Ярославль


Страницы: (178) « Первая ... 94 95 [96] 97 98 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

"Окололитературное словоблудие", Обмен мнениями

натали-я
Дата 17.06.2014 - 14:28
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата
Я тут как-то создал топик о сказках Бажова.
Задание было именно прочитать конкретные сказки, и мы их читали не по учебнику, а по книге - это первое. Т.е. в учебнике 3-4 сказки не были напечатаны.
Второе: это было домашнее задание, т.е. в классе с учителем они их не проходили.

Дополнительное чтение. Мы же ранее говорили об обязательном.
А в остальном - разговор слепого с глухим.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 17.06.2014 - 16:11
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Что значит "дополнительное"?
За это ставилась оценка.
Это было во время учебного года...

И почему слепого с глухим?
Так-то я честно ответил на все ваши вопросы.
Что с ними не так?
Какие вопросы, такие и ответы.


Окей, расскажите ваш пример из жизни, из начальной школы, как вам раскрыли глаза на художественное произведение, как помогли раскрыть всю его красоту, сложность, величие...
rolleyes.gif cool.gif

Это сообщение отредактировал mr_Ro - 17.06.2014 - 16:14
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Winnie
Дата 17.06.2014 - 19:48
Цитировать сообщение




А Баба-Яга против!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5593
Пользователь №: 38930
Регистрация: 8.06.2009 - 15:49





mr_Ro
Не хотела далее спорить, но немножко-таки влезу опять.
Цитата
Школа очень многое сделала для того, что бы отбить тягу и любовь к литературе у "гуманойдов", "технарям", естественникам и математикам можно тупо задолбить ею в голову, как таблицу умножения. И если с последними всё понятно, то, "гуманойдов" - искренне жаль.

Цитата
Моя любовь к литературе возникла не благодаря школе, а вопреки ей.

Вы говорите, что любовь возникла вопреки школе и при этом утверждаете, что пусть сложившаяся система существует так, как есть. Я одна вижу тут противоречие blink.gif?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алквиад
Дата 17.06.2014 - 23:04
Цитировать сообщение




скептик
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5864
Пользователь №: 47369
Регистрация: 13.02.2010 - 18:14





Цитата
Окей, расскажите ваш пример из жизни, из начальной школы, как вам раскрыли глаза на художественное произведение, как помогли раскрыть всю его красоту, сложность, величие...


Легко))

В помощь начинающему предпринимателю.
К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха». Основные понятия.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Приобретение стартового капитала для последующей организации торгово- закупочной, либо производственной деятельности.

Пошла Муха на базар
И купила самовар
Разумное вложение финансовых ресурсов в закупку современного технологического оборудования.

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
Установление деловых контактов с соответствующими чиновниками и нужными людьми. Дача взяток в скрытой форме.

А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче муха-Цокотуха
Именинница!
Подкармливание рядовых чиновников и исполнителей контролирующих органов.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок
Ну, это всем понятно. Наезд братков на начинающего предпринимателя Муху.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися
Конечно, никому не интересно отвечать за чужие просчеты в организации бизнеса.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
А это, уважаемые господа, ментовская крыша заработала. Забашленные тараканы шепнули куда надо и…

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
… и паука аккуратно отодвинули корпусом. Не надо борзеть на чужой территории.

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Можно подумать, что у нее теперь есть выбор.
Совместной жизни, может, и не будет, но супружеский долг придется отдавать регулярно.

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Организация корпоративной вечеринки в честь успешно проведенной акции. Подразумевается банкет, сауна и апартаменты.

А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Без комментариев.
Это был краткий обзор основных понятий стихотворения К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха».
Тема следующего занятия – обзор основных понятий стихотворения «Мойдодыр», как руководства по правильному отмыванию грязных денег.

Это сообщение отредактировал Алквиад - 17.06.2014 - 23:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 17.06.2014 - 23:26
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата (Winnie @ 17.06.2014 - 20:48)
mr_Ro
Не хотела далее спорить, но немножко-таки влезу опять.
Цитата
Школа очень многое сделала для того, что бы отбить тягу и любовь к литературе у "гуманойдов", "технарям", естественникам и математикам можно тупо задолбить ею в голову, как таблицу умножения. И если с последними всё понятно, то, "гуманойдов" - искренне жаль.

Цитата
Моя любовь к литературе возникла не благодаря школе, а вопреки ей.

Вы говорите, что любовь возникла вопреки школе и при этом утверждаете, что пусть сложившаяся система существует так, как есть. Я одна вижу тут противоречие blink.gif?

Лучше хоть какая-то система, чем "до основания, а затем...".
У нас есть концепция развития школы? Нет.
Есть перманентная реформа, точнее - хаос из постоянных несистемных улучшений.
Есть куча недовольных, но нет общественного виденья: какой должна быть школа.
Нет дорожной карты, куда именно и как именно к ней, этой школе надо прийти.
Сидят какие-то "кандидаты в доктора" и высасывают из пальца диссертации, а потом проталкивают это в учебники, в методики преподавания, в учебный план...
Лучше ужасная советская система, чем постперестроечный перманентный бардак.
Советская школа была отнюдь не идеальна, но, нынешний уровень преподавания, что в школе, что в ВУЗах - это явная деградация: огромный шаг куда-то назад.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алквиад
Дата 18.06.2014 - 00:37
Цитировать сообщение




скептик
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5864
Пользователь №: 47369
Регистрация: 13.02.2010 - 18:14





Цитата
Лучше ужасная советская система, чем постперестроечный перманентный бардак. Советская школа была отнюдь не идеальна, но, нынешний уровень преподавания, что в школе, что в ВУЗах - это явная деградация: огромный шаг куда-то назад.


Вот так, почитаешь вас, подумаешь и сделаешь вывод: старый похотливый окололитературный брюзга.
А, ведь, это , наверняка, не так. biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 18.06.2014 - 06:59
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата (Алквиад @ 18.06.2014 - 01:37)
Цитата
Лучше ужасная советская система, чем постперестроечный перманентный бардак. Советская школа была отнюдь не идеальна, но, нынешний уровень преподавания, что в школе, что в ВУЗах - это явная деградация: огромный шаг куда-то назад.


Вот так, почитаешь вас, подумаешь и сделаешь вывод: старый похотливый окололитературный брюзга.
А, ведь, это , наверняка, не так. biggrin.gif

Вы на счёт сравнения ситуации в образовании при СССР и сейчас?
Так-то это общепризнанный факт.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 18.06.2014 - 08:04
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





Про школу спорить не хочу, а ошибки бы поисправляла, да.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 19.06.2014 - 21:28
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





гг, так вот как спорщиков-то можно успокоить laugh.gif laugh.gif laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 19.06.2014 - 21:56
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата (olgafurkalo @ 19.06.2014 - 22:28)
гг, так вот как спорщиков-то можно успокоить laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Ошибки -то исправьте, раз пообещали. Мы же ждём.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 19.06.2014 - 22:04
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





натали-я
Все не буду (прост бесплатно лениво), а затрясло от "гуманоЙдов" и "ВУЗа"
даже запомнила, блин

насчёт школы - многое зависит не только от программы, но и от других факторов: наличия/отсутствия дом. библиотеки, характера ребёнка, любви/нелюбви к чтению, особенностей воспитания
ну, поменяем подход к программе. ну, поменяем что-нить там ещё. неужто всё станет идеально? и не факт, что вообще станет лучше. Уж сколько людей, столько мнений.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 20.06.2014 - 06:51
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





2olgafurkalo

"гуманойды" от слова гуманитарий.
Что не так с ВУЗом?

2натали-я
Я правильно понимаю. что вы не нашли что ответить на мой вопрос и, тем самым, признали свою неправоту?

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
натали-я
Дата 20.06.2014 - 10:20
Цитировать сообщение




Жизнь удивительна!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12282
Пользователь №: 59534
Регистрация: 18.10.2010 - 20:27





Цитата (mr_Ro @ 20.06.2014 - 07:51)
2olgafurkalo

"гуманойды" от слова гуманитарий.
Что не так с ВУЗом?

2натали-я
Я правильно понимаю. что вы не нашли что ответить на мой вопрос и, тем самым, признали свою неправоту?

Удачи!

Ответить - много чего есть по факту. Только смысла не вижу - вас не переубедить. Тем более, что уже столько примеров выше приведено. Скажу только одно - в начальной школе много интересных произведений проходят и по программе, и в качестве дополнительного чтения, и, повторюсь, учат не просто читать, а задумываться и делать наипростейший разбор произведения. О себе уже тоже сказала - мне нравилось учиться и читать в том числе(научилась сама и в детском саду уже читала прилично). Но не всем это интересно. Вам - было не интересно. Не могу понять, почему вы не хотите это признать. Ничего зазорного в этом нет. Оля вам ещё факторы подсказала, влияющие на выбор.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgafurkalo
Дата 21.06.2014 - 14:47
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34851
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





mr_Ro
зачем "й"?
зачем заглавные?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 23.06.2014 - 10:14
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Всем привет!

Ну-с, давайте сделаем некий итог…
Я написал, что для меня русская литература началась с «Онегина» в шестом классе.
Не в том смысле, что первая мною прочитанная книга по-русски была «Онегай» в шестом классе,
а в том, что это первый текст, который я воспринял именно как ЛИТЕРАТУРУ. Т.е. всё что было до этого, это какие-то интересные истории, что-то увлекательное, что-то интригующее, забавное, весёлое…
Т.е. всё то, чему можно найти замену и вне чтения: более интригующее, более весёлое, более захватывающее…
Зачем читать про путешествия, если можно путешествовать?
Зачем читать про приключения, если в них можно участвовать?
И т.д. и т.п.
Реалтайм даст фору книжному оффлайну в психо-эмоциональном, социальном, гендерном и пр. планах.
Итог: жизнь круче чем книга.

Мадам натали-я стала что-то невнятно писать о том, что именно в начальной школе закладывается понимание литературы, возможность оценить её достоинства, язык, приёмы, и пр. Т.е. всё то, с чем и взрослый-то человек справляется с большим трудом, а ведь у него за плечами не только начальная, но вся остальная школа, + ещё какое-то образование + жизненный опыт.
Да что говорить о простых смертных взрослых, если на просторах Ярославщины довольно затруднительно найти критических разбор соответствующий самым высоким академическим стандартам литературной критики! Т.е. даже профильное высшее образование + доцентура + второе высшее и прочие «резедентуры» - отнюдь не повод грамотно проанализировать и разобрать литературный текст!
Вывод: школьная программа – это профанация литературы, а школьная программа по литературе в начальной школе призвана лишь привить ребёнку привычку к книге и чтению. Всё приписываемое гражданкой натали-я сверх сего – не исполняется в школе вообще, а зачастую и в высшей школе.
В отличии от гражданки натали-я, я задал всего один вопрос:

Цитата
Окей, расскажите ваш пример из жизни, из начальной школы, как вам раскрыли глаза на художественное произведение, как помогли раскрыть всю его красоту, сложность, величие...


Вместо ответа банальная демагогия …
Вывод: гражданка натали-я не может проиллюстрировать свои невнятные и сомнительные утверждения даже на собственном примере.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (178) « Первая ... 94 95 [96] 97 98 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0209 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru