![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
Ярпортал в Телеграм   Поиск Правила Yarportal.Ru Политика обработки персональных данных
|
| Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
| Страницы: (129) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
| zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
|
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта . Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 19.02.2013 - 21:56
|
|
lyntik
Звоните 92-07-00 - это мой личный рабочий телефон. |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 19.02.2013 - 21:57
|
|
boltushka
waliw85 Удачи! Было бы здорово, если написали что-нибудь про результаты Ваших действий |
|
|
|
| В поиске надежды... |
Дата 20.02.2013 - 06:40
|
|
Psychoanalitik
Это больше похоже на навязчивость, моего внимания,когда я с младшим, а ей именно сейчас захотелось пообщаться, она добивается другими средствами |
|
|
|
| Ассоль |
Дата 20.02.2013 - 21:42
|
|
Psychoanalitik
добрый день! подскажите пожалуйста с какого возраста ребенок нуждается в общении со сверстниками и в каком возрасте различные развивающие занятия с другими детьми наиболее эффективны? спасибо |
|
| Enot |
Дата 21.02.2013 - 01:20
|
|||
У нас такой способ отлично работает. Просто говорю, что я пошла домой, поворачиваюсь и медленно ухожу с площадки угловым зрением наблюдая за ребенком. Истерика сразу прекращается ребенок идет домой, конфликт забывается как ничего и не было Я не правильно делаю? |
||||
| Komers |
Дата 21.02.2013 - 16:12
|
|
Psychoanalitik
Добрый день. Меня начинает беспокоить наша ситуация. Ребенку сейчас 1.10. Говорит от силы слов 7-8, самые простые (мама, баба, дядя, дай, на, свое имя, деда). Пассивную речь понимает отлично, но повторять и произносить другие слова даже не пытается, сколько бы его не побуждали к этому Такое положение продолжается примерно с года Занимаемся с ним много (лепка, пальчиковые игры, рисование, шнуровки, краски, мозаика, конструкторы, книжки любит читать, и проч и проч...), в течение дня разговариваем и проговариваем все ситуации постоянно, все задания и поручения выполняет правильно, с первого раза. Моя фантазия на тему "как разговорить ребенка" начинает иссякать... |
|
| Medeya |
Дата 23.02.2013 - 23:54
|
|
Psychoanalitik
Добрый день, в личку вам писала раньше, теперь хочу проконсультироваться по поводу нашего поведения здесь). Ребенку почти 4 года, неделю сидим на больничном. Его уже ничего не беспокоит и не беспокоило особо. Каждый день - капризы по пустякам и по любому поводу. Сегодняшняя итуация на горке: прокатился пару раз сам, потом, видя, что другие родители катаются вместе с детьми, позвал меня. После того, как прокатились вместе, сам кататься отказался, ледянку пинал, задерживал очередь на горке, после попытки увести его оттуда закатил истерику, уходили с воем, волоком. Такой инцидент на горке - не первый, каждый раз он то толкает детей, то сидит внизу и ждет, когда толкнут его, уходить отказывается. Любые просьбы ему приходится повторять буквально по 10 раз. "Надень колготки, надень сандали, собери игрушки" - можно говорить бесконечно - пропускает мимо ушей. Или просит меня его одеть ("ты сама должна"), помочь собрать игрушки. Сам собирать не будет. Замучил с просьбой "купи". Иногда целый день клянчит что-нибудь, пробую переключить его или обещаю купить на день рождения, если он к тому моменту не передумает, он забывает на время, потом опять начинает просить. Право слово, проще купить, чтоб он отвязался.( Если я отказываюсь выполнить какую-то его просьбу, может кричать примерно следующее: "Я тебя убью/ сломаю телевизор и пр.", но это редко, обычно будет просто выть, и настаивать на своем. Как мне правильно вести себя в этих ситуациях? |
|
| Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 18:34
|
|
В поиске надежды...
Если я верно понимаю, это похоже на навязчивое привлечение внимания с Вашей стороны, когда Вы заняты младшим ребенком... Это может быть проявлением протеста или нет - тут дело вероятно не в этом. В навязчивости как таковой ничего хорошего, конечно, нет. До определенного возраста ребенок может использовать подобный метод как экспериментальный - освоить и пойти дальше. Сложность в том, что если ребенок пользуется только одним механизмом - он становится предпочитаемым и "применяемым-везде-и-постоянно". Потому что, видимо именно таким образом она в итоге получает то, что ей необходимо. Эффективен он в итоге. Попробуйте поговорить/или постоянно об этом проговаривать с девочкой, что если ей хочется, чтобы мама занялась с нею - она может подойти и - можно выбрать что-то особенное, собственное - сказать, или сделать что-то... что Вам удобно будет. Вместо открывания/закрывания дверей. Просто попробовать сменить тактику - но Вы должны отвечать на ее слова и просьбу, иначе это не будет результативно - ни для нее, ни для Вас. И в целом - перечитала посты выше - кризис 3-х лет и "особые переживания по какому-то поводу" - это ведь об одном и том же... Есть некие переживания внутри ребенка с которыми есть большая потребность справиться, но в силу незрелости психики - выбираются не самые "удобоваримые" для взрослых варианты... Задача взрослого - понять что именно происходит и оказать поддержку - не смотря ни на какие возможные чувства ребенка по отношению к младшему - разница еще настолько мала, что они будут возникать неизбежно. Бояться не нужно этого - это естественный процесс. Да и в более взрослом возрасте они будут возникать - по отношению к самым близким людям они возникают всегда! как без этого Есть такая поговорка "самую сильную боль могут причинить только самые близкие люди" - правда ведь... |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 18:59
|
|
|
Ассоль
Вопрос 1: я бы говорила о возрасте 2-3-х лет, когда отношения с мамой и основными близкими уже выстроены, ребенок сепарировался/отделился эмоционально от них, он всему у них научился, все возможное перенял, и готов повернуться во внешний мир и пробовать выстраивать новые отношения - при условии маминой/близких поддержки, ощущения, что "сзади", за спиной кто-то есть, кому можно доверять и в случае чего обратиться за помощью. На самом деле, если ребенок прошел процесс сепарации полностью и хорошо - он уже к 2,5 годам готов (!) находиться в саду и начинать адаптироваться к новым жизненным условиям. Общаться до садика можно с детками и на площадке, и на разных занятиях и проч. Вопрос 2: занятия именно с детьми? в группе? в любом случае, до 3-х лет другие дети не представляют для малышей особого интереса, они воспринимаются либо как помощь, либо как помеха/соперник в его игре с какими-то игрушками/предметами... Если задача - социализировать ребенка - то до 3-х лет нет смысла ожидать какой-то совместной деятельности/игры, можно просто находиться рядом и наблюдать - для детей наблюдение - самый что ни на есть настоящий важный опыт! (хотелось бы, чтобы и для взрослых так было, но увы Про развивающие занятия могу озвучить свою позицию, которой довольно давно придерживаюсь... Ребенок познает своим особым, известным только ему способом... Познает все, что предоставляет ему родитель/взрослый. На улице есть много чего познавать Есть смысл давать ребенку более четкую и структурированную информацию, в виде развивающих занятий после 4-х лет - когда его внимание давно "развернуто" в сторону других людей и на начальном этапе он все уже для себя уяснил. Познание всегда происходит ЧЕРЕЗ Другого, другой предоставляет себя в качестве передатчика опыта, и ребенок после 4-х лет способен и заинтересован воспринимать его наиболее полно и конструктивно. Про ранние развивающие занятия интеллекта (счет, чтение, письмо, шахматы...) - я не сторонник, честно говоря. Мы ребенку предоставляем ту часть жизни, которая интересна нам самим, забывая, что интересно ему, забывая, что ему хочется и НУЖНО играть! Именно через ИГРУ формируются основные психические функции и процессы, связи и отношения между объектами. Игра - особое пространство для ребенка, переходное от внутреннего мира к реальности, я не понимаю для чего его лишать этой возможности развиваться в игре. Сейчас, на самом деле, взрослые не умеют играть с детьми - не развивать, не заниматься, не учить, а именно играть - НЕдирективно, свободно, следуя ЗА ребенком, и не диктуя свои условия. Поэтому и дети растут довольно стандартно мыслящие, не-творческие, привыкающие пользоваться шаблонными схемами, а не разрабатывать свои пути решения каких-то жизненных задач. Тут можно много размышлять... Тема очень интересная. Процитирую слова Винникотта Д.В.: "...Культурный опыт возникает там, где в жизни есть творчество, которое проявляется в игре..." |
||
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 19:03
|
|||
|
Enot
Вы делаете все верно! Вы очерчиваете внешние границы, условия, правила. При этому не ущемляя ребенка, его интересы и свободу (в Ваших словах этого не слышно). Это те правила, которые нужны для ребенка, они его структурируют, становятся его внутренними, обеспечивают в будущем его собственную свободу и независимость от мнения других. Это очень здорово! |
||||
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 19:05
|
|
|
Komers
Прекратите стимулировать одну часть мозга и предоставьте другой развиться до нужной ей степени. Вы перестимулируете интеллект малыша, слишком рано, поэтому речь не успевает созревать. Пост чуть выше - Играть, играть и играть И не акцентировать внимание на речи и Ваших от него ожиданиях - предоставьте ему свободно выбрать свой темп развития - он у всех индивидуален. |
||
|
|
| гость 1234567 |
Дата 3.03.2013 - 21:55
|
|
Здравствуйте, помогите. Моему сыну 5 лет, примерно с года (когда закончили ГВ) он сосет нижнюю губу, когда хочет спать или когда засыпает. Знаю, что это нервное. Пыталась не обращать внимание, пыталась ругать, знаю ругать за это - неправильно, т.к. ребенок не контролирует свои привычки. Одергиваю, уговариваю - перестает. Что делать???
Никто не ответил на мое сообщение. Жаль.... Это сообщение отредактировал гость 1234567 - 23.03.2013 - 13:54 |
|
|
|
| Komers |
Дата 4.03.2013 - 13:49
|
|||
Меня беспокоит тот факт, что развития как такого в речи нет уже больше 4х месяцев, и в поликлинике логопед ставит уже диагноз ЗРР. Занятия ему не навязываю, но предлагаю. Он почти никогда не отказывается. Выбирает сам, что хочет |
||||
| Zhora76 |
Дата 5.03.2013 - 09:06
|
|
Здравствуйте! у меня такая проблема,ребенку 3 года, на горшок не ходит.ходит в штаны.стабильно.что я только не перепробовала,все и даже больше.
уходит,затихает и делает в штаны. в садике уже ругают меня во всю,а я уже голову сломала как мне приучить ребенка к горшку. и уговорами,и похвалой,и конфетками и даже мышку волшебную придумала которая за "в горшок" приносит подарочки.сдвиг конечно после мышки есть. но редкий при всем при этом когда все таки удается сделать на горшок,сразу после большого(если попа не грязная) вскакивет сразу и говорит чтобы вытерла, что она покакала.т е как бы ей неприятно.а в штаны таки делает,говорит приятно помоги пожалуйста,руки опускаются. |
|
|
|
| Psychoanalitik |
Дата 9.03.2013 - 23:41
|
|
гость 1234567
Понимать - откуда и какой смысл несет эта навязчивость. Так сразу с ходу на вопрос не ответишь... Слишком много может быть причин и условностей. А в каких условиях проходило отлучение от ГВ? с каким настроением, в какой атмосфере? какое вообще было ГВ? |
|
|
|
Страницы:
(129) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.