Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zwetik
Дата 20.11.2011 - 13:19
Цитировать сообщение




Ты только улыбайся!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3051
Пользователь №: 7833
Регистрация: 30.04.2006 - 21:34





Elena Volkova
Спасибо за ответ, это все и так делается, надеилась что-то новенькое услышать rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elena Volkova
Дата 22.11.2011 - 16:33
Цитировать сообщение




Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Пользователь №: 40165
Регистрация: 27.07.2009 - 12:45





Arika

Оячень странно, что при таком богатом времяпрепровождении и активности родителей - ребенко ленивый. Скорее не ленивый а утомляемый , в медицинской терминологии - астенически йтип. Его вниманием, степенью сосредоточения управляет мотивация, интерес. Если задание интересно (математика)- внимание удерживается, и результат прекрасный. Если задание не интересно (русский), требует усердия, аккратности, выписавыния букв - происходит истощение, и аткивное внимание ослабевает, вторично - ошибки внимания (пропуски букв, зеркальное отражение, перстановки букв, - дисграфия).
У мальчиков с подобными проблемами (неустойчивой НС, или минимальная мозговая дисфункция, еще называют, дефицит внимания) слабое место -руский язык, чтение, любые монотонные виды деятельности. Тренировка этих навыков птребует большего количества времени и вашего терпения. Главное - осознавать , что ребенок не ленится, а так устроена его НС, пока не хватает лобного контроля, отвечающего за терпение, и не сформировалось межполушарное взаимодействие (связывающее представления-образы с действиями и отвечающее за эмоциональный баланс). К тому же ваш ребенок - левша, а эмоционально-волевая сфера левшей созревает намного медленее, чем у правшей. Зато считается, правополушарные люди (левшы) -более одаренные , креативные, предприимчивые, но всегда страдают самоорганизация smile.gif
Функция сформируется со временем, проблемы будут и во 2 и в 3м классе, и может быть позже. Русский может хромать и в старших классах. Главное -ваша позиция. Не возводите особенность ребенка в проблему. Это его собенность, которую нужно подкорректировать, улучшить, если позанимтаься дополнительно с педагогом, коррекционным педагогом (специалистом по дисграфии), знающим, как донести до ребенка основы письма.
Также возникают сопутствующие проблемы с самооценкой - каждая неудача воспринимается болезненно, ребенок или устравиает истерику (вспышка злости, раздражения и обиды, все одновременно), либо происхоит пассивный отказ (игнорирование, не замечает требований.)

Ваша задача: напрвлять внимание ребнка на его успехи, то что у него получается, математика, физ-ра, рисование, окр. мир, спорт, поделки. В тех предметах, которые не доставляют удовольствия, - также направлять внимание ребенка на то, что получается, пусть и частично. "Посмотри, вот в этом слове, как хорошо у тебя буква У получилась, оченб правильно, и в этом слоге ты правильно буквы написал, молодец. а вот здесь чуть-чуть нужно переделать, но я вижу , что ты старался (!), и след.раз получится лучше, обязательно". Хвалите ребенка за часть сделанного задания, пусть он одну букву из всего текста напишет верно, обратите сначала внимание на нее. Обязательно хвалите ребенка просто за то, что он старался!! Тогда ему будет легче воспринимать неудачи, так как мама и папа верят в улучшение и не требуют незамедлительного результата.
И еще : полезно с ребенком в вашем случае играть, как правильно отметила Ксения. Игра - должна быть спонтанная, непроизвольная, без инструкций и обучения, чтобы реебнок смог расслабиться и выразить через игру свое напряжение или перевозбуждение или накопившуюся усталость.
В нашем Центре мы занимаемя вашими проблемами с психологической точки зрения, ведем игровые спихокррекционные занятия для улучшения школьной адаптации и самооценки. При желании можете пройти консультацию. т.95-05-09


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kcora
Дата 28.11.2011 - 08:02
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7819
Пользователь №: 57748
Регистрация: 21.09.2010 - 13:35





Добрый день! Дочке 3,4г. С января этого года ходим в детский сад. Месяц назад перевели в новую группу с новыми воспитателями (детки те же самые). Неделю назад начались утренние истерики - не пойду больше в садик, не хочу, не буду, не нравится. Сегодня истерика началась в раздевалке. Не смогли переодеть, в итоге ушли - переодевала воспитатель. За день успокаивается и когда прихожу за ней - всегда радостная выбегает, рассказывает, чем занимались и как играли. С утра все повторяется заново. Подскажите, что делать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 29.11.2011 - 08:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





kcora
Да, ребенку требуется некоторое время, чтобы привыкнуть, адаптироваться к новым людям. Воспитатель - это важная фигура в детстве, авторитетная, обучающая и одновременно ухаживающая. Смена сразу обеих воспитательниц - может оказаться довольно стрессовой ситуацией. Три недели ребенок "держался" видимо, сейчас настал момент выразить свое недовольство и свою напряженность по этому поводу. Лучшее, что Вы сейчас можете сделать - немного перетерпеть, дать малышке возможность самой справиться с собственными чувствами, но при этом поддерживать ее, давая моральную опору.
Говорите с ней много. Сейчас речь - крайне важное достижение ребенка, говорите обо всем, что происходит в садике, кто ей нравится и кто нет, что ей нравится и что нет, почему, с кем она любит играть, во что, что не любит делать и проч. до мельчайших подробностей. Такое выражение/обозначение/проговаривание разных, порой не самых приятных чувств, будет избавлять ребенка от внутреннего напряжения, которое они вызывают. И адаптация пройдет мягче.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kcora
Дата 29.11.2011 - 12:31
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7819
Пользователь №: 57748
Регистрация: 21.09.2010 - 13:35





Psychoanalitik
Спасибо за ответ. Дочка к сожалению мало и неохотно говорит о садике. Сегодня вот опять была истерика, но уже дома. Долго уговаривали, пошла слезах и со словами "не хочу в садик". В раздевалке спокойно переоделась. Бывают моменты, когда одевая дочку она начинает выгибаться и не дает одеть ее (еще дома). Что делать в таких случаях? Как вообще уговаривать пойти?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 29.11.2011 - 13:47
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





kcora
Цитата
Дочка к сожалению мало и неохотно говорит о садике.

Именно поэтому и нужно больше говорить!
Видимо, у нее есть некоторые эмоциональные переживания по поводу садика, вызывающие тревогу, и она неохотно о них говорит... Нужно говорить - тогда она от них будет избавляться, они буду слабеть.

Цитата
Как вообще уговаривать пойти?

ребенка ее возраста сложно замотивировать - нужен внутренний интерес. Что ей нравится? нравится ли общаться, вместе с другими детками играть, узнавать что то новое, создавать вместе какие-то поделки/игры/рисунки и проч.? Акцент тут может быть только на нечто новое, необычное, чего раньше не было. Конфеты/игрушки/мультики - не вариант.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Elena Volkova
Дата 29.11.2011 - 17:46
Цитировать сообщение




Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка"
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 317
Пользователь №: 40165
Регистрация: 27.07.2009 - 12:45





kcora
Очень верно. Нужно обязательно ребенку дать возможность выразить свои переживания. Часто детки не могут проделать это словами, но помощь приходят игра и рисунок. Поиграйте в дет.садик дома. Повторите в игре ситуацию: ....и вот пришла к зверяткам в садик новая воспитательница, кто это у нас будет (выбирайте игрушку), ребятки увидели новую воспитательницу, кто из них обрадовался - пусть выбирает, а кому грустно стало - пусть выбирает, а почему вдруг так вышло?...ребенок прекрасно вкючится в игру и сам все расскажет с вашими навправляющими вопросами. Или можно нарисовать садик, нарисовать вместе старую и новую воспитательницу. Украсить новую воспиттаельницу в красивое платье, "превратить" ее на рисунке в фею..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kcora
Дата 30.11.2011 - 13:12
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7819
Пользователь №: 57748
Регистрация: 21.09.2010 - 13:35





Psychoanalitik
Elena Volkova
Огромное Вам спасибо! Будем пробовать, потом напишем какой будет результат.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vahromulechka
Дата 9.12.2011 - 11:57
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Пользователь №: 78075
Регистрация: 8.07.2011 - 10:14





Добрый день, уважаемые специалисты!

Сын пошел в первый класс, возраст 7 лет 11 месяцев.
Первая четверть прошла более менее. Во второй начались проблемы. Садится за уроки и начинает переживать и нервничать, в школе также, шурудит руками, чешется и прочее. Не спокойный. Как нам быть? Возникают комплексы и при чтении. Читаем медленно по слогам иногда с ошибками. А учитель требует беглого уже чтения. Как помочь ребенку? И если возможно записаться к Вам на консультацию.
Ребенок левша.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 9.12.2011 - 12:00
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





У меня тоже возник маленький вопросик:
на НГ утреннике ребенку достался отрицательный персонаж: Крысиный король. он очень недоволен. Как создать у него позитивный настрой?
не нравится именно то, что герой отрицательный. к крысам и пр. относимся отлично
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Нежечка
Дата 9.12.2011 - 12:18
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3761
Пользователь №: 49372
Регистрация: 26.03.2010 - 14:18





Elena Volkova
Добрый день! Дочке почти 4 года, нормальный, веселый ребенок. Вопрос - как реагировать на детские страхи? Сейчас беспокоит две ситуации:
1.ехали в лифте втроем (я, дочь и бабушка), лифт стал скрипеть и замедлять ход, бабушка закричала (она вообще трусиха), с тех пор дочка боится ездить в лифте. Пока ходим пешком, благо 3 этаж. Как себя вести? Постоянно говорит, что лифт - это не страшно и т.д. Или вообще, забыть об этом?
2.дочка с детства не любит, когда прикасаются к ее пальцам на ногах, раньше начинала рыдать, что больно, но со временем начали нормально стричь ногти, хотя, например, вымыть между пальчиками она не дает, только сама. С месяц назад дочке между пальцем попала леска, слегка порезала кожу. Теперь страх усугубился, снять колготки - целая история, рыдает, что "попадут волосинки и песчинки и будет больно". Постепенно я ее уговариваю и она все таки снимает. На уговоры бывает уходит минут 20-30. Правильно ли я делаю? Муж и бабушка считают, что я зря трачу время, надо просто взять и снять сразу.
Спасибо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2011 - 12:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





vahromulechka
Речь, вероятнее всего, идет о сложности школьной адаптации (если других, внешних причин нет).
Это нормальная ситуация, большинство детей сталкиваются с ней и переживают ее в зависимости от своих личных особенностей, характера, мотивации и проч.
Ваша задача - максимально поддерживать ребенка, дать ему чувство опоры, но при этом также дать ему возможность самому справиться с возникающими сложностями. То есть - самому делать уроки, что-то планировать, нести ответственность за свои действия. Понемногу, но четко, спокойно и уверенно Ваша позиция будет становиться его позицией. Для этого описанные Вами "временные трудности" подходят как нельзя вовремя rolleyes.gif
Главное - чтобы он чувствовал, что Вы его принимаете со всеми его проблемами, что они Вас не пугают, что Вы готовы прийти на помощь в тот момент, когда он не сможет справиться сам. Но дать шанс справиться самому нужно обязательно!
Еще важный момент, чтобы мотивация для обучения не пропала - проявляйте заинтересованность в том, что он делает, вместе что-то изучайте, рисуйте, пишите, обсуждайте. И все будет хорошо rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vahromulechka
Дата 9.12.2011 - 12:32
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Пользователь №: 78075
Регистрация: 8.07.2011 - 10:14





Psychoanalitik

Огромное спасибо за ответ. Возможно приедем на консультацию.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 9.12.2011 - 12:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





айрин
Поговорите о том, что отрицательные герои - тоже герои. Что опыт общения с ними дает возможность лучше понять - какой ты сам есть на самом деле, на кого ты больше похож, кем хочешь быть и каким. Что, в итоге, без отрицательных героев не было бы и сказки, и сюжета, и жизни вообще. Без ночи человек не знал бы - что такое день. Без грусти - что такое радость. и т.д. Вопрос несколько философский, но бояться раннего с ним знакомства не нужно. Ребенок возьмет то, что он готов взять, и сделает выводы соответственно своему уровню развития.
Удачи rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 9.12.2011 - 12:40
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Psychoanalitik
спасибо) будем работать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0229 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru