![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
Ярпортал в Телеграм   Поиск Правила Yarportal.Ru Политика обработки персональных данных
|
| Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
| Страницы: (129) « Первая ... 80 81 [82] 83 84 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
| zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
|
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта . Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:03
|
|
|
Цвет
нет-нет, я имела ввиду опыт у ребенка - были ли на первом году стрессовые события? например, госпитализации, относительно длительные разлуки с мамой, переживания мамы по другим поводам, семейные стрессы, болезни сильные и проч. Частые прикладывания могут как бы компенсировать произошедшее, с их помощью ребенок справляется с той тревогой, которая его беспокоила, добирает сейчас то, чего ему не хватило тогда. |
||
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:30
|
|||||
|
Тайна
Это очень логично, для ребенка, который посетил в раннем возрасте гинеколога - страх тех, кто на него похож - естественная и оправданная реакция. Важно понять - чего именно испугалась девочка? и в каком возрасте это было (это связано со схемой тела, которая в разном возрасте по-разному проявляется). Вариант избавиться от страха - проигрывать ситуации с непугающим контекстом и результатом. Если играете в сюжетные игры - сложить игру так, чтобы ко врачу герою было не страшно идти, чтобы он не боялся манипуляций с его телом, чтобы на выходе было здоровье и спокойствие. Если Вам продумать так совместную игру сложно - лучше все-таки при встрече обсудить.
ну, тут только Вы можете сориентироваться - о ком идет речь, кто мог явиться прототипом этого пугающего объекта...
Про зубы ... очень сомнительная связь У нас белых халатов нет, мы же не в системе медицины работаем. У нас игровая комната, поэтому приходить, конечно, с ребенком |
||||||
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:43
|
|
Юлюша
Именно по кризису книгу не могу подсказать, а вот общую, по развитию... Можно почитать Анну Фрейд "Лекции по детскому психоанализу" - это очень обширная, подробная и иллюстрированная книга о детях в рамках аналитического подхода. Этот кризис чаще всего так не обозначается (только в популярной литературе по возрастной психологии, в которой я, к сожалению, не советчик), речь об этапе становления идентичности ребенка, чувстве Я - когда он начинает воспринимать себя окончательно как отдельную автономную от взрослого личность со своими желаниями и предпочтениями. В википедии нашла отсылку на книгу Э. Келер "О личности трехлетнего ребёнка" - поделитесь впечатлениями, если найдете Не упомянула про отношения старших и младших... сложный вопрос, много литературы по развитию ребенка, но практически нет по отношениям сиблингов (родных братьев-сестер)... Возможно, что-то можно найти в книге Дольто "На стороне ребенка", но я не уверена. Дайте мне еще возможность подумать - я позже напишу, если что-то всплывет. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 28.05.2013 - 16:55 |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:51
|
|
|
Huanita
Это ответ на Ваш вопрос Мое мнение относительно развивающих занятий с мамой - это лишнее. Мама не должна выполнять для ребенка любую оценивающую и критикующую функцию, т.к. в этот самый момент она перестает быть мамой. (предвижу критику в отношении своих слов - возможно, есть мамы, которым неважно, что ребенок выходит за линии при раскрашивании или неверно выполняет задания... возможно В развитии ребенка самое важное - это сохранить естественную мотивацию к изучению чего-либо, а не пытаться добиться заоблачных высот. Если ему будет нужно - при сохранной мотивации он все сделает сам. Тем более, ребенок ходит в детский сад - там с детьми занимаются всеми необходимыми занятиями (ну, если не совсем сложный садик) - детей готовят к школе, учат всем необходимым навыкам. Если Вас не устраивает качество - проясняйте с садом! Или возможно, с собственным представлением о том - что должен знать малыш в его возрасте. Причины Вашего отношения и требований - смотрите в Вашей детской истории, в ваших отношениях с родителями (может быть, есть педагоги)), в восприятии себя как "отличника" или "неудачника" в детстве - здесь о многом можно подумать... Главное - не вмешивать ребенка в собственную детскую историю, попытаться освободить его от влияния вашего детства. |
||
|
|
| galkagalka |
Дата 28.05.2013 - 19:35
|
|
Ксения, не критика, а вопрос : с этой точки зрения - всем анскулингам, хоумскулингам и прочим альтернативным формам семейного обучения - нет? |
||
|
|
| lyntik |
Дата 29.05.2013 - 12:05
|
|
Добрый день, подскажите ребенок стал постоянно грызть ногти, причем делает это как бы не специально и даже не замечает что грызет. как понять это нервное или просто плохая привычка? Спасибо!
Это сообщение отредактировал lyntik - 29.05.2013 - 12:55 |
|
|
|
| Huanita |
Дата 29.05.2013 - 13:39
|
|
Psychoanalitik
Спасибо, действительно так будет лучше. Буду над собой работать, тем более вторая подрастает, может у меня все на место встанет в голове к этому времени |
|
|
|
| MagdaLina76 |
Дата 29.05.2013 - 23:43
|
|
Здравствуйте! Дочке 2,4 года, но засыпать пока самостоятельно так и не научились. Для того, чтобы заснуть требует мои волосы. С "волосами" спим примерно с года. Раньше не придавала этому значению, но позже поняла, что у дочки уже зависимость от волос. Раньше ложились вместе, она крутила мои волосы и засыпала. Сейчас добилась, чтобы ложилась в свою кровать, читаю сказки, дочка почти засыпает, но потом говорит:" мама, дай волосики". Я спарашиваю, зачем они ей. А она говорит:"Я маленькая". Приходиться засовывать прядь волос в кроватку через решетку. Если не даю, то плачет, не спит. Бывает, ночью просыпается и просит волосы. Потрогает и засыпает опять. Как наименее травмотично убрать зависимость от волос? Муж советует не давать волосы и все. Но не нанесем ли мы ребенку этим еще больший вред? И нужно ли вообще отучать от этой привычки, может с возрастом все пройдет?
Это сообщение отредактировал MagdaLina76 - 29.05.2013 - 23:44 |
|
| katrin84 |
Дата 30.05.2013 - 10:00
|
|
У нас примерно такая же фишка - только с маминой рукой...укладываю спать сына(5 лет) - "мама дай руку поковырять", гладит меня по руке и засыпает))))
|
|
|
|
| ЖаннаЖ |
Дата 30.05.2013 - 12:45
|
|
Добрый день! Подскажите пжл как быть, что делать....
Спасибо! |
|
|
|
| Puzzle |
Дата 30.05.2013 - 13:44
|
|
Вот ещё вопрос возник.
Сыну почти полтора года. Где-то месяц назад стал драться. Происходит это, например, если он хочет играть, а я отвожу его спать. Или если берёт что-то принадлежащее сестре и что она трогать не разрешает. Дерётся только со мной и сестрой. Папу стукнуть даже в голову не приходит. Вот как правильно реагировать на такое поведение? Спокойно говорить, что драться нельзя - это понятно. Но как пресечь сами удары? Я пыталась руки удерживать - злится ещё сильнее (оно и понятно). Несколько раз поворачивала его спиной ко мне - это работает, но меня беспокоит, как он это воспринимает, не считает ли, что мама его прогоняет, что мама его такого не любит? Как понять? Вообще мальчик спокойный, плачет редко, послушный даже, ласковый. Но вот выбрал такую форму протеста. |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 4.06.2013 - 14:52
|
|
galkagalka
Да, я не-за домашнего обучения. Аргументировать просто так - сложно, никогда не структурировала свое мнение по этому поводу, поэтому мне будет удобнее аппелировать к их аргументам, взяла из википедии Как-то удивительно читать, что "Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки"… Если в семье у ребенка сохранили естественную познавательную мотивацию, стремление изучать что-либо новое, если дома это стремление поддерживается похвалой и отношением родителей - то почему школа должна это стремление отбить? Тогда можно вообще воспитание семейное ставить под сомнение - если от него ребенок так просто может избавиться, например, пойдя в школу... Если что-то заложено внутрь родителями и если они сохранили контакт с ребенком - никуда оно уже не денется. Даже если педагог попытается принудить ребенка к учебе - а это выглядит более, чем странно при условии наличия у ребенка той самой мотивации - такой навык как самостоятельное обучение, постановка задач и их решение, однозначно вырабатывается внутри семьи, а не в школе. Школа - это пространство, где подобные навыки оттачиваются и наполняются смысловой нагрузкой. Рождаются они гораздо раньше школы, до 2-3 лет, и если поддерживаются родителями, то тога проблем с обучением не возникает. То же самое могу сказать про унификацию детей... Как можно сгладить индивидуальность, если она уже есть и если родители питают ее своим восхищением, поддержкой? Это опять же выглядит странно... Если в ребенке с рождения видели его мнение, утверждали право на его самостоятельность и автономию - никакой социальный институт с этим ничего сделать не сможет. Есть примеры - даже после армии, где правила и нормы гораздо жестче - юношы возвращаются и остаются теми же самыми, что и до армии - при условии, что с детства их уверенность и чувство собственного достоинства не были подавлены и обесценены родителями. Из двух мест - семьи и социума - при каком-либо давлении ребенок в первую очередь будет обесценивать социум, если в семье доверительные и близкие отношения. Семья - всегда стоит на первом месте, если это настоящая семья. И тоже самое можно сказать про социализацию: "школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество" – звучит, по меньшей мере, весело Есть ли вообще нормальное общество? Или мы, родившись, вынуждены бегать по миру и искать себе место там, где нам будет казаться, что оно нормальное? Нормальное общество, в первую очередь, в собственной голове человека – и только он несет ответственность за свои поступки, свои нормы и правила, которым следует по жизни. Общество – глубоко вторично. И ребенок, попадая в школу, первым делом должен провести внутри себя чуткую границу – это я, а это школа. Тогда и проблем с «дозированием общения» со сверстниками не возникнет – он сам будет определять – нравится ему общаться, до какого момента, или он хочет это прекратить здесь и сейчас. «Школа не нацелена на интересы данного конкретного ребёнка. При несовпадении интересов ребёнка и интересов школы, как исполнителя школьной программы, ущемляются права ребёнка, но не изменяется программа. Как и жизнь целиком – совершенно не нацелена на интересы конкретного человека Можно многое еще контр-аргументировать Хотя, конечно, бывают исключения из правил - и есть дети, которым в силу каких-то причин сложно и невозможно обучаться в школе. Только, прежде чем уходить из школы - можно понять, что это за причины и почему они возникли и как с ними можно справиться, и только потом предпринимать какие-то действия. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 4.06.2013 - 14:55 |
|
|
|
| КсюКсюня |
Дата 4.06.2013 - 15:08
|
|
Добрый день!Видимо, про сон-самые частые вопросы к психологам, мы-не исключение. Сыну 3г 4мес, начал ходить в сад с 3-х лет, в группу прибыл одним из последних, адаптировался неплохо.Но вот засыпать в тихий час один отказывается: обязательно просит, чтобы с ним кто-то рядом на стуле посидел (нянечка, воспитатель). Если они этого не делают - он истерит и будит других детей.Если они думают, что он уснул и уходят из спальни, он бежит вдогонку.Воспитатели очень просят меня с ним поговорить,но я уже неоднократно это делала.
Дома его кроватка стоит в нашей спальне, он привык засыпать, когда рядом кто-то есть, мы не оставляем его засыпать самостоятельно (упустили момент, а теперь не знаем, как приучить Подскажите, как нам поступить?Воспитателей очень хорошо понимаю, но что делать, ума не приложу... |
|
|
|
| galkagalka |
Дата 4.06.2013 - 16:15
|
|
Psychoanalitik
Спасибо. Интересное мнение. Немейстримовое такое. Согласна не со всем, но очень свежий взгляд на проблему. |
|
|
|
| Юлюша |
Дата 5.06.2013 - 15:04
|
|
Здравствуйте, не перечитывала всю тему, но поняла, что вопросов про поведение детей 2-3 лет море. Надеюсь, что поняла почему детки "так" себя ведут, поняла, что им необходимо проявлять свой протест, отриц. эмоции... Не поняла одного: как мне себя вести? Где границы этих отриц. эмоций? Нам 2г.3мес. Например, не хочет делать то, что делать надо ( помыться, одеться), когда объяснения, придумки не помогают, делать насильно, не делать? И то и другое не хочется, а решение найти не могу. Отнимает у младшей сестренки игрушки, резко, грубо, я и ругать ее боюсь, чтобы ревность еще больше не спровоцировать, и объяснения не помогают.
|
|
|
|
Страницы:
(129) « Первая ... 80 81 [82] 83 84 ... Последняя » |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.