Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
B.Bunny
Дата 12.05.2012 - 10:43
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 10
Пользователь №: 104721
Регистрация: 4.05.2012 - 23:38





Psychoanalitik
Большое спасибо за подробный ответ, попробую сходить к психологу.
Хотя, иногда кажется, что младшему я уделяю меньше внимания, играю
со старшей, а он сам играет рядом, в общем, бывает перед обоими чувство вины, видимо, не успеваю на двоих sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nat-ka
Дата 13.05.2012 - 01:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1298
Пользователь №: 55760
Регистрация: 16.08.2010 - 16:34





Добрый день! Читаю тему и у меня возник вопрос так или иначе связанный с ГВ. Закончила кормить дочь в 1,4. Отвыкла она без проблем и капризов, до недавнего времени даже не вспонимала. Сейчас ей 2 годика и не так давно она стала говорить, что у мамы есть молоко и она его сейчас покушает - приближается к груди (не берет, а просто рядом) и причмокивает как-будто пьет, улыбается, хихикает.
Меня смущает с чего она вдруг вспомнила? Может я не вовремя отучала или как-то резко? Думала ещё, что может ей близости со мной не хватает, но мы все время вместе - целуемся, обнимается, часто на руки просится...
Хотя может это у нее шуточки такие и зря я заморачиваюсь wink.gif Рассудите, пожалуйста.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.05.2012 - 07:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Валентина31
Для Вашего возраста такая прямо сознательная ложь - рановато tongue.gif
Вероятнее всего, что это некоторая попытка все-таки получить желаемое, то что девочка очень любит и от чего получает удовольствие.
Не стоит ругать ее в этой ситуации - для нее пока смысл Ваших слов не будет услышан, те психические структуры, которые отвечают за "совесть" и "мораль" еще просто не сформированы.
Попробуйте посмотреть на это с другой стороны, возможно, ребенку недостает чего-то - радости игры, общения, свободы, творчества, шаловства... того, от чего она просто получает удовольствие, а не делает это ради чего-то и для кого-то. Сладкое здесь как бы "делает все радостнее". Даже для взрослых это характерно - шоколадка во время стресса или после него - очень вкусно и приятно, и особенно вкусно если после нее мы себя не ругаем и не упрекаем tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.05.2012 - 07:59
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Марго005
Если я верно поняла - Вам отвечала Елена. Может продублировать свой вопрос в ее темке - рядом? Это будет честно rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 15.05.2012 - 08:08
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Nat-ka
Да, не заморачивайтесь зря tongue.gif
Это нормальная ситуация для этого возраста, появляется понимание - я больше или меньше, старше, уже большая и т.д. Она вспоминает о времени, когда была маленькая, в памяти еще нет той самой "детской амнезии", после которой мы свое детство помним только о определенного момента. Воспоминания приятные - почему не порадоваться и не по хихикать =))
Не обращайте сильно внимания, не ругайте, не реагируйте сильно эмоционально, но и не поддерживайте этого.
То есть не нужно давать ей трогать Вас и грудь в этой ситуации, лучше вообще исключить моменты, когда ребенок видит Вас обнаженной (это для всех родителей детей старше 1.5 лет кстати...) - Вы структурируете свое личное И ЕЕ личное, даже интимное, пространство - и тело здесь отличный помощник!
Через ощущение границы с Вашим телом формируются внутренние психические границы - Вы в самом пике этого процесса, пусть идет своим чередом, скоро закончится wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пухлик
Дата 15.05.2012 - 09:47
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 723
Пользователь №: 39162
Регистрация: 17.06.2009 - 09:32





Psychoanalitik
Добрый день.
Моей дочери 5 лет 8 месяцев, к садику мы привыкали вобщем то стандартно, был сначала большой интерес, затем слезы, болезни (пошли с 3 лет), в среднюю группу ходила идеально, там появилась подруга, отношения у них были сложные: ругались- мирились 100 раз на дню, мы вместе ходили на танцы и там было тоже самое, в начале этого учебного года их развели в разные группы, в общем то не знаю исходя из каких-соображений, просто так поделили, без комментариев. Школы исскуств мы тоже разные выбрали, так у детей разный темперамент и разные интересы, моя бойкая, ей двигаться нужно,мы выбрали танцы, подруга тихая, рефлексирующая, для нее подошла музыка.Периодически ходили к друг к другу в гости, вместе гуляли не часто, отношения так и складывались, ругались-мирились.
Новая группа старше-подготовительная, отношения у моей Анюты там долго не складывались, плюс там есть некоторое снисходительное отношение старших к младшим.Все осложнилось тем, или может из этого вышло, что с ноября по март Анюта очень много болела, 3 отита и под конец грипп, тут не до садиков и не подруг было, в апреле мы с ней 2 недели провели в санатории, где были практически одни пенсионеры. С тех пор как вернулись, ребенок плачет как в 3 года: не хочу в сад, мне там плохо, мама ты придешь, когда придешь, ты меня любишь, через 3 недели вроде стало полегче, сейчас после длинных праздников опять слезы.Так же стала очень неосторожной, неосмотрительной, постоянно падает, что-то на себя роняет, летит на велосипеде не смотрит куда, чуть не врезается в машины, это конечно нормально для детей, но в последнее время концентрация этих событий просто зашкаливает, не слушается вообще, при любых отказах в чем-то устраивает длительные истерики.Пример, вчера шли из сада договорились, что сегодня попробуем покататься на велосипеде (2 недели назад уехала быстро далеко от нас, свернула, перелетела через бордюр и чуть не врезалась в машину на стоянке, был запрет, до момента, когда начнет понимать что и зачем делает), посмотрим все ли поняла, пока дома перекусывали залезла на табурет, чтобы посмотреть в окно, кто гуляет, как всегда встала на край (2 дня как сильно упала в такой ситуации), через 10 секунд табуретка падает, Аня за ней, хватается за микроволновку, на которой ваза с цветами, все это на нее, благо мы были рядом, папа подхватил Аню, я успела поймать все что летело на нее с подоконника. Гулять тем более с великом мы уже не пошли, так как очень везучи в последнее время, билась в истерике минут 40, когда успокоилась поробовали проанализировать, что и почему произошло, поразукрашивали, почитали, легли спать, утро с истерики:"Мама, ты меня заберешь"
Вобщем так весь последний месяц, что мне с ней делать, как успокоить, раньше она всегда была уверена в нас и в нашей любви, как научить ее думать, после всех своих полетов и истерик она не может объяснить, почему она так поступила, как научить ее делать выводы.
Простите за много букв, очень надеюсь на Вашу помощь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Марго005
Дата 15.05.2012 - 11:19
Цитировать сообщение




четырежды мама
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10563
Пользователь №: 55993
Регистрация: 20.08.2010 - 18:42





Цитата (Psychoanalitik @ 15.05.2012 - 08:59)
Марго005
Если я верно поняла - Вам отвечала Елена. Может продублировать свой вопрос в ее темке - рядом? Это будет честно rolleyes.gif

Елена ответила на первый вопрос. Я очень благодарна. Хотела задать следующий вопрос и на него пока ответ не получила rolleyes.gif

Хочу задать еще такой вопрос: дома ребенок с мамой занимается в своем ритме, занятия идут "от ребенка", т.е. от него зависит чем и сколько мы будем заниматься (пазлы,рисование, конструирование и т.п.), единственное, что он знает время для таких занятий с мамой и основные правила поведения (с ножницами не бегаем, кисточкой с краской по сторонам не машем и т.п. элементарные требования). Но вот попытки водить его на занятия в детские группы заканчиваются провалом полным - совершенно не слышит педагога-воспитателя, делает только то, что ему интересно и очень непродолжительное время, на вопросы не отвечает, на контакт практически не идет, просьбы-задания не выполняет. Часто просто приходится уходить с занятия.
С детским садиком тоже проблема - начали ходить в 2,7, отходили 2 месяца нормально, а потом начались сильные истерики и нежелание идти в садик, которые вылились в истерики по ночам. С садика сняла, занимаемся дома. Воспитатели его хвалили, сказали, что сообразительный, но "на своей волне". Во дворе на прогулке с детками проблем обычно не возникает - играет как среднестатистический ребенок.
Что можете сказать по этому поводу? Надо как-то с этим бороться или это особенность конкретного ребенка?
Заранее спасибо!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Enigm@
Дата 15.05.2012 - 13:44
Цитировать сообщение




Загадочная
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5967
Пользователь №: 53519
Регистрация: 22.06.2010 - 14:47





Добрый день! У меня еще один вопросик smile.gif Дочке 2 годика.
Дочка в свое время не хотела садится на горшок. Выгибалась как струна над ним, визжала, орала...но если я ее усаживала, то она писала (т.е. я идела, что она хочет писать, т.к. выпила много и долго не писала...поэтому и сажала). Пока не получит шлепок по попе не садилась. В итоге прошло какое то время и она стала сама снимать штаны идти за горшком и садится. Слава богу проблема отпала.
Сейчас тоже самое с дневным сном. Для нее спать-это наказание. Мы и сказки почитаем и поиграем в спокойные игры...но стоит начать ее раздевать ко сну...как начинается биться в истерике, орать. не даваться, чтобы ее раздели.
Я сначала ей говорила, что если она успокоится, то я буду ей читать сказку пока она не уснет. Засыпала. Теперь и это не действует. Орет и всё. Что я ей читаю не слышно даже мне. В итоге я говорю, что если не замолчишь, то я уйду. После нескольких предупреждений я ухожу и больше не возвращаюсь. Орет как будто ее режут 5-10 минут, потом ложится, укутывается одеялом и засыпает.
Как мне себя вести, чтобы сон для нее был нормальным действием? Пробовала ждать пока ее с ног не будет косить. В итоге она садится на коня-качалку и на нем засыпает, но в кровать ни за что!!! Это и днем и ночью. А раздеть ее для сна невозможно...лупит ногами, зажимается. Пока шлепок по попе не получит-не даст переодеть ее. Не хочу давать по попе, но других способов просто не вижу sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nat-ka
Дата 15.05.2012 - 16:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1298
Пользователь №: 55760
Регистрация: 16.08.2010 - 16:34





Цитата (Psychoanalitik @ 15.05.2012 - 09:08)
Nat-ka
Да, не заморачивайтесь зря tongue.gif

Спасибо большое! smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Людмил@
Дата 16.05.2012 - 14:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26485
Пользователь №: 49206
Регистрация: 23.03.2010 - 17:54





Добрый день! у меня накопилось несколько вопросиков. Подумала, может вы сможете в чем-то помочь...
Дочке 7 лет. Начала обманывать. Если что-то натворила и я знаю что это она, спрашиваю: Настя откуда это, почему и т.п... Она стоит долго думает, а потом вопрос:" Если я скажу, ты меня ругать не будешь?" Хотя вроде оплошности такие, за которые надо очень хорошо поругать... Например залила тут вещи краской, которая не отстирывается...
Далее... Она никогда не слышит с первого раза, мне иногда кажется, что у нее что-то со слухом, постоянно переспрашивает... Ну и вот например ситуация, стоим чтоб перейти дорогу, она впереди, я говорю: Настя иди. Она стоит, и так несколько раз пока не крикну уже на нее... Внимание рассеянное, а скоро в школу...
Может подскажите, как быть в таких ситуациях? ( ребенок немного заикается)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 17.05.2012 - 06:18
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





Psychoanalitik
спасибо)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.05.2012 - 17:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





пухлик
У меня от Ваших слов, конечно, сложилось четкое впечатление, что у ребенка внутри что-то происходит, что-то ее очень волнует, тревожит. И справиться с этим она самостоятельно не может.
Возраст у нее сам по себе не критический, все основные этапы эмоционального развития должны быть уже пройдены и вытеснены (забыты).
Судя по описываемой Вами картине, есть два варианта моих гипотез. Либо дело в том, что что-то на заключительном этапе прошло не совсем гладко (он как раз должен завершиться в ее возрасте, и она вернулась на предыдущий этап, который и характеризуется капризами, истериками и сомнениями в любви родителей). Либо дело в какой-то актуальной стрессовой ситуации – связанной с садиком, переводом, болезнями, подругой и т.д. (кстати, такие отношения с друзьями – совершенно нормальная ситуация, все дети так дружат – местами tongue.gif . Либо в сочетании нескольких факторов. Сходу, честно говоря, не разберешь…
Объяснить что-то, что Вы от нее требуете, она действительно не может, причина скорее всего лежит не на поверхности и не может быть ею сразу осознана, да еще и переведена в речь, и донесена до Вас. Все несколько глубже и даже усилием воли понято быть не может. Чувства – они и есть на то, чтобы действовать, но не быть осознанными. Это довольно взрослое достижение – отслеживать, понимать, объяснять и выражать свои эмоции, для ребенка это пока сложно. Да и родителям всего не скажешь, и понимание этого приходит гораздо раньше, лет с 3-х.
Обрисую кратко: есть некие чувства и переживания глубоко внутри ребенка, они ее беспокоят, но осознаны и выражены Вам быть не могут – в силу сильной эмоциональной привязанности и страха потери Вашей любви. И находят себе такое «окольное» выражение – через поведение, через тело (падения, неосторожность, ослабление контроля за телом), через сильные аффекты-истерики (когда совсем непереносимо, видимо).
Я бы рекомендовала Вам с девочкой дойти до психолога. Детям зачастую нужна не только поддержка и любовь близких, но возможность добраться до каких-то сомнений/переживаний и высказать о них другому человеку, которому можно доверять. Это как эффект случайного попутчика, которому можно рассказать о себе все, не боясь, что от этого пострадает тот, кого действительно любишь – так наши дети нас оберегают.

У нас в кабинете, кстати, в конце мая начнет работать новый специалист с большим опытом работы с детьми, из СПб (и что особенно ценно – в прошлом врач – детский невропатолог). Если соберетесь – звоните, 920-700, можно будет записаться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.05.2012 - 17:28
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Марго005
Конечно, бороться с собственным ребенком совершенно не нужно rolleyes.gif
А вот понять – почему такая особенность есть и что она выражает – можно.
Судя по всему, ребенок, таким образом, демонстрирует свое желание оставаться рядом с Вами, быть дома, возможно даже оставаться маленьким, не взрослеть, не вступать в новые отношения – что предполагает посещение разных детских учреждений и общение с другими людьми. Это похоже на то, что малыш не готов к взрослению, к переходу и прохождению дальнейших стадий развития, к новым достижениям и росту (я не про интеллект здесь конечно, интеллект может развиваться своим чередом, а эмоциональное развитие при этом бывает приторможено), он как бы остается на стадии «разделения» (сепарации от мамы), не оканчивая ее. Хотя возраст уже не тот...
А Вы испытываете какие-либо беспокойства по поводу его взросления? Как Вы думаете, что ждет его во взрослой жизни, начиная с садика? Как к нему будут относиться воспитатели, детки? Как ребенок остается без Вас вообще? Почему так сразу забрали из сада - адаптация абсолютно закономерный процесс rolleyes.gif Как Вы дальше собираетесь его отдавать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.05.2012 - 17:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Enigm@
Цитата
Дочке 2 годика

Ну да, возраст критический wink.gif
Для ее лет это абсолютно закономерные реакции и нежелания. В том числе нежелание спать.
Дети до определенного возраста не понимают что такое время. Объяснить ребенку - что значит потом/через неделю/даже завтра - практически невозможно. Это понимание приходит позднее несколько, а в 2 года оно еще только начинает формироваться. С этим связаны детские страхи этого периода: страх перед сном - это страх перед неизвестностью - а проснусь ли я, страх прекратить свои игры/занятия/общение навсегда, страх потерять что-то, что ребенок имеет и т.д. Детский максимализм на своем полноправном пике - либо сейчас/либо никогда, либо навсегда/либо никогда, либо я/либо никто rolleyes.gif
Поэтому - лучше к этому отнестись проще и с пониманием! и найти обходные пути, кроме настаивания и шлепков по попе. Они, кстати, детям иногда даже нравятся, и когда это происходит - детки часто ведут себя определенным образом, чтобы только это удовольствие получить, ничего удивительного. Не поддерживайте этого сильно, больше ГОВОРИТЕ с девочкой, понимаю, что слова иногда рано кончаются (как и терпение ))), но это лучшее, что можно дать нашим детям из того, что мы сами имеем. Озвучивая Ваши чувства и ее желания, Вы усиливаете ее сознательные части личности, даете ей пищу для размышления - а значит, двигаете ее к взрослению, естественным и простым путем rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пухлик
Дата 17.05.2012 - 18:45
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 723
Пользователь №: 39162
Регистрация: 17.06.2009 - 09:32





Psychoanalitik
Спасибо за подробный ответ.
Я подумаю над Вашим предложением.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0189 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru