![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 87 88 [89] 90 91 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Psychoanalitik |
Дата 2.10.2013 - 14:30
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Mailys2013
Я бы поисследовала повнимательнее Ваше собственное отношение к садику. Что для вас это значит, что ребенок пошел в детский сад? Какие чувства вызывает? Какие фантазии по этому поводу есть? Возможно девочка считывает что-то неосознаваемое вами в повседневной жизни - по отношению в саду - какие-то страхи, ожидания, или тревога... Они могут не присутствовать явно, но например, выражаться в каких-то деталях. ЗА это говорит то, что проявляется ее "протест" именно ночью, когда сознание выключено, просто спит. Распространенная ситуация - ребенку нравится садик, все в порядке, процесс адаптации происходит, но мама (к примеру, помня свой неудовлетворительный опыт садиковский, или не ожидая что садик может так увлечь и заинтересовать ребенка, ожидая что ребенок будет больше скучать) транслирует неосознанно свое негативное отношение (или кто-то важный в семье может это делать - папа, бабушка...)- и тогда ребенок улавливает и реагирует в соответствии с ним. Потому что в доступе у ребенка ТОЛЬКО родительский опыт, и ничего больше! Именно на него дети опираются, в том числе и на бессознательные его элементы. пример, который я часто привожу - как мама встречает ребенка из сада, с какими словами... "мне без тебя было так плохо! как ты тут?? не было ли тебе плохо??" - легко ли ребенку признать, что ему там было хорошо и весело? Смотрите на Ваши собственные реакции - что-то определяет ее отношение, при условии, что ребенок до этого прошел через отделение от мамы целиком и полностью (!) - это может выражаться в вашей чрезмерной радости после садика от встречи или недовольном обсуждении садика, воспитателей при девочке,... тут есть варианты. Если сложно что-то отследить без помощи - обращайтесь, можно на личной встрече многое увидеть и понять. |
Mailys2013 |
Дата 2.10.2013 - 22:06
|
![]() Чатланин ![]() ![]() Профиль Группа: Новички Сообщений: 35 Пользователь №: 140450 Регистрация: 25.07.2013 - 23:59 ![]() |
Psychoanalitik
я вроде наоборот стараюсь всегда с радостью её туда отводить и с радостью забирать,когда забираю спрашиваю первым делом хорошо ли она себя вела,кушала ли и т.д, по дороге домой обсуждаем что и как было в садике.Все время спрашиваю нравиться или нет!Последние 2 ночи она спит спокойно,но просыпается каждый час уже без истерик и спрашивает: Мамочка,где я? в саду или дома?,- я отвечаю,что она дома и мама рядом,все спокойно,она засыпает.но через час просыпается с тем же вопросом.я бы с удовольствием походила вместе с ней к психологу,потому что вопросов ещё много! |
TOLSTIMAX |
Дата 3.10.2013 - 10:42
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 869 Пользователь №: 110138 Регистрация: 17.07.2012 - 00:26 ![]() |
Помогите пожалуйста!!!! ![]() |
||
olgayar |
Дата 3.10.2013 - 12:39
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1842 Пользователь №: 60999 Регистрация: 9.11.2010 - 10:47 ![]() |
Уважаемые психологи, очень нужен ваш совет. Моему сыну сейчас 2,9. Только начали ходить в садик. Мальчик очень подвижный, хорошо говорит. Непоседа жуткий. Встал вопрос, в каком возрасте его отдавать в школу. На 1 сентября нам будет либо 6,9 либо 7,9. Если с 6,9, то его нужно переводить в более старшую группу к детям, которые ходят в сад уже второй год. В нашу группу мы ходим только 3 дня, адаптация к коллективу хорошая. Остается с группе с удовольствием, но на прогулках постоянно смотрит в сторону более старших ребят. Очень сложно спрогнозировать развитие ребенка на 4-5 лет вперед. Не поздно ли для мальчика пойти в школу почти в 8 лет. Получается, что не остается в запасе года перед армией, если сразу не поступит в институт. С другой стороны, школьная программа 2100 сложная, требует большой усидчивости. Не у всех детей она есть в 6,9 лет, тем более у мальчиков. Есть ли какие-то тесты или критерии, которые могли бы помочь мне с выбором. Или нужна очная консультация психолога. Уверена, что я далеко не первая мама, которую волнует этот вопрос.
|
Олли |
Дата 5.10.2013 - 18:56
|
![]() есть женщину в русских селениях нам всем запрещает закон ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7528 Пользователь №: 45874 Регистрация: 14.01.2010 - 22:37 ![]() |
У меня тоже назрел вопрос к психологу.
Моему сыну 4 года и 9 мес. Недавно родился второй ребёнок. Внешне все замечательно: старший в нём души не чает, занимается с ним, песенки поет. Все прекрасно. Но последнее время стала замечать, что поведение у старшего ухудшилось в разы. Приходится всё повторять по 5 раз, не слушает бабушку и дедушку ( при чем только со стороны мужа). Я осознаю, что таки образом ребёнок показывает, что ему не хватает внимания. Я ему объясняют постоянно, что младший пока без нас не может. Он плачет потому, что только так может сказать о том, что ему что- то надо. И с тариф вроде понимает это, но чувствуется, что не до конца. Ну, и конечно, часто непослушание переходит в истерики. Я не знаю, как выравнивать ситуацию. |
Psychoanalitik |
Дата 5.10.2013 - 23:14
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
TOLSTIMAX
Да, ситуация и правда не совсем обычная. Страх перед чужими людьми является совершенно нормальным и даже необходимым психическим феноменом - но для ребенка 7-8 месяцев, его так и называют "страх восьмимесячных". Смысл его появления в том, что начиная с этого момента ребенок начинает точно отличать - своих от чужих, и чужие на первых порах его пугают. Это важное достижение, свидетельствующее о том, что ребенок начал понимать разницу между собой/мамой и внешним миром - основа будущего психологического здоровья. В Вашем случае появился он слишком рано... возможно, в тот период что-то происходило с Вами или дома, что могло его спровоцировать, были ли стрессовые ситуации, разлука с Вами, опыт негативный общения с другими взрослыми - врачами, например, медсестрами...? Что с этим делать - пока не могу Вам сказать, нужно понимать - каковы истоки, причина его возникновения. |
Тайна |
Дата 6.10.2013 - 15:22
|
![]() Вредина :) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39969 Пользователь №: 418 Регистрация: 16.09.2003 - 21:27 ![]() |
а у меня вот такой вопрос...нам 2 годика и проблема в том что она папу лупит
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() у нее это как бы обильная любовь что ли проявляется вот через это- как не странно это не звучало б... |
Валентина31 |
Дата 6.10.2013 - 18:26
|
![]() наглость - второе счастье, первое - Я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 ![]() |
здравсвуйте! ребенку 4,2 года. Если я скажу ей на какую-нибудь просьбу: нет, то будет нытье, триста раз повторит просьбу, мамочка ну пожалуйста. Я ей спокойно мотивирую свой отказ, не понимает, тоже начинает мотировать свою просьбу, все сопровождается нытьем. Уже чил нет, что делать?
|
Sweetly_sv |
Дата 7.10.2013 - 13:18
|
В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Пользователь №: 51935 Регистрация: 20.05.2010 - 14:03 ![]() |
Здравствуйте.
Сыну 6 лет 1 мес. В принципе, спит в своей кровати с 2 лет, но засыпать один отказывается напрочь! Попытки оставить его одного в комнате после рассказанной "сказки на ночь" заканчиваются слезами (капризами?). В результате мы с мужем ругаемся и кто-нибудь идет с ним спать. Я устала. Посоветуйте, как мир сохранить в семье и ребенка научить засыпать без нас |
dolenka |
Дата 9.10.2013 - 21:52
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14638 Пользователь №: 57426 Регистрация: 16.09.2010 - 08:27 ![]() |
Здравствуйте. Вот такая проблема. Дочке 2 и 5. ХОдим в детский сад 3-й месяц. Все вроде бы хорошо, но есть одно но. Дочка писается во время дневного сна, т.е. только в это время. в другое время она сама прекрасно ходит на горшок без сбоев. Дома (в выходные) она не писается совсем - все только в горшок. Пытаемся найти подход, определить причину, но никак не можем. Воспитатели говорят, что как только это случается, она их зовет с ехидным лицом. И дома она со смехом рассказывает, что ее то зассыхой назвали то обещали налупить...ей весело. Очень рассчитываем на вашу помощь. Спасибо.
|
Psychoanalitik |
Дата 11.10.2013 - 15:27
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Lady
Конечно, разные дети имеют разные отношения со сном, с самого рождения - это очевидно. Кто-то засыпает сразу и спит долго и спокойно, кто-то с трудностями и постоянно просыпается. Зависит от нескольких факторов, ключевым из которых можно назвать некую наследуемую особенность - тип нервной системы, тип восприятия реальности, тип реагирования, способность выносить тревогу и справляться с ней - связана она с "биологической оснасткой", неким предрасположением изначальным. Но есть и факторы не настолько глубокие и непоправимые, а более связанные с реальными ситуациями, окружением, переживаниями, тревогами... Понятно, что максимально снизив их действие, есть возможность убрать все лишние факторы, сделать ситуацию, возможно, более легкой - для Вас и более комфортной для ребенка. Сон в этом возрасте имеет прямую зависимость от отношений с самым значимым и важным объектом ребенка - мамой. Почему? До примерно 2-х лет ребенок находится в некоем симбиотическом отношении с ней, они всегда вместе, мама полностью ухаживает/заботится/удовлетворяет все потребности малыша. Он от нее очень зависим - физически и эмоционально. К 2-м годам эта зависимость должна ослабнуть настолько, чтобы ребенок мог эмоционально отделиться от мамы, перенять себе многие из ее функций (психических), стать более автономным… Сам процесс отделения – может быть довольно тревожным и нестабильным – ребенок опасается многих вещей в большом мире, с которыми начинает сталкиваться, и если мама поддерживает какие-то его переживания – тревога еще усугубл@ется. Этот процесс может отражаться и на засыпании – сон для малыша – который пока еще не имеет никакого представления о времени – как будто навсегда, неизвестно проснется он или нет, что будет дальше. Это вызывает много тревоги и может нарушать засыпание. Ваша задача – говорить с ребенком о том, что сон – это всего лишь временно, что он обязателньо проснется и будет новый день или что-то новое и интересное, что вы рядом и не оставите его пока он спит, что сон нужен для того чтобы он набрался сил и отдохнул – что все люди спят для этого, и вы тоже и папа и т.д…. Также я бы посмотрела как именно проходит Ваш процесс отделения – возможно что-то вызывает у ребенка дополнительные переживания… это может быть ваш выход на работу или какая то стрессовая ситуация в семье, или что-то происходящее между родителями – причин может быть много… |
Psychoanalitik |
Дата 11.10.2013 - 15:39
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
olgayar
Для меня, конечно, рановато задумываться об этом ![]() Для вас сейчас более важен процесс адаптации к саду, насколько он будет стабильным и устойчивым. могу вас наверное несколько разочаровать, но 3 дня - это не показатель "удовольствия" или нет ребенка, должно пройти какое-то время, после которого можно точно сказать - адаптация пройдена успешно. Это обычно занимает 2-3 месяца, если без сильных перерывов. Но я Вас понимаю - программа действительно довольно сложная. И этот выбор вам все равно предстоит сделать. Может быть, есть смысл немного подождать, посмотреть что будет происходить в ближайшие месяца 3-4, и тогда уже задуматься о переводе в другую группу? И далее, в любом случае, Вам важно ориентироваться не на возраст ребенка, а на его психологическую и интеллектуальную зрелость, то есть готовность к школе - есть четко выделенные критерии, о которых Вам может рассказать психолог-педагог на консультации, например, и заодно провести необходимую диагностику с ребенком - это можно и лучше сделать в любом муниципальном психологическом центре. Об эмоциональной готовности знать крайне важно! Даже если ребенок интеллектуально хорошо развит, недозрелость эмоциональных и коммуникативных процессов (общение, адаптивность, гибкость...) могут свести на нет весь процесс обучения. Но опять же - задумываться об этом стоит не ранее 5-5,5 лет ![]() |
||
Dunaeva Olga |
Дата 16.10.2013 - 07:51
|
Новичок ![]() Профиль Группа: Новички Сообщений: 1 Пользователь №: 146338 Регистрация: 16.10.2013 - 07:44 ![]() |
Здравствуйте! Подскажите, как себя лучше вести в следующей ситуации
Моему сыну 1 год и 7 месяцев. Уже примерно полгода он выражает свое недовольство (за то что отругали, не дали или не сделали то, о чем попросил и т.п.) при помощи истерик (падает на пол и бьется головой). В последнее время частота и сила истерик усилились. Пытались разными способами реагировать: жалеть и успокаивать, говорить, что так делать нельзя и некрасиво, игнорировать. Результата 0. Боюсь за здоровье ребенка, т.к. синяки и шишки на лбу уже не успевают проходить. К кому можно обратиться за помощью? |
Unity |
Дата 16.10.2013 - 12:36
|
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 707 Пользователь №: 42863 Регистрация: 29.10.2009 - 13:33 ![]() |
Здравствуйте! Дочке 3 года и 1 мес. Месяц назад у нас появился братик. Я читала много материалов о том, как себя вести со старшим ребёнком, чтобы максимально сгладить все сопутствующие острые углы. Да и самостоятельно она умеет заниматься, т.к. я на дому часто работаю. Проблема в отношениях с папой.
Дочка раньше души в нём не чаяла, воспринимала как неоспоримую истину все его слова и действия. Муж не умеет сюсюкать и вообще вёл себя с дочерью строго, но справедливо и по-взрослому, она и реагировала соответственно. А пока я была в роддоме, так вышло, что с внучкой 2 недели жила моя мама. Она жутко разбаловала ребёнка и открыто (при внучке) конфликтовала с мужем, внушая нашей дочери, что она ещё маленькая и может немного повредничать и покапризничать. В общем, всё это наложилось на рождение братика. Сейчас мы вроде справились с капризами и истериками, но отношения с папой испортились (возможно, и он стал к дочери более требовательным из-за рождения младшего). Может, как-то можно наладить всё заново? И какова моя роль в этом процессе? Муж очень категорически настроен против всяких жутких истерик (если что-то не дали или не разрешили, а не разрешать сейчас приходится многое), часто ругает дочку, но я не вижу в этом решения проблемы, скорее наоборот - это усугубл@ет ситуацию. Извините за много букв ![]() |
кутявочка |
Дата 17.10.2013 - 10:24
|
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 199 Пользователь №: 60237 Регистрация: 28.10.2010 - 12:17 ![]() |
Здравствуйте. Моего сыну 2.7 года. До сих пор не ходит в туалет на горшок (какать). писает исправно в горшок, сам. Какать не садится, бегает по дому до тех пор пока само все не вывалится в штаны. пробовали ловить, присаживать, ни в какую, визжит, вскакивает с горшка(унитаза). Сам говорит что надо ходить какать на горшок, но не садится на него. Пошли в сад, там же долго его подарки в штаны думают терпеть не будут. Дома мы его не ругаем, что не в горшок ходит, просто моем и все. Читала пор горшковые протесты-оно ли это? Хочется услышать, с точки зрения психолога, что можно сделать.
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)