Ярославль


Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Фото первого автомобиля в Ярославле

zuev-nosov m a
Дата 7.05.2008 - 16:10
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 646
Пользователь №: 7613
Регистрация: 18.04.2006 - 13:32





user posted image
Первый автопробег "Жигулей" в Ярославле. Приезд на завод "Победа рабочих". Люди на фото - разработчики эмалей которым и были покрашены первые тольяттинские автомобили.

Это сообщение отредактировал zuev-nosov m a - 7.05.2008 - 16:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beirut
Дата 30.03.2009 - 04:34
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 204572
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





Цитата (shurka @ 28.02.2007 - 14:28)
кое-что про яролавские автомобили

Бессменный водитель "Антилопы Гну" Адам Каземирович Козлевич, на автомобиле которого великий комбинатор вместе со своими спутниками совершил знаменитый автопробег, владелец первого в городе Арбатове частного автопроката, закончил тем, что остался без своего любимого автомобиля. Вместе с "Антилопой", от которой после непосильной для нее дороги осталась лишь груда обломков, бывший уголовник Козлевич лишился и своей мечты о честной жизни. Выйдя после очередной отсидки, беспрестанно нарушавший Уголовный кодекс Адам Козлевич вдруг решил работать честно. Он устроился в московский гараж, где и произошла его эпохальная встреча с Остапом Бендером.

    А вот встреча крестного отца великого комбинатора Петрова с прототипом образа Козлевича произошла в Ярославле. Иосиф Карлович Сагассер, чешский подданный, основал здесь первое частное такси. Сюда по заданию редакции приехал фельетонист "Гудка" Евгений Петров. Первое, что он увидел, сойдя с поезда на Привокзальной площади, был потрепанный автомобиль с заманчивым названием "Эх, прокачу!". Разъезжая по Ярославлю на извозчике с мотором, журналист и писатель, конечно же, не удержался от разговоров "за жизнь" с таксистом, в результате которых и родился персонаж "Золотого Теленка" Адам Козлевич.

    Однако судьба реального владельца частного автопроката была куда более трагична, нежели его литературного собрата. Адам Козлевич лишился только своей "Антилопы", тогда как Иосиф Сагассер - самой жизни.

    На пожелтевших листах архивного уголовного дела НКВД, датируемого январем 1938 года, раскрывается трагическая история владельца первого в Ярославле частного автопроката, или, как он именуется в деле, "легкового извозчика" Иосифа Сагассера.

    Как следует из протоколов допросов, Иосиф Карлович в 1914 году, спасаясь от немецкой оккупации, бежал сначала в Польшу, а потом в Россию, где осел в Ярославле. Прибыл он сюда с законной супругой Эмилией Анатольевной, вместе с которой приобрел дом с хозпостройками на улице Малая Пролетарская. Позже эти самые хозпостройки он и приспособил под гараж, где содержался его автопарк. Для ведения домашнего хозяйства чешская чета наняла молодую домработницу Прасковью Козыреву, которая вскоре стала сожительствовать с хозяином вместо его престарелой супруги, которой на момент ареста Сагассера исполнилось уже 62 года. В протоколах допросов Иосиф Карлович по-джентльменски назвал обеих дам своими женами.

    Арестовали Сагассера в январе 1938 года в рамках разнарядки, спущенной в 1937 году Ежовым из Москвы во все российские города по очистке коммунистических рядов "от контрреволюционных элементов", в разряд которых, помимо бывших офицеров царской и Белой армии, входили и лица нерусской национальности и гражданства - латыши, эстонцы, поляки, чехи. Вот в эту-то мясорубку и попал ярославский таксист.

    Ко времени ареста в его автопрокате было уже два автомобиля: первую машину Сагассер приобрел в исполкоме за 1100 рублей с рассрочкой в один год. Вторую он умудрился купить в НКВД при посредничестве некоего Федора Малкина, работника ведомственного гаража, позже уволенного с работы за пьянку и попавшего в железные объятия НКВД. Эта самая покупка и сыграла роковую роль в судьбе таксиста -на допросе Малкин заявил, что якобы в ходе переговоров о покупке машины он завербовал Сагассера для шпионской работы в пользу латвийской разведки.

    Кстати, с самого начала этот автомобиль доставил своему хозяину немало хлопот, которые живописали в романе Ильф и Петров: "С машиной пришлось долго возиться. Выискивать на базарах недостающие части, латать сиденья, заново ставить электрохозяйство". В реальности же ни на каких базарах запчасти тогда не продавались, и, как признается на допросах следователю Сагассер-Козлевич, он покупал их с рук у частных лиц, которые позже также попали под маховик НКВД.

    Следствие шло явно не в пользу Иосифа Карловича. Несмотря на то что он начисто отрицал свою причастность к какой бы то ни было разведке, 10 января 1938 года ему было предъявлено обвинение в шпионаже против СССР, а месяц спустя в закрытом судебном заседании без участия сторон обвинения и защиты и без вызова свидетелей суд приговорил его к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества и поражением прав на 5 лет.

    В своем последнем слове Сагассер, который так и не признался в контрреволюционной деятельности, сказал: "Я по своему мировоззрению не могу вести борьбу против русских славян народа в пользу немцев, которые веками угнетали чешский народ".

    Иосиф Сагассер пишет жалобу на приговор суда с требованием проведения очных ставок с теми, кто его оговаривал. Кассационная инстанция проявляет невиданное по тем временам снисхождение, направляя дело Сагассера на доследование, однако те, кто давал на него показания, к тому времени уже были расстреляны. И все же следующий суд признал владельца автопроката виновным. Правда, срок отбывания наказания снизил до 5 лет, а также отменил приговор в отношении поражения прав Сагассера, ибо он, как иностранный подданный, таких прав не имел.

    Однако это не спасло владельца автопроката. Он не смог перенести тюремных тягот и умер, отбывая наказание в колонии, от истощения 20 октября 1943 года. А 28 ноября 1957 года он был полностью реабилитирован. А еще выяснилось, что Адам Козлевич - не единственный герой книги знаменитых фельетонистов, следы которого обнаружены в архивах Ярославского ФСБ. Бывший сотрудник КГБ Виктор Васильевич Горохов раскопал другое уголовное дело, некого жителя Одессы Бендера, который вполне мог вдохновить Ильфа и Петрова на создание образа великого комбинатора.

    -Бендер по национальности еврей, долгое время проживавший в Одессе, до революции работал фокусником в цирке, - рассказывает Виктор Васильевич, - потом занялся торговлей в Крыму, которая шла весьма успешно, пока Бендера не поймали на каких-то махинациях. Он был приговорен к длительному заключению, которое отбывал в Ярославском Волголаге. Бендера подвело его ораторское искусство: за антисоветскую агитацию в лагере он был приговорен к расстрелу. Так бесславно закончилась жизнь современников героев "Золотого теленка", чьи судьбы причудливо вплелись в канву бессмертной комедии.

    "Антилопы" не было. На дороге валялась безобразная груда обломков. Поршни, подушки, рессоры... Медные кишочки блестели под Луной".

источник - http://www.yaroslavl.fsb.ru/smi/gnu.html

Ярославская страница в биографии «великого комбинатора», маленькие сюжеты из жизни Большой мануфактуры, забытые легенды Норской слободы. Это лишь часть тем круглого стола, который состоялся накануне в рамках проекта «Провинциальный идеализм». Его прологом была выставка в Ярославском художественном музее, продолжением станет научная конференция.

.......

Журналист - Марина Смарагдова
Полностью: http://gtk.tv/news/10541.ns
PM
Top
фибролит
Дата 4.10.2009 - 12:20
Цитировать сообщение




Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14434
Пользователь №: 28540
Регистрация: 26.01.2008 - 21:13





user posted image

Первый ярославский автопарк на территории 1-ого хлебозавода,1924 год.

user posted image

Испытания немецких грузовиков,1930 год.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuev
Дата 5.10.2009 - 16:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1321
Пользователь №: 11001
Регистрация: 29.09.2006 - 15:33





Сзади пацан на санках привязан к авто?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 15.12.2009 - 11:10
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (фибролит @ 4.10.2009 - 13:20)
user posted image

Испытания немецких грузовиков,1930 год.

Ага!!! Вот, значит, с кого ЯГ-10 склонировали :-)
PM
Top
МБиТС
Дата 17.01.2012 - 21:39
Цитировать сообщение




.............
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Пользователь №: 93257
Регистрация: 4.01.2012 - 12:27





Грузовой автомобиль "Я-3" производства Ярославского автозавода:

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dolmatovskiy
Дата 18.01.2012 - 10:00
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





Цитата
Ага!!! Вот, значит, с кого ЯГ-10 склонировали :-)

они, вроде и не скрывали
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dolmatovskiy
Дата 18.01.2012 - 10:03
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





Цитата (фибролит @ 4.10.2009 - 12:20)
user posted image

Первый ярославский автопарк на территории 1-ого хлебозавода,1924 год.


Первый хлебзавод это который на Комсомольской?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
None
Дата 18.01.2012 - 13:45
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1489
Пользователь №: 30806
Регистрация: 7.05.2008 - 15:57





Dolmatovskiy
Да, там до сих пор, если пройти под арку, то можно увидеть стрёмный застеклённый балкончик, что на заднем плане (хотя это скорее галерея, но точно такая же обшарпаная).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dolmatovskiy
Дата 18.01.2012 - 16:39
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





а машики-то трэш, прикольно наверное все это смотрелось на улицах города)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dolmatovskiy
Дата 18.01.2012 - 16:40
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





Цитата
Да, там до сих пор, если пройти под арку, то можно увидеть стрёмный застеклённый балкончик, что на заднем плане (хотя это скорее галерея, но точно такая же обшарпаная).

я арку то и не приметил сразу)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 18.01.2012 - 16:44
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (terentief @ 22.01.2007 - 02:00)
а машына-то с Ипонии smile.gif праворуль smile.gif

я валяюсь...
гляньте на фотки/картинки руссо-балтов wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 18.01.2012 - 16:55
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Александр М. @ 20.07.2007 - 07:20)
Цитата (on.zhzhe @ 16.07.2007 - 16:47)
в ярославле ходили двухэтажные троллейбусы?
---------------
В самом начале работы троллейбусов были и двухэтажные, но очень недолго. Хотя сам факт остается - были такие, вроде в 60-е smile.gif
----------------
никогда подобного не было
----------------
Однако, в ДК Моторостроителей был музей ЯМЗ с моделью 2-хэтажного троллейбуса. В Москве точно ходили

А про Москву никто и не спорит -- там они ходили! Строились на Ярославском автозаводе (10 машин), потому и в заводском музее отмечены. Но в Ярославле никогда не было в эксплуатации ни одного троллейбуса ЯТБ -- не только 2-этажных, но и обычных.

+1.
Кстати, ни одна двухэтажная ятбшка не дожила до наших дней. Виной всему война и небольшой срок службы машины ввиду несовершенства конструкции...
Однако ЯТБ-1 и ЯТБ-2 сейчас можно наблюдать в музее электротранспорта в Санкт-Петербурге.

ЯТБ-1 восстановлен из дачного сарая, куда он попал после списания.

user posted image

user posted image



А ЯТБ-2 находится в процессе восстановления. Его совсем недавно нашли в лесу, в районе г. Зеленогорска

user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал 4х4 - 18.01.2012 - 16:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dolmatovskiy
Дата 18.01.2012 - 16:57
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





Цитата
А ЯТБ-2 находится в процессе восстановления. Его совсем недавно нашли в лесу, в районе г. Зеленогорска

а в наших лесах ничего случаем не завалялось?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 18.01.2012 - 17:00
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33562
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата
Испытания немецких грузовиков,1930 год.

а у товарища в кепке справа доха то какова!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru