Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 48 49 [50] 51 52 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 13.10.2012 - 16:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Кстати, бкувально чуть ниже в разделе эта темка - детского онанизма - имеется, что очень радует!
Постараюсь поискать литературу по этому поводу, доступную и по-минимуму научную.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
matreshka770
Дата 13.10.2012 - 16:23
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





Цитата (Psychoanalitik @ 13.10.2012 - 17:16)
MagdaLina76
Такие манипуляции с волосами очень похожи на ранние навязчивые действия и они, конечно, носят невротический характер. Часто дети, слишком долго кормящиеся из бутылочки или на ГВ, или постоянно использующие соску - демонстрируют такие зависимости, без которых им сложно себя успокоить и уснуть.
Из первых рекомендаций: отучить от соски - отдать ее котику, сказать, что ее воробушек попросил или что-нибудь в таком духе - чтобы у ребенка не было выбора засыпать с ней или без нее - ее нет, все, точка.
Это займет возможно некоторое время.
Также нужно посмотреть на отношения с мамой, было ли ГВ, как долго, когда отлучились, с кем ребенок спал все свое детство, как тяжело было отлучиться, были ли случаи разлуки с мамой, когда мама вышла на работу, с кем сидит ребенок и проч. и проч. - из этих всех данных важно сделать вывод о том - насколько ребенок чувствует себя спокойно и стабильно БЕЗ мамы, может ли справляться с собственной тревогой и переносить хоть мало-мальски стрессовые ситуации. Уже должен! Не критичные и тяжелые, но реальные фрустрации (ограничения).
И только после этого можно понять - какой смысл имеет такое взаимодействие с волосами. И что с этим можно сделать и каким образом, чтобы это было мягко и ненавязчиво. Ненавязчиво - важное слово. Поскльку это именно навязчивость - важно не акцентировать никакого внимания, и тем более, не давать отрицательных оценок, дабы не усугубить!

Есть также интересная закономерность (из многочисленных наблюдений за детками и собственного опыта) в происхождении таких "симптомов": дети в этом возрасте активно изучают свое тело, и тело близких. Это естественное любопытство, основа дальнейшей мотивации вообще. Тело - первое из того, что имеет ребенок в собственном распоряжении. Именно сейчас закладываются основы того, что так понадобится позже в школе и по жизни. Если родители запрещают и акцентируют чрезмерное негативное внимание на каких-то частях тела, которые не считают возможным "изучать" - дети перенаправляют этото интерес на другие части тела, что вполне логично, поскольку сила желания познавать должна быть где-то реализована. Наши "бабушки" любят использовать этот интерес для манипуляции ребенком, обещая какие-то особо изощренные наказания за "игры", например, с гениталиями. А ведь совершенно не понятно - почему какие-то части тела вызывают у родителей и взрослых возмущение, а другие нет? Почему одни наделяются каким-то ЛИШНИМ смыслом, который формирует у ребенка соответствующее отношение к собственному полу и собственной дальнейшей сексуальности. Ребенок этим смыслом не обладает - нужно это помнить, поэтому родительские проекции и фантазии на тему не должны вмешиваться в процесс естественного развития, иначе они грозят нарушить этот процесс и вызвать соответствующие симптомы.

Кстати, поскольку вопросов подобных много - приглашаю Вас и matreshka770 на наш семинар в ноябре - эта тема будет обсуждаться отдельно и пристально.
matreshka770
Надеюсь, Вам будет что почерпнуть из моего ответа rolleyes.gif

спасибо за ответ. Но не информации мне не достаточно, поскольку видимо не все мысли я изложила, не так подробно как надо было. Хотя вот на счёт расставания с мамой в этом есть правда. а вот как избавляться от таких дел не очень поняла. Пойду к вам на семинар видимоsmile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
matreshka770
Дата 13.10.2012 - 16:25
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





видимо не правильно я объяснила, дочка постоянно руки у рта держит. И загибает пальчиками нижнюю губу. особенно когда что то пристально смотрит и сосредоточена на что то. Вот что я хотела сказать то smile.gif Заранее прошу прощенияsmile.gif
без меня сидит спокойно, даже одна дома. Соску мы до года сосали, сгрызла и сама выкинулаsmile.gif Вот единственно когда в школу отвожу долго может у окна стоять и рукой махать.

Это сообщение отредактировал matreshka770 - 13.10.2012 - 16:27
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 13.10.2012 - 16:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





matreshka770
Чтобы избавляться - важно понимать четко - от чего они произошли, иначе есть риск сильно ошибиться и наделать делов, что незачем rolleyes.gif
На семинар приходите! Там точно все разберем. Только лучше отписаться в темке чуть ниже.


По поводу литературы:
Младенческво: оценка развития и рекомендации воспитателям / Пер. с англ.. – Ижевск: НИПЦ «ERGO», 2006.
Психология привязанности и ранних отношений: тексты. Материалы международного научного семинара. / Сост. и пер. с англ. М.Л.Мельникова под ред. С.Ф.Сироткин. – Ижевск: НИПЦ «ERGO», 2005.
Стерн, Дэниэл Н. Дневник младенца. Что видит, чувствует и переживает ваш малыш. / Дэниэл Н. Стерн. - Пер. с англ. М.:Генезис, 2001.
Чемберлен, Д. Разум вашего новорожденного ребенка / пер. с англ., - М:Независимая фирма «Класс», 2004.
Дольто, Франсуаза. На стороне Ребенка. / Франсуаза Дольто. - Пер. с фр. Е.В.Баевской, О.В.Давтян. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003.
Дольто, Франсуаза. На стороне подростка. / Франсуаза Дольто. - Пер. с фр. А.К.Борисовой. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
Дольто, Франсуаза. Бессознательный образ тела. Сборник сочинений./ Франсуаза Дольто. – Пер. с фр. под ред. Сироткина. – ИД «ERGO», 2006.

Врядли все есть в наличии в продаже, но поискать можно... В интернете есть некоторые выдержки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 13.10.2012 - 16:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





matreshka770
В школу?? Сколько же лет девочке??
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
matreshka770
Дата 13.10.2012 - 16:37
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





Цитата (Psychoanalitik @ 13.10.2012 - 17:30)
matreshka770
В школу?? Сколько же лет девочке??

на первое сентября было 6,5 лет. Мы очень рано пошли. Но я ходила к нескольким психологам и все в один голос заявили что мы готовы к школе. Только физически может устать поэтому на продлёнку не оставляю, уволилась с работы сижу дома с ней, гуляю, хожу на кружки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
matreshka770
Дата 13.10.2012 - 16:38
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





Цитата (Psychoanalitik @ 13.10.2012 - 17:30)
matreshka770
В школу?? Сколько же лет девочке??

в школе кстати сейчас тоже отдельно психолога проходили. Никаких явных беспокойств у нас нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalik
Дата 13.10.2012 - 21:47
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5918
Пользователь №: 50524
Регистрация: 19.04.2010 - 14:25





Ксения, здравствуйте! У нас Даша (старшая)))) не хочет оставться спать в саду, лна там ни разу еще не оставалась на тихий час. и на все мои разговоры-уговоры отвечает "все мама хватит, мы же с тобой договрились, что я не буду спать в садике" и т.п. как ее можно убедить, чтобы ей самой захотелось там остаться спать. У нее опять начались капризы, я так понимаю, что это все еще кризис 3-х лет продолжается (ей 3 г. 8 мес.) Заниматься ничем не хочет (например циферки изучать или буквы))))), делает вид, что не запомнила ничего, начинает плакать, хочет только мультики смотреть.
Еще меня беспокоит, что она с младшей сестренкой (8,5 мес) обращается как с куклой, то ее кулачками толкает, то играет с ней и стукает ее, но при этом она ей говрит, что сильно любит ее. Даже когда обнимает, то опять же с такой силой это делает, что мне иногда страшно за маленькую становиться. Может так она проявляет свою любовь?
Еще, когда я объяняю что-то Даше, она не сразу понимает это, напримар прошу расскрасить мишку в такой-то цвет, она не сразу понимает, что я от нее хочу, в школе раннего развития мне сегодня преподаватель тоже самое сказала. Начинает потом плакать, если что т не получается.

Это сообщение отредактировал Natalik - 14.10.2012 - 21:44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 14.10.2012 - 19:27
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





Psychoanalitik
спасибо)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.10.2012 - 11:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





matreshka770
Цитата
ходила к нескольким психологам и все в один голос заявили что мы готовы к школе

Вопрос здесь несколько в ином... При оценке готовности к школе педагогический психолог в большей степени смотрит на развитие психических функций - внимания, памяти, мышления, речи и т.д., и только в очень маленькой степени на способности к адаптации, на способность ребенка сепарироваться от семьи (отделяться эмоционально) и выдерживать большие эмоциональные нагрузки (а певрый класс - это большая нагрузка для ребенка, который до этого был "маленьким, садиковским" и вдруг стал "школьником"). Оценить ее обычными стандартизированными методиками - крайне сложно, т.к. это требует хорошего контакта психолога с ребенком и довольно долгой совместной работы (плюс работа с родителями как непосредственными участниками детского разития!), а это в условиях наших школ и прочих учреждений врядли возможно...
То же самое могу сказать про "прохождение" школьного психолога - диапазон наблюдаемых и исследуемых процессов здесь - касается интеллектуального развития в большей степени, в крайне малой - эмоционального, и практически никак - психологической зрелости, механизмов адаптации и преодоления стресса, способности справляться с тревогой и сохранять свою психическую стабильность.
Поэтому, дело не в школе rolleyes.gif
Если я правильно поняла, единственное что Вас беспокоит - это навязчивое движение ребенка - руки около рта?
Цитата
загибает пальчиками нижнюю губу. особенно когда что то пристально смотрит и сосредоточена на что то.

А Вы акцентируете ее внимание на этом движении? Как часто оно появляется? Возможно, оно было скопировано у кого-то из взрослых?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.10.2012 - 13:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Natalik
Здравствуйте! Рада снова Вас видеть rolleyes.gif
Цитата
все мама хватит, мы же с тобой договрились, что я не буду спать

А Вы действительно так договаривались? О чем речь?

Цитата
она с младшей сестренкой (8,5 мес) обращается как с куклой, то ее кулачками толкает, то играет с ней и стукает ее, но при этом она ей говрит, что сильно любит ее

Все верно ))) Для малышки она и есть куколка - потому что в 2-3-3,5 года для детей еще нет "живых" объектов, все окружающие носят "функциональный" характер - судя по тому, что именно они делают и предоставляют малышу. Младшая сестренка представляется игрушкой - куколкой в силу своего размера, поведения и непонятности - для чего она нужна (это я пытаюсь от имени девочки сказать rolleyes.gif ). Кроме того, что она непонятно зачем нужна, она еще и занимает массу времени у мамы и папы, требует постоянного внимания, требует аккуратного с ней обращения - поэтому она вызывает МАССУ чувств, от самых нежных до самых неприятных. И проконтролировать эти чувства малышка пока не может - не выработаны еще внутренние механизмы такого контролирования. Самоконтроль может и есть, но не тогда, когда речь идет о довольно мощных эмоциях.
Цитата
Может так она проявляет свою любовь?

Да нет tongue.gif Так она проявляет свою не-любовь. И это чувство абсолютно имеет право на жизнь, я буду говорить об этом не переставая, потому что отказываясь от части наших чувств, мы отказываемся от части себя, а во взрослом возрасте чувствуем свою недоделанность, нецелостность, зависимость от всего чего ни попадя (другие люди, условия, продукты, привычки ...), и ко всему страдаем психосоматическими заболеваниями. МЫ состоим не только из любви - как можно половину себя игнрировать? rolleyes.gif

Цитата
Заниматься ничем не хочет (например циферки изучать или буквы))))), делает вид, что не запомнила ничего, начинает плакать, хочет только мультики смотреть.

Еще бы... tongue.gif

Лирическое отступление rolleyes.gif
Я не в первый раз повторюсь - мне это кажется важным. Для всех родителей.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ДО 5 ЛЕТ - ИГРА.
Все интеллектуальное развитие, которое может осуществляться в этом возрасте - должно быть осуществлено через игру и только в игре! Все знакомства с буквами/цифрами/понятиями и проч. - МОГУТ БЫТЬ и должны быть переданы через игру. Иначе мы сталкиваемся с риском ОТКАЗА от естественной познавательной мотивации ребенка, которая нам ой-ой как пригодится к школе и по жизни. Мама не должна выполнять тех функций, которые многие стремятся сейчас выполнять. Психика ребенка сформирована так называемыми "внутренними объектами", каждый из которых несет определенную функцию, представляет определенный опыт ребенку - не нужно путать эти функции и пытаться стать для ребенка ВСЕМ. Для обучения есть воспитатели и педагоги, мама - другого поля слово rolleyes.gif Мама учит в разговоре, рассказывая обо всем вокруг на прогулке, играя вместе с ребенком в то, что ЕМУ интересно, принимая его и любя его таким, какой он есть. Если мама начинает учить малыша - она начинает его оценивать! А это уже НЕ безусловная и принимающая любовь. И этого нам - мамам - совершенно не нужно. Мы рискуем стать очередным социальным объектом, и тогда ребенок потеряет опору ввиде объекта безусловного - а это залог будущего психического здоровья и ощущения СЧАСТЬЯ по жизни. Потому что счастье - это нечно не обусловленное, не зависящее НИ ОТ ЧЕГО - только так оно может быть счастьем!

Цитата
она не сразу понимает это, напримар прошу расскрасить мишку в такой-то цвет, она не сразу понимает, что я от нее хочу, в школе раннего развития мне сегодня преподаватель тоже самое сказала

А почему кто-то ЗА ребенка выбирает этот цвет? Почему мишка не может быть другого цвета - того, который выбрал ребенок? Неужели обязательно соблюсти правильность раскраски? Тем самым мы лишаем ребенка его творческого начала, потому что творчество - это в первую очередь "умение видеть в обычных, посредственных вещах необычные и новые...".
Если ребенка постоянно направлять куда-то - он в скором времени перестанет делать что-то сам и навсегда останется зависимым от окружения человеком, не способным творить и создавать что-то СВОЕ. А значит, кризис 3-х лет останется навсегда wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.10.2012 - 13:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Кстати, есть замечательная книга по поводу моего предыдущего поста: автор Алис Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я". Рекомендую!
Чтобы не заполнять эту тему дополнительной информацией - в своей соседней темке я решила выложить отрывок из этой книги - приглашаю к обсуждению!
Присоединяйтесь http://yarportal.ru/topic373657s0.html?#entry11246577 rolleyes.gif

Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 15.10.2012 - 13:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalik
Дата 15.10.2012 - 21:10
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5918
Пользователь №: 50524
Регистрация: 19.04.2010 - 14:25





Цитата
Цитата
все мама хватит, мы же с тобой договрились, что я не буду спать

А Вы действительно так договаривались? О чем речь?

Неее, мы с ней ни о чем не договаривались smile.gif . у Даши сейчас "разыгралась" фантазия. Я ей просто приводила примеры, как хорошо спать в садике, видимо подействовало, т.к. пришла сегодня забирать ее перед сном, а мне врспитатель сказала, что Даша спать ушла smile.gif А я очень переживала, как она там. Вообще меня частенько "накрывает" чувство вины перед ней за рождение сестренки sad.gif .

Цитата
Мама не должна выполнять тех функций, которые многие стремятся сейчас выполнять. Психика ребенка сформирована так называемыми "внутренними объектами", каждый из которых несет определенную функцию, представляет определенный опыт ребенку - не нужно путать эти функции и пытаться стать для ребенка ВСЕМ. Для обучения есть воспитатели и педагоги, мама - другого поля слово  rolleyes.gif Мама учит в разговоре, рассказывая обо всем вокруг на прогулке, играя вместе с ребенком в то, что ЕМУ интересно, принимая его и любя его таким, какой он есть. Если мама начинает учить малыша - она начинает его оценивать! А это уже НЕ безусловная и принимающая любовь. И этого нам - мамам - совершенно не нужно. Мы рискуем стать очередным социальным объектом, и тогда ребенок потеряет опору ввиде объекта безусловного - а это залог будущего психического здоровья и ощущения СЧАСТЬЯ по жизни. Потому что счастье - это нечно не обусловленное, не зависящее НИ ОТ ЧЕГО - только так оно может быть счастьем!

Это все я помню. Но одни мультики смотреть тоже вредно smile.gif .

Еще она ооочень сильно переживает, чтоу нее что-то не получается. Вчера были в ШРР, Даша не могла убрать свой альбом в новую папочку (портфель), вышла из класса и заплакала, сказала, что ей никто не помог.

Это сообщение отредактировал Natalik - 15.10.2012 - 21:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 16.10.2012 - 16:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Natalik

Размышления на тему... rolleyes.gif
Цитата
А я очень переживала, как она там. Вообще меня частенько "накрывает" чувство вины перед ней за рождение сестренки  .


Вооотт.... Мы сами испытываем определенные чувства по отношению к ссвоим детям, но потом нам удивительно, что дети "отвечают" на них, что их поведение как бы "оправдывает" наши ожидания - а ведь у детей другого выбора нет. Посудите сами. Ребенок родился и все, что он видит вокруг в самом начале (в силу ограниченность своего зрения в том числе) - это образ матери, склоняющейся над ним, чтобы его покормить. Далее он видит потолок, комнату, если его берут на руки, другие фигуры - отца, бабушек и дедушек, и постоянно - маму. Именно ее лицо и ее голос вызывают у младенца первую социальную улыбку, первые агу и угу и проч. Именно к маме ребенок обращается впервые за помощью, если ему нужно перевернуться или он голоден - он зовет ее своим криком. Мама - первый объект (слово научное, понимаю, но и верное на все 100). Мама - первый объект, который вызывает чувства и на который все чувства направлены, она - цель и причина этих чувств. Именно внимание и любовь мамы дают ребенку чувство базовой уверенности в окружающем (базовое доверие к миру, по Эриксону), в ней и в себе (!). Для малыша нет выбора социального - правильно или неправильно, красиво или нет, так или эдак - он во всем ориентируется на свою маму (конечно, речь идет об условно нормальной, здоровой семье, когда именно мама ухаживает за младенцем с рождения и до определенного возраста). Поэтому именно ее ожидания от поведения и характера малыша будут для него основным ориентиром, это те границы, внутри которых он будет действовать, боясь потерять ее любовь и расположение (этот страх - абсолютно здоровое и распространенное явление, которым, к сожалению, мамы зачастую манипулируют для достижения СВОИХ целей - не о Вас речь, просто вспомнила ближайшие примеры... "Ты не хочешь есть? Если ты не поешь, я тебя любить не буду...").
При таком раскладе видно, что малыш будет оправдывать мамино ожидание, даже если оно ею самой не всегда осознаваемо - дети это жмоциональные индикаторы, они все чувствуют, их психика до-логична, до-речевая, до-сознательная. Их чувственная сфера, детская интуиция - предмет многих убеждений, бытуемых в народе, цитат, поговорок.
Процитирую опять же строку из А. Миллер "Дети ... родителей интуитивно чувствуют, что от них требуется определенный тип поведения, и нео­сознанно начинают вести себя соответствующим обра­зом, исполняя предназначенную им роль." У них просто нет иного выбора rolleyes.gif
Поэтому, не удивительно, что ребенок не хочет засыпать в садике, чувствуя мамину тревогу - это как будто "Мама боится, что мне тут будет некомфортно и страшно... Значит, мне должно быть тут страшно и некомфортно... Значит я буду бояться и нестану здесь засыпать...".
Лучший способ это как-то изменить - это сделать неосознаваемые чувства мамы осознанными и тогда они предстанут ПЕРЕД нашим взором, их можно будет расмотреть и подумать - нужны ли они еще или уже нет, чем они вызваны, что с ними можно сделать. Это определенная работа, так просто они не всегда могут быть осознанны, потому что неосознаваемыми они стали тоже по каким-то причинам - чаще всего, потому что вызывают какие-то болезненные чувства, срабатывают нашм защитные механизмы и вот мы уже ничего не осознаем. Но оно-то на нас влияет...

Цитата
Но одни мультики смотреть тоже вредно  .

А я, кстати, и не говорила про мультики rolleyes.gif Я говорила про то, что мама - это не педагог и ее функции иные. Можно и не мультики смотреть, можно играть, что-то делать вместе (рисовать, лепить, готовить еду, убирать квартиру и проч.), обсуждать что-либо, читать что-либо вместе и т.д. Ребенка нет необходимости постоянно чем-либо занимать - это распространенное заблуждение (!), чтобы он чувствовал наше внимание. Достаточно просто быть рядом с ним и включать его в свою повседневную жизнь, и соответственно включаться в его. Я глубоко убеждена - 10 минут в день ОСОЗНАННОЙ ИГРЫ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, когда внимание мамы полностью занято им и содержанием его игры - СОВЕРШЕНННО ДОСТАТОЧНО для того, чтобы сохранять эмоциональный контакт между малышом и родителем, чтобы он чувствовал - Я ЗДЕСЬ, МЕНЯ ВИДЯТ, МЕНЯ ПОНИМАЮТ, Я ВАЖЕН. Этот опыт невозможно упустить или пропустить или не заметить или что-нить еще, это самый главный ОБЪЕКТНЫЙ опыт ребенка rolleyes.gif

Как играть с ребенком/статья

Цитата
Еще она ооочень сильно переживает, чтоу нее что-то не получается.

Не могу точно ничего сказать, могу только предположить - когда от ребенка все ЖДУТ, что у него что-то обязательно должно получиться - при неудаче это вызывает сильную эмоциональную реакцию. Потому что опыт НЕ-ПОЛУЧИЛОСЬ не признается, не принимается, взрослые осуждают его, критикуют, оценивают как недостаточно хороший и т.д. В худшем случае еще и обозвать могут (не про Вас тоже). Если такой опыт не признается - значит он не имеет права на существование, а значит, ребенок, который с ним столкнулся - не должен был этого делать. Внуренний критик (уже сформированный!!!) вступает в свои права и делает это довольно жестко. Для чего? Ведь во взрослом возрасте именно отсутствие права на ошибку делает наши действия ошибочными. Мы чувствуем себя не-идеальными, что у нас ничего не получается, что все не так, что жизнь не такая и т.д. Мы ОБУСЛОВЛЕНЫ необходимостью делать что-либо обязательно верно. А это про то же:
Цитата
Мы рискуем стать очередным социальным объектом, и тогда ребенок потеряет опору ввиде объекта безусловного - а это залог будущего психического здоровья и ощущения СЧАСТЬЯ по жизни. Потому что счастье - это нечно не обусловленное, не зависящее НИ ОТ ЧЕГО - только так оно может быть счастьем!

Пересмотрите Ваше оношение к собственным ошибкам, к собственному материнству, посмотрите на Вашу социальную роль - какова она, как она Вам дается, как Вы справляетесь с трудностями и проч. Это может дать дополнительный источник для мыслей и чувств rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 18.10.2012 - 14:32
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Psychoanalitik
Ксения, здравствуйте! Снова обращаюсь к Вам за помощью. Чуть больше месяца назад дочка пошла в сад. Ей 2 года 5 мес. Сначала она плакала только перед, на и после прогулки. Это было с первого дня. Затем примерно на 3-6 день нам тяжело давался сам момент расставания со мной. Пару раз воспитатель вносила её в группу на руках, т.к. она не могла от меня оторваться. Дома в это время она тоже была очень раздражительной и капризной. К началу второй недели всё нормализовалось и у нас было 3 спокойных дня. На 4-ый мы заболели. И 11 дней были на больничном. Сейчас опять ходим в сад уже вторую неделю. Дочка отказывается кушать, мыть руки перед едой, играть с ребятами, заниматься на музыкальном занятии, постоянно плачет. Воспитатели говорят, что теперь её невозможно ничем отвлечь. Она просто сидит в группе грустная или убегает плакать в туалет, когда уже не может сдержаться. Сегодня она так плакала, что даже описалась. На тихий час нас пока не оставляют. Подскажите, пожалуйста, чем я могу помочь ребёнку? Как правильно себя вести? Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 48 49 [50] 51 52 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0199 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru