Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 21.02.2012 - 02:09
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Psychoanalitik
Здравствуйте. Очень приятно читать Ваши ответы в теме, импонирует их доброжелательность и доходчивость...
Вопрос: если моя дочь, очень интеллектуального склада девочка 12 лет всю жизнь не может научиться поменьше мусорить в комнате (за мебелью, на полу, во всех ящиках и шкафах, везде... состояние школьного рюкзака аналогичное, причем несколько нужных вещей могут отсутствовать) - мне самое время выдохнуть и признать, что просто так оно есть? Смириться искренне с этим пока не выходит, все остальное я перепробовала wink.gif.
Сейчас фаза переговоров - пытаемся найти компромисс, но по факту ослабление контроля (на несколько дней она его одобрила... еще раз совместно пытаемся выработать привычку контролировать головой, что и куда складывают руки smile.gif ) - все возвращается в запустение... Ну так было обычно (вздыхаю...).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 24.02.2012 - 11:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Veronika
Добрый день. Спасибо большое!
Для меня очень важно слово "доходчивость", т.к. интернет-формат накладывает в любом случае некоторые ограничения для общения и аргументации своих доводов. Не все напишешь, не все вопросы задашь, не на все ответишь, не все учтешь rolleyes.gif

Смиряться с бардаком в доме, конечно, не стоит ))
Тем более, что для девочки это важное качество, и оно должно стать "внутренним" - то есть действительно выработать
Цитата
привычку контролировать головой, что и куда складывают руки

Как это сделать - более "технический" вопрос, если между Вами хорошие доверчивые отношения, взаимопонимание и отсутствие поводов для подросткового "протеста". И более "психологичный", если наоборот.
К Вам вопросы:
- что значит "интеллектуальный склад"?
- как в раннем детстве обстояли дела с аккуратностью (убирались ли игрушки, мылись ли руки, было ли стремление быть опрятной и красивой и проч.)? как она реагировала на призывы навести порядок?
- как Вы реагируете на бардак и что делаете? сразу сами убираете или что-то еще?
Что делали с этим в раннем возрасте (2-4 года)?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalik
Дата 24.02.2012 - 20:58
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5918
Пользователь №: 50524
Регистрация: 19.04.2010 - 14:25





Psychoanalitik
спасибо большое за ответы!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 24.02.2012 - 21:23
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Цитата (Psychoanalitik @ 24.02.2012 - 11:04)
К Вам вопросы:
- что значит "интеллектуальный склад"?
- как в раннем детстве обстояли дела с аккуратностью (убирались ли игрушки, мылись ли руки, было ли стремление быть опрятной и красивой и проч.)? как она реагировала на призывы навести порядок?
- как Вы реагируете на бардак и что делаете? сразу сами убираете или что-то еще?
Что делали с этим в раннем возрасте (2-4 года)?

Интеллектуальный склад - это книжки, книжки, книжки и с младенчества поэмы наизусть, само причем собой, даже если книжки прятать на балкон)
Был "принцессный " период, как у всех девочек, платья-куколки-розовое, но чтоб САМА что-то оправила-поправила - нет. Руки-игрушки - после напоминания.
В дошкольный период помогала ей с уборкой, думала привить хоть принцип, но - увы.
Бумажку или что-то упавшее на пол она не поднимает в принципе. Ее так-то больше богатый внутренний мир интересует, ей не до мелочей и иногда не до нас.
В раннем возрасте 2-4 года прибирала с ней, разные коробки под разный сорт игрушек. В этом возрасте она себе сказки часами сочиняла... с детьми-взрослыми была очень контактна. Но она и рот-то забывала закрывать (вплоть до школы), мне приходилось часто напоминать... как и о прочем. Память при этом прекрасная и тесты на внимание в норме (так-то психолог мой близкий родственник, его уже нет в живых, и хорошая знакомая, я пыталась консультироваться, и в один из центров обращалась, но это ничего не дало).
Со школы все усугубилось... больше ответственности - больше все сквозь пальцы... много теряла вещей (в учебе отличница в начальной школе, призер олимпиад).
С порядком я билась долго, воевать начала с любимой дочерью лет с 7 по нарастающей. а теперь у меня уже апатия... я понимала, что поезд уходит и вот он, похоже, ушел... Сейчас проблем много и я уже не знаю, как их разрулить, мы может разговаривать нормально, но это не дает эффекта... эсли прессовать, эффект краткосрочный. А уборка - это уже просто тема больная для меня, я отнюдь не фанат чистоты, но ее отношение к вещам и "порядок" шокируем даже меня и не только меня...
Я так-то могу долго еще писать. smile.gif laugh.gif

Это сообщение отредактировал Veronika - 24.02.2012 - 21:25
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ме4та22
Дата 25.02.2012 - 00:10
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3062
Пользователь №: 61772
Регистрация: 18.11.2010 - 23:29





Здравствуйте, такая ситуация:
Сыну 2г, зовут Даней, но когда спрашиваешь, как его зовут, говорит Боба, и соответственно маму зовут-мама Бобы, а папу - папа Бобы Б. А когда спрашиваешь, где Даня -показывает на себя. Говорит не очень хорошо, но свое имя иногда может сказать.
Такое бывает? его так никто не называл, откуда мог взять blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 1.03.2012 - 09:37
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Psychoanalitik
Ксения, здравствуйте! Снова обращаюсь к Вам за советом. У нас такая проблема. После отлучения от груди (дочке 1г.9мес.) стул стал нерегулярным. Несколько раз были запоры. Один раз пришлось ставить клизму. Теперь при позыве к дефекации она просится на горшок, а, как только сажаю, встаёт и убегает. Так по нескольку раз, пока не сходит в штанишки. При этом сразу начинает плакать :"кака", чтобы я немедленно попку помыла и её переодела. Ждала, что как-то само наладится, ну вот уже месяц прошёл, а у нас всё по-прежнему. Что делать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Vikusha
Дата 2.03.2012 - 08:34
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Пользователь №: 50692
Регистрация: 22.04.2010 - 15:26





Здравствуйте!Уже не знаю как и быть....Дочке2,7 с октября ходим в садик,правда только на кратковременный режим 3ч(без еды и сна)...Первую неделю бежала бегом,с утра вставала с большим удовольствием,потом неделю были слёзы,а в конце недели уже не могла её забрать из группы....2 месяца отходила отлично,а сейчас на протяжении 2х недель сплошные истерики,приходиться забирать её через час,а потом идти гулять вместе с воспитателем и другими детками.....Что случилось - никак не могу понять - воспитатели не менялись,группа не большая 10 человек.....всё время плачет, в занятиях не учавствует,с ребятами не играет, большую часть времени находиться рядом с нянечкой....я уже не знаю что делать,дома постоянно говорим о том как хорошо в садике,она соглашается на вопрос:"Завтра в садик пойдёшь?", отвечает :"Да,конечно пойду!!!там много ребяток,мы с ними играем,там весело!!!",НО когда наступает ЭТО "ЗАВТРА" - слезы с самого утра.Помогите пожалуйста!!!!!И она устала,и я уже места себе не нахожу.....может быть это от того, что ребёнок в хороший период не перешёл на целый день пребывания в садике?но ситуация в этом отношении решить пока не может - до след.года нет мест...может мне её прекратить пока туда?этот каждодневный стресс уже повлиял и на здоровье малышки - начались проблемы со стулом,жалуется на боль в животике......За ранее спасибо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 3.03.2012 - 15:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Цитата
Интеллектуальный склад - это книжки, книжки, книжки и с младенчества поэмы наизусть, само причем собой, даже если книжки прятать на балкон)

...ой... Даже не знаю, с чего начать...
Меня Ваша первая фраза так впечатлила, что все остальное померкло сразу rolleyes.gif
В первую очередь потому, что такие ранние интересы - совсем не характерны для младенчества, когда и речь-то еще не сильно развита, и читать еще не представляется возможным. тот вид мышления, который "задействован" при процессе чтения складывается в голове ребенка гораздо позднее (кстати, поэтому раннее чтение и обучение чтению ни к чему хорошему, на мой взгляд, не приводит). Такие сверх-способности могут появляться в развитии детей... ну, к примеру, аутичных... или особо одаренных... на аутичную Ваша девочка по описанию не похожа... контактная, рот забывает закрывать...
В чем же дело?
Я склонна чаще всего думать, что подобные предпочтения формируются ранним окружением ребенка - родителями, прародительской семьей, близкими людьми. Возможно, для Вашей семьи чтение - это некая демонстрируемая и одобряемая ценность, возможно даже некий "культ"? Тогда и книжки везде, где может достать малыш, их много, они - на ночь/днем/утром и т.д. Ребенок "видит", что нравится родителям - или как вариант, что они хотели бы в нем воспитать и особенно пестуют - и копирует их манеры/предпочтения/поведение.
Другой вариант - вундер-способности rolleyes.gif
тем более, Вы пишете о призовых местах на олимпиадах в начальной школе...

На самом деле, в любом случае, такая ранняя "интеллектуализация" могла иметь значение для того, с чем Вы сейчас боретесь. Когда психические процессы и механизмы активизируются преждевременно - это накладывает свой отпечаток на все детское развитие, без этого никуда... Поэтому и на игрушках следует "прислушиваться" к тому возрасту, который указан... и конечно, важно знать и ориентироваться в стадиях и особенностях развития детской психики и ее компонентов.
Нелюбовь девочки к порядку может быть неким обесцениванием "реального", предметного мира в приоритете перед миром внутренним (богатым, как Вы написали biggrin.gif ). Я бы назвала его больше фантазийным, потому что книги очень способствуют развитию именно этой части нашего внутреннего Я. Вопрос в том, что в раннем детстве эта часть - единственно существующая, и подпитывать ее - значит, откладывать "чувство реальности" на когда-нибудь-потом. Все бы ничего, только есть некоторые следствия, которые это чрезмерное увлечение "внутренним миром" может иметь... Это может развиться в более старшем возрасте в незнание и неспособность реально (более подходит слово "адекватно", но без лишних "медицинских" смыслов)) оценивать то, что происходит вокруг; понимать - что происходит с другими людьми, каковы мотивы их поступков, учитывать их мнение; действовать, исходя из реальной ситуации, не предаваясь ожиданиям или сожалениям; непонимание необходимости следовать общепринятым правилам и нормам поведения/морали/ценностей/проч.; ну и в том числе - необходимости следить за своим жильем, собой, одеждой, едой и т.д., когда навыки самообслуживания обесцениваются и подменяются более "высокими" идеалами.
Одним словом, неспособность снять розовые очки rolleyes.gif

Поэтому, вопрос довольно сложный для рекомендаций так, сходу, не поняв всех особенностей развития девочки и окружающих ее отношений. Конечно, я бы порекомендовала Вам посетить специалиста, возможно даже без ребенка, чтобы сначала понять – каков Ваш вклад (есть ли он вообще и насколько силен) в то, что сложилось, что сейчас подпитывает ее «интересы», где «точка роста» - вариант возможных изменений и путей взаимодействия с ребенком.

Кстати…
Обратная сторона всего, что я написала (простите, что много, если уж сажусь отвечать, так надолго rolleyes.gif ) - вполне достойна и редка! Это творчество! Способность за знакомым и однообразным видеть нечто нестандартное, а значит, создавать что-то новое, творить по-настоящему.
Но! Большинство великих "фантазеров" довольно зависимы в бытовом отношении, им требуется постоянное внимание и уход. Наверняка, Вы таких людей даже у себя в окружении можете найти.
И еще!
Недавно я посмотрела совершенно потрясающий фильм на «Вашу» (да и вообще ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКУЮ) тему. Называется он «Звездочка на земле».
Фильм, к моему удивлению, современный индийский, но удивительнейший по силе воздействия! Рекомендую!

Всем родителям с похожими сложностями=)


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 3.03.2012 - 15:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





ме4та22
Да, это бывает, это нормально, ничего страшного в этом нет. Внимание просто не акцентируйте и не поддерживайте целенаправленно эту "игру" - сейчас это именно игра rolleyes.gif Со словами/звуками/именем/своим Я.
Через такую игру малыш пробует СЕБЯ самого, познает свои границы, выделяет себя из окружающего мира. Так что - пусть тешится tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 3.03.2012 - 16:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





ддд&филя
А когда малышка вообще начала проситься на горшок самостоятельно?
И каким образом происходило приучение к горшку?
Что Вы для этого делали?
При сворачивании ГВ такие "срывы", возвращения к пройденному "материалу" часто бывают. Тем более, если прекращение было не по инициативе ребенка. Механизм довольно сложный, если понадобится - попробую описать, но пока жду Ваших уточнений rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 3.03.2012 - 16:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Vikusha
Цитата
Дочке2,7 с октября ходим в садик,правда только на кратковременный режим 3ч(без еды и сна)...

До сих пор так ходите?
Или на весь день?
Цитата
может быть это от того, что ребёнок в хороший период не перешёл на целый день пребывания в садике?

Да, так могло произойти. Поход в садик - серьезный шаг, не только в "социальном" понимании дел, но и для психического развития, для изменения отношений между мамой и малышом. Это некий скачок, этап, "точка роста", от которой дальше развитие получает новую силу, ребенок ставит точку в зависимом от мамы существовании, понимает, что он - отдельная автономная сущность, у которой есть своя реальность, садиковская rolleyes.gif
Это свои уже отношения, другой режим, другие взрослые, занятия, много чего...
С этом нужно "привыкнуть" и смириться - обычно, при благоприятном прохождении предыдущих этапов развития, периода адаптации (от 2 до 4 недель) вполне достаточно. Малыш делает свои выводы, активизирует более зрелые защитные механизмы, теперь он способен справляться с большими трудностями и иметь новые достижения. И это замечательно.
Но, конечно, если ребенок "то-тут-то-там", то есть если он уже готов, и реальность дает ему возможность что-то реализовать, но не до конца - эти самые механизмы могут пока не активизироваться, они как бы остаются ждать лучшего часа. Значит (психика делает такой вывод), время еще не пришло, и я буду пользоваться старыми, добрыми, младенческими/ранними способами нечто преодолеть. Слезы, истерики, привязанности к одному выделенному объекту (по аналогии с мамой) - вполне из младенчества.
Еще вопрос - а Вы сами как оцениваете готовность ребенка к саду на момент отдачи, т.е на октябрь?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalik
Дата 3.03.2012 - 17:14
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5918
Пользователь №: 50524
Регистрация: 19.04.2010 - 14:25





Psychoanalitik
Ксения, подскажите пожалуйста,я собираюсь дочку отдать в апреле в сад, не мало ли времени прошло в нашем случае, после появления в доме младшей сестры?. я писала выше, что не стала отдавать ее в сад на период моего приезда из род.дома. И подскажите пожалуйста, как мне поступать в ситуации, когда я ей что то говорю, например убери игрушки, или зову гулять, а она вообще никак не реагирует? и еще если что то сделали не так как она хотела, или без ее участия (например свет включить в комнате, постель застелить)то Дарья начинает кидать игрушки, проганять меня или папу, бабушку и т.п. я конечно стараюсь на это не обращать внимания, но иногда просто невозможно сдерживать себя и я начинаю ее ругать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 3.03.2012 - 23:05
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Psychoanalitik
Спасибо Вам!
Мы не акцентировали внимание девочки на книгах, правда, выданы ей они были в младенчестве в достаточном количестве, и мы ей много читали вслух, но это ж нормально, раз ей нравилось smile.gif .А что она все запоминает, выяснили случайно в год с небольшим, ближе к 2-м стали прятать книжки smile.gif и временами прячем и сейчас.
Раннего обучения чтению не было, скорее, наоборот, я его тормозила и приобщала к физкультуре активно. чтоб компенсировать... но по результату - не слишком успешно.
Читать сама она стала только в 6,5 лет.
В остальном Вы правильно поняли ситуацию, и "непонимание необходимости следовать общепринятым правилам и нормам поведения/морали/ценностей/проч.; ну и в том числе - необходимости следить за своим жильем, собой, одеждой, едой и т.д." - это то, что меня здорово беспокоит, и личностные отношения ею тоже обесцениваются, увы. Ее внутренний мир ей куда более ценен, вот это очень сложно скорректировать.
Что касается очной консультации, мне не столь важно САМОЙ примириться с существующим раскладом, сколько ЕЕ включить в ее собственную жизнь, в ДЕЙСТВИЕ, в усилия по отношению к чему-либо, которых прикладывать не хочет.
Для НЕЕ мне скорее нужна консультация, до нее достучаться... считаете, это реально или утопия? И как мне правильней вести себя - давление не помогает, а оставить в покое - резко хуже... Еще раз спасибо...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 3.03.2012 - 23:17
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Psychoanalitik
Еще вопрос smile.gif smile.gif Еще есть сын 5 лет) обычный мальчик, слава тебе, Господи smile.gif
Он считает, что все знает, и учиться - к примеру, определять время - не хочет, так и говорит - я все знаю... Для меня важна его "уверенность", нервная система слабенькая, возбудим... он из тех, для кого важна поддержка, особенно моя... ну как тогда чему-то учить? Иногда соглашается чему-нибудь научиться, да, но обычно либо "я все знаю" эмоционально или "я не умею, у меня не получается" и все тут... А ведь научится чему - и сам радуется... как же ему помочь?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 4.03.2012 - 15:33
Цитировать сообщение




отчаянная домохозяйка
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2228
Пользователь №: 69512
Регистрация: 12.03.2011 - 11:09





Psychoanalitik
Цитата
ддд&филя
А когда малышка вообще начала проситься на горшок самостоятельно?
И каким образом происходило приучение к горшку?
Что Вы для этого делали?

В 1,5 года сняли памперсы дома, одеваем только на прогулку и на ночь. Несколько дней, когда писалась, прибегала, показывала на штанишки и плакала. Я ей объясняла: "ты пописала, писать надо в горшок", переодевала. Иногда успевали сесть на горшок (после еды, сна). Примерно через неделю она сама стала проситься. И какать и писать обозначает одним словом "а-а".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0181 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru