![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (48) « Первая ... 46 47 [48] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
георргий |
Дата 22.09.2024 - 09:32
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1682 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 ![]() |
Окончание (начало на предыдущей странице 47 статья
И, наконец, шаги к свободе Страна постепенно начинает освобождаться от западного либерального морока, но клан западников ещё очень силён, подчеркнул Дугин. Поэтому фундаментальная российская наука должна иметь инструментарий, который позволит ей покончить с попытками делать Россию идеологической, гуманитарной, социологической и экономической колонией Запада. И дать подобный инструментарий может вестернология. Вестернология - это изучение западной науки как локального регионального явления. Наряду с другими цивилизациями и их науками - исламской, индийской, китайской, русской и т.д. Вестернология - это способ деколонизации сознания. Он чрезвычайно полезен нам, просто необходим, - уверен Дугин. Это сообщение отредактировал георргий - 22.09.2024 - 19:54 |
георргий |
Дата 22.09.2024 - 19:46
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1682 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 ![]() |
ЗАПАД ВЫНЕС ПРИГОВОР. У НАС НЕТ ШАНСОВ Владимир Хомяков 22.09.2024 04.00 При всех разговорах о "гуманности" Запада и "человеческой жизни как наивысшей ценности", имеющих малое отношение к реальности, на практике дело обстоит с точностью до наоборот. Причём пример всем здесь показывают англосаксы (Британия и её бывшая колония США) – нынешние лидеры западной цивилизации. Мало кто нынче помнит, что доминирующие в сегодняшнем западном мире англосаксы не были коренным населением Британии – это были дружины воинственных германских племён – англов, саксов и ютов, нанимаемые местными кельтскими племенами, передравшимися после ухода римлян. И как только их понаехало достаточно много, пришельцы принялись резать уже самих кельтов и отбирать их земли. Так и возникла Англия, вся дальнейшая история которой состояла из разбоя, пиратства, кровавых колониальных захватов, грабежа и геноцида покорённых народов. Как известно, начав заниматься "политическим людоедством", очень сложно остановиться, и рано или поздно те же подходы переносятся на собственных граждан. Что и произошло. Основу "расовой теории" Гитлер списал у англосаксов Не будем всерьёз принимать байку Киплинга о "бремени белого человека", несущего колониям прогресс и процветание. Тем более что могущество Британии и превращение её в колониальную империю, "над которой не заходит солнце", началось отнюдь не с "промышленной революции", а с узаконенного пиратства, позволявшего вливать в экономику огромные деньги от грабежа испанских кораблей, идущих из Америки с золотом, и грабежа колоний. При этом в идеологической основе всего этого лежал так называемый социал-дарвинизм, чётко разделявший народы на "цивилизованные" и "нецивилизованные", обосновывая "естественное право" первых порабощать и грабить вторых. Этим, например, и руководствовались англичане, когда в 1943 году для снабжения своей армии вывезли из Бенгалии (Индия) все (!) продукты, устроив дикий "голодомор", в котором умерло более 7 млн человек. 1943 ГОД. ИНДИЙСКИЙ ХОЛОКОСТ, УСТРОЕННЫЙ ЧЕРЧИЛЛЕМ. СКРИН С САЙТА EVRASIA Гитлер, кстати, был изрядным англофилом, и многие положения своей "расовой теории" позаимствовал именно из этих идеологических клише англосаксов. Равно как и идею концлагерей для гражданского населения, впервые созданных англичанами в ходе Англо-бурской войны. Надо ли удивляться, что и производные от Британии Соединённые Штаты эту британскую ментальность в значительной степени усвоили. И явили её во всём блеске сначала при уничтожении коренного населения Америки – индейцев (которых, собственно, и за людей-то не считали), затем захватив в результате войны с Мексикой половину её территории и, наконец, развязав в мире массу войн, которые вели "по-англосаксонски" бесчеловечно. Кроме того, усвоили они и страсть британцев воевать чужими руками, извлекая выгоду из любой организованной ими бойни – от Первой и Второй мировых войн до нынешней войны на Украине включительно. Ну и британское презрение к другим народам тоже. Разумеется, всё это сформировало определённую ментальность: англосаксы никогда не берут на себя ответственность за содеянное и очень чётко разделяют "бизнес" (нечто, дающее прибыль) и "всякие прочие глупости" типа гуманизма, принципов, морали и т.д. Как отмечал Марк Твен в эссе "Мы – англосаксы", его шокировало, когда председательствующий на солидном собрании под аплодисменты заявил: Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идёт и берёт. Что в переводе на простой язык, отмечает Твен, означало бы: Мы, англичане и американцы, воры, разбойники и пираты, чем и гордимся. Что же касается соответствия действительности их постоянной болтовни о "гуманизме", лучшей иллюстрацией этого является множество разбросанных по миру американских военных биолабораторий, в которых ведётся разработка биологического оружия, вести которую на американской территории (по причине опасности и возможных утечек) запрещено. А на чужой – пожалуйста! Ибо туземцев не жалко. Кстати, смертоносный вирус ковида, породивший общемировой кризис и едва не позволивший "гегемону" построить человечество под себя, с высокой вероятностью был порождён в одной из таких лабораторий. Почему они аплодируют нацисту? Вы помните скандал в парламенте Канады, когда там устроили овацию гитлеровскому палачу из дивизии "Галичина" 98-летнему Ярославу Гунько? На первый взгляд, объясняется это нынешним примитивным помешательством западной публики, для которой любой, кто воевал "за Украину" и убивал русских, – герой. Но думается, что первопричина лежит гораздо глубже – общественное сознание Запада всё ближе становится к сознанию Третьего рейха, за который воевал Гунько. Налицо, так сказать, "родство душ". К примеру, при Гитлере, как известно, велось "оздоровление нации": указом от 18 августа 1939 года весь медицинский персонал был обязан информировать о новорожденных и детях в возрасте до 3 лет с дефектами. Детей-инвалидов предписывалось сдавать в специальные клиники, где особо отобранный персонал вводил им смертельные дозы яда. Затем программу дополнили, включив в неё детей-инвалидов до 17 лет, а потом и взрослых людей, живущих в домах инвалидов. ЙОЗЕФ МЕНГЕЛЕ ИМЕЕТ МАССУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. НАПРИМЕР, В КАНАДЕ. СКРИН С САЙТА LIFE Ничего не напоминает? Правильно – сегодня это именуется "эвтаназией". Так вот, Канада легализовала эвтаназию в 2016 году под именем "Медицинская помощь при смерти" (MAiD). Затем в марте 2021 года специальной поправкой в закон стала разрешаться эвтаназия и тогда, когда в ней нет медицинской необходимости: мол, "хочет человек умереть – пусть платит, и мы ему поможем". И в том же 2021 году в стране было зафиксировано более 10 тысяч "ассистированных" (т. е. совершённых с помощью медиков!) самоубийств. Причём MAiD подталкивает к самоубийствам и детей! Разумеется, как всякий бизнес, это требовало рекламы, и она вскоре появилась. В крайней западной провинции Канады – Британской Колумбии – крупнейшие поставщики медицинских услуг Fraser Health Care создали и распространяли среди пенсионеров специальное слайд-шоу, рекламирующее эвтаназию. Причём распространялось это через ресурсы, информирующие пенсионеров об их "пенсионных пакетах". Как сообщает в своей статье канадская Mail Online: Слайд-шоу содержало советы о "выражении желания умереть", отмечая, что его можно использовать для "развития чувства контроля". Неизлечимо больным пациентам также, по-видимому, предлагается шанс умереть в течение "одного дня". ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ПОСТАВЩИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ КАНАДЫ В ПРОШЛОМ ГОДУ РАЗОСЛАЛ ПАЦИЕНТАМ СЛАЙД-ШОУ С СОВЕТАМИ ПО ПОВОДУ ЭВТАНАЗИИ. СКРИНШОТ: MAIL ONLINE В 2023 году еще здоровым пожилым людям начали рассылать рекламные буклеты, предлагающие “медицинскую помощь при умирании”, и в том же 2023 году Специальный объединённый комитет правительства Канады по оказанию медицинской помощи умирающим опубликовал отчёт, в котором рекомендуется самоубийство и для несовершеннолетних, смерть которых была "разумно предсказуема", причём без согласия их родителей. В "недемократичной" России, к слову сказать, за подталкивание к самоубийству сажают. Доходит до абсурда: правительство Канады предложило эвтаназию бывшей паралимпийке, которая всего лишь пожаловалась на задержку с установкой подъёмника для инвалидных колясок в её доме. На что услышала от соцработницы вот такой добрый совет: Мадам, если вы действительно в таком отчаянии, мы можем оказать вам медицинскую помощь при умирании прямо сейчас. Мол, "ах, вам трудно без подъёмника? Так умрите и не создавайте другим проблемы, а мы поможем!". Гитлер может спать спокойно – его дело в надёжных руках! Попробовав технологию "сокращения ненужного населения" на своих бывших колониях, Великобритания готова внедрять "канадский опыт" и у себя. Так, премьер-министр Британии Кир Стармер заявил, что готов ускорить принятие законодательства, которое позволит неизлечимо больным людям покончить с собой, и что "необходимо привести доводы в пользу изменения закона". Таким образом, эвтаназия в Великобритании может быть легализована уже до конца этого года. Правда, резко против выступила министр юстиции Шабана Махмуд (что значит – не коренная англичанка!) заявившая: Если это просто становится нормой, что в определенном возрасте или с определенными заболеваниями вы теперь немного обуза... Это действительно опасное положение… как только вы переступаете эту черту, вы пересекаете ее навсегда. Впрочем, её протест может оказаться "гласом вопиющего в пустыне". Ибо вполне определённая эволюция общественного мышления Запада налицо, и уже завтра аплодисменты какому-нибудь Гунько в британском парламенте вряд ли кого-нибудь удивят. Что с того Какой вывод из всего сказанного? Он очевиден: любые периодически возникающие разговоры о "встраивании" России в создаваемую Западом систему мироустройства лишены смысла. Уже потому, что мы – другие, с этой системой несовместимые. Ибо для нас эвтаназия – это убийство, трансгендерность – психическое заболевание, а разделение народов на "господ" и "холопов" – нацистская дичь. А посему наше предназначение – оставаться собой, исповедовать свои ценности и защищать (если потребуется – вооружённой рукой) своё право быть "не как они". |
георргий |
Дата 17.01.2025 - 00:20
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1682 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 ![]() |
Выдержки из статьи Александра Дугина «Идеология трампизма изменит США и весь мир»
Особенно интересны мысли, касающиеся постмодернизма. Оглавление: Революция Трампа Глубинное Государство и история американского возвышения Сэмюэл Хантингтон и приглашение к коррекции курса Трамп и Глубинное Государство Байден теряет доверие Глубинного Государства Глубинное Государство меняет приоритеты Трампизм как постлиберализм Трампизм как отрицание глобализма Трампизм как анти-woke Трампизм против миграции Трампизм против леволиберальной цензуры Трампизм против постмодернизма От Хайека к Соросу и обратно Противоречия внутри трампизма Трампизм и теория поколений Геополитика трампизма Демонтаж глобалистских режимов в Европе Антикитайский консенсус трампизма Произраильский тренд трампизма Трампизм против латиносов Забыть Россию, не говоря уже об Украине Пассивная многополярность трампизма Внутриамериканская многополярность … «Американский автопилот дальше не летит» 6 ноября 2024, 08:00 Сэмюэл Хантингтон и приглашение к коррекции курса Уже с начала 1990-х среди американских интеллектуалов, однако, стали раздаваться голоса, предупреждающие об ошибочности такого подхода в долгосрочной перспективе. Ярче всего эту позицию выразил Сэмюэл Хантингтон, предсказавший "столкновение цивилизаций", многополярность и кризис западоцентричной глобализации. Вместо этого он предложил укреплять, а не размывать американскую идентичность, а также сплачивать другие западные общества в рамках только одной — и уже не глобальной, а региональной — западной цивилизации. Но в тот период казалось, что это — лишь чрезмерная осторожность отдельных скептиков. И Глубинное Государство целиком встало на сторону оптимистов "конца истории" — таких как главный оппонент Хантингтона Фрэнсис Фукуяма. Именно этим и объяснялась непрерывность курса сменяющих друг друга президентов США — Клинтона, Буша, Обамы (далее следовало первое президентство Трампа, не вписывающееся в эту логику) и Байдена. Что демократы, что республиканцы (Буш-младший) выражали единую политико-идеологическую стратегию Глубинного Государства: глобализм, либерализм, однополярность, гегемония. Подобный оптимистический для глобалистов курс уже с начала 2000-х начал сталкиваться с проблемами. Россия перестала слепо следовать за США и начала укреплять свой суверенитет. Особенно это стало заметно после Мюнхенской речи Путина в 2007 году, событий в Грузии 2008 года, а кульминацией оказалось воссоединение с Крымом в 2014-м и особенно начало СВО в 2022-м. Все это шло полностью вразрез с планами глобалистов. … Геополитические итоги 2024 года 30 декабря 2024, 11:30 Трампизм как анти-woke Не менее жестко трамписты выступают против woke-идеологии, состоящей: • в гендерной политике и легализации извращений; • в критической расовой теории, призывающей ранее угнетавшиеся народы мстить белым; • в поощрении миграции, в том числе и нелегальной; • в культуре отмены и либеральной цензуре; • в постмодернизме. Вместо этих "прогрессистских" и антитрадиционных ценностей либералов трампизм призывает обратиться к ценностям традиционным (для США и западной цивилизации). Таким образом, они конструируют anti-woke-идеологию. Вместо гендерной теории множества полов провозглашаются только два естественных пола. Трансгендеры и ЛГБТ*-сообщество рассматриваются как маргинальные извращения, а не как социальная норма. Отвергаются феминизм и оголтелая критика им мужского начала и патриархата, а значит, мужское начало и роль мужчины в обществе восстанавливают свое центральное положение. Никто не должен больше извиняться за то, что он мужчина. Поэтому трампизм и называют иногда bro-revolution — "революцией мужчин". На место критической расовой теории приходит реабилитация белой цивилизации. Но белый расизм свойственен только крайним течениям в трампизме. Обычно дело в нем заканчивается просто отвержением критики белого человека с довольно толерантным отношением к небелым, лишь бы они не требовали от белых обязательного покаяния. … Цукерберг подтвердил: все это время Россия была права 12 января, 08:00 Трампизм против постмодернизма "Отвергают трамписты и постмодернизм, который обычно ассоциируется именно с "прогрессистскими" леволиберальными направлениями в культуре и искусстве. При этом трампизм пока не выработал собственного стиля и ограничивается лишь смещением постмодернистской культуры с ее пьедестала и призывами к диверсификации культурных поисков. В целом постмодернизму и присущему ему активному нигилизму трамписты противопоставляют традиционные ценности — религию, спорт, семью, мораль и так далее. В большинстве своем сторонники трампизма не являются изощренными интеллектуалами и требуют скорее релятивизации постмодернистской диктатуры и пересмотра принципа превращения дегенеративного искусства в норму." … Идиократия захватила Америку 18 августа 2024, 08:00 Но отдельные идеологи трампизма, напротив, предлагают перехватить у левых либералов постмодерн как таковой и построить альтернативный постмодернизм — если условно, "постмодернизм справа". Они призывают взять на вооружение принцип иронии и деконструкции, обратив его против леволиберальных формул и канонов, хотя ранее он применялся именно против традиционалистов и консерваторов. Еще в первую предвыборную кампанию Трампа его сторонники объединились на платформе 4chan, начав серийное производство ироничных мемов и абсурдистских дискурсов, высмеивающих и намеренно провоцирующих либералов. Некоторые из них (например, Кертис Ярвин или Ник Лэнд) пошли еще дальше и выдвинули тезис о "Темном Просвещении", предложив его контрлиберальное прочтение и даже призывая к установлению в США монархии. В чем-то постмодернистом является второй человек в команде Трампа, во многом обеспечивший его победу, — Илон Маск, соединяющий традиционные ценности и правую политику с футуристическим броском в будущее и акцентом на развитие технологий. В этом же ключе мыслит и Питер Тиль — один из крупнейших бизнесменов Силиконовой долины. Автор: АЛЕКСАНДР ДУГИН «Идеология трампизма изменит США и весь мир» (Перепечатка на Ярпортале, в разделе «Литература», в теме «РЕПОРТЁР: СЕНСАЦИЯ!», с.16-18, … «Американский автопилот дальше не летит» 6 ноября 2024, 08:00 Сэмюэл Хантингтон и приглашение к коррекции курса Уже с начала 1990-х среди американских интеллектуалов, однако, стали раздаваться голоса, предупреждающие об ошибочности такого подхода в долгосрочной перспективе. Ярче всего эту позицию выразил Сэмюэл Хантингтон, предсказавший "столкновение цивилизаций", многополярность и кризис западоцентричной глобализации. Вместо этого он предложил укреплять, а не размывать американскую идентичность, а также сплачивать другие западные общества в рамках только одной — и уже не глобальной, а региональной — западной цивилизации. Но в тот период казалось, что это — лишь чрезмерная осторожность отдельных скептиков. И Глубинное Государство целиком встало на сторону оптимистов "конца истории" — таких как главный оппонент Хантингтона Фрэнсис Фукуяма. Именно этим и объяснялась непрерывность курса сменяющих друг друга президентов США — Клинтона, Буша, Обамы (далее следовало первое президентство Трампа, не вписывающееся в эту логику) и Байдена. Что демократы, что республиканцы (Буш-младший) выражали единую политико-идеологическую стратегию Глубинного Государства: глобализм, либерализм, однополярность, гегемония. Подобный оптимистический для глобалистов курс уже с начала 2000-х начал сталкиваться с проблемами. Россия перестала слепо следовать за США и начала укреплять свой суверенитет. Особенно это стало заметно после Мюнхенской речи Путина в 2007 году, событий в Грузии 2008 года, а кульминацией оказалось воссоединение с Крымом в 2014-м и особенно начало СВО в 2022-м. Все это шло полностью вразрез с планами глобалистов. … Геополитические итоги 2024 года 30 декабря 2024, 11:30 Трампизм как анти-woke Не менее жестко трамписты выступают против woke-идеологии, состоящей: • в гендерной политике и легализации извращений; • в критической расовой теории, призывающей ранее угнетавшиеся народы мстить белым; • в поощрении миграции, в том числе и нелегальной; • в культуре отмены и либеральной цензуре; • в постмодернизме. Вместо этих "прогрессистских" и антитрадиционных ценностей либералов трампизм призывает обратиться к ценностям традиционным (для США и западной цивилизации). Таким образом, они конструируют anti-woke-идеологию. Вместо гендерной теории множества полов провозглашаются только два естественных пола. Трансгендеры и ЛГБТ*-сообщество рассматриваются как маргинальные извращения, а не как социальная норма. Отвергаются феминизм и оголтелая критика им мужского начала и патриархата, а значит, мужское начало и роль мужчины в обществе восстанавливают свое центральное положение. Никто не должен больше извиняться за то, что он мужчина. Поэтому трампизм и называют иногда bro-revolution — "революцией мужчин". На место критической расовой теории приходит реабилитация белой цивилизации. Но белый расизм свойственен только крайним течениям в трампизме. Обычно дело в нем заканчивается просто отвержением критики белого человека с довольно толерантным отношением к небелым, лишь бы они не требовали от белых обязательного покаяния. … Цукерберг подтвердил: все это время Россия была права 12 января, 08:00 Трампизм против постмодернизма "Отвергают трамписты и постмодернизм, который обычно ассоциируется именно с "прогрессистскими" леволиберальными направлениями в культуре и искусстве. При этом трампизм пока не выработал собственного стиля и ограничивается лишь смещением постмодернистской культуры с ее пьедестала и призывами к диверсификации культурных поисков. В целом постмодернизму и присущему ему активному нигилизму трамписты противопоставляют традиционные ценности — религию, спорт, семью, мораль и так далее. В большинстве своем сторонники трампизма не являются изощренными интеллектуалами и требуют скорее релятивизации постмодернистской диктатуры и пересмотра принципа превращения дегенеративного искусства в норму." … Идиократия захватила Америку 18 августа 2024, 08:00 Но отдельные идеологи трампизма, напротив, предлагают перехватить у левых либералов постмодерн как таковой и построить альтернативный постмодернизм — если условно, "постмодернизм справа". Они призывают взять на вооружение принцип иронии и деконструкции, обратив его против леволиберальных формул и канонов, хотя ранее он применялся именно против традиционалистов и консерваторов. Еще в первую предвыборную кампанию Трампа его сторонники объединились на платформе 4chan, начав серийное производство ироничных мемов и абсурдистских дискурсов, высмеивающих и намеренно провоцирующих либералов. Некоторые из них (например, Кертис Ярвин или Ник Лэнд) пошли еще дальше и выдвинули тезис о "Темном Просвещении", предложив его контрлиберальное прочтение и даже призывая к установлению в США монархии. В чем-то постмодернистом является второй человек в команде Трампа, во многом обеспечивший его победу, — Илон Маск, соединяющий традиционные ценности и правую политику с футуристическим броском в будущее и акцентом на развитие технологий. В этом же ключе мыслит и Питер Тиль — один из крупнейших бизнесменов Силиконовой долины. Это сообщение отредактировал георргий - 8.02.2025 - 20:32 |
георргий |
Дата 7.02.2025 - 22:02
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1682 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 ![]() |
Журнал «Формаслов»:
Характеризуя современную культурологическую ситуацию, можно сказать, что человечество увязло в эклектике: определённое эстетическое содержание становится нетождественным изначально заданной форме и стремится выразить себя языком различных художественных стилей и методов. Поэзия постмодернизма Поэзия постмодернизма отражает мировосприятие, для которого характерно ощущение кризиса культуры, восприятие мира как «хаоса», а текста — как интертекста, представляющего собой «новую ткань, сотканную из старых цитат». 1 Основные принципы постмодернизма: Сочетание несочетаемого. Постмодернисты ничего нового не создают, они причудливо скрещивают то, что уже было, но считалось, что эти вещи не могут составлять единое целое. 1 Плюрализм стилей. Постмодернизм ничего не отрицает, он всё принимает и толкует по-своему. В нём мирно уживаются тенденции классической культуры с современными формами, взятыми из модернизма. 1 Интертекстуальность и аллюзии — использование цитат и отсылок к произведениям. 1 Эстетика безобразного. Стерлись границы между красивым и уродливым. 1 Ирония. Нет места серьёзности, искусство позиционируется как развлечение, в нём очень ценится зрелищность. 14 Антропологический пессимизм. Нет веры в прогресс и гуманность. 1 Известные авторы поэзии постмодернизма: Тимур Кибиров, С. Гандлевский и большиyство современных поэтов. (https://yandex.ru/search/?clid=2404991&...;re=1&lr=16) Более подробно о постмодернизме в поэзии в рецензии Елены Севрюгиной на книгу Алёны Овсянниковой «Диалоги о…» Елена Севрюгина говорит об эклектичности творческого метода как проявлении постмодернизма, о способах преодоления хаоса и о тексте как о “культурном коде с неизмеримым количеством перекодировок”. Об этом, например, пишет А.Н. Долгенко в статье «Фьюжн как принцип (об эклектике в постмодернизме)»[1]. В частности, для него все ключевые процессы, происходящие в разных областях современной культуры и искусства, охватываются понятием «фьюжн». Это «принципиальная установка на смешение разнородных, разновидных, разностилевых, разножанровых элементов», которая «чрезвычайно востребована в художественном творчестве». Считая постмодернизм стилем, дающим «наиболее репрезентативный материал» для этого, Долгенко ссылается также на ряд работ современных авторов. В частности, на сборник научных статей по русскому модернизму[2]. В особенности интересна взятая оттуда цитата о том, что постмодернизм «принимает все стили и каждый делает маской несуществующего смысла…» [3]. О плюралистической природе постмодернизма также пишет в своей статье А.Н. Тарасов, отмечая, что «принципиально новая постмодернистская картина мира складывается на основе признания множественности точек зрения, полифонии культурных миров» [4]. Стремление преодолеть замкнутость стиля, насыщая и обогащая его новыми реалиями и культурными компонентами (либо обратная реакция – максимальное закупоривание в нише) становится основополагающим для современного искусства. Установка на вбирание разнообразных традиций, стилевых черт и переработку опыта ведет к синтезу в новое целое, которое зиждется на уже знакомых читателю художественных свойствах. Мы пожинаем плоды постмодернизма: часто пространство текста настолько перенасыщено, что в нем опровергается сама возможность осмысленного существования человека, все понимается как хаос, все десакрализовано. Тем более что меняются сами механизмы восприятия, ведь ежедневно на современного читателя обрушивается мощный информационный поток, совладать с которым непросто, особенно, в условиях передовых технологий и соцсетей. Поэтому почти все исследователи сходятся во мнении о губительной природе постмодерна, о его антиморальной и анормативной направленности. Например, Владислав Бачинин в статье «Политическая теология модернистских войн» приписывает данному направлению такие черты, как аморальность, беспринципность, анормативность и т.д.[5] Однако далеко не во всём можно согласиться с автором. И тем ценнее в огромном объеме производимого находить нечто, выполняющее роль компаса, нравственного ориентира. Таким открытием стала для меня (ред.: Е. Севрюгиной) книга Алёны Овсянниковой «Диалоги о…». Она интересна, как минимум, с точки зрения определения жанровой принадлежности. Здесь, как мне кажется, следует отталкиваться от названия, которое, по сути, и задаёт границы жанра, но в то же время и размывает их. Поскольку само слово «диалог» отсылает к эпохе античности, к Аристотелю и Сократу, Джордано Бруно и Вольтеру – то есть к мастерам ораторского искусства – может сложиться впечатление, что автор работает в стилистике философского эссе. Но если учесть, что эссе является прозаическим сочинением небольшого объёма и что оно не предполагает наличия героев – вымышленных художественных персонажей, такое определение не подходит. Сам автор, давая определение жанру, склоняется к мысли, что его главным замыслом было создание сюжетной прозы о поэзии. В этом плане Овсянникова действительно является первооткрывателем, новатором, работающим на стыке разных стилей и направлений. Во-первых, здесь смешиваются разные роды литературы: элементы эпического художественного повествования совмещаются со сценическим действием (своеобразный «театр двух актёров»), и параллельно главным объектом внимания является поэзия. Во-вторых, очевидна здесь и жанровая неоднородность: как мы уже сказали, наличие диалога переводит действие в плоскость драматургии и отчасти делает его пьесой. При этом в рамках повествования можно отметить элементы автобиографии, или мемуаристики, поскольку лирическая героиня делится с читателем своими воспоминаниями, мыслями и чувствами. Наконец, размышления о поэтах и особенностях их художественного мировосприятия делает данный текст близким к публицистическому. Безусловно, стилевая неоднородность может быть названа одной из ведущих черт постмодернизма, хотя в похожем ключе, то есть на стыке разных направлений, работали авторы, жившие несколько столетий назад. Особенно это характерно для эпохи барокко и французского просвещения с его философским романом-притчей. Данное наблюдение не случайно, так как некоторые современные исследователи склоняются к мысли, что постмодерн вырастает именно из барокко. Так К.Б. Солодовник в статье «Диалогичность барочной и постмодернистской художественных систем» отмечает, что «в XX столетии эстетика барокко естественным образом вписывается в специфическую логику прочтения эстетикой постмодернизма и, конечно же, в его специфическую логику самосознания…»[6]. Ссылаясь на американского теоретика И. Хассана, исследователь выделяет такие общие черты барокко и постмодерна, как смешение стилей, элементы игры, склонность к парадоксам, эстетика хаоса и т.д. Одним из первых в истории европейской литературы на стыке разных жанров стал работать Кеведо – испанский писатель эпохи барокко, создатель «Романа обо всём и ещё о многом другом». Его книга – это и социальный памфлет, и философский трактат, и некий свод рекомендаций с таблицей задач, таблицей решений и даже рецептами. Также во Франции 18 столетия ведущим становится жанр философского романа, представляющего собой некий сплав художественного повествования, трактата на определённую тему и пьесы (диалог, или даже полилог, являлся структурообразующим принципом в книгах Вольтера, Дидро, Руссо и т.д.) В современной литературе из числа авторов, работающих в том же русле, могут быть названы Мариенгоф, написавший «Роман без вранья», или Вагинов – создатель «Козлиной песни». Но «Диалоги о…» принципиально отличаются от данных произведений тем, что здесь не отдаётся предпочтение ни одному из родов или жанров, ни один не может быть назван ведущим (в то время как Вагинов и Мариенгоф определённо тяготеют к роману). У Овсянниковой новизна обусловлена именно тем, что в гармоничном соединении разных родов и жанров возникает нечто новое, синкретичное. В целом мы имеем дело с художественным произведением постмодернистского толка, для которого, в частности, характерны такие черты, как аморфность или полное отсутствие сюжета, контекстность и интертекстуальность, размытость источника информации и адресата, а главное – отсутствие границ повествования, что само по себе создаёт пространство диалога автора с читателем. Кажется, помимо всего прочего, что для героини романа самой важной является мысль, некогда высказанная Жаком Дерридой: «мир – это текст», «текст – единственно возможная модель реальности». Если к тесту добавить диалог, то мы получим многомерное интертекстуальное пространство, у которого нет границ. Диалог – это и есть текст, точнее, форма его прочтения в условиях взаимодействия разных менталитетов и культур. И у слова «диалог» здесь неизмеримо большее количество значений. Вообще всё повествование – это некая иллюзия, которая нужна автору, привыкшему мыслить относительными категориями, уходить от лобовых решений и активно призывать к этому своему читателя. Здесь всё во всём прячется, всё из всего вытекает. Эффект картины, в которой закодировано несколько изображений. Например, с первого прочтения может показаться, что в книге две героини – автор и её подруга, некая М. Однако это не совсем так – причём оговорка может быть сделана как в сторону уменьшения количества героев до одного персонажа, так и в сторону их бесконечного увеличения, поскольку каждый упомянутый в повествовании – автор, каждое прочитанное и проанализированное стихотворение – это тоже отдельный и вполне самостоятельный персонаж. В целом же в этой системе персонажей, как во множестве зеркал, отражается сущность самой героини. Поэтому на вопрос «множество или одна» не может быть однозначного ответа. С подругой героини тоже не всё так просто. Это образ, стремящийся к идеалу. При этом мы едва ли ошибёмся, если предположим, что М. – некое alter ago самого автора. В книге есть сцена, наглядно это демонстрирующая. Когда в восьмой главе М. исчезает, героиня начинает ощущать её присутствие внутри себя – и разговоры о поэзии продолжаются. Да и на протяжении всего повествования автор неоднократно указывает на невероятное душевное и духовное родство: «самое волшебное ощущение – что одну душу делят два человека. Часто такое можно перепутать с любовью. А может, это и есть любовь. Или восторженное наслаждение взаимопониманием: тем, что другой человек видит как ты, чувствует как ты. Что ты – это он, и вы оба подключены к чему-то невероятно важному, без чего погибнете, перестанете быть собою». Автор не просто создаёт обобщённый образ друга-единомышленника, а проецирует на него самого себя – и даже не столько самого себя, сколько своё идеальное воплощение. Но самая большая иллюзия связана, конечно, с традиционным представлением о диалоге как о беседе двух людей на заданную тему. Никакой традиционности мы здесь не увидим: у слова вскрывается множество значений, выводящих текст на уровень многомерного и многоуровнего интертекста. Замкнутость концептуально-игрового пространства, в котором происходит диалог – не более чем видимость. На самом деле, это вполне демократичный и открытый для читателя дискурс, непрерывно продуцирующий новые реальности и контексты – иногда далеко за пределами самого повествования. Так внимательно наблюдая за разговором двух героинь, совершающих «очередной сеанс медитации», начинаешь ловить себя на мысли, что эти интерпретации тебе не так уж и важны. Точнее, важны, но не с точки зрения осмысления авторского замысла, а с позиции того творческого импульса, который ты получаешь для того, чтобы начать вполне самостоятельные размышления о предмете диалога. И вот с этого момента диалог перерастает в полилог, поскольку активизированная творческая энергия читателя делает его полноправным участником происходящего: выстраивается ось общения читателя с писателем, с героями его книги, с тем культурным материалом, который подлежит переработке, чтобы стать личным опытом каждого. Таким образом, к единому информационному модулю подключается сразу множество голосов, множество диалогов, и возникает целое ассоциативно-смысловое поле интерпретаций заданного смысла. В этом плане и материал, подобранный автором для осмысления, абсолютно идеален. Стихи, предложенные для обсуждения, демонстрируют преимущественно постмодернистское мышление, в котором нет и не может быть никаких заданных форм и дословной интерпретации – есть только стремление показать мир с его неожиданной стороны и удивить этим читателя. Благодаря специфике поэтического материала понятие «диалог» приобретает ещё более широкое значение, переводя «общение по горизонтали» в плоскость «общения по вертикали». Говоря иными словами, речь здесь идёт уже о диалоге культур и мировоззрений, и автор, рассуждая о стихотворении Александра Кабанова, сам вольно или невольно к этому приходит: «…это постмодернизм, тут нужно додумывать за автора! Точнее, думать вместе с автором. Ведь хорошие стихи – это всегда диалог поэта с читателем…И нельзя пытаться воспринимать текст буквально – при попытке дословной интерпретации – получишь чушь…». Приходя к выводу, что хорошие стихи «продолжают работать, даже когда ты забываешь, о чём они», автор создаёт пространство диалога даже внутри поэтического текста, сталкивая между собой его различные толкования. А между тем цель у героинь одна – определить себя в этом мире, ответить на многие, волнующие человечество вопросы, обращаясь к опыту литературы. Каждый поэт, будь то Чухонцев, Гандельсман, Кабанов или Жданов, становится абсолютно суверенной галактикой, в которую перенаправляется читатель. В итоге мы вместе с автором приходим к мысли, что текст, обладающий художественной ценностью – это тщательно зашифрованный культурный код с неизмеримым количеством перекодировок. Каждая перекодировка – это подключение к единому «космическому» модулю нового интерпретатора и его бесконечный диалог с мирозданием. Так возникает ещё одно, предельно широкое значение слова «диалог». В книге Овсянниковой диалог равен тексту – это и способ существования культурного текста, и некая порождающая его форма, и, помимо всего прочего, универсальное средство хранения культурной информации. Данная интерпретация очень близка идеям Лотмана из статей, посвящённых проблемам текста и языка как семиотического механизма культуры[7]. Своеобразна и композиция книги: повествование завершается в той же точке, в которой было начато. Казалось бы, должен возникнуть эффект закольцованности повествования, но не тут-то было. Подобная авторская инверсия делает его бесконечным: «прослойка из прошлого» втиснута в момент настоящего, а это значит, что прошлое неотделимо от настоящего – оно живёт в нём всегда, как всегда живёт в авторе этой книги потребность в диалоге – с собой, читателем, поэтом, мирозданием. И мы в этом момент понимаем, что всё повторится, потому что диалог должен продолжаться бесконечно. Я бы назвала книгу «Диалоги о…» игровым романом-брейнстормингом, поскольку здесь всё основано на стимулировании творческой и интеллектуальной активности как самого автора, так и его читателя. Несмотря на некоторые постмодернисткие черты, текст выходит из ряда; ему не присущ пессимизм романа, в котором герой всегда приходит к трагическому осознанию безвозвратной потери жизненных ценностей и самого себя. Наоборот, текст создает пространство, в котором обретаются утраченные ориентиры, а в этом, без сомнений, нуждается современный читатель. [1] Долгенко А.Н., Известия ВГПУ, 2012 [2] Русский постмодернизм: предварительные итоги: межвуз. сб. науч.ст./под ред Л.П. Егоровой, Ставрополь, 1998, Ч.1 [3] там же, с.41. [4] Тарасов А.Н. Постструктурализм как философская основа художественной культуры постмодернизма, Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, 2008 [5] Бачинин Владислав, «Политическая теология постмодернистских войн», ж. «Нева», № 7, 2015 [6] Солодовник К.Б. Диалогичность барочной и постмодернистской художественных систем, Дергачевские чтения – 2006. – Екатеринбург, 2007. – Т. 2. – С. 336-344. [7] Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002 ________________________________________ Севрюгина Елена Вячеславовна. Родилась в Туле 05.06.1977 г. Живёт и работает в Москве. Окончила аспирантуру по кафедре русского языка Московского государственного педагогического университета. Автор публикаций в областной и российской периодике, в том числе, в журналах «Москва» и «Молодая гвардия». Член Московской городской организации Союза писателей России и Союза писателей XXI века. Организует и ведет цикл литературных вечеров в ЦДЛ. Финалист литературных премий им. Игоря Царёва, «Русский Гофман», «Славянская Лира». _____________ Вот, например, на Стихи.ру Праймериз 2025, Выпуск 1 Выпуск 2 Образчики поэзии постмодернизма у современных авторов: Чёрный квадрат Юрий Семецкий «Человек, который разглядывает „Чёрный квадрат“ — это примерно то же самое, что придворный, который восторгается новым платьем короля в известной сказке Андерсена». Михаил Веллер (иноагент) А теперь представьте Казимира Малевича рисующего с натуры "Чёрный квадрат". Густая ночь бездонна и тиха. Ещё вся жизнь до крика петуха. Ещё безлунность голову морочит рецептами бессмертия Дали, где горизонт за краешком Земли. А чем темней, тем путь к нему короче. Проём окна, и только кисти взмах — дойдёшь ли, нет, заблудишься впотьмах, потом растащат виды на цитаты. До горизонта — ни черта, ни зги. И от раздумий плавятся мозги. Понять причину просто, да куда там. Казалось бы, пятно — квадрат окна, густая ночь безлунна и темна, мазки лежат неровно, как в гримасе. Петух беззвучно открывает клюв, и будет миг, безмерно малый люфт… Успеем ли понять, что мир прекрасен? 02.12.2024 Регина Соболева Я не нравилась маме и папе с первого вздоха Я не нравилась маме и папе с первого вздоха и крика. Дети совсем не милые, когда красные от натуги, орут, будто больше совсем ничего не умеют. Еще пеленки стирать, следить, чтобы чадо не сдохло. Прививки, больницы, врачи, бабушки критикуют. Все не так и не эдак, а вот раньше в наше-то время… манную кашу с комочками ели за ушами трещало. И дома порядок и чистота, пеленок всегда хватало. И дети не плакали вовсе и с года уже говорили, читали, писали, считали, приученные к горшку. В кого вы такую никчемушную странную уродили, в кого воспитали? Середка на половинку да не пришей рукав. Если пятнышко не стереть и трещину не замазать, не проще ли выкинуть вовсе, ну или – с глаз долой? Заброшена в дальний ящик сломанной куклой лысой и голой, крякаю «мама-мама» испорченным механизмом. Лежу, покрываюсь пылью, плесенью, пахну солью и антресолью, чешуекрылой болью, платяной молью, хлебом подгнившим, стернью несжатой, просом несчитанным и неважной изжелта-серой «правдой» номер 258. «Центральному Комитету Партии независимости и труда Сенегала. Дорогие товарищи!» – отпечаталось на запястье, на плече – «Октябрьские позывные», «Урожай «Зеленая жатва», на предплечье – несломленный Брайан Уиллсон. Я не нравилась маме и папе. Я не нравлюсь бездомным кошкам, одноклассникам, однокурсникам, сослуживцам, прохожим и даже себе… немножко. _____________ Это сообщение отредактировал георргий - 22.03.2025 - 14:23 |
георргий |
Дата 8.02.2025 - 21:24
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1682 Пользователь №: 58188 Регистрация: 27.09.2010 - 22:21 ![]() |
А вот и критика на произведения Праймериз 2025, опубликованные постом ранее (или с ссылкой на них) от Павла Бетач (оригинальнейшего комментатора) и отзывы на его критику.
Рецензии на произведение «критические соображения» Рецензия на «критические соображения» (Павел Бетач) "Поверил я алгеброй гармонию", - кажется, цитата верна. Ну что же, дело это полезное, хоть и не очень благодарное... Сначала читала с интересом, потом наскучило, потом вернулась. Нет, это не алгебра - это какой-то грандиозный шкаф, даже целая мебельная стенка, где вы раскладываете стихи по кучкам: низкое - высокое, чистое - грязное... Павел, бросьте - пусть летят себе эти листочки, как у Андрея Ивонина, в осень, или уж приткнутся между Есениным и Мандельштамом (ну очень круто!), как у Натальи Возжаевой на книжной полке, о чем только мечтать. Как хорошо, что простые смертные могут сказать о стихах понравилось - не понравилось, легло на душу, вызвало боль или радость. Все понимаю, у вашего обзора иная цель, просто авторы - они ведь живые! Где-то мимо вас бегут по делам, втискиваются в тот же вагон метро... Кстати, когда вы в следующий раз задумаете разложить капюшон своего худи, дайте знать, где: подкину туда свои пять копеек... Алла Арцис 07.02.2025 11:11 • Заявить о нарушении + добавить замечания Бодрый щас, Алла. Сочувствую осложнённым смертным, рефлекторно обдумывающим прочитанное, умеющим оценить не только вкус потребл@емого вовнутрь контента, но и его питательность, насыщенность полезными витаминами, канцерогенность. А то добавят в лирический чай листочек дифенбахии, и привет, паралич лицевых мышц и отёк мозга. Павел Бетач 07.02.2025 11:56 Заявить о нарушении Криптопатетика не шкаф, Алла, скорее, она похожа на книжку индикаторной бумаги. Отрываешь полоску, опускаешь в стихотворение, сличаешь цвет со шкалой на обложке. Получаешь показатель PH. Использовать этот показатель на практике можно всяко. Можно для оптимизации кислотно-щелочного баланса собственных черновиков, а можно для рубрикатора на литературном сайте или для систематизации бумажного издания братской могилы. Павел Бетач 07.02.2025 15:27 Заявить о нарушении А свой чёрный капюшон я планирую распахнуть в обновлённой Сорокопятке (45 параллель). Павел Бетач 07.02.2025 15:29 Заявить о нарушении Измерять поэзию индексом кислотности - воля ваша! А вот на Сорокопятку приглашайте! Алла Арцис 07.02.2025 15:43 Заявить о нарушении Неет, Алла, это ваша воля измерять поэзию индексом кислотности) Я же тестирую стихи на предмет пафосных составляющих для более-менее объективного выяснения эстетической ценности. Кроме как на пачку индикаторки, криптопатетика похожа на систему вторых оценок в фигурном катании, только критерии у меня более конкретные, а оценка, соответственно, более объективная. Павел Бетач 07.02.2025 16:14 Заявить о нарушении Думаю я, Павел - разнообразные методики поиска истины всяко лучше, чем полное отсутствие желания эту истину искать. Все ли тут про поэзию - не знаю. "Объективно" - это то, что вне, а поэзия - она все больше внутри. Алла Арцис 07.02.2025 16:41 Заявить о нарушении Я намеренно оговорился выше за боль-мень объективное. В эстетических суждениях, как в той же психологии, основным инструментом служит личность, субъект. И напротив психолога тоже личность сидит. Спрашивается, при чём здесь объективность? А при том, что психолог должен, по боль-мень объективным критериям, отличать клиента психолога от пациента психиатра. Если психолог отказывается от этой профессионально-этической обязанности, то он оказывается, в лучшем случае, мудаком, в худшем - мошенником. С поэтами, которые знать не хотят о более-менее объективной ценности продуктов своего и прочего самовыражения, ситуация похожая. Павел Бетач 08.02.2025 09:52 Заявить о нарушении Павел, повторю - лично мне было интересно, хоть терминология меня и утомила. Более того, по вашей классификации я оказалась в группе именно с теми авторами первой подборки, стихи которых мне были наиболее близки. Любопытно, как пойдет дальше! Алла Арцис 08.02.2025 13:17 Заявить о нарушении Алла, я искренне радуюсь вашим вниманию и интересу. То, что вы оказались в одной группе с близкими лично вам авторами, говорит о том, что криптопатетика работает и я не ошибся с распознаванием пафосного спектра стихотворений. Я бы уточнил, авторы вашей категории не столь близки вам, хотя одно другому не мешает, сколь симпатичны. Симпатия и пафос - однокоренные слова. Павел Бетач 08.02.2025 13:38 Заявить о нарушении В данном случае было бы вернее сказать - не авторы, а их стихи. И не факт, что во втором туре мы снова "совпадем". Но - интересно! Алла Арцис 08.02.2025 13:50 Заявить о нарушении Согласен, конечно, стихи) Павел Бетач 08.02.2025 13:59 Заявить о нарушении + добавить замечания Рецензия на «критические соображения» (Павел Бетач) Я, конечно, не разбираюсь в Вашей теории стихосложения, но на мой взгляд, у меня с пафосом полный порядок. И романтика присутствует. С сентиментальностью проблемы, но это только на первый взгляд. А на самом деле - ночь, просто ничего не видно, а там за пологом темноты этой сентиментальности может быть столько... хоть ложкой ешь. ![]() Юрий Семецкий 02.02.2025 18:16 • Заявить о нарушении + добавить замечания Юрий, а кто сказал, что у вас проблемы с пафосом?) Если честно, я не вполне понимаю что может значить такое выражение. На днях приятель предположил, что у Рембрандта были проблемы с красками. Иначе, почему его картины такие коричневые? И ну скабрезничать, что, Уорхол типа покруче будет. Ну не проходил товарищ историю искусств, не знал ответ на своё почему и знать не собирался. Всё в порядке у вас с пафосом, Юрий) Павел Бетач 02.02.2025 20:23 Заявить о нарушении Криптопатетика не теория стихосложения, а инструмент анализа пафосных взаимодействий. Чем-то напоминает пачку индикаторной бумаги. Опускаешь полоску в раствор, и сличаешь получившийся цвет со шкалой кислотности на обложке. Всё просто) Павел Бетач 02.02.2025 20:31 Заявить о нарушении Кстати, а каков, по-вашему, пафос Чёрного Квадрата Малевича? Павел Бетач 02.02.2025 20:48 Заявить о нарушении Вы про картину или про стихотворение спрашиваете? Юрий Семецкий 02.02.2025 21:09 Заявить о нарушении Здравствуйте, а вы видели Квадрат? Приходите на Крымский вал 10, 13 зал один из них там. Юрий, если хочешь можем на видео снять, как ты читаешь, мне кажется получится аутентично Ульяна Валерьевна 02.02.2025 21:15 Заявить о нарушении Вообще любопытно. Только когда передо мной не ставят конкретную задачу, мне собраться нереально сложно. Всегда найдутся дела, которые покажутся интереснее, хотя бы потому что не надо никуда ехать. ![]() Юрий Семецкий 02.02.2025 21:27 Заявить о нарушении Юрий, я про картину. Ульяна, бодрый щас) Павел Бетач 02.02.2025 21:34 Заявить о нарушении И вам не хворать, Павел. Ульяна Валерьевна 02.02.2025 21:35 Заявить о нарушении Ульяна, нет, я не видел Квадрат в натуре. Как по мне, это полотно из тех, которые ничего не теряют в репродукции, но совершенно обессмысливаются вне соответствующего дискурса. Если не знать, что, в соответствии с авторским замыслом, Черный Квадрат должен занимать правый верхний угол зала, то верно распознать пафос шансов нет. Павел Бетач 02.02.2025 21:46 Заявить о нарушении Ульяна, где именно в тринадцатом зале висит Чёрный Квадрат? Не в красном углу? Павел Бетач 02.02.2025 21:48 Заявить о нарушении Вот Павел вы вопросы задаёте! Квадрат висит не в углу. Но и не единственная картина в 13 зале. Ульяна Валерьевна 02.02.2025 21:51 Заявить о нарушении Не следуют, однако, галеристы авторскому замыслу( Он должен занимать именно красный угол, то есть правый верхний напротив входа, смысл такой экспозиции в том, что в русской традиции это место иконы. В квадрат чаще всего вписывают два образа: Спаса Нерукотворного или Всевидящее Око Божие. По замыслу Малевича, Чёрный Квадрат написан и выставлен на замену этим образам. Экскурсоводы теперь разве не упоминают об этом факте? Павел Бетач 02.02.2025 22:22 Заявить о нарушении Я к сожалению не помню, чтобы это упоминали экскурсоводы. И грустно, когда все происходит не по задумке автора. Но его полотно живёт и люди ходят на него смотреть, это радостно. Ульяна Валерьевна 03.02.2025 12:38 Заявить о нарушении А про похороны в крестообразном гробу и надгробии с чёрным квадратом тоже не вспоминают? Павел Бетач 03.02.2025 12:48 Заявить о нарушении Гроб Малевича как инсталляция стоит во внутреннем дворике Новой Третьяковки. Раньше на лето его (дворик) открывали для посетителей, а теперь из соображений безопасности нет. Ульяна Валерьевна 03.02.2025 13:59 Заявить о нарушении Высокая контекстность стихотворения, наличие эпиграфа, аллюзий и т.п. создают дополнительные трудности при патетической балансировке стихотворения. Вот Юрий, вы утверждаете, что романтика в вашем Квадрате присутствует. Но я её в упор не замечал. Оказалось, что она просматривается не в стихотворении, а в зазоре между его эпиграфами. Романтическая пафосная доминанта в Квадрате выглядит приблизительно вот так: картина мира масло холст успех покорены олимпы и парнасы вселишний голосует против всех святая сажа корчится в гримасе и застывает молча хохоча безобразен животворящий битум как в мираже у мёртвого грача объевшегося чёрного гранита другого света нет но ты держись ни айболит увы ни авиценна не вылечат бессмысленицу жизнь успею ли забыть что ты бесценна Павел Бетач 04.02.2025 12:22 Заявить о нарушении Павел, ну как же, ночь - это уже романтика. ![]() Юрий Семецкий 07.02.2025 05:30 Заявить о нарушении Юрий, ночь - романтика, если герой на Большой дороге) А если дома, то сантимент. Павел Бетач 07.02.2025 06:56 Заявить о нарушении Герой дома, но предмет стихотворения - находящееся за окном. А там... всё, что только может представить читатель. Причём ему надо поспешить, потому что после крика петуха... Вы понимаете на что я намекаю? Романтика должна быть в голове читателя. Это стихотворение - протест против обыденности, в том числе в восприятии поэзии и живописи. Юрий Семецкий 07.02.2025 07:32 Заявить о нарушении Юрий, собственный текст нелегко прочесть сторонним взглядом) Предмет стихотворения не за окном. Он вот где: "Ещё безлунность голову морочит, И от раздумий плавятся мозги". Вы писали Квадрат не с натуры. В беспредметном окне героя тоже есть сомнения. Походу у него оно тоже воображаемое. И горизонт, до которого ни зги, это не реалистичный, не наблюдаемый в окно горизонт, но некий подозреваемый горизонт событий. Павел Бетач 07.02.2025 08:19 Заявить о нарушении И за крик петуха. Вампиры? Предательство Петра? В соседней камере обидели чёткого пацанчика? Или пелевинские куры-заточницы по безветрию подрезали Главпетушару? Слишком многозначный символ, Юрий, чтобы ваш намёк сработал в пространстве логоса. Павел Бетач 07.02.2025 08:28 Заявить о нарушении Павел, а как Вам чуть-чуть не квадрат черный экран телевизора, занимающий центр стены, условный угол под потолком вроде иконы, или черный экран Вашего компа, пусть не квадрат, но у Малевича тоже квадрат прямоугольноватый. А часики на руке, а экран смартфона? Черное. Умеют же гении опережать время! Телефон на ладони -- мир на ладони, а там все, и пафос, и не пафос. Мир. с уважением Ахмерова Альбина 07.02.2025 09:23 Заявить о нарушении Павел, нет. Всё, что Вы перечислили - это до крика петуха, и там в черноте может быть всё, что угодно, а после крика - обыденность, в которой далеко не всегда можно обнаружить красоту. Юрий Семецкий 07.02.2025 09:49 Заявить о нарушении От раздумий плавятся мозги в замороченной голове, это обыденность, Юрий, точнее, расхожая бытовая характеристика озабоченного бытовой перегрузкой сознания. Малевич и Дали в контексте стихотворения работают символическими бирками на контейнерах с мыслями, готовых к опрокидыванию в расплав героических мозгов. Быт здесь по обе стороны петушиного крика. Павел Бетач 07.02.2025 11:13 Заявить о нарушении Но при этом всё в головах читателей. Юрий Семецкий 07.02.2025 20:49 Заявить о нарушении После такого обзора как-то не хочется читать стихи. Вообще никакие. Надежда Либкова 08.02.2025 20:34 Заявить о нарушении Бодрый щас, Надежда. Не понял, что-то не так с обзором или все стихи вообще никакие? Павел Бетач 08.02.2025 20:51 Заявить о нарушении + добавить замечания |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)