Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
мулик |
Дата 10.12.2011 - 17:52
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 143 Пользователь №: 65479 Регистрация: 15.01.2011 - 22:23 |
Здравствуйте! Моей дочери 8 лет, пошли во 2 класс. Она очень переживает за учебу , особенно перед контрольными работами, хотя учится почти на одни 5 редко 4. Так переживает, что ее уже тошнит по утрам и даже 1 раз вырвало перед тем, как идти в школу. Какая-то постоянная тревожность, боится постоянно опоздать, если забудет что-то выучить на урок, то звонит из школы и рыдает в трубку.
Еще одна проблемка- не может поздороваться с малознакомыми людьми ( а иногда и со знакомыми), очень ей сложно попросить прощения. В коллективе, я заметила, выбирает себе подружку и играет только с ней, если той нет значит интерес к игре пропадает и становится скучно. Ребенок хорошо развит в умственном плане, ходим на хореографию, хор, английский. Страдает отсутствием аппетита. Часто болеет - я думаю от излишних переживаний. Помогите, посоветуйте что делать. |
Psychoanalitik |
Дата 10.12.2011 - 19:55
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
мулик
Да, симптомов "излишних переживаний" много. Действительно, похоже на то, что и отсутствие аппетита, и тревожность, и сниженный иммунитет, и тошнота перед важными событиями в школе, и своеобразный способ общения с другими - звенья одной цепи. И связаны они с определенными особенностями характера и развития ребенка. С разбегу точно сказать - с чем именно, какова история их развития, что с этим делать - сложно. Вам лучше выбрать специалиста - психолога и дойти до консультации. Напишу в личку наши координаты, если будет потребность - звоните. |
molniaxxl |
Дата 10.12.2011 - 20:57
|
Ну хорошо, ведьма так ведьма, очень славно и роскошно. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 19178 Пользователь №: 8097 Регистрация: 17.05.2006 - 12:52 |
тоже задам вопрос:
моему сыну 6,5 лет . Раньше эта проблема была, но я не придавала ей столько значения, думала перерастет. Мой сын боится всего нового. Причем, он объясняет это все тем что у него не получиться и он не сможет. В два года он не хотел открывать новые книжки, позже невозможно было его заставить кататься в парке на каком-либо атракционе. Специально чтобы перебороть этот страх отдала в школу раннего развития, на первом занятии, мне сказали, что ребенок плачет не хочет рисовать В последний раз мы приехали в аквапарк на горку для малышей, он долго наблюдал за малышней, но сам так и не решился сам съехать с горки, все мои убеждения не действуют, он начинает понически кричать и ничего не хочет слышать. Я уже и своим примером и примером других, что это не больно, не страшно, весело. Единственный способ это заставить его через силу, после этого он понимает, что не больно, не страшно и бежит сам. Ребенок здоровый, рослый, умеет читать, писать, смышленый умный мальчик, выглядит намного старше своего возраста, но этот постоянный страх...меня уже настораживает. Больше всего боюсь, что будет мешать будущей учебе. Чем может вызван такой стах? и как с ним можно бороться? |
Psychoanalitik |
Дата 10.12.2011 - 21:39
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
molniaxxl Если бы мы говорили о взрослом человеке в описанной Вами ситуации - говорили бы о неуверенности в себе. Причин у взрослого - много, причем самых разных с разной историей. У такого маленького ребенка (Вы пишете о начале в 2 года) - причины тоже могут быть разными. Одна из них (!) - наиболее часто встречающаяся, и наиболее быстрым способом прекращающаяся - это родительское ощущение того, что ребенок маленький и ожидание того, что он не справится с чем-то. Мы все (и я в том числе - мама 3-летнего малыша) воспринимаем ребенка как ребенка. Думаем, что он не достаточно понятлив, не все осознает, не все воспринимает, не со всем может справиться. В год-полтора не даем чашку в руки, боясь что он ее уронит, не разрешаем брать острые предметы - боясь, что обрежется, не пускаем одного на горки - боясь что упадет и проч. Тем самым мы поддерживаем ощущение у ребенка, что есть нечто, с чем можно справиться только с помощью взрослого. А лучше - если взрослый сделает это за него - так не даем возможности самому одеться, потому что мы торопимся, самому поесть - нам кажется, что он поест мало и медленно, самому нарисовать что-то - потому что нам кажется, что это некрасиво и можно нарисовать лучше. Возможно, его страх перед чем-то новым (хотя, если я правильно понимаю это страх перед необходимостью сделать что-то самому) - это ощущение собственной неспособности сделать что-то самостоятельно. Сделать правильно, так как надо, во-взрослому.
Не акцентируйте на таких моментах дополнительного внимания. если Вы будете воспринимать ситуацию как саму-собой-разумеющуюся, как рядовую, обыденную, но с которой нужно справиться самому - она и не будет вызывать у ребенка какой-то сверх-сильной эмоциональной реакции, например, как отказ от нее. Он не будет воспринимать ее как устрашающую или небезопасную, или сложную, или неординарную. Давайте ему больше возможностей попробовать - не через силу. "Через силу" - это больше важно для Вас, чтобы он это сделал, чтобы реализовал Ваши ожидания, но этот подход исключает его собственную мотивацию, его потребности. Пусть он проявляет свое собственное желание, делает то что ему нравится, проявляется САМ свой интерес к чему-то. Минимум оценки (вспоминаю одного папу в своей практике, который оценивал рисунки ребенка как ерундовые, ничего-не-понятные, корявые... не удивительно откуда у малыша было нежелание рисовать вообще ), максимум поддержки, недирективной, ненаправляющей. И все будет хорошо |
||
molniaxxl |
Дата 11.12.2011 - 08:56
|
||
Ну хорошо, ведьма так ведьма, очень славно и роскошно. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 19178 Пользователь №: 8097 Регистрация: 17.05.2006 - 12:52 |
В том то и дело, что сам он никогда не решиться даже попробовать. САМ он будет обходить эти трудные места. Получается он будет и в будущем (в школе тоже) будет искать более легкие пути т.к. он не уверен в своих силах. Отдала его на плавание, т.к. сама как ни пыталась, не смогла научить плавать. Тренер ему говорит, ныряешь и считаешь до десяти. Он - не буду, я не смогу дышать под водой...но все таки она его заставила, сам бы он опять же не решился. вот и я боюсь закрепления этой неуверенности в себе... Это сообщение отредактировал molniaxxl - 11.12.2011 - 08:57 |
||
Evansi |
Дата 11.12.2011 - 20:09
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 70 Пользователь №: 18026 Регистрация: 7.05.2007 - 13:04 |
мулик
А Вы сами как относитесь к важным делам? Часто ли Вы переживаете из-за работы? Показываете ли Вы это ребёнку? Какие воспитательные основы были заложены в этом направлении? Какие фразы Вы любите говорить про тех, кто опаздывает или не выполняет заданий? |
Evansi |
Дата 11.12.2011 - 20:14
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 70 Пользователь №: 18026 Регистрация: 7.05.2007 - 13:04 |
molniaxxl
Вы пишете, что это началось, когда ребёнку было 2 года. Что происходило в то время в семье, в его жизни? Не было ли каких-то травмирующих ситуаций? |
Psychoanalitik |
Дата 12.12.2011 - 15:14
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
molniaxxl
В этом случае закрепляется как раз НЕ неуверенность в себе. Закрепляется такой паттерн поведения: чтобы попробовать что-то сделать новое - нужен контроль и мотивация из-вне, от другого человека, более взрослого и авторитетного. Почему так. Ребенок с детства перенимает от нас не только наши наследственные, генетические черты, цвет глаз, манеры, поведение и проч., но и функции, которые взрослые для него выполняют. Они со временем становятся его внутренними функциями, его собственными (это называется интернализация, сложный но не совсем термин). Чтобы этот процесс произошел, нужно, чтобы взрослый перестал эту функцию для ребенка выполнять. И ребенок через череду негативного-позитивного опыта (когда то получается, то нет) присвоил его себе. Это определенная точка роста, они никогда без "конфликта" не проходят. Пример приведу. Сначала ребенка кормит мама, сама выбирает время кормления (если четко чувствует его потребности), сама выбирает еду (после ГВ), сама держит ложку до определенного момента. Наступает момент, когда ребенок проявляет интерес к ложке и самостоятельному кормлению. Если мы не дадим ему возможность попробовать, то будем кормить его еще ооочень долго=) Потому что "фазовый" интерес - время когда психика готова воспринять и переработать информацию - был не удовлетворен. И он естественным образом проходит, как например и нырятельный, и подошвенный рефлекс, и проч. у младенца. Так же и в Вашем случае. Возможно, реакция малыша на нечто новое, что нужно сделать самому - это отражение детско-родительского паттерна взаимодействия, когда интерес в занятии чем-то - Ваш, а не его собственный. Принудительное выполнение только закрепляет отрицательный эмоциональный окрас в этой ситуации. И дальше он переносится на все остальные новшества. Обратите внимание на те моменты его жизни, когда ему самому интересно, чем он занимается с удовольствием, что не требует принуждения из-вне. Возможно, это его личный интерес, его желание, с него и нужно начать Кстати, а может он действительно боится нырять под воду. почему Вы этот момент исключаете? Это может быть его врожденная особенность. Для чего тогда идти против своей природы? |
Re-Nata |
Дата 13.12.2011 - 09:39
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14108 Пользователь №: 33238 Регистрация: 2.10.2008 - 14:27 |
Здравствуйте! У меня вот такой вопрос-наблюдение. Дочке 3,5 года. Я вот обращаю внимание не первый раз, что рисунки у нее всегда очень яркие и развноцветные. То есть, например, вчера смотрю в саду раскрашивали картинки, в основном у большинства детей 1, ну 2-3 цвета использовано в рисунке, а у моей дочки всеми карандашами по чуть-чуть. И так все раскрашивает, неважно, что на рисунке - всегда всеми цветами понемногу. О чем это может говорить? Спасибо.
|
Нежечка |
Дата 14.12.2011 - 12:23
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Пользователь №: 49372 Регистрация: 26.03.2010 - 14:18 |
Адресовала свой вопрос только к Elena Volkova, не сразу увидела, что здесь консультируют и другие специалисты Буду благодарна, если кто-нибудь ответит на мой вопрос. Спасибо. |
||
Psychoanalitik |
Дата 14.12.2011 - 12:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Re-Nata
Это говорит о хорошем развитии фантазии, творческих способностей, возможности пользоваться всеми ресурсами, которые ребенку предоставляет реальность. Посмотрите при закрашивании - соблюдаются ли девочкой границы - не выходит ли штриховка за рамки рисунка? Если нет - все просто замечательно, и не нужно ни в коем случае ограничивать использование разных цветов. В будущем такая способность - видеть за обыденными вещами что то необычное, например, зеленое солнце или желтое небо - разовьется в хорошие креативные способности, творческий подход, активность в познании окружающей действительности. |
Re-Nata |
Дата 15.12.2011 - 11:42
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14108 Пользователь №: 33238 Регистрация: 2.10.2008 - 14:27 |
Спасибо! |
||
Psychoanalitik |
Дата 15.12.2011 - 13:25
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Нежечка
Вы можете поговорить с девочкой о том - почему она испугалась, чего испугалась, что она думает - что произойдет в лифте, с лифтом и проч.? Вытащите на поверхность - через речь - ее страх, посмотрите на него со всех сторон, пусть она знает, что Вы рядом и поможете ей с ним справиться, если ей покажется, что она сама не может. Пока страх сидит "внутри" - он и действует, как только вы его вытащите "вовне" - его эмоциональная сила ослабнет, и он станет более контролируемым. Когда картина для Вас станет понятной - поиграйте в эту ситуацию (с хорошим концом в игре), нарисуйте ее, найдите ресурсы для того, чтобы ситуацию в сознании ребенка "обез-заразить", т.е. сделать ее менее эмоциональной и нагруженной чем-то пугающим. Главное - сами подойдите к ее рассказам творчески - как к некоей сказке, фантазии, идее о чем-то, это ведь не реальность. Для детей вообще важно разделять постепенно мир их фантазий и реальный мир. Возможно, бабушка является для ребенка важным человеком, много ли времени они проводят вместе с рождения? Она могла "протранслировать" свои страхи (в ее возрасте это связано со страхом смерти скорее всего), а ребенок "уловить" и стать им подверженным. Хотя сознательного осмысления содержания страха еще быть не может. Также и с ножками - что ее конкретно пугает? что значат для нее ноги и пальчики? что с ними может произойти? что такое волосинки, песчинки и проч.? Вы пишете - с детства - с какого именно возраста малышка болезненно переносит прикосновения к пальцам? И еще вопрос - а другие детки в семье есть? возраст-пол? |
Нежечка |
Дата 15.12.2011 - 14:14
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3761 Пользователь №: 49372 Регистрация: 26.03.2010 - 14:18 |
Psychoanalitik
Дочка единственный ребенок в семье, живем вместе с бабушкой, с бабушкой проводят час в день с того момента, как она забирает ее из сада и до того времени как я приду с работы. Не думаю, что они сильно близки, когда бабушка с ней, то она как правило занимается своими делами (уборка, готовка), я дочка просто рядом занимается своими, иногда читают. Про ножки-никакого повышенного интереса к ногам никогда не замечала, ноги и ноги С рождения не любит, когда их трогают, особенно пальцы, сразу их напрягает и поджимает. Я думаю, здесь реальный страх боли, у нее пальчики близко друг к другу, их трудно раздвинуть, чтобы помыть, например, мы были и у хирурга и у ортопеда, так что физиологич.проблемы тут исключены, при том сама она это делает прекрасно. Дочка боится, что попадет реальный волосок или крошечка от печенья, а после случая с леской, старается вообще не ходить босиком, если идет, то только на пяточках. В последние дни применила другую тактику, она как всегда сказала - "не буду снимать колготки, там песчинка", а в ответ ей стала говорить, что ты такая взрослая и боишься какую-то песчинку и т.д., стала полшучивать над этим, на мое удивление, дочка ответила "ну и ну, пусть песчинка сама меня боится" и спокойно сняла колготки. |
РАдость |
Дата 15.12.2011 - 19:28
|
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
Вопрос детским психологам
Дочке почти 11 месяцев. Бабушка вдруг озвучила мне мысль, что у девочки ни одной куклы У нас есть неваляшка, зверушки со звуками, книжки с настоящими звуками зверей (она тащится), музыкальные книжки. Любит кидать мячик. катать машинки ). Уже почти уверенно ходит. Обожает лентяйки ) - знает куда нажать. чтоб включить телевизор Так вот - каких порекомендуете кукол и в каком возрасте? Они должны быть связаны с ролевыми играми? Когда и как их стоит начинать? Дочка очень любит детей и людей. Со мной вдвоем долго сидеть надоедает - обожает во дворе наблюдать за детьми любого возраста, общаться с бабушками и со всем прочим миром ) |
Страницы: (129) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)