![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (2065) « Первая ... 1640 1641 [1642] 1643 1644 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Перекопский |
Дата 18.12.2011 - 22:39
|
||
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 30602 Пользователь №: 45574 Регистрация: 9.01.2010 - 00:15 ![]() |
правдоборец
Чего-то больно много для МИГа - 2 километра? Это сообщение отредактировал Перекопский - 18.12.2011 - 22:40 |
||
Aleks-Kiev |
Дата 18.12.2011 - 22:40
|
||
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 244 Пользователь №: 90875 Регистрация: 5.12.2011 - 11:19 ![]() |
не мне, а всем сказал. по-моему это сказал Лушников, кстати автор идеи о "неосознанном торможении". или еще какой-то ас в газетном интервью. вот еще один тупиковый вопрос - по какой причине стал ОБВАЛЬНО развиваться левый крен? |
||
Перекопский |
Дата 18.12.2011 - 22:42
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 30602 Пользователь №: 45574 Регистрация: 9.01.2010 - 00:15 ![]() |
А может Як-42 и не взлетал никуда и тангажа не было никакого?
Парил себе над грунтом на эффекте экрана, а пошел рельеф вниз после забора и самолет клюнул носом вслед за рельефом... ![]() |
правдоборец |
Дата 18.12.2011 - 22:50
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
Так же мне известен случай, когда у летчика -истребителя - друга знаменитого Кожедуба в бою вражескими снарядами мессршмиттов - по 8 20-мм снарядов попало ему снизу в крылья и от этого оторвало всю верхнюю фанерную обшивку консолей крыла. Вы представляеете себе что консоли крыла оказались полностью голыми! То есть летчик видел сверху все нервюры и лонжероны (хотя нижняя обшивка консолей и обшивка центроплана сохранилась). И хотя лонжероны создавали гигантское сопротивление полету, но все равно летчик-ас смог прилететь на свой аэродром, и когда он приземлился, то техники чуть не упали от удивление: "Да как же вы смогли прилететь!"
Но были и еще гораздо более поразительные случаи! Сведущим в истории авиации известен случай когда во время японо-китайской войны примерно в 1938 году китайский летчик на советском истребителе И-15 столкнулся в лобовой атаке с японским истребителем Ам-5, так, что отшиб у него левое крыло - примерно третью часть длины крыла! И хотя китайский истребитель упал, но японский летчик-ас смог прилететь на свой аэродром! И есть фотографии этого самолета в полете. Я мог бы опубликовать ее здесь! Так же у меня есть фотография американского самолета торпедоносца типа "Авенджер" у которого в полете зенитным снарядом тоже отшибло третью часть левого крыла - однако он спокойно летит над Тихим океаном и не собирается падать. Кроме того все вы видели кратковременный фрагмент продолжительностью всего 2 или 3 секунды из боев второй мировой войны - когда у немецкого истребителя Мессершмит попаданием зенитного снарчда оторвало половину правого крыла - и он тут же начал беспорядочно вращаться вокруг продольной оси. Однако режиссеры всегда отрезают конец этого видеоролика, а в его окнчании видно как летчик ас этого самолета работая элероном смог прекратить вращение своего самолета. Хотя конечно спустя некоторое время он наверняка выпрыгнул с парашутом, но все же вращение самолета ему удалось прекратить! А также всем известнен случай с израильским реактивным истребителем F-15 Игл (Орел) который в полете парой столкнулся со своим напарником и от этого столкновения у него начисто оторвало все правое крыло до самого фюзеляжа. Но у этих истребителей есть такая особенность что фюзеляж очень широкий и сам фюзеляж Игла создает достаточно большую подъемную силу, а не только крыло, вот поэтому израильско-американский истребитель несмотря на полное отсутствие крыла смог прилететь и удачно приземлится на своем аэродроме. Поэтому легкое повреждение крыла Як-42 о тончайшие алюминиевые трубочки антену курсо-глисадного маяка ни в коем случае не могло бы стать причиной его кренения на лево. Но поскольку этот факт нельзя оспаривать - что Як-42 перед гибелью сильно налонился влево, то это действительно было, вот только истинная причина этого вовсе не в том, что он задел антену КРМ а совсем по другой причине, которую никто не хочет искать. Это сообщение отредактировал правдоборец - 18.12.2011 - 23:02 |
правдоборец |
Дата 18.12.2011 - 22:55
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
Так вот это самый главный вопрос и есть! Но ответить на него очень сложно - требуется чтобы слушатель узнал бы о десятках случаев подобного внезапного кренения самолетов. Я мог бы сказать об этом в личку, потму, что писать О-ОЧЕНЬ долго. |
||
OlegM |
Дата 18.12.2011 - 23:10
|
||
![]() Небольшой профи ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 963 Пользователь №: 84512 Регистрация: 1.10.2011 - 18:57 ![]() |
Вам надо было с самого начала участвовать в обсуждении, не задавали бы таких вопросов. Смотрите со страницы 1260 где-то, мы рисовали все эти графики, основываясь на всех имевшихся данных еще до "отчета" МАК. В частности, по видео с камеры на КРМ (она, по всей видимости, стояла на последней антенне), по расстоянию от тени до забора, по количеству сбитых антенн и т.д. Пришли к выводу, что 11 метров вправо от оси без крена и с углом тангажа на КРМ около 7 градусов - это самый правильный вариант. Дыра в КРМ пробита обтекателем крайнего левого закрылка. Мы не закончили наши рисования, потому что вышел отчет МАК, в котором это положение подтвердилось на реконструкции, наши рисования стали не нужны. |
||
OlegM |
Дата 18.12.2011 - 23:14
|
||
![]() Небольшой профи ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 963 Пользователь №: 84512 Регистрация: 1.10.2011 - 18:57 ![]() |
Я думаю, что они могли напутать, что этот след именно от шасси, не похож он на след от шасси, т.к. расстояние между следами 40 см, а не 90, и этот след был еще до катастрофы. А вот цапнуть крылом он мог, как у них на реконструкции и показано. Крылья длинные, при небольшом крене и небольшой высоте уже цапает. Крен начался где-то на расстоянии 120-150 метров от КРМ, т.е. в районе 3 столба от него. На 2-м столбе сбита лампочка, т.е. самолет уже летел низко. 3-й столб сбит крылом, 4-й подкошен. Т.е. уже на 3-м столбе либо было сильное повреждение крыла, либо разворот влево на том столбе. Плюс повреждения на КРМ. Не думайте, что это невозможно - такая скорость вращения вокруг своей оси была зафискирована и в Смоленске. ЗЫ. "правдоборец", если лётчики не лохи, то в некоторых ситуациях могут посадить и сильно поврежденный самолет. Но в Смоленске не смогли сильный левый крен предотвратить, потому что отделилась третья часть крыла и были повреждены все три гидромагистрали, самолет был обречен. Единственное, что они могли сделать - это сразу после столкновения с березой штурвал от себя и РУДы на МГ. Не решились... Здесь тоже, вероятно, ничего не могли сделать, повреждения также были обширны (МАК пишет, что разливалось топливо из левого крыла, значит, большая часть крыла была потеряна). Это сообщение отредактировал OlegM - 18.12.2011 - 23:23 |
||
Перекопский |
Дата 18.12.2011 - 23:23
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 30602 Пользователь №: 45574 Регистрация: 9.01.2010 - 00:15 ![]() |
OlegM
А у него какое расстояние от крыльев до хвоста? Если тангаж 7*, получаются ли крылья на высоте сбитых столбов? Хвост-то - куда уходит? Под землю, что ли? ![]() |
OlegM |
Дата 18.12.2011 - 23:27
|
||
![]() Небольшой профи ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 963 Пользователь №: 84512 Регистрация: 1.10.2011 - 18:57 ![]() |
Не знаю, не считал. В инете есть все размеры, тригонометрию знаете... Хвост там землю не цепляет вплоть до тангажа 15 где-то, рассчитано так, чтобы при посадке не цепануть за полосу. ЗЫ. Для лёльки11 и дальнейших попыток рисования есть такая инфа: "В конце полосы — зона безопасности, 655 м, там растет трава. Камера видеонаблюдения стояла в 50 м от конца зоны безопасности, на высоте 3 м." Несмотря на странности, здесь есть инфа, что высота камеры 3 метра. Это сообщение отредактировал OlegM - 18.12.2011 - 23:33 |
||
Перекопский |
Дата 18.12.2011 - 23:36
|
||
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 30602 Пользователь №: 45574 Регистрация: 9.01.2010 - 00:15 ![]() |
OlegM
Прикинул - на расстоянии в 30 метров при угле 7* высота получается 3.86 А на 20 метрах - 2.46 Это сообщение отредактировал Перекопский - 18.12.2011 - 23:39 |
||
правдоборец |
Дата 18.12.2011 - 23:39
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
Ну что ж - возможно что дыра в крыше кунга пробита обтекателем привода элерона. Но зато высота сбитой антены по уверению МАКа 2,5 м и забор за ней написано что не поврежден, а на самом деле верхняя проволока забора оборвана и одна стойка забора оторвана и немного наклонена, то есть самолет задел это на высоте примерно 2,5 м. Это сообщение отредактировал правдоборец - 18.12.2011 - 23:40 |
||
OlegM |
Дата 18.12.2011 - 23:47
|
||
![]() Небольшой профи ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 963 Пользователь №: 84512 Регистрация: 1.10.2011 - 18:57 ![]() |
Обтекателем привода закрылка. Забор сам поврежден не был, а проволока была оторвана стойками шасси. Одна металлическая стойка была наклонена, вероятно, тоже стойкой шасси либо фюзеляжем. Высота там была метра 2-2.5 от шасси до земли. |
||
правдоборец |
Дата 18.12.2011 - 23:53
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
В Смоленске самолет был гидравлическим управлением элеронами, и при повредждении гидравлической магистрали действительно управлять элеронами становится невозможным. А в Ярославле Як-42 насколько я знаю с ручнымуправлением элеронами - то есть при отрыве левой части крыла правая продолжает управляться - и именно это мы и видим - элерон правого полукрыла поднят вверх - то есть летчики до последней секунды боролись за жизнь своего самолета и пытались откренить его вправо. Но ведь отбитие части левого полукрыла могло возникнуть только после сильного левого крена, а этот левый крен не мог возникнуть от столкновения с антеной КРМ тогда отчего же он возник? Об этом никто не задумывается. Кстати все самолеты времен второй мировой войны о которых я выше упоминал с отбитым левым крылом: Японский истребитель Ам-5, Месесршмитт-109, торпедоносец Авенджер - все это самолеты с ручным управлением элеронами, у которых повреждение гидравлики не могло привести к потере поперечной управляемости, так же как и у Ярославского Як-42. Это сообщение отредактировал правдоборец - 18.12.2011 - 23:55 |
||
правдоборец |
Дата 19.12.2011 - 00:14
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
Ну вот сами же и подтверждаете. забор отстоит недалеко от антены, значит и высота полета самолета была практически одинакова что над антеной, что над забором. И если верхняя точка забора задетого нижней точкой колеса шасси была 2 метра, то прибавив 1,9 метра - высота крыла над нижней точкой колеса Як-42 получаем что в районе кунга высота крыла если оно было без крена должна быть 2+1,9=3,9 метра, а высота кунга всего 2,5 метра. То есть левое крыло Як-42 не могло бы задеть кунг если бы не было левого крена еще до столкновения с антеной и кунгом. Это сообщение отредактировал правдоборец - 19.12.2011 - 00:15 |
||
Aleks-Kiev |
Дата 19.12.2011 - 00:46
|
||||
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 244 Пользователь №: 90875 Регистрация: 5.12.2011 - 11:19 ![]() |
давайте чуть внимательнее. "Обтекателем привода закрылка." - очень на то похоже. выпущенный на 20град закрылок - хороший претендент. может и был крен, но небольшой, по параметрии - 1град |
||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)