Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
ольгааа |
Дата 27.12.2011 - 22:21
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12478 Пользователь №: 68322 Регистрация: 23.02.2011 - 22:39 |
Psychoanalitik, спасибо за отзыв! Вы пишете про то, что причины поведения ребёнка не ясны. Проводя работу преимущественно с родителями, на что она будет направлена? На выявление возможных причин поведения ребёнка и предоставление рекомендаций родиетлям? Возможна ли работа со страхами с ребёнком такого возраста. Насколько я понимаю, такая работа является достаточно продолжительной.
|
Ольгуша |
Дата 27.12.2011 - 22:57
|
Бороться и искать! Найти и передумать! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16001 Пользователь №: 47137 Регистрация: 9.02.2010 - 09:11 |
Здравствуйте. Моему сыну 2.3 и он постоянно просится на ручки. Когда обидят свои или чужие, во сне, когда испугается, на улице просто так. Может устроить истерику по этому поводу прямо на улице... уступишь - возьмешь на руки, прижмется, голову на плечо положит и сидит так на руках.... может долго сидеть.. Даже когда спать укладываю, лежим рядом, просится на ручки. Подкладываю свою руку ему под голову, он сворачивается калачиком, утыкается мне в плечо и так пытается заснуть..
В основном тревожусь, когда приходится наказывать или обьяснять, что в чем то провинился или делает что-то, что представляет опасность для него, приходится одергивать.. А он.. губа затрясется и сразу "на ручки...." и в слезы.. Что мне делать? Мне кажется это его защитная реакция? Но она у него какая то навязчивая.. Это сообщение отредактировал Ольгуша - 27.12.2011 - 23:16 |
Psychoanalitik |
Дата 27.12.2011 - 23:08
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ольгааа
По поводу продолжительности сложно что-то конкретное сказать. Все обычно зависит от реального желания родителей работать в терапии в так наз. "рабочем альянсе", то есть выполнять рекомендации специалиста и быть в постоянном с ним "контакте". В таком маленьком возрасте всегда есть уже произошедшие причины, вызвавшие определенные переживания малыша, и актуальные поддерживающие факторы - возможно, какие-то реакции родителей, установки, сценарии поведения... к счастью, они чаще всего на поверхности. Анализируются много моментов: атмосфера в семье на момент рождения малыша, устойчивые родительские и семейные установки/сценарии воспитания и отношения к ребенку, микроклимат в узкой родительской и расширенной семье (бабушки/дедушки), роды, развитие на первом году жизни, формирование ключевых психологических защит и точки роста, прохождение основных этапов психо-эмоционального и интеллектуального развития и проч. Чаще всего, то, что вызвало в ребенке такой "психологический сбой" - просматривается достаточно ясно, поэтому причины находятся быстро. далее - следование рекомендациям и наблюдение за изменениями. Если занятия проводятся в паре (в диаде с мамой), то во время наблюдения и взаимодействия в игре малыша причины страхов проявляются, и терапевт может научить маму вести себя определенным образом, так, чтобы мама дома самостоятельно с ними справлялась и предоставляла малышу нужный "терапевтический" опыт. |
Psychoanalitik |
Дата 27.12.2011 - 23:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Ольгуша
Это нормальная реакция в возрасте 2-2,5 лет. Окончательное отделение от Вас еще не произошло, Ваша реакция и поддержка - крайне важны для малыша. ему важно чувствовать, что Вы "с ним" всегда - когда он прав, и когда не прав, когда делает что-то пугающее или засыпает (тоже повод для малыша побояться). Не думаю, что что-то происходит "просто так", это скорее всего вызвано не реальностью, а его собственным фантазийным миром - он в этом возрасте ооочень развит=) Поэтому возможно что-то "внутри" требует своего присутствия "на руках". Если вам не совсем тяжело - берите пока. Только с каждым разом все чаще проговаривайте то, что Вам тяжело, что он уже большой, что большие на ручках не ходят и проч. Можно, например, поднимаясь по лестнице читать стишки, нам Винни Пух помогал )) как считалочки для лесенок, в виде игры - очень даже малышам интересно. То, что в слезы - это даже хорошо, так формируется чувство стыда за сделанные "проступки". Как без него Это основа нашей совести и разных моральных чувств. |
Ольгуша |
Дата 27.12.2011 - 23:20
|
Бороться и искать! Найти и передумать! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16001 Пользователь №: 47137 Регистрация: 9.02.2010 - 09:11 |
Psychoanalitik
Спасибо. Дело еще в том, что наш папа считает, что это "на ручки" проявление слабости.. Что он вырастет маменькиным сынком из-за этих нежностей.. И с ребенком надо быть построже..Иногда ситуация похожа на доброго и злого полицейского.. |
Мария 777 |
Дата 28.12.2011 - 06:22
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3915 Пользователь №: 44597 Регистрация: 9.12.2009 - 09:21 |
Psychoanalitik, в сад мы пошли в 2,9 , а речь для её возраста могла быть и лучше, это я сравниваю со старшим сыном,
|
ActiveGirl |
Дата 28.12.2011 - 09:20
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 464 Пользователь №: 58862 Регистрация: 8.10.2010 - 11:01 |
Наверное пропустили мое сообщение, подскажите, пожалуйста, по нашей проблеме. Заранее спасибо. |
||
ольгааа |
Дата 28.12.2011 - 09:49
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12478 Пользователь №: 68322 Регистрация: 23.02.2011 - 22:39 |
Psychoanalitik,готова посотрудничать с Вами. После НГ позвоню по указанному телефону, спасибо.
|
Psychoanalitik |
Дата 28.12.2011 - 13:07
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Ольгуша
Ну да, с папами такое бывает Часто, кстати, бывает либо от собственного недостаточно "доласканного" детства, иногда из чувства соперничества с ребенком, иногда от невозможности найти более спокойные и терпеливые способы объясниться с ребенком, проявить более конструктивные способы взаимодействия. К сожалению, наша отечественная действительность выработала именно такие "семейные" способы воспитания ребенка, пристального внимания непосредственно человеку/личности/внутреннему миру малыша никогда не было. Дети всегда воспринимались как "недовзрослые", мне в этой связи очень нравятся слова одного из детских аналитиков Франсуазы Дольто: "Детство – не подготовка к жизни, а сама жизнь... и ребенок – не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой Быть и Стать, человек, за которого и перед которым мы ответственны." |
Psychoanalitik |
Дата 28.12.2011 - 13:08
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ольгааа
Звоните, конечно. Мы начинаем работать с 6 января. |
Psychoanalitik |
Дата 28.12.2011 - 13:16
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ActiveGirl
Да, скорее всего, таким образом проявляется адаптация к садику. У ребенка немного средств справиться с чем-то, одно из них - регрессия, то есть отход к прежним формам поведения и реагирования. Это хорошо изученный защитный механизм, скорее всего речь именно о нем. Возраст еще "туалетный" - одна из основных задач его - приучение к туалету, выработка навыков опрятности. Именно по этой причине регрессия произошла в этой сфере. Делать ничего лишнего/дополнительного не нужно. Ваша задача - не выработать у ребенка сопротивления горшечной теме, для этого важно поддерживать все его "правильные" начинания и игнорировать (но не указывать на них сильно) "неправильные". Не наказывать, не упрекать, не настаивать, не пристыживать, вообще не акцентировать на этой теме внимание. Ребенок сам справится с этой ситуацией, пусть немного позднее, в этом нет ничего страшного, если только в садике с этим не перебарщивают. Вообще, кстати, поинтересуйтесь - каким образом все в саду происходит? Ругают ли его, что говорят, как говорят, и проч. |
||
Psychoanalitik |
Дата 28.12.2011 - 16:02
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Мария 777
А как, на Ваш взгляд, конкретно речь недостаточно развита? Что Вас не устраивает? Как раз сложности с речью и могут быть показателем некоторой задержки психо-эмоционального развития в этом возрасте, выражающейся в таком длительном взаимодействии с собственными пальцами... Я чуть выше написала про такой механизм как регрессия, вот это может также иметь место в Вашей ситуации: сосание пальцев до года-полутора - абсолютная норма, как способ ребенку познавать мир, справляться с какими-то внутренними переживаниями и реагировать на внешние стрессы. Позже - это уже несколько несвоевременный, а тем более уже "закоренелый" защитный механизм, он не дает возможности психике развиваться дальше, а значит, стопорит весь процесс (и интеллектуальный, и эмоциональный). Как вариант - дать малышке возможность самой справиться с тем, что есть. При этом, конечно, предоставляя всяческую поддержку и понимание. Не ругать, не наказывать, не осуждать, не фиксировать лишнего внимания - таким образом непродуктивные формы поведения только закрепляются! Запугивать - тоже не вариант. Единственно, что можно сказать - ты уже большая, большие детки пальцы не сосут, и вообще поговорить о том - почему и когда она это делает. "Ты сейчас почему пальчик в рот взяла? Ты переживаешь? А что случилось? Почему? Давай подумаем, как можно переживать без пальчика... А то на нем может быть и грязь, и микробы..." и в таком духе Кстати, микробы в этом возрасте - крайне любопытная для детей тема. Это не так непредставимо, как кажется нам, взрослым=)) Дети четко усваивают то, что говорят родители и потом этой информацией замечательно оперируют=)) Минимум акцентирования, аккуратное отстранение пальцев ото рта, переключение внимания на что то другое - интересное ребенку, просто даже на собак и машин, например, на улице, как бы заговаривание "зубов". И также вопрос - что с этим делают в саду, если аж заведующая на это обратила внимание?? |
Мария 777 |
Дата 28.12.2011 - 17:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3915 Пользователь №: 44597 Регистрация: 9.12.2009 - 09:21 |
Psychoanalitik
Спасибо за советы! Она сейчас всё говорит, предложениями, окружающие её понимают, даже незнакомые люди, но старший у меня так говорил в 2 года, а в саду с этим ничего пока ни делают, заведующая заметила это когда они были на музыкальном занятии, т.к. они проходят у них редко, муз. руководитель для неё как бы чужой человек, Настя с ней чувствует тревогу, хотя та хорошая, добрая женщина. Никто больше не видел её сосущей палец, так что в саду она этого не делает весь день напролёт. |
ддд&филя |
Дата 28.12.2011 - 19:10
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Ксения, спасибо большое за советы по вопросу, касающемуся отлучения от груди. Они нам очень помогли. Прокомментируйте, пожалуйста, следующую ситуацию. Она повторяется у нас изо дня в день, и я просто не знаю, как на это реагировать. Дело в том, что во время прогулки дочка часто подходит к мамам (или папам), которых она хорошо знает (с ними мы гуляем почти каждый день на протяжении нескольких месяцев). И просится к ним на ручки. Или, что ещё хуже, отталкивает другого ребёнка, берёт его маму за руку и требует, чтобы она с ней играла, уводит куда-то в сторону и т.д. Подскажите, как мне себя вести в такой ситуации. Спасибо. |
Psychoanalitik |
Дата 29.12.2011 - 22:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Мария 777
Значит, дело все-таки в адаптации. В садике ведь нужно привыкнуть не только к одному человеку. В этом и суть "социализации", до определенного возраста ребенок живет с двумя-чуть больше объектами, мамы-папы, бабушки-дедушки... Садик - он для того и есть, чтобы показать ребенку всю сложность и "многочеловечность" мира. Видимо, новые объекты вызывают тревогу у малышки. Это может быть связано с несколькими причинами. К реальным людям при этом они не имеют отношения. Даже вспомнить про тревогу 8-ми-месячных. дело не в самом человеке, а в определенных фантазиях на тему "чужих" людей, причем зачастую передаваемых бессознательно самыми близкими людьми. Это часть личного типа взаимоотношений с миром малышки. Она заслуживает уважения, не торопите ее, пусть она сама справится. Главное - не добавляйте тревоги в виде обязательств, принуждений, отрицательных оценок. И все будет хорошо=) Если ее "привычки" не прекратятся и дома - тогда лучше обратиться за помощью к психологу, вместе с мамой более реально понять - что именно тревожит малышку, и что вызывает такую реакцию на стресс. |
Страницы: (129) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)