Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Veronika |
Дата 21.02.2012 - 02:09
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Psychoanalitik
Здравствуйте. Очень приятно читать Ваши ответы в теме, импонирует их доброжелательность и доходчивость... Вопрос: если моя дочь, очень интеллектуального склада девочка 12 лет всю жизнь не может научиться поменьше мусорить в комнате (за мебелью, на полу, во всех ящиках и шкафах, везде... состояние школьного рюкзака аналогичное, причем несколько нужных вещей могут отсутствовать) - мне самое время выдохнуть и признать, что просто так оно есть? Смириться искренне с этим пока не выходит, все остальное я перепробовала . Сейчас фаза переговоров - пытаемся найти компромисс, но по факту ослабление контроля (на несколько дней она его одобрила... еще раз совместно пытаемся выработать привычку контролировать головой, что и куда складывают руки ) - все возвращается в запустение... Ну так было обычно (вздыхаю...). |
Psychoanalitik |
Дата 24.02.2012 - 11:04
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Veronika Добрый день. Спасибо большое! Для меня очень важно слово "доходчивость", т.к. интернет-формат накладывает в любом случае некоторые ограничения для общения и аргументации своих доводов. Не все напишешь, не все вопросы задашь, не на все ответишь, не все учтешь Смиряться с бардаком в доме, конечно, не стоит )) Тем более, что для девочки это важное качество, и оно должно стать "внутренним" - то есть действительно выработать
Как это сделать - более "технический" вопрос, если между Вами хорошие доверчивые отношения, взаимопонимание и отсутствие поводов для подросткового "протеста". И более "психологичный", если наоборот. К Вам вопросы: - что значит "интеллектуальный склад"? - как в раннем детстве обстояли дела с аккуратностью (убирались ли игрушки, мылись ли руки, было ли стремление быть опрятной и красивой и проч.)? как она реагировала на призывы навести порядок? - как Вы реагируете на бардак и что делаете? сразу сами убираете или что-то еще? Что делали с этим в раннем возрасте (2-4 года)? |
||
Natalik |
Дата 24.02.2012 - 20:58
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5918 Пользователь №: 50524 Регистрация: 19.04.2010 - 14:25 |
Psychoanalitik
спасибо большое за ответы! |
Veronika |
Дата 24.02.2012 - 21:23
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Интеллектуальный склад - это книжки, книжки, книжки и с младенчества поэмы наизусть, само причем собой, даже если книжки прятать на балкон) Был "принцессный " период, как у всех девочек, платья-куколки-розовое, но чтоб САМА что-то оправила-поправила - нет. Руки-игрушки - после напоминания. В дошкольный период помогала ей с уборкой, думала привить хоть принцип, но - увы. Бумажку или что-то упавшее на пол она не поднимает в принципе. Ее так-то больше богатый внутренний мир интересует, ей не до мелочей и иногда не до нас. В раннем возрасте 2-4 года прибирала с ней, разные коробки под разный сорт игрушек. В этом возрасте она себе сказки часами сочиняла... с детьми-взрослыми была очень контактна. Но она и рот-то забывала закрывать (вплоть до школы), мне приходилось часто напоминать... как и о прочем. Память при этом прекрасная и тесты на внимание в норме (так-то психолог мой близкий родственник, его уже нет в живых, и хорошая знакомая, я пыталась консультироваться, и в один из центров обращалась, но это ничего не дало). Со школы все усугубилось... больше ответственности - больше все сквозь пальцы... много теряла вещей (в учебе отличница в начальной школе, призер олимпиад). С порядком я билась долго, воевать начала с любимой дочерью лет с 7 по нарастающей. а теперь у меня уже апатия... я понимала, что поезд уходит и вот он, похоже, ушел... Сейчас проблем много и я уже не знаю, как их разрулить, мы может разговаривать нормально, но это не дает эффекта... эсли прессовать, эффект краткосрочный. А уборка - это уже просто тема больная для меня, я отнюдь не фанат чистоты, но ее отношение к вещам и "порядок" шокируем даже меня и не только меня... Я так-то могу долго еще писать. Это сообщение отредактировал Veronika - 24.02.2012 - 21:25 |
||
ме4та22 |
Дата 25.02.2012 - 00:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3062 Пользователь №: 61772 Регистрация: 18.11.2010 - 23:29 |
Здравствуйте, такая ситуация:
Сыну 2г, зовут Даней, но когда спрашиваешь, как его зовут, говорит Боба, и соответственно маму зовут-мама Бобы, а папу - папа Бобы Б. А когда спрашиваешь, где Даня -показывает на себя. Говорит не очень хорошо, но свое имя иногда может сказать. Такое бывает? его так никто не называл, откуда мог взять |
ддд&филя |
Дата 1.03.2012 - 09:37
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Ксения, здравствуйте! Снова обращаюсь к Вам за советом. У нас такая проблема. После отлучения от груди (дочке 1г.9мес.) стул стал нерегулярным. Несколько раз были запоры. Один раз пришлось ставить клизму. Теперь при позыве к дефекации она просится на горшок, а, как только сажаю, встаёт и убегает. Так по нескольку раз, пока не сходит в штанишки. При этом сразу начинает плакать :"кака", чтобы я немедленно попку помыла и её переодела. Ждала, что как-то само наладится, ну вот уже месяц прошёл, а у нас всё по-прежнему. Что делать? |
Vikusha |
Дата 2.03.2012 - 08:34
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 352 Пользователь №: 50692 Регистрация: 22.04.2010 - 15:26 |
Здравствуйте!Уже не знаю как и быть....Дочке2,7 с октября ходим в садик,правда только на кратковременный режим 3ч(без еды и сна)...Первую неделю бежала бегом,с утра вставала с большим удовольствием,потом неделю были слёзы,а в конце недели уже не могла её забрать из группы....2 месяца отходила отлично,а сейчас на протяжении 2х недель сплошные истерики,приходиться забирать её через час,а потом идти гулять вместе с воспитателем и другими детками.....Что случилось - никак не могу понять - воспитатели не менялись,группа не большая 10 человек.....всё время плачет, в занятиях не учавствует,с ребятами не играет, большую часть времени находиться рядом с нянечкой....я уже не знаю что делать,дома постоянно говорим о том как хорошо в садике,она соглашается на вопрос:"Завтра в садик пойдёшь?", отвечает :"Да,конечно пойду!!!там много ребяток,мы с ними играем,там весело!!!",НО когда наступает ЭТО "ЗАВТРА" - слезы с самого утра.Помогите пожалуйста!!!!!И она устала,и я уже места себе не нахожу.....может быть это от того, что ребёнок в хороший период не перешёл на целый день пребывания в садике?но ситуация в этом отношении решить пока не может - до след.года нет мест...может мне её прекратить пока туда?этот каждодневный стресс уже повлиял и на здоровье малышки - начались проблемы со стулом,жалуется на боль в животике......За ранее спасибо
|
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2012 - 15:55
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
...ой... Даже не знаю, с чего начать... Меня Ваша первая фраза так впечатлила, что все остальное померкло сразу В первую очередь потому, что такие ранние интересы - совсем не характерны для младенчества, когда и речь-то еще не сильно развита, и читать еще не представляется возможным. тот вид мышления, который "задействован" при процессе чтения складывается в голове ребенка гораздо позднее (кстати, поэтому раннее чтение и обучение чтению ни к чему хорошему, на мой взгляд, не приводит). Такие сверх-способности могут появляться в развитии детей... ну, к примеру, аутичных... или особо одаренных... на аутичную Ваша девочка по описанию не похожа... контактная, рот забывает закрывать... В чем же дело? Я склонна чаще всего думать, что подобные предпочтения формируются ранним окружением ребенка - родителями, прародительской семьей, близкими людьми. Возможно, для Вашей семьи чтение - это некая демонстрируемая и одобряемая ценность, возможно даже некий "культ"? Тогда и книжки везде, где может достать малыш, их много, они - на ночь/днем/утром и т.д. Ребенок "видит", что нравится родителям - или как вариант, что они хотели бы в нем воспитать и особенно пестуют - и копирует их манеры/предпочтения/поведение. Другой вариант - вундер-способности тем более, Вы пишете о призовых местах на олимпиадах в начальной школе... На самом деле, в любом случае, такая ранняя "интеллектуализация" могла иметь значение для того, с чем Вы сейчас боретесь. Когда психические процессы и механизмы активизируются преждевременно - это накладывает свой отпечаток на все детское развитие, без этого никуда... Поэтому и на игрушках следует "прислушиваться" к тому возрасту, который указан... и конечно, важно знать и ориентироваться в стадиях и особенностях развития детской психики и ее компонентов. Нелюбовь девочки к порядку может быть неким обесцениванием "реального", предметного мира в приоритете перед миром внутренним (богатым, как Вы написали ). Я бы назвала его больше фантазийным, потому что книги очень способствуют развитию именно этой части нашего внутреннего Я. Вопрос в том, что в раннем детстве эта часть - единственно существующая, и подпитывать ее - значит, откладывать "чувство реальности" на когда-нибудь-потом. Все бы ничего, только есть некоторые следствия, которые это чрезмерное увлечение "внутренним миром" может иметь... Это может развиться в более старшем возрасте в незнание и неспособность реально (более подходит слово "адекватно", но без лишних "медицинских" смыслов)) оценивать то, что происходит вокруг; понимать - что происходит с другими людьми, каковы мотивы их поступков, учитывать их мнение; действовать, исходя из реальной ситуации, не предаваясь ожиданиям или сожалениям; непонимание необходимости следовать общепринятым правилам и нормам поведения/морали/ценностей/проч.; ну и в том числе - необходимости следить за своим жильем, собой, одеждой, едой и т.д., когда навыки самообслуживания обесцениваются и подменяются более "высокими" идеалами. Одним словом, неспособность снять розовые очки Поэтому, вопрос довольно сложный для рекомендаций так, сходу, не поняв всех особенностей развития девочки и окружающих ее отношений. Конечно, я бы порекомендовала Вам посетить специалиста, возможно даже без ребенка, чтобы сначала понять – каков Ваш вклад (есть ли он вообще и насколько силен) в то, что сложилось, что сейчас подпитывает ее «интересы», где «точка роста» - вариант возможных изменений и путей взаимодействия с ребенком. Кстати… Обратная сторона всего, что я написала (простите, что много, если уж сажусь отвечать, так надолго ) - вполне достойна и редка! Это творчество! Способность за знакомым и однообразным видеть нечто нестандартное, а значит, создавать что-то новое, творить по-настоящему. Но! Большинство великих "фантазеров" довольно зависимы в бытовом отношении, им требуется постоянное внимание и уход. Наверняка, Вы таких людей даже у себя в окружении можете найти. И еще! Недавно я посмотрела совершенно потрясающий фильм на «Вашу» (да и вообще ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКУЮ) тему. Называется он «Звездочка на земле». Фильм, к моему удивлению, современный индийский, но удивительнейший по силе воздействия! Рекомендую! Всем родителям с похожими сложностями=) |
||
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2012 - 15:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ме4та22
Да, это бывает, это нормально, ничего страшного в этом нет. Внимание просто не акцентируйте и не поддерживайте целенаправленно эту "игру" - сейчас это именно игра Со словами/звуками/именем/своим Я. Через такую игру малыш пробует СЕБЯ самого, познает свои границы, выделяет себя из окружающего мира. Так что - пусть тешится |
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2012 - 16:04
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ддд&филя
А когда малышка вообще начала проситься на горшок самостоятельно? И каким образом происходило приучение к горшку? Что Вы для этого делали? При сворачивании ГВ такие "срывы", возвращения к пройденному "материалу" часто бывают. Тем более, если прекращение было не по инициативе ребенка. Механизм довольно сложный, если понадобится - попробую описать, но пока жду Ваших уточнений |
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2012 - 16:16
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Vikusha
До сих пор так ходите? Или на весь день?
Да, так могло произойти. Поход в садик - серьезный шаг, не только в "социальном" понимании дел, но и для психического развития, для изменения отношений между мамой и малышом. Это некий скачок, этап, "точка роста", от которой дальше развитие получает новую силу, ребенок ставит точку в зависимом от мамы существовании, понимает, что он - отдельная автономная сущность, у которой есть своя реальность, садиковская Это свои уже отношения, другой режим, другие взрослые, занятия, много чего... С этом нужно "привыкнуть" и смириться - обычно, при благоприятном прохождении предыдущих этапов развития, периода адаптации (от 2 до 4 недель) вполне достаточно. Малыш делает свои выводы, активизирует более зрелые защитные механизмы, теперь он способен справляться с большими трудностями и иметь новые достижения. И это замечательно. Но, конечно, если ребенок "то-тут-то-там", то есть если он уже готов, и реальность дает ему возможность что-то реализовать, но не до конца - эти самые механизмы могут пока не активизироваться, они как бы остаются ждать лучшего часа. Значит (психика делает такой вывод), время еще не пришло, и я буду пользоваться старыми, добрыми, младенческими/ранними способами нечто преодолеть. Слезы, истерики, привязанности к одному выделенному объекту (по аналогии с мамой) - вполне из младенчества. Еще вопрос - а Вы сами как оцениваете готовность ребенка к саду на момент отдачи, т.е на октябрь? |
||||
Natalik |
Дата 3.03.2012 - 17:14
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5918 Пользователь №: 50524 Регистрация: 19.04.2010 - 14:25 |
Psychoanalitik
Ксения, подскажите пожалуйста,я собираюсь дочку отдать в апреле в сад, не мало ли времени прошло в нашем случае, после появления в доме младшей сестры?. я писала выше, что не стала отдавать ее в сад на период моего приезда из род.дома. И подскажите пожалуйста, как мне поступать в ситуации, когда я ей что то говорю, например убери игрушки, или зову гулять, а она вообще никак не реагирует? и еще если что то сделали не так как она хотела, или без ее участия (например свет включить в комнате, постель застелить)то Дарья начинает кидать игрушки, проганять меня или папу, бабушку и т.п. я конечно стараюсь на это не обращать внимания, но иногда просто невозможно сдерживать себя и я начинаю ее ругать. |
Veronika |
Дата 3.03.2012 - 23:05
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Psychoanalitik
Спасибо Вам! Мы не акцентировали внимание девочки на книгах, правда, выданы ей они были в младенчестве в достаточном количестве, и мы ей много читали вслух, но это ж нормально, раз ей нравилось .А что она все запоминает, выяснили случайно в год с небольшим, ближе к 2-м стали прятать книжки и временами прячем и сейчас. Раннего обучения чтению не было, скорее, наоборот, я его тормозила и приобщала к физкультуре активно. чтоб компенсировать... но по результату - не слишком успешно. Читать сама она стала только в 6,5 лет. В остальном Вы правильно поняли ситуацию, и "непонимание необходимости следовать общепринятым правилам и нормам поведения/морали/ценностей/проч.; ну и в том числе - необходимости следить за своим жильем, собой, одеждой, едой и т.д." - это то, что меня здорово беспокоит, и личностные отношения ею тоже обесцениваются, увы. Ее внутренний мир ей куда более ценен, вот это очень сложно скорректировать. Что касается очной консультации, мне не столь важно САМОЙ примириться с существующим раскладом, сколько ЕЕ включить в ее собственную жизнь, в ДЕЙСТВИЕ, в усилия по отношению к чему-либо, которых прикладывать не хочет. Для НЕЕ мне скорее нужна консультация, до нее достучаться... считаете, это реально или утопия? И как мне правильней вести себя - давление не помогает, а оставить в покое - резко хуже... Еще раз спасибо... |
Veronika |
Дата 3.03.2012 - 23:17
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Psychoanalitik
Еще вопрос Еще есть сын 5 лет) обычный мальчик, слава тебе, Господи Он считает, что все знает, и учиться - к примеру, определять время - не хочет, так и говорит - я все знаю... Для меня важна его "уверенность", нервная система слабенькая, возбудим... он из тех, для кого важна поддержка, особенно моя... ну как тогда чему-то учить? Иногда соглашается чему-нибудь научиться, да, но обычно либо "я все знаю" эмоционально или "я не умею, у меня не получается" и все тут... А ведь научится чему - и сам радуется... как же ему помочь? |
ддд&филя |
Дата 4.03.2012 - 15:33
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
В 1,5 года сняли памперсы дома, одеваем только на прогулку и на ночь. Несколько дней, когда писалась, прибегала, показывала на штанишки и плакала. Я ей объясняла: "ты пописала, писать надо в горшок", переодевала. Иногда успевали сесть на горшок (после еды, сна). Примерно через неделю она сама стала проситься. И какать и писать обозначает одним словом "а-а". |
||
Страницы: (129) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)