![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (749) « Первая ... 498 499 [500] 501 502 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
postscriptum |
Дата 19.07.2017 - 15:09
|
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 981 Пользователь №: 189843 Регистрация: 23.01.2016 - 19:43 ![]() |
Сам бы рискнул вести товарняк через деревянный мост, длиной этак метров в 600-800 над рекой?
|
АЛТЫН |
Дата 19.07.2017 - 15:16
|
В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 364 Пользователь №: 21616 Регистрация: 1.08.2007 - 16:13 ![]() |
погугли, пож-та, в сети - железнодорожные деревянные мосты, там много интересного есть.
Ну не было времени в войну на капитальные сооружения. Да и выбора у машинистов тоже - либо рисковать, либо к стенке. |
Sol75 |
Дата 19.07.2017 - 15:27
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 672 Пользователь №: 13333 Регистрация: 22.12.2006 - 08:28 ![]() | |
rest |
Дата 19.07.2017 - 15:27
|
||
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 ![]() |
postscriptum
До Юрьева дня далеко ещё), зато сегодня мой ![]() |
||
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 15:59
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
Может стоит начать новую тему с тем же названием?
В этой найти что-то уже не представляется возможным. |
koshkash |
Дата 19.07.2017 - 16:15
|
![]() Чумохозяйка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37613 Пользователь №: 37176 Регистрация: 30.03.2009 - 16:36 ![]() |
Кстати, если вдруг озадачиваться поисками истоков ярославской канализации, где копать? Фигурально, конечно. Первое, что приходит в голову, это журналы заседаний Думы за конец 19 века. Наверняка тема обсуждалась, и не раз, но все всегда испокон веку упирается в деньги. Где еще? Какие-то санитарные надзоры писали нечто про состояние города?
|
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 16:36
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
koshkash, а чем дума занималась с 1905 по 1917 годы?
|
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 16:48
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
Из соседней темы.
Его сын, Иван Александрович Вахромеев (1843-1908), прославился как крупнейший общественный деятель Ярославля второй половины XIX – XX в. Он многократно избирался гласным ярославской городской думы, занимал пост ярославского городского головы, активно занимался благоустройством. При нём проложили водопровод, появилась электростанция, пошёл трамвай, часть центральных улиц была заасфальтирована. |
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 16:51
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
А-а-а-а-а-блом!
![]() Центр города за годы службы Вахромеева преобразился. На театральной площади появились электрические фонари. На Знаменской башне был установлен огромный бак с водой, которая выдавалась по жетонам. Так выглядел первый водопровод. Это сообщение отредактировал cvarc - 19.07.2017 - 16:53 |
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 16:56
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
Водопровод
Еще в 1883 году в центральной части Ярославля появился водопровод. Огромный металлический бак на 200 кубометров был установлен на Знаменской башне. Специальным насосом в него закачивали воду из Волги. Насос мог подавать до 5000 ведер воды в час. Потом самотеком, то есть за счет разницы высоты, вода растекалась по трубам в специальные водоемы. Они находились на пяти городских площадях. Позднее появились водоразборные будки, откуда жители ведрами носили эту воду домой. Только в начале XX века вода по трубам стала поступать в некоторые дома в центре Ярославля. Но будки еще долго служили многим жителям города. Для пользования водой нужно было приобрести жетоны на 1, 2, 5 или 10 ведер воды. Существовала норма потребления воды: 3 ведра на человека в сутки. В Рыбинске решение вопроса о строительстве городского водопровода растянулось на десятки лет. Только в самом конце XIX века городская дума нашла деньги и заключила договор о строительстве водопровода с московской фирмой «Братья Бромлей». К началу 1901 года все работы были закончены. Городу это обошлось в огромную сумму — 195 тысяч рублей. За пользование водой жители Рыбинска должны были платить деньги: из водоразборных будок — по 1/8 копейки за ведро, за бочку — 5 копеек. Малоимущие жители города могли брать воду ведрами бесплатно, но для этого они должны были заранее получить в городской управе специальные талоны — марки. |
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 17:00
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
В общем вопрос закрыт.
В центре города после пожара 1918 года долгое время оставались пустыри. В 1920 году начинается застройка города по «Плану Большого Ярославля» — городская черта была расширена более чем в 5 раз, формировались новые улицы, строились дома и хозяйственные объекты. В 1921 году восстановили трамвайное движение, в 1922 году была построена канализация в центре, в 1924 — новая телефонная станция взамен разрушенной, в 1925 году установлен первый телефон-автомат. К середине 1920-х годов в городе было уже более 100 тысяч жителей. В 1927—1931 годах строится «посёлок Бутусова» из многоквартирных благоустроенных жилых домов. Дома, построенные в 1930-е годы представляли собой т. н. «сталинки». Из достижений архитектуры можно отметить здания клуба «Гигант» и Управления внутренних дел. В 1931 году была построена общегородская канализация, введено автобусное движение. В 1936 году был принят новый градостроительный план — формирование центра города, новых улиц, застройка Это сообщение отредактировал cvarc - 19.07.2017 - 17:00 |
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 17:06
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
И еще немного.
В Москве первый водопровод начали строить при императрице Екатерине II. Закончили в 1804 году. В Ярославле же вопрос о строительстве городского водопровода начали обсуждать в октябре 1861 года. Но практические работы по строительству связаны с избранием городским головой Ивана Александровича Вахрамеева. 29 апреля 1882 года городская управа заключила контракт на строительство с Карлом Карловичем Диллем, автором и строителей киевского, курского и гродненского водопроводов. Поскольку денег на строительство водопровода в казне не было, Ярославская городская управа взяла ссуду под залог городского имущества. И 1 мая 1882 года работы по сооружению водопровода начались. Открыли ярославский водопровод 30 января 1883 года - на пять лет раньше, чем в Петербурге. Газета «Ярославские губернские ведомости» так описывала это событие: «Во вновь устроенном на берегу Волги в местности, носящей название «Таборы», здании, где помещена паровая машина, в час пополудни совершено было молебствие при большом стечении публики. При окончании молебствия ... паровая машина спокойно, без малейшего шума пришла в движение - и работа началась. Поднялся флаг и на Знаменской башне, на которой помещен бак для снабжения водой всего города...». Водопровод поставлял воду через сеть труб общей протяженностью около 5 километров, проложенную в районе современных улиц Республиканской, Свободы, Кирова, Победы, Комсомольской, а также Богоявленской и Ильинской площадей. Мощность водопровода определялась в 120 тысяч ведер в сутки. При этом очистка и обеззараживание питьевой воды в Ярославле не проводились до 1915 года (тогда была построена фильтровальная станция (ныне территория центральной водопроводной станции). Водопровод понравился жителям города, и уже в августе 1883 года в городскую думу поступило предложение о приобретении второй паровой машины, что и было незамедлительно сделано. |
postscriptum |
Дата 19.07.2017 - 18:37
|
||
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 981 Пользователь №: 189843 Регистрация: 23.01.2016 - 19:43 ![]() |
cvarc
Зачем горячиться, не на все ещё вопросы были ответы по "отхожей теме", вопрос с вещЪдоками (колодцами на острове) остался неохваченным |
||
cvarc |
Дата 19.07.2017 - 19:15
|
![]() Знания злят ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 ![]() |
postscriptum, эти колодцы строили одновременно с гостиницей Чайка.
И их было больше. Возможно планировали засыпать часть болотца. |
postscriptum |
Дата 19.07.2017 - 20:01
|
||
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 981 Пользователь №: 189843 Регистрация: 23.01.2016 - 19:43 ![]() |
На острове? Для Чайки? И куда же планировали сливать овно из Чайки? В Которосль? Не складывается! Они постарше Чайки будут, и расположены на противоположной стороне от Чайки!!!, да ещё и на острове, когда Чайка планировалась к постройке это островок был самым настоящим островом, это сейчас всё заросло и заболотилось. И зачем же на острове то подземные, точнее "подречные" коммуникации прокладывать, когда это по обычаю в шаговой доступности с объектом инсталлируют? Вот может к кожзаводу относилсь? Но опять же, зачем на острове? |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)