Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Natabela |
Дата 17.11.2011 - 18:25
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1113 Пользователь №: 81542 Регистрация: 29.08.2011 - 16:51 |
Psychoanalitik
Конечно, но в его 2 доступно объяснить ему разницу.... Будем искать... Спасибо. |
||
Psychoanalitik |
Дата 17.11.2011 - 21:49
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Natabela
Доступно объяснить разницу - вполне кстати реально. Даже если каких-то конкретных вещей малыш не поймет, Ваш уверенный и мягко настойчивый тон даст ему понять, что Вы знаете о чем говорите, что все под контролем, что мир устроен так, а не иначе. Достоевского в школе тоже сложно представить на 100% понятным и приемлемым. Тем не менее, многие подростки что-то берут для себя, делают какие-то выводы, что-то откладывается в голове... все-равно мир становится понятнее |
Natabela |
Дата 17.11.2011 - 22:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1113 Пользователь №: 81542 Регистрация: 29.08.2011 - 16:51 |
Да, мягко и настойчиво-это хорошо, но когда тебе с пробуждения до сада (а добираемся минут 30) твердят: "Не пойдем в садик", переходя на плач и крик, то в голосе появляется металл. Но, не мы первые... Прорвемся. Сыну как смогу, помогу. Спасибо за поддержку и совет.
|
gvob |
Дата 18.11.2011 - 07:56
|
Город в Облаках Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 430 Пользователь №: 89051 Регистрация: 17.11.2011 - 17:51 |
проголосуйте пожалуйста
|
Leta |
Дата 18.11.2011 - 12:24
|
||
с характером Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2323 Пользователь №: 55780 Регистрация: 17.08.2010 - 08:16 |
ой да? а я как раз думала,что на все эти капризы дай печенье.пойдем туда,пойдем сюда и лазанья где надо и не надо,надо присекать сейчас. Спасибо большое за консультацию))) не буду такой строгой тогда с ним сейча |
||
Elena Volkova |
Дата 18.11.2011 - 15:16
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
morsik
Ваш ребенок не хочет взрослеть. Почему? Невротических зависимости от Вас, страхов тревог у ребенка не отмечается. Развивается по возрасту. Но категорически не хочет взрослеть. Может быть потому, что родители ее к этому не призывают, идут на поводу у дочери? Вот решил ребенок – хочу спать с родителями и все! Так удобнее, интереснее, комфортнее. А мама : ну ладно, пусть сегодня поспит еще, а завтра начну что-нибудь с этим делать. Вы не решаете проблему. Ребенок просто привык (солидарна с коллегами, только в этом причина), у нее сформировался устойчивый условный рефлекс (на звонок, на сон). Как лучше поступить. Резко ситуацию не меняйте. Расскажите ребенку о том, что каждый спит в своей послтельке, такие правила – мама с папой в своей, а все большие принцессы – в своей. (придумайте сказку, по аналогии “Маша и медведи”, пуст она станет любимой сказкой). Устройте ей необычайно красивую кроватку, с подушечками, сердечками, балдахином, кроватку настоящей принцессы. От такой будет сложно отказаться . И помните, что ребенок будет сопротивляться, плакать, кричать, что хочет спать с Вами. Старайтесь ее успокоить, убедительным спокойным тоном, с улыбкой, посидите рядом, расскажите сказку, погладьте, можете вместе полежать.. Но не поддавайтесь. Постепенно ребенок успокоится. Про домофон – тоже реагируйте спокойно, не фиксируйтесь на проблеме, “’ух ты, это кто-то хороший к нам идет, давай-ка посмотрим, кто это там, ой как интересно” … все… Не пытайтесь утешать, обнимать, жалеть, это переводит ситуацию в центр внимания, ребенок запоминает. |
Elena Volkova |
Дата 18.11.2011 - 15:20
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
planeta9
В вашем случае, думаю, очень полезно будет, как уже где-то рекомендовала Анна, походить вместе с ребенком в садик первое время на часы. Либо в начале дня совместно с воспитательницей...С целью - показать ребенку комнаты, туалет, игрушки, показать, что здесь безопасно, очень интересно и здорово. Поводить за ручку, пусть она потрогает игрушки, открывает, закрывает двери, заглянет в каждый угол. Ребнеку нужно дать время привыкнуть, у вас это может обратитьсяв долгий процесс. Но адаптация пройдет мягче. |
planeta9 |
Дата 18.11.2011 - 15:26
|
:) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 948 Пользователь №: 81212 Регистрация: 24.08.2011 - 23:12 |
Elena Volkova
Дело в том, что в садике-то у нее проблем нет. Она не плачет. Играет, кушает сама, на горшочек ходит. Спит! Я за это очень переживала, а нет - все хорошо. И после сна не плачет, встает спокойно (а дома слезы). Я за ней прихожу - она не старается уйти быстрее. Бежит в группу - показывает мне игрушки, мне их приносит. И в садик, когда спрашиваю - пойдешь? - говорит - Да. Мне кажется она перевозбуждается. Она привыкла, что мы в теч. всего дня только вдвоем, а тут такое. |
zwetik |
Дата 18.11.2011 - 15:28
|
Ты только улыбайся! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3051 Пользователь №: 7833 Регистрация: 30.04.2006 - 21:34 |
Вопрос: ребенок учится в шкоел на отлично, старается и каждый день приносит пятерки, хвалим словесно, но получается как то одноообразно. Какие еще методы похвалы и поощрения применительно к успехам ребенка есть? Хотелось бы с простыми примерами. Спасибо
|
Elena Volkova |
Дата 18.11.2011 - 15:29
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Arika
Очень сложный вопрос. Сейчас это огромная проблема, довольно часто встречается особенно у мальчиков. В пкрвую очередь нужно посмотреть на семью, я думаю.. Принято ли в семье заниматься какой-либо деятельностью, основанной на познавательном интересе, либо родители при ребенке ведут обычный "русский" образ жизни, папа у телевизора, мама после мытья посуды тоже. Если в семье нет ценности интеллекта и саморазвития, родители сами не читают, не смотрят научно-документальные программы, не занимаются совместными творческими , интеллектуальными играми с детьми с дошкольного периода, - решить проблему очень сложно, только через внешнее поощрение. И кстати, в 8 лет- отсутствие учебного интереса патологично, потому что он начинает пропадать, начиная с начала подросткового возраста (10-11 лет).. Скорее всего ребенок еще не созрел до школьного возраста, доминируют игровые интересы, незрелость волевых процессов. Ребенка нужно обследовать, выявить первичность, вторичность нарушений. Главное -исключить возможную задержку самого познавательного развития. И уже после этого рекомендовать правильный образовательный маршрут и психолог-педагогическую поддержку. |
Elena Volkova |
Дата 18.11.2011 - 15:33
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
planeta9
Тогда это очень здорово, слава богу, что адаптация нормальная. Тогда постарайтесь обязательно позаботиться о себе, о собственном эмоциональном благопролучии. Это возможно?Мама должна быть веселой, легкой, радостной, счастливый, тогда и ребенок будеи зеркалить ее состояние. И дома с ребенком играйте в разные "глупые" игры - возитесь, ползайте, дайте ей свободы и выплакаться вдоволь,и насмеяться, и поиграть.. |
planeta9 |
Дата 18.11.2011 - 15:38
|
:) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 948 Пользователь №: 81212 Регистрация: 24.08.2011 - 23:12 |
Elena Volkova
Вот я и стараюсь как-то успокоиться. Спать раньше ложусь. Ночью встаю как на автомате - даю ее бутылочку. Столько, сколько захочет. Не стараюсь уговаривать, доводить до плача. И сама нервничаю меньше. Пока так. Потом посмотрим как будет. Спасибо за советы. |
Elena Volkova |
Дата 18.11.2011 - 15:40
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
zwetik
Хвалить ребенка в первую очередь нужно искренне, Ваше "однообразное" - "молодец", "умничка моя"- будет восприниматься лучше, чем другая напыщенная похвала. Поэтому не напрягайтесь. Дочь у Вас взрослая, самостоятельная. Можете сами задать ей тот же вопрос, она сама Вам все скажет. Будет прекрасно воприниматься и запомнится похвала, когда вы в зоне хорошей слышимости как бы случайно папе, соседке, подруге по телефону, рассказываете об успехах дочери. |
Arika |
Дата 18.11.2011 - 17:46
|
Счастлива по собственному желанию Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 806 Пользователь №: 74624 Регистрация: 17.05.2011 - 16:57 |
Elena Volkova
Спасибо вам большое за ответ! Дело в том, что я спрашивала про собственного ребенка, поэтому могу подробно рассказать всю ситуацию.. Если по порядку.. Что касается нашей семьи, то как раз у нас очень высокая ценность саморазвития. Я сейчас в декрете и работаю дома, сын это постоянно видит. читаем тоже каждый день + у нас традиция в выходные устраивать "избу-читальню" и читать друг другу интересные книжки или одну книгу по очереди. Обучающие фильмы и каналы типа Дискавери смотрим тоже постоянно, сыну они интересны, смотрит с удовольствием, вроде сейчас к книжкам о природе пристрастился потихоньку. В свободное время занимаемся творчеством, муж бумажным моделированием, я декупажем, бездельничать и тупо смотреть телек или валяться на диване у нас не то чтобы не принято, просто нет такого, как-то само собой сложилось.. Сложности у нас именно в школе и начались они недавно. В нулевой и первый класс сын ходил с удовольствием, мальчик он не глупый, только ленивый =) Трудности начались в самом конце первого класса, все лето и сейчас в начале второго. Основные проблемы с письмом (из-за переученного левшества) и с английским (из-за сложной программы и я подозреваю из-за учительницы). У нас еще неврологические проблемы, диагноз еще окончательно не поставлен, проходим обследование, но предварительно врач сказала, что неустойчивая нервная система, отсюда проблемы с усидчивостью, вниманием. Читает хорошо и с удовольствием, математика дается хорошо, окружающий мир тоже отлично, а вот в русском куча ошибок из-за невнимательности и частые конфликты с учителем из-за этого.. И с поведением сложности, может психануть и орать не один час подряд из-за какой-нибудь мелочи, и ничем не успокоишь, только переждать. Иногда просто отмалчивается на любые вопросы, просто никакой реакции вообще ни на что. Уроки делает неохотно, по необходимости, плохо сделанные переделывать отказывается вплоть до истерики. Мы стараемся не давить, не настаивать, чтобы научился сам понимать причинно-следственные связи невыученных уроков и двоек в школе, чтобы учился отвечать за свои поступки и выборы. хотя честно признаюсь, это тяжело, отпустить ситуацию и не дергаться постоянно из-за двоек. Извините за многабукав, хотелось подробней описать ситуацию, чтобы картинка сложилась ясная.. Буду очень рада любым комментариям и взглядам на то, что у нас происходит и как этому можно помочь.. |
Psychoanalitik |
Дата 19.11.2011 - 16:03
|
||||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Arika На мой взгляд, ситуация вполне пока некритичная. Истоки "школьного" интереса/познавательной мотивации обычно лежат в более раннем возрасте, когда дети интересуются всем подряд, часто даже не самыми приятными и приемлемыми, по мнению родителей, вещами. Возможно, какая-то сфера его потребностей не была реализована в течение нужного количества времени, и осталась без должной психической переработки, она может тормозить теперь познавательный интерес вообще. Вы указываете вполне внешние причины:
Причем, остальное не вызывает вообще никаких сомнений. У ребенка довольно богатая сфера личных предпочтений, Вы предоставляете ему массу возможностей для саморазвития, семейные условия благоприятные... Дайте ему немного свободы и времени. Для игры (!), для того, чтобы он сам смог с чем-то справиться.
Вот сюда я бы обратила внимание. Эти моменты указывают на некоторое ослабление "контакта", когда в отношениях с родителями появляется пауза, и ее можно заполнить только конфликтом или срывом. Контакт - наиболее важный момент, от него будет зависеть и все остальное.
Это и должно произойти! Если конечно Вы не хотите сидеть с ним за уроками до упора Отдайте ему часть контроля - она должна стать его функцией, а не Вашей - вспомогательной. |
||||||
Страницы: (129) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)