![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 89 90 [91] 92 93 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
viks |
Дата 29.10.2013 - 22:10
|
Чатланин ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 141869 Регистрация: 15.08.2013 - 15:13 ![]() |
Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,что мне делать? Ситуация такая: сын в 3м классе, первые 2 года учились на семейном обучении, (как бы в небольшой частной школе,небольшой класс на 8 человек),но контрольные основные писали в этом классе, то есть приезжали в школу на день раз в 2 месяца примерно,последние полгода на неделю 2 раза. С сентября этого года пошел на полное обучение в эту школу. Проблема: сын щипается, играть и дружить с ним никто не хочет. Он отрицает,что щипается и одновременно говорит,что они сами первые начинают. Хочет,чтоб играли в его игры.Мне кажется,что щипанием он пытается привлечь к себе внимание и заставить делать по своему. 2 раза уронил девочку,когда играли в догонялки,видимо слишком сильно осалил ее. Если что то случается, он не умеет извиниться,попросить прощения и помочь. Делает глаза вверх вбок и отворачивается, как будто он не причем,боится то есть,если его спросить,что случилось,ответ будет :она сама. Возможно,не понимает своей силы или специально старается сделать больно. Любит хвастаться пятерками,но главное,что впечатление,что его радуют чужие плохие отметки. Учится хорошо,любит везде быть лучше других,выигрывать. Как решать проблемы с общением?
|
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 12:18
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
dolenka
Вероятнее всего, что своим писанием ребенок демонстрирует некоторый протест воспитателям - так может заявлять о себе, проявляться адаптация к саду ![]() А писается каждый день или пару раз в неделю? Как в целом адаптировалась к саду - активна, общительна, с хорошим настроем ходит, нравятся занятия...? Если речь идет именно о том, о чем я думаю - Вам необходимо прояснить ее отношение к саду, что ее не устраивает, как она воспитателями в целом общается/слушается, контактирует ли с другими детьми... и т.п. Пусть выразит свое недовольство Вам в открытой форме, словами (хотя возраст то еще крайне мал! здесь нужно быть аккуратнее) - тогда, возможно, необходимости в таких действиях не будет, напряжение спадет. Ко всему, вы сейчас находитесь практически на пике кризисного периода - кризиса 3-х лет, также связанном с темой туалета и протеста ребенка. Я чуть ниже буду отвечать еще на подобный вопрос - там подробнее напишу, посмотрите плз ![]() |
||
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 15:43
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Dunaeva Olga
Для начала, немного Вас успокою – ситуация для вашего возраста самая что ни на есть характерная. Поведение ребенка сейчас – не просто истерика, не просто капризность – это проявление важного внутреннего этапа развития – этапа отделения от мамы и проверки саоих и маминых психологических «границ»: что можно, а что нет, насколько можно сильно истерить, в какой момент мама отреагирует… и т.п. Я недавно перебирала всю тему и Вам наверное может быть полезен этот мой ответ (повторяться не сильно люблю, надеюсь на понимание =)) «Задача ребенка - понять, какой он, кто он, что в этом мире его, а что чужое и т.д. Вы - единственный объект (особенно если первый год провели вместе с ребенком), на который можно (!), безопасно и естественно выражать и проверять свои чувства. Мамы тут - испытательный полигон И главная Ваша задача - просто все это выдержать, не сломаться, не поддаться на искушение впасть в "воспитание", слушать свои чувства и эмоциональный отклик на поведение ребенка. Скорее всего, что Вы где-то в глубине чувствуете, что можно ей и уступить часто, что ее капризы - поверхностные, что на самом деле все очень даже хорошо...? Сейчас ребенку очень нужно и важно почувствовать, что она может делать что-то сама и мир благосклонен к ее "по-моему". Большая часть этих ситуаций вполне некритична, согласитесь? Просто для взрослых они выглядят как неправильные и недопустимые, а на самом деле недопустимо только то, что касается непосредственной безопасности и границ для ребенка. Ваша позиция должна быть четкой в тех ситувциях, которые для Вас важны! Нет - значит нет, мягко но уверенно. Объяснять, говорить, озвучивать - для малышки это сейчас самая сильная опора и поддержка. Принимать? Да. Помните о том, что у детей нет выбора НЕ-чувствовать что-либо, если чувства и желания есть - преодолеть их (тем более сознательным путем) практически невозможно. Такова особенность детской психики, так формируется личность - а базе своей она должна иметь опыт удовлетворения и исполнения ее желаний. Но без фанатизма, конечно, я отнюдь не призываю попустительски относиться к поведению ребенка и позволять абсолютно все! Ваша интуицияя и материнский инстинкт Вам четко показывают - где территория ДА, а где территория НЕТ » Это больше о том, что в этом возрасте запретов должно быть минимум, чтобы не нарушить детскую любознательность, познавательный интерес, и не оттолкнуть с другой стороны от мамы чрезмерно – «вроде бы как вырос уже, можешь и сам многие вещи делать – иди пробуй…» Задача довольно тонкая, т.к. граница между самостоятельностью и привязанностью к маме только-только родилась, ее нужно и поддержать, и опять же поддержать познавательную мотивацию. Меньше спорных ситуаций - меньше истерик и капризов ![]() Поговорить об этом лично можно со мной, тел. рабочий 92-07-00. |
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 15:54
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Unity
Да, конечно, самое важное в вашей ситуации - найти общий язык с папой и вернуть хорошие отношения! но - не втягивая в решение этого конфликта ребенка! для ребенка это самая нехорошая ситуация, когда он становится не только свидетелем, но и участником семейной сцены. он оказывается втянут в выяснение отношений даже тогда, когда реальной причиной сам не является. это нарушает и отношения между детьми и родителями в том числе. Поэтому важно прояснить и договориться о способе воспитания с папой. На самом деле, девочка имеет полное право на те чувства которые вызвало у нее рождение второго ребенка. я об этом много раньше писала, сейчас чуть повторюсь, там возраст был 2 года, но суть не в этом, процесс одинаковый происходит внутри: "Сделать так, чтобы ребенок НЕ чувствовал те чувства, которые он чувствует – невозможно, думаю, Вы с этим согласитесь. Исключить у ребенка не самые приятные чувства по отношению к родившемуся младшему сиблингу (так называются детки – родные братья и сестры) – задача невыполнимая изначально в Вашем возрасте, когда старшему всего 2 года. Причина в том, что к этому возрасту еще не созрели базовые психические структуры, отвечающие за чувство собственного Я/мое/собственная уверенность и стабильность. Пока они не созрели, ребенок, во-первых, не сможет просто понять – для чего родителям второй такой же как он (особенно если они одного пола) и, во-вторых, он будет пользоваться всеми доступными ему средствами, чтобы о своих чувствах до взрослых донести. Иначе они его просто затопят. Средства эти каковы в 2 года? Самые инфантильные и простые – истерики, слезы, крики, неконтролируемое поведение, плаксивость и гиперчувствительность, физические болячки разные/ушибы/падения на ровном месте, прямые проявления агрессии (руками, ногами…) и проч. Тело – это все, что есть пока у малышки, речь еще развита недостаточно, и поэтому использоваться для обозначения и передачи чувств она быть не может, а значит, и ослабить их у нее пока нет возможности. Ваша задача сейчас – максимально ПОДДЕРЖАТЬ девочку, дать ей почувствовать себя такой же нужной и любимой, без лишнего фанатизма в виде излишних сантиментов, лишних подарков и реверансов, не делая из этой ситуации чего-то «из-ряда-вон-выходящего». Первое что Вам понадобится – это ТЕРПЕНИЕ, ей оно необходимо больше, чем Вам на самом деле, потому что именно в этом возрасте дети учатся на примере родителей самоконтролю, самоуспокоению и терпению – только Вы сейчас можете ей это показать. Как-ни-в-чем-ни-бывало-ласково – самое то! Слышьте ее, видьте ее чувства, не отвергайте их, говорите с ней о них и своих чувствах, попробуйте изменить отношение к детской агрессии как к чему-то совсем плохому и разрушительному – на самом деле она совершенно безобидна (хотя с меньшей, конечно, все должно быть под присмотром). Озвучивайте чувства девочки, учите ее пользоваться речью для этой цели. Чтобы было легче через этот период пройти – а он может затянуться лет до 3-3,5 (пока собственное Эго ребенка не устаканится и не примет более-менее стабильную форму) – можно снизить собственные требования и ожидания от ребенка, больше разрешать (сок и печенье – не так страшно перед едой =))), не акцентировать внимания на том, что Вы ПОЗВОЛЯЕТЕ или НЕ ПОЗВОЛЯЕТЕ ей делать то, что именно она хочет. Пусть этот процесс будет максимально естественным, легким, дайте ему развернуться и тогда Вы увидите, что Вам ни к чему Ваша неуклонность и строгость! =)) Дети способны услышать слова взрослого без строгих акцентов и постоянных напоминаний– это точно! Нужно только в это поверить и попробовать нащупать те пути, которые к этому приведут. Лучше Вас никто Вашего ребенка не знает – поэтому у Вас все козыри на руках =)" Надеюсь, Вы найдет нужные для Вас слова в этом посте. Они касаются именно Вашей роли, учитывая сказанное выше об отношениях с папой. |
||
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 16:23
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
кутявочка
Да, все верно - оно самое ![]() Для ребенка такое поведение вполне нормально - так он отстаивает свои собственные желания, в первую очередь связанные с телом - тело - единственное что у него пока есть и чем он может сам распоряжаться. Я ранее много об этом писала, и о кризисе, и об "анальной стадии" развития, когда ключевой темой ребенка становится процесс приучения к туалету, а точнее, выработка навыка регуляции этого процесса - дефекации. Я нашла похожий вопрос и свой ответ на него - процитирую (прошу отнестись с пониманием к моим повторам - слов не так много, не хочу повторяться в разных предложениях, когда уже есть написанное ![]() "...Поскольку первые опыты ребенка связаны непосредственно с телесностью (другого выбора у него нет, просто нет ничего иного в его распоряжении) - его чувство собственного само-постижения и само-ощущения связаны с телом и, как это можно наблюдать напрямую с первыми "продуктами" тела. Ребенку крайне любопытны его какашки и водичка, которая из него вытекает - можно наблюдать этот интерес на пике в возрасте около 1-2 лет, это пик стадии. Ребенок изучает, то что он производит, экспериментирует и т.д. Для него это не просто какашки и водичка - это ЕГО СОБСТВЕННОЕ, единственное что он может и делает в этом мире пока. И что любопытно - от отношения родителей к его продуктам - зависит и будущее его отношение к собственным продуктам взрослой деятельности. Это основа, основа СИМВОЛИЧЕСКАЯ - то есть в будущем "какашки" заменяются символически - на "мои продукты, мои достижения, то, что я произвожу" - везде, от работы до рождения детей. Примеров можно привести массу, но не буду - и так будет много текста. Именно поэтому именно в этом возрасте (когда еще и все мозговые структуры и связи созрели для полного контроля и осознавания - это не ранее (!!!) 1,5 лет происходит) - наиболее плодотворно приучение к туалету, к опрятности, выработка навыков и важных ощущений. Если мы делаем это раньше - ребенок не понимает что от него просят - ранние приучения - это как условный рефлекс, как с собачками =))) при этом нет важного момента - момента осознавания! Когда ребенок понимает что и почему он делает! Если ребенка приучают к горшку до этого возраста - чаще всего (!) мы чуть позднее будем наблюдать его протестное поведение. В возрасте 3-4 лет, когда малыш достигает стадии "формирования собственной идентичности" - понимания того - кто "Я"? - вот тут мы получаем себе по голове: ребенок становится неуправляемым в плане приучения к туалету, он делает все свои дела как бы назло родителям, как бы доказывая - что только Я могу контролировать свое тело - когда хочу и куда , тогда и туда и хожу в туалет! У ребенка нет пока иных средств для доказывания собственного права на собственное тело - он пользуется тем, что есть. И задача родителей - предоставить ему эту возможность в полной мере - отдать ему эту прерогативу полностью. Только тогда мы получим сначала этап "наслаждения" этой фазой - когда ребенок получает удовольствие от того, что он может и делает ЭТО сам и в то время и в тех условиях, которые только он определяет. И тогда мы можем избежать так называемого "анального садизма" - когда ребенок использует тему горшка для того, чтобы манипулировать родителями и создавать для них массу хлопот и проблем, которые обычно очень сильно их злят. (но сделать они все-равно ничего не могут... это не их тело, здесь нет вариантов). В двух словах вывод прост - приучать к горшку нужно не ранее 1,5-1,7 лет." Сделать конкретно можно что: - не акцентировать внимание ребенка на этой теме и внимание окружающих, - предоставить ребенку свободу в распоряжении его продуктами жизнедеятельности, - не оценивать и не ругать ребенка, - предоставить в его распоряжение материалы для "отработки" связанных с этим периодом развития процессов - пластилин, массы для лепки различные, краски, краски пальчиковые и проч. Это даст возможность ребенку часть имеющихся внутри переживаний выразить их во-вне - что облегчит ваше взаимодействие и возможно снизит его "протестность". |
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 16:24
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
avs
luckyme Да, предыдущий пост для вас также актуален. Если остаются вопросы - пишите! |
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 16:26
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Нюрок
Почему интересует частный прием? Обычно требуют справку из соответствующих центров, "Развитие" например...? ![]() |
luckyme |
Дата 30.10.2013 - 16:40
|
||
![]() Новичок ![]() Профиль Группа: Новички Сообщений: 4 Пользователь №: 146763 Регистрация: 21.10.2013 - 19:37 ![]() |
Т.е. терпеливо ждать, когда сам созреет покакать в горшок и разрешать дальше какать в памперс? Надо ли переодически напоминать, что правильно какать в унитаз или горшок или это усугубит проблему? |
||
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 20:02
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
СЮЗИ
Такой сценарий поведения родителей в ситуации одевания ребенка - довольно распространен, я его не сильно приветствую. потому что реально ребенок получает опыт соревновательства, а своя собственная мотивация - сделать что-то для себя, научиться чему-то новому - не вырабатывается. Да и результаты, к которым он приводит не всегда хороши, как и в вашей ситуации: отсутствие адекватной самокритики, невозможность пережить поражение, навязчивое стремление обязательно быть первым. Но, кроме того, вы описываете особенность еще и одного из периодов, через который ваш мальчик сейчас проходит. Период называется Эдипов комплекс, и как раз в рамках этого периода соревновательность и желание быть самым-самым - выступают на первый план и начинают играть очень важное значение. Для периода характерны несколько моментов: привязанность к маме (для мальчиков), ребенок хочет быть рядом с нею, обнимать ее, быть в тесном контакте с ней, наблюдать ее (иногда дети забегают "случайно" ванну, когда мама там находится) и прочее; параллельно ревностное отношение к отцу, соревновательность с ним, желание быть таким таким же как он и более сильным, смелым..... Некоторые дети в открытую заявляют, что женятся на маме когда вырастут, или открыто проявляют негатив к папе, высказывают желание, чтобы он жил где-то в другом месте, например... Тут есть варианты =) Смысл этого периода - становление так называемой поло-ролевой идентичности (понимание и принятие себя как мальчика или девочки, понимание своей роли, своего поведения и проч.) и общее окончательное обустройство, структурализация психики - такое вот сложно слово )) В результате периода ребенок должен (!) попрощаться с оставшейся основной своей фантазией - что он может как-то вмешиваться в отношения между мамой и папой, что он может быть для мамы исключительным - таким же как и папа, что он в принципе может вступить с ней в какие-либо отношения - это важный момент, связанный с внутренним пониманием запрета на какие-то свои желания и импульсы. Вырастая, человек, который прошел этот период с нарушениями, сталкивается со сложностями в межличностных отношениях - он не терпим, не воспринимает желания Другого всеръез, не может выстраивать конструктивных отношений, нервозен, если его желание не удовлетворяется сразу - здесь и сейчас и проч. и проч. Приятного мало, скажем :unsure: Если же этот внутренний запрет устойчив - человек способен выдерживать силу своих непосредственных импульсов, способен ждать - когда будут наиболее удобные и подходящие условия для их удовлетворения, способен принимать Желание и отказ Другого (да, принимать свое поражение - ведь никто не обещает ребенку, что в его взрослой жизни его ждут только согласия от окружающих, правда) и многие другие полезные качества этому сопутствуют. Вывод: дать ребенку возможность пройти через этот период с минимальными "конфликтами и потерями" - дать возможность сформироваться нужной для взрослой жизни "почве". Как конкретно это сделать - более индивидуальный вопрос. Попробуйте понаблюдать а ребенком - есть ли в его поведении и переживаниях что=либо, похожее на те моменты, о которых я написала в связи с этим периодом? Особое отношение к маме, негатив к папе (или наоборот чрезмерная привязанность), желание быть с Вами чаще, стремление к тесному контакту и проч...? Если что-то наблюдается - имеет смысл более четко обозначить Вашу и папину позицию в этом отношении - не должно быть совместного сна (!), купания, ребенок должен точно знать - когда он имеет доступ в родительскую спальню, а когда нет, он должен понимать, что в ваших отношениях есть такие моменты, в которые ему нет доступа - это родительская позиция, она должна поддерживаться с обеих сторон. И далее, в ситуации проигрыша - конечно, иногда подыграть и можно (для восстановления нарциссизма ;) ) но в целом, можно уже играть по-честному, чтобы ребенок проконтактировал с этой ситуацией полностью - проиграл, значит проиграл. В ваших словах не должно быть в этот момент жалости, или какого-то особого эмоционального реагирования. Здесь не о чем жалеть. Жизнь так устроена - выигрывают далекоооо не все, реальность не будет никого жалеть и дарить какие-то милости и подарки. Чаще бывает наоборот. Вы как родители можете только поддержать ребенка в этой ситуации - когда нужно справиться с реальностью - "да, ты проиграл, мы тоже иногда проигрываем, ничего страшного, это всего лишь игра, подумай - что можешь сделать в следующий раз чтобы не проиграть..." И дать ему возможность прожить Весь объем чувств, которые эта ситуация вызвала - плачет, значит плачет, главное - не поддерживайте этот плач жалостью и чрезмерными успокаиваниями, это только усиливает его. По частоте "проигрышей/выигрышей" - посмотрите по развитию событий, сначала выигрышей может быть больше, пока ребенок окрепнет и сможет выносить большую часть проигрышей - это Ваша материнская интуиция Вам подскажет - когда предел :) |
||
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 20:10
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
luckyme
Терпеливо - да, но горшок при этом должен стоять на своем месте! И напоминать периодически - но без эмоционального накала - нужно, Вы правы. "Взрослые люди пользуются туалетом для определенных целей, он тоже человек, и он уже знает что делать когда хочется в туалет, куда идти, что снимать... так принято, это правило в семье, ему следуют все в семье..." и проч.. Главное - без фанатизма, без оценки и ожидания, что он должен сделать ИМЕННО сейчас ИМЕННО так. Чем больше Вы вкладываете в процесс энергии (эмоциональной, тревожной, беспокойной) - тем на дольше он затягивается, он же получается свою долю энергии - есть чем питаться. Отпустите сейчас ситуацию, и скоро все наладится ![]() |
||
кутявочка |
Дата 30.10.2013 - 20:44
|
||||
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 199 Пользователь №: 60237 Регистрация: 28.10.2010 - 12:17 ![]() |
я то больше переживаю не из за того, что он в горшок не ходит, а из-за воспитателей в саду. насколько долго они смогут это терпеть. вдруг скажут то, что может только усилить эту проблему. |
||||
Psychoanalitik |
Дата 30.10.2013 - 20:45
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
avs
Добавлю немного здесь: именно так в характере формируется упрямство и бунтарское поведение, протестное, когда ребенок вынужден сопротивляться родительским требованиям какать в положенное время и в положенное место - тот самый "горшковый протест" обеспечен. Ребенок априори нечего не должен - и, увы, никому (в том числе и благодарность за то, что его родили - рождается не из долженствования, а из собственного желания и потребности ребенка). Он - отдельное существо, и он сам регулирует свои циклы - питания, испражнения, сна, это взрослообразное понимание того, что нам "как будто виднее". На самом деле, природа человека устроена настолько совершенно, тонко и безошибочно, что нет никакого смысла с ней спорить. Это я не только к вашему вопросы, а еще размышления на тему некоторые - очень уж часто встают подобные темы у родителей на повестку дня. Организм ребенка- пока он не испорчен взрослыми привычками и предпочтениями - спокойно может прожить и без того количества соли и сахара, которые мы потребл@ем, и вытащить себе из продуктов все нужные ему витамины и микроэлементы, и проявить свое желание в чистом виде - со сладким проще всего привести пример. Если с рождения (ну, конечно, не с самого, а тогда когда уже зубки есть и жевать можно) сладости входят в рацион ребенка не как средство им манипулирования (съешь это - дадим то), то есть не несут определенной психологической/воспитательной нагрузки, а как отдельное блюдо, десерт, предлагаемый самим родителем в какие то моменты после основной еды - ребенок не приучается использовать это средство с этой самой целью - сладкое остается источником глюкозы и все, и ребенок просит его тогда, когда его организм нуждается в ней. В обратном случае, конфета становится уже психологически нагруженной чем-то - смыслом, привносимым родителями в детстве - это может быть и внимание, и забота, и любовь, и вырастая, мы обращаемся к сладкому когда испытываем эти потребности, нехватку в этих чувствах и состояниях. А для чего? Вместо осознавания реальных чувств, мы наживаем себе кариес, лишний вес, всякие болячки и проч. и проч. Смысл итоговый - ребенок должен какать тогда, когда он этого хочет, а не по часам, если ему этот процесс будет доставлять дискомфорт или боль - он должен сказать об этом сам, но не следовать родительским и врачебным ожиданиям от него. ![]() |
||
СЮЗИ |
Дата 30.10.2013 - 20:49
|
![]() проще реснуть, чем отхилить ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15688 Пользователь №: 1920 Регистрация: 17.08.2004 - 12:55 ![]() |
Psychoanalitik
спасибо, значит, пока мы все правильно делаем ![]() |
Psychoanalitik |
Дата 31.10.2013 - 21:50
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Komers
Да, здесь могут возникнуть сложности... Я верно понимаю, что ребенку 2 года и 6 мес? В таком возрасте сложно еще чему-то такому учить... в полноценном смысле этого слова, т.к. ребенок сам еще не прочувствовал силу своих эмоций, и ему сложно будет контактировать с чужими. Можно только озвучить какие-то вещи и попросить малыша просто быть аккуратнее с этим ребенком. Озвучить что.... Конкретные слова Вы сами подберете, а смысл можно донести такой (если для Вас такой подход будет приемлем, конечно): дети разные, у детей разные семьи, родители, с ними происходят разные ситуации, все это заставляет детей вести себя по-разному, иногда они бывают добрые и внимательные, а иногда агрессивные и ведут себя ужасно. Они не виноваты (если возраст другого ребенка примерно такой же как и ваш - он точно ни в чем не виноват, он еще никак не может быть "плохим" и даже гиперактивным, рано еще такие ярлыки навешивать), просто они попали в такие условия, которые заставляют их себя так вести (просто так дети с 5-го этажа не выпадают...). Поэтому нет смысла реагировать на его агрессию своей агрессией - давать сдачи, кусаться в ответ, как-то его задевать в ответ, это не приведет ни к чему. Лучше быть с тем ребенком просто аккуратнее, не вступать с ним в конфликты, не отвечать на его задирания, частично игнорировать, частично отвечать ему - неагрессивно останавливая его агрессивные выходки. Ребенку вашего возраста это пока еще сложно сделать, но и учить его давать сдачи сейчас - не вариант. Для детей 2-3 лет других детей - как равноправных объектов - пока нет, они не воспринимают их так, и игры то совместной нет еще, все еще только зарождается. Еще вариант - все же обговорить с воспитателями их ответные действия на его поведение - они в любом случае должны как-то реагировать и защищать малышей. |
||
dolenka |
Дата 31.10.2013 - 21:55
|
||||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14638 Пользователь №: 57426 Регистрация: 16.09.2010 - 08:27 ![]() |
Спасибо за Ваш ответ. Поясню немного: воспитатели у нас чудесные, ей богу -очень ласковые, добрые, приветливые, компетентные. Дочь не просто ходит, она бежит в сад, в выходные спрашивает когда уже, когда. У нее там друзья, ей там оч.хорошо. Писается каждый день в саду, естественно только в сон. Дома мы уже совсем от памперсов отказались, она даже ночь спит без них и не писает или просится. |
||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)