Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (115) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Маруся 59 |
Дата 13.03.2012 - 14:28
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Я поняла, что обратное имеется ввиду., т. е. более жестко д. б. б. раньше. |
||
Маруся 59 |
Дата 13.03.2012 - 14:30
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
oly789
В классе нормально--и ей нормально, говорила уже, что успеваемость не = пер. возр. |
Маруся 59 |
Дата 13.03.2012 - 14:33
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
А мое сообщение в соседней теме Psychoanalitik проигнорировала.
|
ддд&филя |
Дата 13.03.2012 - 14:34
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Маруся 59
Не равняется, но закономерность-то прослеживается. Вот я всегда хорошо училась и мой худший результат-это четыре "4" за год по окончании 9-го класса, а в 11-м уже всего две было. Разв не у всех 13-15 летних успеваемость снижается? Мне кажется, что у большинства. |
||
Маруся 59 |
Дата 13.03.2012 - 14:40
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Далеко не у всех. Мотивация вниз ползет, а за ней и успеваемость. А мы на оценках вообще не заморачиваемся, это параллельный курс, главное-общее развитие. Вобщем, как и с мелкой сейчас-главное не читать научится, и не писать--все главное. Мой читать начал (весь класс дует Электронника), читает весь вечер. Ору--отберите книгу, не хооочуууу!!!!! Вот так и проявляется наследственность. Дочу буду беречь от этой заразы, пусть будет счастлива в своем гламуре. |
||
Veronika |
Дата 13.03.2012 - 20:34
|
||||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
По моему, я все же верно поняла. Если "ежовые рукавицы" и в детстве зажимать - ТОГДА вранье закономерно по мнению автора. Но не только тогда, увы. Мне это тем более непонятно, что врать же противно и унизительно, как я считала в детстве, типа "свободен тот, кто может не врать". Да и не умела даже... |
||||
Veronika |
Дата 13.03.2012 - 20:37
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
С меня тоже достаточно интеллектуалов... Сын бы хоть не ленивый был и добрый, а развитие интеллекта - не надо. Наелась. Хоть не развивала, а "завивала" у старшей... Она от природы такая, все равно умная, неспортивная и рассеяная) Пусть еще сын машину купит и меня возит) Ну нельзя мне самой с моей хрупкой психикой и с разницей между глазами в 3 диоптрии и прочей ерундой . Не зря ж мальчик хоть родился) М.б. дождусь-таки своего счастья)) Это сообщение отредактировал Veronika - 13.03.2012 - 20:42 |
||
galkagalka |
Дата 14.03.2012 - 02:54
|
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Здравствуйте!
Прошу прощения, что не откликнулась сразу. Внимательно и с интересом прочитала всю тему, но нахожусь в небольшом затруднении с чего же начать. Поскольку поднимается сразу несколько очень сложных вопросов, на которые, как вы понимаете, универсальных ответов-рецептов нет и не может быть. Одна из участниц дискуссии рассказала почти в самом начале о том, что она говорит своему ребенку :"Дуракам везет, а ты не дурак". Шутка, казалось бы. Но в этой вроде бы невинной шутке на первый взгляд, находится косвенный посыл и запрет на успех. А сколько таких слов и фразочек произносится нами в течение дня? Где-то, возможно, транслируются собственные опасения, иногда - свои желания - осознанные и не очень. Но учитывают ли эти установки истинные интересы ребенка? Мне очень нравится позиция моей коллеги, консультирующей в соседней теме, которая считает главной ценностью личность ребенка. Со всеми ее особенностями. Яркими гранями и тонкими чувствами. Со скрытыми и очевидными способностями и достоинствами, и не менее очевидными порой проблемами. Но у меня несколько иной взгляд на то, что же делать родителям с тем богатством и счастьем, которое им досталось. Выращивать или формировать? Создавать или ждать созревания? И я считаю, что роль родителей - она далеко не в том, чтобы принимать ребенка таким, какой он есть. Но и в первую очередь в том, чтобы помочь ему стать собой. Теперь о конкретной проблеме - снижении интереса к учебе. Одна из особенностей данного возраста - разрыв между социальной и биологической зрелостью. Физический рост и развитие семимильными шагами идет, а вот интеллекту эмоциональному и социальному это предстоит сделать позже - тогда когда закончится подростковый период и юность начнется. Но вот с каким багажом подросток придет во взрослую жизнь, какие навыки у него сформируются -учебной деятельности, общеинтеллектуальные, целеполагания, планирования и самоконтроля - зависит в первую очередь от его окружения. От родителей, педагогов, круга общения и среды в целом, которая его формирует. И здесь я бы не стала надеяться на то, что "само пройдет" и упрямство, и снижение интереса к учебе, и умственная и душевная лень, так свойственная подростку. Пройдет, разумеется. Но вот направить развитие в нужное русло все-таки стоит. Вот это нежелание учиться - это ведь зачастую просьба, порой даже крик о помощи. Который, к моему огорчению, все чаще принято трактовать как просьбу о свободе. Я все же считаю, что уважая право на независимость внутреннюю - выбор книг, друзей, увлечений - стоит помочь ему выстроить рамки внешние. Иными словами, вольнодумство все же требует в какой-то степени внешних границ) А свобода без дисциплины, по большому счету и не стоит ничего по большому счету. Мы как-то об этом беседовали с девушкой - молодым психологом, студенткой психфака. Которая и сама еще толком не вышла из периода этого. Во всяком случае помнит его хорошо. Так вот, что называется, полученный методом интроспекции ( самонаблюдения, говоря проще), был выдан примерно такой ответ: В начальной школе способному ребенку помогать учиться не очень-то нужно. И учеба - ведущий тип деятельности, и познавательная активность высокая. В старших классах, тогда когда есть уже внятная цель, а учеба - труд и способ ее достижения, можно многое на самомотивации сделать. А вот подростки.. Ведущая деятельность - это общение. Собственный сформированный познавательный интерес - он не у всех случается. Это большая удача и редкость, можно сказать. И не стоит ждать, что он так вдруг появится. И потому без контроля в средней школе, как бы мы ни хотели, не получится все-таки. Нет еще у ребенка того стержня, который помог бы ему поддерживать интерес к учебе самостоятельно. Вот такой вот взгляд подростка вчерашнего, прошедшего суровую школу под номером тридцать три и ни разу об этом не пожалевшего. Замечу еще, что к сожалению, большая часть педагогических технологий, развивающих и образовательных программ, направлена или на более младший возраст, или на старшеклассников. А подросткам и их родителям часто приходится оставаться наедине со своими проблемами. Пока все на сегодня. Если интересно будет, расскажу позже, какие ступени проходит моральное развитие у ребенка этого возраста, почему оно так и остается подростковым у многих и как это связано с успехами в учебе и в жизни. И есть некоторые мысли отдельно для Маруси и Вероники. Но об этом позже немного. Это сообщение отредактировал galkagalka - 14.03.2012 - 03:38 |
oly789 |
Дата 14.03.2012 - 08:48
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4717 Пользователь №: 36412 Регистрация: 2.03.2009 - 17:05 |
galkagalka Вас-то мы и ждали Спасибо, что пришли!
Ну никак не могу понять в чем просьба заключается Соответственно не получается найти и пути, чтобы помочь Это сообщение отредактировал oly789 - 14.03.2012 - 08:52 |
||
yakra |
Дата 14.03.2012 - 08:55
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2115 Пользователь №: 38725 Регистрация: 1.06.2009 - 11:55 |
galkagalka
Согласна со всем, что здесь написали. Может дадите рекомендации как выкарабкаться из моей ситуации: сын с хорошими способностями, нормально учился до 7 класса, сейчас заканчиваем 9 ужассс!!! за 3 четверть выходит 7 двоек, был педсовет, сказал, что пойдёт без меня, сходил, дали две недели на исправление, чтобы допустили к ГИА, что дальше делать??? Учить уроки не могу заставить, избегает любыми способами, сидит то за компом то за телефоном. Все мои увещевания и лекции на тему губишь своё будущее пролетают как "фанера над Парижем". Ему кажется что его учёба сегодня и успешная карьера завтра никак не взаимосвязаны. Правда после педсовета засел делать уроки, но ни на миллиметр больше не перетрудится. Моя мама в истерике кричит, что мы "потеряли ребёнка", "этот крест мне нести до конца жизни" и.т.п. Где здесь выход? Я бы так не переживала если бы видела его в какой нибудь рабочей профессии, можно было бы в училище пойти, но он хочет совсем другого. |
ддд&филя |
Дата 14.03.2012 - 08:59
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
galkagalka Спасибо, что не пролетели мимо. Наконец-то у нас появится возможность посмотреть на свои проблемы глазами профессионала. А то мы уже "переварились в собственном соку", мне кажется. Поскольку фраза о везучих дураках принадлежит мне, поясню. Во-первых, я не твержу её своему ребёнку как заклинание, а использовала единожды в определённом контексте. Не понимаю, как она может ассоциироваться с запретом на успех, если имелось ввиду лишь то, что и педагоги и родители спрашивают с ребёнка по способностям. От ученика, имеющего серьёзные проблемы с освоением школьной программы, никто не ждёт победы в олимпиаде. А тот, кто с лёгкостью может учиться на "4" и "5", а из-за своей лени и безалаберности получает "2" и "3", естественно вызовет недовольство и гнев учителей и родителей. Но, в любом случае, я-вся большое ухо (точнее, глаз) и готова выслушать конструктивную критику и начать меняться. Очень надеюсь на плодотворное сотрудничество. Касаемо того, о чём шла речь в Вашем посте
меня интересует следующее: как предложить эту помощь подростку так, чтобы она была принята? |
||
ддд&филя |
Дата 14.03.2012 - 09:13
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
galkagalka
И ещё, если внимательно читали тему, я рассказывала о конфликтной ситуации с преподавателем музыки в школе искусств. Что можете посоветовать? Сейчас ребёнок жалуется на то, что учитель каждый раз, когда он что-то переспрашивает или не понимает, забыл, называет его "отсталым молодым человеком" или что-то подобное. Сын говорит, что это обычная рабочая ситуация, но я так не думаю. Всё же учителя, видимо, сильно задело, что ему пришлось краснеть перед оркестрантами и администрацией школы за то, что он хотел выставить для участия в конкурсе неподготовленного ученика. И он теперь отыгрывается на ребёнке. Думаю, если бы сыну было всё равно на эти реплики, он не рассказывал бы о них нам с мужем. Он очень чувствителен к таким вещам. Дома у нас принято подшучивать друг над другом, но по-доброму, без всяких обидных прозвищ. Бестолочью или дураком никогда его не называли, тем более "отсталым" или "недоразвитым". Однажды, когда помогала ему разобраться с математикой, сказала "не тупи", так он ТАК обиделся! |
Veronika |
Дата 14.03.2012 - 09:38
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
galkagalka
Спасибо, с интересом выслушаю любые Ваши мысли, жду. |
Veronika |
Дата 14.03.2012 - 09:40
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Спасибо, именно это я и пытаюсь сказать... И сделать. |
||
yakra |
Дата 14.03.2012 - 09:45
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2115 Пользователь №: 38725 Регистрация: 1.06.2009 - 11:55 |
Мы в том году с сыном ходили к психологу в Брагино там есть какой то центр, попали к заведующей самому дипломированному из имеющихся там специалистов. Вопрос всё тот же что делать с успеваемостью? Она выслушала рассказ сына в лицах, он ей из имеющегося подручного материала кукольный спектакль устроил, посмеялась и сказала, что в таком возрасте - 14 лет ничего не сделаешь, поздно уже, а в 10 у нас такой проблемы не стояло...И на этой весёлой ноте мы покинули кабинет.
|
Страницы: (115) « Первая ... 64 65 [66] 67 68 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)