Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 61 62 [63] 64 65 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elena Volkova
Дата 17.12.2012 - 17:29
Цитировать сообщение




Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Пользователь №: 40165
Регистрация: 27.07.2009 - 12:45





Molly80
Если в семье только один ребенок, он скорее всего столкнется с проблемой самореализции в социуме, с проблемой общения со сверстниками. Единственный ребенок в семье вседа труднее адаптируется к сверстникам, нежели дети с братьями/ сестрами. Потому что ребенок живет в атмосфере непосредственного принятия , родительской заботы, внимания матери. Он не переживает ситуации так называемой "конкуренции", нет соперничества, нет опыта постоянного нахождения рядом с другим ребенком, что развивает и навыки общения, и такие формы поведения как уступчивость, контроль, навыки самозащиты и проявления себя. Ребенку приходится справляться с таким положением, и соответственно, ребенок взрослеет.
Единственный ребенок умеет хорошо общаться со взрослыми, а взаимодействие с детьми для него оказывается сложной задачей и вызывает много страхов. Единственный ребенок всегда больше опекаем родителеями, а выходя из семьи в другой мир он ждет такого же отношения и от воспитателей, и от детей. А мир оказывается другой, там другие правила.
Вне семьи , в садике, в кружках такой ребенок либо "прячется", стесняется, становится пассивным, либо, наоброт, вызывающе ведет себя, требуя повышенного внимания воспитателей к себе как к "исключительному"персонажу. Это незрелые реакции (регресс), которые не решают проблему, а растягивают ее.

Признаки заикания или запинок речи - уже нехороший невротический симптом. Поэтому обязательно нужно получить конслуьтацию у психолога (медицинского психолога) или психотерапевта.

В плане домашней терапии: организовать спокойную стабильную обстановку в семье. Вам, родителям, заняться анализом собственных эмоций, как Вы реагируете на проблему ребенка. Часто возникает симбиотическая связь у страхов матери и ребенка. Очень важно самой верить в то, что ребенок справится с этими трудностями, понимать, что у ребенка есть все физические и психологические ресурсы для решения проблемы. Перестать самой волноваться изо дня в день, а перевести свою тревогу в конкретные действия, приближающие положительные результаты: сходить к психологу, легче смотреть на проблему самой, начать повышать "самооценку" ребенка через обучение его новым навыкам, игровым действиям, новым фразам, которые ему помогут наладить общение, социализировать его в других внесадиковых кружках и группах развития. Чаще хвалить ребенка, но не перехваливать (иначе похвала не принесет удовлетворения).

То, что не фиксируете внимание ребенка на заикании, - совершенно правильно.
Поэтому
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Molly80
Дата 17.12.2012 - 18:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2649
Пользователь №: 63317
Регистрация: 9.12.2010 - 13:53





Psychoanalitik Elena Volkova Спасибо за ответы.
Elena Volkova Да действительно ребенок в семье один, и считаю Вашу точку зрения верной. Он садик посещает, и в основном играет только с девочками. В ШРР мы посещаем, но он очень отвлекает учителя тем, что не слышит его, делает по своему, и других привлекает громким разговором к тому, что увидел в данный момент. Мы были на ПМПК нам поставили ОНР 3 ур. и обязательное посещение психотерапевта. Как то привлечь к игре не получается надолго, интерес его быстро снижается. Хотя вот, если на выходных мы собираемся в торговый центр, он с удовольствием проситься в детские городки, и играет там с новыми детьми без всякой агрессии, но вот если дети приходят к нам домой, то он ревнив к игрушкам, и никак не хочет делиться и совместно играть с ними.
Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
matreshka770
Дата 18.12.2012 - 08:46
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





Сегодня с дочкой (6,7 лет) состоялся вот такой разговор как она проснулась. Первый вопрос её был: мама а что такое конец света?
Обманывать её не стала, сказала что это когда вся земля исчезнет.
Она: это когда всё живое умрёт?
Я: что бы не прививать страхи отвечаю: да и попадут к боженьке на облачка. Она: а кто попадёт на облачка?
Я: те кто совершал хорошие дела.
Она: а какие это хорошие дела?
Я: не делать больно, не обижать, не убивать, не обманывать.
ОНа: я не умею обманывать. А я тоже попаду на облачко?
Я: да ты у меня хорошая девочка.
Она: а чем я хорошая девочка?
Я: помогаешь маме, не обманываешь, не врёшь, любишь животных, добрая.
Она: а остальные куда попадут? те кто не делал хорошие дела
Я: в ад.
Она: а что такое ад?
Я: там где огонь.
Она: а они сгорят?
Я: нет не сгорят, просто их опустят в огонь что бы самое плохое всё сгорело, все их плохие дела, и мысли.
Она: и что они так и будут там всегда жить? Никогда не попадут больше на землю?
Я: нет, попадут, когда исправятся
Она: а когда они исправятся? что им нужно делать что бы исправится? Посуду что ле у чёрта мыть или стирать?


Я конечно посмеялась, но вопрос в том, как оградить психику ребёнка когда и мультики и телевизоры всё активнее стали нам навязывать мысли о конце света. Я конечно всё делаю что бы страхов не появилось. Но каждый мультик каждая реклама, каждые пол часа кто то да скажет о конце света. Даже если я выключу инет телевизор, дам книги в руки (погулять пока погода не лётная как на зло) всё равно в школе дети между собой обсуждают. Не объяснить ребёнку что люди на этом деньги делают. Раздувают, запугивают, а страдают наши дети!!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elena Volkova
Дата 18.12.2012 - 13:43
Цитировать сообщение




Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Пользователь №: 40165
Регистрация: 27.07.2009 - 12:45





Molly80

Постарайтесь не затягивать с посещением психотерапевта или психолога. Можете обратиться в центр Развитие, можете к нам в центр "Глазами ребенка" (т.950509) или в Кабинет к моей коллеге. В первую очередь необходимо корретировать Ваше взаимодействие с ребенком, менять воспитание ребенка, учить ребенка новому типу реагирования на жизненные сложности. Решение проблемы в первую очередь в ваших руках.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elena Volkova
Дата 18.12.2012 - 14:07
Цитировать сообщение




Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Пользователь №: 40165
Регистрация: 27.07.2009 - 12:45





matreshka770

Вы, видимо, в первый раз сталкиваетесь с проблемой влияния средств массовой информации на восприятие вашего ребенка. Это большая пролема, а в некоторых семьях - трагедия.

Если ребенок наделен хорошим воображением и хорошей памятью, будет очень сложно избавить его от тех опасений, сомнений, страхов, которые он получил в результате просмотра роликов, фильмов, новостей и т.д. Полученные образы, картинки надолго сохранятся в памяти и, возможно, будут еще больше искажаться , трансформироваться благодая воображению.

Вопрос с телевизором решается просто: либо его вообще нет, либо он включается только , когда ребенок уже спит, а в остальное время - это просто черный экран, иногда на котором показывают проверенные родителями неопасные мультфильмы или другие развивающие программы.

Тема смерти в детском возрасте -непростая. Как говорить с ребенком о смерти - не легкая задача. И Вы очень правильно сделали, что говорили спокойно, легко, без панкии и тени собственного страха перед мрачным будущим smile.gif. Это самое главное условие - говорить спокойно и легко. Правильно сказали про облачка (я чаще использую понятие небесный мир, или просто небо), потому что понятия рая и ада - это сложные религиозные конструкты. Ребенок пока не понимает их, а значит наши объяснения не будут убедительными, останется много вопросов.
Некоторая несвовременность есть в вашем объяснении про рай-хорошие дела и ад- плохие поступки. Ребенок может возвращаться к этому разговору, может переспрашивать насчет своего поведения, мжет возникнуть беспокойство ,если ребенок нашалил или случайно что-то разбил, к примеру.

При вопросе о конце света- лучше скорее сказать, что это такая выдумка, игра, которой пугают глупых взрослых, "взрослые тоже бывают глупые, а мы с тобой умные и будем сейчас заниматься интересными делами".
При вопросах ребенка о смерти лучше говорить кратко и убедительно, что когда человек становится совсем стареньким, он уходит жить на небо и ем утам хорошо, он отдыхает.
Если ребенок стал свидетелем смерти нестрах людей или других детей, лучше сказать также спокойно, что это конечно же несчастье, но это бывает очень-очень РЕДКО, и "тебе не нужно беспокоиться, все хорошо, мы с тобой проживем очень-очень долго, вот увидишь, ведь так?, конечно так"...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
matreshka770
Дата 18.12.2012 - 16:07
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





Цитата (Elena Volkova @ 18.12.2012 - 15:07)
matreshka770

Вы, видимо, в первый раз сталкиваетесь с проблемой влияния средств массовой информации на восприятие вашего ребенка. Это большая пролема, а в некоторых семьях -  трагедия.

Если ребенок наделен хорошим воображением и хорошей памятью, будет очень сложно избавить его от тех опасений, сомнений, страхов, которые он получил в результате просмотра роликов, фильмов, новостей и т.д. Полученные образы, картинки надолго сохранятся в памяти и, возможно,  будут еще больше искажаться , трансформироваться благодая воображению.

Вопрос с телевизором решается просто: либо его вообще нет, либо он включается только , когда ребенок уже спит, а в остальное время - это просто черный экран, иногда на котором показывают проверенные родителями неопасные мультфильмы или другие развивающие программы.

Тема смерти в детском возрасте  -непростая. Как говорить с ребенком о смерти - не легкая задача. И Вы очень правильно сделали, что говорили спокойно, легко, без панкии и тени собственного страха перед мрачным будущим smile.gif. Это самое главное условие - говорить спокойно и легко. Правильно сказали про облачка (я чаще использую понятие небесный мир, или просто небо), потому что понятия рая и ада - это сложные религиозные конструкты. Ребенок пока не понимает их, а значит наши объяснения не будут убедительными, останется много вопросов.
Некоторая несвовременность есть в вашем объяснении про рай-хорошие дела и ад- плохие поступки. Ребенок может возвращаться к этому разговору, может переспрашивать насчет своего поведения, мжет возникнуть беспокойство ,если ребенок нашалил или случайно что-то разбил, к примеру.

При вопросе о конце света- лучше скорее сказать, что это такая выдумка, игра, которой пугают глупых взрослых, "взрослые тоже бывают глупые, а мы с тобой умные и будем сейчас заниматься интересными делами".
При вопросах ребенка о смерти  лучше говорить кратко и убедительно, что когда человек становится совсем стареньким, он уходит жить на небо и ем утам хорошо, он отдыхает.
Если ребенок стал свидетелем смерти нестрах людей или других детей, лучше сказать также спокойно, что это конечно же несчастье, но это бывает очень-очень РЕДКО, и "тебе не нужно беспокоиться, все хорошо, мы с тобой проживем очень-очень долго, вот увидишь, ведь так?, конечно так"...

хорошо объяснили!! Спасибо большое!! Разложили по полочкам в голове! возраст сейчас видимо такой, очень много вопросов о смерти. Теперь буду знать что говорить!! а главное не знала что про этот злосчастный конец света говорить, чувствую будут ещё вопросы!!

Это сообщение отредактировал matreshka770 - 18.12.2012 - 16:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
leechka
Дата 19.12.2012 - 15:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1360
Пользователь №: 102735
Регистрация: 11.04.2012 - 11:39





Здравствуйте, уважаемые психологи!
Моему ребенку 10 месяцев и меня беспокоит вопрос с дневными укладываниями на сон. Проблема в том, что самостоятельно (с песенками, книгами, поглаживаниями и пр. ..) малыш уснуть не может, если я беру его на руки, чтобы покачать, он вырывается, но тут же просится обратно... вообщем не находит себе места, так как уже устал... Все это сопровождается нытьем и хныканьем, переходящими в ор, если мама все-таки решается настоять на своем и "заламывая" руки укачивает малыша. Так, через крик, он все же вырубается (если завернуть в одеяло - то моментально).
Но это же ненормально: укладываться с такими воплями!!! Бабушки так и вовсе малыша угомонить не могут, так как он довольно силен физически да еще и орет очень пронзительно!!!!

Что делать???????
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
TanushaV
Дата 19.12.2012 - 18:19
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 21
Пользователь №: 109132
Регистрация: 2.07.2012 - 21:37





Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с моей проблемой.
Сыну 3,2. Отказывается ходить на горшок по большому. Писает без проблем: дома - сидя в горшок, на улице - стоя "под кустик". А когда по-большому, прячется в угол и стоя в штаны. Причем, в садике не "ходит", обычно вечером дома примерно в одно и то же время. Пробовала подловить и усадить, пару раз получилось, но результат не закрепился. Обычно ругается и просит, что бы его оставили одного.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 20.12.2012 - 14:08
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





sunaly
Мы в центре, на Володарского находимся.

Тема смерти детей всегда интересует, только пики этого интереса приходятся на разные возраста. 5-7 лет - один из таких пиков. Если посмотреть выше на предыдущие посты - можно тоже самое пронаблюдать smile.gif

Molly80
Цитата
если дети приходят к нам домой, то он ревнив к игрушкам, и никак не хочет делиться и совместно играть с ними

И это тоже из оперы 3-4 лет... Видимо, все-таки предыдущая стадия развития была пройдена с какими-то особенностями, что-то не дает ее завершить и пойти ребенку дальше, поэтому остаются характерные признаки в поведении.
Хочу заметить, что эта самая стадия связана напрямую с приучением к туалету - поэтому, если есть возможность и желание - можно написать - как у ребенка прошла выработка этого навыка, не остается ли проблем, в каком возрасте ребенок начал проситься на горшок и ходить самостоятельно в туалет...

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 20.12.2012 - 14:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





matreshka770
Цитата
а когда они исправятся? что им нужно делать что бы исправится? Посуду что ле у чёрта мыть или стирать?

Любопытненько smile.gif Видимо, ребенка очень интересует - как именно можно исправить то, что ты натворил wink.gif

У меня несколько иное мнение насчет темы смерти... и конца света тоже)))
И дело не только в ТВ и СМИ - говорить могут все, что угодно, ведь это не заставляет нас поддаваться панике и верить во что-то. Социум всегда будет провоцировать в нас на тревогу и беспокойство - человеком с неустойчивым/нестабильным/зависимым внутренним самоощущением гораздо легче управлять и внедрять что-то в голову.
Все-таки наша задача - напитать силой и уверенностью ту часть личности ребенка, которая в состоянии сама принимать решения, сама оценивать происходящее, делать выводы, совершать поступки, не испытывая за них ни вины, ни сожалений, ни проч. разрушающих чувств. И ко всему эта часть делает возможным переносить и не разрушаться от тех чувств, которые связаны с чем-то неконтролируемым и непонятным, как например, смерть.
Напитать ее можно, только предоставляя ребенку адекватную информацию о Мире, Жизни, происходящем, и предоставляя возможность ему самому выбрать - как к этому всему относиться.
Жизнь конечна, человек смертен - это факт. В каждой семье свои способы обращения со смертью - кто-то верит в рай или ад, кто-то нет, можно создавать внутри ребенка конкретную картинку, а можно и нет... Я, например, не знаю точно - что будет там, за смертью... Я не могу поэтому говорить своему ребенку, что там что-то есть - если я не уверена до конца - он будет улавливать мою неуверенность и подвергать внутри себя мои слова проверкам и перепроверкам, задавая все больше и больше вопросов. Про конец света также никто точно ничего не знает, поэтому и отношения определенного у меня к нему нет tongue.gif
И при этом я знаю, что неопределенность будущего - не настолько страшна и непереносима, чтобы придавать всему какое-то чрезмерное значение.
Значение придает взрослый - у ребенка нет никаких представлений ни на какой счет, пока они не переданы ему значимым взрослым.

ЧТО передавать - Ваш выбор, Как передавать - зависит от Вашего собственного отношения и эмоциональной нагруженности тех или иных жизненных фактов, поэтому, говорите то, что Вы думаете, что чувствуете, что знаете и что хотели бы донести до ребенка - Ваши слова и отношение здесь единственный источник его представлений и связанных с ними чувств.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 20.12.2012 - 14:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





leechka
А Вы грудью кормите или уже нет?
Видимо, есть что-то что тревожит малыша, перед засыпанием - что-то, чего не хватает, или наоборот, есть некоторая психическая перестимуляция - избыток впечатлений... Посмотрите - чем занимается малыш перед дневным сном, нет ли чрезмерно подвижных игр или включенного ТВ...?
10 месяцев - еще очень маленький возраст, с бабушками так происходит, потому что маму отпускать так рано никто не собирается wink.gif Есть ли у Вас потребность уходить на его сон? Знает ли он о ней?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
leechka
Дата 20.12.2012 - 15:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1360
Пользователь №: 102735
Регистрация: 11.04.2012 - 11:39





Грудью кормлю только ночью (от 1 до 4 раз примерно: как проснется). А перед сном по-всякому конечно бывает... Телевизор у нас очень редко включен, стараюсь оградить, но не всегда получается (родня привыкла отдыхать с телевизором). В данный период времени его очень увлекает блуждание по квартире (ходить недавно научился) и никаких игрушек ему не нужно особенно. Посидеть - поиграть может минут 5 максимум, потом начинает убегать, чтобы его догоняли. Единственное, чем он хорошо увлекается - книги. С ними я обычно и стараюсь его занять перед сном. Где-то за пол часика до сна мы забираемся на нашу большую кровать: некоторое время он ползает - ходит по ней, валяется с подушками (обожает подушки небольшие тискать: постоянно с собой везде таскает), потом читаем книгу минут 15 - 20. Он уже и глаза и потрет, и позевает, но глаз не закрывает. я его беру на руки - смотрим в окно на любимые машины, уже покачиваю его и напеваю что-нибудь... Как только он чувствует, что я клоню ко сну - ОР!
А с бабушками вынуждена его иногда оставлять (и не только на сон), он машет мне ручкой ("Пока-пока"), ведет себя с ними как обычно, но вот укладываться никак ни с кем не хочет, хотя и устал.
И вообще, примерно в каком возрасте дети могут засыпать не качаясь на руках?

Извините са сумбурное высказывание, но хочется хоть немного разобраться... так как о дневных снах (укладываниях)) уже начинаю думать с содраганием...





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Molly80
Дата 21.12.2012 - 08:20
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2649
Пользователь №: 63317
Регистрация: 9.12.2010 - 13:53





Psychoanalitik
Нет, проблем с горшком не было, привык он сам, быстро, при чем без каких либо сильного настаивания и уговоров. 2 г. уже сам ходил на горшок. в 4 уже ходил на большой унитаз также сам, я наоборот думала, что ему не удобно, т.к. сиденья специального не покупала, а он заявил что уже взрослый и не будет сидеть на горшке, потому как и в садике он ходит на унитаз. Попу вытирает сам с 4,5 лет.
Поэтому проблем с горшком никогда не было, думаю все таки не в этом дело. Вот сегодня опять стоял в углу, и мне кажется это протест мне был, потому как я его призываю с утра идти в сад, а он капризы устраивает, что не выспался, что ему там скучно, Глеб дерется, а Миша гаражи его ломает. Дружит больше с девочками, они готовят, а он у них ест (понарошку). Очень хочет иметь маленького брата, каждый день говорит, чтобы пошли к Боженьке и он нам дал его, как он будет ухаживать, кормить и т. п. Что сидит на облачке маленький, видимо кнопка спуска у него сломалась, никак к нам прилетать не хочет, и что он устал так долго ждать. Видимо, потому как он один, вот и не может налаживать контакты со сверстниками, особенно с мальчиками.
Может конечно не верно изложила в плане ревнив, дети спокойно играют в его комнате игрушками. Но если он в игре с кем то, например со своим двоюродным братом, который младше на год и игру серьезно не воспринимает, начинает ломать, выкидывать. А мой в этой ситуации, видимо ,чтобы не стукнуть его, сразу в рев кидается. 5 лет ему исполнилось неделю назад, вот меня и напрягла эта ситуация как раз в его день рожденья.

Это сообщение отредактировал Molly80 - 21.12.2012 - 09:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
кутявочка
Дата 21.12.2012 - 14:26
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Пользователь №: 60237
Регистрация: 28.10.2010 - 12:17





У нас тоже проблема с дневным сном. т.е его нет совсем. ребенку 1.10. Это проявилось летом и было периодами. Неделю не спит, две спит. Я решила что это зубы. Осенью мы пошли в школу раннего развития и в бассейн. Сон пропал. Уменьшили количество посещений, стали больше гулять и раньше вставать. Но толком ничего не помогает. Дома не засыпает, ворочается, валяется в кровати,но результата нет. Любой шорох его сбивает. Теперь вообще не укладываю днем Даже успокоительные микстуры его не берут. Все равно не спит.Если выезжаем куда днем на машине-там спит. Но это же не выход. Хочу показать ребенка неврологу. Или это просто особенности его? я слышала что есть дети которые не спят днем.

Это сообщение отредактировал кутявочка - 21.12.2012 - 14:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 4.01.2013 - 13:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





leechka
Если не вдаваться в теоретические разъяснения, я бы Вам посоветовала пока укладывать ребенка и днем с грудью. Возраст еще маленький слишком, чтобы довольствоваться песенками и книжками - эти "развлечения" сейчас пока несут иную функцию, больше познавательную, чем успокоительную, это нечто, что можно исследовать и узнавать - визуально, аудиально, тактильно...
Примерно до 1-1,3 года именно грудь малыша успокаивает в наиболее тревожные для него моменты жизни, грудь пока ничто не может символически заменить - не сформированы пока функции "символообразования" в принципе (то есть пока еще нет понимания смысла слова "как будто"), тем более, если с рождения малыш не видел соску (тут, кстати, вопрос - в была ли соска? это не плохо и не хорошо - просто как факт).
Сон для малыша является очень тревожным явлением в какой то момент его развития и понимания: когда ребенок засыпает, он воспринимает это как "навсегда", он не понимает еще, что обязательно проснется и жизнь будет течь дальше. Поэтому с определенного возраста дети боятся сна и засыпать, и это нормальная ситуация.
Я бы, конечно, для начала попробовала так настроить укладывания, чтобы укладывала только мама и с грудью - это до-даст малышу тот базис, ту основу, которую у него слишком рано начали менять - на бабушки/книжки/песенки...
Нужно дать ребенку время и возможность насытиться естественным образом тем, что у него было с самого рождения. А далее смотреть по ходу - ребенок сам демонстрирует окружающим, когда он готов к чему-то другому, более зрелому. Главное - вовремя прочитать эти сигналы и предоставить ему другой опыт. Но для этого пока еще рано, укладывание без груди, даже днем, должно происходить вместе с отлучением от груди, а естественный период для отлучения - от 1 года до 1,5 лет, не раньше. Предвижу Ваш вопрос - ему уже 11 мес (я приношу извинения за долгий ответ) и что-то уже должно поменяться было - в этом возрасте "день за пять" идет smile.gif Но каждый малыш готов к отлучению в свой момент развития - вероятно, вашему рановато пока.

И с наступившим Вас Новым Годом!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 61 62 [63] 64 65 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0419 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru