![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (129) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
Psychoanalitik |
Дата 19.02.2013 - 21:56
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
lyntik
Звоните 92-07-00 - это мой личный рабочий телефон. |
Psychoanalitik |
Дата 19.02.2013 - 21:57
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
boltushka
waliw85 Удачи! Было бы здорово, если написали что-нибудь про результаты Ваших действий ![]() |
В поиске надежды... |
Дата 20.02.2013 - 06:40
|
Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7919 Пользователь №: 58401 Регистрация: 30.09.2010 - 21:42 ![]() |
Psychoanalitik
Это больше похоже на навязчивость, моего внимания,когда я с младшим, а ей именно сейчас захотелось пообщаться, она добивается другими средствами |
Ассоль |
Дата 20.02.2013 - 21:42
|
![]() под Алыми Парусами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36784 Пользователь №: 4058 Регистрация: 18.07.2005 - 20:45 ![]() |
Psychoanalitik
добрый день! подскажите пожалуйста с какого возраста ребенок нуждается в общении со сверстниками и в каком возрасте различные развивающие занятия с другими детьми наиболее эффективны? спасибо |
Enot |
Дата 21.02.2013 - 01:20
|
||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3529 Пользователь №: 33776 Регистрация: 2.11.2008 - 17:25 ![]() |
У нас такой способ отлично работает. Просто говорю, что я пошла домой, поворачиваюсь и медленно ухожу с площадки угловым зрением наблюдая за ребенком. Истерика сразу прекращается ребенок идет домой, конфликт забывается как ничего и не было ![]() ![]() Я не правильно делаю? ![]() |
||||
Komers |
Дата 21.02.2013 - 16:12
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2822 Пользователь №: 95651 Регистрация: 30.01.2012 - 12:32 ![]() |
Psychoanalitik
Добрый день. Меня начинает беспокоить наша ситуация. Ребенку сейчас 1.10. Говорит от силы слов 7-8, самые простые (мама, баба, дядя, дай, на, свое имя, деда). Пассивную речь понимает отлично, но повторять и произносить другие слова даже не пытается, сколько бы его не побуждали к этому ![]() Такое положение продолжается примерно с года ![]() Занимаемся с ним много (лепка, пальчиковые игры, рисование, шнуровки, краски, мозаика, конструкторы, книжки любит читать, и проч и проч...), в течение дня разговариваем и проговариваем все ситуации постоянно, все задания и поручения выполняет правильно, с первого раза. Моя фантазия на тему "как разговорить ребенка" начинает иссякать... |
Medeya |
Дата 23.02.2013 - 23:54
|
![]() mama Lover ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3765 Пользователь №: 52099 Регистрация: 24.05.2010 - 15:13 ![]() |
Psychoanalitik
Добрый день, в личку вам писала раньше, теперь хочу проконсультироваться по поводу нашего поведения здесь). Ребенку почти 4 года, неделю сидим на больничном. Его уже ничего не беспокоит и не беспокоило особо. Каждый день - капризы по пустякам и по любому поводу. Сегодняшняя итуация на горке: прокатился пару раз сам, потом, видя, что другие родители катаются вместе с детьми, позвал меня. После того, как прокатились вместе, сам кататься отказался, ледянку пинал, задерживал очередь на горке, после попытки увести его оттуда закатил истерику, уходили с воем, волоком. Такой инцидент на горке - не первый, каждый раз он то толкает детей, то сидит внизу и ждет, когда толкнут его, уходить отказывается. Любые просьбы ему приходится повторять буквально по 10 раз. "Надень колготки, надень сандали, собери игрушки" - можно говорить бесконечно - пропускает мимо ушей. Или просит меня его одеть ("ты сама должна"), помочь собрать игрушки. Сам собирать не будет. Замучил с просьбой "купи". Иногда целый день клянчит что-нибудь, пробую переключить его или обещаю купить на день рождения, если он к тому моменту не передумает, он забывает на время, потом опять начинает просить. Право слово, проще купить, чтоб он отвязался.( Если я отказываюсь выполнить какую-то его просьбу, может кричать примерно следующее: "Я тебя убью/ сломаю телевизор и пр.", но это редко, обычно будет просто выть, и настаивать на своем. Как мне правильно вести себя в этих ситуациях? |
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 18:34
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
В поиске надежды...
Если я верно понимаю, это похоже на навязчивое привлечение внимания с Вашей стороны, когда Вы заняты младшим ребенком... Это может быть проявлением протеста или нет - тут дело вероятно не в этом. В навязчивости как таковой ничего хорошего, конечно, нет. До определенного возраста ребенок может использовать подобный метод как экспериментальный - освоить и пойти дальше. Сложность в том, что если ребенок пользуется только одним механизмом - он становится предпочитаемым и "применяемым-везде-и-постоянно". Потому что, видимо именно таким образом она в итоге получает то, что ей необходимо. Эффективен он в итоге. Попробуйте поговорить/или постоянно об этом проговаривать с девочкой, что если ей хочется, чтобы мама занялась с нею - она может подойти и - можно выбрать что-то особенное, собственное - сказать, или сделать что-то... что Вам удобно будет. Вместо открывания/закрывания дверей. Просто попробовать сменить тактику - но Вы должны отвечать на ее слова и просьбу, иначе это не будет результативно - ни для нее, ни для Вас. И в целом - перечитала посты выше - кризис 3-х лет и "особые переживания по какому-то поводу" - это ведь об одном и том же... Есть некие переживания внутри ребенка с которыми есть большая потребность справиться, но в силу незрелости психики - выбираются не самые "удобоваримые" для взрослых варианты... Задача взрослого - понять что именно происходит и оказать поддержку - не смотря ни на какие возможные чувства ребенка по отношению к младшему - разница еще настолько мала, что они будут возникать неизбежно. Бояться не нужно этого - это естественный процесс. Да и в более взрослом возрасте они будут возникать - по отношению к самым близким людям они возникают всегда! как без этого ![]() Есть такая поговорка "самую сильную боль могут причинить только самые близкие люди" - правда ведь... |
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 18:59
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Ассоль
Вопрос 1: я бы говорила о возрасте 2-3-х лет, когда отношения с мамой и основными близкими уже выстроены, ребенок сепарировался/отделился эмоционально от них, он всему у них научился, все возможное перенял, и готов повернуться во внешний мир и пробовать выстраивать новые отношения - при условии маминой/близких поддержки, ощущения, что "сзади", за спиной кто-то есть, кому можно доверять и в случае чего обратиться за помощью. На самом деле, если ребенок прошел процесс сепарации полностью и хорошо - он уже к 2,5 годам готов (!) находиться в саду и начинать адаптироваться к новым жизненным условиям. Общаться до садика можно с детками и на площадке, и на разных занятиях и проч. Вопрос 2: занятия именно с детьми? в группе? в любом случае, до 3-х лет другие дети не представляют для малышей особого интереса, они воспринимаются либо как помощь, либо как помеха/соперник в его игре с какими-то игрушками/предметами... Если задача - социализировать ребенка - то до 3-х лет нет смысла ожидать какой-то совместной деятельности/игры, можно просто находиться рядом и наблюдать - для детей наблюдение - самый что ни на есть настоящий важный опыт! (хотелось бы, чтобы и для взрослых так было, но увы ![]() Про развивающие занятия могу озвучить свою позицию, которой довольно давно придерживаюсь... Ребенок познает своим особым, известным только ему способом... Познает все, что предоставляет ему родитель/взрослый. На улице есть много чего познавать ![]() Есть смысл давать ребенку более четкую и структурированную информацию, в виде развивающих занятий после 4-х лет - когда его внимание давно "развернуто" в сторону других людей и на начальном этапе он все уже для себя уяснил. Познание всегда происходит ЧЕРЕЗ Другого, другой предоставляет себя в качестве передатчика опыта, и ребенок после 4-х лет способен и заинтересован воспринимать его наиболее полно и конструктивно. Про ранние развивающие занятия интеллекта (счет, чтение, письмо, шахматы...) - я не сторонник, честно говоря. Мы ребенку предоставляем ту часть жизни, которая интересна нам самим, забывая, что интересно ему, забывая, что ему хочется и НУЖНО играть! Именно через ИГРУ формируются основные психические функции и процессы, связи и отношения между объектами. Игра - особое пространство для ребенка, переходное от внутреннего мира к реальности, я не понимаю для чего его лишать этой возможности развиваться в игре. Сейчас, на самом деле, взрослые не умеют играть с детьми - не развивать, не заниматься, не учить, а именно играть - НЕдирективно, свободно, следуя ЗА ребенком, и не диктуя свои условия. Поэтому и дети растут довольно стандартно мыслящие, не-творческие, привыкающие пользоваться шаблонными схемами, а не разрабатывать свои пути решения каких-то жизненных задач. Тут можно много размышлять... Тема очень интересная. Процитирую слова Винникотта Д.В.: "...Культурный опыт возникает там, где в жизни есть творчество, которое проявляется в игре..." |
||
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 19:03
|
||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Enot
Вы делаете все верно! Вы очерчиваете внешние границы, условия, правила. При этому не ущемляя ребенка, его интересы и свободу (в Ваших словах этого не слышно). Это те правила, которые нужны для ребенка, они его структурируют, становятся его внутренними, обеспечивают в будущем его собственную свободу и независимость от мнения других. Это очень здорово! |
||||
Psychoanalitik |
Дата 3.03.2013 - 19:05
|
||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
Komers
Прекратите стимулировать одну часть мозга и предоставьте другой развиться до нужной ей степени. Вы перестимулируете интеллект малыша, слишком рано, поэтому речь не успевает созревать. Пост чуть выше - Играть, играть и играть ![]() И не акцентировать внимание на речи и Ваших от него ожиданиях - предоставьте ему свободно выбрать свой темп развития - он у всех индивидуален. |
||
гость 1234567 |
Дата 3.03.2013 - 21:55
|
Unregistered ![]() |
Здравствуйте, помогите. Моему сыну 5 лет, примерно с года (когда закончили ГВ) он сосет нижнюю губу, когда хочет спать или когда засыпает. Знаю, что это нервное. Пыталась не обращать внимание, пыталась ругать, знаю ругать за это - неправильно, т.к. ребенок не контролирует свои привычки. Одергиваю, уговариваю - перестает. Что делать???
Никто не ответил на мое сообщение. Жаль.... Это сообщение отредактировал гость 1234567 - 23.03.2013 - 13:54 |
|
Komers |
Дата 4.03.2013 - 13:49
|
||||
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2822 Пользователь №: 95651 Регистрация: 30.01.2012 - 12:32 ![]() |
Меня беспокоит тот факт, что развития как такого в речи нет уже больше 4х месяцев, и в поликлинике логопед ставит уже диагноз ЗРР. ![]() ![]() Занятия ему не навязываю, но предлагаю. Он почти никогда не отказывается. Выбирает сам, что хочет ![]() |
||||
Zhora76 |
Дата 5.03.2013 - 09:06
|
Новичок ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 27 Пользователь №: 52917 Регистрация: 9.06.2010 - 13:32 ![]() |
Здравствуйте! у меня такая проблема,ребенку 3 года, на горшок не ходит.ходит в штаны.стабильно.что я только не перепробовала,все и даже больше.
уходит,затихает и делает в штаны. в садике уже ругают меня во всю,а я уже голову сломала как мне приучить ребенка к горшку. ![]() и уговорами,и похвалой,и конфетками и даже мышку волшебную придумала которая за "в горшок" приносит подарочки.сдвиг конечно после мышки есть. но редкий ![]() при всем при этом когда все таки удается сделать на горшок,сразу после большого(если попа не грязная) вскакивет сразу и говорит чтобы вытерла, что она покакала.т е как бы ей неприятно.а в штаны таки делает,говорит приятно ![]() помоги пожалуйста,руки опускаются. ![]() |
Psychoanalitik |
Дата 9.03.2013 - 23:41
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 ![]() |
гость 1234567
Понимать - откуда и какой смысл несет эта навязчивость. Так сразу с ходу на вопрос не ответишь... Слишком много может быть причин и условностей. А в каких условиях проходило отлучение от ГВ? с каким настроением, в какой атмосфере? какое вообще было ГВ? |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)