Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 100 101 [102] 103 104 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Unregistered












Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
Top
Aleks2377
Дата 7.03.2014 - 11:43
Цитировать сообщение




Unregistered












molodaya mama
У меня похожая ситуация. Посмотрите что раньше отвечали мне.
Top
Мальвина1803
Дата 17.03.2014 - 09:22
Цитировать сообщение




Unregistered












Ксения,здравствуйте! обращаюсь к вам за советом... Моему ребенку 2г 8мес, с сентября 2013г начали посещать д/с,адаптация очень тяжелая((( и до сих пор остается такой: постоянно плачет в саду, с детками играть не хочет, заниматься тоже там не хочет((( сначала ссылалась на сильную привязанность ко мне,т.к в городе из родственников никого нет,бабушки/дедушки живут далеко и общение вживую происходит только 2 раза в год по 1-1,5мес.... в течение последних 2 недель стала обеспокоена еще больше,ребенок при расставании стала просто рыдать,вырываться из рук и падать на пол,стала постоянно теребить ногти и раздирать их, появилась какая-то аллергическая реакция, которая дома проходит и на теле ничего нет, говорить стала хуже(((( воспитатели, к сожалению, в течение дня просто не обращают на нее внимания, плачет ну и пусть плачет,не хочет заниматься ну и ладно. стала говорить,что ей не нравится в д/с и не нравятся воспитатели, раньше такого не было. помогите,пожалуйста,советом как нам быть, очень переживаю за ее состояние в саду,не хочется упустить момента и навредить ребенку. Заранее спасибо!
Top
Патрисия
Дата 17.03.2014 - 16:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Доброе время суток! В моей юности было много стрессов, выросла болезненная, вешу 41 кг, нервная. Вышла замуж неудачно, родила сына, ему сейчас 3.5 года. Беременность была нервная , еще родители мужа поили чаем для похудания. Ребенок родившись не отпускал меня ни на секунду, всегда у груди, в полтора месяца пропало молоко, но он все-равно меня не отпускал, не могла ни поесть, ни дела делать, с 2 мес отсутствует самостоятельный стул, сильный страх горшка. Больше ничего не боится. Рентген показал удлинение кишечника, как у многих. Когда ребенку было 6 месяцев уехала от мужа. И полностью посвятила себя ребенку, все что он хочет (за исключением чего-то дурного) все для него делаю, он трудно засыпает с рождения, только я его ложила на кровать он просыпался, до года он и спал у меня на руках, сейчас до сих пор укачиваю по пол часа на руках. В остальном ребенок очень умный, с 2 лет знает алфавит, заговорил совсем рано, стихи целыми книгами читает, все знает, говорит, как взрослый, знакомые очень удивляются. Из-за обследований и болезней очень исхудал, сколько я пережила, невозможно рассказать...
И вопреки самой себе и своему желанию, так получилось, что срывалась на ребенке за все время 3-4 раза, один раз сильно стукнула по руке, другие разы накричала, так, что ребенок напугался\удивился или расстроился, из-за чего я ни спать ни есть не хотела по 3-5 дней наблюдала за его поведением, боялась, что замкнется, станет заикаться или поведение изменится, ведь он такой весельчак, я так его и воспитываю, чтобы хоть пока горя не знал и радовался всему всему! Иногда мне казалось, что он сошел с ума, так странно себя вел, хотя родные на меня удивлялись, говорили, что нормальный ребенок, дети что угодно могут делать. Через неделю у меня страх проходил и я понимала, что ребенок нормальный, как и раньше. Сейчас я снова громко крикнула, когда он не ожидал, стоял спиной ко мне, схватился за кастрюлю. Снова переживаю.
У меня 2 таких вопроса, как к консультантам, так и к посетителям сайта: 1. Абсолютно все срываются на своих детях, хотя бы пару раз или у меня не в порядке с нервами и я все сильно преувеличиваю? 2. Бывают ли/были ли у кого такие случаи, что накричав на ребенка что-то случалось с ним? Помню всякие рассказы родственников, как на ребенка петух налетел и у него глаза покосились и тд..
Я знаю, что плохая мать и что рожать мне больше не стоит, по-этому прошу отвечать по-существу.
Top
Патрисия
Дата 17.03.2014 - 17:03
Цитировать сообщение




Unregistered












Почитала несколько сообщений, поняла, что у нас еще немало проблем. Сын тоже не всегда слушается, стоит на своем до последнего, никогда не дает проводить с ним какие-то процедуры, например закапать нос, поставить свечку, как ни уговариваю (вот сейчас болеем, ничего не дает). плохо жует, мясо совсем отказывается (есть некая боязнь "нового"). Предполагаю, что в садике (после болезни должны первый раз выйти) будет совсем беда, ест он сам плохо, большинство еды не хочет есть, тем более новую, спать он совсем сам не заснет.. А выходить на работу надо, без мужа тяжело, и так очень долго тянула с болезнями. 17 октября как поставили прививку, так и понеслось, ужасная реакция, наблюдались у главного иммунолога, последствия до сих пор.
Извиняюсь, что так много. Буду очень благодарна за ответ на вопросы и советы!
Top
Патрисия
Дата 17.03.2014 - 17:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Да, после таких моих нервных срывов ребенок, если и не менялся очевидно и надолго, то все же что-то я явно замечала как мать, например он плохо спал первые дни, просыпался, просился на ручки и все же общее поведение мне казалось странным, даже взгляд казался странным, хотя я уже не знаю, может так совпадало, был не выспавшим или мне от страха казалось.
Top
umochka
Дата 17.03.2014 - 17:19
Цитировать сообщение




в джинсе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11922
Пользователь №: 86219
Регистрация: 19.10.2011 - 21:17





Уважаемые специалисты,вот такой к Вам вопрос.С моим сыном (4 года) в сад ходит мальчик,от которого детки наши нахватались всяких дурацких замашек (показывают язык,крутят у виска,поругиваются,дико кричат..)Мальчик дерется постоянно,задирает детей,пакостит(то маркером умудрится разрисовать новую мебель,то игрушки сломает,то,простите,в туалете по накаканому машинки катает,в воспитателей кидает камни...Его наказывают,он показательно орет.А мальчик совсем не глупый,сообразительный.Семья с виду приличная,интеллигентная.Отправляли ребенка к психиатру-повышенная активность,говорят...А детки с ним все-равно дружат.Я с ним беседовала-он хорошо воспринимает спокойную речь,соглашается со мной.Подскажите,как мальчику помочь?В чем может быть проблема?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддд&филя
Дата 26.03.2014 - 08:52
Цитировать сообщение




Unregistered












Psychoanalitik
Ксения, добрый день! Что-то Вы молчите в теме семинаров. Очень хотелось бы пообщаться о возрасте 4-х лет. Вроде, к этому времени всё должно потихонечку устаканиться (по опыту со старшим мне так кажется), но с мелкой всё иначе. Во-первых, у нас в садике снова срыв адаптации. Не могу понять, по какой причине. И ещё меня очень волнует вопрос половой идентификации. К какому ориентировочно возрасту он должен быть решён? Дело в том, что у меня до сих пор часто высказывает мысль о том, что она-мальчик (жених и т.п.), и что мальчиком быть лучше, круче. Если в прошлом году она предпочитала "мужские" цвета и формы одежды (коричневое и синее, без блёсток, цветочков, страз и пр., шорты, брюки, футболки) и мужские причёски (сейчас это прошло), то сейчас периодически играет в "жениха" (она-мой жених, а я -жена) и говорит, что мальчиком быть лучше, потому что они сильные и т.д. (т.е. речь идёт уже о качествах, манере поведения). При этом ведёт она себя абсолютно по-женски: все реакции, манера общения, жесты и пр. Мне стоит волноваться и что-то предпринимать? Спасибо.
Top
Несмеяна
Дата 27.03.2014 - 22:34
Цитировать сообщение




Unregistered












Прошу прощения если не в тему. Но если не сложно, подскажите координаты или хотя бы название центра бесплатной психологической помощи для детей младшего возраста. Пока интересует только бесплатная, если таковые имеются. Заранее спасибо за ответ.
Top
Psychoanalitik
Дата 31.03.2014 - 20:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Veronika
Цитата
Здоровье ребенка (некрепкое, есть нюансы) не позволяет мне отпустить ситуацию "в омут с головой".

Мы с Вами довольно давно эту тему пытаемся обсуждать, и я, конечно, не предлагала никогда отпустить ситуацию в омут с головой, я предлагаю "вынуть" из ситуации лишние эмоции и страсти, сделать ее более обыденной и жизненной, каковыми впрочем и все остальные ситуации являются.
Я не думаю, что есть смысл жертвовать чем-то ради детей - это накладывает на них слишком большую ответственность, с которой они не всегда в силах справиться... Это обязывает их, делает должными - это как хомут на плечи, он ни ребенку, ни подростку, ни честно говоря взрослому не нужен. В Вашем взаимодействии с ребенком есть что-то, что не позволяет ей услышать и принять Вас, но и Вам не позволяет что-то услышать от нее, т.к. отсутствие Вас как авторитета говорит о том, что связь мать-ребенок где-то страдает...
Это грустно. Мне всегда это грустно, я знаю что это такое не понаслышке.
Но я никогда не верю в окончательность, в безысходность этого процесса, в его законченность "только так и никогда никак иначе" - всегда есть возможности и шансы что-то изменить. Главное - захотеть это сделать и в чем-то уступить, именно уступчивость и возможность услышать/принять/согласиться с другой точкой зрения (или пусть не согласиться, но просто признать за ней право на жизнь - хотя меня и от этих слов честно говоря коробит слегка, кто тут что может признавать вообще... wink.gif ) - делает общение между родителем и подростком возможным. Именно в этой точке подросток может войти в мир взрослых без протеста - когда он чувствует, что он услышан и принят со всеми его капризами/протестами/особенностями/своими точками зрения/несогласиями и проч. и проч.
Вы зря думаете, что ей НЕТ дела ни до сея, ни до кого то другого, я в это не верю. Скорее всего, она просто не может свои чувства по этому поводу кому-то доверить, это типичная подростковая реакция, паттерн поведения, модель... Обесценить все, чтобы никто не догадался КАК это для меня важно.
Top
Psychoanalitik
Дата 1.04.2014 - 20:22
Цитировать сообщение




Unregistered












PureMorning
Цитата
Ждём второго ребёнка, но это никак не отразилось ни на количестве внимания, ни на распределении ролей в семье

Это не так важно - осталось ли прежним количество внимания, уделяемого ребенку или как-то изменилось. Важно то, что в жизни ребенка вообще появилась эта тема - рождение другого ребенка. Я об этом много писала раньше, и приводила разные аналогии. В двух словах - в любом случае рождение братика или сестренки для малыша - период стрессовый, т.к. ситуация вызывает у него массу разнообразных чувств - и ревность, и злость, и зависть, и непонимание, и любовь тут же, и боль, и радость, и много всего... с этим всем нужно справляться! Особенно, начиная с периода, когда мама меняется внешне - процесс начинает выглядеть необратимым, он становится реальным.
Понятно, что реальность такова, что взрослые не спрашивают у ребенка "разрешения" на второго - это совершенно не нужно. Нужно просто учитывать то, что появление "сиблинга" вызовет в ребенке массу переживаний и ни будут как-то проявляться и взрослые должны помочь ему с ними справиться. УЧИТЫВАТЬ ребенка - вообще важная задача в воспитании, на мой взгляд первоочередная.
Ну и далее по Вашему вопросу, у меня конечно есть комментарии. Здесь можно много о чем говорить, жаль что вы не остались на семинар rolleyes.gif
Цитата
После услышанных фраз объяснила, что мне очень грустно и обидно слышать такие слова от любимого сына. Понял, просил прощения, больше не обижает) Но теперь придумывает правила. Например, положила есть - нет, нужно было в другую тарелку.

А что именно для вас грустно и обидно в его словах?? Это правда??
Почему он не может разозлиться на Вас или обидеть Вас или высказать свое какое-то мнение или чувство по отношению к Вам?
Мама - первый и единственный человек, с которым ВЕСЬ спектр чувств человеческих может быть опробован и проигран - почему они Вас так пугают? Что в них такого особенного?
Есть любовь - есть ненависть, есть доброта - есть злость, есть нежность - есть грубость - все это человеческие проявления, они все живут внутри нас и мы каким то образом с ними со всеми обращаемся. Если Вы хотите вырастить "ангела" - это возможно, ограничивая, подавляя негативные/деструктивные чувства, но какой ценой? В итоге - эти чувства остаются внутри человека и действуют теперь уже бесконтрольно, провоцируя появление психосоматики, болячек разных и т.д. Ну и ко всему "ангелы" крайне плохо адаптируются в социуме - они просто не умеют отстаивать свои интересы, быть настойчивыми, проявлять активность, защищать себя...
Примите ВСЕ переживания малыша - такими какие они есть - и у него отпадет необходимость придумывать для себя и других какие-то правила, конечной целью которых все также является выражение определенных эмоций - недовольства и гнева и слез. Ему будет существенно проще с Вами и другими взрослыми коммуницировать.
Цитата
И вот когда что-то не соблюдается, начинает плакать

Да, совершенно верно - в его окружающем мире происходят существенные перемены, для ребенка это выглядит пугающим своей нестабильностью и непредсказуемостью - он ищет то пространство, те ситуации, в которых он может хоть что-то контролировать. Здесь нет смысла что-то запрещать или ругать - есть смысл понять смысл его поведения и принять его, и возможно отнестись к нему с большей лояльностью и терпением.
Top
Psychoanalitik
Дата 1.04.2014 - 20:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Aleks2377
Цитата
началась жуткая истерика. Почему не мне подарок,что за праздник такой для взрослых,почему не мой праздник и т.д. в разных вариациях.Орал минут сорок, пытался драться, на контакт не шел ни с кем.Я и отвлечь пыталась и бабушка подходила и по хорошему и построже, не в какую, все прочь, все плохие, и угрозы. Когда отходили просто орал рыдал.Закончилось тем, что папа взял силой, в комнате закрылись, нашлепал и практически через пару минут сын успокоился и все затихло. Всех конечно весь вечер колотило после этого.

tongue.gif А почему колотило взрослых?
Цитата
что делать в ситуации истерики,когда контакта нет совсем и чувства не озвучить, все прочь и ничего не слушает. Брать силой или ждать конца? Или какой- то другой вариант?Даже не конкретно в этой ситуации,а в любой истерике.Когда на поводу идти нельзя и успокоить не получается.Давать возможность выораться и придти самому или пытаться успокоить?

Если у Вас внутри есть определенная четкая устойчивая позиция по какому-то поводу - наличие или отсутствие истерики не должно Вас волновать. Если Вы уверены в том, что ребенок не может оставаться один дома до определенного возраста - как его истерика по этому поводу повлияет на ваше мнение? Никак smile.gif
Ваша уверенность, что Вы знаете - что и как и почему - должна сделать для ребенка истерику - ненужной, не имеющей никаких следствий - ни положительных, ни отрицательных. Если за истерикой следует поощрение, или наказание, или подтверждение чего-то (родители уступили и сделали все что хотел ребенок) - ребенок закрепляет САМ СПОСОБ достижения цели, делает вывод, что ОНО РАБОТАЕТ!
А оно не должно работать, если вы не хотите, чтобы всего в будущем ребенок добивался таким или похожим путем.
Я думаю, вы знаете взрослых людей, которые добиваются того, чего они хотят всеми возможными способами - и слезами, и уговорами, и истериками - не вариант! Точнее, не взрослый, не зрелый вариант, а инфантильный.
И прекратить его действие возможно для всех родителей здесь и сейчас - прямо сейчас перестав реагировать на истерики у детей. Начав один раз Вы увидите, как интенсивность и продолжительность истерик стремительно сокращаются, и через пару недель этот паттерн, эта модель перестанет работать - внутри ребенок согласится с тем, что это неэффективно! И станет искать другие пути - здесь главное не попасться на ту же самую удочку и не стать подкреплять очередную манипулятивную модель... К примеру, знаете, для меня 14 февраля - праздник влюбленных, взрослых влюбленных, НЕ детский праздник - просто потому что так устроено, и не ребенком устроено, не ему что-то здесь менять.
Ребенок должен смириться с тем, что реальность не предназначена для него одного, что он не царь и бог, а всего лишь ребенок, которого любят, ждали, принимают, понимают и дают ему путевку в жизнь. Отстоять свои границы - для родителей крайне важно!
Иначе есть риск появления у ребенка иллюзии полного могущества над взрослыми - и это точно ни к чему хорошему не приводит.
Top
Psychoanalitik
Дата 1.04.2014 - 20:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Unity
Да, ситуация не из простых.
Цитата
А психолог маме интересный способ подсказала, что девочку можно позвать на беседу по профориентации. И там уже осторожно попробовать найти контакт

Ну... честно скажу - я не сторонник таких методов, это называется обман wink.gif А я не выстраиваю терапевтических отношений на основе обмана - это не эффективно и в принципе невозможно. Но методы и этические принципы у всех разные - если это поможет девочке - пробуйте!

Вообще, я верю в сознательность детей независимо от возраста и всего остального, ребенок может (и точно это делает!) осознавать - что для него плохо, а что хорошо в его жизни; если это понимание отсутствует - само существование приобретает характер протестного (бунтарского), а значит, что-то нарушено во взаимодействии ребенка с миром, в лице самых важных и ранних его фигур - родителей.
Там сложная ситуация действительно, сама семейная система закрывается от любых рекомендаций и вмешательств, пусть даже и благих - они будут только раздражать членов семьи, поэтому рекомендую Вам оставить эти попытки. Если внутри семьи и внутри девочки не родится понимание того, что ситуация неблагоприятная, что она несет за собой разные последствия, и если не родится Желание, чтобы ситуация изменилась - нет смысла тратить время и силы и энергию на то, чтобы этой семье что-то доказать. Это их право - думать и оставаться в этой точке на данный момент. Сохраните силы для себя и Ваших детей smile.gif
Top
Psychoanalitik
Дата 1.04.2014 - 20:54
Цитировать сообщение




Unregistered












Леночкa76рус
Цитата
мне кто может посоветовать детского психолога, у которого есть личные приемы, который бы побеседовал с моим сыном и помог мне разобраться в сложившейся проблеме.

Да, можно обратиться ко мне лично - 92-07-00, это прямой сотовый телефон, или я могу Вам порекомендовать другого специалиста - в муниципальном учреждении или принимающего также частным образом. Звоните - лучше по телефону обсудить.
Top
Psychoanalitik
Дата 1.04.2014 - 21:18
Цитировать сообщение




Unregistered












mav1707
Вы знаете, неоднозначная ситуация... С одной стороны, привязанность к какому-то одному объекту/явлению/игрушке/игре вообще типична для детей, но с возрастом она обычно сменяется чем-то еще, репертуар привязанностей расширяется, игра меняет свой характер и проч.
Очевидно что двери играют для ребенка какую-то важную роль, на протяжении всего детства/жизни - часто вещи символизируют для ребенка что-то, означают что-то другое, более важное - конечно, связанное с фигурой мамы или папы или кого-то еще важного, или например, с каким-то внутренним переживанием - страхом или тревогой...
А есть еще что-то в поведении и самочувствии ребенка, что Вас еще беспокоит? Я бы посмотрела на все развитие ребенка более пристально, чтобы понять смысл этой привязанности - тогда можно сделать какие-то выводы относительно потенциальной "вредности" или нет этой привычки. Вам можно обратиться на консультацию к специалисту, чтобы подробно все исследовать, и исключить, например, навязчивые или аутистичные проявления.
Top
Psychoanalitik
Дата 1.04.2014 - 21:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Medeya
Цитата
мне бы хотелось оградить своего ребенка

Оградить ребенка от чего бы то ни было в жизни вообще невозможно, да и зачем? В жизни будут всегда присутствовать/встречаться разные люди, которые будут демонстрировать или говорить что-то, что нам - взрослым - может совершенно не нравиться. Но это не главное - нам вообще может много чего не нравиться smile.gif
Ребенку 4-5-6 лет важно понимать - что есть разные дети и говорят они разные вещи и совершают разные поступки, но ему совершенно не обязательно копировать их, повторять за ними, что он может и должен научиться отличать "нужное ему поведение" от ненужного, хорошее от плохого, важное для него лично от неважного. Он может сам делать этот выбор, Вы можете ему только объяснить - что к чему, к каким последствиям какой выбор приводит, почему именно вам он не нравится, но выбор он делает в итоге сам. Только так можно выработать внутри ребенка привычку отвечать за свои поступки/мысли/действия... Он должен взять эту ответственность на себя, не копируя, а понимая их смысл. Это часть взрослости, зрелости - быть ответственным за то, что мы делаем и говорим.
Важно во всем этом то, что родители всегда будут для ребенка первыми авторитетами, на мнение которых он будет ориентироваться - даже несмотря на кажущееся безразличие. Если мы отвергаем других людей с их особенностями - ребенок может испытывать к ним неподдельный интерес, и здесь может возникнуть поле для сокрытия его интереса - это не приводит нас к нужному результату. Только увеличивает дистанцию между нами и детьми.
Вариант - высказывать свое мнение, не особенно запрещая или навязывая ребенку что-либо, и предлагать ему формировать его собственное. Это доверие ребенку. Это доверие самой человеческой природе и признание ее.
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 100 101 [102] 103 104 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0228 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru