Ярославль


Страницы: (115) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Подростки и переходный возраст, или пособие по выживанию родителей :)

Маруся 59
Дата 13.03.2012 - 14:28
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Я была очень даже чутка и достаточную свободу давала, с раннего детства.

Я поняла, что обратное имеется ввиду., т. е. более жестко д. б. б. раньше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 13.03.2012 - 14:30
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





oly789
В классе нормально--и ей нормально, говорила уже, что успеваемость не = пер. возр.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 13.03.2012 - 14:33
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





А мое сообщение в соседней теме Psychoanalitik проигнорировала.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 13.03.2012 - 14:34
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Маруся 59
Цитата
успеваемость не = пер. возр.

Не равняется, но закономерность-то прослеживается. Вот я всегда хорошо училась и мой худший результат-это четыре "4" за год по окончании 9-го класса, а в 11-м уже всего две было. Разв не у всех 13-15 летних успеваемость снижается? Мне кажется, что у большинства.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 13.03.2012 - 14:40
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Разв не у всех 13-15 летних успеваемость снижается?

Далеко не у всех. Мотивация вниз ползет, а за ней и успеваемость. А мы на оценках вообще не заморачиваемся, это параллельный курс, главное-общее развитие. Вобщем, как и с мелкой сейчас-главное не читать научится, и не писать--все главное. Мой читать начал (весь класс дует Электронника), читает весь вечер. Ору--отберите книгу, не хооочуууу!!!!! Вот так и проявляется наследственность. Дочу буду беречь от этой заразы, пусть будет счастлива в своем гламуре.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 13.03.2012 - 20:34
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Цитата (Маруся 59 @ 13.03.2012 - 14:28)
Цитата
Я была очень даже чутка и достаточную свободу давала, с раннего детства.

Я поняла, что обратное имеется ввиду., т. е. более жестко д. б. б. раньше.

По моему, я все же верно поняла.
Если "ежовые рукавицы" и в детстве зажимать - ТОГДА вранье закономерно по мнению автора. Но не только тогда, увы.
Мне это тем более непонятно, что врать же противно и унизительно, как я считала в детстве, типа "свободен тот, кто может не врать". Да и не умела даже...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 13.03.2012 - 20:37
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Цитата
Дочу буду беречь от этой заразы, пусть будет счастлива в своем гламуре.


biggrin.gif
С меня тоже достаточно интеллектуалов... Сын бы хоть не ленивый был и добрый, а развитие интеллекта - не надо. smile.gif Наелась. Хоть не развивала, а "завивала" у старшей... Она от природы такая, все равно умная, неспортивная и рассеяная)
Пусть еще сын машину купит и меня возит) Ну нельзя мне самой с моей хрупкой психикой и с разницей между глазами в 3 диоптрии и прочей ерундой smile.gif . Не зря ж мальчик хоть родился) М.б. дождусь-таки своего счастья))

Это сообщение отредактировал Veronika - 13.03.2012 - 20:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 14.03.2012 - 02:54
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Здравствуйте!
Прошу прощения, что не откликнулась сразу. Внимательно и с интересом прочитала всю тему, но нахожусь в небольшом затруднении с чего же начать. Поскольку поднимается сразу несколько очень сложных вопросов, на которые, как вы понимаете, универсальных ответов-рецептов нет и не может быть.

Одна из участниц дискуссии рассказала почти в самом начале о том, что она говорит своему ребенку :"Дуракам везет, а ты не дурак".
Шутка, казалось бы. Но в этой вроде бы невинной шутке на первый взгляд, находится косвенный посыл и запрет на успех.
А сколько таких слов и фразочек произносится нами в течение дня? Где-то, возможно, транслируются собственные опасения, иногда - свои желания - осознанные и не очень. Но учитывают ли эти установки истинные интересы ребенка?
Мне очень нравится позиция моей коллеги, консультирующей в соседней теме, которая считает главной ценностью личность ребенка. Со всеми ее особенностями. Яркими гранями и тонкими чувствами. Со скрытыми и очевидными способностями и достоинствами, и не менее очевидными порой проблемами.

Но у меня несколько иной взгляд на то, что же делать родителям с тем богатством и счастьем, которое им досталось.
Выращивать или формировать?
Создавать или ждать созревания?

И я считаю, что роль родителей - она далеко не в том, чтобы принимать ребенка таким, какой он есть. Но и в первую очередь в том, чтобы помочь ему стать собой.

Теперь о конкретной проблеме - снижении интереса к учебе.
Одна из особенностей данного возраста - разрыв между социальной и биологической зрелостью. Физический рост и развитие семимильными шагами идет, а вот интеллекту эмоциональному и социальному это предстоит сделать позже - тогда когда закончится подростковый период и юность начнется.

Но вот с каким багажом подросток придет во взрослую жизнь, какие навыки у него сформируются -учебной деятельности, общеинтеллектуальные, целеполагания, планирования и самоконтроля - зависит в первую очередь от его окружения. От родителей, педагогов, круга общения и среды в целом, которая его формирует.
И здесь я бы не стала надеяться на то, что "само пройдет" и упрямство, и снижение интереса к учебе, и умственная и душевная лень, так свойственная подростку.
Пройдет, разумеется. Но вот направить развитие в нужное русло все-таки стоит.

Вот это нежелание учиться - это ведь зачастую просьба, порой даже крик о помощи. Который, к моему огорчению, все чаще принято трактовать как просьбу о свободе.
Я все же считаю, что уважая право на независимость внутреннюю - выбор книг, друзей, увлечений - стоит помочь ему выстроить рамки внешние.
Иными словами, вольнодумство все же требует в какой-то степени внешних границ)
А свобода без дисциплины, по большому счету и не стоит ничего по большому счету.

Мы как-то об этом беседовали с девушкой - молодым психологом, студенткой психфака. Которая и сама еще толком не вышла из периода этого.
Во всяком случае помнит его хорошо.
Так вот, что называется, полученный методом интроспекции ( самонаблюдения, говоря проще), был выдан примерно такой ответ:

В начальной школе способному ребенку помогать учиться не очень-то нужно. И учеба - ведущий тип деятельности, и познавательная активность высокая.

В старших классах, тогда когда есть уже внятная цель, а учеба - труд и способ ее достижения, можно многое на самомотивации сделать.

А вот подростки.. Ведущая деятельность - это общение. Собственный сформированный познавательный интерес - он не у всех случается.
Это большая удача и редкость, можно сказать. И не стоит ждать, что он так вдруг появится.

И потому без контроля в средней школе, как бы мы ни хотели, не получится все-таки. Нет еще у ребенка того стержня, который помог бы ему поддерживать интерес к учебе самостоятельно.


Вот такой вот взгляд подростка вчерашнего, прошедшего суровую школу под номером тридцать три и ни разу об этом не пожалевшего.

Замечу еще, что к сожалению, большая часть педагогических технологий, развивающих и образовательных программ, направлена или на более младший возраст, или на старшеклассников.
А подросткам и их родителям часто приходится оставаться наедине со своими проблемами.

Пока все на сегодня. Если интересно будет, расскажу позже, какие ступени проходит моральное развитие у ребенка этого возраста, почему оно так и остается подростковым у многих и как это связано с успехами в учебе и в жизни.


И есть некоторые мысли отдельно для Маруси и Вероники.
Но об этом позже немного.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 14.03.2012 - 03:38
PM
Top
oly789
Дата 14.03.2012 - 08:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





galkagalka
Вас-то мы и ждали smile.gif Спасибо, что пришли!

Цитата
Вот это нежелание учиться - это ведь зачастую просьба, порой даже крик о помощи. Который, к моему огорчению, все чаще принято трактовать как просьбу о свободе.

Ну никак не могу понять в чем просьба заключается sad.gif Соответственно не получается найти и пути, чтобы помочь sad.gif

Это сообщение отредактировал oly789 - 14.03.2012 - 08:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 14.03.2012 - 08:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





galkagalka
Согласна со всем, что здесь написали.
Может дадите рекомендации как выкарабкаться из моей ситуации:
сын с хорошими способностями, нормально учился до 7 класса, сейчас заканчиваем 9 ужассс!!! за 3 четверть выходит 7 двоек, был педсовет, сказал, что пойдёт без меня, сходил, дали две недели на исправление, чтобы допустили к ГИА, что дальше делать??? Учить уроки не могу заставить, избегает любыми способами, сидит то за компом то за телефоном. Все мои увещевания и лекции на тему губишь своё будущее пролетают как "фанера над Парижем". Ему кажется что его учёба сегодня и успешная карьера завтра никак не взаимосвязаны. Правда после педсовета засел делать уроки, но ни на миллиметр больше не перетрудится. Моя мама в истерике кричит, что мы "потеряли ребёнка", "этот крест мне нести до конца жизни" и.т.п. Где здесь выход? Я бы так не переживала если бы видела его в какой нибудь рабочей профессии, можно было бы в училище пойти, но он хочет совсем другого.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 14.03.2012 - 08:59
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





galkagalka
Спасибо, что не пролетели мимо. Наконец-то у нас появится возможность посмотреть на свои проблемы глазами профессионала. А то мы уже "переварились в собственном соку", мне кажется.
Поскольку фраза о везучих дураках принадлежит мне, поясню. Во-первых, я не твержу её своему ребёнку как заклинание, а использовала единожды в определённом контексте. Не понимаю, как она может ассоциироваться с запретом на успех, если имелось ввиду лишь то, что и педагоги и родители спрашивают с ребёнка по способностям. От ученика, имеющего серьёзные проблемы с освоением школьной программы, никто не ждёт победы в олимпиаде. А тот, кто с лёгкостью может учиться на "4" и "5", а из-за своей лени и безалаберности получает "2" и "3", естественно вызовет недовольство и гнев учителей и родителей.
Но, в любом случае, я-вся большое ухо (точнее, глаз) и готова выслушать конструктивную критику и начать меняться. Очень надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Касаемо того, о чём шла речь в Вашем посте
Цитата
И я считаю, что роль родителей - она далеко не в том, чтобы принимать ребенка таким, какой он есть. Но и в первую очередь в том, чтобы помочь ему стать собой.

меня интересует следующее: как предложить эту помощь подростку так, чтобы она была принята?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 14.03.2012 - 09:13
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





galkagalka
И ещё, если внимательно читали тему, я рассказывала о конфликтной ситуации с преподавателем музыки в школе искусств. Что можете посоветовать? Сейчас ребёнок жалуется на то, что учитель каждый раз, когда он что-то переспрашивает или не понимает, забыл, называет его "отсталым молодым человеком" или что-то подобное. Сын говорит, что это обычная рабочая ситуация, но я так не думаю. Всё же учителя, видимо, сильно задело, что ему пришлось краснеть перед оркестрантами и администрацией школы за то, что он хотел выставить для участия в конкурсе неподготовленного ученика. И он теперь отыгрывается на ребёнке. Думаю, если бы сыну было всё равно на эти реплики, он не рассказывал бы о них нам с мужем. Он очень чувствителен к таким вещам. Дома у нас принято подшучивать друг над другом, но по-доброму, без всяких обидных прозвищ. Бестолочью или дураком никогда его не называли, тем более "отсталым" или "недоразвитым". Однажды, когда помогала ему разобраться с математикой, сказала "не тупи", так он ТАК обиделся!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 14.03.2012 - 09:38
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





galkagalka
Спасибо, с интересом выслушаю любые Ваши мысли, жду.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 14.03.2012 - 09:40
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Цитата
Но у меня несколько иной взгляд на то, что же делать родителям с тем богатством и счастьем, которое им досталось.
Выращивать или формировать?
Создавать или ждать созревания?

И я считаю, что роль родителей - она далеко не в том, чтобы принимать ребенка таким, какой он есть. Но и в первую очередь в том, чтобы помочь ему стать собой.

Спасибо, именно это я и пытаюсь сказать... И сделать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 14.03.2012 - 09:45
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





Мы в том году с сыном ходили к психологу в Брагино там есть какой то центр, попали к заведующей самому дипломированному из имеющихся там специалистов. Вопрос всё тот же что делать с успеваемостью? Она выслушала рассказ сына в лицах, он ей из имеющегося подручного материала кукольный спектакль устроил, посмеялась и сказала, что в таком возрасте - 14 лет ничего не сделаешь, поздно уже, а в 10 у нас такой проблемы не стояло...И на этой весёлой ноте мы покинули кабинет. dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (115) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0166 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru