Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
ддд&филя |
Дата 12.01.2012 - 21:50
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Ксения, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой возраст с психологической точки зрения является оптимальным для адаптации к детскому саду и как правильно подготовить ребёнка к этому событию. Сейчас дочке 1 год и 8 мес. Надеюсь получить путёвку этим летом. Нам будет 2,3. Очень беспокоюсь заранее, т.к. был неудачный опыт со старшим ребёнком. В итоге он вообще не ходил в сад. Сейчас возможности не выходить на работу у меня нет, как, впрочем, и желания. А муж, по-прежнему, против устройства дочки в детский сад. Не знаю, как его переубедить. Спасибо за ответ.
|
Ольгуша |
Дата 13.01.2012 - 08:47
|
Бороться и искать! Найти и передумать! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16001 Пользователь №: 47137 Регистрация: 9.02.2010 - 09:11 |
Спасибо , Ксения. Перевариваю информацию. Многое находит обьяснения. К сожалению, в открытом доступе кое-какую информацию, касающуюся Ваших вопросов, я не могу написать. Если вы, позволите, я напишу в личку.
|
Викуля |
Дата 13.01.2012 - 09:18
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4098 Пользователь №: 9685 Регистрация: 9.08.2006 - 10:51 |
Ксения, а вы можете дать какие-то общие рекомендации для мамы, как воспитать в себе эту уверенность? Не секрет, что трудности адаптации и частые болезни ребенка часто вызывают сомнения в своевременности и правильности решения "пойти в сад". И, насколько вероятно, что и мать, и ребенок просто "перерастут" проблемы адаптации к саду? Например, через полгода-год ребенок подрастет, станет самостоятельней, поменяются интересы и отрыв от мамы пройдет легче. Это сообщение отредактировал Викуля - 13.01.2012 - 09:18 |
||
Psychoanalitik |
Дата 13.01.2012 - 13:51
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Ольгуша
Напишите в личку =) |
Psychoanalitik |
Дата 13.01.2012 - 14:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ддд&филя
Викуля Объединю Ваш вопрос в один ответ, если Вы не против. Хотя вопрос очень объемный, на самом деле. Можно пару дней на эту тему говорить и не выговорить Только напишу чуть позже, со временем напряженка |
ддд&филя |
Дата 13.01.2012 - 15:14
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Спасибо большое, очень жду ответа! Это сообщение отредактировал ддд&филя - 13.01.2012 - 15:14 |
Psychoanalitik |
Дата 13.01.2012 - 22:58
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Начать, наверное, надо с того, что детский сад – дело нужное и важное. В саду ребенок социализируется – то есть приобретает все необходимые знания и навыки для успешной жизни в обществе людей. Сад позволяет расширить круг «объектов» малыша, переходя от семейных взаимоотношений с мамой и папой к социальным. Там проверяются и формируются множество умений, которые важны для малыша и делают более спокойной и свободной жизнь родителей. От этого момента не нужно отказываться, ребенок – не хомут, который висит на шее и не дает нормально жить, работать и общаться родителям друг с другом.
Оптимальный возраст для начала посещения ДУ назвать сложно. Лучше говорить о психологической готовности малыша к смене жизненного ритма, к усвоению того, что он должен там усвоить, к «выходу» из семейного круга в большой Мир. Показателями такой готовности могут быть несколько особенностей развития психики, связанных с прохождением ребенком тех или иных этапов этого самого развития. Если задача первого этапа – новорожденности и ГВ – это формирование «базового доверия к миру», т.е. позитивного/невраждебного/доверительного отношения ко всему, что выходит за рамки «МАМА» (возраст до 1-1,5 года), то второй этап выполняет важную задачу отделения уже от мамы. Задача сложная, но крайне важная! Для того, чтобы малыш «понял», прочувствовал свое собственное существование, свою начинающуюся идентичность, он должен отделиться от существования «вместе-с-мамой», когда его потребности и желания удовлетворяются именно ею. Чтобы стать более взрослым и автономным, мама должна какие-то функции этой взрослости ребенку передать, т.е. предоставить ему возможность самому с чем-то справляться и что-то делать для себя. Это и игра, и еда, и движение, и сон, и много другого, но я говорю, конечно, не о полной мере, а о начале/запуске самого процесса. В «норме» этап протекает в период от 1,5 до 2,5 лет. Более четкая цифра – 2 года, примерно в это время детки начинают говорить о себе «Я», оставаться спокойно с другими взрослыми (близкими) без мамы на более-менее длительное время, самостоятельно держать чашку, ложку, пользоваться в какой-то мере самостоятельно горшком и проч. Это все очень индивидуально, все формируется в разные сроки, и зависит от прохождения предыдущих стадий. А также от возможностей мамы «отпустить» малыша от себя. Это момент тоже важный – после беременности-родов-года-двух совместной жизни (и материнского инстинкта, и тем более ГВ, конечно=)) для мамы раздельное существование может показаться пугающим и вызывать беспокойство. В это же время начинают появляться другие контакты ребенка – с детьми, взрослыми. И постепенно это готовит его к саду. На выходе из этой фазы, если малыш успешно справился с ее задачами, можно отправлять ребенка в ДУ. Ориентир – 2,5 – 3 года (как ВОЗ, кстати, рекомендует и наше российское законодательство =))). Возвращаясь к вопросу Викули о возможности «перерасти что-то» - от прохождения предыдущих стадий соответственно зависит и прохождение текущей. Если ребенок с периода новорожденности боится всех и вся, не общается ни с кем, кроме мамы/папы, не стремится к контактам и не остается без родителей на какое-то время и проч. – то сложно себе представить, что он спокойно отделится от мамы, пойдет в сад и будет беспрепятственно там адаптироваться, даже в 4 и 5 лет. Конечно, психика ребенка очень гибкая и приспособл@емая – возможности наши в детстве крайне велики – но цена, которую мы платим за преждевременность или наоборот, «запоздалость» чего-либо довольно существенна. Для того, чтобы справиться со стрессом вырабатываются определенные защитные механизмы, которые потом фиксируются на всю жизнь и часто не дают возможности выйти за их пределы, то есть выработать более конструктивные и верные, более адаптивные решения. Пример бы привести… да текста и так уже много =) Общий вывод можно сделать такой: успешная адаптация к садику зависит от ребенка настолько же, насколько от мамы – от ее уверенности, не-тревожности, понимания того, что жизнь идет своим правильным чередом, что малыша нужно отпустить и не переживать, что что-то будет не в пределах ее досягаемости. И от поддержки мамы папой тоже. Понятно, что если кто-то из членов семьи транслирует непринятие садиковской идеи – то ребенку будет проще на него ссылаться и пользоваться этим «сопротивлением», даже манипулировать. Вот примерно так=) |
ддд&филя |
Дата 13.01.2012 - 23:27
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Исчерпывающее объяснение! А ребёнка надо как-то к этому моменту готовить, настраивать? Что говорить? За какое время до первого похода в сад? |
Викуля |
Дата 14.01.2012 - 08:51
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4098 Пользователь №: 9685 Регистрация: 9.08.2006 - 10:51 |
Спасибо большое за развернутый ответ.
|
Ольгуша |
Дата 16.01.2012 - 16:04
|
Бороться и искать! Найти и передумать! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16001 Пользователь №: 47137 Регистрация: 9.02.2010 - 09:11 |
Доброго времени суток, Ксения...
Почитала еще ваш пост выше, ответ девочкам.. Расскажу, как идет наш процесс адаптации.. Уже, ттт, ходим до обеда. Сегодня ушли в группу впервые без слез, спокойно играли там.. А вот спать отказался. Позвонили из сада, чтоб забирала... Не слушается, горько плачет... Дома уснул, проснулся в обеденный сон с плачем "не буду спать"... Мне кажется, что он чего то боится...А может еще недостаточно привык... Воспитательница нас посылает к садичному психологу... А отходили мы в сад, в общей сложности, в сумме, не считая дней болезни, 20 дней.. Дома у нас тоже были проблемы с засыпанием. Делился со мной, что боится Буку,которая живет в комоде, в садике его напугала гудящая машина во дворе, дядю в подьезде, который сверлит стену.. Пытаюсь успокоить, гворю, что бука уехала в Ленинград на трамвае Пыталась "материализировать" буку , у нас ушастая белая Иммунеле-игрушка из рекламы есть. Поселили ее в комоде. На какое то время помогает... Но все равно, боится... Вот такие у нас дела.. Это сообщение отредактировал Ольгуша - 16.01.2012 - 16:05 |
Psychoanalitik |
Дата 16.01.2012 - 20:26
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ддд&филя
Говорить ребенку нужно все и всегда, и, конечно, правду. Это мое личное мнение (впрочем, есть даже документальный фильм на эту тему французского аналитика Ф. Дольто "Говорить правду"), хотя понимаю, что рискую вызвать море противоречия Возвращаясь к саду... Постепенно маленький ребенок замечает/сталкивается с детьми на улице, посещает какие-то группы раннего развития, где в игровой форме вместе с мамой, учится не только рисовать/танцевать/лепить/строить и проч., но и общаться с другими детьми, взрослыми - количество его социальных контактов растет с каждым днем. Важно говорить об этом ребенку: "Ты скоро пойдешь в садик, там будет много таких деток, с ними можно будет играть в разные игры, можно узнавать что-то новое и проч. Это нужно для того, чтобы ты научился общаться, лучше разговаривать, добиваться своего и сопереживать другим деткам и проч./проч. ". Тут дело только за фантазией мамы =)) Если в семье такая ситуация, что маме нужно очень выходить на работу - такое часто бывает - то лучше это тоже проговорить: "У мамы есть работа, она нас кормит, я очень тебя люблю, но ты должен пойти в садик, это нужно, чтобы я могла выйти на работу и проч." - это не сложно для ребенка, это нормально! Дети понимают не только речь, но и главным образом чувства/интонацию/отношение - поэтому они уловят то, что хочет передать мама. Например, если мама будет думать постоянно "ему там будет тяжело, привыкнуть. засыпать и проч.", то именно эти сомнения уловит малыш. Если они есть - их лучше облечь в удобоваримую форму "... возможно тебе будет сложно сразу привыкнуть к садику, т.к. там свои требования, режим, еда... Но привыкнуть к ним тоже можно - пройдет немного времени и все встанет на свои места...." Чем менее "эмоциональной" будет речь мамы (если она не будет транслировать ребенку свою тревогу ) , тем спокойнее отнесется к факту садика малыш. Это нечто само собой разумеющееся, то, через что проходят все дети, то, что обязательно нужно для детского развития и личностного становления именно в этом обществе. Чем больше сомнения в голосе - тем больше у малыша поводов сомневаться тоже! |
Psychoanalitik |
Дата 16.01.2012 - 20:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Ольгуша
Этот возраст 2-2,5 года вообще благоприятен для страхов, если можно так сказать. Постепенно отрываясь от мамы, малышу кажется, что огромный мир населен каким-то чудищами - буками, драконами, волками, львами и проч. Это нормальная ситуация, но она видимо обострилась/разрослась из-за наложившегося на нее сада. Я вообще всегда родителям советую не препятствовать проявлению страхов. Страх - это такая "сигнальная" тревога, он нужен малышу (только если не становится действительно разрушительным)! Для того, чтобы обозначить объект, поместить/спроецировать в него свои собственные деструктивные чувства. Попробуйте признать его страх. "Ты боишься? Да, я тебя понимаю. нууу, можно и бояться. Можно и бяку бояться. Боишься и боишься, ничего страшного. все боятся." Это снимет у малыша синдром "уникальности", он перестанет воспринимать ситуацию как некую реальную угрозу и наделять ее большим количеством эмоций. Потому что большая часть в этой ситуации - страх страха а не реального персонажа. Еще неплохой момент - пораспрашивать малыша о том, какой он - этот персонаж. Поподробнее, максимально в деталях... Так эмоции от чувства страха будут перенаправляться в умственную и речевую деятельность, и соответственно ослабевать |
ддд&филя |
Дата 16.01.2012 - 21:33
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Спасибо! Я теперь почти каждый день проговариваю (больше это, конечно, на нашего папу рассчитано-надеюсь, он за полгода к этой мысли постепенно привыкнет). |
Psychoanalitik |
Дата 16.01.2012 - 22:45
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ддд&филя
ну Вы тоже, сильно не усердствуйте можно несколько раз озвучить, и посмотреть как малыш отреагирует. если все ок - уже на следующем этапе конкретных действий лучше что-то говорить, сильно акцентировать внимание тоже лишнее Удачи! |
elly |
Дата 17.01.2012 - 18:13
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 277 Пользователь №: 65653 Регистрация: 18.01.2011 - 15:23 |
Здравствуйте!
Моему сыну 3,5 года. Все это время у нас проблема - боимся мыть голову. С возрастом страх только усиливается. Сейчас процесс происходит так - папа держит - я мою - ребенок вырывается в истерике (причем мне кажется, что это самый сильный плач и самый большой стресс в его жизни) Купаемся редко, можно сказать по необходимости - т.к. сразу начинает твердить "не хочу голову мыть" и "боюсь голову мыть" и сразу в рев. Пробовали разговоры, мытье в тазике - все равно когда доходит до дела - рев. Шампуни глаза не щиплют - сама проверяла. Мне кажется боится когда льется вода на голову. Прошу совета как нам преодолеть страх. |
Страницы: (129) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)