Ярославль


Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Фото первого автомобиля в Ярославле

terentief
Дата 21.01.2007 - 03:08
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Пользователь №: 14233
Регистрация: 21.01.2007 - 03:03





1-ый автомобиль в Ярославле был приобретен зубным врачом Н.Я. Поповым в 1897 г.
Если я ничего не перепутал, то вот он Попов на своем семейном кабриолете класса D smile.gif

user posted image

Что нам известно про первого ярославского автолюбителя. Николай Яковлевич Попов, 1865 года рождения, после завершения трехгодичного курса обучения на медицинском факультете Московского университета в 1890 году получил диплом зубного врача. Практическая его деятельность протекала в Ярославле. Имел пять научных командировок за границу, где занимался на курсах по зубным болезням и зубоврачебной технике. В 1900 году в Губернской земской больнице организовал одонтологическое отделение. В 1918 и 1919 годах проходил усовершенствование по зубным болезням при Московском университете. Работу лаборантом кафедры анатомии совмещал с преподавательской. В сентябре 1920 года перешел на должность ассистента кафедры одонтологии медицинского факультета Университета. http://www.yma.ac.ru/books/anat/anatomy/an...natxx/xx_02.htm

Дантист Попов, которому в 1897 г. было 32 года (ровесник smile.gif, по всей видимости, был человеком продвинутым. Он часто бывал за границей, где повышал свою профессиональную квалификацию. Там же видимо и познакомился с новым видом транспорта.

Решение о приобретении самобеглой коляски было довольно смелым шагом. Дело в том, что эксплуатация первых автомобилей требовала известных технических навыков, обусловленных несовершенством технических решений того времени.

Двигатель машины был оснащен испарительным карбюратором, напоминавшим вертикальный цилиндрический бачок диаметром около 200 мм. Он подогревался отработавшими газами, бензин испарялся, насыщая парами проходивший через бачок воздух. Состав рабочей смеси мог быть изменен в смесителе, где она при необходимости обеднялась добавочным воздухом. Для регулирования ее состава служил поворотный рычажок, выведенный под сиденье водителя. Количественной регулировки смеси, поступающей в цилиндр, не было, как и опережения зажигания. Электрическое зажигание осуществлялось от батареи и индукционной катушки с электромагнитным прерывателем (разновидность катушки Румкорфа). Указанные особенности конструкции не позволяли регулировать частоту вращения двигателя применительно к нагрузке на него и по пути предопределяли его работу как бы в стационарном режиме. Управлять его работой можно было, либо сильно обогащая смесь, либо создавая пропуски в подаче тока на свечу. Такие действия были необходимы, например, при переключении передач. Конструкция трансмиссии была заимствована с промышленных станков. Она состояла из двух ремней на ступенчатых шкивах. Каждый соответствовал низшей и высшей передачам и каждый имел холостой ход. Передвижением ремней и тем самым переключением передач управляли с помощью двух рычажков на вертикальных осях, расположенных справа и слева от рулевой колонки. Пробуксовка ремней при переключении заменяла действие механизма сцепления. Все эти экзотические по нынешним временам особенности конструкции были присущи практически всем автомобилям того времени: машинам Бенца, Даймлера (тогда это были совсем разные фирмы smile.gif, Пежо и Яковлева-Фрезе.

Хорош же был провинциальный дантист, разбиравшийся в принципе действия испарительного карбюратора и катушки Румкорфа! smile.gif Полагаю, не любой выпускник факультета ДВС нынешнего Ярославского политеха совладал бы с такой техникой.

Тем не менее, при всей непрактичности технической конструкции известный автоэнтузиаст того времени барон Теодор фон Либиг (Theodor von Liebieg) за лето 1894 года накатал на своей Benz Victoria 2500 км в путешествиях по Европе!

При этом, хочется отметить любопытную деталь: расход бензина составил порядка 21 л на 100 км, а воды, выкипавшей в открытой системе охлаждения, – 150 литров на ту же дистанцию! Кстати, еще забавный момент – бензин для самобеглых колясок покупался в ... аптеках. Ведь, никаких бензоколонок не было еще даже и в проекте. Может быть, профессиональная близость к аптекам была не последним элементом для дантиста Попова при принятии решения о приобретении автомашины? smile.gif

Интересно отметить, что в Петербурге первый автомобиль Бенца появился в конце лета 1895 г., то есть всего на два года раньше, чем в Ярославле. Заказ на поставку машины исполнялся почти так же долго, как и сейчас. Торговец Э. Зеленый заказал экипаж весной, а получен он был только в августе. Автомобиль с серийным номером № 218 приобрел архитектор А.К. Жиргалев, который совершил свой первый выезд 22 августа 1896 г. на Марсово поле.

----------------------------

В рузультате идентификационного исследования первого в Ярославле автомобиля мы пришли к выводу, что дантист Николай Яковлевич Попов, первый автолюбитель нашего города, владел автомашиной Benz Velocipede 1896-1897 года выпуска, в достаточно неплохой комплектации.

В 1896 году вышла улучшена версия Velo — модель "Comfortable". Она стоила 2 500 немецких марок (в то время марка имела курс 35-45 копеек, при том, что комплект из двух лошадей, саней и пролетки стоил 1500 рублей). Она была гораздо лучше оснащена по сравнению со своей предшественницей. Опционально она оснащалась пневматическими шинами. Стоимость опции составляла 350 марок за колеса диаметром 540 мм спереди и 780 мм сзади. Кстати, задняя передача также была опциональной: за 200 марок можно было заказать планетарную коробку передач с тремя передними передачами и одной задней. Рекламный буклет тех лет также в числе опций упоминает и кожаный полутент для защиты от брызг за 200 марок, и балдахин против солнца за 100 марок. Как видим, дантист Попов, сообразуясь с отечественными климатическими условиями, заказал себе кожаный тент. Надеюсь, планетарная КПП с реверсивной передачей у него тоже была smile.gif
Двигатель развивал 2,75 л.с. при 600 об/мин, максимальная скорость достигла 30 км/ч. При этом расход топлива не изменился по сравнению с предыдущей модификацией. Пуск двигателя теперь осуществлялся при помощи заводной ручки, что также было большим шагом вперед по сравнению с ранее использовавшимся пуском «с толкача».

Почти недельный труд, в ходе которого мы перекопали довольно большой объем материалов на Интернете, несколько книг, загрузили и просмотрели почти полгигабайта фотографий закончен. Но тема первого автолюбителя Ярославля вовсе не закрыта.

У нас на повестке дня стоят следующие вопросы:

1. Через какой дилершип была куплена машина? Каково было состояние дилерской сети в то время, где, кто и как вообще продавал автомобили?
2. Где дантист Попов заправлял свой автомобиль?
3. Где и кем машина обслуживалась, если обслуживалась вообще?
4. Ну, и наконец, главный вопрос – где найти останки этого памятника механики ушедшей эпохи!? (я вполне серьезно, найдена же и отреставрирована машина Фон Либига на территории Богемии, серьезно пострадавшей во время Второй мировой).


хотелось бы получить помощь в дальнейшем исследовании
заранее благодарю за помощь!

Дополнительная информация: http://community.livejournal.com/avtozapiski/
PM
Top
Bezrukov
Дата 21.01.2007 - 10:27
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Чего-то какая-то странная фотка... Слева внизу паркетная доска... ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 21.01.2007 - 12:39
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Bezrukov это снято на мобильник в музее и это стенд-коллаж из фоток. паркет на фотке - музейный пол
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 21.01.2007 - 12:42
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





terentief совет довольно бездарный, но пока первое что пришло в голову - появление автомобиля в городе в то время - очень важное событие, поэтому есть 2 пути:
1. сходить еще раз в музей и попытаться поговорить с научными сотрудниками, готовившими эту экспозицию, на предмет уточнения датировки и вообще выяснения того, что знают они.
2. когда будет точно известна дата, то попытаться тупо перелопатить местную периодику за указанный период. мне кажется, что в некрасовской библиотеке. в отделе Яркрая, дореволюционная периодика есть. более того, дореволюционные газеты построены по одному шаблону, поэтому просмотрев пару номеров, вы легко сориентируетесь в каком месте газеты (страница, часть страницы) печаталась местная хроникак и вам будет проще искать материалы, т.е. можно будет просматривать только нужные страницы и не заморачиваться на чтение всего остального.... хотя если заморочитесь.. там такие перлы бывают...*)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beirut
Дата 21.01.2007 - 20:28
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 202779
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





в тему...
вроде бы 20-ые

user posted image
PM
Top
terentief
Дата 22.01.2007 - 01:00
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Пользователь №: 14233
Регистрация: 21.01.2007 - 03:03





нужны источнеги и более менее точные данные фотги, очень любопытно

а машына-то с Ипонии smile.gif праворуль smile.gif
PM
Top
GarTex
Дата 26.01.2007 - 19:14
Цитировать сообщение




Unregistered












Прикольно!

А вы слышали про http://yarportal.ru/topic19274.html
Top
umische
Дата 26.01.2007 - 21:51
Цитировать сообщение




Лидер мнений
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25971
Пользователь №: 413
Регистрация: 16.09.2003 - 10:01





фотка - отпад!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
terentief
Дата 27.01.2007 - 11:42
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Пользователь №: 14233
Регистрация: 21.01.2007 - 03:03





2GarTex
да, слышал. вы хотите что-то предложить?
если да, то предложения интересны, только финансово интересные.
PM
Top
agat7
Дата 28.01.2007 - 13:49
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





Хотелось-бы увидеть фото ярославских грузовиков (особо довоенных) двухэтажного троллейбуса и самое интересное у меня в памяти возникла информация что ЯрАЗ во время войны выпускал артилерийские тягачи на гусеничном ходу, по поводу последнего может я и ошибаюсь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
agat7
Дата 28.01.2007 - 14:39
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





вопрос о тягаче снимается. http://www.chamtec.com/ya12hist.htm
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Александр М.
Дата 29.01.2007 - 04:59
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 13095
Регистрация: 16.12.2006 - 04:07





Цитата (agat7 @ 28.01.2007 - 13:49)
Хотелось-бы увидеть фото ярославских грузовиков (особо довоенных) двухэтажного троллейбуса .

По троллейбусам рекомендую:
http://cheprasov.boom.ru/tristori1.html
PM
Top
shurka
Дата 29.01.2007 - 09:42
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





в ярославле ходили двухэтажные троллейбусы?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
agat7
Дата 29.01.2007 - 13:40
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





shurka Нет, только в Москве
Александр М.. Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
terentief
Дата 29.01.2007 - 14:43
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Пользователь №: 14233
Регистрация: 21.01.2007 - 03:03





2shurka и agat7

вопрос про троллейус-даблдеккер довольно подробно рассмотрен извесным автоисториком Львом Шугуровым здесь:
http://www.gazeta.ru/2003/06/20/aroslavskijd.shtml
PM
Top

Опции темы Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru