Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Александр М. |
Дата 28.02.2008 - 19:45
|
||||||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 13095 Регистрация: 16.12.2006 - 04:07 |
Так это не я, это Вы их их мне прислали, а я только процитировал дословно.
Про редактирование уже всё давно объяснил.
А что тут не так? Стандартная процедура на любом производстве, если произошло происшествие -- выясняются причины, производится их устранение, возобновляется работа.
Что ж, придётся открыть почтовый ящик для модератора и показать, что я ничего не придумал, а все эти угрозы реально были присланы туда Ярославцем за трамвай |
||||||||
Ярославцы за трамвай |
Дата 28.02.2008 - 21:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
А вот что пишут специалисты из Европы по поводу трамваев на одном рельсе:
Оригинал, перевод на русский ниже Padua (Padova, Italy): "Guided-bus" ("BRT") plagued by derailments A "guided bus" that runs off its rail? That seems to be the case with the so-called "guided-bus" or "tram on tires" system inaugurated in late March in the Italian city of Padua (Padova) with two of the articulated electric buses running between Stazione FS and Capolinea Sud. So far, in the several weeks since its opening, Padua's "bus rapid transit" system, using Translohr's "guided-bus" technology, has derailed no less than four times. In Translohr's proprietary system, beneath each bus's axles are two diagonal guidance wheels with flanges that engage a single rail embedded in the paveway – supposedly making derailment "almost impossible" (so much for that theory). In the latest incident, on 6 May, the last section of one of the three-section articulated Translohr buses derailed from the single guiderail at about 18:00 (6:00 PM) while accelerating around a curve in Piazzale Stazione. The out-of-control bus crashed into a traffic light and mounted the heavily used sidewalk. One window of the bus was smashed and a 43-year old victim of Nigerian ethnic bасkgrоund was badly hurt. The Padua incident is strikingly similar to one of the initial serious accidents experienced on the Nancy "guided-bus" system, described in the Light Rail Now article "Misguided Bus"? Nancy's BRT Debacle Exposes Pitfalls of "Half-Price Tramway". (The Nancy "guided-bus" uses the Bombardier proprietary guidance technology, another single-rail system slightly different from the Translohr system adopted by Padua.) On 6 March 2001, not long after the Nancy "BRT" line's opening, a bus careened out of control, causing damage but no injuries. As the Light Rail Now article revealed, a similar incident had previously occurred in 2000 on a "guided-bus" test system running in Paris. The Nancy incident prompted the following assessment by the Light Rail Now analysis: While the Nancy "rubber tramway" system has been shut down for the moment, with conventional bus service apparently substituted, one can expect that Bombardier will eventually get it up and running in some fashion – engineers are clever and persistent people. [The Nancy system was eventually made operational, although it has achieved the status of the slowest "tramway"-like system in France.] But that still leaves the question hanging: Does the "guided bus" (or "misguided bus", as the case may be) truly have a viable purpose in public transit? On what deficiency of LRT does it improve? These considerations led in turn to additional observations, prompted by the Nancy problems, but relevant to the whole issue of "guided-bus" technology: So what have Nancy planners and decisionmakers now bought? They basically will have a system of elongated trolleybuses camouflaged as "trams", with lots of gadgetry to keep the buses on course. They will have a central slot to deal with in the middle of the paveway (tending to collect rain, mud, etc.). And they will be persistently trying to solve lots of operational challenges over the next months and years to prove the whole thing works. Thus one can safely predict that Nancy will be expending a lot of its planning and administrative energy trying to solve the challenges of making a trolleybus system mimic the performance of an LRT system. There's a recurring question: Why bother at all with the guide rail in the slot? it is dubious whether such an arrangement will permit higher vehicle speeds, although Nancy designers seem to think their bus will run a bit faster in a narrow right-of-way if it's guided in this fashion. One is tempted to suspect that the extra-long, multi-articulated bus benefits from having its axles guided by such a mechanism, possibly minimizing any misalignment of the rear section while in the guideway (which might explain why the vehicle tends to "fishtail" when free-running). And beyond the question of whether it's worthwhile trying to imbue a bus with LRT characteristics, there's another issue as well. Once a transit agency or government entity buys into an entire, specific "guided-bus" technology, its planners and decisionmakers commit to a specialized guideway and technical infrastructure using one form or another of specially designed curbs, below-pavement conduits, special travel lane markings, etc. That might happen after the initial order of vehicles, where competition is alive and well, and the initial bidding environment may be fairly competitive among a number of vendors. However, the agency then has a stock of specialized buses with a 12 or 15-year life expectancy and capital costs sunk into building a specialized guideway which may work properly with only one manufacturer's product. When the agency proceeds to expand the fleet or must find replacement buses, it may well find itself "trapped" with only one manufacturer/bidder. Is any vendor going to assure transit planners that its proprietary technology will become an industry standard in the next dozen years? Those questions, from 2001, apparently remain relevant. And with respect to the recent May 2007 developments in Padua, German transit advocate Christoph Heuer, in comments posted on the Eurotrams discussion list, drew the following additional conclusions about this type of "guided-bus" technology: I think this is an essential problem of all guided systems with a single guiding rail: if that guiding rail fails, there is no guidance. While a traditional tram in grooved rail might have stayed on the rails in similar circumstances because the second rail would have guided the vehicle, the single-guidance Translohr derails. Перевод на русский: Падуя: "автобус на направляющем постоянно сходит с рельса. "Автобус на направляющем" сходит с рельса? Именно это происходит с системой так называемого "автобуса на направляющем" или "трамвая на шинах", открытой в конце марта в Падуе. Пока, в течение всего нескольких недель с момента открытия, Транслор сошел с рельса не менее 4-х раз. В системе Транслора под каждой осью автобусных колес есть 2 диагонально расположенных направляющих колеса, которые делают сход с рельса "практически невозможным" (по крайней мере, так в теории). Во время последнего инцидента, 6 мая, последняя секция трех-секционного автобуса Транслор сошла с единственного направляющего рельса около 6 вечера во время ускорения при прохождении Станции Пьяццале. Неуправляемый автобус врезался в светофор и вьехал на оживленный тротуар. Одно из окон разбилось и 43-летняя жертва была серьезно ранена. Инцидент в Падуе удивительно похож на один из первых серьезных инцидентов, произошедших в системе "автобуса на направляющем" города Нанси, освещенный в статье "Автобус без управления". Инцидент в Нанси стал причиной исследования, проведенного аналитиками издания: Пока система "трамвая на шинах" в Нанси закрыта с заменой ее обычными автобусами, можно предположить, что инженеры Бомбардье в конце концов смогут ее запустить тем или иным образом - инженеры вообще умные и настойчивые люди. (Система в Нанси в конце концов была возвращена к жизни, хотя и получила статус самой медленной квази-трамвайной системы в Европе). Однако, вопрос продолжает оставаться открытым: имеет ли "автобус на направляющем" (или неуправляемый автобус, как в этом случае) какой-либо смысл в качестве средства общественного транспорта? Проблемы в Нанси дали дополнительную информацию, относящуюся, однако, ко всей технологии "трамвая на шинах": Так что же получили в конце концов планировщики и власти Нанси? В целом, они будут иметь систему удлиненных троллейбусов, замаскированных под трамваи, с массой устройств, призванных держать автобус на рельсе. Они будут иметь дело с выемкой по центру дороги (которая будет забиваться грязью, водой и т.д.). И они должны будут упорно пытаться решить множество эксплуатационных проблем в течение следующих месяцев и лет, чтобы доказать что эта вещь работает. Таким образом, можно предсказать, что муниципалитет Нанси потратит массу административной энергии, пытаясь придать фактически троллейбусам функциональность и эффективность легко-рельсового транспорта (трамвая). Повторяющийся вопрос: зачем вообще возиться с направляющим рельсом? Сомнительно, что это изобретение увеличит скорость. Хотя кто-то может подозревать, что сверх-длинный, много-приводной автобус выиграет от направляющего, уменьшая отклонение задней секции. Кроме вопроса о смысле создания такой системы, возникает и еще одна проблема. Покупая эту технологию, необходимо сооружать специальные пути и техническую инфраструктуру. Средняя продолжительность жизни подвижного состава Транслора - 12-15 лет. Инфраструктура может работать только под одного производителя. Это означает, что муниципалитет покупатель, построив систему под одного произовдителя, окажется в ловушке, когда срок эксплуатации подвижного состава закончится и необходимо будет закупать новые автобусы, т.е. производитель сможет выставить любую цену, обладая монополией в данном конкретном городе. Может ли какой-либо из производителей "трамвая на шинах" гарантировать, что его патентованная технология станет промышленным стандартом через 12 лет? Эти вопросы из 2001 года до сих пор остаются неотвеченными. В отношении же событий в Падуе немецкий специалист по общественному транспорту Кристоф Хойер сделал следующий вывод: "Я думаю, что это существенная проблема всех систем с единственным направляющим рельсом: если этот направляющий рельс подведет, то управления больше нет. В то время как традиционный трамвай останется на рельсах в схожих обстоятельствах, т.к. второй рельс будет держать вагон, однорельсовый Транслор попадет в аварию" |
Ярославцы за трамвай |
Дата 28.02.2008 - 21:18
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
так что и сходы тоже важны, и ущербность технологии, на которую собираются выкинуть 5 миллиардов
|
Chudik |
Дата 29.02.2008 - 15:14
|
||
старина Чу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4212 Пользователь №: 9137 Регистрация: 16.07.2006 - 14:37 |
Александр М.
Возможно. Вспомни потом в какой стране живем и забудь про теорию Есть веками отлаженные технлогии транспорта на двух рельсах. Вопрос достаточно серьезный чтоы забивать на надежность и думать о новизне и понтах. |
||
Lomaster |
Дата 29.02.2008 - 15:38
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 982 Пользователь №: 1773 Регистрация: 26.07.2004 - 10:50 |
Чёта схема эта однорельсовая на двухколёсную гильотину больше похожа.Хорошо же будем бабулькам,под неё попавшим
Да и на самом деле,неужели нельзя просто трамвайные рельсы обычные до ума довести,как в европах? С одной стороны - идиотизм,с другой - материальная заинтересованность козлов этих от мэрии.Уроды |
QuestPC |
Дата 29.02.2008 - 18:25
|
Детская психология, развитие ребенка, питание детей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2472 Пользователь №: 4633 Регистрация: 19.09.2005 - 17:51 |
Ярославцы за трамвай Да, пожалуй что рельсы до ума довести было бы дешевле и лучше. Но, может быть, "Транслор" быстрее? Правда небезопасность пугает. Кстати, а если метро надземное пустить? По промзоне шум не критичен, по городу частично на эстакадах? Больно уж скорость и вместимость хорошая.
Про подземное не заикаюсь, понятно что безумно дорого. |
Ярославцы за трамвай |
Дата 29.02.2008 - 18:51
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
QuestPC цитата из переведенной статьи выше:
Средняя скорость Транслора по городу - 16 км/ч. Минимальная средняя скорость скоростного трамвая - 24 км/ч. Учитывая остановки и светофоры. При этом фактически Транслор двигается еще медленнее из-за опасности сходов на поворотах. За сравнимую сумму можно сделать систему скоростного трамвая от Брагино до Фрунзе с 1-2 подземными станциями в центре. При строительстве трамвая в Брагино эта идея в 70-е годы уже закладывалась, т.к. этот участок строился по нормам скоростного трамвая - на выделенке с остановками-платформами. По географическому профилю Ярославль сильно вытянут вдоль Волги, именно в таких случаях и строится скоростной трамвай. Поищите в нете систему скоростного трамвая Волгограда - абсолютно тот же случай. Что мешает мэрии строить именно систему скоростного трамвая, соединившую бы весь город? Ответ, к сожалению, очевиден: коррупция и желание воровать. На скоростной трамвай есть нормативы, есть подвижной состав российского производства, есть федеральные сметы. Денег за рубеж особенно не выведешь, как в случае с зарубежным подрядчиком Транслором, все цены нормативно определены, поэтому не поворуешь. Из-за жадности чиновников существующая устаревшая система, которую можно модернизировать за деньги, меньшие в разы, будет уничтожена, и на ее месте возведена опасная, бессмысленная и дорогая игрушка с тенденцией очень скорого выхода из эксплуатации. Был крайне удачный момент, когда Москва была готова дать деньги на транспорт в городе под 1000 и можно было решить застарелые проблемы общественного транспорта, к сожалению, ярославская мэрия использовала этот момент исключительно к своей выгоде. |
||
Ярославцы за трамвай |
Дата 29.02.2008 - 18:55
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
пассажиропотоки маловаты для метро. Для города с населением до 1 миллиона лучше подходят системы ЛРТ (легко-рельсового транспорта), их много различных видов: и на эстакадах, и с подземными станциями мелкого заложения, в том числе скоростной трамвай. |
||
полотеньчик |
Дата 1.03.2008 - 00:31
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10094 Пользователь №: 5763 Регистрация: 13.12.2005 - 23:24 |
да уж, за те деньги что спустят на этот непутевый транслор ,станций с пяток подземных трамвайчика в центре построить можно бы было (=
|
Hofmann |
Дата 1.03.2008 - 16:00
|
||||
два раза кю Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1397 Пользователь №: 5076 Регистрация: 26.10.2005 - 10:15 |
Уважаемые оппоненты, вы забываете, что к 1000– летию Ярославля планируется сдача следующих объектов в нынешних пределах движения трамваев 1, 7, 3 (далее по списку): - около Толбухинского моста- Путинский концертный зал- подарок городу от президента (1млрд. рублей), - рядом с ним гостиничный комплекс для гостей 1000-летия, - там же, рядом с дамбой, парк отдыха горожан с яхтклубами и прочим, - с другой стороны моста Аквапарк (гордость Волончунаса) , - около ипподрома новый стадион для курсантов и жителей города, - на пятаке около церкви Ник. Мокрого планетарий и культурно-образовательный центр им. Терешковой, - там же жилищно- гостиничный комплекс Никольская слобода, - реконструкция лошадиного манежа- памятника архитектуры, - реставрация церк. Ник. Мокрого, - реконструкция сквера на ул. Чайковского, от ул. Свободы до церк. Ник. Мокрого, - реконструкция бывш. мукомольного завода №1, - многоэтажная мегапарковка Старого города вместо стоянки рядом с Мукомольным, дабы спешившиеся горожане осмотрели достопримечательности центра города , - третья очередь торгового комплекса Старый город, затмевающая по масштабам первые две, - реконструкция пл. Юности, со строительством на ней торговых центров и подземной автостоянки (по типу пл. Труда) на месте фонтана, - реконструкция Цирка, - реконструкция здания универмага «Ярославль», - реконструкция площади Труда, - три новых спортивно-торговых центра у входа на стадион, - полная реконструкция стадиона Шинник, включая накрытие крышей, устройством подземных магазинов и т.п. под восточной трибуной с входами прямо с ул. Победы, - продолжение и обустройство ул. Пушкина до пересечения с ул. Победы, - реконструкция Бутусовского парка, места отдыха горожан после футбольных матчей, - около бассейна два новых досугово- спортивных комплекса, - на месте бывшего депо многофункиональный супермаркет от ЕСЕ-руссия, с оборудованными автостоянками в несколько этажей и досуговым центром с кинотеатром за 200 млн. евро (7 млрд. рублей) , - восстановление комплекса церквей напротив Ринготеля… Зацените капиталовложения… Транслор с жалкими 5-ю миллиардами бледнеет перед этим великолепием… Данный район с тесными улочками преобразится неузнаваемо… Модернизации системы общественного транспорта не избежать. Все еще предлагаете оставить гремящие трамваи? П.С. Тему можно закрывать? |
||||
M<< |
Дата 1.03.2008 - 17:09
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
При чем тут гремящие трамваи? во-первых, если отремонтировать полотно, греметь они перестанут. Во-вотрых, можно построить скоростной трамвай а не это уе...ще! В-третьих, это не модернизация общественного транспорта, а полный крах трамвайной системы, которая не сможет выполнять одну из своих важнейщих функций - БЕСПЕРЕСАДОЧНУЮ перевозку пассажиров из спальных районов в центр! Вы думаете, кто-нибудь поедет в центр сначала на 7 трамвае, а потом пересядет на транслор? Сомневаюсь - маршрутки выиграют или троллейбус №8, который и так перегружен. Оставшийся 7ой трамвай будет выполнять функцию развозки ЯМЗ, 1ый будет ходить вообще до Яр.-Гл., т.е. народ пересядет на 44. Кому будет нужен обрубок традиционного и новая ветка монорельсового трамвая? Правильно, никому... Туристам! Всё, денежки отмыли, можно разбежаться... А на людей - срать! Пускай дохнут в так любимых Волончунасом ПАЗиках!
|
Hofmann |
Дата 1.03.2008 - 18:31
|
два раза кю Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1397 Пользователь №: 5076 Регистрация: 26.10.2005 - 10:15 |
[quote]Вы думаете, кто-нибудь поедет в центр сначала на 7 трамвае, а потом пересядет на транслор?[/quote]
на концерт пугачевой в президентский подарок - Да! [quote]Оставшийся 7ой трамвай будет выполнять функцию развозки ЯМЗ[/quote] дак он уже сейчас на 85% ей является... [quote]1ый будет ходить вообще до Яр.-Гл., т.е. народ пересядет на 44[/quote] Всей "пятеркой" в аквапарк...здорово 44 будет ходить по широкой, полностью асфальтированной ул. Чкалова быстро, без пробок и заторов...глядишь и маршрут удлинят или завернут куда-нибудь... [/quote]А на людей - срать! Пускай дохнут в так любимых Волончунасом ПАЗиках![/quote] почему? привыкнут ездить на автобусах, транслоре... (Вон Перекоп, без трамваев, дороги перегораживать не вышел... Называется адаптировались..) Потом, распробуют транслор - потребуют его в другие части города. Видны прекрасные перспективы! Главное начать, продолжать строительство однорельсовых путей будет финансово легче чем трамвайных, при рассейских производственых мощностях... |
Ярославцы за трамвай |
Дата 1.03.2008 - 19:21
|
||||||||||||||||||||||||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
Hofmann
Там только трамвай 3 ходит, причем ходит очень далеко от места постройки, т.е. трасса Транслора по тому же маршруту отношения к транспортному обслуживанию "подарка" иметь не будет
аналогично
Ну это уж совсем ни в какие ворота: т.е. желающие с Пятерки добраться на Транслоре до "аквапарка" должны будут долго и медленно ехать по пробкам до пересечения с Толбухина, затем спешиваться и с маленькими детьми пешком фигачить 1,5 километра до моста...а потом еще и через мост! Да, раньше там ходил трамвай 2, на котором действительно было удобно добираться из Северной и центральной части города, но, увы, остался только забитый автобус 19 раз в полчаса.
это вообще к чему?
Перевод: вырубка деревьев и застройка сквера бетонными уродцами во славу Финансово-промышленной группы "Волончунас и К". Спасибо вам за то,что вы рассказали, какие еще преступления перед городом собирается совершить действующий мэр
Двухэтажная, и не рядом, а В переулке, на месте разворотного кольца, если точнее
Затмевающая по масштабам? Вы смеетесь? Мне кажется, что гордиться этим убожеством могут только сотрудники мэрии, его согласовавшие
ЗАСТРОЙКА площади Юности - еще одно преступление Волончунаса
ЗАСТРОЙКА площади Труда! Захват общественного пространства частными владельцами бутиков при посредничестве мэрии
вырубка парка и передача земли под технические помещения немецкому торговому центру на месте закрытого трамвайного депо 3
а у вас голова кружится от инвестиций и расчета прибылей, м?
Ни капли в этом не сомневаюсь - точно тем же образом, как преобразится Первомайский бульвар или Волжская набережная после постройки Новоуспенского собора и Мариотта.
Уважаемый, тему прочитайте перед тем, как нести чушь! 10% потребной на Транслор суммы хватило бы на ремонт путей во всем центре по бесшумной технологии. В итоге в 10 раз дешевле ярославцы получили бы экологически чистый, экономически не затратный и самое главное работающий и безопасный транспорт. Не надо сравнивать суммы немецких частный инвестиций и сметы Транслора: немцы каждую копейку этих инвестиций отобьют из наших с вами карманов, они не благотворительностью занимаются, а транспорт - это всегда социально-значимый проект, который финансируется из бюджета, т.е. из наших общих денег. |
||||||||||||||||||||||||||
M<< |
Дата 1.03.2008 - 19:25
|
||||||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
прям каждый день все будут не на работу ездить, а в аквапарк!!!
Если вы не знаете о значительном ухудшении транспортной ситуации на Перекопе после пуска автобусов - лучше ничего не говорите. Я там живу и каждый день пользуюсь автобусом. Поверьте, ждать полчаса автобуса на остановке, а потом быть раздавленным в нем же - не айс!
Вернитесь в начало темы и прочитайте о стоимости проекта. Думаете, это дешевле трамвая традиционного? Думаете, потом мэрия будет развивать этот проект на других улицах? Особенно, когда федеральные инвестиции кончатся. |
||||||
Ярославцы за трамвай |
Дата 1.03.2008 - 19:53
|
||||||||||||||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
т.е. вы хотите чтобы жители пятерки ОДИН раз поехали на концерт Пугачевой за 5 миллиардов?
Представьте себе - нет. Возможно, это плохо видно из окна служебной машины, но в пик с Мукомольного 7-й трамвай уходит битком.
2 автобуса в час, а что вы хотите - водителей не хватает!
крайние ряды будут использованы для парковки, в итоге будет то же самое, что и с трамваем, только еще хуже, т.к. уехать на трамвае будет уже нельзя. Улица забьется ревущим, чадящим и гадящим в воздух транспортом, огромным количеством маршруток и встанет в пробке. Лишь изредка будет с грохотом проезжать Транслор ... в аквапарк, точнее в место в 2,5 км. от аквапарка.
не добавив машин, тогда 44 будет ходить 1 раз в час
отличная логика, в принципе можно приучить и на ослах ездить. Только вот, гражданин начальник, а вы не думаете, что когда-нибудь наступит точка, когда уже нельзя будет ни к чему никого приучить, а подобные вам "приучатели" станут жертвой разьяренной толпы (вполне справедливо, причем)?
Да поймите же вы наконец: шинохрень - это тупиковый, дорогой и опасный вид транспорта, никаких блестящих перспектив у него нет и быть не может. Европа от него отказалась, строят трамваи, с нуля. У нас уже есть пусть старая, но существующая система с землеотводом, значительной степени новым подвижным составом, подстанциями и т.д. Надо лишь это модернизировать
Кому будет финансово легче? Наверное, мэрии? Потому что не получится вывести деньги за рубеж, если работать с отечественными подрядчиками. Вот, кстати, на фото отечественный трамвай КТМ-30, разработанный Усть-Катавским заводом, низкопольный многосекционный, стоит в 1,5 раза дешевле менее вместимого Транслора. Так кому будет финансово легче? |
||||||||||||||||
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)