Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 102 103 [104] 105 106 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Ummka |
Дата 7.05.2014 - 18:15
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
я - "за"! Тоже давно жду информации по семинарам. Если время подойдет - обязательно приду. |
||
РАдость |
Дата 8.05.2014 - 12:24
|
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
тоже интересно более подробное описание тем семинара про детей от 3-х лет.
|
Psychoanalitik |
Дата 9.05.2014 - 11:26
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Marina G
И он где-то прав! Дети не всегда осознают ВЕСЬ объем и ВСЕ чувства, которые у них возникают по какому-то поводу (что уж говорить о взрослых Осознанность - качество далеко не всем присущее и не всегда проявляемое), тем более, что к возрасту 5 лет многие переживания вытесняются/забываются ребенком - это особый защитный механизм, позволяющий скрыть в глубинах психики весь ранний опыт. Если Вы вспомните себя и спросите кого-нибудь, скорее всего взрослый человек помнит самое раннее, начиная как раз примерно с 4-5 лет, это так называемая "детская амнезия". Если мы будем помнить ВСЕ до этого - это будет похоже на сумасшествие, согласитесь Хотя я встречала людей, которые рассказывают о воспоминаниях, начиная с детской кроватки в возарсте около 6-8 месяцев. Ну... бывает, наверное... То, что малыш безобразит в садике - скорее всего, свидетельство того, что он сохраняет свои отношения с вами и вашу любовь, выражая имеющиеся внутри чувства вне-дома. Вытесненное часто проявляется там, где нет значимых, важных людей, где относительно безопасно выражать неприятные, неприемлемые эмоции. Если Вы посмотрите внимательнее дома - будете более чуткой по отношению к переживаниям и проявлениям ребенка (его поведению, словам, каким-то случайным действиям) - Вы увидите отголоски тех самых эмоций, их невозможно скрыть окончательно и бесповоротно. Если увидите - обратите на них внимание, дайте им возможность быть ВЫРАЖЕННЫМИ, высказаться им - в отношении именно ВАС и ПАПЫ и малыша. Это ослабит напряжение внутри ребенка и проблемы в садике существенно ослабнут. В целом, отвечая на Ваш вопрос, все-таки отошлю Вас чуть выше по страничке и на предыдущую - есть два поста - для molodaya mama и для PureMorning - где я эту тему довольно подробно раскрываю, посмотрите |
||
Psychoanalitik |
Дата 9.05.2014 - 11:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ддд&филя
Ummka РАдость и для всех желающих принять участие во встрече на тему "развития ребенка 3-5 лет" У меня есть возможность на следующей неделе выделить время (нам понадобится 3 часа, по опыту меньше - не успеваем) во вторник/среда с утра до 14:00, среда после 16:00, а также суббота после 16:00. Пишите пожелания |
Psychoanalitik |
Дата 9.05.2014 - 11:43
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
татьяна05
Вы знаете, я думаю (и это не только мысли, но знания и опыт работы), что в болезнях детей ВСЕГДА существенную роль играет психологическое состояние, ситуация, психическое вообще. Для меня невозможно отделить тело от психики, я очень много раз об этом писала уже, и я не понимаю - как можно говорить например только о физиологическом/телесном расстройстве, убирая со счетов эмоциональное/психологическое состояние. Вынуть психику из тело просто невозможно Для детей это работает в 100% случаев, т.к. связь у ребенка с телом - когда тело выражает чувства - максимальна. У взрослого для этого выражения уже существует речь, а ребенок ею не владеет в полном объеме и он вынужден пользоваться тем, что есть - телом и изменениями в его работе. Что такое болезнь в детстве - это возможность получить от взрослого что-то, что ребенку необходимо именно сейчас, в конкретный момент,в конкретной ситуации. Частые болезни на фоне адаптации к саду - типичный пример. Адаптация требует задействования многих внутренних усилий, многих качеств, способности справляться с тревогой, выносить ее, оставаться одному (! крайне важное качество для ребенка), выстраивать новые отношения и прочее и прочее - очень многие детали психического аппарата должны работать на полных оборотах. Если внутренних сил ребенка не хватает - ему требуется поддержка дома, и тогда он заболевает (иммунитет снижается) и остается получать ее от мамы и папы. Ну и заодно получать разные "вторичные выгоды" - во время болезни многие взрослые склонны утешать ребенка - дарить ему больше игрушек, подарков, сладкого, всячески его баловать и позволять ему больше, чем обычно. Ребенок понимает откуда это происходит, и конечно, "хочет" болеть еще больше Чтобы этот механизм прервать (иначе в школе дети будут болеть постоянно - перед контрольными, перед какими-то важными событиями...) - необходимо для начала ограничить получение этих вторичных выгод для ребенка, и даже больше - необходимо показать ему - в чем его болезнь его ограничивает (никуда не ходим, а могли бы, ни с кем не играем.....). То есть - нужно замотивировать ребенка БЫТЬ ЗДОРОВЫМ. То, что в Вашей ситуации все продолжается довльно длительное время и с самого начала не было хорошей адаптации - нужно смотреть внимательнее причины, почему ребенок так долго адаптируется и никак не пройдет этот период, у меня чуть выше про это есть пост. Я бы задала много вопросов по этому поводу - возраст, когдла ребенка отдали первый раз в сад, что было в ранних отношениях с мамой, были ли разлуки, как мама переживает отрыв ребенка, что транслируется ребенку неосознанно и проч. |
||
WZIG |
Дата 9.05.2014 - 12:42
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6446 Пользователь №: 28203 Регистрация: 10.01.2008 - 01:04 |
Psychoanalitik
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня дочке 2 г. 3м. в последнее время у нее стала проявлятся агрессия. Если ей что то не нравиться она может стукнуть, вцепится в волосы, укусить, при чем папу бъет больше. Объясням что так нельзя делать, что это больно и т.д. при этом у нее ехидный взгляд и может со спокойной совестью продолжать дальше. Если ей что то надо, а ей не дают начинает орать и кидатся на пол, стараемся отвлекать, удается не всегда, тогда просто ждем пока успокоится сама. Это такой кризис или что? Как вообще правильно на это реагировать, чтобы ничего не упустить и в дальнейшем не было проблем. Нам скоро в садик, мне очень не хочется чтобы она дралась с кем то. Хотя с постороними людьми она прям идеальный, послушный ребенок. |
ддд&филя |
Дата 9.05.2014 - 22:02
|
||
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Могу теперь только в выходные. Т.е. суббота, вечер. |
||
Ummka |
Дата 9.05.2014 - 23:37
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
Psychoanalitik а мне лучше всего
менее удобно в субботу, но если все соберутся, то я тоже постараюсь. среда после 16 вообще никак. |
||
РАдость |
Дата 11.05.2014 - 16:55
|
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
мне удобна среда после 18.
и суббота после 16-ти, если погода не слишком жаркая (иначе я на даче). Psychoanalitik только хотелось бы поподробней о темах трехчасового занятия (кроме поло-ролевой идентичности в этом возрасте ведь еще, наверное, много всего интересного )) и его стоимость. |
РыжикРыжик |
Дата 11.05.2014 - 17:29
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2576 Пользователь №: 112673 Регистрация: 21.08.2012 - 21:30 |
Уважаемые психологи, как поступить. Дочке 1,8 , ходим в центр развития. Но не знаю нравится ли ей. она удовольствием выполняет игровые формы и задания. Не плачет, не кричит. Но вот все что касается усидчивости- это беда. Не хочет делать или чуть не получилось и швыряет,убегает. Я в раздумьях стоит ли посещать дальше. С одной стороны вроде надо усидчивость развивать, терпение. Но и насиловать и заставлять делать то что она не хочет ?- бабушка сказала что пора завязывать с этим. Я и перерыв в занятиях делала, думала может она соскучится по занятиям
Это сообщение отредактировал РыжикРыжик - 11.05.2014 - 17:30 |
Psychoanalitik |
Дата 11.05.2014 - 20:40
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
РАдость
Ummka ддд&филя и всем желающим Давайте остановимся на субботе 16:00? Я понимаю что это дачное время, но на неделе, действительно, сложно выбрать удобное время и со всеми его согласовать. На неделе после 19 я уже не работаю, то есть начать нам нужно в 16:00 максимум. Если с субботой всей согласны (Радость, смотрите прогнозы и все-равно присоединяйтесь) - то 17 можно назначить встречу. Стоимость занятия, как и ранее, 800 руб. Об этом возрасте можно говорить больше, чем три часа, но за это время нам важно рассмотреть следующее (тем взяла из семинара для педагогов-психологов, не пугайтесь - названия звучат довольно научно): Ребенок и «триадные отношения»: мама-папа-я. Выстраивание особых отношений ребенка с каждым родителем: процесс идентификации с выборочными чертами взрослых. Эдипов комплекс и его роль для поло-ролевой идентичности. Становление поло-ролевой идентичности: полноценное понимание ребенком «кто Я» – мальчик или девочка, что за этим следует, возможные нарушения идентичности. Сон ребенка и проблема совместного сна с родителями. Роль любовных взаимоотношений между партнерами. Роль отца для становления личности ребенка. Детская амнезия и зрелые защитные механизмы (вытеснение, рационализация, сублимация). Отношения ребенка со сверстниками - детский сад, друзья, сиблинги. Расширение интеллектуальных возможностей и потребностей ребенка - задачи родителей. Постараемся обо всем поговорить и обязательно ответить на вопросы. Жду ваших ответов, чтобы решить с субботой и занять время в кабинете. |
Psychoanalitik |
Дата 11.05.2014 - 20:51
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
РыжикРыжик
Не беспокойтесь, поведение вашего ребенка совершенно нормальное и закономерное. Внимание в этом возрасте носит полностью непроизвольный характер, грубо говоря - пока интересно внимаю, когда не очень - перестаю внимать. Усидичивость и терпение - слова, не имеющие совершенно никакого отношения к возрасту 2-х лет, это пик неусидчивости, невнимательности, отвлекаемости, и одновременно спонтанности и живости. Все хорошо Главное вам не беспокоиться о какиз-то значимых результатах. Ходить в такие группы неплохо в этом возрасте, если только они ему соответствуют и если ребенок, действительно, не проявляет никаких отрицательных реакций. Ей нравится - все в порядке! Ходите и пусть делает там то,что считает нужным и интересным для себя. У вас ведь нет задачи сделать из нее читающего ребенка через год, или обучить математике или другому языку или что-то еще Пусть получает удовольствие от процесса, от нового места, от новых людей - других взрослых, от игры с детьми, от перекусов - чаепитий и всего-всего, это новое пространство, оно важно ребенку - он уже может понимать ,Что это другой мир - иной, чем его семья и квартира. Это расширяет его внутренний горизонт и это здорово. Следуйте за малышкой - она вам сама скажет когда ей что-то не понравится - просто наблюдайте и будьте ЧУТКИ к ее состоянию. Чуткость - одно из самых важных качеств для мамы, я бы отдала ей первое место в рейтинге материнских характеристик и способностей. Относительно перерывов, я не думаю, что ребенок в этом возрасте может соскучиться по такой вещи как развивающие занятия - еще нет понятия времени совершенно, и соотнести что-то с чем-то в о временном континууме еще совершенно нет возможности. Есть возможность соскучиться по папе или бабушке или маме - людямя, лица которых ребенок видел с рождения, а это совсем другая история. Чтобы мы по чему-то скучали - нам нужно, чтобы с ЭТИМ были выстроены особые отношения - доверия, интереса, привязанности. Чтобы ребенок почувствовал все это по отношению к определенным занятиям должно пройти существенное время и это должно соответствовать его возрастным потребностям. ИГРА должна быть в приоритете на этих занятиях - тогда ребенку будет интересно, со временем он будет доверять пространству и человеку, его организующему, а будет привязываться к людям, которые там присутствуют - в рамках совместной игры. Вот. Удачи |
Ummka |
Дата 12.05.2014 - 00:16
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
Psychoanalitik
я согласна |
||
РАдость |
Дата 12.05.2014 - 08:17
|
||
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
Psychoanalitik
давайте ) темы интересные ) на дачу поеду в воскресенье ) |
||
ддд&филя |
Дата 13.05.2014 - 13:10
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Psychoanalitik
Я, к сожалению, не смогу. Изменились обстоятельства. Извините. |
Страницы: (129) « Первая ... 102 103 [104] 105 106 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)