Ярославль


Страницы: (129) « Первая ... 83 84 [85] 86 87 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детские психологи отвечают на вопросы, тема вопросов и ответов

zuz
Дата 10.11.2011 - 10:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.

В теме отвечают на вопросы:

Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта "Психологический центр Пульс".


Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия.

Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Людмила83
Дата 29.06.2013 - 21:42
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 26
Пользователь №: 88888
Регистрация: 16.11.2011 - 09:27





Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в наших проблемах - дочке 2года, спит ночью плохо, просыпается от 2 до 5 раз. Были на грудном до 6 мес., далее смесь. Просыпалась ночью 2 -3 раза пила смесь, перевела в 9 мес. ночью на компот - начала просыпаться 3-5 раз, пить компот. Невролог сказала "давайте воду, ей будет невкусно и она будет спать всю ночь". Как итог - просыпаемся ночью от 2 до 5 раз и пьем воду. За ночь может выпить 780мл., сдавали кровь на сахар - норма, почки (узи) - расширена лоханка, но проблема не из-за этого. Ночью пьет только из бутылки, днем даю чашку (из чашки пьет хорошо), но она протестует, пьет очень мало. Даю бутылку - пьет много, по 200мл за раз. Что делать? Беременность нормальная, без паталогий. Для справки - у сестры ребенок просыпался до 4 лет по 3 раза за ночь (вдруг поможет)). Еще наша проблема - отрицание горшка. То есть она ходит на горшок, но не просится. Сажаю, если хочет, то сходит - если нет, то вскочит. Сама не просится, не посадишь - в штаны сикает. А так спрашиваешь "хочешь писать?" - ответ всегда - "неть!"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sunaly
Дата 30.06.2013 - 10:41
Цитировать сообщение




Наталья
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17540
Пользователь №: 51511
Регистрация: 10.05.2010 - 17:31





добрый день
подскажите пожалуйста куда можно обратиться за очной консультацией психолога
у дочери проблема с засыпанием - страх "не заснуть", волнение, слезы и так довольно часто. бывают периоды спокойствия, а потом опять. Может проснуться среди ночи, подойти и сказать "ну вот, я так и не сплю, не могу заснуть". Уговариваем ее, что все хорошо, что не страшно, если она вдруг будет засыпать подольше и тп. Но своими силами справится не можем.
Я уже поднимала этот вопрос тут, но с того времени ситуация не изменилась
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mamaleto
Дата 1.07.2013 - 14:24
Цитировать сообщение




поглядываю...
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9204
Пользователь №: 59593
Регистрация: 19.10.2010 - 13:40





Здравствуйте, хотела бы тоже задать вопрос: ребенок 7 лет (мальчик) с некоторых пор начал бояться находиться один даже очень непродолжительное время (например, я ухожу в другую комнату что-нибудь делаю), начинает сразу искать меня и плачет. Была ситуация, когда он потерял меня из виду в парке 1000-летия. Ездил по всему парку на велике, рыдал и не мог меня найти, хотя я сидела в песочнице с младшим ребенком. Я ему объяснила, что никогда никуда без него не уйду, одного не оставлю и т.п.... Но, видимо, у него засело... Что надо сделать, что сказать, чтобы страх прошел? Нам ведь в 1 класс идти........ Уже что только не говорила - все равно плачет, когда меня упускает из виду. Раньше свободно катался на велосипеде, роликах, машинках по всему парку, теперь от меня ни на шаг sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
bony
Дата 9.07.2013 - 11:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Пользователь №: 32593
Регистрация: 21.08.2008 - 11:33





Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как реагировать и что делать, или подскажете литературу, где можно прочитать об этом.
У нас дочке 4,5 года за последний год стала очень часто болеть, и соответственно мало общаться с детьми. Раньше при общении с детьми разного возраста она была лидером и заводилой, но теперь все наоборот. Смотрит и делает только то, что делают другие (даже если это не правильно). 2 года назад ходили к психологу на занятия (были проблемы со сном в садике). Психолог нам говорила, что у дочки очень сильный характер. Нас она так и пытается ломать, а вот при общении с детьми все наоборот.
PM
Top
lermd
Дата 11.07.2013 - 14:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1915
Пользователь №: 90884
Регистрация: 5.12.2011 - 12:07





Добрый день. Прошу совета. Ребенок 1г. 11м., говорит только отдельные слова( мало), понимание речи хорошее, физически развит, по характеру- требовательный и упрямый. Очень любит гулять , поэтому научился сам одевать сандали . Но всегда!!! рядом должна быть мама. Если он меня не видит-плачет. При этом непосредственное участие в его игре с детьми ( детей выбирает старше себя) не нужно. Очень хорошо играет со старшими братьями. Были на приеме у невролога , а чужих он боится, особенно когда его трогают, расплакался и ушел в коридор. Врач поставила нам ЗРР, ЗПР. Собираемся в сад. Как подготовить ребенка ?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 17.07.2013 - 16:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





talka
Здравствуйте. Да, можно дойти до консультации, хотя, вопросов похожих много - я лучше продублирую тот материал, с чем эти сложности могут быть связаны, и, возможно, Вы что-то для себя услышите в моих словах. Если у Вас останутся вопросы и комментарии – тогда звоните и назначим встречу (хотя сразу оговорюсь – сейчас я в отпуске до примерно 10 августа).
Это и для Ольгунечка могжет быть полезным.
Вкратце: было бы хорошо понимать родителям - как формируется и развивается психика в первые три года жизни ребенка и далее, через какие этапы этот процесс проходит, что может его притормозить, что существенно нарушить, каковы должны быть условия... мы эту информацию подробно даем на нашем семинаре, но до сентября группу уже набирать не будем. Лето-таки на дворе smile.gif
Так вот, ребенок рождается, и первый год жизни он (при соответствующих условиях) неразрывно связан с мамой, с ее присутствием, ее телом, ее эмоциями. Мама как бы отдает себя в его распоряжение - это обеспечивает ребенку появление чувства "базового доверия к миру" - мама представляет этот самый мир, она показывает, что его любят, понимают, признают и отвечают на его потребности - ребенок делает вывод, что МИР ХОРОШИЙ. Это крайне важное понимание для будущего психологического здоровья.
Мама и малыш живут в некотором симбиозе – они все делят пополам. Но проходит время и примерно к 6-8 месяцам малыш начинает отделять себя от мамы, и соответственно от Мира - появляются различные тревоги, связанные с появлением, например, чужого человека – наверное, все наблюдали страх 8-месячных у своих деток... Это важный показатель, того, что процесс понимания разницы между собой и окружающими начался.
К году интерес ребенка к Миру увеличивается и активно прогрессирует - у малыша появляется возможность ходить/передвигаться и он пользуется ею - это основа его познавательной мотивации - мама должна поддерживать эту активность ребенка, сопровождать его, обеспечивать ему безопасное передвижение и познание мира. Она является его опорой, и должна демонстрировать ему безусловное, некритичное отношение к его действиям - ребенок будет знать что то, что он делает - хорошо и важно для мамы. А значит хорошо и важно для него.
Процесс развития дальше двигается в сторону отделения от мамы, постепенно ребенок перенимает от нее какие-то знания, умения, функции - и научается делать что-то сам – от держания ложки до засыпания. Кульминация этого периода - кризис 3-х лет, когда малыш окончательно отделился и стал способным отстаивать свои желания более активно. Но сам процесс отделения протекает порою весьма болезненно... Ребенок что-то может делать сам и с чем-то справляться, а где-то требует маму на каждом шагу и не может без нее обойтись. Задача мамы - все также сопровождать ребенка, помогать ему, но в то же время РАЗРЕШАТЬ ЕМУ самостоятельно что-то делать, допускать его ошибки, допускать его неверное выполнение чего-то - он еще только учится. Мама всячески должна ПООЩРЯТЬ его самостоятельность и автономию - предоставляя ему для этого все необходимые возможности - пространство, время, предметы (долго одевается на улицу - надо дать время долго поодеваться, подождать... без критики, без подстегиваний, без осуждения).
Если этот процесс отделения проходит хорошо, то уже к 2,5 годам ребенок становится способным выносить какое-то время без мамы (от пары часов до суток-двух), дольше играть один, оставаться с бабушками-нянями-тетями и т.д. А значит, он становится способным выстраивать отношения не только с мамой, но и с другими людьми, становится способным справляться с внутренними переживаниями частично самостоятельно, поэтому этот возраст может уже подойти для адаптации к детскому саду.
Детский сад - это не только место для социализации, это возможность ребенку получать новые впечатления, новые знания и навыки, просто удовольствие – он общения, от познания от самореализации! Маме важно разрешить ему это там делать опять же без осуждения (если мама сильно переживает за него и с радостными причитаниями встречает его после сада, говоря, что она по нему жутко скучала - то ребенок делает вывод, что сад - не то место, куда мама отправляет его спокойно и уверенно и с доверием, а то место, после которого мама переживает и тревожится). По процессу адаптации к саду можно многое сказать о прохождении или нет процесса отделения от мамы – чем болезненнее привыкание, тем сильнее сохраняется привязанность. Важно отличать ЭТУ привязанность от естественной, гармоничной, нежной привязанности – основы отношений между мамой и ребенком. Если она такова – ребенок не будет беспокоиться ВНЕ мамы, без нее – у него внутри есть стабильный, положительный, доверительный опыт этого общения и именно этот опыт (память о нем) будет поддерживать его без нее. И чем больше неестественная, навязчивая привязанность - тем больше возникает у ребенка по отношению к маме других чувств - непонимания, злости, ревности... она становится единственным объектом для них, что вызывает между ним и мамой массу напряжения.
Этот процесс к 3-3,5 годам должен окончательно завершиться, и если так происходит – ребенок не только хорошо себя чувствует в саду, может переключать свой интерес от дома к саду, но и может самостоятельно засыпать и делать многие социально-бытовые вещи сам (при, конечно, необходимой помощи взрослого, например, завязывать шнурки ребенок к 3-м годам врядли научится – мелкая моторика еще недостаточно развита).
Поэтому – посмотрите пристальнее на процесс отделения ребенка от мамы! Что в нем прошло гармонично, а что нет, почему остается «навязчивая» привязанность к маме, какие чувства испытывает сама мама по поводу отделения ребенка – что она ему транслирует неосознанно, при сознательном поощрении детского сада – возможно, какие-то ее внутренние переживания, страхи, тревоги не дают ей отпустить, а ему почувствовать себя отдельным – нет безопасного пространства для этого.

Ольгунечка
Цитата
у нас расходятся вопросы воспитания с мужем в плане запретов, то что я считаю нельзя-он говорит можно и наоборот, понимаю, что для ребенка это вообще тяжело, постоянно с ним спорю по этому поводу, а она как стала это понимать стала метаться от меня к нему

Да, такая ситуация создает у ребенка внутри непонимание - как именно надо себя вести, что можно а что точно нет - это дестабилизирует и вызывает лишнюю тревогу. Вывод ребенка не касается - Вам важно разобраться с папой на эту тему - иных вариантов здесь нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lermd
Дата 19.07.2013 - 14:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1915
Пользователь №: 90884
Регистрация: 5.12.2011 - 12:07





Спасибо Вам, Psychoanalitik, за информацию, но вопросы у меня остались. Привязанность у нас с ребенком действительно очень сильная(почему-то наш врач видит причину этого в продолжительном грудном вскармливании, закончили недавно) . Пытаюсь его учить строить отношения с другими людьми, но на контакт со взрослыми он очень плохо идет, с детьми играть любит. Проблема мне кажется в том , что он не может высказать - объяснить свои эмоции- желания, а так как человечек он эмоциональный, то все невысказанное- непонятое выливается на меня. Может и укусить со злости, и хоть потом и жалеет, но ....Пробовали ходить гулять в сад, но поиграв с детьми , идет домой, на предложения посмотреть как там мальчики и девочки кушать будут, какие у них игрушки - ответ "не надо" и бегом за ворота. Там стоит спокойно и ждет меня, за руку идем домой. Что делать дальше?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cessa
Дата 23.07.2013 - 11:23
Цитировать сообщение




У меня не плохой характер. Это у Вас слабые нервы!!!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7552
Пользователь №: 38686
Регистрация: 29.05.2009 - 20:10





Здравствуйте. Старшему сыну 4 года. Он начинает плакать (не просто плакать, а выть на всю квартиру), по любому поводу: не взяли в магазин, не купили чего нибудь, купили да не то. А с появлением маленького это завывание стало вообще постоянным. Начинаешь больше уделятьвнимания старшему - он ведет себя еще хуже. я не знаю как себя вести уже. Подскажите что делать. а то мои нервы уже на пределе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Кацюмото Сёку
Дата 25.07.2013 - 10:36
Цитировать сообщение




мамашка 2.0
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4402
Пользователь №: 15673
Регистрация: 2.03.2007 - 09:53





Psychoanalitik
здравствуйте
Подскажите, где почитать про кризис одного года? я читала давно у выготского, но уже не очень помню, а потом, наверняка есть какие-то практические рекомендации родителям по поведению в этот период?
если вопрос уже обсуждался, прошу прощения и по возможности - ткните где читать
заранее спасибо!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перла
Дата 6.08.2013 - 14:37
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Пользователь №: 30319
Регистрация: 16.04.2008 - 07:39





11111

Это сообщение отредактировал Перла - 7.07.2016 - 11:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
romecola
Дата 7.08.2013 - 17:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1238
Пользователь №: 77503
Регистрация: 29.06.2011 - 12:55





Здравствуйте! Подскажите, почему ребенок может драться? Сыну 1г 11 мес, может подойти и стукнуть ребенка на прогулке. Дома никогда такого не видит, по попе очень редко получает, все словами объясняем. Игрушки гладит, целует, обнимает, кормит, никогда не стукает. А вот на прогулке стабильно 1 раз шлепнет кого-нибудь по голове( Я уже боюсь, если он к детям подходит - сразу подхожу тоже, и слежу за движениями,всегда готовая руку поймать. В сентябре нам в садик... а там детки могут быть в группе,которым 1,5 года или чуть больше. Как ему объяснить или показать, что драться - это плохо?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ard21
Дата 22.08.2013 - 12:48
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 34
Пользователь №: 99357
Регистрация: 6.03.2012 - 08:37





здравствуйте! Вопрос к Psychoanalitik. Можно к вам на очную консультацию. О своем ребенке много нужно рассказать и думаю вам лучше с ним пообщаться. Сыну 3,5 года. Поставили нам гиперактивность, С 1,5 лет при с трессе терял сознание, задержка речи. Прошли два курса кортексина, скоро третий. Невролог похвалила, говорит улучшения отличные, но отставание есть. Память хорошая, координация норма. Плохо говорит предложениями, страдают логика мышление. Дома активный, но не могу сказать что проблемный, а в саду жалуются каждый день. Воспитатель говорит, ему говоришь что-то, а он будто отключается, смотрит сквозь и не слышит их. Один играет хорошо, в саду перевозбуждается, отказывается от еды. Хотя я дома ничего подобного не замечала. Все советуют показать психологу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 22.08.2013 - 16:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Всем добрый день!
Долгие летние каникулы закончились - возвращаюсь к этой важной и полезной для меня (!) теме. Всех рада видеть smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalik
Дата 22.08.2013 - 16:27
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5918
Пользователь №: 50524
Регистрация: 19.04.2010 - 14:25





Psychoanalitik
с возвращением!!! wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Psychoanalitik
Дата 22.08.2013 - 16:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1614
Пользователь №: 43562
Регистрация: 15.11.2009 - 23:05





Если я ничего не пропустила, то, кажется, следующий вопрос был от Людмила83
О чем можно поразмышлять...
Для 2-х лет ваша ситуация с горшком - совершенно нормальна и закономерна. Много лет уже апеллирую к мамам 1,5-3-х летних детей с просьбой - делить минимум на пять все разговоры внутри женского круга мам маленьких деток о том, что "их-то дети на горшок просятся с 6-ти месяцев, как только сидеть начали" tongue.gif
Возраст с 1,5 до 3-х примерно лет - это возраст овладения ребенком собственными мышцами сфинктера, возраст научения новому, что не происходит скачком - вчера не было, сегодня есть. Важный момент - через постепенное овладение своим телом (сначала почувствовал, что захотел в туалет, потом узнал что такое туалет, и только потом понял - когда чувствуешь, что хочешь в туалет, нужно проситься на горшок - подойти к маме=)) ребенок учится овладевать своим внутренним содержанием. Горшок - это не только горшок (как бы что ни говорили сейчас про психоанализ и банан wink.gif ), горшок - это средство выразить родителям что-то - свои чувства или желания или протест или что-то еще... Для этого возраста это очень верно, главное - родителям показать ребенку другую перспективу - что чувства и желания нужно и можно выражать другими - более человеческими способами. Например, говорить - если уж ребенок родился человеком и у него есть способность к речи rolleyes.gif
Рекомендация - оставьте ребенку эту возможность - самому овладеть своим телом и своими чувствами. Не акцентируйте на этом много внимания, не заставляйте, не принуждайте и не критикуйте, не торопите.
Этот импульс - к опрятности, чистоте, социально приемлемому посещению туалета (как у людей принято) должен родиться внутри сам, без принуждения, ровно также, как и желание здороваться с кем-либо или говорить кому-либо "спасибо" или "пожалуйста"... (да, да, я против ситуаций, когда ребенка заставляют это делать - так мотивированная изнутри, рожденная самим ребенком благодарность не возникает, она просто навязывается старшими). Пока эта мотивация внешняя (то есть исходит от родителей или других взрослых) - ребенок в любой момент, когда ему будет удобно сможет от нее отказаться, а от того, что родилось и выросло ВНУТРИ, стало собственным достижением - не отказываются, и никакие протесты здесь не могут появиться.
Понимаю, что могут быть ситуации, когда маме нужно, чтобы ребенок сходил в туалет, перед прогулкой или для сдачи анализа или еще в каких-то ситуациях - приведите их к минимуму, оставьте больше пространства для свободного принятия решения ребенком, пусть она почувствует, что это только ее решение - когда ходить в туалет. Тогда Вы убережете себя от возможных дальнейших сопротивлений ребенка, когда любое несогласие чему-либо со стороны малыша выражается именно через отказ ходит на горшок так, как учат взрослые.

Про сон... у меня есть одна пока версия... маловато информации для более аргументированного ответа... 6 месяцев - немного для ГВ, почему перевели на смесь? чья была инициатива и как пережила ситуацию девочка?
Возможно, сейчас она "добирает" тот опыт общения с грудью (тем более, если привязана больше к бутылочке, которая анатомически очень напоминает грудь), которого ей не хватило в раннем детстве. Я бы для проверки этой гипотезы посмотрела на ваши с ней отношения более пристально - какова степень привязанности сейчас, легко ли остается одна без вас, с другими взрослыми, может ли достаточное время играть самостоятельно и проч. и проч.
Если у Вас есть мысли по этому поводу - пишите rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (129) « Первая ... 83 84 [85] 86 87 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0246 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru