![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (14) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 22:15
|
||||
Unregistered ![]() |
Вы бы предоставили ссылки. Я про такое не читал. Ну а что у других лучше с браком? Это был 2015 год. Непонятно что там поставляли что за брак, речь идет о моторах. А как Волгобасы в Питере работают? «Вас ввели в заблуждение. Ни один автобус не загорелся. И даже еще ни один не снят с линии. Если бы у нас что-то случилось, нам бы водители позвонил и поставил в известность. Вот я сейчас смотрю по ГЛОНАССу — у нас все автобусы на маршруте», - сказали в диспетчерской коммерческой транспортной компании АДМ. В службе эксплуатации муниципального троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранса» ответили следующее: «Первый раз слышу об этом. Если бы это у нас было, об этом бы говорили. Ни у нас, ни у центрального диспетчера таких сведений нет - нам бы сразу об этом сообщили». Загадка «Волгабаса» Громкие обвинения руководителя троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс», который предположил, что эксплуатация газомоторных «Волгабасов» приостановлена из-за неграмотного обращения с техникой после ее передачи в ведение «БигАвтоТранса» вызвали недоумение не только у занимающихся автобусами владимирских специалистов, но и у представителя завода-изготовителя. Вот как охарактеризовал состояние автобусов специалист, который откомандирован «Волгабасом» во Владимир, чтобы следить за тем, как эксплуатируется техника во время гарантийного срока. Обслуживаем автобусы «Волгабас», пока они в эксплуатации «БигАвтоТранса» Машины в хорошем рабочем состоянии. Никаких повреждений больше не было, кроме тех, которые были, когда они пришли из троллейбусного парка Здесь люди так же, как и мы, смотрят, проверяют. Отношение хорошее к машинам. Водители следят за ними. Ничего серьезного нового из проблем нет Что же касается уровня технических сотрудников «БигАвтоТранса», по вине которых, по мнению Павла Левина, автобусы могли выйти из строя, то их компетенция в этой ситуации вообще не при чем. И хотя ремонтная база во Владимире имеет такую репутацию, что к нам «на лечение» гоняют автобусы даже из других регионов, владимирские спецы по условиям гарантийного обслуживания не имеют даже права заглядывать внутрь. Сами мы с машинами делать ничего не можем, только следить за их техническим состоянием, чтобы выпускать на линию исправными Если возникали какие-то вопросы, их решали только специалисты завода-изготовителя Специалист говорит про масло в фильтрах, откуда оно там появилось, говорят что газ плохой был Обнаружено масло в отстойниках фильтров. Но это обнаружилось не в «БигАвтоТрансе», это было уже и в троллейбусном парке Это не вина «БигАвтоТранса». Это случилось еще раньше, до передачи автобусов, когда машины эксплуатировались еще в троллейбусном депо В этом виноват и не завод изготовитель, и не «БигАвтоТранс», и не депо. Причина, скорее всего, в заправке или газ может быть плохой Сейчас этого никто не скажет. Смотрим и разбираемся, откуда и что появилось Завод проводит экспертизы Итак, во Владимире автобусы на газомоторном топливе временно не выходят на линию, потому что получено предписание от завода-изготовителя о невозможности эксплуатации автобусов из-за пока невыясненной причины. Никто не может понять, что происходит. Проводится комплекс анализов и экспертиз. Я считаю верный подход, обнаружено масло выясняют куда оно там. У одного автобуса полностью встал двигатель. Специалисты MAN сделали диагностику и сказали, что причина остановки двигателя скорее всего в топливе У трех других машин были забиты форсунки впускного тракта. Специалисты MAN заменили 3 комплекта форсунок на 3 машинах. В Германии сейчас выясняют причину, почему это происходит Как показал опыт Мосгортранса, у ЛиАЗов с такой же газовой системой, с таким же точно оборудованием за 7 лет эксплуатации таких проблем не было До сих пор никто точно не может сказать, что же оседает в фильтрах автобусных двигателей - масло или газовый конденсат. Эту жидкость отправили на исследование. Есть предположение, что проблема или в самой владимирской станции заправки, или в той скважине, из которой на нее поступает газ Вероятно, это проблема либо владимирской станции заправки, либо той скважины, из которой поступает газ Сейчас ведутся исследования на заправке. Там тоже все прикладывают усилия, стараются разобраться Даже специально пригнали автобус для исследования. Его сейчас комиссионно заправляют Он должен пробежать три заправки. И после трех заправок будем вскрывать и смотреть фильтры Также была комиссия, которая исследовала саму заправку. Там тоже вскрывали все фильтры В технологическом цикле газозаправочной станции присутствует масло в компрессорах, но оно другое по составу, другой консистенции И главное, что в процессе компримирования газа, он полностью очищается от масла, и на выходе на колонке масло не присутствует В эту пятницу во Владимир опять приедут специалисты немецкого завода MAN, чьими двигателями оснащены «Волгабасы». Немцы в принципе готовы разрешить выход машин на линию. Но есть одна неприятная загвоздка. Вердикт специалистов MAN был такой, что эксплуатировать машины можно, но это будет продолжаться до тех пор, пока опять масло не забьет форсунки Срок, сколько машина может проходить до внеплановой замены форсунок, они определить не могут Но дело в том, что эти замены очень дорогостоящие - комплект форсунок стоит в районе 109 тысяч, плюс работа И на данный момент непонятно, кто за это должен платить. Вроде бы это случай не гарантийный - это не вина завода-изготовителя Мы вроде бы тоже не виноваты, так как эксплуатируем согласно регламенту Не ясно, по какой причине форсунки выходят из строя, и было принято решение просто приостановить эксплуатацию автобусов до выяснения причины Это сообщение отредактировал Toliman - 13.06.2018 - 22:35 |
||||
|
syrex |
Дата 13.06.2018 - 22:28
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1224 Пользователь №: 15528 Регистрация: 25.02.2007 - 14:45 ![]() |
Toliman
Вот всегда актуальная информация о работе/простое техники. |
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 22:36
|
||
Unregistered ![]() |
Немецкие двигатели встали, из за топлива скорее всего. А не автобусов. Они сами не могут сказать по какой причине забиваются фильтра, может там с газом что то невпорядке. – Есть определенные нарекания к тем автобусам, которые передвигаются по городу. Те автобусы, которые второй партией приходили, более качественные, нежели первые: сыроватые были автобусы из первой партии. В общем-то я скажу, что «Волгабас» – компания, которая выпускает автобусы, – это не компания с мировым, большим опытом, типа «МАН» или «Мерседес». Эта компания еще создается, и загубить просто развитие этой компании тоже, наверно, было бы неправильно. Свой автопром мы тоже должны развивать, – заявил в июле вице-губернатор Алексей Конышев. Это сообщение отредактировал Toliman - 13.06.2018 - 22:39 |
||
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 22:41
|
Unregistered ![]() |
УНИКАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Несмотря на длительную просрочку и явные проблемы с реализацией проекта, администрация Владимирской области на протяжении четырех лет оказывала «стратегическому инвестору» всевозможную поддержку. Причем некоторые законодательные акты принимались конкретно под бизнес. Для начала поясним: ООО «ГК Волгабас» было зарегистрировано во Владимире 27 января 2014 года и базировалось в доме №3 по улице Манежный тупик, в здании с химчисткой (там же прописалась и аффилированная структура «Национальный оператор общественного транспорта», сокращенно «НООТ»). Учредили компанию ООО «Волжские автобусы» и ООО «Волгабас», а возглавила ее Анна Заводнова, которая позже стала директором по развитию «ГК Волгабас». Со 2 июня 2015 года руководит «ГК Волгабас» Алексей Бакулин. 9 июля 2015 года компанию переименовали в «Бакулин Моторс Групп» («БМГ»), а 26 августа 2015-го фирма сменила юридический адрес – на г. Владимир, Стрелецкий мыс, дом 1. Структурой некоторое время единолично владел Алексей Бакулин, пока в июле-августе 2016 года не продал долю в 25% ООО «Юниаструм капитал». В 2014 году «ГК Волгабас» признали стратегическим инвестором, реализующим инвестиционный проект первой категории, направленный на создание нового производства путем строительства. Соответствующее решение приняла постоянная комиссия Белого дома по развитию проектного финансирования на территории Владимирской области. В 2014 году ее председателем был вице-губернатор Алексей Марченко, с октября 2015-го полномочия передали заму Орловой Роману Русанову. Также «БМГ» включили в перечень системообразующих организаций региона. Участок в Собинском районе, бесплатно переданный в собственность «БМГ» Что статус стратегического инвестора означает на практике? Это не просто красивое наименование. Компании Бакулина оно дало целый ряд преференций: 1) Прежде всего, 27 октября 2014 года «ГК Волгабас» администрация области передала в собственность земельный участок в Собинском районе площадью 24,41 га с кадастровым номером 33:12:011101:746. Надел достался компании Бакулина совершенно бесплатно. Для этого в июле 2014 года Законодательное Собрание внесло изменения в региональный закон №11-ОЗ от 11 марта 2010 года «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». Депутаты добавили в документ статью 2.2 «Условия бесплатного предоставления в собственность земельных участков получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализующим стратегический инвестиционный проект». Согласно внесенной поправке, администрация области получила право, издавая постановления, бесплатно раздавать наделы инвесторам по их заявлению. Заметим, что эта норма утратила силу в феврале 2015 года, когда был принят новый закон «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» – №10-ОЗ. Теперь инвесторам землю уже не отдают бесплатно, а лишь сдают в аренду без торгов. Воспользовался ли правом на льготный надел кто-либо, кроме «ГК Волгабас», неизвестно, но когда в середине 2014 года принимались поправки в областной закон №11-ОЗ, председатель ЗС Владимир Киселев не скрывал, что делается это конкретно под «Волгабас». 2) Участок в Собинском районе «ГК Волгабас» бесплатно передали не просто так. Регион еще вложился в его обустройство. За 47,19 млн рублей из областного бюджета подготовили площадку под будущий завод – прежде всего, решали вопрос с отведением грунтовых вод. Кроме того, специально для инвестора «Россети» (на 87,9% принадлежат государству) построили электроподстанцию «Ворша». Ее возведение обошлось в 339,7 млн рублей. 3) Государственные инвестиции потребовались и для реализации проекта технопарка «Парацельс» в Собинском районе. Единственным его резидентом пока является «БМГ». Шли переговоры о строительстве турецкого завода МДФ плит (компания YILDIZAR HOLDING) и линии по производству линолеума («Ютекс Ру»), но пока конкретики нет. Только в 2015 году в «Парацельс» вложили 72 млн бюджетных рублей. Затраты региону должна была возместить федерация по договоренности с Минпромторгом и Минфином. При этом обладминистрация помогала единственному резиденту технопарка: по информации «Корпорации развития Владимирской области», с «ГК Волгабас» обсуждалось получение кредита в банке ВТБ, а также прошли переговоры с руководством Горьковской железной дороги по вариантам строительства подъездных путей к индустриальному парку «Парацельс». Таким образом, лишь в 2014-15 годы объем госинвестиций в том или ином виде в проект автобусного предприятия в Собинском районе составил минимум 458,89 млн рублей. А с бесплатной передачей «ГК Волгабас» земельного участка, кадастровая стоимость которого сегодня оценивается в 62,99 млн рублей, помощь от государства только по организации площадки превысила полмиллиарда рублей. Для сравнения: обещанные инвестиции самой компании «БМГ» в строительство предприятия – 2,2 млрд рублей.[code] 4) Помимо бесплатной земли, «стратегический инвестор» получил от обладминистрации и другие привилегии. Согласно региональному закону №90-ОЗ от 2 сентября 2002 года «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области», «БМГ» имеет право на налоговые льготы в течение семи календарных лет, однако этот срок может быть продлен решением постоянной комиссии по развитию проектного финансирования (статья 7 №90-ОЗ). Также «БМГ» может получать субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов и затрат, в том числе на уплату налогов (статья 10.1 №90-ОЗ). Налоги для инвестора также снижены. Областными закономи №81-ОЗ от 6 мая 2008 года «О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности» и №157-ОЗ от 12 ноября 2015 года «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций, являющихся получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности» ставка для «получателя государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализующего одобренный инвестиционный проект 1 категории» установлена 13,5%. При этом в будущем налог на прибыль может быть снижен до 10%: соответствующий проект закона в декабре 2016 года рассмотрело Заксобрание. Новая ставка будет применяться, начиная с налогового периода, когда инвестором была получена первая прибыль от реализации товаров, и до того момента, когда объем не поступивших в бюджет налогов не сравняется с объемом капитальных вложений в инвестпроект, но не более чем на пять лет. Грубо говоря, те 2,2 млрд рублей, которые «БМГ» вложит в завод, могут вернуться компании в виде налоговых льгот. 4) Всего этого Белому дому показалось мало, и «Бакулин Моторс Групп» включили в региональную программу «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2016 году». Ожидается, что первоначально на новом предприятии работу предоставят 749 человекам, но если завод еще не запущен, о какой программе занятости может идти речь? 5) Конечно, ООО «ГК Волгабас» (а позже «БМГ») получало поддержку не только от области, но и от федеральных структур. 1 декабря 2014 года автобусный проект в Собинском районе включили в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности Минпромторга. Правда, уже 22 мая 2015 года «ГК Волгабас» оттуда исключили. Однако руководство «БМГ» продолжило продвигать свою инициативу в Москве, и в ноябре 2015 года завод по производству газомоторов в Собинском районе попал в программу «Инвестиционный лифт» Агентства стратегических инициатив. Это дало возможность компании получать не только административную и консультационную поддержку при продвижении фирмы и ее продукции на международных рынках, но и дополнительное финансирование. В 2016 году после общения Алексея Бакулина с президентом и премьер-министром Фонд развития промышленности при Минпромторге предоставил «БМГ» льготный заем в 500 млн рублей на семь лет под 5% годовых. Деньги направят на «выпуск нового для рынка продукта – универсальной автобусной платформы и электрического шасси на базе электробусов». Наладить производство обещают с 2018 года. 6) Вдобавок к официальной поддержке «стратегического инвестора» со стороны власти была и неофициальная помощь. Так, 12 мая 2014 года принадлежащее городу предприятие «Владимирпассажиртранс» приобрело в лизинг 20 «Волгабасов». Последствием этого решения стали грандиозные долги компании, которая оказалась на грани банкротства. На погашение задолженности из городского бюджета только в 2016 году выделили 57,6 млн рублей – 32,195 млн в феврале и 25,5 млн в ноябре. Лишь спустя два года после закупки автобусов вице-губернатор Алексей Конышев признал, что первая партия газомоторов была «сыроватой», а руководство «Владимирпассажиртранса» в суде заявило о выявленной в поставленных автобусах серьезной проблеме с двигателями. Параллельно произошел передел владимирского рынка пассажироперевозок. Постановлением №2320 от 23 июня 2014 года администрация города Владимира изменила критерии оценки работы автотранспортных предприятий при проведении конкурсов на перевозку пассажиров. В положении прописали новый показатель – «эксплуатация автобусов, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на маршрутах, указанных в лоте, использующих газомоторное топливо». Максимально по нему можно получить 10 баллов. Это один из двух самых высоких показателей, наравне со стажем обслуживания маршрутов при отсутствии замечаний. В результате череды проведенных осенью 2015 года конкурсов половину автобусных маршрутов отдали компании «АДМ», которая сегодня имеет с ООО «НООТ» и «Волгабас» одного учредителя с кипрскими корнями (тот самый КБ «Юниаструм банк»). volgbas 2 Такое объединение компаний (производителя, продавца и перевозчика) под одним брендом и одним владельцем логично, если смотреть на будущее. Как сообщил портал «Фонтанка.ру» со ссылкой на свои источники, Алексей Бакулин намерен инициировать внесение поправок в Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом…». Суть изменений портал передает так: «Концессионер получает особые права, и если он вкладывает средства в транспортные инфраструктурные проекты, то на него автоматически распространяется право на оказание услуги. В данном случае – перевозка пассажиров. Фактически концессионер в итоге сможет претендовать на социальные маршруты без конкурса». Говоря простыми словами, если инвестор вкладывается в развитие инфраструктуры города или региона (к примеру, создает частный автобусный парк, как в Санкт-Петербурге), то он автоматически получает в обслуживание маршруты. Схема, которую легко воплотить в жизнь группе разноплановых, но взаимосвязанных компаний. Возвращаясь к нашему «стратегическому инвестору», добавим, что поддержка властей не иссякла ни после критики газомоторной программы со стороны общественников, ни после отказа других городов от покупки «Волгабасов» и заявлений о сомнительности поставщика, ни даже после сообщений о банкротстве близких к «БМГ» фирм – ООО «ВП Волжанин – конструкционные системы» и «Флигазгрупп». Вопросы продолжали копиться, но отвечать на них никто не собирался. Хотя если изучить прошлое инвестора, то многое станет яснее. ТАЙНЫ ВОЛГОГРАДСКОГО ДВОРА Чтобы стало понятнее, что за «стратегический инвестор» пришел во Владимирскую область, обратимся к истории волгоградского семейства Бакулиных – известного и влиятельного. Его глава – Анатолий Бакулин, основатель автобусной империи. Еще в далеком 1987 году он возглавил автоколонну №1732, которую впоследствии преобразовали в муниципальное предприятие, а в 1993-м под его руководством строят завод по производству автобусов «Волжанин». Успехи в работе способствуют и политической карьере Анатолия Васильевича. В 1999-м он – советник министра транспорта России, с 2001-го четырежды избирался депутатом Волгоградской областной Думы, где представлял «Единую Россию» и работал вице-спикером. А в 2014-м губернатор Волгоградской области назначил его своим советником. Не последним человеком является и Нина Черняева, которую местные СМИ называют «женой Анатолия Бакулина». Она заслуженный врач РФ, поработала главврачом «Волгоградской областной клинической больницы №1», была в региональном правительстве председателем комитета по здравоохранению, министром труда и соцзащиты, а также вице-губернатором. А в сентябре Нину Черняеву избрали депутатом Государственной Думы от «Единой России». Заметим, что выборы в Госдуму вообще положительно сказываются на развитии автобусного бизнеса Волгоградской области. К примеру, в 2011 году список «Единой России» по региону возглавлял председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков. Накануне дня голосования госкорпорация подписала с ООО «ИПГ Волга Бас», которое тогда возглавлял Бакулин-младший, договор об использовании природного газа в качестве моторного топлива. Автобусным бизнесом занимаются три человека с фамилией Бакулин – Анатолий Васильевич, Алексей Анатольевич (сын) и Екатерина Анатольевна (вероятно, дочь Бакулина-старшего). Алексей Анатольевич пошел по стопам отца. Уже в 19 лет он возглавил отдел маркетинга и финансов завода «Волжанин», затем стал его гендиректором. В нулевые занялся построением холдинга «Волгабас». Вступил в «Единую Россию» и представлял партию в Волжской городской Думе с 2009-го по 2013-й год. Стал активистом «Клуба лидеров», что позволило ему даже пообщаться с президентом. И еще одно замечание: Алексей Бакулин в 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике на тему «Финансовая стратегия предприятия отрасли приоритетного инвестирования». Возможно, это и помогло в будущем молодому бизнесмену реализовать свою «автобусную» стратегию на практике. АВТОБУСНАЯ ИМПЕРИЯ Параллельно с построением политической карьеры Бакулиных строилась и их автобусная империя. Речь не только о «Волгабасе», нет. Анатолий, Екатерина и Алексей Бакулины управляли и владели (а в некоторых случаях до сих пор владеют) минимум двумя десятками фирм, так или иначе связанных с производством транспорта и зарегистрированных, как правило, по одним и тем же адресам (Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 67 и 110). Это сообщение отредактировал Toliman - 13.06.2018 - 22:54 |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:08
|
Unregistered ![]() |
Согласен с первыми автобусами 2014 года там непонятно
Марка автобуса Volgabus-5270.G0 По видимости за них не расплатились или хз. История умалчивает. Смотрим автобусы 2015 года. Этой марки Volgabus-5270.G2 используется 350 автобусов. Далее смотрим Все на ходу. Выпуск 2015 года. 72 автобуса все рабочие. 140 автобусов волгоградская область 13 автобусов из 140 в ремонте. 60 автобусов самарская область из них 3 в ремонте Санкт петербург 47 все в работе 22 автобуса пермский край все рабочие 21 автобус Оренбургская область. Все в работе 8 автбусов Хабаровский край все рабочие Самарская область 15 автобусов все рабочие Это сообщение отредактировал Toliman - 13.06.2018 - 23:14 |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:15
|
Unregistered ![]() |
Модель Volgabus-5270.GH
50 автобусов все в работе Волгоградская область |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:16
|
Unregistered ![]() |
Московская область
Модель Volgabus-5285.02 26 автобусов все в исправном состоянии |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:17
|
Unregistered ![]() | |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:18
|
Unregistered ![]() |
Модель Volgabus-5285.12
Ленинградская область 13 автобусов Все исправные |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:20
|
Unregistered ![]() |
Модель Volgabus-6271.00
176 автобусов на, Санкт Петербург Автобусы 14, 15, 16 годов неиправно 4 в ремонте |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:21
|
Unregistered ![]() |
Модель Volgabus-6271.05
Санк петербург Все исправны и на линии 125 автобусов Это сообщение отредактировал Toliman - 13.06.2018 - 23:22 |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:24
|
Unregistered ![]() |
Волжанин-6270.06 "СитиРитм-15"
Автобус 2008 года им 10 лет Москва 198 автобусов из которых 12 не работает. Это плохой показатель за 10 лет? Это сообщение отредактировал Toliman - 13.06.2018 - 23:24 |
|
Toliman |
Дата 13.06.2018 - 23:25
|
Unregistered ![]() |
Волжанин-6270.06 "СитиРитм-15"
2008-20010 выпуск 131 автобус мы имеем из них 8 лет работы 2 неисправных. Это плохо? |
|
76yar |
Дата 13.06.2018 - 23:25
|
||||||||||||||||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3244 Пользователь №: 40084 Регистрация: 23.07.2009 - 00:39 ![]() |
За чей счет?
Такому решале место в СИЗО, а не в губернаторском кресле
Пазиков-то? Так и у нас сотню закупили ![]()
Для коммерческой организации - да, государственные инвестиции=деньги на ветер
Про СИЗО уже говорил
Да мы всей страной по этому пути ходим не один десяток лет. ![]()
Яснопонятно ![]() |
||||||||||||||||
76yar |
Дата 13.06.2018 - 23:30
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3244 Пользователь №: 40084 Регистрация: 23.07.2009 - 00:39 ![]() |
Toliman
К чему такая агрессивная пиар-кампания тут? ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.