Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
shurka |
Дата 29.01.2007 - 14:52
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
terentief спасибо. не удержусь и процитирую
"Более десяти лет одной из достопримечательностей транспорта столицы были двухэтажные троллейбусы. Они были собраны Ярославским автомобильным заводом (ныне моторным, ЯМЗ «Автодизель»). Первый из них делали в страшной спешке, чтобы в день выборов в Верховный Совет РСФСР выпустить машину на московские улицы. Изготовили первый ЯТБ-3 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м еще восемь. Они эксплуатировались до начала 50-х годов всего на двух линиях. Первый маршрут ходил тогда от площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской заставы и поселка Сокол до Коптево. Вторая партия троллейбусов была приурочена к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ), которую позже переименовали в ВДНХ (сейчас она носит название ВВЦ). Троллейбус шел по Сретенке, 1-й Мещанской улице (нынешнему проспекту Мира) через Ржевский (ныне Рижский) вокзал. " кто бы еще картинку запостил*) |
agat7 |
Дата 29.01.2007 - 22:14
|
лаптёжник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 467 Пользователь №: 13086 Регистрация: 15.12.2006 - 22:09 |
shurka я себе срисовал всё но пока ещё не освоил сам вешать картинку на форуме. Но я также думаю что самостийно вешать картинки
не всегда очень правильно, надо давать ссылку и помещать уменьшеный по весу вариант. |
chek52 |
Дата 29.01.2007 - 22:28
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
Вот он. |
shurka |
Дата 30.01.2007 - 09:54
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
chek52
|
shurka |
Дата 28.02.2007 - 13:28
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
кое-что про яролавские автомобили
Бессменный водитель "Антилопы Гну" Адам Каземирович Козлевич, на автомобиле которого великий комбинатор вместе со своими спутниками совершил знаменитый автопробег, владелец первого в городе Арбатове частного автопроката, закончил тем, что остался без своего любимого автомобиля. Вместе с "Антилопой", от которой после непосильной для нее дороги осталась лишь груда обломков, бывший уголовник Козлевич лишился и своей мечты о честной жизни. Выйдя после очередной отсидки, беспрестанно нарушавший Уголовный кодекс Адам Козлевич вдруг решил работать честно. Он устроился в московский гараж, где и произошла его эпохальная встреча с Остапом Бендером. А вот встреча крестного отца великого комбинатора Петрова с прототипом образа Козлевича произошла в Ярославле. Иосиф Карлович Сагассер, чешский подданный, основал здесь первое частное такси. Сюда по заданию редакции приехал фельетонист "Гудка" Евгений Петров. Первое, что он увидел, сойдя с поезда на Привокзальной площади, был потрепанный автомобиль с заманчивым названием "Эх, прокачу!". Разъезжая по Ярославлю на извозчике с мотором, журналист и писатель, конечно же, не удержался от разговоров "за жизнь" с таксистом, в результате которых и родился персонаж "Золотого Теленка" Адам Козлевич. Однако судьба реального владельца частного автопроката была куда более трагична, нежели его литературного собрата. Адам Козлевич лишился только своей "Антилопы", тогда как Иосиф Сагассер - самой жизни. На пожелтевших листах архивного уголовного дела НКВД, датируемого январем 1938 года, раскрывается трагическая история владельца первого в Ярославле частного автопроката, или, как он именуется в деле, "легкового извозчика" Иосифа Сагассера. Как следует из протоколов допросов, Иосиф Карлович в 1914 году, спасаясь от немецкой оккупации, бежал сначала в Польшу, а потом в Россию, где осел в Ярославле. Прибыл он сюда с законной супругой Эмилией Анатольевной, вместе с которой приобрел дом с хозпостройками на улице Малая Пролетарская. Позже эти самые хозпостройки он и приспособил под гараж, где содержался его автопарк. Для ведения домашнего хозяйства чешская чета наняла молодую домработницу Прасковью Козыреву, которая вскоре стала сожительствовать с хозяином вместо его престарелой супруги, которой на момент ареста Сагассера исполнилось уже 62 года. В протоколах допросов Иосиф Карлович по-джентльменски назвал обеих дам своими женами. Арестовали Сагассера в январе 1938 года в рамках разнарядки, спущенной в 1937 году Ежовым из Москвы во все российские города по очистке коммунистических рядов "от контрреволюционных элементов", в разряд которых, помимо бывших офицеров царской и Белой армии, входили и лица нерусской национальности и гражданства - латыши, эстонцы, поляки, чехи. Вот в эту-то мясорубку и попал ярославский таксист. Ко времени ареста в его автопрокате было уже два автомобиля: первую машину Сагассер приобрел в исполкоме за 1100 рублей с рассрочкой в один год. Вторую он умудрился купить в НКВД при посредничестве некоего Федора Малкина, работника ведомственного гаража, позже уволенного с работы за пьянку и попавшего в железные объятия НКВД. Эта самая покупка и сыграла роковую роль в судьбе таксиста -на допросе Малкин заявил, что якобы в ходе переговоров о покупке машины он завербовал Сагассера для шпионской работы в пользу латвийской разведки. Кстати, с самого начала этот автомобиль доставил своему хозяину немало хлопот, которые живописали в романе Ильф и Петров: "С машиной пришлось долго возиться. Выискивать на базарах недостающие части, латать сиденья, заново ставить электрохозяйство". В реальности же ни на каких базарах запчасти тогда не продавались, и, как признается на допросах следователю Сагассер-Козлевич, он покупал их с рук у частных лиц, которые позже также попали под маховик НКВД. Следствие шло явно не в пользу Иосифа Карловича. Несмотря на то что он начисто отрицал свою причастность к какой бы то ни было разведке, 10 января 1938 года ему было предъявлено обвинение в шпионаже против СССР, а месяц спустя в закрытом судебном заседании без участия сторон обвинения и защиты и без вызова свидетелей суд приговорил его к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества и поражением прав на 5 лет. В своем последнем слове Сагассер, который так и не признался в контрреволюционной деятельности, сказал: "Я по своему мировоззрению не могу вести борьбу против русских славян народа в пользу немцев, которые веками угнетали чешский народ". Иосиф Сагассер пишет жалобу на приговор суда с требованием проведения очных ставок с теми, кто его оговаривал. Кассационная инстанция проявляет невиданное по тем временам снисхождение, направляя дело Сагассера на доследование, однако те, кто давал на него показания, к тому времени уже были расстреляны. И все же следующий суд признал владельца автопроката виновным. Правда, срок отбывания наказания снизил до 5 лет, а также отменил приговор в отношении поражения прав Сагассера, ибо он, как иностранный подданный, таких прав не имел. Однако это не спасло владельца автопроката. Он не смог перенести тюремных тягот и умер, отбывая наказание в колонии, от истощения 20 октября 1943 года. А 28 ноября 1957 года он был полностью реабилитирован. А еще выяснилось, что Адам Козлевич - не единственный герой книги знаменитых фельетонистов, следы которого обнаружены в архивах Ярославского ФСБ. Бывший сотрудник КГБ Виктор Васильевич Горохов раскопал другое уголовное дело, некого жителя Одессы Бендера, который вполне мог вдохновить Ильфа и Петрова на создание образа великого комбинатора. -Бендер по национальности еврей, долгое время проживавший в Одессе, до революции работал фокусником в цирке, - рассказывает Виктор Васильевич, - потом занялся торговлей в Крыму, которая шла весьма успешно, пока Бендера не поймали на каких-то махинациях. Он был приговорен к длительному заключению, которое отбывал в Ярославском Волголаге. Бендера подвело его ораторское искусство: за антисоветскую агитацию в лагере он был приговорен к расстрелу. Так бесславно закончилась жизнь современников героев "Золотого теленка", чьи судьбы причудливо вплелись в канву бессмертной комедии. "Антилопы" не было. На дороге валялась безобразная груда обломков. Поршни, подушки, рессоры... Медные кишочки блестели под Луной". источник - http://www.yaroslavl.fsb.ru/smi/gnu.html |
terentief |
Дата 1.03.2007 - 19:10
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
2Шурка!
ахъ, гран мерси!! как раз все собираюсь добраццо до сагассера, тем паче, что есть и фото его пепелацев, и даже рекламки прокатной конторы. ахъ, порадовали! теперь же стану пиарить ссылку. |
shurka |
Дата 1.03.2007 - 19:34
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
terentief было бы клево если бы ты выложил тут имеющиеся картинки*))
|
terentief |
Дата 4.03.2007 - 18:05
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
2Шурка
а это все тут на форуме пробегало, ничего нового в научный оборот ввести не смогу, к сожалению |
terentief |
Дата 5.03.2007 - 03:15
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
Кстати, еще про Ярославский даблдекер очень много тут:
http://avtodizel-yamz.ru/themes/basic/mate...&matID=1999 и картинки и все... |
terentief |
Дата 17.04.2007 - 22:19
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
презабавная ситуация сложилась с этим дантистом Поповым и его авто
взяли и заюзали http://community.livejournal.com/avtozapiski/80467.html |
Rutman |
Дата 17.04.2007 - 22:24
|
||
куплю модный аватар. дорого Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 609 Пользователь №: 15293 Регистрация: 18.02.2007 - 14:22 |
В самом начале работы троллейбусов были и двухэтажные, но очень недолго. Хотя сам факт остается - были такие, вроде в 60-е |
||
terentief |
Дата 18.04.2007 - 00:08
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 167 Пользователь №: 14233 Регистрация: 21.01.2007 - 03:03 |
Рутман: сам, супруга, сын?
|
Александр М. |
Дата 18.04.2007 - 00:26
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 13095 Регистрация: 16.12.2006 - 04:07 |
Откуда такая информация? Историки электротранспорта (например, В.Розалиев) об этом ничего не упоминают... |
||||
жирноевутесах |
Дата 18.04.2007 - 20:37
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
terentief
Это даже не "кража автомангитолы"... Это так, "дворники стырили" |
Парень из Ярославля |
Дата 18.04.2007 - 21:28
|
||||||
Один такой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 428 Пользователь №: 16059 Регистрация: 13.03.2007 - 20:01 |
никогда подобного не было |
||||||
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)