![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 80 81 [82] 83 84 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:03
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Цвет
нет-нет, я имела ввиду опыт у ребенка - были ли на первом году стрессовые события? например, госпитализации, относительно длительные разлуки с мамой, переживания мамы по другим поводам, семейные стрессы, болезни сильные и проч. Частые прикладывания могут как бы компенсировать произошедшее, с их помощью ребенок справляется с той тревогой, которая его беспокоила, добирает сейчас то, чего ему не хватило тогда. |
||
Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:30
|
||||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Тайна
Это очень логично, для ребенка, который посетил в раннем возрасте гинеколога - страх тех, кто на него похож - естественная и оправданная реакция. Важно понять - чего именно испугалась девочка? и в каком возрасте это было (это связано со схемой тела, которая в разном возрасте по-разному проявляется). Вариант избавиться от страха - проигрывать ситуации с непугающим контекстом и результатом. Если играете в сюжетные игры - сложить игру так, чтобы ко врачу герою было не страшно идти, чтобы он не боялся манипуляций с его телом, чтобы на выходе было здоровье и спокойствие. Если Вам продумать так совместную игру сложно - лучше все-таки при встрече обсудить.
ну, тут только Вы можете сориентироваться - о ком идет речь, кто мог явиться прототипом этого пугающего объекта...
Про зубы ... очень сомнительная связь ![]() У нас белых халатов нет, мы же не в системе медицины работаем. У нас игровая комната, поэтому приходить, конечно, с ребенком ![]() |
||||||
Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:43
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Юлюша
Именно по кризису книгу не могу подсказать, а вот общую, по развитию... Можно почитать Анну Фрейд "Лекции по детскому психоанализу" - это очень обширная, подробная и иллюстрированная книга о детях в рамках аналитического подхода. Этот кризис чаще всего так не обозначается (только в популярной литературе по возрастной психологии, в которой я, к сожалению, не советчик), речь об этапе становления идентичности ребенка, чувстве Я - когда он начинает воспринимать себя окончательно как отдельную автономную от взрослого личность со своими желаниями и предпочтениями. В википедии нашла отсылку на книгу Э. Келер "О личности трехлетнего ребёнка" - поделитесь впечатлениями, если найдете ![]() Не упомянула про отношения старших и младших... сложный вопрос, много литературы по развитию ребенка, но практически нет по отношениям сиблингов (родных братьев-сестер)... Возможно, что-то можно найти в книге Дольто "На стороне ребенка", но я не уверена. Дайте мне еще возможность подумать - я позже напишу, если что-то всплывет. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 28.05.2013 - 16:55 |
Psychoanalitik |
Дата 28.05.2013 - 16:51
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Huanita
Это ответ на Ваш вопрос ![]() Мое мнение относительно развивающих занятий с мамой - это лишнее. Мама не должна выполнять для ребенка любую оценивающую и критикующую функцию, т.к. в этот самый момент она перестает быть мамой. (предвижу критику в отношении своих слов - возможно, есть мамы, которым неважно, что ребенок выходит за линии при раскрашивании или неверно выполняет задания... возможно ![]() В развитии ребенка самое важное - это сохранить естественную мотивацию к изучению чего-либо, а не пытаться добиться заоблачных высот. Если ему будет нужно - при сохранной мотивации он все сделает сам. Тем более, ребенок ходит в детский сад - там с детьми занимаются всеми необходимыми занятиями (ну, если не совсем сложный садик) - детей готовят к школе, учат всем необходимым навыкам. Если Вас не устраивает качество - проясняйте с садом! Или возможно, с собственным представлением о том - что должен знать малыш в его возрасте. Причины Вашего отношения и требований - смотрите в Вашей детской истории, в ваших отношениях с родителями (может быть, есть педагоги)), в восприятии себя как "отличника" или "неудачника" в детстве - здесь о многом можно подумать... Главное - не вмешивать ребенка в собственную детскую историю, попытаться освободить его от влияния вашего детства. |
||
galkagalka |
Дата 28.05.2013 - 19:35
|
||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Ксения, не критика, а вопрос : с этой точки зрения - всем анскулингам, хоумскулингам и прочим альтернативным формам семейного обучения - нет? |
||
lyntik |
Дата 29.05.2013 - 12:05
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3491 Пользователь №: 27511 Регистрация: 26.11.2007 - 13:17 ![]() |
Добрый день, подскажите ребенок стал постоянно грызть ногти, причем делает это как бы не специально и даже не замечает что грызет. как понять это нервное или просто плохая привычка? Спасибо!
Это сообщение отредактировал lyntik - 29.05.2013 - 12:55 |
Huanita |
Дата 29.05.2013 - 13:39
|
![]() Чтобы иметь ангельский характер,нужно иметь дьявольское терпение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2990 Пользователь №: 47750 Регистрация: 21.02.2010 - 16:09 ![]() |
Psychoanalitik
Спасибо, действительно так будет лучше. Буду над собой работать, тем более вторая подрастает, может у меня все на место встанет в голове к этому времени ![]() |
MagdaLina76 |
Дата 29.05.2013 - 23:43
|
В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 299 Пользователь №: 96790 Регистрация: 9.02.2012 - 22:42 ![]() |
Здравствуйте! Дочке 2,4 года, но засыпать пока самостоятельно так и не научились. Для того, чтобы заснуть требует мои волосы. С "волосами" спим примерно с года. Раньше не придавала этому значению, но позже поняла, что у дочки уже зависимость от волос. Раньше ложились вместе, она крутила мои волосы и засыпала. Сейчас добилась, чтобы ложилась в свою кровать, читаю сказки, дочка почти засыпает, но потом говорит:" мама, дай волосики". Я спарашиваю, зачем они ей. А она говорит:"Я маленькая". Приходиться засовывать прядь волос в кроватку через решетку. Если не даю, то плачет, не спит. Бывает, ночью просыпается и просит волосы. Потрогает и засыпает опять. Как наименее травмотично убрать зависимость от волос? Муж советует не давать волосы и все. Но не нанесем ли мы ребенку этим еще больший вред? И нужно ли вообще отучать от этой привычки, может с возрастом все пройдет?
Это сообщение отредактировал MagdaLina76 - 29.05.2013 - 23:44 |
katrin84 |
Дата 30.05.2013 - 10:00
|
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 990 Пользователь №: 99567 Регистрация: 8.03.2012 - 22:09 ![]() |
У нас примерно такая же фишка - только с маминой рукой...укладываю спать сына(5 лет) - "мама дай руку поковырять", гладит меня по руке и засыпает))))
|
ЖаннаЖ |
Дата 30.05.2013 - 12:45
|
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 953 Пользователь №: 77145 Регистрация: 23.06.2011 - 12:52 ![]() |
Добрый день! Подскажите пжл как быть, что делать....
![]() ![]() Спасибо! |
Puzzle |
Дата 30.05.2013 - 13:44
|
Великая сельчанка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1369 Пользователь №: 10057 Регистрация: 23.08.2006 - 10:47 ![]() |
Вот ещё вопрос возник.
Сыну почти полтора года. Где-то месяц назад стал драться. Происходит это, например, если он хочет играть, а я отвожу его спать. Или если берёт что-то принадлежащее сестре и что она трогать не разрешает. Дерётся только со мной и сестрой. Папу стукнуть даже в голову не приходит. Вот как правильно реагировать на такое поведение? Спокойно говорить, что драться нельзя - это понятно. Но как пресечь сами удары? Я пыталась руки удерживать - злится ещё сильнее (оно и понятно). Несколько раз поворачивала его спиной ко мне - это работает, но меня беспокоит, как он это воспринимает, не считает ли, что мама его прогоняет, что мама его такого не любит? Как понять? ![]() Вообще мальчик спокойный, плачет редко, послушный даже, ласковый. Но вот выбрал такую форму протеста. |
Psychoanalitik |
Дата 4.06.2013 - 14:52
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
galkagalka
Да, я не-за домашнего обучения. Аргументировать просто так - сложно, никогда не структурировала свое мнение по этому поводу, поэтому мне будет удобнее аппелировать к их аргументам, взяла из википедии ![]() Как-то удивительно читать, что "Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки"… Если в семье у ребенка сохранили естественную познавательную мотивацию, стремление изучать что-либо новое, если дома это стремление поддерживается похвалой и отношением родителей - то почему школа должна это стремление отбить? Тогда можно вообще воспитание семейное ставить под сомнение - если от него ребенок так просто может избавиться, например, пойдя в школу... Если что-то заложено внутрь родителями и если они сохранили контакт с ребенком - никуда оно уже не денется. Даже если педагог попытается принудить ребенка к учебе - а это выглядит более, чем странно при условии наличия у ребенка той самой мотивации - такой навык как самостоятельное обучение, постановка задач и их решение, однозначно вырабатывается внутри семьи, а не в школе. Школа - это пространство, где подобные навыки оттачиваются и наполняются смысловой нагрузкой. Рождаются они гораздо раньше школы, до 2-3 лет, и если поддерживаются родителями, то тога проблем с обучением не возникает. То же самое могу сказать про унификацию детей... Как можно сгладить индивидуальность, если она уже есть и если родители питают ее своим восхищением, поддержкой? Это опять же выглядит странно... Если в ребенке с рождения видели его мнение, утверждали право на его самостоятельность и автономию - никакой социальный институт с этим ничего сделать не сможет. Есть примеры - даже после армии, где правила и нормы гораздо жестче - юношы возвращаются и остаются теми же самыми, что и до армии - при условии, что с детства их уверенность и чувство собственного достоинства не были подавлены и обесценены родителями. Из двух мест - семьи и социума - при каком-либо давлении ребенок в первую очередь будет обесценивать социум, если в семье доверительные и близкие отношения. Семья - всегда стоит на первом месте, если это настоящая семья. И тоже самое можно сказать про социализацию: "школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество" – звучит, по меньшей мере, весело ![]() Есть ли вообще нормальное общество? Или мы, родившись, вынуждены бегать по миру и искать себе место там, где нам будет казаться, что оно нормальное? Нормальное общество, в первую очередь, в собственной голове человека – и только он несет ответственность за свои поступки, свои нормы и правила, которым следует по жизни. Общество – глубоко вторично. И ребенок, попадая в школу, первым делом должен провести внутри себя чуткую границу – это я, а это школа. Тогда и проблем с «дозированием общения» со сверстниками не возникнет – он сам будет определять – нравится ему общаться, до какого момента, или он хочет это прекратить здесь и сейчас. «Школа не нацелена на интересы данного конкретного ребёнка. При несовпадении интересов ребёнка и интересов школы, как исполнителя школьной программы, ущемляются права ребёнка, но не изменяется программа. Как и жизнь целиком – совершенно не нацелена на интересы конкретного человека ![]() Можно многое еще контр-аргументировать ![]() Хотя, конечно, бывают исключения из правил - и есть дети, которым в силу каких-то причин сложно и невозможно обучаться в школе. Только, прежде чем уходить из школы - можно понять, что это за причины и почему они возникли и как с ними можно справиться, и только потом предпринимать какие-то действия. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 4.06.2013 - 14:55 |
КсюКсюня |
Дата 4.06.2013 - 15:08
|
![]() МЫ-УМЫ,а вы-увы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3791 Пользователь №: 49128 Регистрация: 22.03.2010 - 14:51 ![]() |
Добрый день!Видимо, про сон-самые частые вопросы к психологам, мы-не исключение. Сыну 3г 4мес, начал ходить в сад с 3-х лет, в группу прибыл одним из последних, адаптировался неплохо.Но вот засыпать в тихий час один отказывается: обязательно просит, чтобы с ним кто-то рядом на стуле посидел (нянечка, воспитатель). Если они этого не делают - он истерит и будит других детей.Если они думают, что он уснул и уходят из спальни, он бежит вдогонку.Воспитатели очень просят меня с ним поговорить,но я уже неоднократно это делала.
Дома его кроватка стоит в нашей спальне, он привык засыпать, когда рядом кто-то есть, мы не оставляем его засыпать самостоятельно (упустили момент, а теперь не знаем, как приучить ![]() Подскажите, как нам поступить?Воспитателей очень хорошо понимаю, но что делать, ума не приложу... |
galkagalka |
Дата 4.06.2013 - 16:15
|
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Psychoanalitik
Спасибо. Интересное мнение. Немейстримовое такое. Согласна не со всем, но очень свежий взгляд на проблему. |
Юлюша |
Дата 5.06.2013 - 15:04
|
![]() Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 786 Пользователь №: 43927 Регистрация: 24.11.2009 - 10:31 ![]() |
Здравствуйте, не перечитывала всю тему, но поняла, что вопросов про поведение детей 2-3 лет море. Надеюсь, что поняла почему детки "так" себя ведут, поняла, что им необходимо проявлять свой протест, отриц. эмоции... Не поняла одного: как мне себя вести? Где границы этих отриц. эмоций? Нам 2г.3мес. Например, не хочет делать то, что делать надо ( помыться, одеться), когда объяснения, придумки не помогают, делать насильно, не делать? И то и другое не хочется, а решение найти не могу. Отнимает у младшей сестренки игрушки, резко, грубо, я и ругать ее боюсь, чтобы ревность еще больше не спровоцировать, и объяснения не помогают.
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)