Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 47 48 [49] 50 51 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Unregistered












Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
Top
myta
Дата 29.09.2012 - 22:06
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Пользователь №: 67962
Регистрация: 18.02.2011 - 19:14





Здравствуйте!У нас в классе сына учится мальчик со странным поведение!Он очень,очень громко кричит,когда у него что-то не получается .Он начинает реветь с криками,может упасть и весь класс "учится" в такой обстановке.Также он расстраивается,если что-то не получает из желаемого(например он тянул руку,а спросили не его и др.)Бывает агрессивным.Его мама разговаривать с другими родителями не хочет,и уже второй год обстановка не меняется.Были на экскурсии со всем классом,сама видела и слышала его ор. Пыталась как то с ним разговаривать,но в момент истерики он не хочет слушать ,убегает и кричит еще сильней.Приехала с экскурсии с головной болью,а ребенок сказал,что мы его почти каждый день слушаем.Просто ужас.Дайте совет ,как нам быть.Ребенка жалко ,но остальные 30 человек живут просто в кошмаре.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
funtik
Дата 3.10.2012 - 13:59
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6640
Пользователь №: 8143
Регистрация: 19.05.2006 - 16:18





Добрый день. Мы началили ходить в садик и возникла проблема:сын напрочь отказывается есть и пить там, даже за стол с ребятками не садится. Отходили уже полтора месяца, думали проголадается поест, но нет. Пробовала договорится с ним, что если он поест я ему куплю что он хочет, он обещает и говорит что купить, но все-равно не ест. Когда воспитатели предлагают поесть, он отворачивается и уходит в уголок, а если настаивать, то начинает швырять тарелки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мариэль
Дата 3.10.2012 - 15:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Здравствуйте!моему сыну 2 года!три месяца назад началась привычка спать с моей рукой-причем чтоб рука была прямо у губ!и так он засыпает и спит всю ночь!если убираю руку начинает просыпать и искать ее!я всю ночь в итогк сплю в неудобной позе и вобще меня это напрягает!это нормальная зависимость ребенка?и как избавиться от этого?спасибо)))
Top
Psychoanalitik
Дата 6.10.2012 - 18:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Marina2802
Звоните только после 8 числа, я в командировке rolleyes.gif


Top
Валентина31
Дата 8.10.2012 - 21:46
Цитировать сообщение




Unregistered












Ребенку 3,3 года, девочка. как реагировать? пример: едем в трамвае, рядом села бабушка, ребенок будет качать ногой так, чтобы специально задеть ногой бабушку. Я понимаю, что она провоцирует и хочет посмотреть реакцию. Но иногда я даже не знаю. что ей сказать. идем вместе по улице, стоит мужчина, она к нему - ты плохой, и идет дальше. Женщине одной на остновке начала наступать на туфли. что та аж прыгать начала. чтобы ребенок до нее не достал. Было очень неудобно. Это кризис 3 лет? И странно, почему это он только у нас началася, а у других знакомых детей все идет как и раньше?
Top
Psychoanalitik
Дата 10.10.2012 - 13:42
Цитировать сообщение




Unregistered












Александра05

Цитата
подростки, к сожалению, не видят разницы медры данными специалистами...).

К сожалению, разницы не видят даже НЕ-подростки... В нашей культуре причину каких-то личных проблем и нарушений видят в чем угодно, только не внутри себя biggrin.gif
Хотя, с девочкой Вашей, пожалуй, соглашусь - поход к психологу в образовательном учреждении - это действительно повод для критики со стороны сверстников. Да и педагогический психолог (школьный специалист) в этой ситуации врядли сможет чем-то помочь - у него задачи и методология совершенно иные. В нашей системе образования школьные психологи работают только с таким психическим функционалом, как интеллект/внимание/память/речь/мотивация/адаптация/конфликты (последние три - в лучшем случае rolleyes.gif ) ... и работают в основном с целью диагностики и коррекции. А коррекции поддается далеко не все, т.к. чаще всего какие-то отдельные "сложности" входят в некий комплекс проблем, где ключевыми являются эмоциональная и личностная сфера, а снижение интеллектууальное - это уже временное явление, являющееся результатом, следствием работы всего остального комплекса.
Ситуация Вашего ребенка - это ситуация снижения работоспособности, возможности проявить свои достижения и знания в условиях стресса. Подобной "неуверенности в себе" подвержены все в той или иной мере - и взрослые, и дети. Различны степень и работа психологических защит в таких ситуациях - каковы они и насколько они блокируют все проявления ребенка. Экзамены - это, в действительности, не слишком стрессовая ситуация (можно сравнивать с не только учебными стрессами), у большинства детей способность актуализировать и выдавать знания здесь не снижается... У мноших, наоборот, повышается - подстегивается мотивация и внимание/память работают лучше.
Причины - могут быть совершенно различными... возможно, этому еще сопутствуют какие-то другие "проблемы"...? Много вопросов: от истории развития девочки до особенностей взаимодействия между родителями и в триаде ребенок/мама/папа... Важно наличие других детей, возраст ребенка, когда появился младший и проч. и проч. ... Лучше дойти до специалиста - психолога, который занимается именно внутренним миром детей, миром переживаний и чувств, а также который имеет хорошее представление о подростковом возрасте и опыт работы с подростками - не самое простое дело даже установить контакт с ними.
Если мои слова нашли в Вас некий отклик и показались Вам важными - обращайтесь ко мне лично. тел. 920-700.
Top
MagdaLina76
Дата 10.10.2012 - 21:21
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Пользователь №: 96790
Регистрация: 9.02.2012 - 22:42





Здравствуйте! Моей дочке 1,8 года. У нас есть проблемы со сном до сих пор. Засыпает с соской и обязательно нужно, держать меня за волосы. Причем не просто держать, а накручивать изи тянуть на себя, или водить волосами по лицу. Без волос никак не засыпает. Пробовала одевать платок, она его срывает, плачет, тянется к волосам все равно. Ночью начинает шевелиться во сне, надр сразу в ручку сунуть волосы, тогда заснет. Если не дам волосы, то просыпается и плачет. Волосы нужны только мои, если подсунет бабушка, сразу понимает, что это не мама и ревит. Ночью просыпается около двух раз ищет волосы. До сих пор сохраняется одно ночное кормление смесью, но ближе к утру (около 4-х часов утра). Засыпает дочка со мной на кровати, потом перекладываю в свою кроватку. Ночью, когда просыпается, беру опять к себе, как уснет перекладываю. Были у невролога, невролог говорит, что надо срочно отчать от "волос". Не давать их и все. А я боюсь, вдруг это будет для нее еще большим стрессом. Напишите, пожалуйста Ваше мнение по этому поводу и причины такой зависимости.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 10.10.2012 - 21:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Bakira
Речь идет, вероятно, о курсе занятий с детским психологом для решения этих проблем. Количество сразу не спрогнозируешь - нужна диагностика и понимание причин - что с малышом происходит, почему его самооценка занижена, почему высока тревожность, в каких ситуациях он появляется. Чаще всего, такие занятия сопровождаются консультациями с родителями - чтобы понимать, какой вклад в развитие этих особенностей вложили они и семейная ситуация в целом, как все отражается дома, в чем проявляется, каковы особенности детско-родительского взаимодействия.
Можно обратиться к нам в кабинет - тел. 920-700, можно еще поискать специалиста - ориентируйтесь по опыту работы и образованию (педагог-психолог - это другая история), также важно местоположение специалиста, т.к. долгая дорога изматывает детей и это может сказываться на качестве его участия в занятиях.
У нас, кстати, где-то с середины ноября планируется прием детского психолога с базовым медицинским неврологическим образованием (и 15-летним опытом работы) - это очень хорошее сочетание, обеспечивает более комплексный подход и видение ребенка.
Top
Psychoanalitik
Дата 10.10.2012 - 21:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Molly80
Цитата
да я жадина я плохой

Зато честно biggrin.gif
Цитата
Подскажите как вести разговор и реагировать правильно на такое поведение?

Тут дело неможко не в Вашем разговоре и поведении... Дело в понимании того, что происходит с ребенком, почему такие "детские" и обычно интересные деткам вещи и занятия, как пластилин/рисование/игра с детьми - его не привлекают... Железная дорога - хорошо, но это игра больше манипулятивная (если только он конечно не разыгрывает каких-то сценариев и историй на ней), а для 5 лет это уже несколько не то. В 5 лет игра носит уже сюжетно-ролевой характер и важно именно взаимодействие в игре детей - так вырабатываются первые навыки общения, установления контакта, межличностного понимания и чувствительности, разрешения конфликтов и проч. Это основа для дальнейшего общения в целом.
Заикание в Вашем случае может носить невротический характер то есть быть симптомом чего-то, лежащего более глубоко, чем может показаться на первый взгляд. Если нет выраженных неврологических дефектов, нарушений моторики и артикуляции - нужно смотреть все-таки психологу. Психологическая коррекция заикания довольно эффективна.
А как происходти Ваше с ребенком взаимодействие? Вас что больше всего не устраивает? Частые ответы НЕТ - опять же более характерно для возраста 3-4 лет, к 5-ти обычно кризис 3-летнего возраста стихает и перерастает в следующую стадию психического развития, когда объектами для основных чувств ребенка становятся родители и с каждым из них он выстраивает особые отношения.
Из рекомендаций - попробовать спросить ребенка - почему он играет только так, присоединиться к игре и ненавязчиво посмотреть - что там внутри будет происходить: какой сюжет он разыгрывает, какие есть герои сюжета, что между ними происходит - это может дать Вам пищу для размышления о характере его общения с детьми.
И занимаетесь ли с логопедом?

Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 10.10.2012 - 22:11
Top
Psychoanalitik
Дата 10.10.2012 - 22:28
Цитировать сообщение




Unregistered












myta
Мне сложно что-либо тут посоветовать... Психическое здоровье и благополучие ребенка - это в первую очередь забота его собственных родителей... Как тут можно привлечь их к "ответственности"? Если у них нет собственной мотивации что-то с этим делать - никто не сможет на них повлиять.
Такие дети, как описанный Вами ребенок - сами сильно страдают, это не что-то, что они могут контролировать, это изматывает и требует массы энергии и сил - эмоциональных в первую очередь. С одной стороны, можно этому сочувствовать, но у других это тоже вызывает в какой-то момент раздражение, а затем и активное нападение (дети известны своими склонностями к жестокости - это нечто вне сферы их полного понимания).
Я вижу в такой ситуации выход в том, чтобы идти через учителя - он может и донести до родителей что-то, и говорить с самим ребенком, и попробовать эту ситуацию пересмотреть организационно - сменить класс, рекомендовать что-то родителям, поговорить с другими учителями на эту тему... Хотя, опять же, изменить как-то существенно он вряд ли сможет. Для такого поведения есть свои психологические причины (плюс семейные вероятно), и зачастую они сопровождаются неврологическими - а здесь требуется помощь иного рода.
Вам и детям класса можно только рекомендовать набраться терпения и попробовать отнестись с ребенку с пониманием - ему это поможет хоть как-то увидеть себя с другой стороны, что он не такой плохой и страшный, и детей остальных научит лояльности... Хотя, для школьного процесса это, конечно, не есть хорошо, для личного развития такого рода общение с "особыми детьми" - крайне полезно!
Top
Psychoanalitik
Дата 10.10.2012 - 22:32
Цитировать сообщение




Unregistered












funtik
Цитата
если он поест я ему куплю что он хочет, он обещает и говорит что купить, но все-равно не ест

Лучше, конечно такого рода манипулятивные штуки с детьми не делать - понимаю, что часто родители видят только в этом выход, но! 1. это чаще всего не работает)) 2. это формирует у детей склонность к манипуляции вообще. Незачем rolleyes.gif

Сколько лет ребенку? В каком возрасте пошли впервые в сад? Что было до этого, был ли опыт посещения детских групп? С мамой раньше расставался на длительные сроки?
Top
Psychoanalitik
Дата 10.10.2012 - 22:34
Цитировать сообщение




Unregistered












Мариэль
Конечно, это не совсем хорошо... Но и не критично - возраст пока вполне поддающийся изменениям. А вы вместе спите? в одной кровати или у него отдельная кровать и Вы только укладываете? Грудное вскармливание было, когда завершилось, и каким образом?
Top
matreshka770
Дата 10.10.2012 - 22:43
Цитировать сообщение




что не убивает делает нас сильнее
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2392
Пользователь №: 111747
Регистрация: 9.08.2012 - 13:36





Скажите пожалуйста в чем причина может быть если у детей навязчивые идеи к примеру крутить волосы на голове или загибать губу пальчиками.и как от этого забавляются ??спасибо.

Это сообщение отредактировал matreshka770 - 11.10.2012 - 08:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 13.10.2012 - 13:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Валентина31
Цитата
И странно, почему это он только у нас началася, а у других знакомых детей все идет как и раньше?

Все дети - разные, у них разные родители, отношения, развитие, история ... есть только форма "кризис 3-х лет", а содержание может быть самым различным.
Да, речь идет именно об этом кризисе, но в некотором трансформированном варианте. Часто так случается, когда ребенок не чувствует возможности выразить какие-то не самые приятные (негативные, агрессивные) чувства по отношению к родителям. Они в любом случае есть: мы ограничиваем наших детей, запрещаем им многое, заставляем многое делать, не принимаем их в каких-то их проявлениях - у них есть все поводы на нас позлиться rolleyes.gif
Если мама/папа/близкие допускает такие проявления по отношению к себе (бояться-то нечего по большому счету, от маленьких детей угроза несущественная, согласитесь) - чувства ребенка выражаются и осознаются как таковые - если мама ко всему еще и озвучивает их, а не обижается и не отворачивается от ребенка. Если нет - они перенаправляются на других людей и там проявляются в полной мере.
В первую очередь, я бы не акцентировала сильно внимания на этих ситуациях - достаточно один раз сказать, что это не красиво, не правильно, это чужой человек, так не принятно и проч... - ребенок это услышит. Если повторять постоянно - он действительно будет проверять и перепроверять - так ли это?
Пересмотрите Ваше отношение к агрессии со стороны ребенка на Вас...? Что Вы делаете, что говорите, как относитесь, тревожитесь ли, боитесь ли чего-либо...? Это может дать много пищи для размышления.
Когда проанализируете ситуацию - происходящее на улице с незнакомыми людьми предстанет в ином свете, и можно будет выбрать тактику взаимодействия с ребенком, при которой и "овцы целы и волки сыты"... rolleyes.gif
Top
Psychoanalitik
Дата 13.10.2012 - 16:16
Цитировать сообщение




Unregistered












MagdaLina76
Такие манипуляции с волосами очень похожи на ранние навязчивые действия и они, конечно, носят невротический характер. Часто дети, слишком долго кормящиеся из бутылочки или на ГВ, или постоянно использующие соску - демонстрируют такие зависимости, без которых им сложно себя успокоить и уснуть.
Из первых рекомендаций: отучить от соски - отдать ее котику, сказать, что ее воробушек попросил или что-нибудь в таком духе - чтобы у ребенка не было выбора засыпать с ней или без нее - ее нет, все, точка.
Это займет возможно некоторое время.
Также нужно посмотреть на отношения с мамой, было ли ГВ, как долго, когда отлучились, с кем ребенок спал все свое детство, как тяжело было отлучиться, были ли случаи разлуки с мамой, когда мама вышла на работу, с кем сидит ребенок и проч. и проч. - из этих всех данных важно сделать вывод о том - насколько ребенок чувствует себя спокойно и стабильно БЕЗ мамы, может ли справляться с собственной тревогой и переносить хоть мало-мальски стрессовые ситуации. Уже должен! Не критичные и тяжелые, но реальные фрустрации (ограничения).
И только после этого можно понять - какой смысл имеет такое взаимодействие с волосами. И что с этим можно сделать и каким образом, чтобы это было мягко и ненавязчиво. Ненавязчиво - важное слово. Поскльку это именно навязчивость - важно не акцентировать никакого внимания, и тем более, не давать отрицательных оценок, дабы не усугубить!

Есть также интересная закономерность (из многочисленных наблюдений за детками и собственного опыта) в происхождении таких "симптомов": дети в этом возрасте активно изучают свое тело, и тело близких. Это естественное любопытство, основа дальнейшей мотивации вообще. Тело - первое из того, что имеет ребенок в собственном распоряжении. Именно сейчас закладываются основы того, что так понадобится позже в школе и по жизни. Если родители запрещают и акцентируют чрезмерное негативное внимание на каких-то частях тела, которые не считают возможным "изучать" - дети перенаправляют этото интерес на другие части тела, что вполне логично, поскольку сила желания познавать должна быть где-то реализована. Наши "бабушки" любят использовать этот интерес для манипуляции ребенком, обещая какие-то особо изощренные наказания за "игры", например, с гениталиями. А ведь совершенно не понятно - почему какие-то части тела вызывают у родителей и взрослых возмущение, а другие нет? Почему одни наделяются каким-то ЛИШНИМ смыслом, который формирует у ребенка соответствующее отношение к собственному полу и собственной дальнейшей сексуальности. Ребенок этим смыслом не обладает - нужно это помнить, поэтому родительские проекции и фантазии на тему не должны вмешиваться в процесс естественного развития, иначе они грозят нарушить этот процесс и вызвать соответствующие симптомы.

Кстати, поскольку вопросов подобных много - приглашаю Вас и matreshka770 на наш семинар в ноябре - эта тема будет обсуждаться отдельно и пристально.
matreshka770
Надеюсь, Вам будет что почерпнуть из моего ответа rolleyes.gif
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 47 48 [49] 50 51 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0195 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru