Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 110 111 [112] 113 114 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Ириша0910 |
Дата 17.11.2014 - 16:15
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 337 Пользователь №: 133022 Регистрация: 15.04.2013 - 15:14 |
Elena Volkova
Спасибо большое за ответ! |
велияна |
Дата 19.11.2014 - 03:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3425 Пользователь №: 81685 Регистрация: 31.08.2011 - 10:44 |
здравствуйте.моей дочери 1 год и 4 месяца.в игре со сверстниками отнимает игрушки,не зависимо от того,чьи они,если хозяин игрушки пытается сопротивляться,все равно добьется своего и игрушку отнимет,может драться.наигравшись,с легкостью вернет игрушку. сейчас стала объяснять,что игрушка чужая,нужно спросить разрешения,предложить хозяину игрушки что то в замен.,если ударит ,говорю,что драться нельзя,скорей пожалей ,поцелуй. конечно же сразу жалеет ,целует,но может все повторить снова.дома многими игрушками не играет,но как только кто то из гостей-детей проявляют интерес к чему либо,тут же это нужно и моей дочери.как правильно мне себя вести с ребенком в таких ситуациях.
|
Zabavnaya |
Дата 19.11.2014 - 09:10
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 428 Пользователь №: 43321 Регистрация: 10.11.2009 - 17:43 |
Elena Volkova
Спасибо за ответ. |
Psychoanalitik |
Дата 20.11.2014 - 00:01
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
велияна Я понимаю ваше большое желание воспитать в девочке щедрость и отзывчивость, но РАНО. В этом возрасте еще никаких представлений о морально-этической стороне общения между людьми сформировано быть не может. Нет еще вообще представления о "людях", как целиком отдельных существах со своими желаниями и потребностями и "имуществом". И о детях конечно тоже. Другой ребенок сейчас - только объект для ревности и желания не делить с ним совершенно ничего. Поэтому и игрушки принадлежат не ему, а тому кто их хочет Ребенок сейчас находится во власти "инстинкта познавания всего вокруг" и любое препятствие на этом пути будет вызывать раздражение и желание все-равно сделать по-своему. Все, что вы можете сделать, чтобы не выглядеть совсем уже "невоспитанной" мамой на площадке - это брать свои игрушки, не заставлять их отдавать и делиться, и мягко останавливать когда ребенок пытается взять чужую игрушку. Обязательно объясняя свои действия словами "чужая", не наша, так не принято, нельзя и проч. и лучше всего ситуацию мягко свести на нет. Главное чего не должно быть - это ваших сильных эмоций и чрезмерной настойчивости по этому поводу - поделиться например. Мягко уводите и объясняйте, не дожидаюсь понимания с ее стороны, оно придет позже. Я по этому поводу вам продублирую еще один свой ответ, думаю, он может быть вам полезен. Хотя в нем речь больше об агрессивности в этом возрасте.
Ну, и "жалеть" и "целовать" - из этой же серии... Ребенок пока делает это на автомате - потому что мама попросила, а наша задача все-таки научить его понимать и чувствовать - что такое сожаление и эмпатия и сочувствие и раскаяние и благодарность. Она может это делать по отношению к вам уже сама - я думаю, вы это видите - но требовать эти проявления по отношению к другим детям из-за игрушек - рановато. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 20.11.2014 - 00:04 |
||
Komers |
Дата 20.11.2014 - 11:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2822 Пользователь №: 95651 Регистрация: 30.01.2012 - 12:32 |
Psychoanalitik
Ребенок при работе с раскрасками постоянно выбирает черную краску.. Стоит ли волноваться? О чем это может говорить? Стоит ли убирать из набора этот цвет или оставить и пусть нарисуется? (Сейчас убираю). |
Psychoanalitik |
Дата 20.11.2014 - 13:00
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Komers
А возраст ребенка какой? |
велияна |
Дата 20.11.2014 - 14:12
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3425 Пользователь №: 81685 Регистрация: 31.08.2011 - 10:44 |
Psychoanalitik
спасибо огромное за ответ |
Komers |
Дата 20.11.2014 - 14:14
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2822 Пользователь №: 95651 Регистрация: 30.01.2012 - 12:32 |
Psychoanalitik
3 года 6 мес. Сам не рисует. Только раскрашивает, это меня тоже беспокоит. Если даю чистый лист бумаги и ручку\карандаш\краски, то начинает "писать" (выводит каракули), сам говорит что пишет письмо. Правда у нас сейчас период помешательства на цифрах\буквах.. Это сообщение отредактировал Komers - 20.11.2014 - 15:18 |
Psychoanalitik |
Дата 25.11.2014 - 14:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Komers
У вас нет поводов для беспокойства! Дети выбирают предпочтительные цвета совсем по-другим признакам, совершенно отличным от таковых у взрослых. Черный цвет - самый яркий, четкий, заметный из остальных, и для ребенка он еще совершенно лишен той смысловой нагрузки, которую вкладывает в него любой взрослый - депрессивный или грустный или что-то еще... Ко всему, ребенок пока не обладает такой терапевтической особенностью - выражать свои переживания через рисунок или цвет - способность к символизации - достаточно зрелое достижение психики и приходит чуть позднее. Поэтому нет смысла убирать его из остальных цветов, совсем напротив - нужно предоставить ребенку исследовать цвет в полной мере то количество времени, сколько ему потребуется. Отношения детей с цветами (не растениями ) - довольно своеобразны, дети как будто пробуют их на вкус - только визуально, они исследуют их на бумаге, распространяя этот опыт на окружающий мир и наоборот. Находят цвета в других предметах, обстоятельствах, ситуациях и проч. Это способ познания и "управления" миром, и ему нужно предоставить достаточно времени. Период такого помешательства - на цифрах и буквах - вполне здоровая история, как и раскрашивание или не раскрашивание - ребенок просто пробует то, что его окружает и пытается как-то внедрить полученные знания в то, что он уже умеет делать - рисовать например. Не тревожьтесь - предоставьте ребенку идти тем путем (хотя бы в моменты рисования), который он выбирает сам - он вам будет очень благодарен! Будьте просто рядом, разделяйте вместе с ним то, что происходит но не направляйте это в какое-то определенное русло. Русло само вас найдет |
ka918 |
Дата 25.11.2014 - 18:27
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пользователь №: 110626 Регистрация: 23.07.2012 - 17:05 |
Добрый вечер!Просьба,посоветуйте,можно ли самостоятельно излечить приобретенный ребенком страх бассейна?Ребенок ходил с садом.Все было прекрасно,вдруг-панический страх!И никак не выяснить у тренера,что случилось.Пока она на больничном.Сын говорит,когда плавал на доске,она выскочила и он ушел под воду.Помогли воспитатели.... |
||
Psychoanalitik |
Дата 2.12.2014 - 17:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ka918
Выяснить что случилось - обязательно нужно. А самостоятельно лечить что-то - на мой взгляд - не совсем допустимо. Вы же желудок не можете себе сами вылечить или даже грипп у ребенка не всегда самостоятельно излечим. Для этого существуют специалисты. Страх - довольно неприятная вещь, у которой могут быть совсем неприятные последствия - развившаяся фобия например. Пусть ребенок вырастет и не боится воды, помогите ему с этим. Он будет вам благодарен Обратитесь в муниципальный центр или частным образом. Координаты конкретного специалиста могу выслать лично - если нужно - напишите! |
tolstikova_a_l |
Дата 5.12.2014 - 16:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2523 Пользователь №: 79929 Регистрация: 6.08.2011 - 22:59 |
Здравствуйте! Дочке 3.2г. С 2 лет появилась любимая игрушка- мягкая игрушка Мишка. Она всюду берет его с собой, даже в садик, а ведь он переносчик всяких инфекций. Очень переживает и начинает плакать когда кто-то к нему прикоснется. Спать без мишки не будет. Даже когда нас увезли в больницу и мы случайно оставили дома, отказалась спать там, пришлось папе ночью привозить медведя. Если у дочи какой-то стресс или я отругала ее, она сразу хватает своего медведя и прижимает к себе.
Еще очень беспокоит меня, что дочь не может оставаться одна в помещении, в машине, в соседней комнате, даже когда я просто выхожу на балкон и нахожусь в зоне ее видимости- она начинает дико реветь. Причем, ночью спит спокойно в своей комнате одна в темноте( с мишкой). Подскажите, пожалуйста, нормальные ли это страхи и как избавиться нам от Мишки, ведь он реальный переносчик всяких инфекций |
чесночок |
Дата 16.12.2014 - 22:34
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1958 Пользователь №: 86233 Регистрация: 20.10.2011 - 00:24 |
Здравствуйте , у нас нарисовалась очень большая проблема с садиком .Мы в садик пошли в 1 и 10 , пошли хорошо ,ни слез ни истерик утром , вечером довольный .В августе всю группу ,и нас перевели в младшую группу , мы как раз были в отпуске, в сад не ходили , потом перешли в новую группу , дети те же , воспитатели другие . Пару недель все нормально было , потом начались слёзы по утрам ...Сейчас уже и вечером сын просит не вести его утром в садик .... Не знаю что делать .Воспитатели говорят , что в саду он не плаЧет, играет , кушает хорошо .Но вот с ребятами особо и не дружит не с кем .Не знаю что делать .Всегда думала что ребёнок общительный у меня .На детских площадках всегда с кем то играет .И из садика часто вместе идём с кем нибудь по дороге играет.Может это из за того что он самый маленький по возрасту там ?... У нас так получилось что в группе почти все начало года , зима ...весна . Даже есть кому уже 4 года исполнилось...А мы конец года ...Может на занятиях у него плохо полуЧается что то ... Вообще рассматриваются уже переход в другой садик ...
|
Psychoanalitik |
Дата 17.12.2014 - 15:30
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
tolstikova_a_l
Здравствуйте! Любимая игрушка ребенка - это очень важно! Переносчиками инфекций являются ВСЕ окружающие нас вещи-предметы-люди в том числе, игрушки в точно такой же степени, ничуть не больше. Болеют дети НЕ от предметов и НЕ от «сквозняков» - давно уже педиатрами транслируется – иммунитет никто не отменял. Можно, конечно, сваливать все возникающие болячки на мягкие игрушки-ковры-животных и проч., но ВСЕ живут среди микробов и бактерий, а вот болеют далеко не все. Но это – отдельный вопрос уже ближе к психосоматике – почему дети часто болеют, ваш вопрос про любимую игрушку. У известного английского педиатра-психоаналитика Дональда Винникотта есть такая концепция - объясняющая отношения малыша с игрушками и роль этих отношений для его психологического здоровья - концепция переходного объекта. Она является одной из ключевых на сегодняшний день в психоанализе и психотерапии для понимания развития психики и будущего здоровья человека. В двух словах об этой концепции. Ребенок примерно в возрасте 4-12 месяцев начинает испытывать привязанность к определенным вещам – игрушкам, подушкам, одеяльцам и проч. – и это есть его первое ощущение «владения» чем-либо. Ребенок пользуется этими объектами как чем-то, что принадлежит только ему, и с чем он выстраивает свои собственные отношения. До появления таких «переходных объектов» ребенок находился в полной/абсолютной зависимости от мамы, или того лица, которое за ним ухаживает. Полная зависимость – это значит находиться во власти своих фантазий – когда после появления чувства голода внутри ребенка тут же появляется «грудь», или что-то что его кормит (при условии что мама достаточно внимательна к потребностям малыша) – и это создает иллюзию собственного могущества – «я захотел есть – еда появилась». Но находиться постоянно во власти иллюзии всемогущества и в полной зависимости – невозможно. Развитие мозга и тела идет полным ходом вперед и требует от ребенка внутренних и внешних преобразований, изменений. Дети растут! И это их единственная задача и путь! Точно также двигается вперед и мама – с каждым месяцем у нее возрастает потребность отделяться от этого симбиоза с младенцем и делать что-то для себя и для мужа, для семьи – и это есть ее основная задача и путь. Мама все больше отстраняется и все чаще оставляет ребенка один на один со своими фантазиями – помните, «я сейчас подойду», «я на кухне, готовлю нам обед…», «поиграй пока подожди меня» и т.д. Малыш вынужден находить теперь успокоение не в маме, а в ком-то, кто/что будет рядом и будет ему подчинено, чтобы облегчить переход от иллюзии всемогущества к реальности, в которой мама так вот сразу-то и не появляется как по волшебству – этим и становится его любимая игрушка. Переходный объект свидетельствует о том, что ребенок идет по пути абсолютной зависимости к постепенно растущей способности постигать и принимать реальность – что является критерием психического здоровья и благополучия – способность тестировать реальность и адаптироваться к ней. Во взаимодействии с ней ребенок постепенно отказывается от собственного всемогущества и выстраивает отношения с окружающим миром. Он показывает, что уже в какой-то степени способен отличать внутреннюю реальность от внешней. Точно также как и мама, игрушка сильно любима и точно также сильно ненавидима ребенком – весь спектр чувств, которые можно увидеть у младенца по отношению к матери, можно увидеть и по отношению к переходному объекту. С ним часто обращаются так, как будто бы он живой и обладает собственной реальностью. Точно также ребенок жалеет игрушку после того, как побил ее – он испытывает желание возместить ущерб, благодарность за то, что она осталась с ним. И поэтому потеря ее – это трагедия для ребенка, она вызывает у него РЕАЛЬНЫЕ сожаление, боль, печаль. Главная задача такого объекта – просто оставаться рядом! Просто выжить, пережить рядом с ребенком его чувства – как любовь, так и ненависть, временами даже чистую агрессию – оставаясь НЕИЗМЕННЫМ. Стабильность – главное условия для психического благополучия ребенка. Нельзя отбирать и нив коем случае выкидывать ее! И именно потому, что игрушка – настолько важна для поддержания внутреннего чувства стабильности и неизменности – поэтому она важна для ребенка в «стрессовые» моменты его жизни – перед сном, в садике, когда родители ругаются и т.д. Она защищает его от собственного страха перед реальностью. При «здоровом» развитии игрушка оставляется ребенком примерно в возрасте 2-3 лет, иногда дети продолжают испытывать по отношению к не сильную привязанность и таскать ее везде за собою – на это нужно обращать внимание! В самом благоприятном случае игрушка после 3-х лет просто вызывает у ребенка милые приятные чувства – привязанности и нежности. Как и у взрослых – если у кого-то остались собственные детские игрушки – посмотрите на них и посмотрите на ваш внутренний отклик – что вы испытываете? В случае с вашим ребенком - возраст ее уже довольно большой, я бы обратила внимание на семейную обстановку - что происходит, на какую ситуацию ребенок реагирует такой сверх-привязанностью? Находите причину и пробуйте ее изменить - тогда у ребенка будет возможность самому отказаться от уже довольно детских форм поведения и детских привязанностей и начать выстраивать более зрелые. Возможно, есть повод идти на консультацию к психологу - если самостоятельно не удастся справиться. |
Unity |
Дата 25.12.2014 - 04:46
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 707 Пользователь №: 42863 Регистрация: 29.10.2009 - 13:33 |
Здравствуйте!
У меня неожиданно пришло осознание, что с этим вопросом надо обратиться к вам. Потому что у дочки явно какие-то проблемы. Ей 4,5, в сад мы пошли в 2,2, постоянно болели, хоть и нравился сад. Примерно полгода таких хождений и мы снялись, потому что я ушла в декрет. И нас как раз перевели в сад ближе к дому. Туда мы ходить попробовали, но дело доходило только до завтрака - и мне звонили "забирайте, плачет". Почему-то именно с садишной едой были проблемы. Ну, без проблем, я не настаивала. Не хочет, не ходит. Тем более, дома мне с ними двумя было даже веселее, освоила садишную программу, занимались вместе. Сама дочка говорила, что плакала потому, что её заставляли доедать. И хотя она у меня покушать не промах, плюшка такая, но вот каши как-то у неё совсем не идут, дома-то я решаю эту проблему изюмом, с ним худо-бедно ест... Я говорила "ты бы сказала, что наелась", на что она отвечала "а вдруг бы они сказали всё равно доедай!". Однажды её даже вырвало за обедом, когда она расплакалась. Где-то лет с 4 (младшему был 1 год) она начала снова проситься в садик. Было лето, мы постоянно приходили гулять с нашей группой, дочка заходила с ними в сад порой, даже иногда обедала. Вроде освоилась и привыкла. Решили походить сейчас неделю перед утренником, потому что платье-стишок-ДедМороз... Дочка репетировать танец хотела. Один день сходила с утра до сна. На второй - упала в обморок за завтраком. Правда, я сама плохо на жару и духоту реагирую. А в группе в тот день было просто невыносимо, я помню, что сама ещё это отметила. Но остальные-то нормально... Говорит, торопилась кушать (может, воспитатели что сказали, хотя им каждое утро повторяю уже, чтобы не заставляли доедать) и подавилась. И рвота, и обмороки (раньше были пару раз перед рвотой) - это, безусловно, уже повод провериться у невролога "и вообще". Но вот меня тянет спросить и у вас. Ведь в прошлый раз это было утром, когда мы в прошлом году должны были ехать на новогоднее представление в цирк (возможно, мы слишком часто говорили об этом с придыханием за месяц, что у нас лежали билеты, накрутили, что называется). Внешне дочка очень открытая и "без заморочек". Замечания чаще всего для неё как об стенку горох, даже медсестра отметила, что она очень контактная и без проблем с ней пообщалась. Но нет ли тут каких-то скрытых проблем, которые она даже высказать и сформулировать не может? Потому что явно переживания какие-то у неё есть, раз такое уже не в первый раз происходит. Не хотелось бы это так и оставить, а то такие "скрытые" вещи потом ещё не раз могут вылезти, причём в самые неудачные моменты. Спасибо |
Страницы: (129) « Первая ... 110 111 [112] 113 114 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)