\продукт для Александра Сергеевича лично и для того времени вообще. Пушкин был на тот момент начинающим автором, и отнюдь не кабинетной крысой, архивистом и даже не слыл высоколобым интеллектуалом в кругах, где вращался. Так что, его знания не были чем-то сверхумным и сверхнедоступным для понимания тогдашней читающей публике. Основная претензия была именно в том, что поэму, благовоспитанные родители не рекомендовали читать молодёжи, в особенности девушкам. Критик Кирилл Корчагин, ошибается. Если он ошибается в таких вещах, возможно, ему рановато разбирать литературу за три последних тысячелетия. Удачи! Это сообщение отредактировал mr_Ro - 16.01.2022 - 08:47 |
||
Гудок |
Дата 18.01.2022 - 03:55
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 957 Пользователь №: 89333 Регистрация: 20.11.2011 - 17:18 |
|
||
георргий |
Дата 28.01.2022 - 17:51
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
Две актуальные статьи историка Андрея Фурсова
Решающие 10 лет. Какие потрясения ждут человечество в ближайшие годы. Андрей Фурсов 28.01.2022 Точка невозврата для США и Европы. Как умирает западный сверхчеловек. Андрей Фурсов 20 ноября 2021 Это сообщение отредактировал георргий - 24.02.2023 - 21:14 |
Sergei Bellic |
Дата 28.01.2022 - 18:30
|
Космос как предчувствие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2651 Пользователь №: 292213 Регистрация: 14.01.2019 - 22:56 |
Кто хоть эти "простыни" читает-то до сих пор?
|
Мирабелла |
Дата 28.01.2022 - 18:39
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17403 Пользователь №: 293125 Регистрация: 22.01.2019 - 20:44 |
Я пыталась.
Попытку повторю |
Мирабелла |
Дата 28.01.2022 - 20:08
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17403 Пользователь №: 293125 Регистрация: 22.01.2019 - 20:44 |
Кто пишет нашим рекламщмикам?))
Чебепели, чебупица. (С) Напрашивается рифма "отравится" Это сообщение отредактировал Мирабелла - 28.01.2022 - 20:09 |
Иноо |
Дата 28.01.2022 - 20:31
|
||
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
Да уж. Такие тексты нужно в двух словах (в чём суть), доходчиво для народа в постах на портале рассказывать. В наше динамичное время всё не прочитаешь! Это сообщение отредактировал Иноо - 28.01.2022 - 20:32 |
||
георргий |
Дата 13.02.2022 - 21:46
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
Вот известное стихотворение Эдгара По «Ворон» (два варианта в переводах М. Зенкевича и К. Бальмонта)
А вот статья Эдгара По «Философия творчества» Привожу (с небольшими сокращениями) статью. Эдгар По… один из первых в современной истории формулирует идею, что творческое произведение может быть не только продуктом капризного «озарения», но работать в союзе с точным расчётом. Написанное иллюстрируется рассказом о «вычислении» стихотворения Ворон… было опубликовано… 29 января 1845 года… и сразу же принесло Эдгару По известность. …ряд… фрагментов из статьи…: «Я предпочитаю начинать с рассмотрения того, что называю эффектом. Ни на миг не забывая об оригинальности - ибо предаёт сам себя тот, кто решает отказаться от столь очевидного и легко достижимого средства возбудить интерес, - я прежде всего говорю себе: «Из бесчисленных эффектов или впечатлений, способных воздействовать на сердце, интеллект или (говоря более общо) душу, что именно выберу я в данном случае?» Выбрав, во-первых, новый, а во-вторых, яркий эффект, я соображаю, достижим ли он лучше средствами фабулы или интонации - обыденной ли фабулой и необычайной интонацией, наоборот ли, или же необычайностью и фабулы и интонации; а впоследствии ищу окрест себя или, скорее, внутри себя такого сочетания событий и интонаций, кои наилучшим образом способствовали бы созданию нужного эффекта. Я часто думал, какую интересную статью мог бы написать любой литератор, если бы он захотел, то есть если бы он смог в подробностях, шаг за шагом проследить те процессы, при которых любое его произведение достигло окончательной завершенности. Почему подобная статья никогда не была выдана в свет, решительно не могу сказать, но, быть может, пробел этот в большей степени обусловило авторское тщеславие, нежели какая-либо иная причина. Большинство литераторов, в особенности поэты, предпочитают, чтобы о них думали, будто они сочиняют в некоем порыве высокого безумия, под воздействием экстатической интуиции, и прямо-таки содрогнутся при одной мысли позволить публике заглянуть за кулисы и увидеть, как сложно и грубо работает мысль, бредущая на ощупь; увидеть, как сам автор постигает свою цель только в последний момент; как вполне созревшие плоды фантазии с отчаянием отвергаются ввиду невозможности их воплотить; как кропотливо отбирают и отбрасывают; как мучительно делают вымарки и вставки - одним словом, увидеть колёса и шестерни, механизмы для перемены декораций, стремянки и люки, петушьи перья, румяна и мушки, которые в девяноста девяти случаях из ста составляют реквизит литературного лицедея. С другой стороны, я сознаю, что автор, способный шаг за шагом проследить свой путь к достижению намеченной цели, - явление отнюдь не частое. Как правило, идеи возникают хаотично, подобным же образом их и выполняют и забывают. Что до меня, то я не сочувствую подобной скрытности и готов в любую минуту без малейшего труда восстановить в памяти ход написания любого из моих сочинений; и поскольку ценность анализа или реконструкции, мною желаемой, совершенно не зависит от какого-либо реального или воображаемого интереса, заключенного в самой анализируемой вещи, то с моей стороны не будет нарушением приличий продемонстрировать modus operandi (Способ действия - Прим. И.Л. Викентьева), которым было построено какое угодно из моих собственных произведений. Я выбираю «Ворона» как вещь, наиболее известную. Цель моя - непреложно доказать, что ни один из моментов в его создании не может быть отнесён на счёт случайности или интуиции, что работа, ступень за ступенью, шла к завершению с точностью и жесткою последовательностью, с какими решают математические задачи. Отбросим как не относящуюся к стихотворению per se (Как к таковому – Прим. И.Л. Викентьева) причину или, скажем, необходимость, которая и породила вначале намерение написать некое стихотворение, способное удовлетворить вкусы как широкой публики, так и критики». «Определив таким образом объём, сферу и интонацию, я решил путём индукции найти что-нибудь острое в художественном отношении, способное послужить мне ключевой нотой в конструкции стихотворения, какую-нибудь ось, способную вращать всё построение. Тщательно перебрав все обычные художественные эффекты или, говоря по-театральному, приёмы, я не мог не заметить сразу же, что ни один приём не использовался столь универсально, как приём рефрена. Универсальность его применения послужила мне достаточным доказательством его бесспорной ценности и избавила меня от необходимости подвергать его анализу. Однако я рассмотрел его, желая узнать, нельзя ли его усовершенствовать, и скоро убедился, что он пребывает в примитивном состоянии. В обычном применении рефрен или припев не только используют, ограничиваясь лишь лирическими стихами, но и заставляют его воздействовать лишь однообразием и звучания и смысла. Наслаждение, доставляемое им, определяется единственно чувством тождества, повторения. Я решил быть разнообразным и тем повысить эффект, придерживаясь в целом однообразия в звучании и вместе с тем постоянно меняя смысл: иными словами, я решил постоянно производить новый эффект, варьируя применение рефрена, но оставляя сам рефрен в большинстве случаев неизменным. Установив эти пункты, я далее задумался о характере моего рефрена. Поскольку его применение должно постоянно варьироваться, стало ясно, что сам рефрен должен быть краток, иначе возникли бы непреодолимые трудности при частых смысловых вариациях какой-либо длинной фразы. Лёгкость вариаций, разумеется, была бы обратно пропорциональна длине фразы. Это сразу же навело меня на мысль, что лучшим рефреном будет одно слово. Тогда возник вопрос, что же это за слово. Решение применить рефрен имело своим следствием разбивку стихотворения на строфы, каждая из которых оканчивалась бы рефреном. То, что подобное окончание для силы воздействия должно быть звучным и способным к подчёркиванию и растягиванию, не подлежало сомнению; все эти соображения неизбежно привели меня к долгому «о» как к наиболее звучной гласной в комбинации с «р» как с наиболее сочетаемой согласной. Когда звучание рефрена было подобным образом определено, стало необходимым выбрать слово, заключающее эти звуки, и в то же время как можно более полно соответствующее печали, выбранной мною в качестве определяющей интонации стихотворения. В подобных поисках было бы абсолютно невозможно пропустить слово «nevermore». Да это и было первое слово, которое пришло в голову. Далее следовало найти предлог для постоянного повторения слова «nevermore». Рассуждая о трудностях, с которыми я сразу столкнулся, измышляя достаточно правдоподобную причину его непрерывного повторения, я не мог не заметить, что испытываю трудности единственно от исходного представления о том, что слово это будет постоянно или монотонно произносить человек: коротко говоря, я не мог не заметить, что трудности заключаются в согласовании этой монотонности с тем, что произносящий данное слово наделён рассудком. И тогда немедленно возникла идея о неразумном существе, способном к членораздельной речи; и весьма естественно, что прежде всего мне представился попугай, но тотчас был вытеснен вороном, существом в равной мере способным к членораздельной речи, но бесконечно более соответствующим намеченной интонации. К тому времени я пришёл к представлению о Вороне, птице, предвещающей зло, монотонно повторяющей единственное слово «nevermore» в конце каждой строфы стихотворения, написанного в печальной интонации, объёмом приблизительно в сто строк. И тут, ни на миг не упуская из виду цели - безупречности или совершенства во всех отношениях, - я спросил себя: «Изо всех печальных предметов какой, в понятиях всего человечества, самый печальный?» «Смерть», - был очевидный ответ. «И когда, - спросил я, - этот наиболее печальный изо всех предметов наиболее поэтичен?» Из того, что я уже довольно подробно объяснял, очевиден и следующий ответ: «Когда он наиболее тесно связан с прекрасным, следовательно, смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения, является наиболее поэтическим предметом на свете; в равной мере не подлежит сомнению, что лучше всего для этого предмета подходят уста её убитого горем возлюбленного». [...] И можно сказать, что тут началось стихотворение – с конца, где и должны начинаться все произведения искусства; ибо именно на этом этапе моих предварительных размышлений я впервые коснулся пером бумаги, сочиняя следующую строфу: «Адский дух иль тварь земная, – повторил я, замирая, – Ты – пророк. Во имя неба говори: превыше гор, Там, где рай наш легендарный, – там найду ль я, благодарный, Душу девы лучезарной, взятой богом в божий хор, – Душу той, кого Ленорой именует божий хор?» Каркнул ворон: «Nevermore». Эдгар По, Философия творчества, в Сб.: По А.Э, Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе, М., «Аст», 2003 г., с. 711-712 и 714. |
георргий |
Дата 2.05.2022 - 23:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
А вот и философ высказался на злобу дня. Настоящий. И едва ли не единственный на сегодня у нас.
РОССИЯ ЗАВИСЛА: ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ БОЯТСЯ ПРИМЕНИТЬ Русский философ Александр Дугин назвал главное условие победы России. Это сообщение отредактировал георргий - 24.02.2023 - 21:16 |
георргий |
Дата 5.07.2022 - 15:34
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1498 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 |
...
|
Страницы: (48) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)