Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 43 44 [45] 46 47 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Unregistered












Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
Top
Savenka
Дата 7.08.2012 - 14:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Здравствуйте! Моему сыну 3 года и он придумывает себе вымышленных персонажей (как правило это "щука" и "жук"). Он может качать их на качели в городке, может ругать их, разговаривать с ними по телефону или сказать: "Смотри мама - видишь жук тут сидит" и показывать на него. Всё это одномоментно и ситуативно, они не постоянно в его жизни, упомянёт вскользь и всё.....на вопросы про них отвечает исключительно редко, чаще переводит тему или просто игнорирует. Мальчик активный, коммуникабельный, ходит в сад. Откуда они могли появиться? С чем это может быть связано? Нормально ли это? Как на это реагировать и реагировать ли вообще?
Top
Enigm@
Дата 7.08.2012 - 23:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести в следующей ситуации:
Ребенку 2 года и 2 месяца. Девочка. Есть сестра 7 месяцев (понимаю, что многие проблемы связаны с появлением второго ребенка, но стараюсь делать так, чтобы не было ревности к младшему ребенку)

1) Когда старшая дочь просыпается, то я либо папа подходим к ней. На что получаем ответ в виде маха руки. Она нас прогоняет. Начинает бить ногами и впадает в истерику. Потом подпускает к себе. Всех гоняет от сестренки (как от собственной игрушки! типа Моё и все тут) Когда кто то приходит или папа возвращается с работы, то начинает прогонять. Если ее пытаешься поцеловать, обнять или приласкать-в ответ очередные отталкивания. Она прогоняет толчками и говорит Иди! Как мне и мужу вести себя?
Мы уже и продолжали вести себя как ни в чем не бывало ласково. И обижались и уходили (на что в след начинается истерика...типа куда пошли). И ругали. Все равно продолжает всех прогонять. Доходит до того, что в процессе разговора между взрослыми она зовет папу несколько раз, пока не получит его внимания и на его вопрос: Что доченька? она отвечает громко "Иди!" и машет на него рукой
2) Не с того не с сего может начать плакать и проситься на руки. Я в это время могу держать на руках младшую. На моё объяснение, что когда я уложу сестренку, то возьму её на руки, получаю очередную истерикут. Вот возьми и все тут! Я хоть и понимаю, что она тоже маленькая и хочет на ручки, но стою на своем...т.к. ходить на руках с обоими невозможно. Но всегда беру на ручки (на короткое время), если свободна. Теперь её желание-чтобы сестра спала каждые 5 минут). Закатывает истерику без объяснений (т.к. мало говорит еще), т.к. родители не понимают то что она хочет и соответственно не делают того, что она хочет. Мои попытки во время истерики выяснить что же она хочет приводит к еще более сильному плачу.
Как мне себя вести чтобы истерики прекратились? Ведь они постоянные: вечно хочет на руки, либо получить сок или печенье не поев нормальной еды перед этим и при этом всех гоняет и родителей и бабушек и дедушек и других.
Я неуклонно стою на своем, чтобы это все не повторялось каждый день. Может стоит позволять ей делать то, что она хочет до какого-то возраста? Тогда и истерики закончаться. Попытки отвлечь на что то другое не проходят, т.к. она начинает всех прогонять.
Плачь одного ребенка приводит к плачу другого ребенка. Получается целый день из криков ph34r.gif
Top
МедМарина
Дата 13.08.2012 - 15:17
Цитировать сообщение




Unregistered












Здравствуйте! У нас очень плохо обстоит дело с укладываниями на сон. Укладываемся спать по часу-два, в последнее время часто вдвоем с папой укладываем сына на ночь. Стараюсь соблюдать ритуал укладывания как на дневной, так на ночной сон. Кушаем, моемся/споласкиваемся, вечером смотрим "Спокойной ночи, малыши!", иногда просто мультик какой-то 10-15 минут, за просмотром пьет молоко с печенькой, потом идем спать. Сын говорит, что идем "бай", идет спать "на позитиве", залезает в кровать, читаем книжкию И вот тут начинается - ему нужно, чтобы я читала целыми томами эти книжки. Я пытаюсь ограничить число прочитываемых сказок, но он начинает ныть, потом требовать и истерить. Читаем в последнее время Айболита, дядю Степу, можем и не по одному разу, а потом уже всё,что увидит, когда листает книжку. Как это органичивать? Между чтением обязательно попросит попить один раз, пописает 1-2 раза, даже покакать может...Когда всеми правдами и неправдами я заканчиваю читать, он просится жалеться. Я беру его из кровати, сажаю лягушкой к себе на колени, обнимаемся. Потом кладу его в кровать, целуемся, говорю "Спокойной ночи!", ложусь сама на свою кровать, которая в метре от его кровати стоит, и закрываю глаза. Может еще пару раз попросится писать, при это не писать, может попроситься обняться, приходиться опять его из кровати вытаскивать и пр. Может опять начать просить почитать. И вот тут уже начинаются истерики, так как он обязательно попросит чего-то, что станет камнем преткновения. Вчера это было подстригание ногтей на ногах! Я ему все подстригла (при ночнике), а он просил еще подстричь - итог - ИСТЕРИКА! Потом пришел папа отвлекать и успокавать. Укладывались вчера на сон 2 часа. Сегодня днем камнем преткновения стал стишок про машинку. И так каждый день.
Что нужно изменить, подскажите?
Top
Psychoanalitik
Дата 14.08.2012 - 21:50
Цитировать сообщение




Unregistered












Natalik
Цитата
одергиваю. когда начинает залезать куда то, где она одна может упасть (где опано) объясняю ей, что там опасно.

Вот тут есть такой момент... Чаще всего родители озвучивают это так "не залезай - упадешь": такая формулировка и не подразумевает другого варианта развития событий, кроме как падения, не правда ли? (не трогай - разобьешь еще и т.д.)
То есть, сами родители зачастую не верят, что их ребенок может с чем-то справиться, безболезненно и аккуратно - перелезть, залезть, слезть, взять чашку с горячим, не разбить что-то, не уронить и т.д.
если он не верят - то КТО? как может сам ребенок поверить в свои силы и прощупать границы реальности, не получая поддержки со стороны взрослого - не наставления и ограничения, а именно поддержки. Поддержка требуется чувству ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ и УВЕРЕННОСТИ в своих действиях. даже если ребенок ошибется и упадет (ведь это не всегда так критично и опасно на самом то деле=)) - он попробует свои силы, наткнется на неудачу, сделает выводы - это и есть процесс познания мира, который идет рука об руку с процессом самопознания. Через одно ребенок постигает второе - свои собственные способности и интересы wink.gif именно так формируется естественная мотивация, очень нужная в школе и придающая всей жизни особый вкус - с оттенком удовольствия от реализации своих "знаемых" желаний.
В личку сейчас напишу все, да.
И приношу извинения за долгие ответы - после отпуска приходится налаживать многое обратно tongue.gif
Top
Psychoanalitik
Дата 14.08.2012 - 22:05
Цитировать сообщение




Unregistered












JaneBr
Я каким-то волшебным образом успела прочитать Ваше сообщение tongue.gif
И кое-что помню. В целом, могу согласиться - да, действительно, дети бывают очень чувствительные и особенные, наследственно или каким то иным образом (тут можно фантазировать сколько угодно))). Но я бы не стала подходить к ним как к "особенным" - потому что каждый ребенок особенный, каждый со своим типом НС, со своим унаследованным фоном (семейным, культурным ...), каждый рождается в своей семейной системе и проч. Конечно, речь не идет о том, чтобы всех детей "мерять" одной гребенкой, но:
психика проходит в своем развитии определенные этапы в определенные сроки - это факт. От прохождения этих этапов зависит становление всей психической структуры, личности в целом (я не о душе говорю, конечно), что проявляется не только как особенности характера или темперамента, но и как различные (принятые как таковые в нашем обществе) отклонения и нарушения развития. Для того чтобы их вовремя предупредить и нужна "та" психология, которой я придерживаюсь (это не развитие отдельно интеллекта или речи, например, хотя как возможно выделить одно или иное - мне совсем не понятно rolleyes.gif ). К вышеописанному случаю это пока не имеет отношения (про 11 месяцев), я не хочу ни в коей мере пугать маму или что-то еще, обратить внимание на что-то, что кажется мне его заслуживающим, но обратить внимание родителей на то, что они видят а чего нет, почему, как это проявляется - вот моя задача. Я могу только предоставить информацию что дальше делать - выбор только взрослого rolleyes.gif
Top
Psychoanalitik
Дата 14.08.2012 - 22:12
Цитировать сообщение




Unregistered












Savenka
Цитата
Откуда они могли появиться? С чем это может быть связано? Нормально ли это? Как на это реагировать и реагировать ли вообще?

Да, ничего страшного нет, во всяком случае пока, или если Вас больше ничего в поведении и самочувствии ребенка не беспокоит.
Дети склонны фантазировать - это их ведущая психическая деятельность, если можно так сказать. И могут свои фантазии воплощать в игре и общении. Посмотрите как они называют камни на улице именами или животными, могут играть двумя палочками, развивая полноценную ролевую игру с многоплановым сюжетом и даже порой мелодрамой tongue.gif За этим очень интересно и полезно наблюдать.
Интересно, почему именно щука или жук? Вы можете с чем-то сами это связать? посмотрите на любимые мультики/сказки...
Реагировать активно я бы не стала - незачем привлекать к этому так много внимания. А как бы невзначай, присоединиться к его игре и поспрашивать - что они делают, почему, отчего... - это можно. Это даст ребенку возможность озвучить больше из его внутреннего диалога. Можно много узнать о его переживаниях и мыслях. Это может быть для Вас интересным wink.gif
Top
branta06
Дата 16.08.2012 - 10:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2313
Пользователь №: 46052
Регистрация: 18.01.2010 - 22:49





Здравствуйте уважаемые психологи! помогите разрешить проблему. Моему сыну 4 года. В последнее время стал очень плаксив. Сделаешь замечание- сразу слёзы градом и заливается так, что сам сквозь слёзы:"Я не могу успокоиться". И сразу: давай обнимемся и поцелуемся. Вчера за время ужина опять рыдания: не хочу эту кашу! рёв-обнимания-целования. через минуту:Хочу огурец без соли! Рёв-обнимания-целования.хочу кашу без молока! Рёв-обнимания-цеования. У мужа не выдержали нервы, срывается на меня, что я нытика воспитываю, что, мол, не нормально все эти "давай обнимемся". Меня, если честно, тоже раздражают уже эти рыдания- обнимания через каждые 5 мин. Но оттолкнуть ребёнка не могу. Как действовать? Помогите!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Irina188
Дата 16.08.2012 - 21:12
Цитировать сообщение




Unregistered












Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести в следующей ситуации. Ребенку 3 года, чуть больше месяца ходит в садик, адаптация прошла хорошо, по словам воспитателей он в течение дня не плачет, общается с другими детьми, играет, но когда я его спрашиваю чем в садике занимался, ничего не говорит только хитро улыбается и головой качает (говорить умеет), спрашиваю "нравиться в садике" говорит нет, "с ребятами играешь" - "нет", на любой вопрос только нет, как будто вредничает, подскажите это пройдет или нет?
Top
branta06
Дата 18.08.2012 - 22:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2313
Пользователь №: 46052
Регистрация: 18.01.2010 - 22:49





Почему психолог не появляется в теме? Зачем вообще заводить ветку, если в ответ тишина.............
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 19.08.2012 - 18:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Enigm@
Цитата
стараюсь делать так, чтобы не было ревности к младшему ребенку

Давайте с этого и начнем =)
Сделать так, чтобы ребенок НЕ чувствовал те чувства, которые он чувствует – невозможно, думаю, Вы с этим согласитесь. Я об этом много писала и моя позиция в этом вопросе довольно жесткая. Исключить у ребенка не самые приятные чувства по отношению к родившемуся младшему сиблингу (так называются детки – родные братья и сестры) – задача невыполнимая изначально в Вашем возрасте, когда старшему всего 2 года. Причина в том, что к этому возрасту еще не созрели базовые психические структуры, отвечающие за чувство собственного Я/мое/собственная уверенность и стабильность. Пока они не созрели, ребенок, во-первых, не сможет просто понять – для чего родителям второй такой же как он (особенно если они одного пола) и, во-вторых, он будет пользоваться всеми доступными ему средствами, чтобы о своих чувствах до взрослых донести. Иначе они его просто затопят. Средства эти каковы в 2 года? Самые инфантильные и простые – истерики, слезы, крики, неконтролируемое поведение, плаксивость и гиперчувствительность, физические болячки разные/ушибы/падения на ровном месте, прямые проявления агрессии (руками, ногами…) и проч. Тело – это все, что есть пока у малышки, речь еще развита недостаточно, и поэтому использоваться для обозначения и передачи чувств она быть не может, а значит, и ослабить их у нее пока нет возможности.
Поэтому, все, что Вы описываете – вполне закономерно и объяснимо, на первый взгляд, если увидеть причину именно в появлении младшего ребенка. Других причин я знать не могу, поэтому остановимся тут пока =)
Ваша задача сейчас – максимально ПОДДЕРЖАТЬ девочку, дать ей почувствовать себя такой же нужной и любимой, без лишнего фанатизма в виде излишних сантиментов, лишних подарков и реверансов, не делая из этой ситуации чего-то «из-ряда-вон-выходящего». Первое что Вам понадобится – это ТЕРПЕНИЕ, ей оно необходимо больше, чем Вам на самом деле, потому что именно в этом возрасте дети учатся на примере родителей самоконтролю, самоуспокоению и терпению – только Вы сейчас можете ей это показать.
Как-ни-в-чем-ни-бывало-ласково – самое то! Обижаются – только ДЕТИ, Вы вроде бы к их числу не относитесь =))
Слышьте ее, видьте ее чувства, не отвергайте их, говорите с ней о них и своих чувствах, попробуйте изменить отношение к детской агрессии как к чему-то совсем плохому и разрушительному – на самом деле она совершенно безобидна (хотя с меньшей, конечно, все должно быть под присмотром). Озвучивайте чувства девочки, учите ее пользоваться речью для этой цели.
Чтобы было легче через этот период пройти – а он может затянуться лет до 3-3,5 (пока собственное Эго ребенка не устаканится и не примет более-менее стабильную форму) – можно снизить собственные требования и ожидания от ребенка, больше разрешать (сок и печенье – не так страшно перед едой =))), не акцентировать внимания на том, что Вы ПОЗВОЛЯЕТЕ или НЕ ПОЗВОЛЯЕТЕ ей делать то, что именно она хочет. Пусть этот процесс будет максимально естественным, легким, дайте ему развернуться и тогда Вы увидите, что Вам ни к чему Ваша неуклонность и строгость! =)) Дети способны услышать слова взрослого без строгих акцентов и постоянных напоминаний– это точно! Нужно только в это поверить и попробовать нащупать те пути, которые к этому приведут. Лучше Вас никто Вашего ребенка не знает – поэтому у Вас все козыри на руках =)
Если понадобится – дойдите до консультации вместе с малышкой, можно детальнее все обсудить.
Top
Psychoanalitik
Дата 19.08.2012 - 18:34
Цитировать сообщение




Unregistered












МедМарина
Цитата
Как это органичивать?

Просто ограничивать wink.gif
Представьте, что у Вас нет такой физической возможности – так долго укладывать ребенка спать…? Никто не может, ни Вы, ни папа… Что будет делать ребенок? Ему просто придется с этим смириться. Вариантов-то нет больше. Я не думаю, что наши родители в свое время укладывали нас (когда 2-3 детей в семье) хоть как-нибудь, кроме одной колыбельной или сказочки в лучшем случае…
Поэтому, уверенность внутри и твердость в голосе, но мягкость, терпение и понимание. Это займет какое-то время в любом случае – нужно период выдержать. Примите это решение вдвоем с мужем – что на укладывание ребенка отводится столько-то времени (не думаю, что это может быть больше 15 мин.), донесите о своем решении ребенку и четко придерживайтесь этого правила.
Можно даже показывать это время на часах, для наглядности.
С другой стороны, можно еще поисследовать – почему такая необходимость у ребенка? Спросите: не боится ли он чего-либо, что ему снится ночью и т.д. – тут можно услышать разные варианты, порой вполне объясняющие такое поведение малыша.
Кстати, спит он совсем рядом с Вами, можно в этом возрасте уже и отселить подальше от родительской кровати. Добавить игрушек для засыпания, подушек, ночничок и – готово rolleyes.gif
Top
Psychoanalitik
Дата 19.08.2012 - 18:40
Цитировать сообщение




Unregistered












branta06
Ну да, перебор с нежностями на мой взгляд тоже. Такая зацикленность имеет за собой не очень хорошие последствия – нежности начинают использоваться для всех подряд целей и это уже становится манипуляцией. Причем, не только с родителями, но и с другими людьми, даже совсем не близкими, что совершенно не нужно уже. Посмотрите – в каких ситуациях Вы сами их провоцируете и оказываете малышу? Когда он просит их особенно много? Всегда ли они необходимы? Всегда ли их степень адекватна реальной степени «ситуации»?
Не отталкивать, но говорить – речь единственно верный и адекватный путь донести до ребенка то, что Вы имеете ввиду и хотите ему сказать. У меня есть такое выражение для описания чего-либо - «без фанатизма» - пересмотрите на этот предмет также Ваше взаимодействие с ребенком rolleyes.gif

Да, про частоту ответов могу сказать только, что начало осени – у нас в кабинете самое загруженное время, а отвечать впопыхах, не уделяя достаточно много времени обдумыванию, вчитыванию, пониманию и ответу – совсем не хочется.
Top
Alitsia
Дата 19.08.2012 - 18:49
Цитировать сообщение




Unregistered












Psychoanalitik
Здравствуйте. ребенок не хочет заниматься - учить буквы, читать сказки, заниматься по книжкам. плюс очень болезненно реагирует на неудачи - не получилсь с первого раза правильно взять ножницы, скатать колбаску из пластилини тд - отталкивает, губы трясутся. не хочет больше пробовать. хотя ее никто не ругает.
любит играть - все связанное с едой - кормит пупсов, готовит мне еду. играет в маму с куклой. катает игрушки с горки и т д.
Top
Psychoanalitik
Дата 19.08.2012 - 20:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Irina188
Я бы на Вашем месте оставила эту ситуацию в покое tongue.gif
Дети в этом возрасте уже понимают, что можно что-то и не сказать родителям – и это совершенно нормально и здорово! Чувство собственного Я обязательно сопровождается расширением внутреннего мыслительного пространства, как впрочем, и внешнего в идеале. Ребенок имеет полное право иметь свое мнение, также как и свои переживания, обдумывания, понимания чего-либо. Надеюсь, у Вас нет задачи – знать ВСЕ про ребенка и оценивать его мысли как «правильные» или «неправильные»? Если нет – все ок, пройдет и очень скоро, если Вы не будете сильно допытываться. Чем Вам интереснее – тем ребенку больше хочется не говорить об этом, даже если там «внутри» совершенно безобидная и нелюбопытная информация. На самом деле, она чаще всего именно такая и бывает.
Просто детские игры/истории/сказочки – совершенно естественно и обычно rolleyes.gif
Top
Psychoanalitik
Дата 19.08.2012 - 20:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Alitsia
Напомните ваш возраст - кажется Вы уже писали и мы общались каким то образом?
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 43 44 [45] 46 47 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0193 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru