Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1640 1641 [1642] 1643 1644 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

Перекопский
Дата 18.12.2011 - 22:39
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30602
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





правдоборец
Цитата
Мне наппример известен случай, когда умелый опытный летчик смог посадить свой Миг-21 пробежав по полосе всего 300 метров, тогда ка обычные пилоты совершают пробег на Миге 2 километра

Чего-то больно много для МИГа - 2 километра?

Это сообщение отредактировал Перекопский - 18.12.2011 - 22:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Aleks-Kiev
Дата 18.12.2011 - 22:40
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Пользователь №: 90875
Регистрация: 5.12.2011 - 11:19





Цитата
На это Алекс-Киев ответил, что ему сказал опытный пилот, что он снес бы своим самолетом эту антену и не заметил бы.


не мне, а всем сказал. по-моему это сказал Лушников, кстати автор идеи о "неосознанном торможении".
или еще какой-то ас в газетном интервью.

вот еще один тупиковый вопрос - по какой причине стал ОБВАЛЬНО развиваться левый крен?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 18.12.2011 - 22:42
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30602
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





А может Як-42 и не взлетал никуда и тангажа не было никакого?
Парил себе над грунтом на эффекте экрана, а пошел рельеф вниз после забора и самолет клюнул носом вслед за рельефом... sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 18.12.2011 - 22:50
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Так же мне известен случай, когда у летчика -истребителя - друга знаменитого Кожедуба в бою вражескими снарядами мессршмиттов - по 8 20-мм снарядов попало ему снизу в крылья и от этого оторвало всю верхнюю фанерную обшивку консолей крыла. Вы представляеете себе что консоли крыла оказались полностью голыми! То есть летчик видел сверху все нервюры и лонжероны (хотя нижняя обшивка консолей и обшивка центроплана сохранилась). И хотя лонжероны создавали гигантское сопротивление полету, но все равно летчик-ас смог прилететь на свой аэродром, и когда он приземлился, то техники чуть не упали от удивление: "Да как же вы смогли прилететь!"
Но были и еще гораздо более поразительные случаи! Сведущим в истории авиации известен случай когда во время японо-китайской войны примерно в 1938 году китайский летчик на советском истребителе И-15 столкнулся в лобовой атаке с японским истребителем Ам-5, так, что отшиб у него левое крыло - примерно третью часть длины крыла! И хотя китайский истребитель упал, но японский летчик-ас смог прилететь на свой аэродром! И есть фотографии этого самолета в полете. Я мог бы опубликовать ее здесь!
Так же у меня есть фотография американского самолета торпедоносца типа "Авенджер" у которого в полете зенитным снарядом тоже отшибло третью часть левого крыла - однако он спокойно летит над Тихим океаном и не собирается падать.
Кроме того все вы видели кратковременный фрагмент продолжительностью всего 2 или 3 секунды из боев второй мировой войны - когда у немецкого истребителя Мессершмит попаданием зенитного снарчда оторвало половину правого крыла - и он тут же начал беспорядочно вращаться вокруг продольной оси. Однако режиссеры всегда отрезают конец этого видеоролика, а в его окнчании видно как летчик ас этого самолета работая элероном смог прекратить вращение своего самолета. Хотя конечно спустя некоторое время он наверняка выпрыгнул с парашутом, но все же вращение самолета ему удалось прекратить!
А также всем известнен случай с израильским реактивным истребителем F-15 Игл (Орел) который в полете парой столкнулся со своим напарником и от этого столкновения у него начисто оторвало все правое крыло до самого фюзеляжа. Но у этих истребителей есть такая особенность что фюзеляж очень широкий и сам фюзеляж Игла создает достаточно большую подъемную силу, а не только крыло, вот поэтому израильско-американский истребитель несмотря на полное отсутствие крыла смог прилететь и удачно приземлится на своем аэродроме.

Поэтому легкое повреждение крыла Як-42 о тончайшие алюминиевые трубочки антену курсо-глисадного маяка ни в коем случае не могло бы стать причиной его кренения на лево. Но поскольку этот факт нельзя оспаривать - что Як-42 перед гибелью сильно налонился влево, то это действительно было, вот только истинная причина этого вовсе не в том, что он задел антену КРМ а совсем по другой причине, которую никто не хочет искать.

Это сообщение отредактировал правдоборец - 18.12.2011 - 23:02
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 18.12.2011 - 22:55
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (Aleks-Kiev @ 18.12.2011 - 23:40)
вот еще один тупиковый вопрос - по какой причине стал ОБВАЛЬНО развиваться левый крен?

Так вот это самый главный вопрос и есть!
Но ответить на него очень сложно - требуется чтобы слушатель узнал бы о десятках случаев подобного внезапного кренения самолетов.
Я мог бы сказать об этом в личку, потму, что писать О-ОЧЕНЬ долго.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 18.12.2011 - 23:10
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (Aleks-Kiev @ 18.12.2011 - 19:25)
Ребята, я как-то пропустил, а счего вы решили, что самоль был смещен от осевой вправо?

Вам надо было с самого начала участвовать в обсуждении, не задавали бы таких вопросов. Смотрите со страницы 1260 где-то, мы рисовали все эти графики, основываясь на всех имевшихся данных еще до "отчета" МАК. В частности, по видео с камеры на КРМ (она, по всей видимости, стояла на последней антенне), по расстоянию от тени до забора, по количеству сбитых антенн и т.д. Пришли к выводу, что 11 метров вправо от оси без крена и с углом тангажа на КРМ около 7 градусов - это самый правильный вариант. Дыра в КРМ пробита обтекателем крайнего левого закрылка. Мы не закончили наши рисования, потому что вышел отчет МАК, в котором это положение подтвердилось на реконструкции, наши рисования стали не нужны.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 18.12.2011 - 23:14
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 18.12.2011 - 15:43)
Нет, не согласна. В их мультике самолет в районе столбов тебяет треть левого крыла. И если в районе столбов у него был такой крен, то наб КРМ он уже обязан был быть. Или какая сила дала самолету такую скорость вращения вокруг своей оси, что за 150 метров "полета" на скорости 200 кмч возник такой сильный крен?

Опять угол и сваливание? Ерунда. При сваливании на левое крыло самолет должен был свалится в левую сторону от оси ВПП, а следа почти строго по  оси ВПП

Я думаю, что они могли напутать, что этот след именно от шасси, не похож он на след от шасси, т.к. расстояние между следами 40 см, а не 90, и этот след был еще до катастрофы. А вот цапнуть крылом он мог, как у них на реконструкции и показано. Крылья длинные, при небольшом крене и небольшой высоте уже цапает. Крен начался где-то на расстоянии 120-150 метров от КРМ, т.е. в районе 3 столба от него. На 2-м столбе сбита лампочка, т.е. самолет уже летел низко. 3-й столб сбит крылом, 4-й подкошен. Т.е. уже на 3-м столбе либо было сильное повреждение крыла, либо разворот влево на том столбе. Плюс повреждения на КРМ. Не думайте, что это невозможно - такая скорость вращения вокруг своей оси была зафискирована и в Смоленске.

ЗЫ. "правдоборец", если лётчики не лохи, то в некоторых ситуациях могут посадить и сильно поврежденный самолет. Но в Смоленске не смогли сильный левый крен предотвратить, потому что отделилась третья часть крыла и были повреждены все три гидромагистрали, самолет был обречен. Единственное, что они могли сделать - это сразу после столкновения с березой штурвал от себя и РУДы на МГ. Не решились... Здесь тоже, вероятно, ничего не могли сделать, повреждения также были обширны (МАК пишет, что разливалось топливо из левого крыла, значит, большая часть крыла была потеряна).

Это сообщение отредактировал OlegM - 18.12.2011 - 23:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 18.12.2011 - 23:23
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30602
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





OlegM
А у него какое расстояние от крыльев до хвоста?
Если тангаж 7*, получаются ли крылья на высоте сбитых столбов?
Хвост-то - куда уходит? Под землю, что ли? sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 18.12.2011 - 23:27
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (Перекопский @ 19.12.2011 - 00:23)
OlegM
А у него какое расстояние от крыльев до хвоста?
Если тангаж 7*, получаются ли крылья на высоте сбитых столбов?
Хвост-то - куда уходит? Под землю, что ли? sad.gif

Не знаю, не считал. В инете есть все размеры, тригонометрию знаете...
Хвост там землю не цепляет вплоть до тангажа 15 где-то, рассчитано так, чтобы при посадке не цепануть за полосу.

ЗЫ. Для лёльки11 и дальнейших попыток рисования есть такая инфа: "В конце полосы — зона безопасности, 655 м, там растет трава. Камера видеонаблюдения стояла в 50 м от конца зоны безопасности, на высоте 3 м." Несмотря на странности, здесь есть инфа, что высота камеры 3 метра.

Это сообщение отредактировал OlegM - 18.12.2011 - 23:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 18.12.2011 - 23:36
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30602
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





OlegM
Цитата
Не знаю, не считал. В инете есть все размеры, тригонометрию знаете...

Прикинул - на расстоянии в 30 метров при угле 7* высота получается 3.86
А на 20 метрах - 2.46

Это сообщение отредактировал Перекопский - 18.12.2011 - 23:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 18.12.2011 - 23:39
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (OlegM @ 19.12.2011 - 00:10)
Пришли к выводу, что 11 метров вправо от оси без крена и с углом тангажа на КРМ около 7 градусов - это самый правильный вариант. Дыра в КРМ пробита обтекателем крайнего левого закрылка. Мы не закончили наши рисования, потому что вышел отчет МАК, в котором это положение подтвердилось на реконструкции, наши рисования стали не нужны.

Ну что ж - возможно что дыра в крыше кунга пробита обтекателем привода элерона. Но зато высота сбитой антены по уверению МАКа 2,5 м и забор за ней написано что не поврежден, а на самом деле верхняя проволока забора оборвана и одна стойка забора оторвана и немного наклонена, то есть самолет задел это на высоте примерно 2,5 м.

Это сообщение отредактировал правдоборец - 18.12.2011 - 23:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 18.12.2011 - 23:47
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (правдоборец @ 19.12.2011 - 00:39)
Ну что ж - возможно что дыра в крыше кунга пробита обтекателем привода элерона. Но зато высота сбитой антены по уверению МАКа 2,5 м и забор за ней написано что не поврежден, а на самом деле верхняя проволока забора оборвана и одна стойка забора оторвана и немного наклонена, то есть самолет задел это на высоте примерно 2,5 м.

Обтекателем привода закрылка.
Забор сам поврежден не был, а проволока была оторвана стойками шасси. Одна металлическая стойка была наклонена, вероятно, тоже стойкой шасси либо фюзеляжем. Высота там была метра 2-2.5 от шасси до земли.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 18.12.2011 - 23:53
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (OlegM @ 19.12.2011 - 00:14)
Не думайте, что это невозможно - такая скорость вращения вокруг своей оси была зафискирована и в Смоленске.

ЗЫ. "правдоборец", если лётчики не лохи, то в некоторых ситуациях могут посадить и сильно поврежденный самолет. Но в Смоленске не смогли сильный левый крен предотвратить, потому что отделилась третья часть крыла и были повреждены все три гидромагистрали, самолет был обречен.
......................
Здесь тоже, вероятно, ничего не могли сделать, повреждения также были обширны (МАК пишет, что разливалось топливо из левого крыла, значит, большая часть крыла была потеряна).

В Смоленске самолет был гидравлическим управлением элеронами, и при повредждении гидравлической магистрали действительно управлять элеронами становится невозможным. А в Ярославле Як-42 насколько я знаю с ручнымуправлением элеронами - то есть при отрыве левой части крыла правая продолжает управляться - и именно это мы и видим - элерон правого полукрыла поднят вверх - то есть летчики до последней секунды боролись за жизнь своего самолета и пытались откренить его вправо.
Но ведь отбитие части левого полукрыла могло возникнуть только после сильного левого крена, а этот левый крен не мог возникнуть от столкновения с антеной КРМ тогда отчего же он возник? Об этом никто не задумывается. Кстати все самолеты времен второй мировой войны о которых я выше упоминал с отбитым левым крылом: Японский истребитель Ам-5, Месесршмитт-109, торпедоносец Авенджер - все это самолеты с ручным управлением элеронами, у которых повреждение гидравлики не могло привести к потере поперечной управляемости, так же как и у Ярославского Як-42.

Это сообщение отредактировал правдоборец - 18.12.2011 - 23:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 19.12.2011 - 00:14
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (OlegM @ 19.12.2011 - 00:47)
Обтекателем привода закрылка.
Забор сам поврежден не был, а проволока была оторвана стойками шасси. Одна металлическая стойка была наклонена, вероятно, тоже стойкой шасси либо фюзеляжем. Высота там была метра 2-2.5 от шасси до земли.

Ну вот сами же и подтверждаете. забор отстоит недалеко от антены, значит и высота полета самолета была практически одинакова что над антеной, что над забором. И если верхняя точка забора задетого нижней точкой колеса шасси была 2 метра, то прибавив 1,9 метра - высота крыла над нижней точкой колеса Як-42 получаем что в районе кунга высота крыла если оно было без крена должна быть 2+1,9=3,9 метра, а высота кунга всего 2,5 метра. То есть левое крыло Як-42 не могло бы задеть кунг если бы не было левого крена еще до столкновения с антеной и кунгом.

Это сообщение отредактировал правдоборец - 19.12.2011 - 00:15
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Aleks-Kiev
Дата 19.12.2011 - 00:46
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Пользователь №: 90875
Регистрация: 5.12.2011 - 11:19





Цитата (правдоборец @ 19.12.2011 - 01:14)
Цитата (OlegM @ 19.12.2011 - 00:47)
Обтекателем привода закрылка.
Забор сам поврежден не был, а проволока была оторвана стойками шасси. Одна металлическая стойка была наклонена, вероятно, тоже стойкой шасси либо фюзеляжем. Высота там была метра 2-2.5 от шасси до земли.

Ну вот сами же и подтверждаете. забор отстоит недалеко от антены, значит и высота полета самолета была практически одинакова что над антеной, что над забором. И если верхняя точка забора задетого нижней точкой колеса шасси была 2 метра, то прибавив 1,9 метра - высота крыла над нижней точкой колеса Як-42 получаем что в районе кунга высота крыла если оно было без крена должна быть 2+1,9=3,9 метра, а высота кунга всего 2,5 метра. То есть левое крыло Як-42 не могло бы задеть кунг если бы не было левого крена еще до столкновения с антеной и кунгом.

давайте чуть внимательнее.

"Обтекателем привода закрылка." - очень на то похоже.
выпущенный на 20град закрылок - хороший претендент.
может и был крен, но небольшой, по параметрии - 1град
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1640 1641 [1642] 1643 1644 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.4675 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru