Ярославль


Страницы: (178) « Первая ... 93 94 [95] 96 97 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

"Окололитературное словоблудие", Обмен мнениями

Winnie
Дата 9.06.2014 - 20:38
Цитировать сообщение




А Баба-Яга против!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5593
Пользователь №: 38930
Регистрация: 8.06.2009 - 15:49





Приветствую, mr_Ro,
знаете, мне не хочется спорить и что-то доказывать, тем более, что вроде как я уже сообщила, что это всего лишь общая, "сырая" идея. Могу только к этому дисклеймеру добавить, что это мое мнение на даный момент, которое я сама же лет этак десять назад вряд ли ожидала бы от себя, и вполне возможно, что оно может опять поменяться еще через некоторое количество лет.
И еще раз повторю:
Цитата
Просто меня не очень устраивает текущее положение дел в преподавании литературы, почему бы не попытаться придумать иной подход?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 10.06.2014 - 00:09
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата (mr_Ro @ 9.06.2014 - 10:10)
Цитата (натали-я @ 9.06.2014 - 02:01)

То есть вы признаётесь сейчас в том, что в начальной школе по литературному чтению у вас двойка была.
Ведь как минимум стихи всех русских поэтов, как и сказки Пушкина- они у него тоже стихотворные, как и сказка П. Ершова "Конёк Горбунок" прошли мимо вас.  Как максимум ещё и стихи зарубежных поэтов в рамках изучения зарубежной литературы. А в пятом классе уже и "Бородино" Лермонтова должно быть вами прочитано было. Неужели всё мимо?

И, да, некоторые книги желательно основной массе людей изучать взрослыми. Ибо не доросли недоросли. Только вот взрослыми они их вообще читать не станут.

Так-то школе по "литре" я учился по двухбалльной системе: 5 и +5

"Самостоятельно осилил" - это сам, по личной доброй воле прочитал.
Остальные стихи шли по системе "три зэ": Зазубрил, Здал, Забыл.
В Пятом классе "Бородино" воспринималось как классный рифмованный текст про войнушку,
"Онегин" в 6ом - как мощный, именно стихотворный текст.
Что касается моего отношения к стихам в начальной школе, то, я тогда больше походил на мольеровского персонажа, который не знал, что разговаривает прозой.

Евгения Онегина в 6ом классе не проходят.
cool.gif
И начальная школа - это не шестой класс.
cool.gif
И я написал "Лично для меня русская литература началась с Жэки Онегина",
про иностранную литературу я ничего не говорил.
cool.gif
Цитата
Ведь как минимум стихи всех русских поэтов,

Даже в профильной ВУЗовской программе, стихи ВСЕХ русских поэтов не проходят.
cool.gif

Удачи!

Я помню в каком классе проходят "Евгения Онегина". Удивляюсь просто. Неужели до 6 класса вам вообще ничего не нравилось в русской литературе? (Перевела предыдущий коммент.)
Ну, ладно, уговорили, про всех поэтов я, конечно, загнула, чего уж там. Но большая часть всё - таки изучается. Тредиаковского и Веневитинова, конечно, в начальной школе не читают. Но не Есенином единым, не Пушкиным и Лермонтовым. Сашу Чёрного, например, читают. И Бальмонта, Блока, Бунина, Брюсова, Тютчева, Фета, Цветаеву и Пастернака...
Стихи, возможно, сложно понять. А как же проза для детей? Ведь один Куприн чего только стоит. Неужели вас не тронула история про белого пуделя? А чеховская "Каштанка? А "Растрёпанный воробей" Паустовского? Неужели всё это вам нисколько не нравилось читать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 11.06.2014 - 18:46
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Всем привет!

Цитата
Просто меня не очень устраивает текущее положение дел в преподавании литературы, почему бы не попытаться придумать иной подход?


Интересно, есть ли хоть одна страна, где преподавание литературы устраивает всех?
rolleyes.gif laugh.gif

Нет пределу совершенству, посредственности, как и непрофессионализму с профессионализмом, в том числе и в преподавании литературы, но, критикуя - предлагай!

Цитата
Неужели до 6 класса вам вообще ничего не нравилось в русской литературе?


Нет, "школьная" литература, в том числе и русско-советская меня не трогала.

Впечатление производили такие вещи как Одиссея капитана Блада (класс этак 4-5ый) серия книг Волкова про Элли и Тотошку, "Летящие сказки" Крапивина ну и так, полмелочи.
А вообще, перечитал всю атеистическую литературу в детской библиотеке, очень любил естествознание, читал про эпидемии, пандемии, вирусы и прочее, любил политэкономию... Учебники по биологии и политэкономии за 10ый коасс были мной прочитаны и где-то даже законспектированы в 5ом классе. Литература, и особенно стихи были для меня безделкой. А вот с 6го класса внутренний Базаров стал во мен потихоньку терять свою монополию.

С другой стороны, та же "Каштанка" - это довольно грустная вещь о свободе и личном выборе, и мне жаль людей. которые будучи уже взрослыми, воспринимают этот текст как детский.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 11.06.2014 - 23:51
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





mr_Ro
Цитата
С другой стороны, та же "Каштанка" - это довольно грустная вещь о свободе и личном выборе, и мне жаль людей. которые будучи уже взрослыми, воспринимают этот текст как детский.

Про восприятие взрослого тут кто говорил? Ну, что за манера всех поучать и приписывать то, чего не сказано! Речь идёт именно о детском невосприятии. Для меня странно, что есть люди, которые в детстве не сочувствовали Каштанке, Тёме, да Емеле и Иванушке - дурачку тем же. Я же вас о бытовых сказках не спрашиваю. Даже о Пушкине не спрашиваю. Только о том, что у нормального ребёнка вызывает сочувствие к персонажу. Вовсе не обязательно слезы, где -то и радость за ближнего, хоть и сказочного героя. Наконец, торжество за то, что добро побеждает зло. Сказки вы, надеюсь, читали? Как же вы росли без эмоций, как развивались личностно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 13.06.2014 - 09:18
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Приветствую, натали-я!

Цитата
Про восприятие взрослого тут кто говорил? Ну, что за манера всех поучать и приписывать то, чего не сказано! Речь идёт именно о детском невосприятии.


Да, про взрослых разговора не было, но, попробуйте опросить 20-30 взрослых, и увидите, что у них так и осталось "детское" восприятие "Каштанки".

Цитата
Для меня странно, что есть люди, которые в детстве не сочувствовали Каштанке,


Вы меня заставили погрузиться в воспоминания... ;-)
Что-ж, я вспомнил своё первое, детское впечатление от этой вещицы...
Собака - явная дура, т.к. первые её хозяева плохо её кормили, издевались над ней, а вот добрый дяденька её спас от смерти, хорошо с ней обращался, кормил, давал играть, а она его дура бросила и убежала к прежним хозяевам - глупая собака!

Цитата
Сказки вы, надеюсь, читали? Как же вы росли без эмоций, как развивались личностно?


Мне в детстве очень много их читали и просто рассказывали, более того, я их сам тогда же начал сочинять...
Читать вообще не любил и в школу ппошел не умея читать.
Если сформулировать моё детсадовско-начальношкольное отношение к книгам, то, оно было примерно таким:
Жизнь слишком интересна что бы тратить её на книги.
rolleyes.gif cool.gif laugh.gif
"Потребность в эмоциях" и "личностный рост" великолепно удовлетворялись мною на 100% в реале, книжный оффлайн был слишком скучен для меня, видевшего смерти, пожары, всевозможные человеческие конфликты и т.д.и т.п.
Я вполне обходился рассказами взрослых, терроризировал расспросами о том и о сём... ну и собственными приключениями.

После 3 го класса я разбился на велике, и пролежал недели 3 в строгом постельном режиме. Лето, прекрасная погода и страшная скука...,
карандаши и ручки не спасали, поневоле пришлось взяться за чтение.
Вот так и получилось, что выздоровев физически, я заболел книгами.
Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 13.06.2014 - 23:50
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Однако. Странные у вас детские впечатления. Только одно могу добавить - не читать вы не могли. Хотя бы слушать должны были. Все произведения в начальной школе читают на уроках. Это в среднем и старшем звене на дом задают читать, а уже на уроке обсуждают. В начальной школе надо прогуливать урок чтения, чтобы не быть в курсе. Да и о каких собственных приключениях речь у мальчика 7 -10 лет? Вывод напрашивается такой: был прогульщиком и предоставлен сам себе. dry.gif
Цитата
книжный оффлайн был слишком скучен для меня, видевшего смерти, пожары, всевозможные человеческие конфликты и т.д.и т.п.
Я вполне обходился рассказами взрослых, терроризировал расспросами о том и о сём... ну и собственными приключениями.
Ужас просто.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 14.06.2014 - 20:32
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата
не читать вы не могли. Хотя бы слушать должны были. Все произведения в начальной школе читают на уроках.


Что надо было читать - читал, но, это же из-под палки: зазубрил стих, сдал, забыл. Главное тут было - это оценка, а сам текст - дело десятое.

Цитата
Да и о каких собственных приключениях речь у мальчика 7 -10 лет?


Ну-с, вот это вы зря! Костры, поездки на купания за 10-15 км на великах, ползанье на стройках, по металлургическому заводу, воинские части, катание на поездах - много чего...

У меня даже свои личные праздники были, например - "прощание с солнцем" - 26 июня. Т.е. уезжал загород, домой приходил этак во 2 часу ночи.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 14.06.2014 - 22:55
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата (mr_Ro @ 14.06.2014 - 21:32)
Цитата
не читать вы не могли. Хотя бы слушать должны были. Все произведения в начальной школе читают на уроках.


Что надо было читать - читал, но, это же из-под палки: зазубрил стих, сдал, забыл. Главное тут было - это оценка, а сам текст - дело десятое.

Цитата
Да и о каких собственных приключениях речь у мальчика 7 -10 лет?


Ну-с, вот это вы зря! Костры, поездки на купания за 10-15 км на великах, ползанье на стройках, по металлургическому заводу, воинские части, катание на поездах - много чего...

У меня даже свои личные праздники были, например - "прощание с солнцем" - 26 июня. Т.е. уезжал загород, домой приходил этак во 2 часу ночи.

Удачи!

Ну, не знаю. Рановато вас родители в свободное плаванье отпустили. Фантазии вам не занимать - собственный праздник - это романтично и непривычно для мальчика. Но на велосипедах настолько далеко от дома подросткам рановато ездить, да и домой в 2 часа ночи приходить без взрослых?! Ужас, ужасный. И не доказывайте обратное! То, что с вами ничего плохого не произошло - прекрасно. Но это неправильно! То, что вы признаёте, что всё же читали- хорошо. Но не понимаю, как можно про Тома Сойера "из- под палки" читать или про Дениску Кораблёва. Рассказы Носова тоже, про Мишку. Даже мне, девочке было интересно - настолько, что я читала и другие , не только те, что в школе проходили. Не доросли вы просто на тот момент до литературы - признайтесь. Ничего же в этом плохого и страшного нет. Нынешние подростки ещё позже дорастают.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 15.06.2014 - 08:44
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата
Но не понимаю, как можно про Тома Сойера "из- под палки" читать или про Дениску Кораблёва. Рассказы Носова тоже, про Мишку.


Это же не школьная литература, можно было чиитать и не из-под палки.
Про пацанов из Санкт-Петербурга я прочитал, а вот все эти носовы-кораблёвы прошли мимо меня, весь Вальтер Скотт, все индейцы и много-много чего ещё. Учебники по биологии, книжки из серии "Эврика" были куда интереснее.

Цитата
Не доросли вы просто на тот момент до литературы - признайтесь.


Ну-с, так-то добрая половина того, что проходят по "Родной речи" - довольно примитивная литература, главные требования к ней: простота чтения и понятность для ребёнка. Увы, одноразового ширпотреба там - очень много.
С другой стороны, вот проходят в школе Мороз красный нос, Каштанку и прочие действительно художественные произведения, но, именно проходят! Это же чистой воды профанация. Зачем это учить в школе, если потом придётся переучивать?
В начальной школе литература нужна что бы человек научился читать и привык читать - всё!
Так я с этим справился с помощью научно-популярной литературы.
Это куда умнее и полезней.
Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 15.06.2014 - 10:55
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата
Но не понимаю, как можно про Тома Сойера "из- под палки" читать или про Дениску Кораблёва. Рассказы Носова тоже, про Мишку.
Это же не школьная литература, можно было чиитать и не из-под палки.

Да нет же, школьная. Проходят в начальной школе Марка Твена, Носова и Драгунского.
Цитата
Ну-с, так-то добрая половина того, что проходят по "Родной речи" - довольно примитивная литература, главные требования к ней: простота чтения и понятность для ребёнка. Увы, одноразового ширпотреба там - очень много.

Что вы называете ширпотребом? Хотите, скачаю вам программу по литературному чтению для начальной школы? Наверное, вы очень удивитесь списку произведений. Да и следующее утверждение глуповато.
Цитата
В начальной школе литература нужна что бы человек научился читать и привык читать - всё!
Ну, да простительно по незнанию. В начальной школе учат читать только в первом классе. И то, не просто учат читать, учат вдумываться в смысл, изучают средства изобразительности и выразительности. То, что это прошло мимо вас, не означает, что и мимо других. Почему бы не признать, что вы этого не знаете и не доросли в своё время? Именно в начальной школе учат азам литературы. Не просто читать, как вы изволили выразиться. В начальной школе всё и закладывается. Вы подойдите к детям и спросите, например, что такое олицетворение, сравнение, чем отличается рифмованный текст от прозы, почему не всегда рифмованный текст -это стихи. Удивитесь ответам. В отличие от многих взрослых, они это знают.
Программа по литературному чтению.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 15.06.2014 - 11:02
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





литература, чтение, всё смешалось.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 15.06.2014 - 11:16
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата (olgafurkalo @ 15.06.2014 - 12:02)
литература, чтение, всё смешалось.

Что вы имеете ввиду?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 15.06.2014 - 16:11
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата
Да нет же, школьная. Проходят в начальной школе Марка Твена, Носова и Драгунского.


В моё время Твена вроде как не проходили.
Проходят в 5 классе - бедный Твен!
Кстати, в американских школах Сойреа не проходят.

Цитата
Хотите, скачаю вам программу по литературному чтению для начальной школы? Наверное, вы очень удивитесь списку произведений.


Списки и в моём детстве были внушительные, да кто же их читал? Меньшинство.
Я уже не говорю о том, как это делается!

Цитата
В начальной школе учат читать только в первом классе. И то, не просто учат читать, учат вдумываться в смысл, изучают средства изобразительности и выразительности.


Цитата
Именно в начальной школе учат азам литературы.


Открою вас страшную тайну: дети уже давно перестали читать.
И если попробовать поговорить с выпусниками школы о средствах изобразительности и выразительности, не говоря уже о вдумчивом анализе текстов, вы должны прийти в ужас, от среднего уровня этих самых выпускников.

Цитата
Вы подойдите к детям и спросите, например, что такое олицетворение, сравнение, чем отличается рифмованный текст от прозы, почему не всегда рифмованный текст -это стихи. Удивитесь ответам. В отличие от многих взрослых, они это знают.


О, почему-то взрослы понимают у вас литературу хуже, чем дети!
Ню-ню...
cool.gif
В большинстве своём, дети её не понимают, а пересказывают заученные штампы или просто само произведение.
Да и вообще, понимание сейчас в школе не в чести.
Войну и мир сейчас дают в следующем контексте: какое перо было у такой-то графини на голове? В костюме какого цвета был такой-то герой?
Простите, это всё что угодно, но, только не литература!

Сейчас и историю дают в таком же виде: хаос фактов, от важнейших до совершенно ненужных, фрагментарщина, зубодробительные тексты, которые и взрослому тяжело прочитать, не то что ребёнку.

Помню, история 5 класс у нас в школе была просто песней - очень увлекательной и познавательной..., теперь же Линуська, имеющая 2 высших образования просит меня перевести данный текст из учебника на понятный ей язык, а уж потом сидит и рассказывает Светке, как там и что. Причём, всё равно мне приходится пояснять, комментировать и отвечать на дополнительные вопросы.
Мне жаль современных детей, у них голова превращена в мусорное ведро и выращена ненависть и презрение к знаниям.
Они искренне считают, что счастье - это бабло, что карьера и успешность зависят не от реальных знаний и работы. а от связей.

Да что про школу говорить, недавно мне рассказывали, как в одной конторе потребовались финансисты. Ну, дали объявления, и попёрся народ...
Девочки закончившие "Демид" по специальности "финансы" не знают элементарных вещей по специальности, которые должны знать даже после курсов бухгалтеров при бирже труда! Финансистов и бухгалтеров как грязи, а выбрать не из кого...
А профанация всего и вся закладывается именно в школе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 16.06.2014 - 23:25
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





mr_Ro
Цитата
В моё время Твена вроде как не проходили.
Проходят в 5 классе - бедный Твен!

В моём детстве проходили, в детстве моего сына - тоже. И именно в начальной школе, сейчас это 4 класс.
Цитата
Открою вас страшную тайну: дети уже давно перестали читать.
И если попробовать поговорить с выпусниками школы о средствах изобразительности и выразительности, не говоря уже о вдумчивом анализе текстов, вы должны прийти в ужас, от среднего уровня этих самых выпускников.

Вот опять вы про Фому, а я про Ерёму. Мы говорили о вашем периоде ДО 6 класса. При чём тут выпускники? И открою вам ещё раз тайну - в младших классах программные произведения читают на уроках, их не задают на дом по спискам. Дети читают их по учебнику в классе. У вас нет детей, я полагаю, ну спросите у тех, чьи дети учатся в начальной школе, попросите учебник. Хотя, сейчас, наверное, все учебники сданы.
Цитата

Цитата
Вы подойдите к детям и спросите, например, что такое олицетворение, сравнение, чем отличается рифмованный текст от прозы, почему не всегда рифмованный текст -это стихи. Удивитесь ответам. В отличие от многих взрослых, они это знают.

О, почему-то взрослы понимают у вас литературу хуже, чем дети!
Ню-ню...

Ну, почему вы постоянно приписываете то, что не было сказано? При чём тут понимание литературы? Я говорила про азы, а не осознание. И ещё - вы реально считаете, что каждый взрослый знает, что такое олицетворение, метафора, эпитет и сравнение? Ню -ню...

Это сообщение отредактировал натали-я - 16.06.2014 - 23:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 17.06.2014 - 09:32
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата
Я говорила про азы, а не осознание. И ещё - вы реально считаете, что каждый взрослый знает, что такое олицетворение, метафора, эпитет и сравнение? Ню -ню...


Так и я говорю про азы... Большинство нефилологов взрослых не понимают этих терминов, что же и как понимают дети?

Цитата
Дети читают их по учебнику в классе. У вас нет детей, я полагаю, ну спросите у тех, чьи дети учатся в начальной школе, попросите учебник.


Я тут как-то создал топик о сказках Бажова.
Задание было именно прочитать конкретные сказки, и мы их читали не по учебнику, а по книге - это первое. Т.е. в учебнике 3-4 сказки не были напечатаны.
Второе: это было домашнее задание, т.е. в классе с учителем они их не проходили.

3)Сказки кишат устаревшими словами, областными, устаревшими профессионализмами - там сзади, целая страница с пояснением, но и без пояснения далеко не всё понятно детям. Они же не понимают, как жили люди на Урале в 17-18-19 веках, им не понятно многое из того что тогда происходило.
Детям такие сказки как мне было читать "Повесть о доме Тайра" в 20 или 25 лет.
Если ты не прожженный японист, то, на каждом абзаце приходится лезть по 2-3 раза в ссылки с пояснениями. Не чтение а пытка!
Читая тексты бажовских юралс-сказок, и взрослому-то трудно: постоянно приходится лезть в сноски, что уж о детях говорить!

Итожу: ваши ссылки на методички по изучению детьми литературы в начальной школе очень милы, но, они в головах детей не задерживаются. Даже люди учившиеся в советской школе, где качество преподавания было значительно лучше чем сейчас, ничего не знают о том, что вы впёхиваете в детские головы.

Что касаемо меня, то, да, Робинзон Крузо или тот же Сойер были прочитаны мною до 6го класса, но, это было милое забавное чтиво-развлекалово, как и «4 мушкетёра».
Что такое ЛИТЕРАТУРА в самом высоком смысле слова - я даже не догадывался!
Стихи из Родной речи воспринимались как развлекательные или дидактические, назидательные рифмованные рассказы. Я и без Яшина знал, что птиц кормить зимой – это хорошо, это надо.
А ведь у меня была хорошая учительница начальных классов - Баранова Мария Васильевна.
А с 4го класса у нас появилась классная «классная» - Коптева Ида Ивановна. Наш классный руководитель вёл "русиш" и "литру", между прочем, литературу она любила. Методики преподавания были конечно же ужасными - я получал пятаки не читая всё этой байды, т.к. все эти "автор своим произведением хотел сказать…", "главный герой олицетворял собой..." и прочая ахинея позволяла легко менять имена и названия в конструкции ответов, и получать "пятаки" чисто конкретно нахаляву внатуре.
Ну и, разумеется, вызывало отвращение к проходимым текстам и литературе вообще.

Из критики рассматривались только авторы 60-80ых годов 19 века - ну, нужны тут какие-то комменты?
Школа очень многое сделала для того, что бы отбить тягу и любовь к литературе у "гуманойдов", "технарям", естественникам и математикам можно тупо задолбить ею в голову, как таблицу умножения. И если с последними всё понятно, то, "гуманойдов" - искренне жаль.
Моя любовь к литературе возникла не благодаря школе, а вопреки ей.
Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (178) « Первая ... 93 94 [95] 96 97 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0204 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru