Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 30 31 [32] 33 34 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Katerina0901 |
Дата 23.04.2012 - 20:27
|
Счастливая мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1846 Пользователь №: 56737 Регистрация: 3.09.2010 - 10:47 |
Psychoanalitik, спасибо большое за ответ. Просто иногда он так рыдает, что я первое время думала, что он палец прищемил или ушибся. Убивается прямо.
|
АннаКа |
Дата 23.04.2012 - 22:01
|
Какая-то странная Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2194 Пользователь №: 67668 Регистрация: 15.02.2011 - 16:03 |
Ксения, спасибо за ответ!
|
iren_yar |
Дата 24.04.2012 - 13:22
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5538 Пользователь №: 36767 Регистрация: 16.03.2009 - 12:10 |
Здравствуйте! ребенку 3г.9 мес. Частенько возникают проблемы с засыпанием днем. Вроде однозначно хочет спать и не перегуливаем, но такое ощущение, что никак не может успокоится. В последнее время было несколько случаев, когда укладывали спать, что он просто тихо лежал и весь тихий час жевал угол пододеяльника. Один раз бабушка рассказала, когда он гостил у них, а недавно воспиттательница в садике пожаловалась, что он даже сгрыз его за тихий час. При этом у бабушки дома спокойная атмосфера, к садику отторжения нет. Это ведь наверно все равно какой-то признак беспокойства.
И вообще, хочу прийти к какой-то четкой позиции - нужно настаивать на сне днем или нет. То, что ему этот сон необходим - это однозначно. Он если днем не спит, к 6 вечера уже почти невменяемый, психика не выдерживает без дневного отдыха. Иногда нормально засыпает, а иногда как специально начинает вредничать. Вроде уложила как положено, посидела рядом, погладила, поговорила... через некоторое время встает, приходит ко мне в комнату и просто стоит молча и смотрит на меня. Спрашиваю, почему встал - молчит, улыбается. Иду опять укладывать - устраивает игры с визгами. Начинаю сердиться, ругать - доходит до плача. Проплачется, успокоится и мигом засыпает. Пробовала ставить условия... не сердиться, а просто спокойно объяснять, что если днем не спит - значит вечером ложится спать рано без мультиков и книжек. Так тоже жалко его... ложится грустный, что без чтения перед сном остался, но понимает, что вроде как сам в этом виноват. Только и так проблема не решается. не знаю, как реагировать... какую-то четкую одну позицию надо занять, но как понять, какая именно правильная... |
Psychoanalitik |
Дата 24.04.2012 - 15:12
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
zagadka
Да, в общем-то, об этом можно говорить на этапе планирования беременности Только как бы не давая надежды, что это зависит от других детей. Говорите когда есть, сейчас, выберите подходящее время, когда будете готовы сами, когда дети будут в хорошем расположении духа, когда вокруг будет спокойно и хорошо. Учесть нужно только в том случае, если Вы не уверены в реакции детей - как они воспримут информацию. В принципе, возраст уже большой, должно быть все спокойно. Более удачной формулировкой будет, вероятно... "У нас в семье будет еще один ребенок... через такое то время... мы с папой решили...". Без вопросов, разрешений, уверенно и спокойно, с любовью. Они смогут Вам помогать, маленькие детки - это вообще очень интересно и здорово, их нужно всему учить, играть с ними, за ними можно наблюдать, как они учатся говорить и ходить - первые улыбки, шаги, смех, мама, имя брата или сестренки, спасибо и проч. - все это и дает счастье материнства - им можно поделиться и с другими детьми |
Psychoanalitik |
Дата 24.04.2012 - 15:18
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Enigm@
А что говорит?
Я с Вами абсолютно согласна! У ребенка вариантов что-то донести до взрослого и быть принятым - крайне мало, и это задача взрослого - предложить такие варианты, а не оценивать то, что имеется. Конечно, тема запретов в нашем обществе, и особенно, в мини-обществах - то есть в семье - явно преувеличена! Дети имеют потребность познавать - ограничивая ее, мы как бы говорим "Познавать плохо, нельзя, опасно...". Зачем? А потом удивляемся, когда ребенок в школе учиться не хочет... Вы все делаете верно! Внимание к внутреннему миру ребенка - это то, что не забудется никогда! В отличие от, например, супер-вкусного и правильного борща или вымытой посуды на кухне, или чисто вылизанной детской и разложенными по полочкам игрушками, к которым и прикасаться-то в итоге страшно. |
||||
Psychoanalitik |
Дата 24.04.2012 - 15:20
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Katerina0901
АннаКа Удачи! |
Enigm@ |
Дата 24.04.2012 - 21:20
|
||||
Загадочная Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5967 Пользователь №: 53519 Регистрация: 22.06.2010 - 14:47 |
Мама, папа, баба, деда, дядя, пока, чай, иди, баю-бай, ням-ням, тук-тук, звуки животных, бах и так по мелочи Были у невролога. Он сказал, что физиологических отклонений нет. Будем ждать. Начинала говорить к 1 году и 2 месяцам, а потом замолчала. Я была беременна и не могла брать дочку на руки и качать, что ее очень обижало. Может она замкнулась. А теперь говорит только те слова, которые произносит правильно, а остальное на тарабарском... Сделали массаж воротниковой зоны. Занимаемся мозайкой, рисуем, лепим. Очень любит проводить со мной время и что-то делать, но т.к. есть грудничок, то возникает очень много запретов (нельзя на меня залезать, когда я держу на руках ребенка или кормлю, нельзя прыгать по дивану рядом с ребенком, нельзя трогать не аккуратно ребенка....она очень сильно любит сестру и пытается делать ей массаж как я, ласкаться с ней...под моим присмотром это позволено...но она не рассчитывает свои силы, поэтому я вынуждена останавливать те или иные действия...и т.д.) Спасибо за ответ. |
||||
Марго005 |
Дата 26.04.2012 - 22:31
|
четырежды мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10563 Пользователь №: 55993 Регистрация: 20.08.2010 - 18:42 |
Хочу задать такой вопрос: ребенок (3.1 г.) совершенно не любит книги, сказки. Читаю ему с самого рождения (младенцем укладывала спать и старшей дочери читала книгу, ну и он попадал в этот процесс). С 7 месяцев стал это занятие категорически отвергать, позже стал выбивать книгу из рук. Не дает читать и старшей, просто подходит и забирает книгу, прошу его это не делать,объясняю - закатывает истерику. Предлагала ему самому выбрать книгу для чтения - не надо... максимум что может сделать - принести книжку свою, бегло пролистать и унести обратно (т.е. читать не дает). В свои 3 года не знает ни 1 сказки (пыталась чтение заменить кукольными театрами, пальчиковыми, домашними инсценировками - полный игнор или отрицание). Наверно, попади мы к психологу на тестирование, нам сказали бы, что с нами не все в порядке раз мы ни одной сказки в таком возрасте не знаем В его год с небольшим я ему стала предлагать карточки для рассматривания по темам(разные наборов на разные темы) - теперь это у нас самое любимое занятие! Он готов 1 набор пересматривать снова и снова. Самый любимый - космос - знает названия всех планет и как они выглядят. С удовольствием изучает марки машин (и называет их на улице), географические карты доставляют ему немалое удовольствие. Пыталась таким образом "показать" ему сказки... мимо. да и как? Их же надо читать и вникать в образ, смысл, а не просто запомнить персонажей. Вот такая проблем. Может что-то подскажете? Заранее спасибо!
|
Enigm@ |
Дата 26.04.2012 - 22:59
|
Загадочная Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5967 Пользователь №: 53519 Регистрация: 22.06.2010 - 14:47 |
Марго005
У меня дочка тоже вырывала книги из рук с 7 месяцев и до 1,5 лет. А сейчас заставляет читать сутками А Вы не пробовали диафильм деткам показывать на стене? Может понравиться? Его не содрать со стены |
Elena Volkova |
Дата 27.04.2012 - 15:03
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Марго005
В это возрасте лучше заниматься с ребенком через присоединение к его непроизвольным естественным интересам, если 3хлетнего ребенка заставлять против воли , сформируется "иммунитет" к данным видам деятельности. Мальчики не всегда терпеливо могут сидеть и рассматривать книжку (также как не все любят рисовать), они больше любят двигаться, им более интересно моторное взаимодействие с игрушками. Книжка - предмет скучный, можно только перелистать и все, конец С картинками интереснее, их можно перекладывать, складывать, менять местами, придумывать разные истории. Поэтому всему свое время. Не настаивайте, лучше предлагайте. Если нет, пусть книжка ждет своего часа. |
Psychoanalitik |
Дата 28.04.2012 - 16:45
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
iren_yar
Я бы к Вашей проблеме отнеслась просто... легче Дети в этом возрасте не всегда имеют потребность спать днем, часто на выходных, когда просыпаются позднее чем на буднях - и днем-то спать незачем, и пораньше лечь можно на ночь. Ничего страшного, все вполне приемлемо и допустимо. Можно просто найти некоторое гибкое решение, которое для всех будет удобным. Например, малыш может засыпать раньше обычного, в 8 вечера, если не спал днем, и просыпаться на след.день соответственно тоже раньше. И тогда на след.день он будет спать днем точно. Если встанет около 8 - от сна никуда уже не денется. Или можно ложиться спать днем немного позднее, если сон необходим - в 3,4 и спать 1,5 часа. Если до этого момента режим был устаканенный - то никакого сбоя не произойдет, в этом возрасте он уже вообще врядли произойдет Если даже при раннем вставании утром проблема дневного сна остается - я бы действительно пересмотрела режим на предмет переутомления, перевозбуждения к моменту дневного сна. Как вариант, можно например, снизить активность ребенка часам к 12 уже, предложить ему почитать, а не поиграть, посмотреть спокойные мультики, или еще что-то... Не прогулка, не игра, а более спокойная деятельность. Про жевание краешка одеяла - если Вас больше ничего не беспокоит - вероятнее всего, что это от того, что делать нечего и уснуть не может. Если есть другие моменты, на которые Вы обращаете внимание - его переживания, страхи, ситуация дома, отношение к саду, рождение другого ребенка, отношения на улице и проч. - возможно, это и проявление некоего внутреннего беспокойства. И связано тогда оно именно со сном. Поговорите - если ребенок не хочет ложиться спать, спросите у него - Почему? Может он чего-то боится? чего? почему? и т.д. Вытянув на поверхность его переживания, Вы сможете их рассмотреть и внести "голос реальности" в ситуацию. |
Psychoanalitik |
Дата 28.04.2012 - 17:01
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Enigm@
Это не критичный набор слов для Вашего возраста... Тем более, если развитие речи вполне наблюдаемо и понятны причины. Речь останавливается часто тогда, когда нет возможности выразить чувства - они как бы блокируют ее (интеллект вообще серьезно зависит от развития психо-эмоциональной сферы). Поговорите с ней о ее чувствах к младшему ребенку? Что она думает - почему родилась сестренка, почему вы с папой так решили и т.д. Рождение второго ребенка - для первого всегда стресс! Какую бы любовь ребенок не проявлял - внутри его могут терзать разные чувства и мысли. Напишите, если получится что-то прояснить |
Марго005 |
Дата 28.04.2012 - 22:26
|
четырежды мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10563 Пользователь №: 55993 Регистрация: 20.08.2010 - 18:42 |
Elena Volkova, спасибо за ответ! Просто как мама переживаю за то, чтоб ребенок развивался "по возрасту", а это подразумевает, что ребенок должен владеть определенными знаниями для своего возраста,а в данном возрасте это подразумевает сказки ))
Хочу задать еще такой вопрос: дома ребенок с мамой занимается в своем ритме, занятия идут "от ребенка", т.е. от него зависит чем и сколько мы будем заниматься (пазлы,рисование, конструирование и т.п.), единственное, что он знает время для таких занятий с мамой и основные правила поведения (с ножницами не бегаем, кисточкой с краской по сторонам не машем и т.п. элементарные требования). Но вот попытки водить его на занятия в детские группы заканчиваются провалом полным - совершенно не слышит педагога-воспитателя, делает только то, что ему интересно и очень непродолжительное время, на вопросы не отвечает, на контакт практически не идет, просьбы-задания не выполняет. Часто просто приходится уходить с занятия. С детским садиком тоже проблема - начали ходить в 2,7, отходили 2 месяца нормально, а потом начались сильные истерики и нежелание идти в садик, которые вылились в истерики по ночам. С садика сняла, занимаемся дома. Воспитатели его хвалили, сказали, что сообразительный, но "на своей волне". Во дворе на прогулке с детками проблем обычно не возникает - играет как среднестатистический ребенок. Что можете сказать по этому поводу? Надо как-то с этим бороться или это особенность конкретного ребенка? Заранее спасибо! |
Валентина31 |
Дата 29.04.2012 - 20:27
|
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
ребенок начинает придумывать то чего не было на самом деле. почему? пример, я сегодня ходила в цирк.
|
elenka1979 |
Дата 4.05.2012 - 13:56
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 365 Пользователь №: 60245 Регистрация: 28.10.2010 - 13:28 |
Добрый день, уважаемые психологи! С позволения автора скопировала сообщение. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения на эту проблему. В свое время у ребенка была такая же привычка (что интересно закончила кормить грудью тоже в это же время - 2,5 года), но это было не так выражено. Что это значит? |
||
Страницы: (129) « Первая ... 30 31 [32] 33 34 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)