![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 48 49 [50] 51 52 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Psychoanalitik |
Дата 13.10.2012 - 16:22
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Кстати, бкувально чуть ниже в разделе эта темка - детского онанизма - имеется, что очень радует!
Постараюсь поискать литературу по этому поводу, доступную и по-минимуму научную. |
matreshka770 |
Дата 13.10.2012 - 16:23
|
||
что не убивает делает нас сильнее ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2392 Пользователь №: 111747 Регистрация: 9.08.2012 - 13:36 ![]() |
спасибо за ответ. Но не информации мне не достаточно, поскольку видимо не все мысли я изложила, не так подробно как надо было. Хотя вот на счёт расставания с мамой в этом есть правда. а вот как избавляться от таких дел не очень поняла. Пойду к вам на семинар видимо ![]() |
||
matreshka770 |
Дата 13.10.2012 - 16:25
|
что не убивает делает нас сильнее ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2392 Пользователь №: 111747 Регистрация: 9.08.2012 - 13:36 ![]() |
видимо не правильно я объяснила, дочка постоянно руки у рта держит. И загибает пальчиками нижнюю губу. особенно когда что то пристально смотрит и сосредоточена на что то. Вот что я хотела сказать то
![]() ![]() без меня сидит спокойно, даже одна дома. Соску мы до года сосали, сгрызла и сама выкинула ![]() Это сообщение отредактировал matreshka770 - 13.10.2012 - 16:27 |
Psychoanalitik |
Дата 13.10.2012 - 16:29
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
matreshka770
Чтобы избавляться - важно понимать четко - от чего они произошли, иначе есть риск сильно ошибиться и наделать делов, что незачем ![]() На семинар приходите! Там точно все разберем. Только лучше отписаться в темке чуть ниже. По поводу литературы: Младенческво: оценка развития и рекомендации воспитателям / Пер. с англ.. – Ижевск: НИПЦ «ERGO», 2006. Психология привязанности и ранних отношений: тексты. Материалы международного научного семинара. / Сост. и пер. с англ. М.Л.Мельникова под ред. С.Ф.Сироткин. – Ижевск: НИПЦ «ERGO», 2005. Стерн, Дэниэл Н. Дневник младенца. Что видит, чувствует и переживает ваш малыш. / Дэниэл Н. Стерн. - Пер. с англ. М.:Генезис, 2001. Чемберлен, Д. Разум вашего новорожденного ребенка / пер. с англ., - М:Независимая фирма «Класс», 2004. Дольто, Франсуаза. На стороне Ребенка. / Франсуаза Дольто. - Пер. с фр. Е.В.Баевской, О.В.Давтян. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. Дольто, Франсуаза. На стороне подростка. / Франсуаза Дольто. - Пер. с фр. А.К.Борисовой. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. Дольто, Франсуаза. Бессознательный образ тела. Сборник сочинений./ Франсуаза Дольто. – Пер. с фр. под ред. Сироткина. – ИД «ERGO», 2006. Врядли все есть в наличии в продаже, но поискать можно... В интернете есть некоторые выдержки. |
Psychoanalitik |
Дата 13.10.2012 - 16:30
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
matreshka770
В школу?? Сколько же лет девочке?? |
matreshka770 |
Дата 13.10.2012 - 16:37
|
||
что не убивает делает нас сильнее ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2392 Пользователь №: 111747 Регистрация: 9.08.2012 - 13:36 ![]() |
на первое сентября было 6,5 лет. Мы очень рано пошли. Но я ходила к нескольким психологам и все в один голос заявили что мы готовы к школе. Только физически может устать поэтому на продлёнку не оставляю, уволилась с работы сижу дома с ней, гуляю, хожу на кружки. |
||
matreshka770 |
Дата 13.10.2012 - 16:38
|
||
что не убивает делает нас сильнее ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2392 Пользователь №: 111747 Регистрация: 9.08.2012 - 13:36 ![]() |
в школе кстати сейчас тоже отдельно психолога проходили. Никаких явных беспокойств у нас нет. |
||
Natalik |
Дата 13.10.2012 - 21:47
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5918 Пользователь №: 50524 Регистрация: 19.04.2010 - 14:25 ![]() |
Ксения, здравствуйте! У нас Даша (старшая)))) не хочет оставться спать в саду, лна там ни разу еще не оставалась на тихий час. и на все мои разговоры-уговоры отвечает "все мама хватит, мы же с тобой договрились, что я не буду спать в садике" и т.п. как ее можно убедить, чтобы ей самой захотелось там остаться спать. У нее опять начались капризы, я так понимаю, что это все еще кризис 3-х лет продолжается (ей 3 г. 8 мес.) Заниматься ничем не хочет (например циферки изучать или буквы))))), делает вид, что не запомнила ничего, начинает плакать, хочет только мультики смотреть.
Еще меня беспокоит, что она с младшей сестренкой (8,5 мес) обращается как с куклой, то ее кулачками толкает, то играет с ней и стукает ее, но при этом она ей говрит, что сильно любит ее. Даже когда обнимает, то опять же с такой силой это делает, что мне иногда страшно за маленькую становиться. Может так она проявляет свою любовь? Еще, когда я объяняю что-то Даше, она не сразу понимает это, напримар прошу расскрасить мишку в такой-то цвет, она не сразу понимает, что я от нее хочу, в школе раннего развития мне сегодня преподаватель тоже самое сказала. Начинает потом плакать, если что т не получается. Это сообщение отредактировал Natalik - 14.10.2012 - 21:44 |
Валентина31 |
Дата 14.10.2012 - 19:27
|
![]() наглость - второе счастье, первое - Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 ![]() |
Psychoanalitik
спасибо) |
Psychoanalitik |
Дата 15.10.2012 - 11:41
|
||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
matreshka770
Вопрос здесь несколько в ином... При оценке готовности к школе педагогический психолог в большей степени смотрит на развитие психических функций - внимания, памяти, мышления, речи и т.д., и только в очень маленькой степени на способности к адаптации, на способность ребенка сепарироваться от семьи (отделяться эмоционально) и выдерживать большие эмоциональные нагрузки (а певрый класс - это большая нагрузка для ребенка, который до этого был "маленьким, садиковским" и вдруг стал "школьником"). Оценить ее обычными стандартизированными методиками - крайне сложно, т.к. это требует хорошего контакта психолога с ребенком и довольно долгой совместной работы (плюс работа с родителями как непосредственными участниками детского разития!), а это в условиях наших школ и прочих учреждений врядли возможно... То же самое могу сказать про "прохождение" школьного психолога - диапазон наблюдаемых и исследуемых процессов здесь - касается интеллектуального развития в большей степени, в крайне малой - эмоционального, и практически никак - психологической зрелости, механизмов адаптации и преодоления стресса, способности справляться с тревогой и сохранять свою психическую стабильность. Поэтому, дело не в школе ![]() Если я правильно поняла, единственное что Вас беспокоит - это навязчивое движение ребенка - руки около рта?
А Вы акцентируете ее внимание на этом движении? Как часто оно появляется? Возможно, оно было скопировано у кого-то из взрослых? |
||||
Psychoanalitik |
Дата 15.10.2012 - 13:32
|
||||||||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Natalik Здравствуйте! Рада снова Вас видеть ![]()
А Вы действительно так договаривались? О чем речь?
Все верно ))) Для малышки она и есть куколка - потому что в 2-3-3,5 года для детей еще нет "живых" объектов, все окружающие носят "функциональный" характер - судя по тому, что именно они делают и предоставляют малышу. Младшая сестренка представляется игрушкой - куколкой в силу своего размера, поведения и непонятности - для чего она нужна (это я пытаюсь от имени девочки сказать ![]()
Да нет ![]() ![]()
Еще бы... ![]() Лирическое отступление ![]() Я не в первый раз повторюсь - мне это кажется важным. Для всех родителей. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ДО 5 ЛЕТ - ИГРА. Все интеллектуальное развитие, которое может осуществляться в этом возрасте - должно быть осуществлено через игру и только в игре! Все знакомства с буквами/цифрами/понятиями и проч. - МОГУТ БЫТЬ и должны быть переданы через игру. Иначе мы сталкиваемся с риском ОТКАЗА от естественной познавательной мотивации ребенка, которая нам ой-ой как пригодится к школе и по жизни. Мама не должна выполнять тех функций, которые многие стремятся сейчас выполнять. Психика ребенка сформирована так называемыми "внутренними объектами", каждый из которых несет определенную функцию, представляет определенный опыт ребенку - не нужно путать эти функции и пытаться стать для ребенка ВСЕМ. Для обучения есть воспитатели и педагоги, мама - другого поля слово ![]()
А почему кто-то ЗА ребенка выбирает этот цвет? Почему мишка не может быть другого цвета - того, который выбрал ребенок? Неужели обязательно соблюсти правильность раскраски? Тем самым мы лишаем ребенка его творческого начала, потому что творчество - это в первую очередь "умение видеть в обычных, посредственных вещах необычные и новые...". Если ребенка постоянно направлять куда-то - он в скором времени перестанет делать что-то сам и навсегда останется зависимым от окружения человеком, не способным творить и создавать что-то СВОЕ. А значит, кризис 3-х лет останется навсегда ![]() |
||||||||||
Psychoanalitik |
Дата 15.10.2012 - 13:38
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Кстати, есть замечательная книга по поводу моего предыдущего поста: автор Алис Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я". Рекомендую!
Чтобы не заполнять эту тему дополнительной информацией - в своей соседней темке я решила выложить отрывок из этой книги - приглашаю к обсуждению! Присоединяйтесь ![]() Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 15.10.2012 - 13:43 |
Natalik |
Дата 15.10.2012 - 21:10
|
||||||
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5918 Пользователь №: 50524 Регистрация: 19.04.2010 - 14:25 ![]() |
Неее, мы с ней ни о чем не договаривались ![]() ![]() ![]()
Это все я помню. Но одни мультики смотреть тоже вредно ![]() Еще она ооочень сильно переживает, чтоу нее что-то не получается. Вчера были в ШРР, Даша не могла убрать свой альбом в новую папочку (портфель), вышла из класса и заплакала, сказала, что ей никто не помог. Это сообщение отредактировал Natalik - 15.10.2012 - 21:18 |
||||||
Psychoanalitik |
Дата 16.10.2012 - 16:32
|
||||||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Natalik Размышления на тему... ![]()
Вооотт.... Мы сами испытываем определенные чувства по отношению к ссвоим детям, но потом нам удивительно, что дети "отвечают" на них, что их поведение как бы "оправдывает" наши ожидания - а ведь у детей другого выбора нет. Посудите сами. Ребенок родился и все, что он видит вокруг в самом начале (в силу ограниченность своего зрения в том числе) - это образ матери, склоняющейся над ним, чтобы его покормить. Далее он видит потолок, комнату, если его берут на руки, другие фигуры - отца, бабушек и дедушек, и постоянно - маму. Именно ее лицо и ее голос вызывают у младенца первую социальную улыбку, первые агу и угу и проч. Именно к маме ребенок обращается впервые за помощью, если ему нужно перевернуться или он голоден - он зовет ее своим криком. Мама - первый объект (слово научное, понимаю, но и верное на все 100). Мама - первый объект, который вызывает чувства и на который все чувства направлены, она - цель и причина этих чувств. Именно внимание и любовь мамы дают ребенку чувство базовой уверенности в окружающем (базовое доверие к миру, по Эриксону), в ней и в себе (!). Для малыша нет выбора социального - правильно или неправильно, красиво или нет, так или эдак - он во всем ориентируется на свою маму (конечно, речь идет об условно нормальной, здоровой семье, когда именно мама ухаживает за младенцем с рождения и до определенного возраста). Поэтому именно ее ожидания от поведения и характера малыша будут для него основным ориентиром, это те границы, внутри которых он будет действовать, боясь потерять ее любовь и расположение (этот страх - абсолютно здоровое и распространенное явление, которым, к сожалению, мамы зачастую манипулируют для достижения СВОИХ целей - не о Вас речь, просто вспомнила ближайшие примеры... "Ты не хочешь есть? Если ты не поешь, я тебя любить не буду..."). При таком раскладе видно, что малыш будет оправдывать мамино ожидание, даже если оно ею самой не всегда осознаваемо - дети это жмоциональные индикаторы, они все чувствуют, их психика до-логична, до-речевая, до-сознательная. Их чувственная сфера, детская интуиция - предмет многих убеждений, бытуемых в народе, цитат, поговорок. Процитирую опять же строку из А. Миллер "Дети ... родителей интуитивно чувствуют, что от них требуется определенный тип поведения, и неосознанно начинают вести себя соответствующим образом, исполняя предназначенную им роль." У них просто нет иного выбора ![]() Поэтому, не удивительно, что ребенок не хочет засыпать в садике, чувствуя мамину тревогу - это как будто "Мама боится, что мне тут будет некомфортно и страшно... Значит, мне должно быть тут страшно и некомфортно... Значит я буду бояться и нестану здесь засыпать...". Лучший способ это как-то изменить - это сделать неосознаваемые чувства мамы осознанными и тогда они предстанут ПЕРЕД нашим взором, их можно будет расмотреть и подумать - нужны ли они еще или уже нет, чем они вызваны, что с ними можно сделать. Это определенная работа, так просто они не всегда могут быть осознанны, потому что неосознаваемыми они стали тоже по каким-то причинам - чаще всего, потому что вызывают какие-то болезненные чувства, срабатывают нашм защитные механизмы и вот мы уже ничего не осознаем. Но оно-то на нас влияет...
А я, кстати, и не говорила про мультики ![]() ![]()
Не могу точно ничего сказать, могу только предположить - когда от ребенка все ЖДУТ, что у него что-то обязательно должно получиться - при неудаче это вызывает сильную эмоциональную реакцию. Потому что опыт НЕ-ПОЛУЧИЛОСЬ не признается, не принимается, взрослые осуждают его, критикуют, оценивают как недостаточно хороший и т.д. В худшем случае еще и обозвать могут (не про Вас тоже). Если такой опыт не признается - значит он не имеет права на существование, а значит, ребенок, который с ним столкнулся - не должен был этого делать. Внуренний критик (уже сформированный!!!) вступает в свои права и делает это довольно жестко. Для чего? Ведь во взрослом возрасте именно отсутствие права на ошибку делает наши действия ошибочными. Мы чувствуем себя не-идеальными, что у нас ничего не получается, что все не так, что жизнь не такая и т.д. Мы ОБУСЛОВЛЕНЫ необходимостью делать что-либо обязательно верно. А это про то же:
Пересмотрите Ваше оношение к собственным ошибкам, к собственному материнству, посмотрите на Вашу социальную роль - какова она, как она Вам дается, как Вы справляетесь с трудностями и проч. Это может дать дополнительный источник для мыслей и чувств ![]() |
||||||||
ддд&филя |
Дата 18.10.2012 - 14:32
|
отчаянная домохозяйка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 ![]() |
Psychoanalitik
Ксения, здравствуйте! Снова обращаюсь к Вам за помощью. Чуть больше месяца назад дочка пошла в сад. Ей 2 года 5 мес. Сначала она плакала только перед, на и после прогулки. Это было с первого дня. Затем примерно на 3-6 день нам тяжело давался сам момент расставания со мной. Пару раз воспитатель вносила её в группу на руках, т.к. она не могла от меня оторваться. Дома в это время она тоже была очень раздражительной и капризной. К началу второй недели всё нормализовалось и у нас было 3 спокойных дня. На 4-ый мы заболели. И 11 дней были на больничном. Сейчас опять ходим в сад уже вторую неделю. Дочка отказывается кушать, мыть руки перед едой, играть с ребятами, заниматься на музыкальном занятии, постоянно плачет. Воспитатели говорят, что теперь её невозможно ничем отвлечь. Она просто сидит в группе грустная или убегает плакать в туалет, когда уже не может сдержаться. Сегодня она так плакала, что даже описалась. На тихий час нас пока не оставляют. Подскажите, пожалуйста, чем я могу помочь ребёнку? Как правильно себя вести? Спасибо. |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)