![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 62 63 [64] 65 66 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Psychoanalitik |
Дата 4.01.2013 - 13:49
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
TanushaV
Пропустила я Ваше сообщение раньше, видимо... Ваш малыш абсолютно прав - нужно сделать так, как он просит - оставить его одного! Я здесь уже много писала про "анальный" период развития (это реальное название для того периода, в котором находится Ваш ребенок) и про связь этого периода с собственным чувством Я и собственной идентичностью, и с кризисом 3-х лет. Все происходит совершенно логичным и закономерным образом, малыш учится САМ контролировать хоть что-нибудь в своей жизни, что-то, что доступно только ему - его собственное тело и его функции (мочеиспускание, дефекация). Предоставьте ему такую возможность! Понимаю, что для этого понадобится время и какое-то количество стирального порошка, но это необходимый процесс! Когда ребенок понимает, что он может сам определять - когда, как, куда ему нужно ходить в туалет - это дает ему основу для понимания "Я могу это делать! я могу это делать сам!" - это основа для чувства самоуважения, собственной компетентности и способности контролировать себя, самоконтроль. Тело - единственное и изначальное, что сейчас ему доступно и через что можно научиться этому самоконтролю. Это основа для всего остального самоконтроля далее - очень важный момент. Если родители в этот период пытаются чрезмерно что-то ребенка заставить делать, добиться от него "нужного" результата, "приучить" - это только вызовет протестное поведение и отказ что-либо делать вообще (это очень частые жалобы в этом возрасте - отказы, истерики, капризы, желание делать все самому и проч.). "Это мое тело и только я могу его контролировать!" Вам это совершенно не нужно ![]() Ваша задача - просто показать малышу, а, точнее, уже и не показывать, он давно все знает - как пользоваться горшком и для чего он нужен. Это обычно в возрасте 1,5 лет делается, не раньше. кстати, если пытались приучать к горшку раньше этого возраста - как раз в 3-4 года подобные вещи с отказом ходить туда, куда просят родители, и происходят. А дальше нужно дать ему возможность самому принимать решения и вырабатывать нужные навыки. Безоценочно желательно - хотя понимаю, что совсем не обращать внимание на грязные штанишки невозможно. Но не акцентировать внимания, ни в коему случае не демонстрировать брезгливость, отвращение, реагировать на запах-вид-цвет... Важный момент - чувство интимности, которое ребенок научается испытывать в этот период, именно поэтому он и не ходит по-большому в садике - это естественно и не нужно это менять (возможно, он не чувствует себя там в безопасности - куча детей вокруг, открытые туалеты, конечно, его можно понять). Если дома его не будут каким-то образом оценивать и наказывать за то, что он делает - постепенно он сам выработает этот навык так, как он должен быть выработан и адаптирует свои циклы опорожнения кишечника под садик так, как ему удобно и нужно. Торопиться не надо ![]() С Новым Годом Вас и Вашего малыша! |
Psychoanalitik |
Дата 4.01.2013 - 14:13
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Molly80
Масса детей - единственные, я бы даже сказала, большинство сейчас, потому что 2 и больше деток в семье - сейчас редкость... Но далеко не все дети демонстрируют то, что Вы описали... И совершенно не обязательно единственному ребенку в семье быть каким-то особенным и не способным адаптироваться (ИМХО) - не от того зависит адаптация, а от особенностей простраивания основных эмоциональных отношений с ранними объектами - мамами, папами, ухаживающими лицами - нянями, бабушками и проч. Да и не похоже дело на дезадаптацию... Больше все-таки - перечитала все Ваши посты - речь идет о протестном поведении, капризах, отказах, отстаивании своего мнения и проч... Другие проявления в наличии... И они, как ни странно, связаны с предыдущей стадией развития - именно анальной ![]() ![]() Есть такие регрессы, которые заставляют нас возвращаться к более привычным и надежным способам достижения спокойствия, которые работали в раннем детстве, и работают постоянно как уже выработанные защитные механизмы, ставшие существенной частью нашей психики и наших стилей действия. Поэтому, я бы все-таки обратила внимание на то - ЧТО именно происходит вокруг ребенка, в семье, о чем говорят (возможно, о втором ребенке появился разговор между родителями или уже какие-то более конкретные действия...) взрослые и проч. - что может вызвать беспокойство и необходимость реагировать более незрелым образом, чем подразумевает его возраст. У меня есть еще один вопрос, который может интересовать и вызывать тревогу у ребенка 5-ти лет - тема деторождения и отношений между родителями (тех, в которые ребенку нет хода). Тем более, Вы пишете про его интерес к рождению братика - неспроста он появился, и неспроста он носит такой..."позитивный" я бы сказала характер. "Другие" дети - это повод для ревности в первую очередь (что и происходит со сверстникаи), но никак не для любви так сходу... Любовь к сиблингам - братьям и сестрам - более сложное, более зрелое чувство, которое должно пройти сначала через отрицание и негатив, чтобы выдержать. У детей в этом возрасте есть масса фантазий на тему - откуда берутся дети и поведение родителей зачастую подпитывает эти фантазии , заставляя верить ребенка в "аистов, капусту" и прочие феномены - несуществующие в нашей жизни. Задает ли он вопросы об этом? Интересуется ли как-то? Мое мнение лично - ребенок имеет полное право знать правду, и в том объеме, который его интересует именно в этот момент жизни. С праздником Вас! С наступившим Новым Годом! Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 4.01.2013 - 14:16 |
||
Psychoanalitik |
Дата 4.01.2013 - 14:15
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
кутявочка
Тот же вопрос у меня - было ли ГВ и каким образом было отлучение от груди? Возраст тоже маленький, но не настолько, здесь могут роль иные факторы и переживания во внутреннем мире ребенка. Поэтому - чуть больше информации напишите плз ![]() И с наступившим Вас Новым Годом! |
кутявочка |
Дата 4.01.2013 - 14:26
|
||
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 199 Пользователь №: 60237 Регистрация: 28.10.2010 - 12:17 ![]() |
Ребенка кормила до 11 месяцев. никаких проблем с отлучением от ГВ не было. Просто молоко закончилось и постепенно мы заменили его на смесь. Ребенок был в режиме. кушает хорошо.Очень активный, общительный. Днем укладывался спать без бутылки, сам.-после обеда оставляла его в кровати-он засыпал сам. без песен, книг и сказок. И вот примерно летом стали наступать периоды когда он не засыпал днем. Одно время ходила даже с ним в дневной сон гуляла с коляской- он спал на улице. Но сейчас он большой, да и коляски нет чтоб его там катать. Сейчас его не укладываю днем, а вечером в 9 часов ложится спать- довольно спокойно. Встает утром в 9 часов. Ночью один раз просыпается-кушает молоко. Дома тоже все спокойно. Пробовала ложиться вместе с ним. Он лежит ворочается, дремлет. Но вдруг раз и сон как рукой сняло. Вскочил и побежал играть Это сообщение отредактировал кутявочка - 4.01.2013 - 14:28 |
||
leechka |
Дата 4.01.2013 - 17:01
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1360 Пользователь №: 102735 Регистрация: 11.04.2012 - 11:39 ![]() |
Psychoanalitik, спасибо за ответ!
Действительно, малыш в некоторых вещах поменялся. Да и день на день не приходится... В целом, сейчас получается 1 дневной сон, перед которым ребенок должен хорошо умотаться))) Нужно ловить момент и... спаточки... тогда, вроде, не кричим особо. К ГВ днем вряд ли вернусь... и вообще поняла, что наверное слишком рано начала беспокоиться по таким поводам, так как ребенок еще мал и меняется каждый день... И Вас С Новым 2013 годом!!!!!!!!!! Успехов в работе, счастья в личной жизни! |
Natalik |
Дата 4.01.2013 - 21:54
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5918 Пользователь №: 50524 Регистрация: 19.04.2010 - 14:25 ![]() |
Psychoanalitik
Здравствуйте,Ксеня! с Новым годом Вас! У нас Дарена сейчас стала в играх представлять себя принцем (она любит мультики диснеевские про принцес). Соня у нее принцесса, а Даша принц. и главное ее не переубедишь, что она тоже принцесса, она нам говорит, что она мальчик. и вообще мы видимо вступили,спорит, делает все наоборот, в общем вообще ничего не слушает. Спать днем или на ночьуложитьсяпроблемма стала.У меня еще Соня стала тааааакой мамошницей,что утром даже умыться меня не отпускает, сразу в истерику. и с Дашей соывсем не дает поиграть, ни скем не отсается, когда я дома.а сейчас еще и болеет, дак постоянно со мной.Конечно дарена очень переживает по тому поводу. |
Клеома |
Дата 7.01.2013 - 20:55
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1102 Пользователь №: 53327 Регистрация: 17.06.2010 - 19:09 ![]() |
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста: сын стал бояться других детей
Расскажу с чего все началось: мы ходим в сад с 2 лет, адаптировался хорошо, в садике нравилось, ходили с удовольствием. Последний раз были на больничном почти месяц. После больничного за неделю до каникул пришел в сад с игрушкой (раньше тоже иногда брал с собой какую то машинку). Когда зашел в группу, другой мальчик увидев игрушку бросился к нему со всех ног и отобрал. С тех пор в сад ходит неохотно, последний день перед каникулами ушел со слезами. Появились проблемы со сном: по ночам спит очень беспокойно, иногда плачет во сне, кричит. Днем в каникулы вообще не может уснуть. Заметила, что когда на улице видит детей, старается пройти мимо них бочком, если в руках игрушка, прячет ее за спину. С площадки уходит сразу, как приходит другой ребенок. А сегодня ходили к девочке, его ровеснице. Он свою машинку прижал к себе и прятался от девочки, а если она подходила поближе, его била мелкая дрожь. Я пыталась объяснить, что можно поменяться игрушками, что никто у него не отнимет и т.п. Не помогало. Как быть? Хочу после праздников забирать до сна. Не знаю, выход ли это? Может нужна личная консультация? Или консультация невролога (проблему сна как то нужно решать)? И еще: сын практически не говорит и не может объяснить, что его напугало |
Psychoanalitik |
Дата 15.01.2013 - 08:43
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
кутявочка
Да, с ГВ похоже все, действительно, довольно гладко прошло. И с Вашими действиями, связанными с бассейном и ШРР - также все верно. Видимо, речь идет не о перевозбуждении и невозможности заснуть, а о чем-то другом. Сразу скажу, что в "детей, которые не спят" - я не верю, ребенку очень сложно выдержать период бодрствования более 6 часов даже в возрасте 3-4 лет, не говоря о 2-х. Чаще всего родители таких детей чего-то не-до-видят как бы, недопонимают что с малышом происходит. И делают "взрослые" выводы. Я бы вот что предположила: ребенку сейчас около 2-х лет, период для развития психики довольно сложный и даже переломный. В этом возрасте происходит окончательное эмоциональное отделение от мамы, простраивание основных внутренних границ, различающих внутреннее и внешнее. Это период довольно тревожный - мир становится очень большим, появляется первое сравнение - мир и я, понятно, что не тревожить это не может. Мир огромен, я маленький, я могу не справиться, я могу чего-то не проконтролировать, что-то упустить, тем более, он такой интересный... Сон - как неизбежный момент потери этого сознательного контроля - может даже пугать в такие периоды, как возможность чего-то недосмотреть, не доувидеть, не доделать. КО всему, чувства времени у ребенка еще нет, он воспринимает все абсолютно "здесь и сейчас". Если в Ваших с ним отношениях все благополучно: Вы сидите с ним дома, не было ранних и длительных разлук, при этом он спокойно остается без вас на какое то время, с другими родными, он весел в остальное время и нет признаков перевозбуждения (капризность, истерики, плаксивость ...) - думаю, сон со временем наладится сам, Вам не нужно делать ничего специального, ребенок сам выстроит внутри себя подходящий ему режим, и выберет себе способы, с которыми ему будет легче засыпать. Нужно только немного терпения и поддержки. Если все не так гладко и ситуация Вас серьезно беспокоит - действительно, можно обратиться за помощью к специалисту. У нас в кабинете, например, работает женщина врач-невропатолог по первому образованию и детский психоаналитик по второму - можно комплексную консультацию получить. Возможно, ситуация уже меняется - возраст такой - напишите, как и что происходит ![]() |
Psychoanalitik |
Дата 15.01.2013 - 08:45
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
leechka
Спасибо за поздравления! Удачи ![]() |
Psychoanalitik |
Дата 15.01.2013 - 08:57
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Natalik
С принцами я бы, конечно не переживала совершенно - для детей очень характерно и важно пробовать себя в ролях иного пола, чем они сами - пусть Вас это не пугает. Чтобы выстроить свою собственную поло-ролевую идентичность (чувство себя как Девочки), нужно попробовать все, что есть вокруг и поэкспериментировать. А вот другие вопросы про Дашу... Вы уже давно хотели прийти на повторную встречу или на семинар, здесь возможности ответить на Ваше количество вопросов и детально разобрать ситуацию не позволяет сам формат общения, глубоко не вникнешь. Похоже, что Ваш период кризисный затянулся - что-то его притормаживает, что-то удерживает в той поре, в которой он есть. Возможно, что-то не позволяет выработать более сильные и подходящие средства справиться с беспокоящими событиями, и ребенок выбирает более привычные, но и менее зрелые - изменения со сном, капризность, возможно еще и с туалетом сложности... Тем более, второй ребенок постоянно болеет и требует к себе очень много внимания... С чем это все связано не очень понятно. Обычно этот возраст - около 4-х лет - очень благодарный и спокойный после кризисного 3-хлетнего. Дети успокаиваются, психика структурируется, основные ее части как бы выделяются из общего неструктурированного пространства, появляется четкая граница "я" и "не-я", чувство Я стабилизируется и появляется уверенность и себе и ощущение компетентности - я могу, я знаю, я умею... Адаптация к саду уже завершена, и жизнь в семье налаживается )) Все-таки жду Вас на личной встрече, можно в воскресение на семинаре, в 10:00 встречаемся, можно на консультацию записаться. Думаю, это более верное решение ![]() |
Psychoanalitik |
Дата 15.01.2013 - 09:11
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
lyubushka
Это его действительно напугало... Это любого может напугать, если со взрослым такое на улице случится - что он почувствует? ![]() Тем более, возраст ребенка таков, что для очень важно сейчас знать и чувствовать, ЧТО именно ему принадлежит, что можно ни с кем не делиться, что можно быть собственником и эгоистом - это сейчас очень важный момент, в этом формируется стабильное устойчивое чувство собственного Я, такие качества как щедрость и бескорыстность будут формироваться гораздо позднее. Они должны произойти изнутри, а не быть навязанными взрослым. Из общих рекомендаций: я бы снизила пока общение с другими детками вне садика и перестала бы акцентировать внимание на "дележке" игрушек, необходимости делиться вообще; предоставила бы ребенку возможность максимально насладиться тем, что ему принадлежит - а, значит, самим собой. Сейчас ему для игры не нужен другой ребенок - рано еще, дети как партнеры появятся после 3,5-4 лет, не раньше! Активные действия со стороны других детей, возможно, более старших, воспринимаются как нападение, внедрение в личное пространство и угроза (для ребенка) - поэтому реакция и не удивительна... Сколько времени это займет - неизвестно, у каждого малыша своя скорость и свой темп переработки и усвоения информации - нужно смотреть по ситуации, когда он будет готов. Со сном я бы тоже не торопилась бежать ко врачам - успеет он еще свою дозу лекарств получить - ведь речь не идет о том, что он вообще не спит, или спит очень мало и т.д. Вероятнее всего, его сон - это отражение того, что его беспокоит внутри, он переживает за себя, за свою уверенность, и возможно, за уверенность в Вас, т.к. когда мама поддерживает "другую сторону", предлагая все-таки делиться и отдавать то, что МНЕ (только-только появившемуся) принадлежит - становится непонятно, для чего она это делает (Ваша мотивация, даже самая светлая и хорошая ребенку не известна - это важно помнить!), может она так меня наказывает за что-то... Есть много вариантов здесь. Если у Вас есть возможность - приходите в воскресение на семинар в наш кабинет, мы как раз будем говорить о вашем возрасте, и эти темы, включая адаптацию к саду, подробно разбирать - можно будет все вопросы задать и разобрать детально Вашу ситуацию. Подробно здесь рядом есть темка МИР РЕБЕНКА - это про семинар ![]() Там же и про испуг можно будет поговорить - это многих родителей беспокоит, довольно часто дети пугаются чего-то и взрослый не знает, что потом с этим делать, как себя вести, как объяснять... |
||
кутявочка |
Дата 15.01.2013 - 13:13
|
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 199 Пользователь №: 60237 Регистрация: 28.10.2010 - 12:17 ![]() |
Действительно ситуация изменилась. Ребенок спал засыпать. Причем спрашиваешь и говорит- да пойду спать. Сам ложится и, в принципе, без проблем засыпает. Очень много слов, звуков новых стал говорить. Как то днем у бабушки сам попросился спать и с тех пор я поддерживаю ему этот режим. (вторая неделя уже пошла) )И ночной сон стал спокойнее-реже просыпается.
|
Elena Volkova |
Дата 15.01.2013 - 14:45
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 ![]() |
lyubushka
Действительно, пережитая вашим ребенком ситуация - не простая, знакомство с реальным миром , в котором есть другие дети со своими сиюминутными потребностями, которые еще не научились потерепеть, сдержаться, попросить игрушку правильно, не вырывая, - для многих ребятишек проходит очень тяжело. Но все поправимо. Ваш ребенок вошел в новый период - период обучения общению сосверстниками, который проходит лучше где-то с 3 - 3,5 лет. Но и ваш малыш 2,5 лет тоже может учиться. Не хватает речи - это проблема. Но можно малыша научить невербальным способам общения, главное - обучить его средствам защиты ( выражения своего недовльства), когда его неожиданно "атакуют" дети . Его беспомощность и страх повторения нанесенной обиды, недостаток собственных защитных средств провоцируют тревогу, эмоциональную нестабильность, которая и выражается в появлении охранительных реакций (избегание), и в нарушениях сна. Поэтому ребенка нужно научить: 1. Все-таки научитьребенка делиться своими игрушками, несмотря на "дикое" поведение некоторых детей ![]() ![]() 2. Также научить выражать негативные чувства при общении с другими детьми. Научить говорить "нет", "не дам", "нельзя" если не получается из-за отсутствия речи, научить отчетливо качать головой, замещение слова "нет". Сложно научить применять это средство правильно, потому что ребенок еще не научился различать поведение детей. Все кажутся ему угрожающими. Но навык сформировать нужно, проигрывать его периодически. Ребенок будет смелее, и если в вашей семье не принято открыто выражать агрессию, то агрессивным ребенок не станет. 3. |
Psychoanalitik |
Дата 15.01.2013 - 17:29
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
кутявочка
Рада за вас, удачи ![]() |
Клеома |
Дата 15.01.2013 - 19:44
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1102 Пользователь №: 53327 Регистрация: 17.06.2010 - 19:09 ![]() |
Psychoanalitik
Elena Volkova спасибо за ответы. я не заставляю его отдавать свои игрушки. раньше на площадке он научился меняться игрушками с другими детьми и видимо привык к такому общению. поэтому и испугался в саду. сейчас он оставляет игрушку дома. берет другую, очень маленькую и в раздевалке прячет ее в карман. попросила воспитателей понаблюдать за ним, говорят, что в течение дня веселый, играет. только в сад теперь ходить не хочет, хотя раньше шел с удовольствием, даже "пока-пока" не говорил, бежал в группу. буду надеяться, что это временное. к сожалению не смогу придти на семинар(((( хотя очень хотелось бы |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)