Ярославль


Страницы: (31) « Первая ... 25 26 [27] 28 29 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Кто ходит в школу по утрам, Опыт нехождения в школу

Winnie
Дата 21.02.2014 - 15:18
Цитировать сообщение




А Баба-Яга против!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5593
Пользователь №: 38930
Регистрация: 8.06.2009 - 15:49





atdhfkm
Цитата
, но говорить, что это панацея при решении вопроса развития личности - очень странная позиция.

Так никто это и не говорит! Уже 26 страниц написали, а всё по одному месту ездим. Аргументы тех, кто резко против ДО, звучат так, будто всю страну насильно вынуждают перейти на ДО. Нет, здесь просто рассказывается, что есть такая альтернатива, и как она реализуется в чьей-то конкретной жизни.
И система там есть, правильно сказала zuz
Цитата
Домашнее образование не исключает учителей предметников. И оно контролируется все-равно. Если дети не сдают экзамены, то ими начинают интересоваться органы соответствующие.

Есть же тема про даниловских отшельников, у которых дети вообще не вписаны никак в школьную систему - и отношение у меня к ним резко отрицательное, т.к. там невозможно вообще оценить результаты такого домашнего обучения.

И еще раз на тему цитаты galkagalka:
Цитата
Кто среди потока информационного мусора сможет проложить ребенку правильный путь?Для этого надо иметь талант, базу и интуицию.Что, согласитесь, и у взрослого-то в наличии не всегда.А родители, если предмет не является их специальностью, тоже не всегда в состоянии сориентировать правильно.

Я тут подумала, что моя работа - хороший пример. Я переводчик, и мне приходится переводить самые разные тексты, и на устные переводы я ходила тоже по разным темам: обсуждение системы образования, системы ГЛОНАСС, сотовой связи, монтаж технического оборудования, производство... всякого разного. Разумеется, поскольку у меня нет узкого профиля постоянного, я всего этого не помню в любой отдельный момент времени. но когда я перевожу, я способна проконсультироваться. Т.е. я способна найти сайты в интернете по данной теме, почитать самые разные материалы по ней, и если необходимо, иногда даже приходилось регистрироваться на каком-то профильном форуме (например, был один текст про катера жутко сложный) и задавать вопросы там. Так почему же все упорно считают, что родители не могут - в крайнем случае, если уж совсем припрет - этого сделать? Речь ведь идет о среднем образовании, а не о постройке яхты или производстве камнедробильных машин. Я уж не говорю о варианте:возникли вопросы - нанял репетитора/ позвонил знакомому преподу. Ребенок все равно же сдает те же самые экзамены за 1, 2 и т.д. классы. Если он на ДО не справляется, это будет видно родителям, будет повод задуматься.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wave
Дата 21.02.2014 - 15:19
Цитировать сообщение




:)
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23525
Пользователь №: 103337
Регистрация: 18.04.2012 - 15:34





Ну там мысль такая мелькала, что одно другому мешать не должно (обучение-развитие), отрыв одного от другого наоборот искусственный и неэффективный в итоге.
Для меня положительное в школе перекрывало отрицательное с лихвой. Но для многих это не так.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Похухоль
Дата 21.02.2014 - 16:56
Цитировать сообщение




🔥🔥🔥
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 108671
Пользователь №: 61186
Регистрация: 11.11.2010 - 12:30





школа и не занимается личностным ростом, этим занимается сам человек. Тяжело в 7-8 лет говорить об этом личностном росте, когда человек 7-8 лет в силу своей практически безграмотности оч. смутно представляет ЧТО ЭТО?, тут именно программа нужна. Что до экзаменов - не считаю их вообще полезным детям, это довольно сильный стресс.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 21.02.2014 - 17:31
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата (Ирин@80 @ 21.02.2014 - 15:33)
Цитата
И да, я б способности к математике не стала бы сильно противопоставлять способностям к языку, филологии. Одно без другого, в должной степени, редко бывает.

Тут согласна. Чаще так и встречалось. Бывает человек гуманитарий, эти науки даются без усилий, точные - с небольшими усилиями, но очень успешно. Вот тут для меня вопрос возникает, как развивать только то, что дается легко. Так и вспоминается "заставлять негритят загорать". Логично прикладывать усилия к тому, что можно развить. Это к слову о том, что надо развивать только то, чем ребенок интересуется. Думаю, важнее заинтересовывать тем, что не дается автоматически.

Вспомним Выготского Льва Семеновича. Обучение не должно плестись в хвосте у развития, и только то обучение может считаться хорошим, что забегает вперед развития.

А значит усилия, сложности и их преодоление - обязательный компонент успешного обучения. На одном интересе и уже имеющихся умениях этого не построить.
PM
Top
Маруся 59
Дата 22.02.2014 - 00:08
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





olgafurkalo
Цитата
Цитата
Но язык иностранный нужно в первую очередь "слышать"(слух нужен, хорошая слуховая память, чувство ритма)


категорически не согласна, нет у меня никакой слуховой памяти,

Вы это точно знаете? smile.gif
Цитата
Однозначно говорить, что русский язык - только правила, а иностранный - слух, ну не знаю даже

Я не сказала--однозначно, и в любом случае не только правила, но и навыки, и знания. ЗУНы, это и есть система.
Ирин@80
Цитата
Про слуховую память, да, так принято считать (ин.яз).

Я не знаю, как принято, это по опыту.
Цитата
музыкального слуха нет

Так не бывает. rolleyes.gif Он есть у всех, просто не развит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wave
Дата 22.02.2014 - 09:10
Цитировать сообщение




:)
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23525
Пользователь №: 103337
Регистрация: 18.04.2012 - 15:34





Опять же, у ребенка слух музыкальный хороший ("развит хорошо", но никто не развивал как-то), но слуховая память снижена.
Хотя, наверно, развивал biggrin.gif Песенки-то я ему все-таи пела с пеленок (как могла, без слуха и голоса).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 22.02.2014 - 09:32
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
здесь просто рассказывается, что есть такая альтернатива

Я прочла только первый пост и поняла автора совсем по-другому. Она пишет, что у неё "обычные" дети, и что она с ними совсем не занимается, и что каждый так может (ну если, типа, умственно здоров) - перечитайте.
Я не согласна с автором.
Я согласна, что система нынешнего школьного образования не способствует ..., не обеспечивает,...не стимулирует (здесь можно долго писать) для подавляющего большинства обучающихся.
Я согласна, что есть дети, которые могут учиться дома и сами.
Я согласна, что время, необходимое рядовому школьнику для усвоения предмета при условии качественной подачи материала, в разы меньше, чем затрачивается ежедневно при посещении школы.
И ещё много минусов, которые можно привести не в пользу всеобщего школьного образования.
Но я против советов такого типа, как в первом посте. У автора трое детей - это не мало. И они все от одной матери, и у них пример одного перед другим. И этого недостаточно, чтобы говорить обо всех детях. Вот эта грань, между тем, когда ребенок ещё интересуется сам и уже не хочет - очень тонка. Перейдя её, замотивировать на учебу очень сложно. А без учебы сейчас никак. Поэтому задействуются другие "мотиваторы" до выработки привычки.
Важно, кем сейчас стали (если уже выросли и выучились) эти дети. Насколько они умеют приспосабливаться к работе в коллективе, в поставленных условиях? Можно, конечно, работать и самому, на себя. Но мы же говорим обо всех! Кому-то надо работать на заводе, в организациях, на предприятиях, где действуют установленные порядки, режимы, графики, условия труда. А мне показалось, что всё в ДО автора темы организовано на уровне нравится-не нравится. А если бы дети не захотели учить, например, химию? - "Зачем? Я готовлюсь стать журналистом!" или мне "Мне это неинтересно, я лучше партитурой займусь" - с апломбом так заявит.
Да и не каждый родитель, к сожалению, вообще понимает, что да как в этом непростом деле. Не все же так продвинуты в вопросах обучения. И не все, кстати, понимают, что не "не особо продвинуты". Всем кажется, что они всё знают.
Не знаю, я тоже всем этим озабочена вот уже со вторым ребенком. Но общих советов дать не решусь.

Я бы сказала, что решение, риск и ответственность принимать, конечно, родителю на себя - и прежде 1000 раз обдумав.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 22.02.2014 - 12:56
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
усилия, сложности и их преодоление - обязательный компонент успешного обучения. На одном интересе и уже имеющихся умениях этого не построить.

вот именно!


Это сообщение отредактировал жжжжж - 22.02.2014 - 12:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 22.02.2014 - 12:57
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Цитата музыкального слуха нетТак не бывает. Он есть у всех, просто не развит.

это неправда. Музыкальный слух можно только несколько улучшить. Но смысла в этом, как правило, нет. Потому что те, кому от природы дано, да плюс "улучшения", будут всегда далеко впереди тех, кого "подразвили".

Это сообщение отредактировал жжжжж - 22.02.2014 - 13:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 22.02.2014 - 14:09
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25







Цитата
    На одном интересе и уже имеющихся умениях этого не построить


ДО этого и не подразумевает на мой взгляд.

Просто можно более качественно поделить часы с программой обучения. И что то учить с учителями, или самому. Что трудно или наоборот. Просто так же позволит изначально не тратить время на то, что вообще на твой уровень не ориентировано. Как в ту так и в другую сторону.

А школа на это время тратит. Потому что каждый предмет опирается на средние способности у каждого. Домашнее же обучение позволит сделать индивидуальный баланс.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 22.02.2014 - 15:33
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
А школа на это время тратит. Потому что каждый предмет опирается на средние способности у каждого. Домашнее же обучение позволит сделать индивидуальный баланс.

Согласна и с этим. К тому же "набор преподавателей", который "предлагается" данному классу далеко не всегда сейчас соответствует хорошему профессиональному уровню. Другими словами, индивидуально гораздо более качественную команду учителей можно подобрать. Сейчас у школьников это достигается путем привлечения работы репетиторов, но время-то на "пустые" уроки уходит, а его не так много...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 22.02.2014 - 15:36
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20016
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





жжжжж
в этой теме сторонники ДО убиваются, доказывая как это здорово и никого не слышат(не хотят слышать). Я не могу понять, ведь им же никто не запрещает учить своих детей дома. Но они вновь и вновь расписывают преимущества другим, т..е. здесь они занимаются пропагандой . Но ни за что этого не признают. Странные люди.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Похухоль
Дата 22.02.2014 - 15:40
Цитировать сообщение




🔥🔥🔥
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 108671
Пользователь №: 61186
Регистрация: 11.11.2010 - 12:30





жжжжж
считаю, что можно обойтись без репетиторов. что там репетировать-то в школе? лень это элементарная, вот он че
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Anabelle
Дата 22.02.2014 - 16:40
Цитировать сообщение




***
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1979
Пользователь №: 143008
Регистрация: 1.09.2013 - 20:38





Цитата (LADY STYLE @ 22.02.2014 - 16:40)
жжжжж
считаю, что можно обойтись без репетиторов. что там репетировать-то в школе? лень это элементарная, вот он че

Не все так однозначно про лень!!
Мы учимся во втором классе, занимается у репетитора по английскому весь второй класс.
Дело в том, что нам не повезло с программой, по которой нам преподают иностранный язык. И учитель, к которому я подходила с вопросами, и репетитор, обе признали, что этот курс подразумевает умение ЧИТАТЬ! Уже первое д/з начиналось со слов "прочитай слово". Это нормально? А вы говорите лень элементарная. Мы вынуждены были дополнительно заниматься, т.к. ребенок очень переживал, что ничего не понимает и я не могу его обучить правилам чтения и буквам, т.к. хоть и знакома с языком, но методикой преподавания не владею и побоялась еще больше запутать ребенка своими объяснениями. Теперь у нас по английскому пятерка.
Вот такой у нас учебник: http://my-shop.ru/shop/books/992537.html
В интернете много негативных отзывов родителей по этой программе, приходится выкручиваться кто как может.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 22.02.2014 - 18:02
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





LADY STYLE
Ну, считать можно, конечно. Тут не о том речь, поэтому возражать не стану.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (31) « Первая ... 25 26 [27] 28 29 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.2798 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru